Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Чудо исцеления бесноватого отрока

Поздравляю вас с праздником воскресного дня, причастников с принятием Святых Христовых тайн и с днём памяти великого святого Серафима Саровского, всея России чудотворца.   

Сегодняшний воскресный день, дорогие братия и сестры, посвящён евангельскому повествованию о чуде, которое совершил Христосисцелив больного бесноватого отрока. Отец этого ребёнка привёл его вначале к апостолам, но они ничем не смогли помочь ему. Затем, преклонив колени перед Спасителем,  несчастный отец обратился к Нему с мольбой: «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду», а после с упреком добавил: «Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его».

Дорогие братия и сестры! Этот упрек, который отец бросает Христу, слышен повсеместно и ежедневно в адрес того же Христа. Нам, верующим людям, постоянно приходится слышать эти упрёки, их бросают люди, которые внезапно вспоминают о Боге, которые попали в какую-то затруднительную жизненную ситуацию, которые претерпевают скорби и болезни. Когда все средства земные уже испробованы, они вспоминают, что есть ещё и Церковь. Но к Церкви они относятся точно так же, как относятся к врачам, целителям, колдунам, магам и т.д. Им, по сути дела, Церковь не нужна и Бог не нужен, а им нужно только чудо, которого они ожидают, только мгновенное исцеление, достижение просимого или решение какого-то жизненно важного  вопроса. И когда такие люди сиюминутно, молниеносно этого не получают, они отходят от Церкви совсем, живут параллельно ей, не касаясь её никоим образом. Приходя в Церковь, как правило, никто из таких людей не готов ни на какой молитвенный подвиг, у них нет обычно желания жизнь свою изменить, соединить со Христом, трудиться, бороться. Люди ждут мгновенного чуда и исцеления, сами при этом не желая меняться никоим образом.

С болью в сердце это констатируют многие священнослужители, особенно те из них, которые несут особое послушание в Церкви, занимаясь изгнанием злых духов, исцелением бесноватых людей. Иногда к таким священнослужителям и в советское время, и сейчас приезжают целыми автобусами и явно душевнобольные и бесноватые, и те, у которых в жизни что-то не ладится и которые обращаются к ним, как к языческим оракулам. Эти священнослужители со слезами на глазах и болью в сердце свидетельствуют о том, что лишь единицы из тысяч задумываются о глубинах веры и готовы что-то поменять в своей жизни. Все остальные приступают и приходят к Церкви так же, как когда-то при подходе к Земле Обетованной Иисус Навин посылал соглядатаев, чтобы посмотреть, что там, впереди, такой совершенно праздный интерес.

Хочу привести такой пример. В наш храм несколько дней назад приходила одна женщина, которая просила продать ей ровно 42 свечи, причём взять с собой. Такая необычная просьба насторожила наших помощников: «Зачем вам?» Оказалось, какая-то бабка сказала, колдунья, что надо ровно 42 свечи поставить дома, зажечь и в такой интимной полутёмной обстановке что-то пошептать.

Дорогие братия и сестры! Когда я пытался объяснять этой женщине и другим людям в аналогичных ситуациях, что эти и подобные моменты связаны с магией, ничего хорошего не принесут, они с дьяволом связаны, человек ничего не слышит. «А зачем я буду терпеть все скорби, которые у меня есть в жизни? Нет уж, извините, я хочу изменить всё сейчас и мгновенно». Ладно бы, дорогие братия и сестры, когда мы говорим с вами о внешних людях, которые случайным образом, как в математике касательная касается окружности, коснулась, залетела в церковь, как бабочка, и дальше полетела на вольные хлеба. Но ведь и в нашей с вами жизни тоже сплошь и рядом сквозит этот потребительский подход к Богу. Если мы будем честны перед собой, то признаемся, что Бог иногда нам не нужен, а нужны Его дары, Его милость, Его исцеляющая сила в болезнях, Его какие-то чудеса, которые так необходимы в нашей жизни. Но за этими внешними дарами, к которым мы устремляемся, о которых просим Бога, мы иногда  с ужасом замечаем, что ни Он Сам нам не нужен, ни Его заповеди, ни Его уставы, ни Церковь, ни многие другие Его божественные установления. Это языческий подход к Богу, потребительский, самая примитивная степень религиозной жизни. Это напоминает сына, забывшего мать и отца, но когда скорби начались в жизни, деньги закончились, так сразу мать или отец понадобились. А когда всё благополучно, так могут месяцами и годами не видеть и не навещать своих родителей.

То же самое по отношению нас вами к Богу бывает и в нашей жизни. Когда Господь исцелил этого больного отрока и изгнал из него беса, Он сказал следующие слова для нас с вами: «Этот род изгоняется только молитвой и постом» — падшие духи больше ничего не боятся: никаких угроз, никакой физической силы, ничто не может противостоять им. Однажды в наш храм также приходил один такой человек, который явным образом видел бесов и пытался их победить, гоняясь за ними по всей квартире. Он хватал их за что можно было, таким образом думая их победить и уничтожить. Это жалкий человек, дорогие братия и сестры, очень смешной в представлении о бесовской силе. Бесы почти ничего не боятся, кроме имени Христова, благодати Божией и человека, который близок к этой благодати, который не чужд молитвы и поста, этих двух крыльев, которые держат человека на плаву духовной жизни. Эти два крыла позволяют ему взлететь, как крылья самолета: одно крыло пост, другое молитва. Без них жизнь человеческая стелется по земле.

Увидеть людей, одержимых злыми духами, не составляет ничего сложного. Может, кто-то из вас видел бесноватых в монастырях, но в повседневной жизни встретиться с ними тоже очень легко. Сейчас в летний период в нашем храме очень много крещений, особенно по выходным дням.  Пока целый день крестишь, каких только чудес не насмотришься. Буквально вчера был такой случай. Рассказывал о вере, о том, что надо ходить в церковь причащаться. Смотрю, стоит мальчик и вдруг замертво падает, как столб. Упал и потерял сознание, отключился. Потом спросил, в чём дело. Оказалось, что окрестили его в детстве, но никогда в жизни не причащали, а бесы не дремлют. Если человека нет в Церкви и с Богом, значит, другая сила автоматически приходит к человеку и овладевает им. Никакого нейтралитета не может быть, нейтральной территории не бывает в духовном мире. Если человек не с Богом, то он с дьяволом. Это присутствие злых духов, обладание ими душой человека в реальной, грешной жизни, когда человек бегает, прыгает, купается, ходит в магазин никак не проявляется. Оно проявляется только тогда, когда человек соприкасается со святынями. Посмотрите, как бесы ненавидят святыню. Не то, чтобы при причащении, а даже пребывание в храме Божием, даже слова о кресте, о покаянии, о духовной жизни им уже ненавистны. Они пытаются сделать всё, чтобы человек перестал слышать эти слова, чтобы его вынесли их храма на свежий воздух, туда, где бесам легче орудовать.

Поэтому, дорогие братия и сестры, такое состояние обладания злыми духами отнюдь не безобидное. Если бесы обладают душой человека, это может сохраниться на всю жизнь,  и когда человек умирает, бесам уже не надо осуществлять никакой борьбы за душу, она уже целиком в их руках как при жизни, так и сразу после смерти, и они торжествующе относят эту душу прямо в адские глубины. Вот что страшно.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем очень внимательны к своей духовной жизни. Будем помнить, что мы воины Христовы, и в духовной жизни не бывает ни перемирий, ни отдыха, духовная война идёт непрерывно. Чтобы мы с вами не ослабевали в этой духовной войне, дорогие братия и сестры, и чтобы были Христовы, необходимо, чтобы пост и молитва были всегда нам не в тягость, а были отличительной чертой жизни христианина. Чтобы нам с вами было абсолютно не трудно и попоститься, отказавшись от излюбленных, порой, мясных блюд или каких-либо других. И чтобы молитва была так же естественна для нас, как дыхание, без которого не может жить наш организм. Без молитвы личной, домашней и без молитвы церковной душа гибнет, засыхает, становится мёртвой.

Также вчера в наш храм приходила одна женщина лет около семидесяти, уже совершенно в зрелом возрасте и говорит, как хорошо молиться дома: «Мне так хорошо, так благоговейно», а в храм первый раз в жизни пришла, живёт во Всеволожске. Я говорю ей, что так можно жизнь напрасно прожить, почему же Вы так ни разу в храм не пришли на богослужение, ни разу не причащались. А она объясняет, что ей хорошо молиться дома, когда она одна. С разных сторон объясняешь ей, что это греховный эгоизм, гордыня, нежелание других людей видеть. Неужели ей не приятно, что она не одна верующая, что рядом с ней сто человек стоит, но как об стенку горох. Видно, не доходит. У человека есть своё видение духовной жизни, он не хочет ни с кем сверяться: ни с голосом Церкви, ни с учением святых отцов, ни с кем. Втемяшилась, как Некрасов говорил, в башку такая блажь, колом её не выбьешь, упирается, всяк на своём стоит. Эта самость, эта гордыня от недалекого ума, она мешает очень многим, дорогие братия и сестры, что-то поменять в своей жизни и прийти к вере и Церкви. А Бог гордых не любит и не слышит. Есть такие слова в Священном Писании: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Нужно, чтобы у нас это чувство смирения тоже было, а то гордость пронизывает нашу с вами жизнь, и мы с вами ведём себя порой недостойно. От многих людей приходится слышать покаянные истории, когда человек не выдержал: то с соседкой поругался, то не знали, к кому крапива на меже относится, как кому там её полоть, то ещё что-нибудь. То в магазине в очереди  товар какой-то получили и вспылили, то в срок не готово или не тому отдали и т.д.      В итоге человек не выдерживает, кричит, орёт, психует, мечется, а потом совесть напоминает ему через Ангела-хранителя, что он христианин, а если люди узнают или увидят тебя в церкви, увидят, что ты кричал, орал в очереди, правду отстаивал и что ты получил в результате. Подумаешь, минутой или двумя позже бы получил или не получил, в очереди отстоявши. Умер бы? Если за помидорами в очереди стоял и не досталось или за арбузами, ничего страшного не произойдёт, без них можно жить и сохранить мир в душе и присутствие близко Ангела-хранителя.

Таким образом, дорогие братия и сестры, жизнь каждого человека проходит как по минному полю: где тебя враг поймает и увлечет в свои сети — совсем не ведаешь, а жить надо в постоянной готовности сохранить звание христианина всегда, в течение всей своей жизни и в самых мелких её проявлениях, ежедневных и постоянных. Аминь.

1 августа 2010

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Поздравляю вас с праздником воскресного дня, причастников с принятием Святых Христовых тайн и с днём памяти великого святого Серафима Саровского, всея России чудотворца.   

Сегодняшний воскресный день, дорогие братия и сестры, посвящён евангельскому повествованию о чуде, которое совершил Христосисцелив больного бесноватого отрока. Отец этого ребёнка привёл его вначале к апостолам, но они ничем не смогли помочь ему. Затем, преклонив колени перед Спасителем,  несчастный отец обратился к Нему с мольбой: «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду», а после с упреком добавил: «Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его».

Дорогие братия и сестры! Этот упрек, который отец бросает Христу, слышен повсеместно и ежедневно в адрес того же Христа. Нам, верующим людям, постоянно приходится слышать эти упрёки, их бросают люди, которые внезапно вспоминают о Боге, которые попали в какую-то затруднительную жизненную ситуацию, которые претерпевают скорби и болезни. Когда все средства земные уже испробованы, они вспоминают, что есть ещё и Церковь. Но к Церкви они относятся точно так же, как относятся к врачам, целителям, колдунам, магам и т.д. Им, по сути дела, Церковь не нужна и Бог не нужен, а им нужно только чудо, которого они ожидают, только мгновенное исцеление, достижение просимого или решение какого-то жизненно важного  вопроса. И когда такие люди сиюминутно, молниеносно этого не получают, они отходят от Церкви совсем, живут параллельно ей, не касаясь её никоим образом. Приходя в Церковь, как правило, никто из таких людей не готов ни на какой молитвенный подвиг, у них нет обычно желания жизнь свою изменить, соединить со Христом, трудиться, бороться. Люди ждут мгновенного чуда и исцеления, сами при этом не желая меняться никоим образом.

С болью в сердце это констатируют многие священнослужители, особенно те из них, которые несут особое послушание в Церкви, занимаясь изгнанием злых духов, исцелением бесноватых людей. Иногда к таким священнослужителям и в советское время, и сейчас приезжают целыми автобусами и явно душевнобольные и бесноватые, и те, у которых в жизни что-то не ладится и которые обращаются к ним, как к языческим оракулам. Эти священнослужители со слезами на глазах и болью в сердце свидетельствуют о том, что лишь единицы из тысяч задумываются о глубинах веры и готовы что-то поменять в своей жизни. Все остальные приступают и приходят к Церкви так же, как когда-то при подходе к Земле Обетованной Иисус Навин посылал соглядатаев, чтобы посмотреть, что там, впереди, такой совершенно праздный интерес.

Хочу привести такой пример. В наш храм несколько дней назад приходила одна женщина, которая просила продать ей ровно 42 свечи, причём взять с собой. Такая необычная просьба насторожила наших помощников: «Зачем вам?» Оказалось, какая-то бабка сказала, колдунья, что надо ровно 42 свечи поставить дома, зажечь и в такой интимной полутёмной обстановке что-то пошептать.

Дорогие братия и сестры! Когда я пытался объяснять этой женщине и другим людям в аналогичных ситуациях, что эти и подобные моменты связаны с магией, ничего хорошего не принесут, они с дьяволом связаны, человек ничего не слышит. «А зачем я буду терпеть все скорби, которые у меня есть в жизни? Нет уж, извините, я хочу изменить всё сейчас и мгновенно». Ладно бы, дорогие братия и сестры, когда мы говорим с вами о внешних людях, которые случайным образом, как в математике касательная касается окружности, коснулась, залетела в церковь, как бабочка, и дальше полетела на вольные хлеба. Но ведь и в нашей с вами жизни тоже сплошь и рядом сквозит этот потребительский подход к Богу. Если мы будем честны перед собой, то признаемся, что Бог иногда нам не нужен, а нужны Его дары, Его милость, Его исцеляющая сила в болезнях, Его какие-то чудеса, которые так необходимы в нашей жизни. Но за этими внешними дарами, к которым мы устремляемся, о которых просим Бога, мы иногда  с ужасом замечаем, что ни Он Сам нам не нужен, ни Его заповеди, ни Его уставы, ни Церковь, ни многие другие Его божественные установления. Это языческий подход к Богу, потребительский, самая примитивная степень религиозной жизни. Это напоминает сына, забывшего мать и отца, но когда скорби начались в жизни, деньги закончились, так сразу мать или отец понадобились. А когда всё благополучно, так могут месяцами и годами не видеть и не навещать своих родителей.

То же самое по отношению нас вами к Богу бывает и в нашей жизни. Когда Господь исцелил этого больного отрока и изгнал из него беса, Он сказал следующие слова для нас с вами: «Этот род изгоняется только молитвой и постом» — падшие духи больше ничего не боятся: никаких угроз, никакой физической силы, ничто не может противостоять им. Однажды в наш храм также приходил один такой человек, который явным образом видел бесов и пытался их победить, гоняясь за ними по всей квартире. Он хватал их за что можно было, таким образом думая их победить и уничтожить. Это жалкий человек, дорогие братия и сестры, очень смешной в представлении о бесовской силе. Бесы почти ничего не боятся, кроме имени Христова, благодати Божией и человека, который близок к этой благодати, который не чужд молитвы и поста, этих двух крыльев, которые держат человека на плаву духовной жизни. Эти два крыла позволяют ему взлететь, как крылья самолета: одно крыло пост, другое молитва. Без них жизнь человеческая стелется по земле.

Увидеть людей, одержимых злыми духами, не составляет ничего сложного. Может, кто-то из вас видел бесноватых в монастырях, но в повседневной жизни встретиться с ними тоже очень легко. Сейчас в летний период в нашем храме очень много крещений, особенно по выходным дням.  Пока целый день крестишь, каких только чудес не насмотришься. Буквально вчера был такой случай. Рассказывал о вере, о том, что надо ходить в церковь причащаться. Смотрю, стоит мальчик и вдруг замертво падает, как столб. Упал и потерял сознание, отключился. Потом спросил, в чём дело. Оказалось, что окрестили его в детстве, но никогда в жизни не причащали, а бесы не дремлют. Если человека нет в Церкви и с Богом, значит, другая сила автоматически приходит к человеку и овладевает им. Никакого нейтралитета не может быть, нейтральной территории не бывает в духовном мире. Если человек не с Богом, то он с дьяволом. Это присутствие злых духов, обладание ими душой человека в реальной, грешной жизни, когда человек бегает, прыгает, купается, ходит в магазин никак не проявляется. Оно проявляется только тогда, когда человек соприкасается со святынями. Посмотрите, как бесы ненавидят святыню. Не то, чтобы при причащении, а даже пребывание в храме Божием, даже слова о кресте, о покаянии, о духовной жизни им уже ненавистны. Они пытаются сделать всё, чтобы человек перестал слышать эти слова, чтобы его вынесли их храма на свежий воздух, туда, где бесам легче орудовать.

Поэтому, дорогие братия и сестры, такое состояние обладания злыми духами отнюдь не безобидное. Если бесы обладают душой человека, это может сохраниться на всю жизнь,  и когда человек умирает, бесам уже не надо осуществлять никакой борьбы за душу, она уже целиком в их руках как при жизни, так и сразу после смерти, и они торжествующе относят эту душу прямо в адские глубины. Вот что страшно.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем очень внимательны к своей духовной жизни. Будем помнить, что мы воины Христовы, и в духовной жизни не бывает ни перемирий, ни отдыха, духовная война идёт непрерывно. Чтобы мы с вами не ослабевали в этой духовной войне, дорогие братия и сестры, и чтобы были Христовы, необходимо, чтобы пост и молитва были всегда нам не в тягость, а были отличительной чертой жизни христианина. Чтобы нам с вами было абсолютно не трудно и попоститься, отказавшись от излюбленных, порой, мясных блюд или каких-либо других. И чтобы молитва была так же естественна для нас, как дыхание, без которого не может жить наш организм. Без молитвы личной, домашней и без молитвы церковной душа гибнет, засыхает, становится мёртвой.

Также вчера в наш храм приходила одна женщина лет около семидесяти, уже совершенно в зрелом возрасте и говорит, как хорошо молиться дома: «Мне так хорошо, так благоговейно», а в храм первый раз в жизни пришла, живёт во Всеволожске. Я говорю ей, что так можно жизнь напрасно прожить, почему же Вы так ни разу в храм не пришли на богослужение, ни разу не причащались. А она объясняет, что ей хорошо молиться дома, когда она одна. С разных сторон объясняешь ей, что это греховный эгоизм, гордыня, нежелание других людей видеть. Неужели ей не приятно, что она не одна верующая, что рядом с ней сто человек стоит, но как об стенку горох. Видно, не доходит. У человека есть своё видение духовной жизни, он не хочет ни с кем сверяться: ни с голосом Церкви, ни с учением святых отцов, ни с кем. Втемяшилась, как Некрасов говорил, в башку такая блажь, колом её не выбьешь, упирается, всяк на своём стоит. Эта самость, эта гордыня от недалекого ума, она мешает очень многим, дорогие братия и сестры, что-то поменять в своей жизни и прийти к вере и Церкви. А Бог гордых не любит и не слышит. Есть такие слова в Священном Писании: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Нужно, чтобы у нас это чувство смирения тоже было, а то гордость пронизывает нашу с вами жизнь, и мы с вами ведём себя порой недостойно. От многих людей приходится слышать покаянные истории, когда человек не выдержал: то с соседкой поругался, то не знали, к кому крапива на меже относится, как кому там её полоть, то ещё что-нибудь. То в магазине в очереди  товар какой-то получили и вспылили, то в срок не готово или не тому отдали и т.д.      В итоге человек не выдерживает, кричит, орёт, психует, мечется, а потом совесть напоминает ему через Ангела-хранителя, что он христианин, а если люди узнают или увидят тебя в церкви, увидят, что ты кричал, орал в очереди, правду отстаивал и что ты получил в результате. Подумаешь, минутой или двумя позже бы получил или не получил, в очереди отстоявши. Умер бы? Если за помидорами в очереди стоял и не досталось или за арбузами, ничего страшного не произойдёт, без них можно жить и сохранить мир в душе и присутствие близко Ангела-хранителя.

Таким образом, дорогие братия и сестры, жизнь каждого человека проходит как по минному полю: где тебя враг поймает и увлечет в свои сети — совсем не ведаешь, а жить надо в постоянной готовности сохранить звание христианина всегда, в течение всей своей жизни и в самых мелких её проявлениях, ежедневных и постоянных. Аминь.

Предыдущая проповедь

30 июля 2010

Неделя всех святых
Следующая проповедь

15 августа 2010

Беседа с богатым юношей о жизни вечной

Все проповеди за 2010 год

декабрь 2010

ноябрь 2010

октябрь 2010

сентябрь 2010

август 2010

июль 2010

май 2010

апрель 2010

март 2010

февраль 2010

январь 2010

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00