Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление Гадаринского бесноватого

Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с праздником воскресного дня, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн.

Сегодняшнее воскресенье, которое совпадает с днём памяти великих святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, посвящено ещё нашему назиданию, которое исходит от сегодняшнего евангельского чтения о Гадаринских бесноватых. Этот евангельский отрывок настолько важен для каждого православного христианина, что о нём говорят три евангелиста, все три синоптика, кроме Иоанна Богослова – Марк, Матфей и Лука. Матфей говорит о двух бесноватых, которые встретили Христа, когда Он сходил с лодки на берег Гадаринской земли, а Марк и Лука указывали об одном бесноватом. Здесь никакого противоречия нет, просто один из этих двух бесноватых был более свирепый и более тяжко страдал от своих духов, поэтому два евангелиста говорят только о нём одном. Второй  бесноватый по сравнению с ним был похож на кроткую овечку и ничего нового не добавлял к этому евангельскому сюжету.

Когда Господь сошёл на берег этой земли, бесноватые сразу встретили Его и обратились к Нему с таким упрёком: «Зачем Ты пришёл сюда прежде времени мучить нас? Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?» Бесы безошибочно узнавали и свидетельствовали  о Христе как о Сыне Божием, Который  сошёл на их землю, в их город. Никто ещё там не знал о Нём, для жителей этого города Христос был совершенно незнакомым и неизвестным человеком, а бесы сразу свидетельствуют.

Это очень интересный факт, который напоминает нам одну простую истину, что и бесы имеют веру. Есть такое понятие — бесовская вера; бесы имеют её и трепещут Бога. Они безошибочно  знают, что есть Бог, знают Кто Он и страшно боятся Его силы, Его могущества.

Почему они говорят, что Христос «пришёл прежде времени?» Что это за время, после которого уже можно мучить дьявола? Это будет время конца человеческой истории, когда свершится Страшный Суд, и грешники вместе с дьяволом будут осуждены на вечные муки в аду, это решение будет совершенно окончательным. А блаженство праведников в райских обителях тоже получит совершенное определение. Это время, после которого не будет никакого изменения, никакой перемены в отношении того места, которое каждый человек сподобится получить от Бога. Как говорил в притче о богаче и Лазаре праведный Авраам тому богачу, который попал в ад: «… между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Именно об этом времени напоминают евангелисты.

Гадаринский бесноватый претерпевал необыкновенные мучения и страдания. Он не мог жить в человеческом обществе, обладал такой колоссальной силой, которая представляла угрозу для человеческого сообщества. Он жил в погребальных пещерах, в гробах. Евреи хоронили тогда своих усопших не в земле, а в погребальных пещерах, заваливая вход в них огромным камнем. В этих погребальных пещерах, от которых исходило зловоние, в которых истлевали кости усопших, и находился этот гадаринский бесноватый. Окрестные жители пытались укротить его необыкновенную силу, связывали его не только веревками, но сковывали и цепями, а он разрывал их, как будто слабые, гнилые нити. Такой неимоверной силой обладал этот человек или бесы, сидящие в нём.

Когда Господь спросил: «Как тебе имя?», бесы ответили: «легион». Легион – это часть римского войска количеством несколько тысяч воинов. Этим именем бесы говорят, что их в этом человеке находилось великое множество. Бесы ведь не занимают ни пространства, ни объёма. Все их демоническое царство может пребывать в каком-то совершенно ничтожном пространстве и может быть в одном человеке, в этом нет никаких проблем, никаких противоречий.

Господь исцеляет этого человека,  и бесы попросили Его: «Если Ты повелишь нам выйти из этого человека, то позволь войти нам в стадо свиное». Это стадо паслось поблизости, на берегу  Геннисаретского озера. Господь позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в  свиней, и стадо бросилось  с крутизны в озеро и утонуло.

Этот момент Евангелия очень примечательный, он показывает абсолютное бессилие дьявола, потому что даже в свиней вселиться бесы  просят разрешения от Бога. Они сами могут действовать лишь там, где их ждут, где заигрывают с ними, где однажды уже поддались по своей доброй воле их могуществу. А где не ждут их, где благодать Божия присутствует, там они не смеют ничего делать без воли Божией. Примечательным является стремление бесов к совершенному разрушению, к уничтожению всего живого, что с ними соприкасается. Даже свиньи и те устремляются вселившимися в них духами к погибели в бездну, в море, и все погибают.

Таким образом Господь напоминает нам с вами, что с дьяволом, со злыми духами никогда нельзя договориться. Это призрачная дружба и свобода, до поры — до времени, пока они не заставят человека влезть в петлю, к собственной погибели. Они никогда не были и не будут друзьями человека. Эта «дружба» может быть только на начальных этапах заигрывания, заманивания человека в свои сети.

Это Евангелие, дорогие братия и сестры, очень важное, которое говорит нам о власти злых духов, говорит, с одной стороны, об их необыкновенной силе и могуществе, а с другой стороны об их абсолютном ничтожестве. Но ничтожна власть их только для тех, кто прибегает к силе Божией, к Божьему покровительству. А если об этом покровительстве нет и не может быть речи, то дьявол имеет всесокрушающую, титаническую силу, о которой преподобный Серафим Саровский, когда его спрашивали собратья: «Что есть бесы, что они из себя представляют?» говорил, что самый малейший из них может одним ногтём перевернуть и уничтожить всю Вселенную. Это не значит, что у них есть ногти, руки или ноги, это образное выражение,   понятное для человека. Что может человек мизинцем поднять, перевернуть? Ничего не может. А это означает, что самый ничтожный бесёнок в их демоническом царстве обладает колоссальнейшей силой в сотни и тысячи раз большей, чем у любого человека. Но когда человек прибегает под благодатный покров Божий, когда он осеняет себя крестным знамением, когда участвует в жизни Церкви, причащается Святых Христовых Тайн, тогда он делается неприступным для действия злых духов.

Дорогие братия и сестры! Это Евангелие напоминает нам с вами, как опасно шутить с бесами, как опасно заигрывать с ними. Ведь под их власть попасть неимоверно легко: стоит только заняться гаданием, призыванием злых духов, вызыванием духов умерших. Человек попадает под их власть через впадение в блуд, через наркотики, через непробудное пьянство, через открытый диалог с духами злобы, через другие грехи. Сколько развелось экстрасенсов, колдунов в наше время? Многие газеты целиком содержат рекламные объявления об их услугах. Чего человек, к ним обратившийся, ни пожелает — всё сделают. Хочешь — тебя кто-то полюбит; хочешь – разлюбит; хочешь — женишься во второй, третий или десятый раз; хочешь стать побогаче – пожалуйста; отвороты, привороты – на выбор. Всё это имеет реальную силу. И человек, как только идёт на поиски этих услуг или от неудачной любви, или от развалившегося бизнеса, или от предательства друзей, жены или мужа — любое малейшее обращение к этим служителям дьявола уже душу человека порабощает их власти. Но из-под этой их власти  вырваться очень сложно. Почему? Да потому, что человек сам добровольно, своими ногами шёл  туда, сам говорил, что отрекается от Бога, несмотря на то, что Церковь всегда предостерегает против этого, но все равно шёл туда за легкой жизнью, надеясь лёгким путём преодолеть какие-то скорби, неприятности, внезапно разбогатеть или ещё что-то. Такие вещи бесследно не проходят. Эти заигрывания со злыми духами приводят к тому, что бесы обретают власть над человеком. Это продолжается всю его жизнь и доводит до такого состояния, что человек слышит руководство дьявола в своей жизни совершенно явным образом. Он открыто является человеку, внушает ему свои мысли. Психиатрам известно такое состояние человека, когда он начинает слышать «голоса» — это их сразу клиент, можно сразу забирать в психиатрическую больницу с диагнозом «шизофрения». Только проблема в том, что психиатры не лечат эти болезни, потому что они вызваны злыми духами. Таблетками, уколами, пилюлями их не вылечишь, бесы таких лекарств не боятся, а у человека «крыша едет» от уколов, руки слабеют, спит целыми днями беспробудно. А бес как был, так и остаётся в этом человеке, только управлять таким аморфным человеком после подобного курса «лечения» бесам сложнее.

Поэтому, дорогие братия и сестры, мы должны очень осторожно вести себя в этой жизни по отношению к демоническому царству, ни в коей мере не хвалиться никогда своей силой, своими дарованием, своим бесстрашием в отношении злых духов, потому что они смирят нас во мгновение так, что мало не покажется. Никогда, ни при каких обстоятельствах, как бы плохо ни было, кто бы и как ни предавал, пусть даже всё валится из рук, не шёл бы на приманку к злым духам и не искал бы у них помощи. Эта помощь может закончиться либо петлёй на твоей шее, либо тем, что сам кого-то убьёшь, потому что духи будут тебе диктовать, что делать, помимо твоей воли и твоего сознания. Они будут иметь полную власть над таким человеком. Это не шутки.

Дорогие братия и сестры, когда кому-то из вас приходилось бывать в некоторых монастырях, например, в Псково-Печерском, Киево-Печерской лавре, Почаевской лавре, Троице-Сергиевой лавре, где происходит изгнание злых духов, отчитка бесноватых, то, увидев, что там происходит, сразу появляется вера, если её до этого не было. После этого будете молиться Богу с усердием, трепетом и страхом, чтобы бесовская сила не приблизилась к вам и к вашим близким. Дай Бог, чтобы мы с вами противостояли этой страшной силе силой Божией. Апостол Павел говорит: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас». Аминь.

14 ноября 2010

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с праздником воскресного дня, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн.

Сегодняшнее воскресенье, которое совпадает с днём памяти великих святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, посвящено ещё нашему назиданию, которое исходит от сегодняшнего евангельского чтения о Гадаринских бесноватых. Этот евангельский отрывок настолько важен для каждого православного христианина, что о нём говорят три евангелиста, все три синоптика, кроме Иоанна Богослова – Марк, Матфей и Лука. Матфей говорит о двух бесноватых, которые встретили Христа, когда Он сходил с лодки на берег Гадаринской земли, а Марк и Лука указывали об одном бесноватом. Здесь никакого противоречия нет, просто один из этих двух бесноватых был более свирепый и более тяжко страдал от своих духов, поэтому два евангелиста говорят только о нём одном. Второй  бесноватый по сравнению с ним был похож на кроткую овечку и ничего нового не добавлял к этому евангельскому сюжету.

Когда Господь сошёл на берег этой земли, бесноватые сразу встретили Его и обратились к Нему с таким упрёком: «Зачем Ты пришёл сюда прежде времени мучить нас? Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?» Бесы безошибочно узнавали и свидетельствовали  о Христе как о Сыне Божием, Который  сошёл на их землю, в их город. Никто ещё там не знал о Нём, для жителей этого города Христос был совершенно незнакомым и неизвестным человеком, а бесы сразу свидетельствуют.

Это очень интересный факт, который напоминает нам одну простую истину, что и бесы имеют веру. Есть такое понятие — бесовская вера; бесы имеют её и трепещут Бога. Они безошибочно  знают, что есть Бог, знают Кто Он и страшно боятся Его силы, Его могущества.

Почему они говорят, что Христос «пришёл прежде времени?» Что это за время, после которого уже можно мучить дьявола? Это будет время конца человеческой истории, когда свершится Страшный Суд, и грешники вместе с дьяволом будут осуждены на вечные муки в аду, это решение будет совершенно окончательным. А блаженство праведников в райских обителях тоже получит совершенное определение. Это время, после которого не будет никакого изменения, никакой перемены в отношении того места, которое каждый человек сподобится получить от Бога. Как говорил в притче о богаче и Лазаре праведный Авраам тому богачу, который попал в ад: «… между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Именно об этом времени напоминают евангелисты.

Гадаринский бесноватый претерпевал необыкновенные мучения и страдания. Он не мог жить в человеческом обществе, обладал такой колоссальной силой, которая представляла угрозу для человеческого сообщества. Он жил в погребальных пещерах, в гробах. Евреи хоронили тогда своих усопших не в земле, а в погребальных пещерах, заваливая вход в них огромным камнем. В этих погребальных пещерах, от которых исходило зловоние, в которых истлевали кости усопших, и находился этот гадаринский бесноватый. Окрестные жители пытались укротить его необыкновенную силу, связывали его не только веревками, но сковывали и цепями, а он разрывал их, как будто слабые, гнилые нити. Такой неимоверной силой обладал этот человек или бесы, сидящие в нём.

Когда Господь спросил: «Как тебе имя?», бесы ответили: «легион». Легион – это часть римского войска количеством несколько тысяч воинов. Этим именем бесы говорят, что их в этом человеке находилось великое множество. Бесы ведь не занимают ни пространства, ни объёма. Все их демоническое царство может пребывать в каком-то совершенно ничтожном пространстве и может быть в одном человеке, в этом нет никаких проблем, никаких противоречий.

Господь исцеляет этого человека,  и бесы попросили Его: «Если Ты повелишь нам выйти из этого человека, то позволь войти нам в стадо свиное». Это стадо паслось поблизости, на берегу  Геннисаретского озера. Господь позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в  свиней, и стадо бросилось  с крутизны в озеро и утонуло.

Этот момент Евангелия очень примечательный, он показывает абсолютное бессилие дьявола, потому что даже в свиней вселиться бесы  просят разрешения от Бога. Они сами могут действовать лишь там, где их ждут, где заигрывают с ними, где однажды уже поддались по своей доброй воле их могуществу. А где не ждут их, где благодать Божия присутствует, там они не смеют ничего делать без воли Божией. Примечательным является стремление бесов к совершенному разрушению, к уничтожению всего живого, что с ними соприкасается. Даже свиньи и те устремляются вселившимися в них духами к погибели в бездну, в море, и все погибают.

Таким образом Господь напоминает нам с вами, что с дьяволом, со злыми духами никогда нельзя договориться. Это призрачная дружба и свобода, до поры — до времени, пока они не заставят человека влезть в петлю, к собственной погибели. Они никогда не были и не будут друзьями человека. Эта «дружба» может быть только на начальных этапах заигрывания, заманивания человека в свои сети.

Это Евангелие, дорогие братия и сестры, очень важное, которое говорит нам о власти злых духов, говорит, с одной стороны, об их необыкновенной силе и могуществе, а с другой стороны об их абсолютном ничтожестве. Но ничтожна власть их только для тех, кто прибегает к силе Божией, к Божьему покровительству. А если об этом покровительстве нет и не может быть речи, то дьявол имеет всесокрушающую, титаническую силу, о которой преподобный Серафим Саровский, когда его спрашивали собратья: «Что есть бесы, что они из себя представляют?» говорил, что самый малейший из них может одним ногтём перевернуть и уничтожить всю Вселенную. Это не значит, что у них есть ногти, руки или ноги, это образное выражение,   понятное для человека. Что может человек мизинцем поднять, перевернуть? Ничего не может. А это означает, что самый ничтожный бесёнок в их демоническом царстве обладает колоссальнейшей силой в сотни и тысячи раз большей, чем у любого человека. Но когда человек прибегает под благодатный покров Божий, когда он осеняет себя крестным знамением, когда участвует в жизни Церкви, причащается Святых Христовых Тайн, тогда он делается неприступным для действия злых духов.

Дорогие братия и сестры! Это Евангелие напоминает нам с вами, как опасно шутить с бесами, как опасно заигрывать с ними. Ведь под их власть попасть неимоверно легко: стоит только заняться гаданием, призыванием злых духов, вызыванием духов умерших. Человек попадает под их власть через впадение в блуд, через наркотики, через непробудное пьянство, через открытый диалог с духами злобы, через другие грехи. Сколько развелось экстрасенсов, колдунов в наше время? Многие газеты целиком содержат рекламные объявления об их услугах. Чего человек, к ним обратившийся, ни пожелает — всё сделают. Хочешь — тебя кто-то полюбит; хочешь – разлюбит; хочешь — женишься во второй, третий или десятый раз; хочешь стать побогаче – пожалуйста; отвороты, привороты – на выбор. Всё это имеет реальную силу. И человек, как только идёт на поиски этих услуг или от неудачной любви, или от развалившегося бизнеса, или от предательства друзей, жены или мужа — любое малейшее обращение к этим служителям дьявола уже душу человека порабощает их власти. Но из-под этой их власти  вырваться очень сложно. Почему? Да потому, что человек сам добровольно, своими ногами шёл  туда, сам говорил, что отрекается от Бога, несмотря на то, что Церковь всегда предостерегает против этого, но все равно шёл туда за легкой жизнью, надеясь лёгким путём преодолеть какие-то скорби, неприятности, внезапно разбогатеть или ещё что-то. Такие вещи бесследно не проходят. Эти заигрывания со злыми духами приводят к тому, что бесы обретают власть над человеком. Это продолжается всю его жизнь и доводит до такого состояния, что человек слышит руководство дьявола в своей жизни совершенно явным образом. Он открыто является человеку, внушает ему свои мысли. Психиатрам известно такое состояние человека, когда он начинает слышать «голоса» — это их сразу клиент, можно сразу забирать в психиатрическую больницу с диагнозом «шизофрения». Только проблема в том, что психиатры не лечат эти болезни, потому что они вызваны злыми духами. Таблетками, уколами, пилюлями их не вылечишь, бесы таких лекарств не боятся, а у человека «крыша едет» от уколов, руки слабеют, спит целыми днями беспробудно. А бес как был, так и остаётся в этом человеке, только управлять таким аморфным человеком после подобного курса «лечения» бесам сложнее.

Поэтому, дорогие братия и сестры, мы должны очень осторожно вести себя в этой жизни по отношению к демоническому царству, ни в коей мере не хвалиться никогда своей силой, своими дарованием, своим бесстрашием в отношении злых духов, потому что они смирят нас во мгновение так, что мало не покажется. Никогда, ни при каких обстоятельствах, как бы плохо ни было, кто бы и как ни предавал, пусть даже всё валится из рук, не шёл бы на приманку к злым духам и не искал бы у них помощи. Эта помощь может закончиться либо петлёй на твоей шее, либо тем, что сам кого-то убьёшь, потому что духи будут тебе диктовать, что делать, помимо твоей воли и твоего сознания. Они будут иметь полную власть над таким человеком. Это не шутки.

Дорогие братия и сестры, когда кому-то из вас приходилось бывать в некоторых монастырях, например, в Псково-Печерском, Киево-Печерской лавре, Почаевской лавре, Троице-Сергиевой лавре, где происходит изгнание злых духов, отчитка бесноватых, то, увидев, что там происходит, сразу появляется вера, если её до этого не было. После этого будете молиться Богу с усердием, трепетом и страхом, чтобы бесовская сила не приблизилась к вам и к вашим близким. Дай Бог, чтобы мы с вами противостояли этой страшной силе силой Божией. Апостол Павел говорит: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас». Аминь.

Предыдущая проповедь

24 октября 2010

Воскрешение сына Наинской вдовы
Следующая проповедь

28 ноября 2010

Притча о милосердном самарянине

Все проповеди за 2010 год

декабрь 2010

ноябрь 2010

октябрь 2010

сентябрь 2010

август 2010

июль 2010

май 2010

апрель 2010

март 2010

февраль 2010

январь 2010

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00