Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

День Святой Троицы

  Сегодня, в день Пятидесятницы, после Пасхи Христовой, мы с вами воспоминаем и переживаем, словно современники, уникальное событие, которое однажды было в истории Церкви — сошествие Святого Духа на апостолов. Событие в таком виде было только однажды в Церкви и никогда более не повторялось. Церковь живёт в устремлении к Святому Духу, в молитвенном порыве к Святому Духу, чтобы и мы не были лишены его снисхождения. Но уникальное снисхождения Святого Духа, которое выразилось в говорении на разных языках, было только в жизни святых апостолов.

Какое же было это удивительное действие Святого Духа? Апостолы стали совсем другими. Даже после воскресения Господа из мёртвых они оставались такими же, порой, малодушными, боязливыми. Они закрывали в Сионской горнице двери и ставни окон, чтобы их никто не увидел, даже после воскресения Христа, ожидая снисхождения Святого Духа. Они боялись, чтобы какие-то искушения, испытания не коснулись их жизни, чтобы их не предали смерти за то Учение, которое они проповедовали за близость к Учителю, Которого распяли на Кресте, Который умер позорной и мучительной смертью. Поэтому апостолы в страхе прибывали при закрытых окнах и дверях, как говорится в Евангелии от Иоанна: «Страха ради Иудейска» (Ин. 19; 38).

Мы с вами, кто постарше, кто застал советское время, помним, что тогда тоже закрывали и ставни, и окна, и двери «страха ради советского». По детским годам и я хорошо помню это «прекрасное» время, когда собирались где-нибудь в квартире, священник на дому совершал Таинство Крещения или читал какую-то молитву, его просили: «Батюшка закрой шторы», чтобы с соседнего окна пятиэтажки, мало ли, бинокль не навели и не заметили, что там молятся, свечи горят и совершается что-то сакральное и очень важное. Потому что, если заметят, то вычислят, кто там. За это можно было поплатиться в лучшем случае рабочим местом и достатком, а то и многими другими вещами, гораздо более сложными и страшными.

Апостолы тоже такими же были до тех пор, пока в Пятидесятницу не сошёл Святой Дух на них в виде огненных языков. Сделался шум, как бы от очень сильного ветра, ну какой вчера, например, был во Всеволожске, сегодня тоже плохая погода.

Дух Святой сравнивается с благодатным воздействием ветра, несущего прохладу, жизнь человеку. И апостолы стали другими. Они бесстрашно отправились на проповедь Евангелия по всему миру. Дух Святой укрепил их в вере. Как говорил Христос: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё,  научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин. 14; 26)..

В чём же выразилось это бесстрашие апостолов? Из истории Церкви известно, что они все, кроме Иоанна Богослова, окончили жизнь мученически. Иоанн Богослов тоже страдал, тоже претерпевал мучения. Но мучители были бессильны перед ним, и поэтому римский император ссылает его подальше, чтобы глаза не видели, на остров Патмос в пожизненную ссылку. А все другие апостолы окончили жизнь в мучениях, страданиях, пролили кровь свою за Христа и не чувствовали себя от этого несчастливыми, какими-то изгоями, скорбящими людьми. Идя на мучения, они чувствовали себя победителями мира и победителями самих мучителей, которые предавали их на смерть и страдания.

Наконец, апостолы получили уникальную возможность говорить на других языках, на тех, на которых необходимо было по Божественному усмотрению, чтобы речь их была понятна всем, кто их слушал. В Пятидесятницу приходили иудеи рассеяния в Иерусалим, которые жили не только в Иудее, но по всей Византийской Империи. И в Иерусалим они приходили и на Пасху, и на праздник Кущей несколько раз в году, и, уже живя в рассеянии среди языческих народов, они говорили на других языках. В Деяниях апостольских говорится об этом: и Парфяне, и Мидяне, и Критяне, и так далее, с греческих, других колоний, пришли и слышали их, говорящих на их языках. Дорогие братия и сестры, это уникальнейшее событие.

Нам, грешным, приходится изучать иностранные языки, раньше с четвёртого класса, сейчас с первого, и порой всю жизнь. Если люди хотят преуспеть в этой внешней жизни, то уже без знания иностранных языков: и английского, и других, уже сложно представить себе преуспевающего человека. Учиться всю жизнь надо. А там апостолы в Сионской горнице в молитве пребывали и мгновенно сподобились этого великого дара.

И вот, дорогие, то, что было потребно для устроения Церкви, было дано Господом, а всё остальное даётся трудом человеческим, а Господь споспешествует тому, кто трудится. А кто трудится, тот с Божией помощью всего достигает в плане и внешнего устроения жизни, и в жизни духовной, которая тоже даётся и утверждается трудом человеческим. И поэтому здесь не проходит такое утверждение: «Бог у меня в душе, в сердце, Он всегда со мной, всё в порядке. У меня свои взаимоотношения с Богом, Он меня любит» и так далее. Это прекрасные слова, но их мог произнести только Серафим Саровский, многие святые, которые с икон взирают на вас, но не мы с вами — грешные, ленивые, ни к чему порой не пригодные в плане внешней жизни, и жизни духовной. Мы с вами живём в каком-то всеобщем расслаблении, в лени пребываем и жалуемся то на кризис, то курс валюты какой-то нехороший, то ещё на какие-то вещи жалуемся. А кто трудится, тот как жил и в девятнадцатом веке, и в двадцатом, и в двадцать первом, то очередь у него либо на пациентов, либо на заказчиков, иногда на годы растягивается, потому что Господь лентяев не любит, а помогает и благословляет тех, кто трудится и никогда не унывает. Это справедливо было и есть, и в отношении тех страшных времён, которые переживали наши с вами родители, деды, прадеды и во время Великой Отечественной войны в том числе, и те люди, за которых матери и близкие, родные молились — они среди смерти оставались живыми. И тех, которых ссылали в лагеря, в Сибирь, в Гулаги, которые были приучены к труду, и там их Господь хранил и не оставлял, и там даровал им Свою милость.

Мы с вами вспоминаем сегодня и благодарим Бога за то, что мы причастны к сверхъестественному Божественному Откровению, Богом данному, которое открывает нам уникальное Учение о Святой Троице. Она говорит нам о Боге Отце, Который всегда был, есть и будет! И Его отличительное личное свойство — нерождённость! Этими богословскими словами Церковь подчеркивает Его абсолютное присносущное бытие.

Мы прославляем Бога Сына, Бога Слова — Вторую Ипостась Святой Троицы, Который принял человеческую плоть от Девы Марии и родился, и воплотился, и стал человеком. Он предвечно рождается от Отца в Своём Божественном приснобытии. И это рождение от Отца предвечное, уникальное, необъяснимое с точки зрения человеческой логики. Потому что логика наша ограничена и говорит: если кто-то рождается, значит, было такое время, когда не было этого человека, а к Богу Сыну это понятие непреложимо, это страшная ересь. И Церковь подсказывает нам, даёт это уникальное личное свойство Второй Ипостаси Святой Троицы — предвечное рождение от Отца.

Мы прославляем сегодня Бога Святого Духа, который является главным действующим лицом Святой Троицы в празднике Пятидесятницы — в схождении этого Духа на апостолов. Личным свойством Святого Духа является также предвечное исхождение от Отца. У Сына — рождение, у Духа — исхождение. В этих кратких словах, лишь приблизительно дающих ориентиры, в которых можно мыслить об этой непостижимой тайне Святой Троицы, заключается это уникальное учение — самый главный догмат нашей веры, догмат о Святой Троице.

Сегодня мы прославляем Отца и Сына и Святого Духа. Этим славословием оканчивается всякая молитва, какую бы мы ни произносили: и вечерние, и утренние, и каждый возглас на Богослужении оканчивается всегда одним и тем же — прославлением имени Преблагословенной Святой Троицы.

Мы с вами, дорогие, счастливы от того, что обладаем этим высочайшим Богооткровенным учением, Богом данным нам учением о Святой Троице, о Самом Боге. Этой истины не имеет никто, кроме Православной Церкви и людей, составляющих эту Церковь. Никакие другие исповедования: ни Католическая Церковь, ни Протестантская, ни иные мировые религии — никто не имеет истины и подлинного, достоверного знания о Боге. Эти утверждения, что Бог один, а все пути ведут к Нему с разных сторон, как к некой горной вершине, как разные лесные тропинки ведут к одной и той же цели — они лживы и абсолютно неправильны. Потому что то представление о Боге, которое имеют иные религии — это представление ложное, это представление исходит от греховного человеческого разума и необлагодатствованного сердца. Поклонение Богу, Одному-Единственному и уникальному Богу Единому, Одному, к Которому пытаются устремиться другие конфессии, устремление ложное. Оно направлено совсем к другим богам. И поэтому мы осознаём, что очень важно обладать правильным учением о Боге. Точно так же, как правильное знание о любом предмете в плане любой внешней деятельности человека даёт ему правильное устроение дел, правильное, истинное поведение и так далее, и знание о сути вещей. Не обладая подлинным знанием, невозможно жить, невозможно иметь успех и конечный результат в любом деле. Точно так же, не обладая истинным знанием о Боге, человек всуе надеется на то, что чтит истинного Бога. Это ложное представление, которое дала ему его среда и его религия, измышленная человеческим разумом, никуда его не приведёт и ничто ему не дарует, потому что это ложное учение о Боге, а ложь исходит от дьявола и с ним соединяет. И за ложным учением о Боге стоит смерть и физическая, и смерть духовная.

И поэтому, дорогие, Учение о Святой Троице, которое Бог нам открыл, к которому приобщил нас, присоединив к Православной Церкви, заключено в Символе Веры, который мы с особым воодушевлением и любовью сегодня пели во время Божественной литургии. Этот Символ Веры был составлен в четвертом веке святыми отцами. Большая часть Символа Веры была составлена на Никейском Вселенском Соборе в 325 году. Тех святых отцов, которые потрудились над этим, мы вспоминали и прославляли в Церкви в прошлое воскресенье. Тем самым Церковь показывала нам, благодаря кому, благодаря чьим трудам мы обладаем этим уникальным сокровищем Веры Православной, Верой истинной и спасительной, Верой апостольской.

Мы сегодня, как мы уже говорили, прославляем и вспоминаем уникальное событие — сошествие Святого Духа на апостолов. Мы молимся и просим Духа Святого, Утешителя, чтобы и нас Он не лишил причастности к Своим благодатным дарам. Плоды Духа Святого описаны апостолом Павлом в его послании: к Галатам. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23) и так далее. Вот по этому можно проверить, есть ли в нас Святой Дух, Его благодатное присутствие или нет.

Кроткий ты человек или нет, как проверить? Ну, толкни или как-нибудь ударь, на ногу наступи в общественном транспорте — и будет тебе сразу «кроткий» ответ. Такая кротость, что порой опасно и для жизни другого человека. Кротость, долготерпение, послушание, милосердие — слова-то какие красивые, но неизвестные, неприложимые к жизни нашей, вот что, дорогие, получается.

Просто так невозможно уговорить Святого Духа, как бы Его упросив, чтобы Он вдруг так к нам и пришёл и стал с нами пребывать. Нет. В Священном Писании ещё в древности знали, что- «…в злохудожную душу не внидет премудрость, ниже обитает в телеси повинном греху» (Прем 1:4) -это слова Соломона. Дорогие братия и сестры, только очистив себя от греха, только имея стремление к святости, стремление к тому, чтобы стать другими, преодолев грех, только на этом основании мы можем надеяться на то, что Святой Дух сойдёт, вселится в наше сердце и будет прибывать с нами всегда. И святые отцы, и близкий и любимый нами Серафим Саровский говорили о том же, что самая главная цель жизни христианина — это и есть стяжание Духа Святого. И он говорил: «Стяжи Дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Мы порой думаем, что надо весь мир перевернуть, требуется какая-то внешняя, кипучая деятельность — всех грешников повернуть усилием, как непослушных детей, взять за шиворот, привести и заставить Богу молиться. Но любовь опирается на свободу. И очень важно подать этот пример, пример жизни христианской, потому что он действует лучше всяких слов и увлекает за собой, как, может быть, и многих увлёк из нас, приведя его в спасительную ограду Церкви Христовой. Поэтому, дорогие, будем стремиться быть достойными, чтобы не лишил нас Господь благодати Святого Духа. Будем молиться и жить достойно, приготавливая себя в это достойное, неосквернённое жилище для благодати Святого Духа. Аминь.

19 июня 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

  Сегодня, в день Пятидесятницы, после Пасхи Христовой, мы с вами воспоминаем и переживаем, словно современники, уникальное событие, которое однажды было в истории Церкви — сошествие Святого Духа на апостолов. Событие в таком виде было только однажды в Церкви и никогда более не повторялось. Церковь живёт в устремлении к Святому Духу, в молитвенном порыве к Святому Духу, чтобы и мы не были лишены его снисхождения. Но уникальное снисхождения Святого Духа, которое выразилось в говорении на разных языках, было только в жизни святых апостолов.

Какое же было это удивительное действие Святого Духа? Апостолы стали совсем другими. Даже после воскресения Господа из мёртвых они оставались такими же, порой, малодушными, боязливыми. Они закрывали в Сионской горнице двери и ставни окон, чтобы их никто не увидел, даже после воскресения Христа, ожидая снисхождения Святого Духа. Они боялись, чтобы какие-то искушения, испытания не коснулись их жизни, чтобы их не предали смерти за то Учение, которое они проповедовали за близость к Учителю, Которого распяли на Кресте, Который умер позорной и мучительной смертью. Поэтому апостолы в страхе прибывали при закрытых окнах и дверях, как говорится в Евангелии от Иоанна: «Страха ради Иудейска» (Ин. 19; 38).

Мы с вами, кто постарше, кто застал советское время, помним, что тогда тоже закрывали и ставни, и окна, и двери «страха ради советского». По детским годам и я хорошо помню это «прекрасное» время, когда собирались где-нибудь в квартире, священник на дому совершал Таинство Крещения или читал какую-то молитву, его просили: «Батюшка закрой шторы», чтобы с соседнего окна пятиэтажки, мало ли, бинокль не навели и не заметили, что там молятся, свечи горят и совершается что-то сакральное и очень важное. Потому что, если заметят, то вычислят, кто там. За это можно было поплатиться в лучшем случае рабочим местом и достатком, а то и многими другими вещами, гораздо более сложными и страшными.

Апостолы тоже такими же были до тех пор, пока в Пятидесятницу не сошёл Святой Дух на них в виде огненных языков. Сделался шум, как бы от очень сильного ветра, ну какой вчера, например, был во Всеволожске, сегодня тоже плохая погода.

Дух Святой сравнивается с благодатным воздействием ветра, несущего прохладу, жизнь человеку. И апостолы стали другими. Они бесстрашно отправились на проповедь Евангелия по всему миру. Дух Святой укрепил их в вере. Как говорил Христос: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё,  научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин. 14; 26)..

В чём же выразилось это бесстрашие апостолов? Из истории Церкви известно, что они все, кроме Иоанна Богослова, окончили жизнь мученически. Иоанн Богослов тоже страдал, тоже претерпевал мучения. Но мучители были бессильны перед ним, и поэтому римский император ссылает его подальше, чтобы глаза не видели, на остров Патмос в пожизненную ссылку. А все другие апостолы окончили жизнь в мучениях, страданиях, пролили кровь свою за Христа и не чувствовали себя от этого несчастливыми, какими-то изгоями, скорбящими людьми. Идя на мучения, они чувствовали себя победителями мира и победителями самих мучителей, которые предавали их на смерть и страдания.

Наконец, апостолы получили уникальную возможность говорить на других языках, на тех, на которых необходимо было по Божественному усмотрению, чтобы речь их была понятна всем, кто их слушал. В Пятидесятницу приходили иудеи рассеяния в Иерусалим, которые жили не только в Иудее, но по всей Византийской Империи. И в Иерусалим они приходили и на Пасху, и на праздник Кущей несколько раз в году, и, уже живя в рассеянии среди языческих народов, они говорили на других языках. В Деяниях апостольских говорится об этом: и Парфяне, и Мидяне, и Критяне, и так далее, с греческих, других колоний, пришли и слышали их, говорящих на их языках. Дорогие братия и сестры, это уникальнейшее событие.

Нам, грешным, приходится изучать иностранные языки, раньше с четвёртого класса, сейчас с первого, и порой всю жизнь. Если люди хотят преуспеть в этой внешней жизни, то уже без знания иностранных языков: и английского, и других, уже сложно представить себе преуспевающего человека. Учиться всю жизнь надо. А там апостолы в Сионской горнице в молитве пребывали и мгновенно сподобились этого великого дара.

И вот, дорогие, то, что было потребно для устроения Церкви, было дано Господом, а всё остальное даётся трудом человеческим, а Господь споспешествует тому, кто трудится. А кто трудится, тот с Божией помощью всего достигает в плане и внешнего устроения жизни, и в жизни духовной, которая тоже даётся и утверждается трудом человеческим. И поэтому здесь не проходит такое утверждение: «Бог у меня в душе, в сердце, Он всегда со мной, всё в порядке. У меня свои взаимоотношения с Богом, Он меня любит» и так далее. Это прекрасные слова, но их мог произнести только Серафим Саровский, многие святые, которые с икон взирают на вас, но не мы с вами — грешные, ленивые, ни к чему порой не пригодные в плане внешней жизни, и жизни духовной. Мы с вами живём в каком-то всеобщем расслаблении, в лени пребываем и жалуемся то на кризис, то курс валюты какой-то нехороший, то ещё на какие-то вещи жалуемся. А кто трудится, тот как жил и в девятнадцатом веке, и в двадцатом, и в двадцать первом, то очередь у него либо на пациентов, либо на заказчиков, иногда на годы растягивается, потому что Господь лентяев не любит, а помогает и благословляет тех, кто трудится и никогда не унывает. Это справедливо было и есть, и в отношении тех страшных времён, которые переживали наши с вами родители, деды, прадеды и во время Великой Отечественной войны в том числе, и те люди, за которых матери и близкие, родные молились — они среди смерти оставались живыми. И тех, которых ссылали в лагеря, в Сибирь, в Гулаги, которые были приучены к труду, и там их Господь хранил и не оставлял, и там даровал им Свою милость.

Мы с вами вспоминаем сегодня и благодарим Бога за то, что мы причастны к сверхъестественному Божественному Откровению, Богом данному, которое открывает нам уникальное Учение о Святой Троице. Она говорит нам о Боге Отце, Который всегда был, есть и будет! И Его отличительное личное свойство — нерождённость! Этими богословскими словами Церковь подчеркивает Его абсолютное присносущное бытие.

Мы прославляем Бога Сына, Бога Слова — Вторую Ипостась Святой Троицы, Который принял человеческую плоть от Девы Марии и родился, и воплотился, и стал человеком. Он предвечно рождается от Отца в Своём Божественном приснобытии. И это рождение от Отца предвечное, уникальное, необъяснимое с точки зрения человеческой логики. Потому что логика наша ограничена и говорит: если кто-то рождается, значит, было такое время, когда не было этого человека, а к Богу Сыну это понятие непреложимо, это страшная ересь. И Церковь подсказывает нам, даёт это уникальное личное свойство Второй Ипостаси Святой Троицы — предвечное рождение от Отца.

Мы прославляем сегодня Бога Святого Духа, который является главным действующим лицом Святой Троицы в празднике Пятидесятницы — в схождении этого Духа на апостолов. Личным свойством Святого Духа является также предвечное исхождение от Отца. У Сына — рождение, у Духа — исхождение. В этих кратких словах, лишь приблизительно дающих ориентиры, в которых можно мыслить об этой непостижимой тайне Святой Троицы, заключается это уникальное учение — самый главный догмат нашей веры, догмат о Святой Троице.

Сегодня мы прославляем Отца и Сына и Святого Духа. Этим славословием оканчивается всякая молитва, какую бы мы ни произносили: и вечерние, и утренние, и каждый возглас на Богослужении оканчивается всегда одним и тем же — прославлением имени Преблагословенной Святой Троицы.

Мы с вами, дорогие, счастливы от того, что обладаем этим высочайшим Богооткровенным учением, Богом данным нам учением о Святой Троице, о Самом Боге. Этой истины не имеет никто, кроме Православной Церкви и людей, составляющих эту Церковь. Никакие другие исповедования: ни Католическая Церковь, ни Протестантская, ни иные мировые религии — никто не имеет истины и подлинного, достоверного знания о Боге. Эти утверждения, что Бог один, а все пути ведут к Нему с разных сторон, как к некой горной вершине, как разные лесные тропинки ведут к одной и той же цели — они лживы и абсолютно неправильны. Потому что то представление о Боге, которое имеют иные религии — это представление ложное, это представление исходит от греховного человеческого разума и необлагодатствованного сердца. Поклонение Богу, Одному-Единственному и уникальному Богу Единому, Одному, к Которому пытаются устремиться другие конфессии, устремление ложное. Оно направлено совсем к другим богам. И поэтому мы осознаём, что очень важно обладать правильным учением о Боге. Точно так же, как правильное знание о любом предмете в плане любой внешней деятельности человека даёт ему правильное устроение дел, правильное, истинное поведение и так далее, и знание о сути вещей. Не обладая подлинным знанием, невозможно жить, невозможно иметь успех и конечный результат в любом деле. Точно так же, не обладая истинным знанием о Боге, человек всуе надеется на то, что чтит истинного Бога. Это ложное представление, которое дала ему его среда и его религия, измышленная человеческим разумом, никуда его не приведёт и ничто ему не дарует, потому что это ложное учение о Боге, а ложь исходит от дьявола и с ним соединяет. И за ложным учением о Боге стоит смерть и физическая, и смерть духовная.

И поэтому, дорогие, Учение о Святой Троице, которое Бог нам открыл, к которому приобщил нас, присоединив к Православной Церкви, заключено в Символе Веры, который мы с особым воодушевлением и любовью сегодня пели во время Божественной литургии. Этот Символ Веры был составлен в четвертом веке святыми отцами. Большая часть Символа Веры была составлена на Никейском Вселенском Соборе в 325 году. Тех святых отцов, которые потрудились над этим, мы вспоминали и прославляли в Церкви в прошлое воскресенье. Тем самым Церковь показывала нам, благодаря кому, благодаря чьим трудам мы обладаем этим уникальным сокровищем Веры Православной, Верой истинной и спасительной, Верой апостольской.

Мы сегодня, как мы уже говорили, прославляем и вспоминаем уникальное событие — сошествие Святого Духа на апостолов. Мы молимся и просим Духа Святого, Утешителя, чтобы и нас Он не лишил причастности к Своим благодатным дарам. Плоды Духа Святого описаны апостолом Павлом в его послании: к Галатам. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23) и так далее. Вот по этому можно проверить, есть ли в нас Святой Дух, Его благодатное присутствие или нет.

Кроткий ты человек или нет, как проверить? Ну, толкни или как-нибудь ударь, на ногу наступи в общественном транспорте — и будет тебе сразу «кроткий» ответ. Такая кротость, что порой опасно и для жизни другого человека. Кротость, долготерпение, послушание, милосердие — слова-то какие красивые, но неизвестные, неприложимые к жизни нашей, вот что, дорогие, получается.

Просто так невозможно уговорить Святого Духа, как бы Его упросив, чтобы Он вдруг так к нам и пришёл и стал с нами пребывать. Нет. В Священном Писании ещё в древности знали, что- «…в злохудожную душу не внидет премудрость, ниже обитает в телеси повинном греху» (Прем 1:4) -это слова Соломона. Дорогие братия и сестры, только очистив себя от греха, только имея стремление к святости, стремление к тому, чтобы стать другими, преодолев грех, только на этом основании мы можем надеяться на то, что Святой Дух сойдёт, вселится в наше сердце и будет прибывать с нами всегда. И святые отцы, и близкий и любимый нами Серафим Саровский говорили о том же, что самая главная цель жизни христианина — это и есть стяжание Духа Святого. И он говорил: «Стяжи Дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Мы порой думаем, что надо весь мир перевернуть, требуется какая-то внешняя, кипучая деятельность — всех грешников повернуть усилием, как непослушных детей, взять за шиворот, привести и заставить Богу молиться. Но любовь опирается на свободу. И очень важно подать этот пример, пример жизни христианской, потому что он действует лучше всяких слов и увлекает за собой, как, может быть, и многих увлёк из нас, приведя его в спасительную ограду Церкви Христовой. Поэтому, дорогие, будем стремиться быть достойными, чтобы не лишил нас Господь благодати Святого Духа. Будем молиться и жить достойно, приготавливая себя в это достойное, неосквернённое жилище для благодати Святого Духа. Аминь.

Предыдущая проповедь

16 июня 2016

Слово в мон. св Георгия в Болгарии
Следующая проповедь

6 августа 2016

Борис и Глеб

Все проповеди за 2016 год

декабрь 2016

ноябрь 2016

октябрь 2016

сентябрь 2016

август 2016

июнь 2016

май 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00