Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление дочери Хананеянки

Дорогие братия и сестры! Сегодня в воскресный день — память новомучеников и исповедников Российских, всех пострадавших в послереволюционное время с 1917 года и где-то до времени хрущевских гонений за Христа и за веру Православную. Историки  Церкви утверждают, что этот сонм новомучеников настолько велик, что пострадавших за Христа мучеников в ХХ веке было больше, чем всех святых, прославленных до этого времени во всех Поместных Православных Церквах, вместе взятых.

В обращенной к этим невинным страдальцам за имя Христово молитве, которую мы читали, было указано, что они происходили из разных сословий. Венчает сонм новомучеников царская семья. Но было в этом сонме много людей совершенно простых, которых за одну принадлежность к Церкви Христовой предавали смерти. Отличие гонений на христиан ХХ-го века от гонений в древней Церкви в Римской империи состояло в том, что в древней Церкви за отречение от Христа могла быть гарантирована временная жизнь. В ХХ веке у нас в России такой гарантии никто не давал, людей уничтожали, как таковых, и принадлежность к вере или отречение от неё отнюдь не спасало жизнь. Эти люди, которых так безжалостно и беспощадно уничтожали, оказались совершенно лишними, ненужными, оказались врагами России, врагами режима, внезапно пришедшего на нашу землю в 1917 году. Те люди, которые составляют сонм новомучеников, на самом деле были самыми прекрасными, честными, богобоязненными, жившими по совести, но они оказались совершенно ненужными своей родной земле. Принадлежность этих людей к Церкви, когда они состояли членами того или иного прихода, городского или сельского, или состояли в сословиях, заведомо враждебных советской власти, или принадлежали к офицерскому сословию, были князьями, принадлежали к каким-то иным сословиям, которые уже не могли быть в Советской России — все они безвинно пострадали и обагрили своей кровью нашу с вами землю. Они отдали свою жизнь для того, чтобы вера Христова сохранилась и продолжалась на нашей земле. Они с верой во Христа жили и с верой в Него умирали. Эти новомученики, в безвестности ушедшие, порой лишённые всяческого человеческого погребения и внимания в момент смерти, являются славой и украшением нашей с вами Русской Православной Церкви. Молитвами этих новомучеников Господь хранит Церковь нашу Русскую и каждого из нас.

Сегодня воскресное евангельское чтение предлагает очень интересное повествование об одном чуде, которое совершил Христос, исцелив дочь женщины-хананеянки. Хананеи были язычниками, и племя хананеев евреи вытесняли и большую часть его уничтожили на пути к обетованной земле.

Когда Господь удалился из страны Геннисаретской к пределам городов Тира и Сидона, к Нему подошла женщина, которая имела больную дочь. Дочь была бесноватая, и бесы страшно мучили её. Припав к ногам Христа, она воскликнула: «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется».

Бесы могут вызывать самые страшные мучения для человека. Из Евангелия известен образ Гадаринского бесноватого, который обладал неимоверной, страшной силой, так что цепи рвал на  себе. Во время пришествия Христа в мир бесноватых было великое множество, потому что бесы чувствовали, что власть и сила их уходит от них, и они использовали последнюю возможность для того, чтобы особенно тяжко и особенно многообразно мучить людей. Бесноватых и сейчас великое множество. Только мы с вами не так часто встречаемся с этими страдальцами, потому что большая часть из них живёт вне Церкви. А бесы проявляют своё присутствие в человеке только  при соприкосновении со святыней. Когда человек погрязает в своих грехах и страстях, живёт вне Бога и вне Церкви, нет никакого смысла мучить его и проявлять присутствие беса в этом человеке, потому что он и так целиком и полностью в их власти. Вне Церкви – значит, с дьяволом; не крещён – значит, его порождение. Такой человек находится целиком и полностью во власти дьявола. И лишь когда человек соприкасается со святыней в той или иной степени: или со святыми мощами, или заходит в храм, или думает причаститься Святых Христовых тайн, или приложиться к какой-либо чудотворной иконе святого или Богоматери, тогда часто, совершенно неожиданно для самого человека, проявляется эта страшная духовная болезнь.

Из сегодняшнего евангельского отрывка мы можем предположить, что страдания дочери этой женщины были крайне тяжёлыми. Она была язычницей, не принадлежала к богоизбранному народу и о Христе знала лишь понаслышке. Но, найдя Его, она так же, как слепой Вартимей, которого мы вспоминали в прошлое воскресенье, исповедует веру в Него как в Мессию: «Господи, сыне Давидов». Это обращение относится только к Мессии, Которого ждал богоизбранный народ. Этими словами она обличает всех иудеев, которые стояли рядом и которые не верили в Него, как в Бога и пришедшего в мир Мессию.

«Помилуй меня». Почему же она просит, чтобы Господь помиловал её? Может, сразу надо было просить Его об исцелении дочери? А секрет здесь очень простой. Страдания или неправильная жизнь и поведение детей в большей степени ранит сердце родителей. Детям может нравиться разгульная, беззаконная жизнь. Но сердце родителей не может смириться с этим беззаконием. И слёзы матери в большей степени вызваны тем, что мать по естеству своему, как родившая чадо, больше его любит и больше переживает за него. Сколько материнских слёз выплакано на земле, и до сих пор исходит из очей очень многих матерей, когда сыновья пьют беспробудно, не просыхая; когда становятся наркоманами; когда сыновья или дочери ведут разгульную, распутную, беззаконную жизнь. А мать безмолвно плачет, порой, перед иконой Спасителя или Богоматери, или в храме приходит со слезами на таинство исповеди и плачет непрестанно о своих заблудших детях.

Наконец, болезни детей, особенно тяжёлые. Они тоже ещё больше ранят сердце родителей, чем приносят страдания самим детям. И, наверное, почти каждый родитель: отец или мать, конечно же, согласятся вместо своих детей нести это бремя страданий, или болезней, или, не дай Бог, преждевременной смерти.

Поэтому эта мать, по естеству любившая безмерно свою дочь, так и просит: «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». И далее Господь проверяет её веру и смиряет её: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», продолжая эту мысль, говорит Господь.

Это место Священного Писания очень многих смущает, особенно людей новоначальных, которые только начинают знакомиться с евангельским текстом. Как понимать эти слова: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Кто же это «псы»? Псы — это язычники, которые жили вне богооткровенной религии. Христос пришёл, прежде всего, к богоизбранному народу. Но когда тот отверг и не принял Христа, тогда началась миссия проповеди язычникам, и особенно ярко она раскрылась в трудах и деятельности апостола Павла, которого и называют «апостолом языков» или язычников. Так иудеи называли с презрением всех остальных гоев.

 Очень интересно отметить, что с не меньшим презрением, например, правоверные мусульмане относятся ко всем, кто не принадлежит к исламу. В этом можно очень хорошо убедиться, познакомившись с историей нашей первой и второй чеченской войн. С какой ненавистью и злобой срывались тогда кресты с российских солдат, и страдания мученика Евгения Родионова — прекрасный тому пример. Наконец, правоверные иудеи, конечно же, с ненавистью относятся ко всем инакомыслящим и называют их подобными же эпитетами. То есть, в такой религиозной, примитивной среде — это совершенно обычное обращение, и Христос лишь цитирует это мнение, которое бытовало среди его современников. И, конечно, Христос повторил эти слова не для того, чтобы просто оскорбить эту женщину, но лишь для того, чтобы необыкновенное смирение и вера этой женщины стала примером для подражания всем христианам; всем, кто с благоговением и любовью будет читать Новый Завет, будет вспоминать об этом чуде исцеления и будет следовать за Христом.

Человек, размышляющий над этим местом Священного Писания, может задать такой вопрос: «А до каких пределов можно терпеть грубость или наглость, которая направлена в твой адрес? Где эти пределы»? Дорогие братия и сестры, читая и осмысливая этот текст, мы видим, что таких пределов не существует, то есть, всегда надо терпеть.

Господь говорит: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», то есть, отдать этой женщине. Но она не обижается на эти слова и отвечает: «так, Господи», соглашаясь с этим. Наименование человека «псом» — это ещё литературный эпитет. Есть другие синонимы, которые более ёмко и в таком, если хотите, ругательном аспекте говорят о том же самом. Например, слово «собака». Казалось бы, то же самое значение, абсолютный синоним. Но если мы скажем по отношению к человеку такое слово, это будет ещё более оскорбительно.

Но эта женщина соглашается со всем: «так, Господи! я недостойна этой милости Твоей, но пусть хотя бы крохи, которые падают от щедрого стола сыновей Твоих, будут присущи и моей грешной жизни». Это необыкновенное смирение женщины-хананеянки преклонило милость Божию. И Господь сказал: «о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И исцелил дочь её в тот момент заочно, на расстоянии. Господь не видел её, не знал и не был вблизи её страданий.

О чём назидательном и нравственном говорит нам сегодняшнее Евангелие? Оно говорит нам о том, когда молитва наша бывает услышана Богом. Очень часто каждый человек или сталкивается в своей жизни, или слышит от других людей такие моменты, что иногда человек молится Богу, но не получает ответа. Когда небо молчит, тогда человек, как правило, впадает в маловерие, малодушие. Он отходит от Церкви, и полоса уныния и беспросветного отчаяния, а порой и маловерие, и богохульство захлестывают его целиком.

Господь не сразу ответил на вопрошание этой женщины, таким образом, приучая нас к неотступной молитве. А есть ли в нашей жизни эта неотступная молитва? Кто из нас может, например, простоять перед иконами всю ночь на коленях и со слезами? Кто может многократно молить Бога об одном и том же предмете своих молитв? Не часто ли бывает так, что к Богу мы обращаемся мысленно, словно туда весточку посылая так ненавязчиво, так необременительно для самих себя, и ждём, чтобы Господь сразу, немедленно отреагировал и совершил то, что мы так желаем.

Вы знаете, даже в жизни святых так не было. Например, в жизни  нашего любимого пастыря Иоанна Кронштадтского было много примеров того, когда он неоднократно молился об исцелении того или иного, например, ребёнка. Епископ Василий Кинешемский, новомученик, приводил такой пример. Однажды Иоанн Кронштадтский молился об исцелении ребенка девять раз совершенно безрезультатно, лишь на десятый разнаете даже в жизни святых так не было.отреагировал и совершил так как 444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 Господь ответил на его молитвы. Он так и написал в своём дневнике: «Господи, девять раз я Тебя умолял, и Ты не отвечал на мои молитвы, и лишь на десятый раз, когда о том же я Тебя молил, Ты даровал исцеление этому младенцу, и он восстал здравым со своего одра, от которого уже веяло смертью».

Вот таким образом проявилась эта неотступность молитвы у Иоанна Кронштадтского.   Постоянство и усердие в молитве — вот чего требует и ожидает от нас Господь. Дорогие братия и сестры, Господь особенно слышит наши молитвы, когда они исходят от глубокого чувства смирения. Смирение — это особая добродетель, отличительная черта христианской жизни. В  миру её вообще не существует. Куда бы вы ни пришли за стенами храма: в учебное заведение, на лекции профессора какого-либо, сталкиваясь с любым специалистом, хотя, может быть, даже школу не окончил, его выгнали, — но, держа в руках или сварочный аппарат, или сантехнический ключ, он думает, что лучше его никто не может это дело совершать. Гордыня сквозит в жизни светского человека, а особенно часто в интеллигентской среде. В научном обществе гордыня — это очень распространённая черта.

Чувство смирения — это второе условие благотворности и успеха наших с вами молитв ко Господу. И дай Бог, чтобы искренняя, усердная, исходящая из смиренного сердца молитва пробивала Небеса, восходила к самому Престолу Божию и укрепляла нашу с вами веру. Аминь.

10 февраля 2013

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодня в воскресный день — память новомучеников и исповедников Российских, всех пострадавших в послереволюционное время с 1917 года и где-то до времени хрущевских гонений за Христа и за веру Православную. Историки  Церкви утверждают, что этот сонм новомучеников настолько велик, что пострадавших за Христа мучеников в ХХ веке было больше, чем всех святых, прославленных до этого времени во всех Поместных Православных Церквах, вместе взятых.

В обращенной к этим невинным страдальцам за имя Христово молитве, которую мы читали, было указано, что они происходили из разных сословий. Венчает сонм новомучеников царская семья. Но было в этом сонме много людей совершенно простых, которых за одну принадлежность к Церкви Христовой предавали смерти. Отличие гонений на христиан ХХ-го века от гонений в древней Церкви в Римской империи состояло в том, что в древней Церкви за отречение от Христа могла быть гарантирована временная жизнь. В ХХ веке у нас в России такой гарантии никто не давал, людей уничтожали, как таковых, и принадлежность к вере или отречение от неё отнюдь не спасало жизнь. Эти люди, которых так безжалостно и беспощадно уничтожали, оказались совершенно лишними, ненужными, оказались врагами России, врагами режима, внезапно пришедшего на нашу землю в 1917 году. Те люди, которые составляют сонм новомучеников, на самом деле были самыми прекрасными, честными, богобоязненными, жившими по совести, но они оказались совершенно ненужными своей родной земле. Принадлежность этих людей к Церкви, когда они состояли членами того или иного прихода, городского или сельского, или состояли в сословиях, заведомо враждебных советской власти, или принадлежали к офицерскому сословию, были князьями, принадлежали к каким-то иным сословиям, которые уже не могли быть в Советской России — все они безвинно пострадали и обагрили своей кровью нашу с вами землю. Они отдали свою жизнь для того, чтобы вера Христова сохранилась и продолжалась на нашей земле. Они с верой во Христа жили и с верой в Него умирали. Эти новомученики, в безвестности ушедшие, порой лишённые всяческого человеческого погребения и внимания в момент смерти, являются славой и украшением нашей с вами Русской Православной Церкви. Молитвами этих новомучеников Господь хранит Церковь нашу Русскую и каждого из нас.

Сегодня воскресное евангельское чтение предлагает очень интересное повествование об одном чуде, которое совершил Христос, исцелив дочь женщины-хананеянки. Хананеи были язычниками, и племя хананеев евреи вытесняли и большую часть его уничтожили на пути к обетованной земле.

Когда Господь удалился из страны Геннисаретской к пределам городов Тира и Сидона, к Нему подошла женщина, которая имела больную дочь. Дочь была бесноватая, и бесы страшно мучили её. Припав к ногам Христа, она воскликнула: «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется».

Бесы могут вызывать самые страшные мучения для человека. Из Евангелия известен образ Гадаринского бесноватого, который обладал неимоверной, страшной силой, так что цепи рвал на  себе. Во время пришествия Христа в мир бесноватых было великое множество, потому что бесы чувствовали, что власть и сила их уходит от них, и они использовали последнюю возможность для того, чтобы особенно тяжко и особенно многообразно мучить людей. Бесноватых и сейчас великое множество. Только мы с вами не так часто встречаемся с этими страдальцами, потому что большая часть из них живёт вне Церкви. А бесы проявляют своё присутствие в человеке только  при соприкосновении со святыней. Когда человек погрязает в своих грехах и страстях, живёт вне Бога и вне Церкви, нет никакого смысла мучить его и проявлять присутствие беса в этом человеке, потому что он и так целиком и полностью в их власти. Вне Церкви – значит, с дьяволом; не крещён – значит, его порождение. Такой человек находится целиком и полностью во власти дьявола. И лишь когда человек соприкасается со святыней в той или иной степени: или со святыми мощами, или заходит в храм, или думает причаститься Святых Христовых тайн, или приложиться к какой-либо чудотворной иконе святого или Богоматери, тогда часто, совершенно неожиданно для самого человека, проявляется эта страшная духовная болезнь.

Из сегодняшнего евангельского отрывка мы можем предположить, что страдания дочери этой женщины были крайне тяжёлыми. Она была язычницей, не принадлежала к богоизбранному народу и о Христе знала лишь понаслышке. Но, найдя Его, она так же, как слепой Вартимей, которого мы вспоминали в прошлое воскресенье, исповедует веру в Него как в Мессию: «Господи, сыне Давидов». Это обращение относится только к Мессии, Которого ждал богоизбранный народ. Этими словами она обличает всех иудеев, которые стояли рядом и которые не верили в Него, как в Бога и пришедшего в мир Мессию.

«Помилуй меня». Почему же она просит, чтобы Господь помиловал её? Может, сразу надо было просить Его об исцелении дочери? А секрет здесь очень простой. Страдания или неправильная жизнь и поведение детей в большей степени ранит сердце родителей. Детям может нравиться разгульная, беззаконная жизнь. Но сердце родителей не может смириться с этим беззаконием. И слёзы матери в большей степени вызваны тем, что мать по естеству своему, как родившая чадо, больше его любит и больше переживает за него. Сколько материнских слёз выплакано на земле, и до сих пор исходит из очей очень многих матерей, когда сыновья пьют беспробудно, не просыхая; когда становятся наркоманами; когда сыновья или дочери ведут разгульную, распутную, беззаконную жизнь. А мать безмолвно плачет, порой, перед иконой Спасителя или Богоматери, или в храме приходит со слезами на таинство исповеди и плачет непрестанно о своих заблудших детях.

Наконец, болезни детей, особенно тяжёлые. Они тоже ещё больше ранят сердце родителей, чем приносят страдания самим детям. И, наверное, почти каждый родитель: отец или мать, конечно же, согласятся вместо своих детей нести это бремя страданий, или болезней, или, не дай Бог, преждевременной смерти.

Поэтому эта мать, по естеству любившая безмерно свою дочь, так и просит: «помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». И далее Господь проверяет её веру и смиряет её: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», продолжая эту мысль, говорит Господь.

Это место Священного Писания очень многих смущает, особенно людей новоначальных, которые только начинают знакомиться с евангельским текстом. Как понимать эти слова: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Кто же это «псы»? Псы — это язычники, которые жили вне богооткровенной религии. Христос пришёл, прежде всего, к богоизбранному народу. Но когда тот отверг и не принял Христа, тогда началась миссия проповеди язычникам, и особенно ярко она раскрылась в трудах и деятельности апостола Павла, которого и называют «апостолом языков» или язычников. Так иудеи называли с презрением всех остальных гоев.

 Очень интересно отметить, что с не меньшим презрением, например, правоверные мусульмане относятся ко всем, кто не принадлежит к исламу. В этом можно очень хорошо убедиться, познакомившись с историей нашей первой и второй чеченской войн. С какой ненавистью и злобой срывались тогда кресты с российских солдат, и страдания мученика Евгения Родионова — прекрасный тому пример. Наконец, правоверные иудеи, конечно же, с ненавистью относятся ко всем инакомыслящим и называют их подобными же эпитетами. То есть, в такой религиозной, примитивной среде — это совершенно обычное обращение, и Христос лишь цитирует это мнение, которое бытовало среди его современников. И, конечно, Христос повторил эти слова не для того, чтобы просто оскорбить эту женщину, но лишь для того, чтобы необыкновенное смирение и вера этой женщины стала примером для подражания всем христианам; всем, кто с благоговением и любовью будет читать Новый Завет, будет вспоминать об этом чуде исцеления и будет следовать за Христом.

Человек, размышляющий над этим местом Священного Писания, может задать такой вопрос: «А до каких пределов можно терпеть грубость или наглость, которая направлена в твой адрес? Где эти пределы»? Дорогие братия и сестры, читая и осмысливая этот текст, мы видим, что таких пределов не существует, то есть, всегда надо терпеть.

Господь говорит: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам», то есть, отдать этой женщине. Но она не обижается на эти слова и отвечает: «так, Господи», соглашаясь с этим. Наименование человека «псом» — это ещё литературный эпитет. Есть другие синонимы, которые более ёмко и в таком, если хотите, ругательном аспекте говорят о том же самом. Например, слово «собака». Казалось бы, то же самое значение, абсолютный синоним. Но если мы скажем по отношению к человеку такое слово, это будет ещё более оскорбительно.

Но эта женщина соглашается со всем: «так, Господи! я недостойна этой милости Твоей, но пусть хотя бы крохи, которые падают от щедрого стола сыновей Твоих, будут присущи и моей грешной жизни». Это необыкновенное смирение женщины-хананеянки преклонило милость Божию. И Господь сказал: «о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И исцелил дочь её в тот момент заочно, на расстоянии. Господь не видел её, не знал и не был вблизи её страданий.

О чём назидательном и нравственном говорит нам сегодняшнее Евангелие? Оно говорит нам о том, когда молитва наша бывает услышана Богом. Очень часто каждый человек или сталкивается в своей жизни, или слышит от других людей такие моменты, что иногда человек молится Богу, но не получает ответа. Когда небо молчит, тогда человек, как правило, впадает в маловерие, малодушие. Он отходит от Церкви, и полоса уныния и беспросветного отчаяния, а порой и маловерие, и богохульство захлестывают его целиком.

Господь не сразу ответил на вопрошание этой женщины, таким образом, приучая нас к неотступной молитве. А есть ли в нашей жизни эта неотступная молитва? Кто из нас может, например, простоять перед иконами всю ночь на коленях и со слезами? Кто может многократно молить Бога об одном и том же предмете своих молитв? Не часто ли бывает так, что к Богу мы обращаемся мысленно, словно туда весточку посылая так ненавязчиво, так необременительно для самих себя, и ждём, чтобы Господь сразу, немедленно отреагировал и совершил то, что мы так желаем.

Вы знаете, даже в жизни святых так не было. Например, в жизни  нашего любимого пастыря Иоанна Кронштадтского было много примеров того, когда он неоднократно молился об исцелении того или иного, например, ребёнка. Епископ Василий Кинешемский, новомученик, приводил такой пример. Однажды Иоанн Кронштадтский молился об исцелении ребенка девять раз совершенно безрезультатно, лишь на десятый разнаете даже в жизни святых так не было.отреагировал и совершил так как 444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 Господь ответил на его молитвы. Он так и написал в своём дневнике: «Господи, девять раз я Тебя умолял, и Ты не отвечал на мои молитвы, и лишь на десятый раз, когда о том же я Тебя молил, Ты даровал исцеление этому младенцу, и он восстал здравым со своего одра, от которого уже веяло смертью».

Вот таким образом проявилась эта неотступность молитвы у Иоанна Кронштадтского.   Постоянство и усердие в молитве — вот чего требует и ожидает от нас Господь. Дорогие братия и сестры, Господь особенно слышит наши молитвы, когда они исходят от глубокого чувства смирения. Смирение — это особая добродетель, отличительная черта христианской жизни. В  миру её вообще не существует. Куда бы вы ни пришли за стенами храма: в учебное заведение, на лекции профессора какого-либо, сталкиваясь с любым специалистом, хотя, может быть, даже школу не окончил, его выгнали, — но, держа в руках или сварочный аппарат, или сантехнический ключ, он думает, что лучше его никто не может это дело совершать. Гордыня сквозит в жизни светского человека, а особенно часто в интеллигентской среде. В научном обществе гордыня — это очень распространённая черта.

Чувство смирения — это второе условие благотворности и успеха наших с вами молитв ко Господу. И дай Бог, чтобы искренняя, усердная, исходящая из смиренного сердца молитва пробивала Небеса, восходила к самому Престолу Божию и укрепляла нашу с вами веру. Аминь.

Предыдущая проповедь

3 февраля 2013

Исцеление Иерихонского слепца
Следующая проповедь

28 февраля 2013

Евангелие о Закхее

Все проповеди за 2013 год

декабрь 2013

ноябрь 2013

октябрь 2013

сентябрь 2013

июль 2013

июнь 2013

май 2013

апрель 2013

март 2013

февраль 2013

январь 2013

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00