Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление дочери Хананеянки

Дорогие братия и сестры.

Сегодня, в семнадцатую неделю по Пятидесятнице, во время Божественной Литургии мы слушали Евангелие, которое рассказывало нам о чуде, которое совершил Христос, исцелив больную бесноватую дочь женщины Хананеянки.

Однажды Господь подошел к пределам языческих городов Тира и Сидона. И вышла навстречу ему женщина из Ханаанской земли, которая следовала неотступно за Спасителем и кричала: «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Мф. 15;22).

«Из пределов земли Ханаанской» — очень важное уточнение, которое поможет нам понять этот диалог Христа и несчастной женщины, у которой тяжело болела дочь. Дело в том, что Ханаанские народы из всех языческих народов, которые окружали Израиль, являлись самыми нечестивыми. В культе этого народа, например, был чудовищный разврат, который сопровождал жертвоприношения. В этих жертвоприношениях языческим богам Ваалу, Астарте и Молоху дело доходило до крайнего безумия: новорождённых младенцев сбрасывали в раскалённую от страшного жара и огня пасть медного быка и ударами музыкальных орудий заглушали плач и рыдания младенцев от такой жесточайшей муки и страшного жестокосердия человеческого. С культом человеческих жертвоприношений в виде невинных младенцев этот народ, конечно, недостоин был иметь право на жизнь и своё существование.

Поэтому Господь, понимая, к какому народу эта женщина принадлежит, долгое время испытывал её веру, её постоянство и не отвечал на её просьбу.

Тогда ученики, которым, видимо, надоела докучливая молитва этой женщины, отвлекавшая от общения со Спасителем, подошли ко Христу и просили Его: «отпусти её, потому что кричит за нами» (Мф. 15;23), то есть, мешает, кричит всю дорогу.

И Господь ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15;24). Его спасительная миссия распространялась, прежде всего, на богоизбранный еврейский народ. Женщина это слышала. Эти слова означали, что только к иудеям направлено Его слово и Его милость, а другие языческие народы не могут надеяться на помощь и чудо Божие. Но женщина продолжает просить неотступно. И Господь говорит тогда такие слова, которые вызывают иногда недоумение и осуждение Христа, вплоть до неприятия самого Евангелия: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15;26). Под словами «бросить псам» подразумевалась эта женщина-язычница.

Как же мы можем понять этот евангельский текст, и что имел ввиду Христос, когда Он произнёс эти слова? Одно из толкований этого места святыми отцами обращает наше внимание на то, что евреи действительно считали эти языческие народы за нелюдей и могли вполне называть их псами и именами других каких-то чистых или нечистых животных, выказывая в этом наименовании крайнее презрение к ним. Таким образом, Христос повторил общеупотребительное название этого народа, которое было характерно для его современников.

С другой стороны, когда мы уже с вами уточнили, какие страшные языческие культы процветали в этом народе, то как их можно было назвать по-другому? Каким словом, с какой буквы, когда они своих новорождённых младенцев заживо сжигали и видели в этом ещё какое-то благодеяние, какой-то великий, красивый поступок. Кроме этого жертвоприношения, дни праздников языческим божествам сопровождались вопиющими, омерзительными блудными оргиями. Поэтому такое отношение к представителям этого народа объяснимо, это ещё было мягко сказано. Здесь не то, что в русский, здесь в греческий язык невозможно уложиться, чтобы выразить своё отношение к этим омерзительным культам, которые распространялись и которые были характерны для этого народа.

Но женщина в ответ на эти слова Христа сказала: так Господи, и есть; и я принадлежу к этому народу. А дальше она говорит очень удивительные слова, которые преисполнены глубокого её смирения: «но и псы едят от крох, которые падают со стола господ их» (Мф. 15;27). Когда господа обедают, крошки иногда падают со стола в каком-то небрежении, в пресыщении за трапезой. И эти крошки, понятно, что никто не собирает, а могут подбирать их те животные, которые находятся в этом доме.

И тогда Господь похвалил веру этой женщины, сказав: «о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15;28). И в это мгновение исцелилась её дочь.

Её дочь тяжко страдала. И это страдание было не просто физической болезнью — это было состоянием одержимости и беснования. И это беснование проходило в крайних формах, мучительных для дочери этой женщины. Бесы издевались над своей жертвой, принося ей нечеловеческие страдания, в которых заключалась угроза жизни для страдающего человека.

Дорогие братия и сестры. Есть такие формы беснования и в наше время. Милостью Божией Господь хранит нас, мы с вами редко соприкасаемся с такими чудовищными примерами. Они, в основном, проявляются, когда люди приходят в святые обители, в те места, где особо концентрируется или особо сосредоточена благодать Божия, исходящая из святого места: от мощей святых угодников Божиих; от чудотворных икон; в том месте, где происходят особые молитвословия, призванные изгнать злого духа от страдающего человека.

Эти редкие очаги в Церкви Христовой были всегда, во все времена. И в годы советской власти люди знали, где исцеляться от таких болезней; и милостью Божией в наши дни есть тоже такие мужественные, духоносные пастыри Церкви, которые занимаются экзорцизмом или изгнанием злых духов. Если кто из вас был на таких молитвословиях, знает, что зрелище жуткое открывается: когда человек, который стоял перед тобой в совершенно адекватном состоянии, начинает издавать какие-то душераздирающие вопли, говорит нечеловеческим голосом, начинает рычать, как зверь дикий, в страшных конвульсиях, эпилептических припадках корчится на полу и так далее. И слышать эти бесовские вопли для слабонервных людей крайне страшно.

Эта женщина испросила милость у Господа страдающей своей дочери, и она получила совершенное исцеление. Что же важного и примечательного ещё мы открываем в этом евангельском тексте?

Дорогие, обращает на себя внимание, как формулирует свою просьбу эта женщина. Она начинает молитву свою ко Господу со слов: «помилуй меня, Господи». В этих словах мы видим, что, когда дети страдают, больше страдают не они, а их родители, потому что, когда болеют, страдают дети, то для родительского сердца отца или матери порой это намного тяжелее испытание, чем для самого ребёнка. Это более доходчивое средство для вразумления человека, предпринимаемое Богом, когда Бог что-то хочет исправить в нашей с вами жизни.

 Когда страдания касаются нас самих, то человек редко задумывается, редко сподвигает себя на исправление жизни. Иногда он стоически терпит эти болезни и страдания, иногда не терпит, а находит средство релаксации и уменьшения этого страдания: алкоголь, наркотики, анальгетики вплоть до морфия и тому подобное. В пресыщении грехом человек отвлекается от той боли и страдания, которое входит в его жизнь. Но когда дети страдают, человек волей- неволей по чувству естественной родительской любви задумывается, что ведь дети-то болеют и страдают по нашим грехам; и тогда более реально ожидать от человека исправления.

Поэтому женщина и говорила: «помилуй меня». Дочь страдает, а она в два раза больше страдает и мучается, глядя на больного ребёнка.

Эти слова женщины, наконец, преисполнены удивительного смирения. Она просит себе прощения. Она в этих словах понимает, что могла быть абсолютно виновна сама в страданиях дочери: по её грехам, по её жизни непутевой, грешной, страстной бес мог вселиться в дочь. Она просит себе милости Божией и понимает, что если она будет помилована и прощены её грехи, то это означает, что и дочь её получит эту милость и исцеление от Господа. Поэтому она и формулирует так свою просьбу. Не кричит сразу: «Господи, исцели дочь мою», а «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». Она даже не просит исцеления дочери, потому что это само собой, как бы, становится понятным.

Удивительно смирение и терпение этой женщины. Господь долгое время не отвечал ей вообще ни одним словом, так, что даже ученики Его стали просить: «отпусти её, потому что кричит за нами». Но та женщина всё это время терпеливо произносила одну и ту же молитву, ту же просьбу.

Так вот, дорогие братия и сестры, для нас это терпение хананейской женщины является ярким, убедительным примером, как мы должны терпеливо выражать ко Господу наши молитвы. У нас же как бывает: если в двух-трёх словах мы формулируем наши просьбы, а Господь не исполняет просимое, человек перестаёт молиться: «да зачем, не буду я, Бог не слышит, Бог занят чем-то другим, я Ему не нужен» и так далее. И человек бросает молитву. К этому и направлено повествование об этом чуде, чтобы нас приучить к терпению и постоянству в молитве.

Далее, после этой притчи в Евангелии от Матфея сразу следует притча о вдовице, которая неотступно приходила постоянно к судье и просила его, чтобы он рассудил её дело в её пользу. И она этому судье крайне надоела, потому что приходила и днём, и ночью, и стучалась в его дом. Как сказано в Евангелии, своей неотступностью эта женщина-вдовица испросила просимое, потому что у судьи уже не было никакого больше терпения. И чтобы она «отвязалась» от него раз и навсегда, он вынес решение в судебной тяжбе в её пользу.

Дорогие братия и сестры. Дай Бог, чтобы и мы с вами имели это постоянство, терпение. Если Господь не мгновенно исполняет наши просьбы и молитвы, значит, испытывает нас, хочет проверить, насколько молитва серьёзно вошла в нашу жизнь; насколько мы, христиане, преданы Ему. И когда это терпение проявляется в нашей жизни, Господь, несомненно, дарует Свою великую милость.

Эта женщина показывает нам и великую степень смирения. Когда Господь сравнил Ханаанские народы с псами, она совершенно справедливо приняла Его слова применительно к своей жизни, к своему сердцу и сказала: «так, Господи». И мы с вами, дорогие, должны чувствовать свою глубокую греховность. К этому приучает нас традиция нашей Православной Церкви. Например, когда приступаем мы к Святому причастию, в молитве Иоанна Златоуста говорится, что из всех грешников я первый: «от нихже первый есмь аз». С этими словами мы приступаем ко причащению Святых Христовых Тайн. Все остальные люди лучше нас по своим добродетелям и по качеству жизни своей.

Поэтому, нужно смиряться, чтобы не было у нас таких обид, которые паразитируют на человеческой гордыне, когда меняется настроение наше, когда на нас не так посмотрели, не так сказали, не так почтительно отозвались о нашей жизни, поступках. Горделивое сердце наше всегда ранится этими словами, этими взглядами неподобающими, как нам кажется, в нашу сторону.

Дай Бог, чтобы больше смирения было. У пророка Исайи есть такие слова, которые от лица Господа он передает всем людям: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66;2). Только на таких Господь взирает и слышит их молитвы.

Далее, дорогие братия и сестры, мы с вами, отталкиваясь от этого евангельского текста, можем задуматься, а почему же Господь иногда не исполняет наши молитвы. Да всё очень просто и элементарно: потому что мы с вами великие, окаянные грешники. А грешников Бог не слушает, как сказано в Евангелии. Но кто Бога чтит и творит волю Его, того Господь слышит и исполняет слова молитвы. Так Господь, очевидно для нас, слышит молитвы святых и праведных людей, которые отдали всю свою жизнь Господу.

Наверное, у многих из вас был опыт соприкосновения с жизнью святых людей, старцев, подвижников и нашего времени, и недавно почивших: отца Николая с острова Залита, отца Иоанна Крестьянкина и других; и видел каждый на примере соприкосновения с жизнью великих людей, как Господь слышит их молитвы о нас, грешных. Не успеваем мы ещё просьбу, порой, выразить свою, как она уже от Господа исполняется и входит в нашу жизнь.

Поэтому, если мы хотим, чтобы Бог всегда и быстрее слышал наши молитвы, нужно повышать качество нашей духовной и нравственной жизни. Мы не можем допустить, что Бог не слышит наших слов. Он мысли все знает, читает, ничего нет в этом мире сокрытого от Него. Все наши человеческие мысли Ему ведомы, наши поступки, наши слова и те слова, которые мы говорили и которые скажем, и о чём будем думать — всё Богу известно, потому что Бог всё знает: что было, есть и будет.

Бог не исполняет наши молитвы промыслительным образом, как мы уже говорили в первой части нашей беседы, испытывая, проверяя постоянство человека. Наконец, Он не исполняет тогда, когда мы просим того, что абсолютно не нужно нам, что является скоротеч-ным, непродуманным в плане наших просьб пред Богом; что при нашей человеческой близорукости кажется нам таким нужным, а на самом деле это повредит нашей душе и вечному спасению. Иногда мы у Бога просим совсем неподобающего: может быть, просим порой и наказания обидчикам, и отмщения врагам и другие неподобные какие-то слова, мысли выражаем при нашем обращении ко Господу. Иногда тщеславимся своими добродетелями, как, например, тот фарисей евангельский: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди» (Лк. 18;11).

Поэтому, дорогие братия и сестры, наше дело – молиться; молиться со смирением, терпением и постоянством. А ответ, который мы ожидаем от Господа, находится в Его воле, в Его власти, и он, несомненно, будет продиктован любовью Его и человеколюбием к нам, грешным. И эта любовь будет направлена не на потакание нашей сиюминутной жизни, наполненной грехами, страстями, удовольствиями. А эта любовь будет направлена на то, чтобы для вечности сохранить наши бессмертные души, искуплённые Его кровью, на Кресте излиянной, чтобы вечность не была погублена для каждой души, искуплённой Спасителем. Аминь.

1 октября 2017

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры.

Сегодня, в семнадцатую неделю по Пятидесятнице, во время Божественной Литургии мы слушали Евангелие, которое рассказывало нам о чуде, которое совершил Христос, исцелив больную бесноватую дочь женщины Хананеянки.

Однажды Господь подошел к пределам языческих городов Тира и Сидона. И вышла навстречу ему женщина из Ханаанской земли, которая следовала неотступно за Спасителем и кричала: «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Мф. 15;22).

«Из пределов земли Ханаанской» — очень важное уточнение, которое поможет нам понять этот диалог Христа и несчастной женщины, у которой тяжело болела дочь. Дело в том, что Ханаанские народы из всех языческих народов, которые окружали Израиль, являлись самыми нечестивыми. В культе этого народа, например, был чудовищный разврат, который сопровождал жертвоприношения. В этих жертвоприношениях языческим богам Ваалу, Астарте и Молоху дело доходило до крайнего безумия: новорождённых младенцев сбрасывали в раскалённую от страшного жара и огня пасть медного быка и ударами музыкальных орудий заглушали плач и рыдания младенцев от такой жесточайшей муки и страшного жестокосердия человеческого. С культом человеческих жертвоприношений в виде невинных младенцев этот народ, конечно, недостоин был иметь право на жизнь и своё существование.

Поэтому Господь, понимая, к какому народу эта женщина принадлежит, долгое время испытывал её веру, её постоянство и не отвечал на её просьбу.

Тогда ученики, которым, видимо, надоела докучливая молитва этой женщины, отвлекавшая от общения со Спасителем, подошли ко Христу и просили Его: «отпусти её, потому что кричит за нами» (Мф. 15;23), то есть, мешает, кричит всю дорогу.

И Господь ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15;24). Его спасительная миссия распространялась, прежде всего, на богоизбранный еврейский народ. Женщина это слышала. Эти слова означали, что только к иудеям направлено Его слово и Его милость, а другие языческие народы не могут надеяться на помощь и чудо Божие. Но женщина продолжает просить неотступно. И Господь говорит тогда такие слова, которые вызывают иногда недоумение и осуждение Христа, вплоть до неприятия самого Евангелия: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15;26). Под словами «бросить псам» подразумевалась эта женщина-язычница.

Как же мы можем понять этот евангельский текст, и что имел ввиду Христос, когда Он произнёс эти слова? Одно из толкований этого места святыми отцами обращает наше внимание на то, что евреи действительно считали эти языческие народы за нелюдей и могли вполне называть их псами и именами других каких-то чистых или нечистых животных, выказывая в этом наименовании крайнее презрение к ним. Таким образом, Христос повторил общеупотребительное название этого народа, которое было характерно для его современников.

С другой стороны, когда мы уже с вами уточнили, какие страшные языческие культы процветали в этом народе, то как их можно было назвать по-другому? Каким словом, с какой буквы, когда они своих новорождённых младенцев заживо сжигали и видели в этом ещё какое-то благодеяние, какой-то великий, красивый поступок. Кроме этого жертвоприношения, дни праздников языческим божествам сопровождались вопиющими, омерзительными блудными оргиями. Поэтому такое отношение к представителям этого народа объяснимо, это ещё было мягко сказано. Здесь не то, что в русский, здесь в греческий язык невозможно уложиться, чтобы выразить своё отношение к этим омерзительным культам, которые распространялись и которые были характерны для этого народа.

Но женщина в ответ на эти слова Христа сказала: так Господи, и есть; и я принадлежу к этому народу. А дальше она говорит очень удивительные слова, которые преисполнены глубокого её смирения: «но и псы едят от крох, которые падают со стола господ их» (Мф. 15;27). Когда господа обедают, крошки иногда падают со стола в каком-то небрежении, в пресыщении за трапезой. И эти крошки, понятно, что никто не собирает, а могут подбирать их те животные, которые находятся в этом доме.

И тогда Господь похвалил веру этой женщины, сказав: «о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15;28). И в это мгновение исцелилась её дочь.

Её дочь тяжко страдала. И это страдание было не просто физической болезнью — это было состоянием одержимости и беснования. И это беснование проходило в крайних формах, мучительных для дочери этой женщины. Бесы издевались над своей жертвой, принося ей нечеловеческие страдания, в которых заключалась угроза жизни для страдающего человека.

Дорогие братия и сестры. Есть такие формы беснования и в наше время. Милостью Божией Господь хранит нас, мы с вами редко соприкасаемся с такими чудовищными примерами. Они, в основном, проявляются, когда люди приходят в святые обители, в те места, где особо концентрируется или особо сосредоточена благодать Божия, исходящая из святого места: от мощей святых угодников Божиих; от чудотворных икон; в том месте, где происходят особые молитвословия, призванные изгнать злого духа от страдающего человека.

Эти редкие очаги в Церкви Христовой были всегда, во все времена. И в годы советской власти люди знали, где исцеляться от таких болезней; и милостью Божией в наши дни есть тоже такие мужественные, духоносные пастыри Церкви, которые занимаются экзорцизмом или изгнанием злых духов. Если кто из вас был на таких молитвословиях, знает, что зрелище жуткое открывается: когда человек, который стоял перед тобой в совершенно адекватном состоянии, начинает издавать какие-то душераздирающие вопли, говорит нечеловеческим голосом, начинает рычать, как зверь дикий, в страшных конвульсиях, эпилептических припадках корчится на полу и так далее. И слышать эти бесовские вопли для слабонервных людей крайне страшно.

Эта женщина испросила милость у Господа страдающей своей дочери, и она получила совершенное исцеление. Что же важного и примечательного ещё мы открываем в этом евангельском тексте?

Дорогие, обращает на себя внимание, как формулирует свою просьбу эта женщина. Она начинает молитву свою ко Господу со слов: «помилуй меня, Господи». В этих словах мы видим, что, когда дети страдают, больше страдают не они, а их родители, потому что, когда болеют, страдают дети, то для родительского сердца отца или матери порой это намного тяжелее испытание, чем для самого ребёнка. Это более доходчивое средство для вразумления человека, предпринимаемое Богом, когда Бог что-то хочет исправить в нашей с вами жизни.

 Когда страдания касаются нас самих, то человек редко задумывается, редко сподвигает себя на исправление жизни. Иногда он стоически терпит эти болезни и страдания, иногда не терпит, а находит средство релаксации и уменьшения этого страдания: алкоголь, наркотики, анальгетики вплоть до морфия и тому подобное. В пресыщении грехом человек отвлекается от той боли и страдания, которое входит в его жизнь. Но когда дети страдают, человек волей- неволей по чувству естественной родительской любви задумывается, что ведь дети-то болеют и страдают по нашим грехам; и тогда более реально ожидать от человека исправления.

Поэтому женщина и говорила: «помилуй меня». Дочь страдает, а она в два раза больше страдает и мучается, глядя на больного ребёнка.

Эти слова женщины, наконец, преисполнены удивительного смирения. Она просит себе прощения. Она в этих словах понимает, что могла быть абсолютно виновна сама в страданиях дочери: по её грехам, по её жизни непутевой, грешной, страстной бес мог вселиться в дочь. Она просит себе милости Божией и понимает, что если она будет помилована и прощены её грехи, то это означает, что и дочь её получит эту милость и исцеление от Господа. Поэтому она и формулирует так свою просьбу. Не кричит сразу: «Господи, исцели дочь мою», а «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». Она даже не просит исцеления дочери, потому что это само собой, как бы, становится понятным.

Удивительно смирение и терпение этой женщины. Господь долгое время не отвечал ей вообще ни одним словом, так, что даже ученики Его стали просить: «отпусти её, потому что кричит за нами». Но та женщина всё это время терпеливо произносила одну и ту же молитву, ту же просьбу.

Так вот, дорогие братия и сестры, для нас это терпение хананейской женщины является ярким, убедительным примером, как мы должны терпеливо выражать ко Господу наши молитвы. У нас же как бывает: если в двух-трёх словах мы формулируем наши просьбы, а Господь не исполняет просимое, человек перестаёт молиться: «да зачем, не буду я, Бог не слышит, Бог занят чем-то другим, я Ему не нужен» и так далее. И человек бросает молитву. К этому и направлено повествование об этом чуде, чтобы нас приучить к терпению и постоянству в молитве.

Далее, после этой притчи в Евангелии от Матфея сразу следует притча о вдовице, которая неотступно приходила постоянно к судье и просила его, чтобы он рассудил её дело в её пользу. И она этому судье крайне надоела, потому что приходила и днём, и ночью, и стучалась в его дом. Как сказано в Евангелии, своей неотступностью эта женщина-вдовица испросила просимое, потому что у судьи уже не было никакого больше терпения. И чтобы она «отвязалась» от него раз и навсегда, он вынес решение в судебной тяжбе в её пользу.

Дорогие братия и сестры. Дай Бог, чтобы и мы с вами имели это постоянство, терпение. Если Господь не мгновенно исполняет наши просьбы и молитвы, значит, испытывает нас, хочет проверить, насколько молитва серьёзно вошла в нашу жизнь; насколько мы, христиане, преданы Ему. И когда это терпение проявляется в нашей жизни, Господь, несомненно, дарует Свою великую милость.

Эта женщина показывает нам и великую степень смирения. Когда Господь сравнил Ханаанские народы с псами, она совершенно справедливо приняла Его слова применительно к своей жизни, к своему сердцу и сказала: «так, Господи». И мы с вами, дорогие, должны чувствовать свою глубокую греховность. К этому приучает нас традиция нашей Православной Церкви. Например, когда приступаем мы к Святому причастию, в молитве Иоанна Златоуста говорится, что из всех грешников я первый: «от нихже первый есмь аз». С этими словами мы приступаем ко причащению Святых Христовых Тайн. Все остальные люди лучше нас по своим добродетелям и по качеству жизни своей.

Поэтому, нужно смиряться, чтобы не было у нас таких обид, которые паразитируют на человеческой гордыне, когда меняется настроение наше, когда на нас не так посмотрели, не так сказали, не так почтительно отозвались о нашей жизни, поступках. Горделивое сердце наше всегда ранится этими словами, этими взглядами неподобающими, как нам кажется, в нашу сторону.

Дай Бог, чтобы больше смирения было. У пророка Исайи есть такие слова, которые от лица Господа он передает всем людям: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66;2). Только на таких Господь взирает и слышит их молитвы.

Далее, дорогие братия и сестры, мы с вами, отталкиваясь от этого евангельского текста, можем задуматься, а почему же Господь иногда не исполняет наши молитвы. Да всё очень просто и элементарно: потому что мы с вами великие, окаянные грешники. А грешников Бог не слушает, как сказано в Евангелии. Но кто Бога чтит и творит волю Его, того Господь слышит и исполняет слова молитвы. Так Господь, очевидно для нас, слышит молитвы святых и праведных людей, которые отдали всю свою жизнь Господу.

Наверное, у многих из вас был опыт соприкосновения с жизнью святых людей, старцев, подвижников и нашего времени, и недавно почивших: отца Николая с острова Залита, отца Иоанна Крестьянкина и других; и видел каждый на примере соприкосновения с жизнью великих людей, как Господь слышит их молитвы о нас, грешных. Не успеваем мы ещё просьбу, порой, выразить свою, как она уже от Господа исполняется и входит в нашу жизнь.

Поэтому, если мы хотим, чтобы Бог всегда и быстрее слышал наши молитвы, нужно повышать качество нашей духовной и нравственной жизни. Мы не можем допустить, что Бог не слышит наших слов. Он мысли все знает, читает, ничего нет в этом мире сокрытого от Него. Все наши человеческие мысли Ему ведомы, наши поступки, наши слова и те слова, которые мы говорили и которые скажем, и о чём будем думать — всё Богу известно, потому что Бог всё знает: что было, есть и будет.

Бог не исполняет наши молитвы промыслительным образом, как мы уже говорили в первой части нашей беседы, испытывая, проверяя постоянство человека. Наконец, Он не исполняет тогда, когда мы просим того, что абсолютно не нужно нам, что является скоротеч-ным, непродуманным в плане наших просьб пред Богом; что при нашей человеческой близорукости кажется нам таким нужным, а на самом деле это повредит нашей душе и вечному спасению. Иногда мы у Бога просим совсем неподобающего: может быть, просим порой и наказания обидчикам, и отмщения врагам и другие неподобные какие-то слова, мысли выражаем при нашем обращении ко Господу. Иногда тщеславимся своими добродетелями, как, например, тот фарисей евангельский: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди» (Лк. 18;11).

Поэтому, дорогие братия и сестры, наше дело – молиться; молиться со смирением, терпением и постоянством. А ответ, который мы ожидаем от Господа, находится в Его воле, в Его власти, и он, несомненно, будет продиктован любовью Его и человеколюбием к нам, грешным. И эта любовь будет направлена не на потакание нашей сиюминутной жизни, наполненной грехами, страстями, удовольствиями. А эта любовь будет направлена на то, чтобы для вечности сохранить наши бессмертные души, искуплённые Его кровью, на Кресте излиянной, чтобы вечность не была погублена для каждой души, искуплённой Спасителем. Аминь.

Предыдущая проповедь

24 сентября 2017

Притча о талантах
Следующая проповедь

8 октября 2017

Чудесный улов рыбы. Память преподобного Сергия Радонежского

Все проповеди за 2017 год

декабрь 2017

ноябрь 2017

октябрь 2017

сентябрь 2017

август 2017

июль 2017

июнь 2017

май 2017

апрель 2017

март 2017

февраль 2017

январь 2017

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00