Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление Гадаринского бесноватого

Дорогие братия и сестры. В сегодняшний воскресный день наше преимущественное внимание обращено к тому наставлению, которое исходит из евангельского чтения, которое повествует о чуде исцеления гадаринского бесноватого. Вообще, об этом чуде, которое совершил Христос, рассказывают три евангелиста: Матфей, Марк и Лука. Разница в описании этого чуда состоит только в том, что Матфей говорит о двух гадаринских бесноватых, а Марк и Лука говорят об одном. Критики Священного Писания обращали внимание на это противоречие, в котором видели основание для усомнения в подлинности, достоверности текста евангелистов. Но объясняется это противоречие очень и очень просто. Было бесноватых двое, только один настолько сильно, в ярко выраженной форме страдал этим беснованием, что второй на его фоне был просто кротким агнцем, с которым можно было абсолютно легко справиться, и он не представлял такой угрозы для окружающих людей.

Таким образом, евангелист Лука, повествование которого читалось сегодня, рассказывает об одном этом гадаринском бесноватом. Господь, проплыв в лодке по Галилейскому озеру, прибыл в страну Гадаринскую, где было десять городов, в которых преимущественно жили язычники: Гадары, Гергесы и другие города. И как только Он ступил на берег, этот бесноватый человек вышел навстречу Ему. Этот больной человек представлял собой ужасное зрелище: он не мог носить никакой одежды, его сковывали кузнецы цепями, и он разрывал их как гнилые нитки; весь обросший, страшный. Бесы, которые во множестве обитали в нём, мучили его страшно, так, что он бился о камни, весь был изранен. Жил он в гробах, или в пещерах, в которых евреи хоронили своих усопших, вдали от человеческого общества, потому что рядом с ним находиться было просто опасно для жизни.

Этот человек подошёл ко Христу и вскричал неимоверным, страшным голосом: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю тебя, не мучь меня» (Лк.8;28). И у другого евангелиста говорится: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?  пришёл Ты сюда прежде времени  мучить нас?» (Мф.8;29).

Что это за упоминание: «прежде времени»? Это упоминание о том, что после Страшного Суда, о котором бесы знают, будет окончательное разделение на праведных и грешников. И ад окончательно и бесповоротно заключит в себе всё демоническое царство и всех людей, которые были подобны им, в жизни творили их волю. Но пока этого нет, мир продолжает своё бытие по милости Божией, злые духи имеют относительную свободу и могут быть не заключаемы окончательно в адской бездне. Поэтому это вопрошание, этот крик бесноватого человека говорит очень о многом. Он говорит о том, что бесы сами страшатся адского огня, не хотят туда идти. «Зачем Ты прежде времени пришёл? ещё нет Твоего страшного Второго пришествия, ещё жизнь продолжается». И не хотят они туда идти.

Мы можем сделать достаточно достоверное, убедительное предположение, как же страшно там, в этих адских глубинах, в адском огне, что даже бесы не хотят там находиться, даже для них эти мучения страшны и чудовищны. Поэтому, обращая внимание на это восклицание злых духов, убоимся, чтобы не попасть туда, в адские мучения.

Продолжая разговор, Господь задаёт вопрос этому человеку: «Как тебе имя?» (Лк.8;30). И этот человек то ли забыл своё имя, то ли настолько был погружён в это тяжкое страдание, в свою болезнь, то ли бесы его опередили и, используя сознание и голосовые связки человека, ответили: «Легион», — потому что много бесов вошло в него» (Лк.8;30).

Что же такое легион? Это числительное, основная организационная единица в армии Римской империи. Легион в римском войске состоял из шести тысяч человек — огромная армия, экипированных по последнему, так сказать, слову техники воинов, бесстрашных римских легионеров. И в этом несчастном обитало порядка шести тысяч злых духов. И поэтому, сила их была неимоверна. Никакими железными цепями невозможно было сковать — он разрывал их, как тонкие гнилые верёвки.

Дорогие братия и сестры. Серафим Саровский на вопрос о силе бесов говорил простому народу, что самый нижайший, малейших из них, из этого демонического царства, может один уничтожить весь мир, причём, без малейшего усилия, одним коготком своим может уничтожить и перевернуть весь мир.

Если один самый ничтожный бесёночек обладает такой колоссальной силой, способной погубить мир, то какой же силой обладали эти шесть тысяч бесов, великое множество, которые обладали этим несчастным человеком?

Конечно, дорогие братия и сестры, есть особые причины беснования, и есть разные формы этого беснования. В той или иной степени мы все с вами бесноватые, потому что все находимся под воздействием злых сил. Они везде вокруг нас, как воздух, окружают и воздействуют на нашу жизнь, влагают в наше сознание свои страшные мысли, маскируясь под естественные мыслительные способности самого человека. Если эти мысли соединены с грехом, если они ужасны, мерзки, нечисты, кощунственны — то это бесы авторы этих мыслей, которые они влагают в наше сознание как приманку, чтобы мы заглотили её и согласились с этой мыслью. И тогда она становится уже греховным произволением, помыслом уже, который вменяется человеку в грех. Мы на эти свои мерзкие мысли вообще не обращаем ни малейшего внимания. К исповеди мы приносим, в лучшем случае, лишь одни грехи, проступки, действия, а о мыслях и не думаем. А святые отцы говорят, что с того момента, когда хоть на краткое мгновение ты вошёл в беседу с этой мыслью, она уже становится твоей. Ты уже на секунду задержал её в твоём сознании, вошёл в диалог с этой мыслью, и бесы радуются и торжествуют, уже человек согрешил в своих мыслях. И этот грех ведом только им и Богу, но абсолютно он ещё не совершён никоим образом, и людям неизвестен в этой жизни. Любые страшные грехи, которые далее перерастают в преступления, тоже начинаются с греховных мыслей.

Беснование бывает разным. Бывают страшные формы этого беснования, когда бесы по особому произволению Божию вселяются в самого человека, то есть не извне только искушают его, но вселяются в его тело и могут пребывать в любом месте, в любой точке, в любом органе нашего тела. Обычно пребывают в тех местах нашего тела, которые могут быть особо связаны с совершением греха.

Это беснование, это неотлучное пребывание бесов в человеке происходит по-разному. Иногда человек долгие годы сам не осознаёт, что он подвержен такой страшной духовной болезни. Бывает неожиданным ужасным открытием для человека, когда он приедет в тот или иной монастырь и при соприкосновении с какой-либо святыней, с мощами, во время причащения Святых Христовых Таин что-то страшное ему открывается: либо он не может прикоснуться к святыне, либо начинает кричать страшным, нечеловеческим голосом, либо   обретается какая-то страшная сила, которая отводит человека от святыни, либо начинаются конвульсии какие-то, которые маскируются под эпилепсию. И так далее…

Многие из Вас видели эти признаки открытого беснования. Мы с вами посещали многие монастыри: Почаевскую и Киево-Печерскую лавры, Псково-Печерский монастырь в прежние годы, когда там отчитывал бесноватых отец Адриан; в Троице-Сергиевой лавре отец Герман многие десятки лет несёт это ответственное послушание. Если приходилось вам быть на этих отчитках, то зрелище это страшное. Человек не понимает, то ли в зоопарк попал, то ли куда ещё — мороз по коже. И бесы интересно ведут себя. Иногда они начинают обличать грехи рядом стоящих. И ты оказываешься как на Страшном Суде: думаешь, такой беленький и пушистый, такой хорошенький, вписываешься в рамки морали ХХI-го века. А бесы говорят о всём тайном, да на весь народ, что ты творил —  ты там изменял, ты блудил, ты воровал, ты хотел  это сделать, да время и часу Господь не дал и так далее…

Это особенно интересно было, именно такое обличение бесами рядом стоящих людей при жизни отца Валентина Мордасова, когда он служил ещё до Камно в Старом Изборске. Бедные бабушки колхозные даже ходить туда боялись, потому что, как придут, а бесы всю их жизнь открывают: как с колхозных полей воровали, с кем жили и так далее. Поёт, например, бабуля на клиросе Херувимскую песнь, а после таких обличений хоть стой, хоть падай, хоть выбегай от стыда. А там факты с именами, да с годами, да с фамилиями, да со всеми действующими лицами. Не дай Бог.

Но лучше, дорогие братия и сестры, чтобы всё-таки здесь грехи наши обличались, лишь бы Господь на том свете помиловал.

Это вселение бесов в человека, ещё раз хотелось бы отметить, чаще всего бывает наказанием Божиим за грехи: грехи долгие, страсти, в которых  на долгие годы погрязает человек. Святые отцы свидетельствуют, что бесы особенно любят блудные грехи и блудников. Когда человек творит эти грехи, есть все основания для того, что бесы имеют абсолютно свободный доступ и в душу, и сердце, и в тело этого человека. Поэтому очень страшно и опасно намеренно и осознанно грешить и пребывать в этих нераскаянных грехах.

А что же дальше происходит в евангельском повествовании? А дальше Господь показывает, что Он является истинным Богом. Бесы исповедают это Божество: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышнего»?

А это исповедание Божества Христа очень интересно. Оно было необходимо для наставления в вере апостолов. Однажды, когда Господь остался помолиться на берегу, апостолы ночью переплывали в лодке Галилейское озеро и попали в страшную бурю. Лодку било волнами, ветер был противный, и апостолы испугались. И Господь пошёл, желая спасти их, по водам, ночью, по бушующему озеру Галилейскому. И тогда именно Пётр вскричал: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (Мф.14;28). И Господь сказал: «иди». И когда взор Петра был устремлён на Христа, он  шёл по воде, как по суше. А потом, отведя свой взор от Господа, Источника жизни, он стал тонуть и услышал упрёк Христа: «маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф.14;31).

Когда апостолы не могли признать во Христе Бога-Вседержителя, то бесы исповедовали, бесы подсказывали апостолам, что Сын Божий пришёл, и бесы знают во Христе Бога, и трепещут Его силы и власти. Поэтому они просили Его: «если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней» (Мф.8;30). Это стадо, голов около двух тысяч, паслось рядом. Не каждая современная свиноферма в наших пределах может похвалиться   таким великим множеством свиней. И Господь позволил им: «Идите». И всё это свиное стадо взбесилось мгновенно, бросилось с крутизны в озеро, и все свиньи потонули. Бесов-то было более шести тысяч, а свиней всего-навсего две тысячи. Так может, разодрались «бедные» злые духи? Для них же великое счастье прибывать в ком-то, в каком-то организме; если в человеке нельзя, так хотя бы в скотине, чтобы хоть кого-то мучить. Это их реализация зла.

Эту погибель свиней Господь допустил намеренно. Для чего? Чтобы показать, какое разрушающее, страшное воздействие они оказывают, к чему стремятся злые духи: погубить, уничтожить. Чтобы мы с Вами, вспоминая об этом чуде, ужасались и боялись идти на компромисс, на союз, на контакт с дьяволом. А когда мы идём с Вами на этот контакт? Идём намеренно, когда совершаем те или иные грехи; когда ведём своих детей к бабкам: то грыжу заговорить, то, чтобы спал хорошо, то ещё при каких то болезнях; то, когда муж ушёл,  а вернуть хочется — всё-таки богатенький был; то загулял кто-то, или жена, или муж; то денежек не хватает, на удачу, на деньги и так далее…

Человек идёт и думает, что это вещи малозначимые, безразличные — заплатил, и всё состоится. А бесы через это получают возможность, получают право владеть душой этого человека. И очень страшные бывают последствия. Никогда бесы не способны сотворить никакое добро, никакую болезнь исцелить — ничего они не способны и никогда не будут этого делать. Потому что у них задачи другие: физически, нравственно уничтожить и до ада низвести, и чтобы люди погибли в этих адских глубинах.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем очень осторожно и трепетно относиться к возможному столкновению с этими злыми духами по собственному произволению, потому что бесследно это никогда не проходит. И душу потом надо вымолить снова, чтобы Господь, Божественная благодать могла касаться этой души, предавшей Бога.

Грехи обращения к бабкам могут иметь страшные последствия. Характерным из них является абсолютное безволие человека. Например, младенчика отвели к бабке грыжу заговорить, или ещё что-нибудь. А потом смотришь – спустя сорок или пятьдесят лет вырастает пьяница или наркоман.   Спрашиваешь: «А что, в детстве к бабке водили»? – «Да». Происходит парализация воли человеческой, когда ничему не может противостоять человек. Это является одним из характерных последствий продажи души дьяволу. Несмотря на то, что грех-то мамочкин или бабушкин, что она ведёт ребёночка, а воздействие оказывается на самого ребёнка или на любого человека, который по доброй воле туда приходит.

Будем бояться даже этих мыслей, как огня геенского.

Дорогие братия и сестры. Это Евангелие об исцелении гадаринского бесноватого сегодня для нашего назидания предлагается Церковью, чтобы мы боялись злых духов, чтобы жили с Господом. А кто с Богом — для того ничего не страшно в этом мире. Бесы действуют над теми, кто сам этого хочет, а над теми, кто с Господом живёт и кто Его всесильную помощь призывает, они ничего не могут сделать. Даже, чтобы войти в свиней, они просили позволение у Господа. Они сами-то не могут ничего сделать без Божиего допущения.

Поэтому будем укоренять жизнь свою в Боге, веру укреплять, чтобы нам не быть подверженным этому страшному, демоническому влиянию, от которого да избавит всех нас Господь.

Аминь.

15 ноября 2015

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. В сегодняшний воскресный день наше преимущественное внимание обращено к тому наставлению, которое исходит из евангельского чтения, которое повествует о чуде исцеления гадаринского бесноватого. Вообще, об этом чуде, которое совершил Христос, рассказывают три евангелиста: Матфей, Марк и Лука. Разница в описании этого чуда состоит только в том, что Матфей говорит о двух гадаринских бесноватых, а Марк и Лука говорят об одном. Критики Священного Писания обращали внимание на это противоречие, в котором видели основание для усомнения в подлинности, достоверности текста евангелистов. Но объясняется это противоречие очень и очень просто. Было бесноватых двое, только один настолько сильно, в ярко выраженной форме страдал этим беснованием, что второй на его фоне был просто кротким агнцем, с которым можно было абсолютно легко справиться, и он не представлял такой угрозы для окружающих людей.

Таким образом, евангелист Лука, повествование которого читалось сегодня, рассказывает об одном этом гадаринском бесноватом. Господь, проплыв в лодке по Галилейскому озеру, прибыл в страну Гадаринскую, где было десять городов, в которых преимущественно жили язычники: Гадары, Гергесы и другие города. И как только Он ступил на берег, этот бесноватый человек вышел навстречу Ему. Этот больной человек представлял собой ужасное зрелище: он не мог носить никакой одежды, его сковывали кузнецы цепями, и он разрывал их как гнилые нитки; весь обросший, страшный. Бесы, которые во множестве обитали в нём, мучили его страшно, так, что он бился о камни, весь был изранен. Жил он в гробах, или в пещерах, в которых евреи хоронили своих усопших, вдали от человеческого общества, потому что рядом с ним находиться было просто опасно для жизни.

Этот человек подошёл ко Христу и вскричал неимоверным, страшным голосом: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю тебя, не мучь меня» (Лк.8;28). И у другого евангелиста говорится: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?  пришёл Ты сюда прежде времени  мучить нас?» (Мф.8;29).

Что это за упоминание: «прежде времени»? Это упоминание о том, что после Страшного Суда, о котором бесы знают, будет окончательное разделение на праведных и грешников. И ад окончательно и бесповоротно заключит в себе всё демоническое царство и всех людей, которые были подобны им, в жизни творили их волю. Но пока этого нет, мир продолжает своё бытие по милости Божией, злые духи имеют относительную свободу и могут быть не заключаемы окончательно в адской бездне. Поэтому это вопрошание, этот крик бесноватого человека говорит очень о многом. Он говорит о том, что бесы сами страшатся адского огня, не хотят туда идти. «Зачем Ты прежде времени пришёл? ещё нет Твоего страшного Второго пришествия, ещё жизнь продолжается». И не хотят они туда идти.

Мы можем сделать достаточно достоверное, убедительное предположение, как же страшно там, в этих адских глубинах, в адском огне, что даже бесы не хотят там находиться, даже для них эти мучения страшны и чудовищны. Поэтому, обращая внимание на это восклицание злых духов, убоимся, чтобы не попасть туда, в адские мучения.

Продолжая разговор, Господь задаёт вопрос этому человеку: «Как тебе имя?» (Лк.8;30). И этот человек то ли забыл своё имя, то ли настолько был погружён в это тяжкое страдание, в свою болезнь, то ли бесы его опередили и, используя сознание и голосовые связки человека, ответили: «Легион», — потому что много бесов вошло в него» (Лк.8;30).

Что же такое легион? Это числительное, основная организационная единица в армии Римской империи. Легион в римском войске состоял из шести тысяч человек — огромная армия, экипированных по последнему, так сказать, слову техники воинов, бесстрашных римских легионеров. И в этом несчастном обитало порядка шести тысяч злых духов. И поэтому, сила их была неимоверна. Никакими железными цепями невозможно было сковать — он разрывал их, как тонкие гнилые верёвки.

Дорогие братия и сестры. Серафим Саровский на вопрос о силе бесов говорил простому народу, что самый нижайший, малейших из них, из этого демонического царства, может один уничтожить весь мир, причём, без малейшего усилия, одним коготком своим может уничтожить и перевернуть весь мир.

Если один самый ничтожный бесёночек обладает такой колоссальной силой, способной погубить мир, то какой же силой обладали эти шесть тысяч бесов, великое множество, которые обладали этим несчастным человеком?

Конечно, дорогие братия и сестры, есть особые причины беснования, и есть разные формы этого беснования. В той или иной степени мы все с вами бесноватые, потому что все находимся под воздействием злых сил. Они везде вокруг нас, как воздух, окружают и воздействуют на нашу жизнь, влагают в наше сознание свои страшные мысли, маскируясь под естественные мыслительные способности самого человека. Если эти мысли соединены с грехом, если они ужасны, мерзки, нечисты, кощунственны — то это бесы авторы этих мыслей, которые они влагают в наше сознание как приманку, чтобы мы заглотили её и согласились с этой мыслью. И тогда она становится уже греховным произволением, помыслом уже, который вменяется человеку в грех. Мы на эти свои мерзкие мысли вообще не обращаем ни малейшего внимания. К исповеди мы приносим, в лучшем случае, лишь одни грехи, проступки, действия, а о мыслях и не думаем. А святые отцы говорят, что с того момента, когда хоть на краткое мгновение ты вошёл в беседу с этой мыслью, она уже становится твоей. Ты уже на секунду задержал её в твоём сознании, вошёл в диалог с этой мыслью, и бесы радуются и торжествуют, уже человек согрешил в своих мыслях. И этот грех ведом только им и Богу, но абсолютно он ещё не совершён никоим образом, и людям неизвестен в этой жизни. Любые страшные грехи, которые далее перерастают в преступления, тоже начинаются с греховных мыслей.

Беснование бывает разным. Бывают страшные формы этого беснования, когда бесы по особому произволению Божию вселяются в самого человека, то есть не извне только искушают его, но вселяются в его тело и могут пребывать в любом месте, в любой точке, в любом органе нашего тела. Обычно пребывают в тех местах нашего тела, которые могут быть особо связаны с совершением греха.

Это беснование, это неотлучное пребывание бесов в человеке происходит по-разному. Иногда человек долгие годы сам не осознаёт, что он подвержен такой страшной духовной болезни. Бывает неожиданным ужасным открытием для человека, когда он приедет в тот или иной монастырь и при соприкосновении с какой-либо святыней, с мощами, во время причащения Святых Христовых Таин что-то страшное ему открывается: либо он не может прикоснуться к святыне, либо начинает кричать страшным, нечеловеческим голосом, либо   обретается какая-то страшная сила, которая отводит человека от святыни, либо начинаются конвульсии какие-то, которые маскируются под эпилепсию. И так далее…

Многие из Вас видели эти признаки открытого беснования. Мы с вами посещали многие монастыри: Почаевскую и Киево-Печерскую лавры, Псково-Печерский монастырь в прежние годы, когда там отчитывал бесноватых отец Адриан; в Троице-Сергиевой лавре отец Герман многие десятки лет несёт это ответственное послушание. Если приходилось вам быть на этих отчитках, то зрелище это страшное. Человек не понимает, то ли в зоопарк попал, то ли куда ещё — мороз по коже. И бесы интересно ведут себя. Иногда они начинают обличать грехи рядом стоящих. И ты оказываешься как на Страшном Суде: думаешь, такой беленький и пушистый, такой хорошенький, вписываешься в рамки морали ХХI-го века. А бесы говорят о всём тайном, да на весь народ, что ты творил —  ты там изменял, ты блудил, ты воровал, ты хотел  это сделать, да время и часу Господь не дал и так далее…

Это особенно интересно было, именно такое обличение бесами рядом стоящих людей при жизни отца Валентина Мордасова, когда он служил ещё до Камно в Старом Изборске. Бедные бабушки колхозные даже ходить туда боялись, потому что, как придут, а бесы всю их жизнь открывают: как с колхозных полей воровали, с кем жили и так далее. Поёт, например, бабуля на клиросе Херувимскую песнь, а после таких обличений хоть стой, хоть падай, хоть выбегай от стыда. А там факты с именами, да с годами, да с фамилиями, да со всеми действующими лицами. Не дай Бог.

Но лучше, дорогие братия и сестры, чтобы всё-таки здесь грехи наши обличались, лишь бы Господь на том свете помиловал.

Это вселение бесов в человека, ещё раз хотелось бы отметить, чаще всего бывает наказанием Божиим за грехи: грехи долгие, страсти, в которых  на долгие годы погрязает человек. Святые отцы свидетельствуют, что бесы особенно любят блудные грехи и блудников. Когда человек творит эти грехи, есть все основания для того, что бесы имеют абсолютно свободный доступ и в душу, и сердце, и в тело этого человека. Поэтому очень страшно и опасно намеренно и осознанно грешить и пребывать в этих нераскаянных грехах.

А что же дальше происходит в евангельском повествовании? А дальше Господь показывает, что Он является истинным Богом. Бесы исповедают это Божество: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышнего»?

А это исповедание Божества Христа очень интересно. Оно было необходимо для наставления в вере апостолов. Однажды, когда Господь остался помолиться на берегу, апостолы ночью переплывали в лодке Галилейское озеро и попали в страшную бурю. Лодку било волнами, ветер был противный, и апостолы испугались. И Господь пошёл, желая спасти их, по водам, ночью, по бушующему озеру Галилейскому. И тогда именно Пётр вскричал: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде» (Мф.14;28). И Господь сказал: «иди». И когда взор Петра был устремлён на Христа, он  шёл по воде, как по суше. А потом, отведя свой взор от Господа, Источника жизни, он стал тонуть и услышал упрёк Христа: «маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф.14;31).

Когда апостолы не могли признать во Христе Бога-Вседержителя, то бесы исповедовали, бесы подсказывали апостолам, что Сын Божий пришёл, и бесы знают во Христе Бога, и трепещут Его силы и власти. Поэтому они просили Его: «если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней» (Мф.8;30). Это стадо, голов около двух тысяч, паслось рядом. Не каждая современная свиноферма в наших пределах может похвалиться   таким великим множеством свиней. И Господь позволил им: «Идите». И всё это свиное стадо взбесилось мгновенно, бросилось с крутизны в озеро, и все свиньи потонули. Бесов-то было более шести тысяч, а свиней всего-навсего две тысячи. Так может, разодрались «бедные» злые духи? Для них же великое счастье прибывать в ком-то, в каком-то организме; если в человеке нельзя, так хотя бы в скотине, чтобы хоть кого-то мучить. Это их реализация зла.

Эту погибель свиней Господь допустил намеренно. Для чего? Чтобы показать, какое разрушающее, страшное воздействие они оказывают, к чему стремятся злые духи: погубить, уничтожить. Чтобы мы с Вами, вспоминая об этом чуде, ужасались и боялись идти на компромисс, на союз, на контакт с дьяволом. А когда мы идём с Вами на этот контакт? Идём намеренно, когда совершаем те или иные грехи; когда ведём своих детей к бабкам: то грыжу заговорить, то, чтобы спал хорошо, то ещё при каких то болезнях; то, когда муж ушёл,  а вернуть хочется — всё-таки богатенький был; то загулял кто-то, или жена, или муж; то денежек не хватает, на удачу, на деньги и так далее…

Человек идёт и думает, что это вещи малозначимые, безразличные — заплатил, и всё состоится. А бесы через это получают возможность, получают право владеть душой этого человека. И очень страшные бывают последствия. Никогда бесы не способны сотворить никакое добро, никакую болезнь исцелить — ничего они не способны и никогда не будут этого делать. Потому что у них задачи другие: физически, нравственно уничтожить и до ада низвести, и чтобы люди погибли в этих адских глубинах.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем очень осторожно и трепетно относиться к возможному столкновению с этими злыми духами по собственному произволению, потому что бесследно это никогда не проходит. И душу потом надо вымолить снова, чтобы Господь, Божественная благодать могла касаться этой души, предавшей Бога.

Грехи обращения к бабкам могут иметь страшные последствия. Характерным из них является абсолютное безволие человека. Например, младенчика отвели к бабке грыжу заговорить, или ещё что-нибудь. А потом смотришь – спустя сорок или пятьдесят лет вырастает пьяница или наркоман.   Спрашиваешь: «А что, в детстве к бабке водили»? – «Да». Происходит парализация воли человеческой, когда ничему не может противостоять человек. Это является одним из характерных последствий продажи души дьяволу. Несмотря на то, что грех-то мамочкин или бабушкин, что она ведёт ребёночка, а воздействие оказывается на самого ребёнка или на любого человека, который по доброй воле туда приходит.

Будем бояться даже этих мыслей, как огня геенского.

Дорогие братия и сестры. Это Евангелие об исцелении гадаринского бесноватого сегодня для нашего назидания предлагается Церковью, чтобы мы боялись злых духов, чтобы жили с Господом. А кто с Богом — для того ничего не страшно в этом мире. Бесы действуют над теми, кто сам этого хочет, а над теми, кто с Господом живёт и кто Его всесильную помощь призывает, они ничего не могут сделать. Даже, чтобы войти в свиней, они просили позволение у Господа. Они сами-то не могут ничего сделать без Божиего допущения.

Поэтому будем укоренять жизнь свою в Боге, веру укреплять, чтобы нам не быть подверженным этому страшному, демоническому влиянию, от которого да избавит всех нас Господь.

Аминь.

Предыдущая проповедь

8 ноября 2015

Притча о богаче и Лазаре
Следующая проповедь

22 ноября 2015

Воскрешение дочери Иаира

Все проповеди за 2015 год

декабрь 2015

ноябрь 2015

октябрь 2015

сентябрь 2015

июнь 2015

апрель 2015

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00