Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление бесноватого отрока

Дорогие  братия и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с праздником воскресного дня. Сегодня читался отрывок из Евангелия, который напомнил нам о прообразах креста в Ветхом Завете. Их было несколько, и они пророчески напоминали о великой силе животворящего Креста Господня. Это и благословение Моисеем перехода евреями Чермного моря во время бегства из Египта, когда расступилась морская пучина. Это и благословение ветхозаветного патриарха Иакова крестообразно старческими руками двух своих сыновей. Однажды во время одной из битв евреев с язычниками при поиске Земли Обетованной Моисей молился с воздетыми руками, образуя крест своим телом и своими руками. Когда он поднимал руки, войско евреев, которое возглавлял Иисус Навин, побеждало неприятеля. Как только руки Моисея опускались от старческой немощи, то враги, наоборот, одолевали евреев.

Сегодня в евангельском отрывке говорилось о другом символе, прообразе креста, о вознесённом змее на древе. Это также произошло в период шествия евреев по пустыне к Земле Обетованной, когда евреи в очередной раз стали роптать на Бога, зачем Он их вывел из Египта, где им так хорошо жилось в рабстве. Когда в рабстве жили, то стонали от притеснений, а как вывели их из Египта, так сразу стали вспоминать, как им было хорошо в плену. Интересная закономерность прослеживается: как происходит бунт евреев против Бога на страницах книг Ветхого Завета, так вспоминаются свиное мясо, котлы, лук и чеснок — традиционная еврейская острая пища. Можете сами в этом убедиться, читая страницы Библии. И когда в очередной раз вспыхнуло недовольство евреев — не было воды, тогда Господь попустил им страшное бедствие. В пустыне появилось множество ядовитых змей, которые стали нападать на евреев, и сотни людей умирали от укусов змей, а спасения от них никакого не было. Тогда Моисей повелел отлить из меди змея и водрузить его на длинный шест с  перекладиной. И произошло чудо: те евреи, которых ужалили змеи, взирали на этого медного змея, который был вознесён по повелению пророка Моисея на длинный шест, имеющий вид креста, и получали исцеление, укусы не были смертельны для них. Этот змей, которого Моисей вознёс в пустыне, знаменовал победу креста Христова над древним змеем и мучителем-дьяволом.

Сам знак креста напоминал о будущей крестной смерти Спасителя. Взирая на крест,  верующие в него, как звучало сегодня в отрывке из Евангелия от Матфея, не погибнут, но  будут иметь жизнь вечную. Сегодня это первое напоминание о великой силе Животворящего Креста Господня в преддверии праздника Воздвижения.

Крест Христов имеет великую силу. Мы об этом будем милостью Божией говорить завтра, в сам день праздника. А сегодня можем акцентировать наше внимание на том великом действии Животворящего Креста Господня, что его сила страшна для демонов, и бесы бегут от него, не могут терпеть его силы, его всесокрушающей благодати, его огня, палящего дьявола и всю бесовскую силу. Потому что на кресте совершилось дело спасения человеческого рода, крестом совершилось искупление наше, через распятие и крест были освобождены все веровавшие во Христа. Из адских глубин, в которые сошёл Господь, Он вывел Адама и Еву и всех праотцев и ветхозаветных праведников, которые томились там с надеждой на Него, Искупителя. Сила ада, сила дьявола была сокрушена именно крестом. Это тот жертвенник, на котором была принесена великая жертва, поэтому дьявол не может без страха, ужаса и трепета взирать на Древо Крестное. Оно победило его, оно уничтожило его всякую силу и прежнее могущество.

А для нас с вами это великое утешение, великое оружие. Мы должны внимательно следить за собой, подсказывая близким и родным, чтобы никогда без креста на шее не ходить. У нас на Руси раньше была такая пословица, которая гласила очень доходчиво и понятно: «У тебя креста на шее нет», значит, совести нет, невозможно с тобой иметь никакого дела, потому что продашь, обманешь, у тебя нет креста на шее. Дай Бог, чтобы ношение креста на нашей груди было знаком верности Христу и чистой совести, чтобы мы не относились легкомысленно к крестному знамению. Опытные духовные старцы, такие, как Иоанн Крестьянкин и другие, советовали каждому человеку, когда отходит ко сну, перекреститься и поцеловать свой крестик,  чтобы он был не бездушным символом, но живым, связанным с вашей жизнью. Есть особая молитва «Да воскреснет Бог», которая читается в вечернем правиле. Во время этой молитвы человек должен крестить свою комнату, дом, квартиру, где он находится. При чтении этой молитвы он крестит стены, углы своего дома, чтобы дьявол исчез и вместе с ним исчезла вся его бесовская сила от знамения Честного и Животворящего Креста Господня.

 Второе Евангелие, которое читалось сегодня от евангелиста Матфея, продолжает эту тему и рассказывает об одном удивительном чуде, которое совершил Господь, исцелив бесноватого отрока. Однажды отец этого отрока подошел ко Христу и, кланяясь Ему в ноги, просил исцелить своего сына. Он сказал, что сын в новолуние жестоко страдает, что бесы ввергают его то в огонь, то в воду, он падает в припадках эпилепсии, изо рта у него течёт пена. Отец больного отрока добавил, что приводил сына к ученикам Христа, но они не смогли исцелить его. Господь, выслушав эту просьбу несчастного отца, сказал: «О, род неверный и развращённый, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас. Приведите его сюда». Когда отрок был приведён, Господь запретил духу нечистому, и он вышел из больного, и отрок встал в совершенном здравии. Позже апостолы наедине подошли к Господу и спросили, почему же они не смогли изгнать беса. И Господь ответил, что этот род изгоняется только молитвой и постом, больше ничего бесы не боятся, разве что ещё боятся силы Честного и Животворящего Креста, о чём мы говорили с вами вначале.

Христианская жизнь – это пост и молитва, как два крыла христианина. Мы не должны с вами забывать молиться. Почти каждый человек, когда подходит к исповеди, говорит, что не молился, что забыл, что не смог. И что удивительно, этот человек не чувствует, что он обкрадывает самого себя, не чувствует греха этого, не чувствует, насколько обедняется его жизнь. «Утром молишься?» — «Нет, встаю и сразу в школу иду или на работу». – «А не можешь на десять минут раньше встать?» — Молчит. Ну что, за десять минут выспишься? Что тебе дадут эти десять минут? Человек должен утром начинать свой рабочий, учебный день с благословения Божия, поблагодарить, что ты проснулся. Это не твоя заслуга, по милости Божией ты проснулся. А мог бы не проснуться. Сон — это образ смерти человека. Как многие из  нас заканчивают день? Семьдесят – восемьдесят процентов засыпают перед телевизором. Телевизионный вечер начинается не с предосудительных вещей, а с программы «Время». Ну как же без новостей обходиться христианину? Не посмотришь ты новости неделю, две, месяц — не станешь отсталым человеком, ничего с тобой не случится. И в России  ничего не произойдет страшного. Только душа твоя чище будет без того мусора и вранья, которое как в советское время, так и сейчас льётся с экранов телевизора. Только правящая партия восхваляется как тогда, так и сейчас. 

Дорогие братия и сестры! Как важно, оканчивая день, помолиться, поблагодарить Бога за все Его милости. Ведь у каждого из нас день сопряжён с опасностями для жизни, многие на машинах ездят на работу и с работы в пробках. Бывает, что за рулём отвлекаешься то на разговоры по мобильному телефону, то что-то вспомнишь, то о чём-то задумаешься о своём. Это же опасные вещи: смерть в твоих руках едет вместе с тобой. Поэтому и нужно поблагодарить Господа: «Господи, слава Тебе, что сохранил мою жизнь, близких, родных».

Также очень важным критерием для православного христианина является пост. Современный христианин не может и не любит поститься, он привык каждый день есть вкусненько и сладко. Очень хочется мясцо каждый день, да вкусное; не просто химическую колбаску, а вкусненькую. Каждый человек любит поесть. А пост — это ограничение плоти, это маленькая победа над ней. С этой победы над самим собой начинается духовная жизнь человека.

Церковь напоминает нам об ещё одном нравственном уроке, который рельефно вытекает из этого Евангелия. Смотрите, бесноватый отрок претерпевает тяжелейшие страдания, мучается, а ко Христу приходит не он, а его отец. Во-первых, это показывает, что творится с нашими детьми, а это больше всего и быстрее всего ранит родительское сердце и заставляет его переживать. Иногда дети сами не чувствуют опасности. Допустим, чей-то сын начинает выпивать изрядно, при этом не чувствует никакой опасности, ни вреда для здоровья, ни того, что этим грех совершает. Он не понимает, что падает куда-то в бездну, что жизнь в опасности, что он в сетях дьявола. А родители видят это, они начинают болезновать сердцем и молиться  Богу за своего сына, чтобы Бог вразумил его. Но это с одной стороны, а с другой, когда такие тяжелейшие вещи происходят с детьми, чья в этом вина? В меньшей степени их, а в большей — родителей. Именно поэтому этот евангельский отец, чувствуя  свою вину, и подошёл ко Христу, умолял Его, упав перед Ним на колени, и просил, что Он избавил сына от жестоких страданий.

 Дорогие братия и сестры! Жизнь человеку, каждому из нас, дана не для праздного времяпровождения. Человек не имеет такого права проживать свою жизнь так, как ему вздумается, это не его личное дело. Жизнь дана Богом, Он хозяин жизни, Он  её дал с особым смыслом. Он её дал для того, чтобы человек познал Бога, чтобы к Богу была устремлена жизнь каждого человека, к Его славословию и благодарению. Человек должен прожить свою жизнь так, чтобы соединиться с Богом, сродниться с Ним. Никакой другой альтернативы, никакого другого выбора, никакого другого пути нет. Все остальное ведёт ко греху и роднит не с Богом, а с дьяволом. Жизнь наша с вами — это не наше личное право жить как вздумается и брать от жизни всё, жить в своё удовольствие — как иногда говорят родители своим молоденьким, внезапно оперившимся двадцатилетним деткам. Жизнь должна быть со смыслом и с Богом. Когда этого нет, когда родители совершают вопиющие беззакония и грехи, то ответственность за это падает на детей. Последствия могут быть неисправимые и тяжелейшие. Пророк Исайя  об этом предупреждал нас. Он произнёс своим современникам такие пророческие слова: «Родители ели виноград, а у детей на зубах оскомина». На детях аукнется то, что родители переели. Примерно таков буквальный смысл этих пророческих писаний. Смотришь иногда, что дети  страдают, болеют, бывает, духовными болезнями. Начинаешь разбираться и выяснять, как жили родители, дедушки, бабушки, а там либо блуд, либо восстание на Бога, кощунственная борьба против Него, или другие подобные вещи. Бывает, что сам человек прожил безбедно, его не коснулись скорби; не потому, что правильно жил, а потому, что бесполезно было скорби посылать ему, всё равно как говорится в пословице: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт». Толку никакого не будет. А вот на более восприимчивых детях, на внуках эти грехи проявляются. Иногда уже сделать ничего нельзя. Бывают такие болезни, такие страдания, которые только безропотно нести придётся и каяться в своих ошибках молодости и буйной юности.

Поэтому, дорогие братия и сестры, для нас это Евангелие – серьёзное напоминание о родительской ответственности жить не так, как вздумается, а как говорил преподобный Серафим Вырицкий: «Как Бог велит». Тогда всё будет в порядке и у вас, и у ваших детей и внуков. Аминь.

26 сентября 2010

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие  братия и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с праздником воскресного дня. Сегодня читался отрывок из Евангелия, который напомнил нам о прообразах креста в Ветхом Завете. Их было несколько, и они пророчески напоминали о великой силе животворящего Креста Господня. Это и благословение Моисеем перехода евреями Чермного моря во время бегства из Египта, когда расступилась морская пучина. Это и благословение ветхозаветного патриарха Иакова крестообразно старческими руками двух своих сыновей. Однажды во время одной из битв евреев с язычниками при поиске Земли Обетованной Моисей молился с воздетыми руками, образуя крест своим телом и своими руками. Когда он поднимал руки, войско евреев, которое возглавлял Иисус Навин, побеждало неприятеля. Как только руки Моисея опускались от старческой немощи, то враги, наоборот, одолевали евреев.

Сегодня в евангельском отрывке говорилось о другом символе, прообразе креста, о вознесённом змее на древе. Это также произошло в период шествия евреев по пустыне к Земле Обетованной, когда евреи в очередной раз стали роптать на Бога, зачем Он их вывел из Египта, где им так хорошо жилось в рабстве. Когда в рабстве жили, то стонали от притеснений, а как вывели их из Египта, так сразу стали вспоминать, как им было хорошо в плену. Интересная закономерность прослеживается: как происходит бунт евреев против Бога на страницах книг Ветхого Завета, так вспоминаются свиное мясо, котлы, лук и чеснок — традиционная еврейская острая пища. Можете сами в этом убедиться, читая страницы Библии. И когда в очередной раз вспыхнуло недовольство евреев — не было воды, тогда Господь попустил им страшное бедствие. В пустыне появилось множество ядовитых змей, которые стали нападать на евреев, и сотни людей умирали от укусов змей, а спасения от них никакого не было. Тогда Моисей повелел отлить из меди змея и водрузить его на длинный шест с  перекладиной. И произошло чудо: те евреи, которых ужалили змеи, взирали на этого медного змея, который был вознесён по повелению пророка Моисея на длинный шест, имеющий вид креста, и получали исцеление, укусы не были смертельны для них. Этот змей, которого Моисей вознёс в пустыне, знаменовал победу креста Христова над древним змеем и мучителем-дьяволом.

Сам знак креста напоминал о будущей крестной смерти Спасителя. Взирая на крест,  верующие в него, как звучало сегодня в отрывке из Евангелия от Матфея, не погибнут, но  будут иметь жизнь вечную. Сегодня это первое напоминание о великой силе Животворящего Креста Господня в преддверии праздника Воздвижения.

Крест Христов имеет великую силу. Мы об этом будем милостью Божией говорить завтра, в сам день праздника. А сегодня можем акцентировать наше внимание на том великом действии Животворящего Креста Господня, что его сила страшна для демонов, и бесы бегут от него, не могут терпеть его силы, его всесокрушающей благодати, его огня, палящего дьявола и всю бесовскую силу. Потому что на кресте совершилось дело спасения человеческого рода, крестом совершилось искупление наше, через распятие и крест были освобождены все веровавшие во Христа. Из адских глубин, в которые сошёл Господь, Он вывел Адама и Еву и всех праотцев и ветхозаветных праведников, которые томились там с надеждой на Него, Искупителя. Сила ада, сила дьявола была сокрушена именно крестом. Это тот жертвенник, на котором была принесена великая жертва, поэтому дьявол не может без страха, ужаса и трепета взирать на Древо Крестное. Оно победило его, оно уничтожило его всякую силу и прежнее могущество.

А для нас с вами это великое утешение, великое оружие. Мы должны внимательно следить за собой, подсказывая близким и родным, чтобы никогда без креста на шее не ходить. У нас на Руси раньше была такая пословица, которая гласила очень доходчиво и понятно: «У тебя креста на шее нет», значит, совести нет, невозможно с тобой иметь никакого дела, потому что продашь, обманешь, у тебя нет креста на шее. Дай Бог, чтобы ношение креста на нашей груди было знаком верности Христу и чистой совести, чтобы мы не относились легкомысленно к крестному знамению. Опытные духовные старцы, такие, как Иоанн Крестьянкин и другие, советовали каждому человеку, когда отходит ко сну, перекреститься и поцеловать свой крестик,  чтобы он был не бездушным символом, но живым, связанным с вашей жизнью. Есть особая молитва «Да воскреснет Бог», которая читается в вечернем правиле. Во время этой молитвы человек должен крестить свою комнату, дом, квартиру, где он находится. При чтении этой молитвы он крестит стены, углы своего дома, чтобы дьявол исчез и вместе с ним исчезла вся его бесовская сила от знамения Честного и Животворящего Креста Господня.

 Второе Евангелие, которое читалось сегодня от евангелиста Матфея, продолжает эту тему и рассказывает об одном удивительном чуде, которое совершил Господь, исцелив бесноватого отрока. Однажды отец этого отрока подошел ко Христу и, кланяясь Ему в ноги, просил исцелить своего сына. Он сказал, что сын в новолуние жестоко страдает, что бесы ввергают его то в огонь, то в воду, он падает в припадках эпилепсии, изо рта у него течёт пена. Отец больного отрока добавил, что приводил сына к ученикам Христа, но они не смогли исцелить его. Господь, выслушав эту просьбу несчастного отца, сказал: «О, род неверный и развращённый, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас. Приведите его сюда». Когда отрок был приведён, Господь запретил духу нечистому, и он вышел из больного, и отрок встал в совершенном здравии. Позже апостолы наедине подошли к Господу и спросили, почему же они не смогли изгнать беса. И Господь ответил, что этот род изгоняется только молитвой и постом, больше ничего бесы не боятся, разве что ещё боятся силы Честного и Животворящего Креста, о чём мы говорили с вами вначале.

Христианская жизнь – это пост и молитва, как два крыла христианина. Мы не должны с вами забывать молиться. Почти каждый человек, когда подходит к исповеди, говорит, что не молился, что забыл, что не смог. И что удивительно, этот человек не чувствует, что он обкрадывает самого себя, не чувствует греха этого, не чувствует, насколько обедняется его жизнь. «Утром молишься?» — «Нет, встаю и сразу в школу иду или на работу». – «А не можешь на десять минут раньше встать?» — Молчит. Ну что, за десять минут выспишься? Что тебе дадут эти десять минут? Человек должен утром начинать свой рабочий, учебный день с благословения Божия, поблагодарить, что ты проснулся. Это не твоя заслуга, по милости Божией ты проснулся. А мог бы не проснуться. Сон — это образ смерти человека. Как многие из  нас заканчивают день? Семьдесят – восемьдесят процентов засыпают перед телевизором. Телевизионный вечер начинается не с предосудительных вещей, а с программы «Время». Ну как же без новостей обходиться христианину? Не посмотришь ты новости неделю, две, месяц — не станешь отсталым человеком, ничего с тобой не случится. И в России  ничего не произойдет страшного. Только душа твоя чище будет без того мусора и вранья, которое как в советское время, так и сейчас льётся с экранов телевизора. Только правящая партия восхваляется как тогда, так и сейчас. 

Дорогие братия и сестры! Как важно, оканчивая день, помолиться, поблагодарить Бога за все Его милости. Ведь у каждого из нас день сопряжён с опасностями для жизни, многие на машинах ездят на работу и с работы в пробках. Бывает, что за рулём отвлекаешься то на разговоры по мобильному телефону, то что-то вспомнишь, то о чём-то задумаешься о своём. Это же опасные вещи: смерть в твоих руках едет вместе с тобой. Поэтому и нужно поблагодарить Господа: «Господи, слава Тебе, что сохранил мою жизнь, близких, родных».

Также очень важным критерием для православного христианина является пост. Современный христианин не может и не любит поститься, он привык каждый день есть вкусненько и сладко. Очень хочется мясцо каждый день, да вкусное; не просто химическую колбаску, а вкусненькую. Каждый человек любит поесть. А пост — это ограничение плоти, это маленькая победа над ней. С этой победы над самим собой начинается духовная жизнь человека.

Церковь напоминает нам об ещё одном нравственном уроке, который рельефно вытекает из этого Евангелия. Смотрите, бесноватый отрок претерпевает тяжелейшие страдания, мучается, а ко Христу приходит не он, а его отец. Во-первых, это показывает, что творится с нашими детьми, а это больше всего и быстрее всего ранит родительское сердце и заставляет его переживать. Иногда дети сами не чувствуют опасности. Допустим, чей-то сын начинает выпивать изрядно, при этом не чувствует никакой опасности, ни вреда для здоровья, ни того, что этим грех совершает. Он не понимает, что падает куда-то в бездну, что жизнь в опасности, что он в сетях дьявола. А родители видят это, они начинают болезновать сердцем и молиться  Богу за своего сына, чтобы Бог вразумил его. Но это с одной стороны, а с другой, когда такие тяжелейшие вещи происходят с детьми, чья в этом вина? В меньшей степени их, а в большей — родителей. Именно поэтому этот евангельский отец, чувствуя  свою вину, и подошёл ко Христу, умолял Его, упав перед Ним на колени, и просил, что Он избавил сына от жестоких страданий.

 Дорогие братия и сестры! Жизнь человеку, каждому из нас, дана не для праздного времяпровождения. Человек не имеет такого права проживать свою жизнь так, как ему вздумается, это не его личное дело. Жизнь дана Богом, Он хозяин жизни, Он  её дал с особым смыслом. Он её дал для того, чтобы человек познал Бога, чтобы к Богу была устремлена жизнь каждого человека, к Его славословию и благодарению. Человек должен прожить свою жизнь так, чтобы соединиться с Богом, сродниться с Ним. Никакой другой альтернативы, никакого другого выбора, никакого другого пути нет. Все остальное ведёт ко греху и роднит не с Богом, а с дьяволом. Жизнь наша с вами — это не наше личное право жить как вздумается и брать от жизни всё, жить в своё удовольствие — как иногда говорят родители своим молоденьким, внезапно оперившимся двадцатилетним деткам. Жизнь должна быть со смыслом и с Богом. Когда этого нет, когда родители совершают вопиющие беззакония и грехи, то ответственность за это падает на детей. Последствия могут быть неисправимые и тяжелейшие. Пророк Исайя  об этом предупреждал нас. Он произнёс своим современникам такие пророческие слова: «Родители ели виноград, а у детей на зубах оскомина». На детях аукнется то, что родители переели. Примерно таков буквальный смысл этих пророческих писаний. Смотришь иногда, что дети  страдают, болеют, бывает, духовными болезнями. Начинаешь разбираться и выяснять, как жили родители, дедушки, бабушки, а там либо блуд, либо восстание на Бога, кощунственная борьба против Него, или другие подобные вещи. Бывает, что сам человек прожил безбедно, его не коснулись скорби; не потому, что правильно жил, а потому, что бесполезно было скорби посылать ему, всё равно как говорится в пословице: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт». Толку никакого не будет. А вот на более восприимчивых детях, на внуках эти грехи проявляются. Иногда уже сделать ничего нельзя. Бывают такие болезни, такие страдания, которые только безропотно нести придётся и каяться в своих ошибках молодости и буйной юности.

Поэтому, дорогие братия и сестры, для нас это Евангелие – серьёзное напоминание о родительской ответственности жить не так, как вздумается, а как говорил преподобный Серафим Вырицкий: «Как Бог велит». Тогда всё будет в порядке и у вас, и у ваших детей и внуков. Аминь.

Предыдущая проповедь

5 сентября 2010

Об искушении Христа законником
Следующая проповедь

24 октября 2010

Воскрешение сына Наинской вдовы

Все проповеди за 2010 год

декабрь 2010

ноябрь 2010

октябрь 2010

сентябрь 2010

август 2010

июль 2010

май 2010

апрель 2010

март 2010

февраль 2010

январь 2010

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00