Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Крестопоклонная неделя

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн.  Сегодня в третью неделю Великого поста взоры каждого верующего человека обращаются к Животворящему Кресту Господню, который в укрепление веры, в укрепление жизни выносится на середину храма для всеобщего поклонения.

Сегодня, взирая на Крест Христов, каждый из нас вспоминает и видит, какой ценой мы с вами получили спасение и возможность наследования вечной жизни, потому что мы видим на Кресте распятого и умершего за нас Сына Божия. Так Господь возлюбил род человеческий, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Бог не оставил согрешившего человека, которого Он сотворил и которого наделил всеми возможными дарованиями. Он не оставил такого обезумевшего человека, который неблагодарно восстал на Бога, захотел встать на Его место, свергнуть Его. Господь знает, что за этим стоит диавол-искуситель, который, войдя в змея, содействовал грехопадению первых людей.

Крест Христов, освящённый страданиями Сына Божия, получил необыкновенную и великую силу, силу страшную для демонов и их поспешников, потому что на Кресте совершилось дело нашего спасения, и власть диавола была окончательно низвергнута. Поэтому в моменты бесовских нападений нет более сильного оружия, нежели Крест Христов. Церковь Христова напоминает сегодня об этой исключительной важности Креста Господня каждому из нас, напоминает о необходимости благоговейного осенения себя крестным знамением и утром, начиная день с благодарения Богу, и вечером, отходя ко сну и крестя себя, комнату, одр свой, чтобы всякое дело мы начинали, осенив себя крестным знамением. Тем самым, сегодня Церковь напоминает нам, что христиане и Крест Христов – это почти слова-синонимы, слова, которые имеют один корень, поэтому жизнь христианина немыслима без креста.

В Евангелии, которое мы сегодня слышали, Церковь делает акценты на духовной жизни и на непреходящей ценности души человеческой, ценность которой не исчисляется сокровищами всего мира. В Евангелии, словами евангелиста Марка, говорилось: «… какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит»? Какая польза, если он отсоединит душу свою от вечной жизни? Какая польза от богатств и материальных благ, к которым подчас мы с вами стремимся, часто неразумно, в ущерб духовным ценностям? Что в этом ценного, что великого? Это пустые дела и занятия, которые только тешат тщеславие и гордыню человеческую, а вечную жизнь порой перечёркивают.

Господь напоминает нам о необходимости быть верным Ему: «Кто постыдится Меня и словес Моих в роде сем прелюбодейном и грешном, того и Я постыжусь, когда приду со славою и со всеми Ангелами Своими». Этот стыд от исповедания веры Христовой и сейчас ещё жив среди нас. Несмотря на то, что мы сейчас живём в прекрасное время свободы Церкви, свободы вероисповедания, но стыд исповедовать веру Христову, осенить себя либо крестным знамением, либо как-то эту веру проявить, он и сейчас имеет очень прочные корни в нашей жизни. Кто не слышал таких упрёков со стороны своих родственников, близких: «Посмотри, ты же из всего нашего дома или района только одна в храм ходишь, твой ребёнок один в классе крест на шее носит». И слава Богу! Он больше всех счастлив. Посмотрите, разве великие люди: гении, писатели, композиторы, толпами появлялись в любые годы? Это были единицы, избранники, талантливейшие люди. Люди, верующие во Христа, тоже являются избранниками Божьими.

Когда Господь во время Своей земной жизни ходил и Сам проповедовал, не так, как мы сейчас проповедуем Его Слово – грешные, немощные, бездарные люди, сколько было у Него Самого последователей? Вначале двенадцать, потом ещё семьдесят апостолов, позже Евангелие упоминает о пятистах братьях, верных Ему, которые следовали за Ним. Итого пятьсот восемьдесят два человека, больше Евангелие никого не упоминает.

Задачей и делом Христа не было покорение всего мира, как и сейчас задачей Церкви не является покорение всего современного безбожного мира и достижения такого уровня, чтобы мы с вами жили в эпоху симфонии государственной и церковной власти, когда вся страна православная. Такого больше никогда не будет, потому что мир идёт путём деградации, идёт к своему логическому концу, концу света, завершению земной истории на нашей многострадальной планете. Это путь не расцвета, хотя могут ещё быть какие-то внешние проявления торжества Церкви, но внутренний расцвет веры Христовой вряд ли уже когда-то наступит, потому что это подвиг, к которому не способен современный человек. Поэтому никогда не обращайте внимания на косые взгляды, на упрёки, что весь дом, в котором ты живёшь, спит до двенадцати часов, а ты идёшь ни свет, ни заря в девять часов в храм Божий. Иди своими ножками и благодари Бога, не осуждая других, а понимая, что тебя призвал Господь, и ты являешься самым счастливым человеком из своего квартала. Потому что Господь не ради твоих заслуг, а по Своей милости неизреченной так воздействовал на твоё сердце, что в нём умещается вера Христова.

Дорогие братия и сестры! Сегодня каждый из нас обращает свой внутренний взор и понимает, что необходимо нести тот крест, который нам дал Господь. Здесь хотелось бы обратить всеобщее внимание на несколько моментов. Во-первых, крест у каждого из нас свой, неповторимый, непригодный для другого человека. Этот крест, который дан нам Богом, включает в себя всю совокупность событий нашей жизни. Его не надо искусственно изменять, утяжелять по собственному усмотрению, сравнивать, насколько он подобен жизни Христовой, что в нём необходимо изменить, чтобы наша жизнь стала совершенно похожей на жизнь Самого Христа или хотя бы Его ближайших последователей и учеников.

Да, Христос жил на этой земле особым образом, когда ученики, покорённые Его словом, Его примером, хотели идти за Ним, спрашивали у Него: Учитель, где живёшь? А Он им отвечал: «Птицы Небесные имеют гнёзда, лисы имеют норы, а Сын человеческий не имеет где главу подклонить». Он ничего не имел, ничего не приобрёл, Он не заботился о материальных благах. Но этот идеал жизни, который показал Христос, не для каждого человека повторим и не для каждого спасителен, потому что если человек раздаст всё, что имеет, будет странствовать по всему миру, пользы ему от этого не будет. Человек впадёт в другие, более опасные страсти и грехи: гордыню, тщеславие, обиду, отчаяние, уныние и подобные им. Ничего нельзя созидать или менять в жизни искусственно, это закончится очень плачевно, греховным падением, охлаждением веры и уходом от Бога.

С другой стороны, дорогие братия и сестры, каждый из нас имеет более или менее тяжёлый крест. У одного он более тяжёл, у другого менее. У третьего, казалось бы, совсем лёгкий, но это только с внешней стороны, когда взираешь на жизнь человека со стороны, не будучи близко знаком с ним, не зная, как он живёт вне твоего взора, какая у него жизнь с неизвестной тебе стороны. Есть пословица, что чужая жизнь – потёмки, поэтому никогда не надо скоропалительно судить и оценивать жизнь другого человека, волей или неволей ты всегда впадёшь в осуждение.

Сегодня Церковь напоминает каждому из нас одну простую вещь: как бы ни был тяжёл твой крест, иногда ты сам взваливаешь на свои плечи ту тяжесть, которая имеется на сегодняшний момент в твоей жизни. Господь не давал тебе такого тяжёлого креста. А что он стал таким тяжёлым – в этом твоя вина, причина в тебе, в том, что не слушался голоса Божьего в жизни, сам, по своему усмотрению пытался волю Божию вручную устроить и направить сообразно своей гордыне. В любом горе, в любой скорби, которую переживает человек, неся в своей жизни крест, если внимательно разобраться, то можно увидеть причину бед и нестроений в самих себе. Например, крест бесчадной, бездетной жизни очень тяжёл, особенно для женщин, но если мы подробнее узнаем о жизни, которая была до брака, до создания семьи, то, как правило, там были серьёзные грехи: либо блудные, либо измены, либо бесчисленные аборты, убийство детей. А когда была создана семья, Господь не даёт детей. Эти скорби можно встретить в каждой второй семье. Разве причина тяжёлого креста в том, что Господь так тебя наказал? Нет, причина кроется в самом тебе, потому что Господь давал детей, давал возможность родить детей, а ты сам бил Бога по рукам и сам не принимал те дары, которые тебе давались в своё время.

Если ты терпишь другую скорбь, например, тяжелейшую болезнь: или свою, или у кого-то из родных и близких, то и в этом можно увидеть и спасительность этого креста, и свою какую-то причину, которая привела к этой болезни. Может быть, причина была в твоей беспутной, нецерковной жизни, без Бога в прежние годы. Не потому ли твои дети выросли неприспособленными к жизни, пьяницами, что воспитывались вне Церкви, без Бога. Когда эти спившиеся, больные дети умирают, кто в этом виноват? Разве такой тяжёлый крест дал тебе Бог? Нет, Он дал тебе нормальных детей, но когда они росли, ты, мать или отец, были заняты другими делами: то коммунизм строили, то жизнь устраивали, то карьеру, то ещё что-то очень важное, как тогда казалось, делали. Но не понимали тогда, что нет ничего более важного и ценного в жизни, чем воспитание детей и жизнь в семье. Карьера, политика, депутатские обязанности – всё это прах земной и пустой звон. Если тебя муж бросил, подумай, не ты ли в этом виновата – как ты относилась к нему, когда он был рядом? Пилила на чём свет стоит, подозревала, скандалы устраивала: не так ли было и в вашей семейной жизни? Грех жаловаться на Бога в любом горе, любой скорби, что тяжёлые времена, тяжёлая жизнь, плачевная у тебя доля – ты сам в этом виноват, нечего пенять на Бога.

Поэтому, дай Бог, чтобы мы осознали свои ошибки в жизни, грехи свои, и в тех обстоятельствах, в которых мы с вами оказались, чтобы они стали спасительными для нас, чтобы мы не роптали на Бога; без уныния, без отчаяния несли свой крест и увидели в нём спасительные для наших душ моменты.

Поэтому, дай Бог, чтобы крест Христов, порой такой тяжёлый, у каждого из нас стал спасительным и лёгким по милости Божией. Потому что, кто не ропщет на крест, кто просит утешения, поддержки и помощи Божией, для того любой крест становится самым радостным, самым счастливым, потому что он соединяет с Богом. Аминь.

7 марта 2010

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн.  Сегодня в третью неделю Великого поста взоры каждого верующего человека обращаются к Животворящему Кресту Господню, который в укрепление веры, в укрепление жизни выносится на середину храма для всеобщего поклонения.

Сегодня, взирая на Крест Христов, каждый из нас вспоминает и видит, какой ценой мы с вами получили спасение и возможность наследования вечной жизни, потому что мы видим на Кресте распятого и умершего за нас Сына Божия. Так Господь возлюбил род человеческий, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Бог не оставил согрешившего человека, которого Он сотворил и которого наделил всеми возможными дарованиями. Он не оставил такого обезумевшего человека, который неблагодарно восстал на Бога, захотел встать на Его место, свергнуть Его. Господь знает, что за этим стоит диавол-искуситель, который, войдя в змея, содействовал грехопадению первых людей.

Крест Христов, освящённый страданиями Сына Божия, получил необыкновенную и великую силу, силу страшную для демонов и их поспешников, потому что на Кресте совершилось дело нашего спасения, и власть диавола была окончательно низвергнута. Поэтому в моменты бесовских нападений нет более сильного оружия, нежели Крест Христов. Церковь Христова напоминает сегодня об этой исключительной важности Креста Господня каждому из нас, напоминает о необходимости благоговейного осенения себя крестным знамением и утром, начиная день с благодарения Богу, и вечером, отходя ко сну и крестя себя, комнату, одр свой, чтобы всякое дело мы начинали, осенив себя крестным знамением. Тем самым, сегодня Церковь напоминает нам, что христиане и Крест Христов – это почти слова-синонимы, слова, которые имеют один корень, поэтому жизнь христианина немыслима без креста.

В Евангелии, которое мы сегодня слышали, Церковь делает акценты на духовной жизни и на непреходящей ценности души человеческой, ценность которой не исчисляется сокровищами всего мира. В Евангелии, словами евангелиста Марка, говорилось: «… какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит»? Какая польза, если он отсоединит душу свою от вечной жизни? Какая польза от богатств и материальных благ, к которым подчас мы с вами стремимся, часто неразумно, в ущерб духовным ценностям? Что в этом ценного, что великого? Это пустые дела и занятия, которые только тешат тщеславие и гордыню человеческую, а вечную жизнь порой перечёркивают.

Господь напоминает нам о необходимости быть верным Ему: «Кто постыдится Меня и словес Моих в роде сем прелюбодейном и грешном, того и Я постыжусь, когда приду со славою и со всеми Ангелами Своими». Этот стыд от исповедания веры Христовой и сейчас ещё жив среди нас. Несмотря на то, что мы сейчас живём в прекрасное время свободы Церкви, свободы вероисповедания, но стыд исповедовать веру Христову, осенить себя либо крестным знамением, либо как-то эту веру проявить, он и сейчас имеет очень прочные корни в нашей жизни. Кто не слышал таких упрёков со стороны своих родственников, близких: «Посмотри, ты же из всего нашего дома или района только одна в храм ходишь, твой ребёнок один в классе крест на шее носит». И слава Богу! Он больше всех счастлив. Посмотрите, разве великие люди: гении, писатели, композиторы, толпами появлялись в любые годы? Это были единицы, избранники, талантливейшие люди. Люди, верующие во Христа, тоже являются избранниками Божьими.

Когда Господь во время Своей земной жизни ходил и Сам проповедовал, не так, как мы сейчас проповедуем Его Слово – грешные, немощные, бездарные люди, сколько было у Него Самого последователей? Вначале двенадцать, потом ещё семьдесят апостолов, позже Евангелие упоминает о пятистах братьях, верных Ему, которые следовали за Ним. Итого пятьсот восемьдесят два человека, больше Евангелие никого не упоминает.

Задачей и делом Христа не было покорение всего мира, как и сейчас задачей Церкви не является покорение всего современного безбожного мира и достижения такого уровня, чтобы мы с вами жили в эпоху симфонии государственной и церковной власти, когда вся страна православная. Такого больше никогда не будет, потому что мир идёт путём деградации, идёт к своему логическому концу, концу света, завершению земной истории на нашей многострадальной планете. Это путь не расцвета, хотя могут ещё быть какие-то внешние проявления торжества Церкви, но внутренний расцвет веры Христовой вряд ли уже когда-то наступит, потому что это подвиг, к которому не способен современный человек. Поэтому никогда не обращайте внимания на косые взгляды, на упрёки, что весь дом, в котором ты живёшь, спит до двенадцати часов, а ты идёшь ни свет, ни заря в девять часов в храм Божий. Иди своими ножками и благодари Бога, не осуждая других, а понимая, что тебя призвал Господь, и ты являешься самым счастливым человеком из своего квартала. Потому что Господь не ради твоих заслуг, а по Своей милости неизреченной так воздействовал на твоё сердце, что в нём умещается вера Христова.

Дорогие братия и сестры! Сегодня каждый из нас обращает свой внутренний взор и понимает, что необходимо нести тот крест, который нам дал Господь. Здесь хотелось бы обратить всеобщее внимание на несколько моментов. Во-первых, крест у каждого из нас свой, неповторимый, непригодный для другого человека. Этот крест, который дан нам Богом, включает в себя всю совокупность событий нашей жизни. Его не надо искусственно изменять, утяжелять по собственному усмотрению, сравнивать, насколько он подобен жизни Христовой, что в нём необходимо изменить, чтобы наша жизнь стала совершенно похожей на жизнь Самого Христа или хотя бы Его ближайших последователей и учеников.

Да, Христос жил на этой земле особым образом, когда ученики, покорённые Его словом, Его примером, хотели идти за Ним, спрашивали у Него: Учитель, где живёшь? А Он им отвечал: «Птицы Небесные имеют гнёзда, лисы имеют норы, а Сын человеческий не имеет где главу подклонить». Он ничего не имел, ничего не приобрёл, Он не заботился о материальных благах. Но этот идеал жизни, который показал Христос, не для каждого человека повторим и не для каждого спасителен, потому что если человек раздаст всё, что имеет, будет странствовать по всему миру, пользы ему от этого не будет. Человек впадёт в другие, более опасные страсти и грехи: гордыню, тщеславие, обиду, отчаяние, уныние и подобные им. Ничего нельзя созидать или менять в жизни искусственно, это закончится очень плачевно, греховным падением, охлаждением веры и уходом от Бога.

С другой стороны, дорогие братия и сестры, каждый из нас имеет более или менее тяжёлый крест. У одного он более тяжёл, у другого менее. У третьего, казалось бы, совсем лёгкий, но это только с внешней стороны, когда взираешь на жизнь человека со стороны, не будучи близко знаком с ним, не зная, как он живёт вне твоего взора, какая у него жизнь с неизвестной тебе стороны. Есть пословица, что чужая жизнь – потёмки, поэтому никогда не надо скоропалительно судить и оценивать жизнь другого человека, волей или неволей ты всегда впадёшь в осуждение.

Сегодня Церковь напоминает каждому из нас одну простую вещь: как бы ни был тяжёл твой крест, иногда ты сам взваливаешь на свои плечи ту тяжесть, которая имеется на сегодняшний момент в твоей жизни. Господь не давал тебе такого тяжёлого креста. А что он стал таким тяжёлым – в этом твоя вина, причина в тебе, в том, что не слушался голоса Божьего в жизни, сам, по своему усмотрению пытался волю Божию вручную устроить и направить сообразно своей гордыне. В любом горе, в любой скорби, которую переживает человек, неся в своей жизни крест, если внимательно разобраться, то можно увидеть причину бед и нестроений в самих себе. Например, крест бесчадной, бездетной жизни очень тяжёл, особенно для женщин, но если мы подробнее узнаем о жизни, которая была до брака, до создания семьи, то, как правило, там были серьёзные грехи: либо блудные, либо измены, либо бесчисленные аборты, убийство детей. А когда была создана семья, Господь не даёт детей. Эти скорби можно встретить в каждой второй семье. Разве причина тяжёлого креста в том, что Господь так тебя наказал? Нет, причина кроется в самом тебе, потому что Господь давал детей, давал возможность родить детей, а ты сам бил Бога по рукам и сам не принимал те дары, которые тебе давались в своё время.

Если ты терпишь другую скорбь, например, тяжелейшую болезнь: или свою, или у кого-то из родных и близких, то и в этом можно увидеть и спасительность этого креста, и свою какую-то причину, которая привела к этой болезни. Может быть, причина была в твоей беспутной, нецерковной жизни, без Бога в прежние годы. Не потому ли твои дети выросли неприспособленными к жизни, пьяницами, что воспитывались вне Церкви, без Бога. Когда эти спившиеся, больные дети умирают, кто в этом виноват? Разве такой тяжёлый крест дал тебе Бог? Нет, Он дал тебе нормальных детей, но когда они росли, ты, мать или отец, были заняты другими делами: то коммунизм строили, то жизнь устраивали, то карьеру, то ещё что-то очень важное, как тогда казалось, делали. Но не понимали тогда, что нет ничего более важного и ценного в жизни, чем воспитание детей и жизнь в семье. Карьера, политика, депутатские обязанности – всё это прах земной и пустой звон. Если тебя муж бросил, подумай, не ты ли в этом виновата – как ты относилась к нему, когда он был рядом? Пилила на чём свет стоит, подозревала, скандалы устраивала: не так ли было и в вашей семейной жизни? Грех жаловаться на Бога в любом горе, любой скорби, что тяжёлые времена, тяжёлая жизнь, плачевная у тебя доля – ты сам в этом виноват, нечего пенять на Бога.

Поэтому, дай Бог, чтобы мы осознали свои ошибки в жизни, грехи свои, и в тех обстоятельствах, в которых мы с вами оказались, чтобы они стали спасительными для нас, чтобы мы не роптали на Бога; без уныния, без отчаяния несли свой крест и увидели в нём спасительные для наших душ моменты.

Поэтому, дай Бог, чтобы крест Христов, порой такой тяжёлый, у каждого из нас стал спасительным и лёгким по милости Божией. Потому что, кто не ропщет на крест, кто просит утешения, поддержки и помощи Божией, для того любой крест становится самым радостным, самым счастливым, потому что он соединяет с Богом. Аминь.

Предыдущая проповедь

28 февраля 2010

Памяти Григория Паламы
Следующая проповедь

14 марта 2010

Памяти преподобного Иоанна Лествичника

Все проповеди за 2010 год

декабрь 2010

ноябрь 2010

октябрь 2010

сентябрь 2010

август 2010

июль 2010

май 2010

апрель 2010

март 2010

февраль 2010

январь 2010

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00