Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление десяти прокаженных

Дорогие братия и сестры! В сегодняшний воскресный день, который ещё более приближает нас к празднику Рождества Христова, мы слышали с вами  Евангелие об исцелении десяти прокажённых. Это Евангелие очень известное, употребительное, оно читается всякий раз на благодарственном молебне, который иногда положен по уставу Церкви и совершается в присутствии всех молящихся, а более носит такой частный, семейный, благодарственный или личный характер.

Господь однажды, придя в некое селение в пределах Галилеи и Самарии, встретился с группой прокаженных, которых было десять человек. Они стояли вдалеке, не смея приблизиться ко Христу и ученикам Его, потому что это запрещал Ветхозаветный Закон. Близкие контакты с прокаженными были очень опасны для жизни людей, потому что проказа — болезнь заразная, требующая изоляции больных от человеческого общества. Эта болезнь очень страшная, когда тело человека заживо гниёт, покрываясь зловещими пятнами и превращаясь в струпья. Она приносит неимоверные мучения и страдания заболевшему человеку. Если сейчас в наше время при высоком уровне развития медицины не упразднены так называемые лепрозории, где в особых условиях строгой изоляции находятся больные такого рода, то что говорить о тех древних временах ХХ веков назад. Какое лечение могло быть? Заболевших ожидала только медленная, мучительная смерть вдали от всех близких и родных, вдали от человеческого общества. Они даже не смели приблизиться ни к каким памятным, дорогим сердцу местам. Прокаженные обязаны были носить на своей одежде специальные колокольчики, которые издавали звук, предупреждающий о том, что дальше приближаться к ним нельзя. Дальше можно заразиться и смертельно заболеть. И они обязаны были кричать: «нечист» о своём присутствии вблизи того или иного человека, предупреждая его о своей болезни.

Увидев Христа, они взмолились: «Иисусе Наставниче! помилуй нас». И Господь, понимая, что они желают и молят Его об исцелении, отправил их в Иерусалимский храм, сказав: «пойдите, покажитесь священникам». Зачем священникам? Дело в том, что в ветхозаветной традиции священники не только совершали богослужение, но они также исполняли множество иных функций, которые, между прочим, где-то до XIX века исключительно были присущи и русскому сельскому духовенству. Они оказывали и врачебную помощь, и были иногда единственно грамотными людьми  на бесчисленных просторах Руси или тогда израильского общества. Именно им вменялись в обязанности санитарно-эпидемиологические функции. Только они могли свидетельствовать: заразным, опасным ли является для окружающих состояние того или иного человека или нет. В Библии есть очень подробное описание  пятен  на теле человека, полученных в результате тех или иных болезней: какого они цвета, размера и в каком состоянии пребывает больной, требуются ли его изолировать или допустимо его пребывание в человеческом обществе.

Поэтому эти прокаженные в глубине души понимали, знали, зачем им нужно идти в храм к священникам. Только от них требовалось усилие веры, потому что они получили исцеление лишь на пути к храму; не мгновенно, не при словах Христа: «пойдите, покажитесь священникам», а, как говорит евангелист Лука: «и когда они шли, очистились». И один из них, увидев, что совершенно исцелился, не пошёл в храм, а бросился назад, ища Христа, а найдя Его, упал на колени  и благодарил Его за это чудо исцеления. И как сказано в Евангелии, Господь оценил добродетель этого человека, который был самарянином, иноплеменником, который не знал предписания Закона и правильное Богопочитание. Говоря понятным языком, он был еретиком, сектантом. Потому что самаряне — это отщепенцы иудейского народа, которые смешались с завоевателями, предав, в том числе, и веру своих отцов, смешав её с языческими представлениями. И Господь сказал: «не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» И сказал ему Господь: «встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Дорогие братия и сестры! Это Евангелие даёт интересное сочетание благодарных и неблагодарных людей в человеческом  обществе. Мы видим, что девять человек из десяти совершенно не способны были поблагодарить Господа за собственное исцеление от неизлечимой болезни. Они забыли об этом или не посчитали нужным. Возможно, они увидели в том, что произошло с ними, случайное совпадение обстоятельств. Был больной, приговорённый к смерти, и вдруг исцелился — вот такое стечение обстоятельств случилось. И люди не вернулись поблагодарить Христа за это чудо исцеления.

Дорогие братия и сестры, а в нашей с вами обычной земной жизни присутствует ли благодарность к Богу? Отнюдь, нет. Многие считают, что не за что благодарить Бога. Жизнь такая тяжёлая. Это пусть люди состоятельные, знатные, богатые благодарят Его, потому что они обладают сокровищами. А нам не за что благодарить. Мы не депутаты, не чиновники и других благ у нас нет.

Дорогие братия и сестры, смотря с чем сравнивать. Если сравнивать себя с жителями таких стран, как Афганистан, Индия, то каждый из предстоящих сейчас здесь людей, любой человек нашего государства покажется в их глазах миллионером, и  жизненный статус для жителей тех народов никогда, наверное,  не будет достигнут. Всё зависит не от обилия благ земных, а от состояния человеческого сердца. Мы однажды с вами, дорогие братия и сестры, вспоминали поведение нищего человека где-то на паперти храма в Константинополе в зимнее время, когда он был укрыт лишь рогожей. Больше ничего не имел ни из имущества, ни из одежды. И, стуча зубами от холода, он молился такими словами: «Господи, благодарю Тебя. Я как царь живу: где хочу, отдыхаю, куда хочу, иду. Как многим Ты обогатил меня». И эта молитва, которую он еле произносил в зимнюю стужу, замерзая, удивила даже отшельника-монаха, который проходил в то время мимо этого храма.

Дорогие братия и сестры, жизнь наша от начала до конца вся пронизана милостью Божией. Преподобный Исаак Сирин говорил, что человеку принадлежит в этом мире только то, что он имел до рождения, а что он приобрёл после рождения, как и само рождение, — это знамение милости Божией. Само появление наше в этот мир через родителей — это чудо Божественной любви к нам. Бог посчитал, что возможно наше появление в этом мире именно в это время и в том или ином месте и через тех или иных родителей.

Далее, дорогие братия и сестры, нужно всякий раз ранним утром, вставая от одра своего, благодарить Бога за то, что ты проснулся этим днём. А мог бы и не проснуться. Сколько людей уходят в мир иной, когда ложатся спать и умирают, и сами не понимают, что с ними произошло — мгновенные сердечные болезни, инфаркты, инсульты и тому подобное. Поэтому, отходя ко сну, нужно прочитать молитву, которая принадлежит Иоанну Дамаскину: «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем». Если так, то это только Твоё милосердие и любовь ко мне, грешному.

Дорогие братия и сестры, мы можем по мельчайшим крупицам всю жизнь нашу разобрать, садясь за стол, позволяя себе иметь многие яства и имея возможность прийти в магазин и приобрести любые продукты питания — это тоже милость Божия. Это не развитие экономики, сельского хозяйства в той или иной стране. Лет тридцать назад такой возможности не было. За двадцать копеек мойва продавалась, и то очередь была страшная на весь магазин. Ничего не было на прилавках. Вы же помните прекрасно это время, когда все товары  по талонам давались — от  спичек, стирального порошка и до одежды — это опять милость Божия.    

Дорогие братия и сестры, многие люди в лохмотьях ходят. Многие десятки лет ничего для себя не покупают и не могут позволить себе это. Садясь в приличный автомобиль, мы должны с вами помнить, что многие велосипеда не имеют. На работу отправляемся — это опять  благодеяние Божие. Это не советское время, когда тебя заставляли, даже если ты не хочешь, не умеешь и не можешь — ты будешь работать. Сейчас, чтобы получить хорошую работу, надо очень горячо молиться и очень много собой представлять, чтобы тебя взяли на ту или иную должность. И не потому, что ты такой великий, а потому, что есть люди, которые любят тебя и помогают тебе занять то или иное место. Или просто Господь по Своему милосердию неизреченному дал тебе этот шанс, чтобы ты не унывал от крайних обстоятельств своей жизни.  Очень полезно, дорогие братия и сестры, для возобновления чувства благодарности к Богу посещать больных, особенно раковых, или находящихся в домах престарелых, или умирающих людей в реанимации. Вот тогда, выходя оттуда, человек невольно благодарит Бога: «Господи, благодарю Тебя, что Ты терпишь меня ещё, грешного, на этой земле. И как бы ни было тяжело хлеб насущный зарабатывать, но Ты даёшь Своё благословение мне в жизни».

Конечно, дорогие братия и сестры, в состоянии благоденствия легче благодарить Бога, потому что человек видит, за что он благодарит, сравнивая себя с теми людьми, кто ничего не имеет. Но происходит очень часто парадокс — человек привыкает к этим благам, считает их своими. Когда вор врывается куда-то, он чужое имущество забирает и считает его якобы своим. Во времена благоденствия есть огромная опасность забыть Богадого храма.ходил в то время мимо азносил минали и 44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 и перестать Его благодарить за Его неизреченные милости. Очень опасное состояние сытой, довольной, обеспеченной жизни, потому что Бог тогда не вписывается в её рамки. О Боге вспоминают только тогда, когда плохо, когда человек оказался у разбитого корыта, когда нет ни работы, ни денег — ничего нет. Вот тогда волей-неволей через скорби человек приходит к Богу. Слава Богу.

Это прагматичный, корыстный подход к Богу, языческое, примитивное отношение, когда Бог Сам оказывается в общем-то ненужным, как личность. А нужны Его дарования, Его благодеяния, когда Бог превращается в некий огромный генератор гуманитарной помощи или в министра МЧС, которому надо срочно вмешиваться: то тушить пожар, то спасать жизнь того или иного человека, потому что без тех или иных благ он жить не может. Он так к ним привык, что не может без них выжить.

Дорогие братия и сестры! Дай Бог, чтобы в нашей с вами жизни присутствовало благодарение Богу. Святые отцы, в том числе, например, Игнатий Брянчанинов, говорят, что из уст мучеников, которые страдали за Христа, большее благословение и благодарение Богу возносилось, чем из уст довольных и преуспевающих людей. И из келий отшельников и подвижников, которые вкушали один хлеб с водой, и то не каждый день, большее благодарение Богу возносилось, чем из уст наших современников, из уст людей обеспеченных, довольных, имеющих определённый статус в жизни.

Неблагодарность к Богу — очень опасное состояние. Она пресекает милость Божию в нашей с вами жизни и является предвестником гнева Божия, предвестником какой-то скорой катастрофы, которая с тем или иным человеком может приключиться.

Дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы из наших уст всегда возносилось благодарение Богу и в минуты счастья  и блаженства. Чтобы мы в эти минуты понимали, что это, в общем-то, не совсем даже естественное для нас состояние. Взирая на образ Христа, вспомним, что вся земная жизнь Его прошла в лишениях и скорбях. Когда ученики хотели последовать за Ним, некоторые спрашивали: где живёшь, Равви? А Он сказал, что лисы даже имеют норы и птицы небесные гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где главу преклонить. Поэтому, если мы обладаем какими-то материальными благами, нужно их касаться совершенно осторожно, с каким-то духовным трепетом, чтобы не прилепляться к ним, не присваивать и не забывать благодарить Бога, Который милость Свою оказывает нам, немощным. Он говорил: в мире скорбны будете; если Меня изгнали и вас будут гнать, потому что истинные последователи Христа всегда идут вразрез с традициями и обычаями этого мира.

В состоянии скорбей, болезней человек тоже должен не забывать о благодарности, потому что в эти минуты Бог особенно его вспоминает. Значит, кто-то из нас не безнадёжен для Бога. Спасение ещё возможно, если Господь дарует ещё немножко поскорбеть, немножко перетерпеть какие-то обстоятельства. Значит, Он любит нас лучше, чем рабов неключимых, ни на что не годных, никому не нужных, превратившихся в вещь, которой можно пользоваться, которую можно выбросить и которую никто не заметит. Мы — сыны для Бога, любимые Им, когда терпим какие-то искушения и скорби в нашей с вами жизни. Апостол Павел говорит: за всё благодарите, ибо такова есть воля Божия о Христе Иисусе о вас. Аминь.

23 декабря 2012

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! В сегодняшний воскресный день, который ещё более приближает нас к празднику Рождества Христова, мы слышали с вами  Евангелие об исцелении десяти прокажённых. Это Евангелие очень известное, употребительное, оно читается всякий раз на благодарственном молебне, который иногда положен по уставу Церкви и совершается в присутствии всех молящихся, а более носит такой частный, семейный, благодарственный или личный характер.

Господь однажды, придя в некое селение в пределах Галилеи и Самарии, встретился с группой прокаженных, которых было десять человек. Они стояли вдалеке, не смея приблизиться ко Христу и ученикам Его, потому что это запрещал Ветхозаветный Закон. Близкие контакты с прокаженными были очень опасны для жизни людей, потому что проказа — болезнь заразная, требующая изоляции больных от человеческого общества. Эта болезнь очень страшная, когда тело человека заживо гниёт, покрываясь зловещими пятнами и превращаясь в струпья. Она приносит неимоверные мучения и страдания заболевшему человеку. Если сейчас в наше время при высоком уровне развития медицины не упразднены так называемые лепрозории, где в особых условиях строгой изоляции находятся больные такого рода, то что говорить о тех древних временах ХХ веков назад. Какое лечение могло быть? Заболевших ожидала только медленная, мучительная смерть вдали от всех близких и родных, вдали от человеческого общества. Они даже не смели приблизиться ни к каким памятным, дорогим сердцу местам. Прокаженные обязаны были носить на своей одежде специальные колокольчики, которые издавали звук, предупреждающий о том, что дальше приближаться к ним нельзя. Дальше можно заразиться и смертельно заболеть. И они обязаны были кричать: «нечист» о своём присутствии вблизи того или иного человека, предупреждая его о своей болезни.

Увидев Христа, они взмолились: «Иисусе Наставниче! помилуй нас». И Господь, понимая, что они желают и молят Его об исцелении, отправил их в Иерусалимский храм, сказав: «пойдите, покажитесь священникам». Зачем священникам? Дело в том, что в ветхозаветной традиции священники не только совершали богослужение, но они также исполняли множество иных функций, которые, между прочим, где-то до XIX века исключительно были присущи и русскому сельскому духовенству. Они оказывали и врачебную помощь, и были иногда единственно грамотными людьми  на бесчисленных просторах Руси или тогда израильского общества. Именно им вменялись в обязанности санитарно-эпидемиологические функции. Только они могли свидетельствовать: заразным, опасным ли является для окружающих состояние того или иного человека или нет. В Библии есть очень подробное описание  пятен  на теле человека, полученных в результате тех или иных болезней: какого они цвета, размера и в каком состоянии пребывает больной, требуются ли его изолировать или допустимо его пребывание в человеческом обществе.

Поэтому эти прокаженные в глубине души понимали, знали, зачем им нужно идти в храм к священникам. Только от них требовалось усилие веры, потому что они получили исцеление лишь на пути к храму; не мгновенно, не при словах Христа: «пойдите, покажитесь священникам», а, как говорит евангелист Лука: «и когда они шли, очистились». И один из них, увидев, что совершенно исцелился, не пошёл в храм, а бросился назад, ища Христа, а найдя Его, упал на колени  и благодарил Его за это чудо исцеления. И как сказано в Евангелии, Господь оценил добродетель этого человека, который был самарянином, иноплеменником, который не знал предписания Закона и правильное Богопочитание. Говоря понятным языком, он был еретиком, сектантом. Потому что самаряне — это отщепенцы иудейского народа, которые смешались с завоевателями, предав, в том числе, и веру своих отцов, смешав её с языческими представлениями. И Господь сказал: «не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» И сказал ему Господь: «встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Дорогие братия и сестры! Это Евангелие даёт интересное сочетание благодарных и неблагодарных людей в человеческом  обществе. Мы видим, что девять человек из десяти совершенно не способны были поблагодарить Господа за собственное исцеление от неизлечимой болезни. Они забыли об этом или не посчитали нужным. Возможно, они увидели в том, что произошло с ними, случайное совпадение обстоятельств. Был больной, приговорённый к смерти, и вдруг исцелился — вот такое стечение обстоятельств случилось. И люди не вернулись поблагодарить Христа за это чудо исцеления.

Дорогие братия и сестры, а в нашей с вами обычной земной жизни присутствует ли благодарность к Богу? Отнюдь, нет. Многие считают, что не за что благодарить Бога. Жизнь такая тяжёлая. Это пусть люди состоятельные, знатные, богатые благодарят Его, потому что они обладают сокровищами. А нам не за что благодарить. Мы не депутаты, не чиновники и других благ у нас нет.

Дорогие братия и сестры, смотря с чем сравнивать. Если сравнивать себя с жителями таких стран, как Афганистан, Индия, то каждый из предстоящих сейчас здесь людей, любой человек нашего государства покажется в их глазах миллионером, и  жизненный статус для жителей тех народов никогда, наверное,  не будет достигнут. Всё зависит не от обилия благ земных, а от состояния человеческого сердца. Мы однажды с вами, дорогие братия и сестры, вспоминали поведение нищего человека где-то на паперти храма в Константинополе в зимнее время, когда он был укрыт лишь рогожей. Больше ничего не имел ни из имущества, ни из одежды. И, стуча зубами от холода, он молился такими словами: «Господи, благодарю Тебя. Я как царь живу: где хочу, отдыхаю, куда хочу, иду. Как многим Ты обогатил меня». И эта молитва, которую он еле произносил в зимнюю стужу, замерзая, удивила даже отшельника-монаха, который проходил в то время мимо этого храма.

Дорогие братия и сестры, жизнь наша от начала до конца вся пронизана милостью Божией. Преподобный Исаак Сирин говорил, что человеку принадлежит в этом мире только то, что он имел до рождения, а что он приобрёл после рождения, как и само рождение, — это знамение милости Божией. Само появление наше в этот мир через родителей — это чудо Божественной любви к нам. Бог посчитал, что возможно наше появление в этом мире именно в это время и в том или ином месте и через тех или иных родителей.

Далее, дорогие братия и сестры, нужно всякий раз ранним утром, вставая от одра своего, благодарить Бога за то, что ты проснулся этим днём. А мог бы и не проснуться. Сколько людей уходят в мир иной, когда ложатся спать и умирают, и сами не понимают, что с ними произошло — мгновенные сердечные болезни, инфаркты, инсульты и тому подобное. Поэтому, отходя ко сну, нужно прочитать молитву, которая принадлежит Иоанну Дамаскину: «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем». Если так, то это только Твоё милосердие и любовь ко мне, грешному.

Дорогие братия и сестры, мы можем по мельчайшим крупицам всю жизнь нашу разобрать, садясь за стол, позволяя себе иметь многие яства и имея возможность прийти в магазин и приобрести любые продукты питания — это тоже милость Божия. Это не развитие экономики, сельского хозяйства в той или иной стране. Лет тридцать назад такой возможности не было. За двадцать копеек мойва продавалась, и то очередь была страшная на весь магазин. Ничего не было на прилавках. Вы же помните прекрасно это время, когда все товары  по талонам давались — от  спичек, стирального порошка и до одежды — это опять милость Божия.    

Дорогие братия и сестры, многие люди в лохмотьях ходят. Многие десятки лет ничего для себя не покупают и не могут позволить себе это. Садясь в приличный автомобиль, мы должны с вами помнить, что многие велосипеда не имеют. На работу отправляемся — это опять  благодеяние Божие. Это не советское время, когда тебя заставляли, даже если ты не хочешь, не умеешь и не можешь — ты будешь работать. Сейчас, чтобы получить хорошую работу, надо очень горячо молиться и очень много собой представлять, чтобы тебя взяли на ту или иную должность. И не потому, что ты такой великий, а потому, что есть люди, которые любят тебя и помогают тебе занять то или иное место. Или просто Господь по Своему милосердию неизреченному дал тебе этот шанс, чтобы ты не унывал от крайних обстоятельств своей жизни.  Очень полезно, дорогие братия и сестры, для возобновления чувства благодарности к Богу посещать больных, особенно раковых, или находящихся в домах престарелых, или умирающих людей в реанимации. Вот тогда, выходя оттуда, человек невольно благодарит Бога: «Господи, благодарю Тебя, что Ты терпишь меня ещё, грешного, на этой земле. И как бы ни было тяжело хлеб насущный зарабатывать, но Ты даёшь Своё благословение мне в жизни».

Конечно, дорогие братия и сестры, в состоянии благоденствия легче благодарить Бога, потому что человек видит, за что он благодарит, сравнивая себя с теми людьми, кто ничего не имеет. Но происходит очень часто парадокс — человек привыкает к этим благам, считает их своими. Когда вор врывается куда-то, он чужое имущество забирает и считает его якобы своим. Во времена благоденствия есть огромная опасность забыть Богадого храма.ходил в то время мимо азносил минали и 44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 и перестать Его благодарить за Его неизреченные милости. Очень опасное состояние сытой, довольной, обеспеченной жизни, потому что Бог тогда не вписывается в её рамки. О Боге вспоминают только тогда, когда плохо, когда человек оказался у разбитого корыта, когда нет ни работы, ни денег — ничего нет. Вот тогда волей-неволей через скорби человек приходит к Богу. Слава Богу.

Это прагматичный, корыстный подход к Богу, языческое, примитивное отношение, когда Бог Сам оказывается в общем-то ненужным, как личность. А нужны Его дарования, Его благодеяния, когда Бог превращается в некий огромный генератор гуманитарной помощи или в министра МЧС, которому надо срочно вмешиваться: то тушить пожар, то спасать жизнь того или иного человека, потому что без тех или иных благ он жить не может. Он так к ним привык, что не может без них выжить.

Дорогие братия и сестры! Дай Бог, чтобы в нашей с вами жизни присутствовало благодарение Богу. Святые отцы, в том числе, например, Игнатий Брянчанинов, говорят, что из уст мучеников, которые страдали за Христа, большее благословение и благодарение Богу возносилось, чем из уст довольных и преуспевающих людей. И из келий отшельников и подвижников, которые вкушали один хлеб с водой, и то не каждый день, большее благодарение Богу возносилось, чем из уст наших современников, из уст людей обеспеченных, довольных, имеющих определённый статус в жизни.

Неблагодарность к Богу — очень опасное состояние. Она пресекает милость Божию в нашей с вами жизни и является предвестником гнева Божия, предвестником какой-то скорой катастрофы, которая с тем или иным человеком может приключиться.

Дорогие братья и сестры, дай Бог, чтобы из наших уст всегда возносилось благодарение Богу и в минуты счастья  и блаженства. Чтобы мы в эти минуты понимали, что это, в общем-то, не совсем даже естественное для нас состояние. Взирая на образ Христа, вспомним, что вся земная жизнь Его прошла в лишениях и скорбях. Когда ученики хотели последовать за Ним, некоторые спрашивали: где живёшь, Равви? А Он сказал, что лисы даже имеют норы и птицы небесные гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где главу преклонить. Поэтому, если мы обладаем какими-то материальными благами, нужно их касаться совершенно осторожно, с каким-то духовным трепетом, чтобы не прилепляться к ним, не присваивать и не забывать благодарить Бога, Который милость Свою оказывает нам, немощным. Он говорил: в мире скорбны будете; если Меня изгнали и вас будут гнать, потому что истинные последователи Христа всегда идут вразрез с традициями и обычаями этого мира.

В состоянии скорбей, болезней человек тоже должен не забывать о благодарности, потому что в эти минуты Бог особенно его вспоминает. Значит, кто-то из нас не безнадёжен для Бога. Спасение ещё возможно, если Господь дарует ещё немножко поскорбеть, немножко перетерпеть какие-то обстоятельства. Значит, Он любит нас лучше, чем рабов неключимых, ни на что не годных, никому не нужных, превратившихся в вещь, которой можно пользоваться, которую можно выбросить и которую никто не заметит. Мы — сыны для Бога, любимые Им, когда терпим какие-то искушения и скорби в нашей с вами жизни. Апостол Павел говорит: за всё благодарите, ибо такова есть воля Божия о Христе Иисусе о вас. Аминь.

Предыдущая проповедь

2 декабря 2012

Памяти святителя Филарета. Притча о любостяжательном богаче
Следующая проповедь

6 января 2013

Родословие Иисуса Христа

Все проповеди за 2012 год

декабрь 2012

ноябрь 2012

октябрь 2012

сентябрь 2012

август 2012

июль 2012

апрель 2012

март 2012

февраль 2012

январь 2012

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00