Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление слепорожденного

Дорогие братия и сестры. 

Сегодня за Божественной литургией читалось очень пространное Евангелие от Иоанна.  Оно рассказывает нам со всеми мельчайшими подробностями, которые запомнились ученикам и апостолам, в частности, Иоанну Богослову, о чуде исцеления слепорождённого человека: как он чудесным образом, будучи слепым от рождения, обрёл здравие; как Богом были сотворены, созданы очи его, которых он не имел вообще от рождения. Это уникальное чудо. Здесь речь не идёт том, что этот человек когда-то потерял зрение, что оно было, но повредилось, ухудшилось — он никогда не видел Божиего света. И вот Богом был исцелён этот человек. В необыкновенном, конечно, ликовании, в необыкновенной радости он прославлял Бога и благодарил Его за этот необыкновенный дар: видеть этот мир.

 Дорогие братия и сестры. Мы с вами обладаем этим Божественным даром и очень редко ценим то, что имеем и редко благодарим Бога. А человеческое счастье, о котором мы с вами мечтаем, к которому стремимся, о котором сокрушаемся, думая, что его нет в нашей жизни, оно ведь в малом состоит. Оно состоит в довольстве человеком тем, что у него есть. Это чувство благодарности Богу может с новой силой звучать в нас с вами, когда человек покидает больничную койку, когда он идёт своими ногами, когда он видит своими глазами этот Божественный мир, когда разум работает у человека, и он полноценно ощущает себя в этом сотворённом Богом мире. Это и есть величайшее счастье, которое даруется нам Самим Богом. Здесь нет никакой нашей заслуги. Это Господь авансом, сполна дарует нам изобилие Своих благ, которые проявляются, в том числе, и в совершенстве человеческой природы, которая сотворена по образу и подобию Божиему. 

Этот слепорождённый человек и его чудесное исцеление напоминает нам, прежде всего, о духовной слепоте человека. В таких вопиющих формах эта духовная слепота выражается тогда, когда человек отрицает Бога, когда он воинственно настроен, погружён в какие-то глубины бездны воинствующего атеизма и пребывает в кощунственном, богоборческом состоянии в разные возрасты своей земной жизни.  В той или иной степени это отрицание и противоборство Богу и Церкви известно нам из жизни наших близких и родных, иногда собственных детей, иногда внуков, иногда мужа, жены, иногда родителей, братьев и сестёр — такое окамененное нечувствие:  духовная слепота.

Но как, спрашивается, можно, видя этот прекрасный мир, сотворённый Богом, как он гармонично устроен, как всё прекрасно и целесообразно в нём, как всё живёт и подчиняется Божественным законам, на которых стоит этот мир и по которым осуществляет своё бытие – и вместе с тем отрицать бытие Бога. Насколько человек близорук и слеп, когда не видит красоты окружающего мира, когда оказывается в более красивых местах, чем наши: в каких-нибудь местах отдыха в субтропиках на берегу Лазурного или Черного морей, находясь в горах или в необыкновенно красивом лесу — вся природа говорит, как открытая книга Божества. Но человек порой не видит, не хочет знать, измысливает для себя другие гипотезы, другие точки зрения, объясняющие происхождения этого мира и человека, а чаще вообще ничего не ищет, и ничего не объясняет, и не стремится к этому, а просто отрицает Бога и борется против Него, потому что без Бога жить легче.

Дорогие братия и сестры. Иногда это кощунственное отношение проявляется опять же в людях из круга нашего общения, из знакомых. Оно выражается в отрицании благодатности таинств святой Церкви, когда человек многие годы вообще не подходит к святой Чаше Евхаристии, не считает это нужным, не верит в чудо Евхаристии, в то, что в этих Святых Тайнах человек приобщается к Самому Богу, отрицает другие таинства, не считая их нужными,  подолгу, годами не приходит в церковь, тешит себя ложной мыслью, прикрывающей лень и безразличие, что Бог где-то у него в душе, в глубинах запрятан и якобы неотлучно с ним пребывает. Это состояние духовной слепоты, очень страшное состояние, когда человек отрицает Бога, не видит никакой потребности в общении с Ним. Это страшное состояние омертвения души человеческой, состояние некроза, когда душа, окутанная сетью грехов, умирает, становится уже неспособной к общению с Богом. Ничего святого, ничего высокого, ничего духовного, ничего ценного не существует для такой души и для такого человека. 

Как относиться, дорогие братия и сестры, к таким людям, которые не слышат слово Евангелия, которые не хотят вразумиться, не хотят обрести веру и смирить свою гордыню перед Милосердным и Всевидящим Господом. С одной стороны, есть такие евангельские слова: «измите злаго от вас самех» (1Кор. 5;13),  когда человек может находиться в церковной общине, участвует в каких-то церковных послушаниях,  но не причащается Святых Христовых Тайн — не место такому человеку в Церкви. Как сухие сучья с деревьев безжалостно срезают секатором и сжигают в огне, как бесполезные и мешающие жизни основного растения, так и этот принцип тоже может иметь место. Потому что Церковь — это не место для того, чтобы прийти сюда, как в клуб по интересам, как место благодатное, красивое, культурное, потому что больше некуда идти, по крайней мере, в наших краях и в нашем городе. Опасно приходить в Церковь, когда ты ничего общего не имеешь с Богом — Источником жизни, Который полноценно присутствует в Церкви. Это кощунственный момент, это всё равно, что, отталкиваясь от наших человеческих взаимоотношений, прийти в гости к человеку, которого ты в глаза не хочешь видеть,  которого ненавидишь и руки ему не подашь.

Поэтому, дорогие братия и сестры,  такой принцип мы с вами тоже должны иметь в виду. В большей степени таких людей надо просто пожалеть, как людей больных, ведь на больных не обижаются. Если в реанимации кто-то разрывает капельницы, бьёт медперсонал по рукам — не обижаются, лишь свяжут посильнее, скрутят ремнями. На кого здесь обижаться? Больной человек, мозг не работает. Поэтому и здесь такая же ситуация. Надо пожалеть таких людей и, конечно, по возможности побеседовать с ними, если они слышат и хотят слышать. Хотя они в большинстве случаев не хотят знать о другой точке зрения, вообще ничего слышать не хотят -такое упорствующее состояние злобы сатанинской. Молиться о них надо. Если есть это противление Богу среди близких, родных и кровных родственников, то очень часто члены семейства совершают ошибку, когда они пускают это дело на самотёк. «Ну, не причащается ребёнок два-три года, ничего, перерастёт. Гормоны перестанут в таком объёме вырабатываться, и всё встанет на свои места». Или человек через собственные ошибки набьёт шишек на лбу и «устаканится» всё. Может быть и так, но это пассивное восприятие того, что происходит. Очень часто родители не мобилизуются духовно. Они сами не причащаются месяцами, иногда годами,  нет совместной семейной молитвы ни вечером, ни утром,  ни других деток своих не подвигают к тому, чтобы вместе здоровыми силами семьи причащаться и показать пример единства, оставить в меньшинстве упорствующих и отрицающих Бога, Его Святые Тайны и Церковь. Тогда, может быть, по силе родительской и материнской молитвы это бесовская одержимость человека постепенно может ослабевать, угаснуть и оставить человека, потому что причина такого сопротивления Богу, святой Церкви и таинствам исходит от дьявола. И человек оказывается в силу своей бездуховной жизни игрушкой в руках дьявола. И поэтому духовными средствами: молитвой, какими-либо добродетелями,  постом можно повлиять как-то на эту ситуацию и улучшить её. 

Но, дорогие братия и сестры, если мы говорим о духовной слепоте в таких крайне выраженных формах, может быть, не в такой агрессивной форме отрицания Бога, но в духовной слепоте, которая исходит от грехов. Мы с вами тоже повинны в этом страшном духовном ослеплении и страшном духовном состоянии. В чём состоит нормальное зрение души? Когда человек видит Бога, видит Христа, видит Его реальное присутствие в своей жизни каждую минуту и каждое мгновение, он чувствует это водительство Божие в жизни своей. Если этого нет, значит, человек духовно слеп. Прозрение человека начинается тогда, когда он начинает бороться со своими грехами, и самый первый момент, когда он считает себя грешным и замечает эти грехи. У нас, к сожалению, тоже нет этого видения грехов. Мы с вами усердно молились в Великом Посту кто как мог, в силу реализации веры своей, и просили Господа словами Ефрема Сирина: «даруй ми зрети моя прегрешения». Эту молитву мы всегда должны держать в уме своём, потому что только Господь, воздействуя на сердце наше, может приоткрыть эту бездну греха и то страшное греховное состояние, в котором находится наша душа, которая становится слепой, которая не видит ничего святого, Божественного, от Бога исходящего, а лишь свою самость и гордыню. Преподобный Пётр Дамаскин говорит: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской» (Книга 2, слово 8 (19)). А мы с Вами не видим этих грехов, мы оцениваем себя совершенно неправильно с точки зрения, в лучшем случае, уголовного кодекса и тех статей его, начинающихся со сто пятой, которые впитали в себя этот кодекс с закона Моисея, которое запрещает воровство, убийство, блуд и так далее. Это вопиющие грехи, вообще несовместимые с жизнью христианина, иногда несовместимые с духовной и физической жизнью человека, который совершает этот грех. Но эта примитивная мораль дана была человечеству за тысячу пятьсот лет до Рождества Христова, до пришествия Бога в этот мир. За этот период: за полторы тысячи лет до Рождества Христова и за две тысячи лет христианства человечество в нашем лице не стало лучше, мы не можем с вами исполнять даже Ветхозаветные заповеди. Поэтому, дорогие братия и сестры, надо просить Бога, чтобы Он открыл нам зрение души нашей, чтобы мы увидели это великое множество своих грехов, чтобы мы боролись с грехами, чтобы ненавидели этот грех, чтобы не было у нас такого отношения и чувства, что нам нравится грех, что мы сроднились с ним, мы не хотим бороться, мы не хотим ничего менять в жизни, потому что нас в жизни всё устраивает и грех приносит нам мнимую усладу. Не может грех никогда привести человека и удержать его в состоянии добром, непадательном и неопасном. Это очень обманчивое состояние, в которое бесы ввергают человека.

Мы с Вами, дорогие братия и сестры, вообще в духовной жизни не доходим до такого уровня, чтобы контролировать слова свои, мысли свои, которые гадкие, скверные и нечистые, блудные; мысли, которые пронизаны эгоизмом и заботой только о себе и больше никого и ничего мы не видим вокруг себя в жизни своей. Об этой духовной слепоте наше сегодняшнее Евангелие. Оно отрезвляет нас и говорит о том, что если мы с вами Бога не увидим своими очами души бессмертной здесь, во время жизни земной, не получим опыта жизни с Господом, то в вечности мы тем более Его не найдём. Потому что душа наша туда перенесёт наши грехи и с тем же зрением, потемнённым грехами, перейдёт туда и не увидит и не встретит там никакого Бога.

Дорогие братия и сестры. Мы успокаиваем себя какой-то малой степенью религиозной жизни. Мы думаем, что если ходим в храм, то в этом заключается вся религиозная жизнь. Ничего подобного. Можно в храм ходить и десять, и двадцать, и тридцать, и сорок, и пятьдесят лет, а лучше не стать.  Можно стать хуже, ничего нового, духовного и ценного не приобрести. Человек может подходить и к Святым Тайнам, и другим таинствам Церкви Христовой, а лучше не становиться, потому что нет изменения в человеке, нет борьбы с грехом и желания изменить жизнь свою. А есть одна традиция, одни сухие, выхолощенные обряды, лишённые порой смысла, граничащие с обрядоверием, языческими пороками. Такова наша с вами религиозная жизнь. Поэтому, дорогие мои, дай Бог, осмысливая это чудо исцеления слепорождённого человека, чтобы и мы с вами молились Богу, чтобы Он даровал нам духовное зрение, чтобы мы увидели свою никчёмность, своё страшное состояние греховное и чтобы мы возжелали другой жизни,  жизни с нашим Господом,  очистившись от наших грехов.  Аминь. 

5 июня 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. 

Сегодня за Божественной литургией читалось очень пространное Евангелие от Иоанна.  Оно рассказывает нам со всеми мельчайшими подробностями, которые запомнились ученикам и апостолам, в частности, Иоанну Богослову, о чуде исцеления слепорождённого человека: как он чудесным образом, будучи слепым от рождения, обрёл здравие; как Богом были сотворены, созданы очи его, которых он не имел вообще от рождения. Это уникальное чудо. Здесь речь не идёт том, что этот человек когда-то потерял зрение, что оно было, но повредилось, ухудшилось — он никогда не видел Божиего света. И вот Богом был исцелён этот человек. В необыкновенном, конечно, ликовании, в необыкновенной радости он прославлял Бога и благодарил Его за этот необыкновенный дар: видеть этот мир.

 Дорогие братия и сестры. Мы с вами обладаем этим Божественным даром и очень редко ценим то, что имеем и редко благодарим Бога. А человеческое счастье, о котором мы с вами мечтаем, к которому стремимся, о котором сокрушаемся, думая, что его нет в нашей жизни, оно ведь в малом состоит. Оно состоит в довольстве человеком тем, что у него есть. Это чувство благодарности Богу может с новой силой звучать в нас с вами, когда человек покидает больничную койку, когда он идёт своими ногами, когда он видит своими глазами этот Божественный мир, когда разум работает у человека, и он полноценно ощущает себя в этом сотворённом Богом мире. Это и есть величайшее счастье, которое даруется нам Самим Богом. Здесь нет никакой нашей заслуги. Это Господь авансом, сполна дарует нам изобилие Своих благ, которые проявляются, в том числе, и в совершенстве человеческой природы, которая сотворена по образу и подобию Божиему. 

Этот слепорождённый человек и его чудесное исцеление напоминает нам, прежде всего, о духовной слепоте человека. В таких вопиющих формах эта духовная слепота выражается тогда, когда человек отрицает Бога, когда он воинственно настроен, погружён в какие-то глубины бездны воинствующего атеизма и пребывает в кощунственном, богоборческом состоянии в разные возрасты своей земной жизни.  В той или иной степени это отрицание и противоборство Богу и Церкви известно нам из жизни наших близких и родных, иногда собственных детей, иногда внуков, иногда мужа, жены, иногда родителей, братьев и сестёр — такое окамененное нечувствие:  духовная слепота.

Но как, спрашивается, можно, видя этот прекрасный мир, сотворённый Богом, как он гармонично устроен, как всё прекрасно и целесообразно в нём, как всё живёт и подчиняется Божественным законам, на которых стоит этот мир и по которым осуществляет своё бытие – и вместе с тем отрицать бытие Бога. Насколько человек близорук и слеп, когда не видит красоты окружающего мира, когда оказывается в более красивых местах, чем наши: в каких-нибудь местах отдыха в субтропиках на берегу Лазурного или Черного морей, находясь в горах или в необыкновенно красивом лесу — вся природа говорит, как открытая книга Божества. Но человек порой не видит, не хочет знать, измысливает для себя другие гипотезы, другие точки зрения, объясняющие происхождения этого мира и человека, а чаще вообще ничего не ищет, и ничего не объясняет, и не стремится к этому, а просто отрицает Бога и борется против Него, потому что без Бога жить легче.

Дорогие братия и сестры. Иногда это кощунственное отношение проявляется опять же в людях из круга нашего общения, из знакомых. Оно выражается в отрицании благодатности таинств святой Церкви, когда человек многие годы вообще не подходит к святой Чаше Евхаристии, не считает это нужным, не верит в чудо Евхаристии, в то, что в этих Святых Тайнах человек приобщается к Самому Богу, отрицает другие таинства, не считая их нужными,  подолгу, годами не приходит в церковь, тешит себя ложной мыслью, прикрывающей лень и безразличие, что Бог где-то у него в душе, в глубинах запрятан и якобы неотлучно с ним пребывает. Это состояние духовной слепоты, очень страшное состояние, когда человек отрицает Бога, не видит никакой потребности в общении с Ним. Это страшное состояние омертвения души человеческой, состояние некроза, когда душа, окутанная сетью грехов, умирает, становится уже неспособной к общению с Богом. Ничего святого, ничего высокого, ничего духовного, ничего ценного не существует для такой души и для такого человека. 

Как относиться, дорогие братия и сестры, к таким людям, которые не слышат слово Евангелия, которые не хотят вразумиться, не хотят обрести веру и смирить свою гордыню перед Милосердным и Всевидящим Господом. С одной стороны, есть такие евангельские слова: «измите злаго от вас самех» (1Кор. 5;13),  когда человек может находиться в церковной общине, участвует в каких-то церковных послушаниях,  но не причащается Святых Христовых Тайн — не место такому человеку в Церкви. Как сухие сучья с деревьев безжалостно срезают секатором и сжигают в огне, как бесполезные и мешающие жизни основного растения, так и этот принцип тоже может иметь место. Потому что Церковь — это не место для того, чтобы прийти сюда, как в клуб по интересам, как место благодатное, красивое, культурное, потому что больше некуда идти, по крайней мере, в наших краях и в нашем городе. Опасно приходить в Церковь, когда ты ничего общего не имеешь с Богом — Источником жизни, Который полноценно присутствует в Церкви. Это кощунственный момент, это всё равно, что, отталкиваясь от наших человеческих взаимоотношений, прийти в гости к человеку, которого ты в глаза не хочешь видеть,  которого ненавидишь и руки ему не подашь.

Поэтому, дорогие братия и сестры,  такой принцип мы с вами тоже должны иметь в виду. В большей степени таких людей надо просто пожалеть, как людей больных, ведь на больных не обижаются. Если в реанимации кто-то разрывает капельницы, бьёт медперсонал по рукам — не обижаются, лишь свяжут посильнее, скрутят ремнями. На кого здесь обижаться? Больной человек, мозг не работает. Поэтому и здесь такая же ситуация. Надо пожалеть таких людей и, конечно, по возможности побеседовать с ними, если они слышат и хотят слышать. Хотя они в большинстве случаев не хотят знать о другой точке зрения, вообще ничего слышать не хотят -такое упорствующее состояние злобы сатанинской. Молиться о них надо. Если есть это противление Богу среди близких, родных и кровных родственников, то очень часто члены семейства совершают ошибку, когда они пускают это дело на самотёк. «Ну, не причащается ребёнок два-три года, ничего, перерастёт. Гормоны перестанут в таком объёме вырабатываться, и всё встанет на свои места». Или человек через собственные ошибки набьёт шишек на лбу и «устаканится» всё. Может быть и так, но это пассивное восприятие того, что происходит. Очень часто родители не мобилизуются духовно. Они сами не причащаются месяцами, иногда годами,  нет совместной семейной молитвы ни вечером, ни утром,  ни других деток своих не подвигают к тому, чтобы вместе здоровыми силами семьи причащаться и показать пример единства, оставить в меньшинстве упорствующих и отрицающих Бога, Его Святые Тайны и Церковь. Тогда, может быть, по силе родительской и материнской молитвы это бесовская одержимость человека постепенно может ослабевать, угаснуть и оставить человека, потому что причина такого сопротивления Богу, святой Церкви и таинствам исходит от дьявола. И человек оказывается в силу своей бездуховной жизни игрушкой в руках дьявола. И поэтому духовными средствами: молитвой, какими-либо добродетелями,  постом можно повлиять как-то на эту ситуацию и улучшить её. 

Но, дорогие братия и сестры, если мы говорим о духовной слепоте в таких крайне выраженных формах, может быть, не в такой агрессивной форме отрицания Бога, но в духовной слепоте, которая исходит от грехов. Мы с вами тоже повинны в этом страшном духовном ослеплении и страшном духовном состоянии. В чём состоит нормальное зрение души? Когда человек видит Бога, видит Христа, видит Его реальное присутствие в своей жизни каждую минуту и каждое мгновение, он чувствует это водительство Божие в жизни своей. Если этого нет, значит, человек духовно слеп. Прозрение человека начинается тогда, когда он начинает бороться со своими грехами, и самый первый момент, когда он считает себя грешным и замечает эти грехи. У нас, к сожалению, тоже нет этого видения грехов. Мы с вами усердно молились в Великом Посту кто как мог, в силу реализации веры своей, и просили Господа словами Ефрема Сирина: «даруй ми зрети моя прегрешения». Эту молитву мы всегда должны держать в уме своём, потому что только Господь, воздействуя на сердце наше, может приоткрыть эту бездну греха и то страшное греховное состояние, в котором находится наша душа, которая становится слепой, которая не видит ничего святого, Божественного, от Бога исходящего, а лишь свою самость и гордыню. Преподобный Пётр Дамаскин говорит: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской» (Книга 2, слово 8 (19)). А мы с Вами не видим этих грехов, мы оцениваем себя совершенно неправильно с точки зрения, в лучшем случае, уголовного кодекса и тех статей его, начинающихся со сто пятой, которые впитали в себя этот кодекс с закона Моисея, которое запрещает воровство, убийство, блуд и так далее. Это вопиющие грехи, вообще несовместимые с жизнью христианина, иногда несовместимые с духовной и физической жизнью человека, который совершает этот грех. Но эта примитивная мораль дана была человечеству за тысячу пятьсот лет до Рождества Христова, до пришествия Бога в этот мир. За этот период: за полторы тысячи лет до Рождества Христова и за две тысячи лет христианства человечество в нашем лице не стало лучше, мы не можем с вами исполнять даже Ветхозаветные заповеди. Поэтому, дорогие братия и сестры, надо просить Бога, чтобы Он открыл нам зрение души нашей, чтобы мы увидели это великое множество своих грехов, чтобы мы боролись с грехами, чтобы ненавидели этот грех, чтобы не было у нас такого отношения и чувства, что нам нравится грех, что мы сроднились с ним, мы не хотим бороться, мы не хотим ничего менять в жизни, потому что нас в жизни всё устраивает и грех приносит нам мнимую усладу. Не может грех никогда привести человека и удержать его в состоянии добром, непадательном и неопасном. Это очень обманчивое состояние, в которое бесы ввергают человека.

Мы с Вами, дорогие братия и сестры, вообще в духовной жизни не доходим до такого уровня, чтобы контролировать слова свои, мысли свои, которые гадкие, скверные и нечистые, блудные; мысли, которые пронизаны эгоизмом и заботой только о себе и больше никого и ничего мы не видим вокруг себя в жизни своей. Об этой духовной слепоте наше сегодняшнее Евангелие. Оно отрезвляет нас и говорит о том, что если мы с вами Бога не увидим своими очами души бессмертной здесь, во время жизни земной, не получим опыта жизни с Господом, то в вечности мы тем более Его не найдём. Потому что душа наша туда перенесёт наши грехи и с тем же зрением, потемнённым грехами, перейдёт туда и не увидит и не встретит там никакого Бога.

Дорогие братия и сестры. Мы успокаиваем себя какой-то малой степенью религиозной жизни. Мы думаем, что если ходим в храм, то в этом заключается вся религиозная жизнь. Ничего подобного. Можно в храм ходить и десять, и двадцать, и тридцать, и сорок, и пятьдесят лет, а лучше не стать.  Можно стать хуже, ничего нового, духовного и ценного не приобрести. Человек может подходить и к Святым Тайнам, и другим таинствам Церкви Христовой, а лучше не становиться, потому что нет изменения в человеке, нет борьбы с грехом и желания изменить жизнь свою. А есть одна традиция, одни сухие, выхолощенные обряды, лишённые порой смысла, граничащие с обрядоверием, языческими пороками. Такова наша с вами религиозная жизнь. Поэтому, дорогие мои, дай Бог, осмысливая это чудо исцеления слепорождённого человека, чтобы и мы с вами молились Богу, чтобы Он даровал нам духовное зрение, чтобы мы увидели свою никчёмность, своё страшное состояние греховное и чтобы мы возжелали другой жизни,  жизни с нашим Господом,  очистившись от наших грехов.  Аминь. 

Предыдущая проповедь

15 мая 2016

Святых женщин-мироносиц
Следующая проповедь

16 июня 2016

Слово в мон. св Георгия в Болгарии

Все проповеди за 2016 год

декабрь 2016

ноябрь 2016

октябрь 2016

сентябрь 2016

август 2016

июнь 2016

май 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00