Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Неделя о страшном суде

Дорогие братия и сестры! Сегодня за божественной литургией читалось самое ответственное Евангелие, очень глубокое по своему содержанию и отношению к нам, грешным, потому что оно напоминает нам о том событии, которого ещё никогда не было в истории Церкви, в истории мира. Евангелие напоминает нам о том, как окончится жизнь этого мира. Это Евангелие о Страшном Суде и о Втором пришествии на землю Христа-Спасителя.

Он уже приходил однажды к нам на землю, и Его пришествие в момент Его рождения, воплощения, было иным, чем это событие, о котором сегодня напоминает Церковь. Когда Христос пришёл в этот мир в день Своего Рождества, спасая падшего Адама, Его явление мало кто заметил и мало кто на него обратил внимание. Мир был занят своими заботами и проблемами, точно так же, как он будет занят ими ещё в большей степени, наверное, к моменту Страшного Суда Христова.

Христос родился на этой земле совершенно кротким, беззащитным младенцем, который, наоборот, нуждался в человеческой заботе и, прежде всего, в любви материнской. И эта любовь сохраняла Его земную жизнь. Когда стало очень опасным, невозможным Его пребывание в Вифлееме, Пречистая Матерь с Иосифом берут ночью Младенца Христа и бегут в Египет, спасая Его жизнь.

Но Второе пришествие будет совершенно другим. Господь придёт во всей силе и славе при шествии Ангелов, при гласе труб ангельских. Пришествие Его будет очевидным для всех. В Священном Писании есть такие слова: «как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет и пришествие Сына Человеческого».

Его современники недоумевали, как же может прийти Христос, чтобы все об этом узнали. Если Он придёт в одном месте, не будут знать в другом месте и в другой стране. Господь объяснял, что пришествие Его будет очевидным и реальным для всех. Никто не избежит встречи со Христом: ни живые, ни мёртвые. Весь род человеческий от Адама и до последнего человека, который доживёт в земной жизни до этих событий, предстанет на Страшный Суд Христов.

Перед этим произойдёт очень удивительное, радостное и в то же время страшное событие, когда Господь воскресит всех мёртвых. Бессмертные души усопших, находящиеся во власти Божией, в Его Небесном Царстве, соединятся со своими телами, рассыпавшимися в прах земной после долгого лежания в земле. И Бог заново сотворит эти тела людей, которые будут точно такими, какими обладали люди во время их земной жизни. Они будут узнаваемыми и совершенно идентичными, похожими на те тела, которыми мы сейчас обладаем. Только тела эти будут более совершенными. Они не будут уже бояться ни смерти, ни разложения по примеру того, какое тело имел воскресший Христос, когда Он являлся ученикам Своим в течение сорока дней до Вознесения и наставлял их тайнам Царства Божия. Он мог с ними вкушать от хлеба и рыбы, Им Самим запечённой ради учеников, которые после долгой рыбной ловли хотели есть; Он мог вкушать мёд, который также предлагал Он Своим ученикам. Но в то же время Его тело обладало такой способностью, что Он мгновенно появлялся среди собрания учеников в том или ином месте, в том или ином доме сквозь закрытые двери и окна и так же внезапно, молниеносно, покидал их.

Вот такое же лёгкое, воздушное, совершенное тело будем иметь и мы с вами. Потому что независимо ни от каких внешних обстоятельств, даже если мы с вами доживём до времени Страшного Суда или доживут наши потомки, тела тех людей, которые станут современниками этого события, во мгновение ока изменятся и станут такими же нематериальными, призванными и способными к наследованию вечной жизни вместе со своими бессмертными душами.  

Когда произойдёт Второе пришествие Христово, то земная история завершится Страшным Судом Божиим. Этот суд называется однозначно очень ёмкими, понятными словами: Страшный Суд. Хотя для первых христиан это слово было непонятно. Они, наоборот, ждали этого времени пришествия Христа, и когда Господь покинул землю в сороковой день после Своей крестной смерти, в момент Вознесения они думали, что вот-вот Он вернётся и заберёт их, и они будут наследниками вечной радости. Многие ученики, например, в том числе и апостолы, не хотели даже уходить с горы Елеонской после вознесения Христа. Они думали, что вот сейчас Он снова вернётся и заберет их. Но проходили годы, проходили века, но первые христиане всё равно ждали и всегда были готовыми к этой встрече со Христом. Особенно они надеялись на это Второе пришествие Христа во времена нестроений, во времена гонений на них в первые три века. Тогда они с особой надеждой вспоминали и надеялись на слова Господа о скором Своём возвращении, потому что оно несло избавление им и прекращение тех страданий, которые они претерпели в этом мире. Именно поэтому в одном из своих посланий апостол Павел так и говорит: «Восклоните головы ваши, потому что идёт избавление ваше». Эти слова он говорил о времени Второго пришествия Христа.

Но с течением веков это наименование «Страшный Суд» целиком закрепилось за этим событием, которого ожидает Церковь. Закрепилось потому, что христиане стали жить так, что стали бояться этого времени Второго пришествия. Они перестали быть готовыми встретиться со Христом по причине множества своих грехов. Эти грехи напоминанием голоса совести и Ангела-хранителя чувствует, наверное, каждый из нас и понимает, что если бы Христос пришёл сейчас, или сегодня, или в скором времени, то это Его пришествие стало бы погибельным для нас, потому что мы ещё не начинали исправление своей собственной жизни.

Этот суд будет страшным, потому что Бог будет судить нас с вами и всех людей. Страшен суд потому, что от Бога ничего скрыть невозможно. Люди не всё знают о нашей жизни. Не всё знают даже самые близкие, родные, кто многие десятилетия вместе с нами рука об руку идут по этой жизни, и то далеко не всё знают о каждом из нас. Но Бог знает не только дела, не только слова, но и мысли все известны Ему. И за все эти и мысли, и слова, ведомые грехи и неведомые, даже неосознанные нами, мы будем отвечать перед Ним. Бог не нуждается ни в прокурорах, ни в осведомителях, Ему не надо ничего напоминать, Он ничего не забывает. Но в Его божественной памяти жизнь каждого человека хранится в целостности, от начала и до конца.

Но есть и радость в этом Страшном Суде Христовом. Эта радость, наверное, будет увеличиваться с каждым годом по мере продолжения земной жизни, по мере нарастания греха в современной жизни, по мере страшных беззаконий, по мере укрепления несправедливости в этом мире, подкупных судов, продажности чиновников. Христиане, наверное, будут скоро с тоской и надеждой, как первые древние христиане, думать об этом времени пришествия Христова, потому что тогда справедливость наконец-то восторжествует уже в вечном Царстве Божием, где Он будет царствовать нераздельно и где человеческий грех не будет ставить никаких преград для божественной правды. Радость эта состоит в том, что Бог напрасно никого и никогда не осудит, не так, как в наших земных судах. Лишь голос Ангела-хранителя, как некоего талантливого и любящего нас адвоката, будет звучать на этом суде, и он будет делать всё возм

Дорогие братия и сестры! Сегодня за божественной литургией читалось самое ответственное Евангелие, очень глубокое по своему содержанию и отношению к нам, грешным, потому что оно напоминает нам о том событии, которого ещё никогда не было в истории Церкви, в истории мира. Евангелие напоминает нам о том, как окончится жизнь этого мира. Это Евангелие о Страшном Суде и о Втором пришествии на землю Христа-Спасителя.

Он уже приходил однажды к нам на землю, и Его пришествие в момент Его рождения, воплощения, было иным, чем это событие, о котором сегодня напоминает Церковь. Когда Христос пришёл в этот мир в день Своего Рождества, спасая падшего Адама, Его явление мало кто заметил и мало кто на него обратил внимание. Мир был занят своими заботами и проблемами, точно так же, как он будет занят ими ещё в большей степени, наверное, к моменту Страшного Суда Христова.

Христос родился на этой земле совершенно кротким, беззащитным младенцем, который, наоборот, нуждался в человеческой заботе и, прежде всего, в любви материнской. И эта любовь сохраняла Его земную жизнь. Когда стало очень опасным, невозможным Его пребывание в Вифлееме, Пречистая Матерь с Иосифом берут ночью Младенца Христа и бегут в Египет, спасая Его жизнь.

Но Второе пришествие будет совершенно другим. Господь придёт во всей силе и славе при шествии Ангелов, при гласе труб ангельских. Пришествие Его будет очевидным для всех. В Священном Писании есть такие слова: «как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет и пришествие Сына Человеческого».

Его современники недоумевали, как же может прийти Христос, чтобы все об этом узнали. Если Он придёт в одном месте, не будут знать в другом месте и в другой стране. Господь объяснял, что пришествие Его будет очевидным и реальным для всех. Никто не избежит встречи со Христом: ни живые, ни мёртвые. Весь род человеческий от Адама и до последнего человека, который доживёт в земной жизни до этих событий, предстанет на Страшный Суд Христов.

Перед этим произойдёт очень удивительное, радостное и в то же время страшное событие, когда Господь воскресит всех мёртвых. Бессмертные души усопших, находящиеся во власти Божией, в Его Небесном Царстве, соединятся со своими телами, рассыпавшимися в прах земной после долгого лежания в земле. И Бог заново сотворит эти тела людей, которые будут точно такими, какими обладали люди во время их земной жизни. Они будут узнаваемыми и совершенно идентичными, похожими на те тела, которыми мы сейчас обладаем. Только тела эти будут более совершенными. Они не будут уже бояться ни смерти, ни разложения по примеру того, какое тело имел воскресший Христос, когда Он являлся ученикам Своим в течение сорока дней до Вознесения и наставлял их тайнам Царства Божия. Он мог с ними вкушать от хлеба и рыбы, Им Самим запечённой ради учеников, которые после долгой рыбной ловли хотели есть; Он мог вкушать мёд, который также предлагал Он Своим ученикам. Но в то же время Его тело обладало такой способностью, что Он мгновенно появлялся среди собрания учеников в том или ином месте, в том или ином доме сквозь закрытые двери и окна и так же внезапно, молниеносно, покидал их.

Вот такое же лёгкое, воздушное, совершенное тело будем иметь и мы с вами. Потому что независимо ни от каких внешних обстоятельств, даже если мы с вами доживём до времени Страшного Суда или доживут наши потомки, тела тех людей, которые станут современниками этого события, во мгновение ока изменятся и станут такими же нематериальными, призванными и способными к наследованию вечной жизни вместе со своими бессмертными душами.  

Когда произойдёт Второе пришествие Христово, то земная история завершится Страшным Судом Божиим. Этот суд называется однозначно очень ёмкими, понятными словами: Страшный Суд. Хотя для первых христиан это слово было непонятно. Они, наоборот, ждали этого времени пришествия Христа, и когда Господь покинул землю в сороковой день после Своей крестной смерти, в момент Вознесения они думали, что вот-вот Он вернётся и заберёт их, и они будут наследниками вечной радости. Многие ученики, например, в том числе и апостолы, не хотели даже уходить с горы Елеонской после вознесения Христа. Они думали, что вот сейчас Он снова вернётся и заберет их. Но проходили годы, проходили века, но первые христиане всё равно ждали и всегда были готовыми к этой встрече со Христом. Особенно они надеялись на это Второе пришествие Христа во времена нестроений, во времена гонений на них в первые три века. Тогда они с особой надеждой вспоминали и надеялись на слова Господа о скором Своём возвращении, потому что оно несло избавление им и прекращение тех страданий, которые они претерпели в этом мире. Именно поэтому в одном из своих посланий апостол Павел так и говорит: «Восклоните головы ваши, потому что идёт избавление ваше». Эти слова он говорил о времени Второго пришествия Христа.

Но с течением веков это наименование «Страшный Суд» целиком закрепилось за этим событием, которого ожидает Церковь. Закрепилось потому, что христиане стали жить так, что стали бояться этого времени Второго пришествия. Они перестали быть готовыми встретиться со Христом по причине множества своих грехов. Эти грехи напоминанием голоса совести и Ангела-хранителя чувствует, наверное, каждый из нас и понимает, что если бы Христос пришёл сейчас, или сегодня, или в скором времени, то это Его пришествие стало бы погибельным для нас, потому что мы ещё не начинали исправление своей собственной жизни.

Этот суд будет страшным, потому что Бог будет судить нас с вами и всех людей. Страшен суд потому, что от Бога ничего скрыть невозможно. Люди не всё знают о нашей жизни. Не всё знают даже самые близкие, родные, кто многие десятилетия вместе с нами рука об руку идут по этой жизни, и то далеко не всё знают о каждом из нас. Но Бог знает не только дела, не только слова, но и мысли все известны Ему. И за все эти и мысли, и слова, ведомые грехи и неведомые, даже неосознанные нами, мы будем отвечать перед Ним. Бог не нуждается ни в прокурорах, ни в осведомителях, Ему не надо ничего напоминать, Он ничего не забывает. Но в Его божественной памяти жизнь каждого человека хранится в целостности, от начала и до конца.

Но есть и радость в этом Страшном Суде Христовом. Эта радость, наверное, будет увеличиваться с каждым годом по мере продолжения земной жизни, по мере нарастания греха в современной жизни, по мере страшных беззаконий, по мере укрепления несправедливости в этом мире, подкупных судов, продажности чиновников. Христиане, наверное, будут скоро с тоской и надеждой, как первые древние христиане, думать об этом времени пришествия Христова, потому что тогда справедливость наконец-то восторжествует уже в вечном Царстве Божием, где Он будет царствовать нераздельно и где человеческий грех не будет ставить никаких преград для божественной правды. Радость эта состоит в том, что Бог напрасно никого и никогда не осудит, не так, как в наших земных судах. Лишь голос Ангела-хранителя, как некоего талантливого и любящего нас адвоката, будет звучать на этом суде, и он будет делать всё возможное, чтобы оправдать каждого крещённого во Христа человека. Потому что Бог давал ему такое поручение и послушание, приставив к человеку в момент его крещения для того, чтобы сохранить и спасти его душу для вечности.

В этом и состоит радость, что нас будут судить не земные властители, а милосердный Господь, Который является любящим для нас отцом, Который любит нас всегда. По любви Его мы пришли в этот мир, и в нашей жизни мы каждый день были свидетелями Его любви к нам, когда Он хранил и оберегал нас от греха и хранил нашу жизнь земную.

Дай Бог, чтобы время Страшного Суда было для нас встречей с любящим Небесным Отцом, чтобы мы были достойны этой встречи. Об этом же напоминает, кстати, и праздник Сретения Господня. Чтобы эта встреча со Христом была судьбоносной и определяющей вечное блаженство, к которому призван каждый человек. Аминь.

ожное, чтобы оправдать каждого крещённого во Христа человека. Потому что Бог давал ему такое поручение и послушание, приставив к человеку в момент его крещения для того, чтобы сохранить и спасти его душу для вечности.

В этом и состоит радость, что нас будут судить не земные властители, а милосердный Господь, Который является любящим для нас отцом, Который любит нас всегда. По любви Его мы пришли в этот мир, и в нашей жизни мы каждый день были свидетелями Его любви к нам, когда Он хранил и оберегал нас от греха и хранил нашу жизнь земную.

Дай Бог, чтобы время Страшного Суда было для нас встречей с любящим Небесным Отцом, чтобы мы были достойны этой встречи. Об этом же напоминает, кстати, и праздник Сретения Господня. Чтобы эта встреча со Христом была судьбоносной и определяющей вечное блаженство, к которому призван каждый человек. Аминь.

19 февраля 2012

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодня за божественной литургией читалось самое ответственное Евангелие, очень глубокое по своему содержанию и отношению к нам, грешным, потому что оно напоминает нам о том событии, которого ещё никогда не было в истории Церкви, в истории мира. Евангелие напоминает нам о том, как окончится жизнь этого мира. Это Евангелие о Страшном Суде и о Втором пришествии на землю Христа-Спасителя.

Он уже приходил однажды к нам на землю, и Его пришествие в момент Его рождения, воплощения, было иным, чем это событие, о котором сегодня напоминает Церковь. Когда Христос пришёл в этот мир в день Своего Рождества, спасая падшего Адама, Его явление мало кто заметил и мало кто на него обратил внимание. Мир был занят своими заботами и проблемами, точно так же, как он будет занят ими ещё в большей степени, наверное, к моменту Страшного Суда Христова.

Христос родился на этой земле совершенно кротким, беззащитным младенцем, который, наоборот, нуждался в человеческой заботе и, прежде всего, в любви материнской. И эта любовь сохраняла Его земную жизнь. Когда стало очень опасным, невозможным Его пребывание в Вифлееме, Пречистая Матерь с Иосифом берут ночью Младенца Христа и бегут в Египет, спасая Его жизнь.

Но Второе пришествие будет совершенно другим. Господь придёт во всей силе и славе при шествии Ангелов, при гласе труб ангельских. Пришествие Его будет очевидным для всех. В Священном Писании есть такие слова: «как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет и пришествие Сына Человеческого».

Его современники недоумевали, как же может прийти Христос, чтобы все об этом узнали. Если Он придёт в одном месте, не будут знать в другом месте и в другой стране. Господь объяснял, что пришествие Его будет очевидным и реальным для всех. Никто не избежит встречи со Христом: ни живые, ни мёртвые. Весь род человеческий от Адама и до последнего человека, который доживёт в земной жизни до этих событий, предстанет на Страшный Суд Христов.

Перед этим произойдёт очень удивительное, радостное и в то же время страшное событие, когда Господь воскресит всех мёртвых. Бессмертные души усопших, находящиеся во власти Божией, в Его Небесном Царстве, соединятся со своими телами, рассыпавшимися в прах земной после долгого лежания в земле. И Бог заново сотворит эти тела людей, которые будут точно такими, какими обладали люди во время их земной жизни. Они будут узнаваемыми и совершенно идентичными, похожими на те тела, которыми мы сейчас обладаем. Только тела эти будут более совершенными. Они не будут уже бояться ни смерти, ни разложения по примеру того, какое тело имел воскресший Христос, когда Он являлся ученикам Своим в течение сорока дней до Вознесения и наставлял их тайнам Царства Божия. Он мог с ними вкушать от хлеба и рыбы, Им Самим запечённой ради учеников, которые после долгой рыбной ловли хотели есть; Он мог вкушать мёд, который также предлагал Он Своим ученикам. Но в то же время Его тело обладало такой способностью, что Он мгновенно появлялся среди собрания учеников в том или ином месте, в том или ином доме сквозь закрытые двери и окна и так же внезапно, молниеносно, покидал их.

Вот такое же лёгкое, воздушное, совершенное тело будем иметь и мы с вами. Потому что независимо ни от каких внешних обстоятельств, даже если мы с вами доживём до времени Страшного Суда или доживут наши потомки, тела тех людей, которые станут современниками этого события, во мгновение ока изменятся и станут такими же нематериальными, призванными и способными к наследованию вечной жизни вместе со своими бессмертными душами.  

Когда произойдёт Второе пришествие Христово, то земная история завершится Страшным Судом Божиим. Этот суд называется однозначно очень ёмкими, понятными словами: Страшный Суд. Хотя для первых христиан это слово было непонятно. Они, наоборот, ждали этого времени пришествия Христа, и когда Господь покинул землю в сороковой день после Своей крестной смерти, в момент Вознесения они думали, что вот-вот Он вернётся и заберёт их, и они будут наследниками вечной радости. Многие ученики, например, в том числе и апостолы, не хотели даже уходить с горы Елеонской после вознесения Христа. Они думали, что вот сейчас Он снова вернётся и заберет их. Но проходили годы, проходили века, но первые христиане всё равно ждали и всегда были готовыми к этой встрече со Христом. Особенно они надеялись на это Второе пришествие Христа во времена нестроений, во времена гонений на них в первые три века. Тогда они с особой надеждой вспоминали и надеялись на слова Господа о скором Своём возвращении, потому что оно несло избавление им и прекращение тех страданий, которые они претерпели в этом мире. Именно поэтому в одном из своих посланий апостол Павел так и говорит: «Восклоните головы ваши, потому что идёт избавление ваше». Эти слова он говорил о времени Второго пришествия Христа.

Но с течением веков это наименование «Страшный Суд» целиком закрепилось за этим событием, которого ожидает Церковь. Закрепилось потому, что христиане стали жить так, что стали бояться этого времени Второго пришествия. Они перестали быть готовыми встретиться со Христом по причине множества своих грехов. Эти грехи напоминанием голоса совести и Ангела-хранителя чувствует, наверное, каждый из нас и понимает, что если бы Христос пришёл сейчас, или сегодня, или в скором времени, то это Его пришествие стало бы погибельным для нас, потому что мы ещё не начинали исправление своей собственной жизни.

Этот суд будет страшным, потому что Бог будет судить нас с вами и всех людей. Страшен суд потому, что от Бога ничего скрыть невозможно. Люди не всё знают о нашей жизни. Не всё знают даже самые близкие, родные, кто многие десятилетия вместе с нами рука об руку идут по этой жизни, и то далеко не всё знают о каждом из нас. Но Бог знает не только дела, не только слова, но и мысли все известны Ему. И за все эти и мысли, и слова, ведомые грехи и неведомые, даже неосознанные нами, мы будем отвечать перед Ним. Бог не нуждается ни в прокурорах, ни в осведомителях, Ему не надо ничего напоминать, Он ничего не забывает. Но в Его божественной памяти жизнь каждого человека хранится в целостности, от начала и до конца.

Но есть и радость в этом Страшном Суде Христовом. Эта радость, наверное, будет увеличиваться с каждым годом по мере продолжения земной жизни, по мере нарастания греха в современной жизни, по мере страшных беззаконий, по мере укрепления несправедливости в этом мире, подкупных судов, продажности чиновников. Христиане, наверное, будут скоро с тоской и надеждой, как первые древние христиане, думать об этом времени пришествия Христова, потому что тогда справедливость наконец-то восторжествует уже в вечном Царстве Божием, где Он будет царствовать нераздельно и где человеческий грех не будет ставить никаких преград для божественной правды. Радость эта состоит в том, что Бог напрасно никого и никогда не осудит, не так, как в наших земных судах. Лишь голос Ангела-хранителя, как некоего талантливого и любящего нас адвоката, будет звучать на этом суде, и он будет делать всё возм

Дорогие братия и сестры! Сегодня за божественной литургией читалось самое ответственное Евангелие, очень глубокое по своему содержанию и отношению к нам, грешным, потому что оно напоминает нам о том событии, которого ещё никогда не было в истории Церкви, в истории мира. Евангелие напоминает нам о том, как окончится жизнь этого мира. Это Евангелие о Страшном Суде и о Втором пришествии на землю Христа-Спасителя.

Он уже приходил однажды к нам на землю, и Его пришествие в момент Его рождения, воплощения, было иным, чем это событие, о котором сегодня напоминает Церковь. Когда Христос пришёл в этот мир в день Своего Рождества, спасая падшего Адама, Его явление мало кто заметил и мало кто на него обратил внимание. Мир был занят своими заботами и проблемами, точно так же, как он будет занят ими ещё в большей степени, наверное, к моменту Страшного Суда Христова.

Христос родился на этой земле совершенно кротким, беззащитным младенцем, который, наоборот, нуждался в человеческой заботе и, прежде всего, в любви материнской. И эта любовь сохраняла Его земную жизнь. Когда стало очень опасным, невозможным Его пребывание в Вифлееме, Пречистая Матерь с Иосифом берут ночью Младенца Христа и бегут в Египет, спасая Его жизнь.

Но Второе пришествие будет совершенно другим. Господь придёт во всей силе и славе при шествии Ангелов, при гласе труб ангельских. Пришествие Его будет очевидным для всех. В Священном Писании есть такие слова: «как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет и пришествие Сына Человеческого».

Его современники недоумевали, как же может прийти Христос, чтобы все об этом узнали. Если Он придёт в одном месте, не будут знать в другом месте и в другой стране. Господь объяснял, что пришествие Его будет очевидным и реальным для всех. Никто не избежит встречи со Христом: ни живые, ни мёртвые. Весь род человеческий от Адама и до последнего человека, который доживёт в земной жизни до этих событий, предстанет на Страшный Суд Христов.

Перед этим произойдёт очень удивительное, радостное и в то же время страшное событие, когда Господь воскресит всех мёртвых. Бессмертные души усопших, находящиеся во власти Божией, в Его Небесном Царстве, соединятся со своими телами, рассыпавшимися в прах земной после долгого лежания в земле. И Бог заново сотворит эти тела людей, которые будут точно такими, какими обладали люди во время их земной жизни. Они будут узнаваемыми и совершенно идентичными, похожими на те тела, которыми мы сейчас обладаем. Только тела эти будут более совершенными. Они не будут уже бояться ни смерти, ни разложения по примеру того, какое тело имел воскресший Христос, когда Он являлся ученикам Своим в течение сорока дней до Вознесения и наставлял их тайнам Царства Божия. Он мог с ними вкушать от хлеба и рыбы, Им Самим запечённой ради учеников, которые после долгой рыбной ловли хотели есть; Он мог вкушать мёд, который также предлагал Он Своим ученикам. Но в то же время Его тело обладало такой способностью, что Он мгновенно появлялся среди собрания учеников в том или ином месте, в том или ином доме сквозь закрытые двери и окна и так же внезапно, молниеносно, покидал их.

Вот такое же лёгкое, воздушное, совершенное тело будем иметь и мы с вами. Потому что независимо ни от каких внешних обстоятельств, даже если мы с вами доживём до времени Страшного Суда или доживут наши потомки, тела тех людей, которые станут современниками этого события, во мгновение ока изменятся и станут такими же нематериальными, призванными и способными к наследованию вечной жизни вместе со своими бессмертными душами.  

Когда произойдёт Второе пришествие Христово, то земная история завершится Страшным Судом Божиим. Этот суд называется однозначно очень ёмкими, понятными словами: Страшный Суд. Хотя для первых христиан это слово было непонятно. Они, наоборот, ждали этого времени пришествия Христа, и когда Господь покинул землю в сороковой день после Своей крестной смерти, в момент Вознесения они думали, что вот-вот Он вернётся и заберёт их, и они будут наследниками вечной радости. Многие ученики, например, в том числе и апостолы, не хотели даже уходить с горы Елеонской после вознесения Христа. Они думали, что вот сейчас Он снова вернётся и заберет их. Но проходили годы, проходили века, но первые христиане всё равно ждали и всегда были готовыми к этой встрече со Христом. Особенно они надеялись на это Второе пришествие Христа во времена нестроений, во времена гонений на них в первые три века. Тогда они с особой надеждой вспоминали и надеялись на слова Господа о скором Своём возвращении, потому что оно несло избавление им и прекращение тех страданий, которые они претерпели в этом мире. Именно поэтому в одном из своих посланий апостол Павел так и говорит: «Восклоните головы ваши, потому что идёт избавление ваше». Эти слова он говорил о времени Второго пришествия Христа.

Но с течением веков это наименование «Страшный Суд» целиком закрепилось за этим событием, которого ожидает Церковь. Закрепилось потому, что христиане стали жить так, что стали бояться этого времени Второго пришествия. Они перестали быть готовыми встретиться со Христом по причине множества своих грехов. Эти грехи напоминанием голоса совести и Ангела-хранителя чувствует, наверное, каждый из нас и понимает, что если бы Христос пришёл сейчас, или сегодня, или в скором времени, то это Его пришествие стало бы погибельным для нас, потому что мы ещё не начинали исправление своей собственной жизни.

Этот суд будет страшным, потому что Бог будет судить нас с вами и всех людей. Страшен суд потому, что от Бога ничего скрыть невозможно. Люди не всё знают о нашей жизни. Не всё знают даже самые близкие, родные, кто многие десятилетия вместе с нами рука об руку идут по этой жизни, и то далеко не всё знают о каждом из нас. Но Бог знает не только дела, не только слова, но и мысли все известны Ему. И за все эти и мысли, и слова, ведомые грехи и неведомые, даже неосознанные нами, мы будем отвечать перед Ним. Бог не нуждается ни в прокурорах, ни в осведомителях, Ему не надо ничего напоминать, Он ничего не забывает. Но в Его божественной памяти жизнь каждого человека хранится в целостности, от начала и до конца.

Но есть и радость в этом Страшном Суде Христовом. Эта радость, наверное, будет увеличиваться с каждым годом по мере продолжения земной жизни, по мере нарастания греха в современной жизни, по мере страшных беззаконий, по мере укрепления несправедливости в этом мире, подкупных судов, продажности чиновников. Христиане, наверное, будут скоро с тоской и надеждой, как первые древние христиане, думать об этом времени пришествия Христова, потому что тогда справедливость наконец-то восторжествует уже в вечном Царстве Божием, где Он будет царствовать нераздельно и где человеческий грех не будет ставить никаких преград для божественной правды. Радость эта состоит в том, что Бог напрасно никого и никогда не осудит, не так, как в наших земных судах. Лишь голос Ангела-хранителя, как некоего талантливого и любящего нас адвоката, будет звучать на этом суде, и он будет делать всё возможное, чтобы оправдать каждого крещённого во Христа человека. Потому что Бог давал ему такое поручение и послушание, приставив к человеку в момент его крещения для того, чтобы сохранить и спасти его душу для вечности.

В этом и состоит радость, что нас будут судить не земные властители, а милосердный Господь, Который является любящим для нас отцом, Который любит нас всегда. По любви Его мы пришли в этот мир, и в нашей жизни мы каждый день были свидетелями Его любви к нам, когда Он хранил и оберегал нас от греха и хранил нашу жизнь земную.

Дай Бог, чтобы время Страшного Суда было для нас встречей с любящим Небесным Отцом, чтобы мы были достойны этой встречи. Об этом же напоминает, кстати, и праздник Сретения Господня. Чтобы эта встреча со Христом была судьбоносной и определяющей вечное блаженство, к которому призван каждый человек. Аминь.

ожное, чтобы оправдать каждого крещённого во Христа человека. Потому что Бог давал ему такое поручение и послушание, приставив к человеку в момент его крещения для того, чтобы сохранить и спасти его душу для вечности.

В этом и состоит радость, что нас будут судить не земные властители, а милосердный Господь, Который является любящим для нас отцом, Который любит нас всегда. По любви Его мы пришли в этот мир, и в нашей жизни мы каждый день были свидетелями Его любви к нам, когда Он хранил и оберегал нас от греха и хранил нашу жизнь земную.

Дай Бог, чтобы время Страшного Суда было для нас встречей с любящим Небесным Отцом, чтобы мы были достойны этой встречи. Об этом же напоминает, кстати, и праздник Сретения Господня. Чтобы эта встреча со Христом была судьбоносной и определяющей вечное блаженство, к которому призван каждый человек. Аминь.

Предыдущая проповедь

5 февраля 2012

Неделя о мытаре и фарисее. Собор новомучеников и исповедников Российских
Следующая проповедь

4 марта 2012

Торжество Православия

Все проповеди за 2012 год

декабрь 2012

ноябрь 2012

октябрь 2012

сентябрь 2012

август 2012

июль 2012

апрель 2012

март 2012

февраль 2012

январь 2012

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00