Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

День памяти князей Петра и Февронии Муромских

Сегодня, дорогие братия и сестры, была совершена Божественная литургия с пояснениями и комментариями. Такие миссионерские литургии служатся в некоторых столичных соборах, в частности, в Петербурге иногда совершаются в Фёдоровском соборе. Мы дерзнули, по благословению епископа Игнатия, и в нашем храме предложить вашему боголюбивому вниманию нечто подобное. Поэтому мы благодарим вас за терпение, чтобы вы не привыкали к молниеносным литургиям, которые только начались и уже оканчиваются, а служатся обстоятельно, подробно. Надеемся, что вы уяснили некоторые трудные и непонятные моменты, а которые и были известны, в своей памяти возобновили. И дай Бог, чтобы это начинание служило осмысленному пребыванию в храме во время Божественной Литургии с пониманием всего происходящего. 

Богослужение в Православной Церкви необыкновенно назидательно, необыкновенно глубоко, и многие святые отцы Церкви, выдающиеся архипастыри писали свои толкования на Божественную Литургию. Одним из общепризнанных, авторитетных является, например, труд архиепископа Вениамина (Краснопевкова-Румовского) «Новая Скрижаль» в 4-х томах, изъясняющий чинопоследование литургии. Также достойны внимания труд «Объяснение Божественной литургии» епископа Виссариона (Нечаева); «Богослужения в Русской Церкви в XVI веке» профессора А. А. Дмитриевского; «Чинопоследование Божественной литургии» профессора Московской Духовной Академии А. И. Георгиевского, и многие другие.

Сегодня мы вспоминаем особо почитаемых святых в нашем русском народе князей Петра и Февронию Муромских. Удивительный подвиг совершил князь Пётр. Муромские бояре выразили своё нежелание, чтобы княгиня Феврония, происходящая из простого народа, управляла ими и была первой женщиной в городе: «Негоже князю иметь жену из простолюдинок». Петр должен был сделать выбор: искать себе другую жену знатного происхождения или же покинуть княжеский престол. Мы знаем, что в то время воля бояр многое значила. Вспомните роль народного вече в Пскове и Новгороде. Вероятно, нечто подобное было и в Муроме.

Дорогие братия и сестры. Как бы поступили многие сейчас, если бы последовало предложение, например, губернатору уйти с поста или взять другую жену? Он бы с радостью выбрал второе. А о жизни и поведении мужчин, состоявшихся в бизнесе, чиновников и говорить не приходится.

А князь Пётр поступил по-другому. Он оставил княжение и всё, что было связано с этим — и власть, и почёт, и деньги, и другие материальные блага, но не презрел супружеского союза и покинул город.  Он сел в лодку вместе со своей дорогой его сердцу супругой, поплыв по реке Оке.

Вскоре после их отъезда город Муром залила междоусобная брань, и кровь полилась рекой. Князья и бояре стали делить, кому княжить в Муроме. А когда поняли, что конца и края не будет этому кровопролитию, отправили посольство бояр и смиренно просили князя Петра с Февронией вернуться на княжение, что они со смирением исполнили.

И вот в знак того, что они всегда были вместе: и в славе, и в изгнании, и по смерти мы их поминаем. Воля их состояла в том, чтобы они были погребены в одном общем гробу, как сейчас умилительно смотреть на двойняшек, когда их везут в больших колясочках. Они завещали, чтобы их похоронили не только в одной могиле, но и в одном гробу. Это просьба необычная, потому что они уже приняли монашеское пострижение. Это было, с внешней точки зрения, не совсем понятно, не совсем целомудренно даже по отношению к мёртвым телам их. Их разлучали, хоронили в разных местах, а на следующий день их телеса находили снова рядом друг с другом. И скончались они не только в один день, но и в один час. По жизнеописанию Пётр спрашивал Февронию, готова ли она упокоиться, а она вышивала церковный воздУх и просила подождать, пока она завершит ещё несколько стежков. Когда она закончила, Господь забрал их святые души.

Святые Пётр и Феврония считаются покровителями семьи и брака. Слава Богу, что попечением Светланы Медведевой, супруги нашего премьер-министра, в течение уже десяти лет установлен государственный праздник: День семьи, любви и верности. Особенно торжественно День семьи, любви и верности празднуется в Муроме. Да и по всей России он вошёл в жизнь современного нам общества совершенно легко и безболезненно.

Молодёжь нашего прихода, которая имеет такой идеал супружеской жизни, подготовила праздник на территории нашего храма. Вас ожидает прекрасный праздник с чествованием юбиляров, которые прожили в браке пятьдесят и более лет. А также мы хотим поприветствовать и поздравить тех, у которых семейная жизнь только начинается.

С праздником Вас поздравляю!

8 июля 2018

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Сегодня, дорогие братия и сестры, была совершена Божественная литургия с пояснениями и комментариями. Такие миссионерские литургии служатся в некоторых столичных соборах, в частности, в Петербурге иногда совершаются в Фёдоровском соборе. Мы дерзнули, по благословению епископа Игнатия, и в нашем храме предложить вашему боголюбивому вниманию нечто подобное. Поэтому мы благодарим вас за терпение, чтобы вы не привыкали к молниеносным литургиям, которые только начались и уже оканчиваются, а служатся обстоятельно, подробно. Надеемся, что вы уяснили некоторые трудные и непонятные моменты, а которые и были известны, в своей памяти возобновили. И дай Бог, чтобы это начинание служило осмысленному пребыванию в храме во время Божественной Литургии с пониманием всего происходящего. 

Богослужение в Православной Церкви необыкновенно назидательно, необыкновенно глубоко, и многие святые отцы Церкви, выдающиеся архипастыри писали свои толкования на Божественную Литургию. Одним из общепризнанных, авторитетных является, например, труд архиепископа Вениамина (Краснопевкова-Румовского) «Новая Скрижаль» в 4-х томах, изъясняющий чинопоследование литургии. Также достойны внимания труд «Объяснение Божественной литургии» епископа Виссариона (Нечаева); «Богослужения в Русской Церкви в XVI веке» профессора А. А. Дмитриевского; «Чинопоследование Божественной литургии» профессора Московской Духовной Академии А. И. Георгиевского, и многие другие.

Сегодня мы вспоминаем особо почитаемых святых в нашем русском народе князей Петра и Февронию Муромских. Удивительный подвиг совершил князь Пётр. Муромские бояре выразили своё нежелание, чтобы княгиня Феврония, происходящая из простого народа, управляла ими и была первой женщиной в городе: «Негоже князю иметь жену из простолюдинок». Петр должен был сделать выбор: искать себе другую жену знатного происхождения или же покинуть княжеский престол. Мы знаем, что в то время воля бояр многое значила. Вспомните роль народного вече в Пскове и Новгороде. Вероятно, нечто подобное было и в Муроме.

Дорогие братия и сестры. Как бы поступили многие сейчас, если бы последовало предложение, например, губернатору уйти с поста или взять другую жену? Он бы с радостью выбрал второе. А о жизни и поведении мужчин, состоявшихся в бизнесе, чиновников и говорить не приходится.

А князь Пётр поступил по-другому. Он оставил княжение и всё, что было связано с этим — и власть, и почёт, и деньги, и другие материальные блага, но не презрел супружеского союза и покинул город.  Он сел в лодку вместе со своей дорогой его сердцу супругой, поплыв по реке Оке.

Вскоре после их отъезда город Муром залила междоусобная брань, и кровь полилась рекой. Князья и бояре стали делить, кому княжить в Муроме. А когда поняли, что конца и края не будет этому кровопролитию, отправили посольство бояр и смиренно просили князя Петра с Февронией вернуться на княжение, что они со смирением исполнили.

И вот в знак того, что они всегда были вместе: и в славе, и в изгнании, и по смерти мы их поминаем. Воля их состояла в том, чтобы они были погребены в одном общем гробу, как сейчас умилительно смотреть на двойняшек, когда их везут в больших колясочках. Они завещали, чтобы их похоронили не только в одной могиле, но и в одном гробу. Это просьба необычная, потому что они уже приняли монашеское пострижение. Это было, с внешней точки зрения, не совсем понятно, не совсем целомудренно даже по отношению к мёртвым телам их. Их разлучали, хоронили в разных местах, а на следующий день их телеса находили снова рядом друг с другом. И скончались они не только в один день, но и в один час. По жизнеописанию Пётр спрашивал Февронию, готова ли она упокоиться, а она вышивала церковный воздУх и просила подождать, пока она завершит ещё несколько стежков. Когда она закончила, Господь забрал их святые души.

Святые Пётр и Феврония считаются покровителями семьи и брака. Слава Богу, что попечением Светланы Медведевой, супруги нашего премьер-министра, в течение уже десяти лет установлен государственный праздник: День семьи, любви и верности. Особенно торжественно День семьи, любви и верности празднуется в Муроме. Да и по всей России он вошёл в жизнь современного нам общества совершенно легко и безболезненно.

Молодёжь нашего прихода, которая имеет такой идеал супружеской жизни, подготовила праздник на территории нашего храма. Вас ожидает прекрасный праздник с чествованием юбиляров, которые прожили в браке пятьдесят и более лет. А также мы хотим поприветствовать и поздравить тех, у которых семейная жизнь только начинается.

С праздником Вас поздравляю!

Предыдущая проповедь

24 июня 2018

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛУГИ СОТНИКА
Следующая проповедь

29 июля 2018

Слово о молитве Господа, о страхе и о лодке Христовой.

Все проповеди за 2018 год

декабрь 2018

ноябрь 2018

октябрь 2018

сентябрь 2018

август 2018

июль 2018

июнь 2018

май 2018

апрель 2018

март 2018

февраль 2018

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00