Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Неделя по Богоявлении

Дорогие братия и сестры. Сегодняшний воскресный день называется Неделей по Богоявлении. После основного праздника Богоявления сейчас продолжается попразднство, оно будет ещё до среды, до дня памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Но в плане максимального церковного торжества и воспоминания этого события сегодняшнее воскресенье является завершающим моментом, некой духовной кульминацией.

И вот мы с вами, по милости Божией, вновь стали свидетелями пришествия Бога в мир, Его Богоявления, которое совершилось и в событии Рождества Христова, и в Его воплощении, и в Его явлении миру всем людям на берегах священной реки Иордан. Богоявление Господне имеет очень важное значение для спасения рода человеческого. Теперь богооткровенная религия, Православная вера является максимально доступной и понятной для человеческого разумения. Мы знаем Бога, Которому кланяемся, потому что в тех образах, которые доступны для понимания человека, Он явился на реке Иордан в момент Крещения возлюбленного Сына. И вот этот Сын — вторая ипостась Святой Троицы, воплотившийся Бог был осязаем, доступен Его современникам. И Христос, принявший человеческую плоть, является одним из нас, Он является подлинным, настоящим человеком.

Тайна Святой Троицы открылась видимым образом, когда Отец с Неба свидетельствовал громогласно, говоря: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф.3;17), чтобы не было никакого недоразумения, никакой ошибки и никакого инакомыслия.   Святой Дух в подтверждении этого свидетельства сходил на Христа, Который крещался в этих священных водах. Это образное символическое откровение — явление Святого Духа в виде голубя. Голубь — это целомудренная, чистая птица, которая со времён Ноя являлась символом мира между людьми, между человеком и Богом.

Когда Ной по завершении потопа, когда высохла уже земля, из ковчега, остановившегося на горах Араратских, выпустил голубя, то он вернулся к нему, неся в клюве масличную или оливковую ветвь, которая ознаменовала, что потоп не только окончился, но земля уже стала произращать из себя первые прекрасные плоды. Потоп окончился, больше смерти нет, вражды нет; мир настал, и жизнь продолжается.

 Это явление Святой Троицы является смыслом нашей веры, нашего с вами упования. И мы счастливы от того, что имеем правильное представление и учение о Боге во Святой Троице, Бога прославляемого как Троицу Единосущную и Нераздельную.

 Мы живём в эпоху исполнившихся обетований Божиих и свершившихся пророчеств о пришествии Мессии. Никакого другого пришествия Мессии на землю, которого ждут иудеи, отвергающие Христа, не будет. Будет лишь Второе пришествие Господа нашего, не так, как было в  Вифлееме: в смирении, в кротости, когда мало кому известным было Его воплощение. А Второе пришествие будет видимым для всего мира, с пришествием Ангелов, торжественно, в величии, в великолепии для завершающего суда над родом человеческим, то есть над всеми нами.

 Господь уходит из Иудеи, из Назарета, в частности, в пределы Галилейской земли, в которой проживало множество язычников. Пришествие Господа в Капернаум, который находился среди этих городов на берегу Иордана, знаменовало то, что Господь никого не отвергает, Он всех призывает ко спасению: и представителей богоизбранного народа, среди которого Он воплотился и пришёл в этот мир, и всех язычников.

Дорогие братия и сестры. Господь призвал ко спасению и русских язычников. Славяне-то были тоже дремучими язычниками, которые лазили по деревьям, как представители из зоопарка, и поклонялись бездушным идолам. Поэтому и у нас предки были в язычес-кой Руси. Господь призывает все народы, никого не отвергает, всех призывает ко спасению. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3;28).

Возможность усвоения спасения человеком выражена в других словах Священного Писания, когда Господь смиряет нашу уверенность во спасении и говорит: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8;11-12).

Поэтому, дорогие братия и сестры, наше присутствие в Церкви Христовой в этом смысле не обеспечивает и не гарантирует нам спасение, оно даёт условие и возможность этого спасения. Но мы с вами должны для этого спасения измениться внутренне и нравственно, чтобы жизнь наша стала подобна Христу, в соответствии с тем Учением и теми заповедями, которые Он оставил для нас с вами, для нашего совершенствования и духовного назидания. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4;16) — говорит Господь о язычниках в этом Евангелии. И нам с вами, прикоснувшимся к святыням веры, вошедшим в ограду Церкви, воссиял свет, души наши озарил подлинный свет, исходящий из Христова Евангелия.

Господь после Крещения в Иордане начинает проповедь народу, начинается Его служение в течение трёх с половиной лет нашему спасению. Господь со Своими учениками и апостолами ходил по Святой земле: Палестине, Галилее, Иудее, неоднократно бывая в Священном граде Иерусалиме на основных праздниках Иудейского народа, и учил народ новому Учению, более возвышенному, Небесному, духовному Учению в сравнении с Ветхим Заветом, уча любви друг к другу и любви человека к Богу. И начинается проповедь Христа словами, уже известными народу, которые говорил Иоанн Креститель на берегах Иордана: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3;2). Он продолжает проповедь Иоанна Крестителя, подтверждает достоверность, правильность тех слов и того служения, которое осуществлял Иоанн Креститель. Ирод к тому времени уже взял его под стражу. И услышав об этом, Господь удалился из Иудеи, скорбя, как человек, об этой неправде, которая случилась в том, что великий пророк, Предтеча, взят под стражу и уже в скором времени примет мученическую кончину за свидетельство правды, за обличение греха человека.

 Дорогие братия и сестры. Такие простые слова, на которых мы с вами останавливаем своё внимание: «покайтесь» — одно слово; следующие: «ибо приблизилось Царство Небесное». То есть, сегодня надо каяться, не когда уже достигнем пенсионного возраста или когда всех внуков вырастим. Сегодня, вот с этого момента. Господь говорит, что уже пора: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Почему приблизилось? Потому что Сам Бог воплотился, пришёл в этот мир. Он стал доступным. Он смирился до предельного состояния нищеты, бедности, смирения, кротости, родившись в Вифлеемских яслях, чтобы всем стать понятным, всем, кто сегодня в затруднении: без работы, в страшных скорбях, болезнях, нищете, в каких-то грехах, может быть, пребывает, из которых без помощи Божией не может выйти и освободиться от них. Господь каждого ждёт, и ждёт обращения человека: «Сын мой! отдай сердце твоё мне» (Прит. 23;26) — говорит Господь.

В чём же должно состоять наше покаяние? Покаяние должно состоять не в том, что мы с вами даже говорим на исповеди, признаваясь в тех или иных многих страшных, бесчисленных грехах. Некоторые и этого не делают, и не признаются, и не считают нужным, многими месяцами и годами не исповедуются — не в чем каяться, не видят своих грехов. «Нет грехов у меня, живу как все: не лучше, не хуже, в тюрьму не за что сажать» и так далее. Не видит человек грехов своих не потому, что их нет, а потому, что неспособен видеть, уже «глазки души» не видят, они уже омрачены. В состоянии шока, аффекта человек тоже многого уже не понимает, не чувствует боли — это защитная реакция человеческого организма. Невидение грехов – это тоже защитная греховная реакция, которую дьявол включает в человеке, чтобы ничего не произошло в нём спасительного, важного и ценного, чтобы он так и остался в руках греха и руках дьявола.

Покаяние — это изменение образа жизни. Дорогие братия и сестры, как во многом каждому из нас надо измениться, измениться по отношению к близким и родным, пересмотреть взаимоотношения. Может быть, порой, они деспотичные, начальственные, когда командуем. Ведь иногда муж глава семьи, а во многих-то семьях наоборот — жёны рулят: и финансами управляют, и командуют, что когда надо делать, и когда полы мыть, и когда не надо мыть и так далее. Но, слава Богу, что одна модель устроения семьи, что другая модель жизнеспособны, лишь бы мир был да польза, да люди с Богом жили. Но нужно пересмотреть для себя, что в этом неправильного, в чём ты свою гордыню проявляешь, подавляя авторитет других членов семейства, господствуя, устраивая тиранию в семейных отношениях.

Многие из нас, дорогие братия и сестры, не могут преодолеть пристрастия: алкогольную зависимость, например, курение; кто-то пользуется лёгкими сигаретами, кто-то электронными, кто-то ещё какими-то время от времени. А один грех, в который человек впадает, например, пьянства, сразу же за собой влечёт грех табакокурения, а потом ещё блудные грехи добавляются — они все взаимосвязаны друг с другом и нарастают, как снежный ком. Многие пристращаются к телевизору, им не оторваться или от сериалов, или каких-то мелодрам, или боевиков, или ещё чего-нибудь. Или так важно нам услышать новости: что нового в этом мире, что там сказал президент, что нового в Сирии, почему воевать не хочет сирийская армия. Как будто тебе правду скажут в каждом новом выпуске. В восемь часов посмотрел новости и в девять, что-то новое скажут, что-то важное, что тебя обогатит и сможешь, придя на работу, сказать: «Ну слушай, вот там….», удивить людей своим знанием.

Но, дорогие братия и сестры, нет правды в телевизоре. Ведь средства массовой информации обслуживают интересы тех, кто платит, кто содержит, кому они принадлежат. Государству принадлежат, значит, государственные интересы, частные – значит, частные интересы. Раньше Березовскому некоторые СМИ принадлежали. Всё в этом мире просто и однообразно. Поэтому, дай Бог нам поспокойнее к этому ящику относиться: посмотрели когда-нибудь раз в месяц программу «Время», увидели, как Путин выглядит — постарел, не постарел. Ну, слава Тебе, Господи, и дальше можно опять месяц не смотреть.

Какие ещё грехи завлекают нас? Экономический кризис в той или иной степени наращивает свои объёмы, захватывая всё новые сферы. И что же получается, дорогие братия и сестры? Милостью Божией, никаких бедствий, скорбей, страданий и нищеты-то нет. По милости Божией, живём, резервный фонд правительство вовремя тратит, наверное. Но это порождает зависть, тотальную зависть, даже среди верующих людей, прихожан храма. Насмотрится человек телевизионных шоу-программ: «А-а-а-а, как они живут! А та в шестьдесят лет замуж вышла второй раз, смотри-ка, после пластической операции. А как они живут? А почему так? А я ведь с высшим образованием не могу так, а они позволяют себе так жить, из-за границы не выезжать, только на гастроли, приехать в Россию, раз и всё».

Но дорогие братия и сестры, как это наивно, как это стыдно, противно и больно завидовать тому, чего у тебя нет. Но не надо тебе этого, не постарался сам, не позаботился, не то образование, не ту профессию приобрёл. Но даже если в этом нет сомнения, что ты правильно жил и правильно трудился, и нравилось тебе твоё дело, вот и благодари Бога, что ты жив, здоров, что масса есть других причин, за которые Бога благодарить надо. А то малейшее материальное какое-то приобретение других людей, и человек начинает завидовать: «Ну как же так, какой-то знакомый приобрел хорошую машину, и мне надо такую же». И человек влезает в кредиты, оформляет их, не поймёшь на кого: то на жену, то на дочь, то ещё на брата, на друга, подставляет их, потом нечем платить и так далее. Ну зачем тебе это? Ну, у друга есть машина, так полюбуйся, сфотографируй её и хватит с тебя.

Поэтому, дай Бог, чтобы мы с вами жили по средствам своим, Бога благодарили, никогда никому не завидовали. Если будем завидовать, Господь, несомненно, отнимет то, что имеем. То, что хотим иметь, таким образом, Господь никогда не даст, потому что завистливым Господь ничего не даёт, ничем не благословляет. Поэтому будем благодарить Бога, будем изменять жизнь свою, будем смотреть, что не соответствует Христову Учению. Представим, как бы Христос жил на нашем месте, поместив образно Его в наши реалии жизни, в нашу семью, в наши взаимоотношения с мужем, с детьми, с зятем, с одной дочкой, с другой, с сыном, во взаимоотношения по работе?  Как бы Христос вёл Себя?  И нам всё станет ясным и понятным, насколько наша жизнь далека от подлинного, настоящего Духа Учения Христова.

Дай Бог, чтобы мы с вами это замечали, видели свои грехи, стремились измениться и стать лучше, чище и ближе к Богу. Аминь.

24 января 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Сегодняшний воскресный день называется Неделей по Богоявлении. После основного праздника Богоявления сейчас продолжается попразднство, оно будет ещё до среды, до дня памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Но в плане максимального церковного торжества и воспоминания этого события сегодняшнее воскресенье является завершающим моментом, некой духовной кульминацией.

И вот мы с вами, по милости Божией, вновь стали свидетелями пришествия Бога в мир, Его Богоявления, которое совершилось и в событии Рождества Христова, и в Его воплощении, и в Его явлении миру всем людям на берегах священной реки Иордан. Богоявление Господне имеет очень важное значение для спасения рода человеческого. Теперь богооткровенная религия, Православная вера является максимально доступной и понятной для человеческого разумения. Мы знаем Бога, Которому кланяемся, потому что в тех образах, которые доступны для понимания человека, Он явился на реке Иордан в момент Крещения возлюбленного Сына. И вот этот Сын — вторая ипостась Святой Троицы, воплотившийся Бог был осязаем, доступен Его современникам. И Христос, принявший человеческую плоть, является одним из нас, Он является подлинным, настоящим человеком.

Тайна Святой Троицы открылась видимым образом, когда Отец с Неба свидетельствовал громогласно, говоря: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф.3;17), чтобы не было никакого недоразумения, никакой ошибки и никакого инакомыслия.   Святой Дух в подтверждении этого свидетельства сходил на Христа, Который крещался в этих священных водах. Это образное символическое откровение — явление Святого Духа в виде голубя. Голубь — это целомудренная, чистая птица, которая со времён Ноя являлась символом мира между людьми, между человеком и Богом.

Когда Ной по завершении потопа, когда высохла уже земля, из ковчега, остановившегося на горах Араратских, выпустил голубя, то он вернулся к нему, неся в клюве масличную или оливковую ветвь, которая ознаменовала, что потоп не только окончился, но земля уже стала произращать из себя первые прекрасные плоды. Потоп окончился, больше смерти нет, вражды нет; мир настал, и жизнь продолжается.

 Это явление Святой Троицы является смыслом нашей веры, нашего с вами упования. И мы счастливы от того, что имеем правильное представление и учение о Боге во Святой Троице, Бога прославляемого как Троицу Единосущную и Нераздельную.

 Мы живём в эпоху исполнившихся обетований Божиих и свершившихся пророчеств о пришествии Мессии. Никакого другого пришествия Мессии на землю, которого ждут иудеи, отвергающие Христа, не будет. Будет лишь Второе пришествие Господа нашего, не так, как было в  Вифлееме: в смирении, в кротости, когда мало кому известным было Его воплощение. А Второе пришествие будет видимым для всего мира, с пришествием Ангелов, торжественно, в величии, в великолепии для завершающего суда над родом человеческим, то есть над всеми нами.

 Господь уходит из Иудеи, из Назарета, в частности, в пределы Галилейской земли, в которой проживало множество язычников. Пришествие Господа в Капернаум, который находился среди этих городов на берегу Иордана, знаменовало то, что Господь никого не отвергает, Он всех призывает ко спасению: и представителей богоизбранного народа, среди которого Он воплотился и пришёл в этот мир, и всех язычников.

Дорогие братия и сестры. Господь призвал ко спасению и русских язычников. Славяне-то были тоже дремучими язычниками, которые лазили по деревьям, как представители из зоопарка, и поклонялись бездушным идолам. Поэтому и у нас предки были в язычес-кой Руси. Господь призывает все народы, никого не отвергает, всех призывает ко спасению. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3;28).

Возможность усвоения спасения человеком выражена в других словах Священного Писания, когда Господь смиряет нашу уверенность во спасении и говорит: «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8;11-12).

Поэтому, дорогие братия и сестры, наше присутствие в Церкви Христовой в этом смысле не обеспечивает и не гарантирует нам спасение, оно даёт условие и возможность этого спасения. Но мы с вами должны для этого спасения измениться внутренне и нравственно, чтобы жизнь наша стала подобна Христу, в соответствии с тем Учением и теми заповедями, которые Он оставил для нас с вами, для нашего совершенствования и духовного назидания. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4;16) — говорит Господь о язычниках в этом Евангелии. И нам с вами, прикоснувшимся к святыням веры, вошедшим в ограду Церкви, воссиял свет, души наши озарил подлинный свет, исходящий из Христова Евангелия.

Господь после Крещения в Иордане начинает проповедь народу, начинается Его служение в течение трёх с половиной лет нашему спасению. Господь со Своими учениками и апостолами ходил по Святой земле: Палестине, Галилее, Иудее, неоднократно бывая в Священном граде Иерусалиме на основных праздниках Иудейского народа, и учил народ новому Учению, более возвышенному, Небесному, духовному Учению в сравнении с Ветхим Заветом, уча любви друг к другу и любви человека к Богу. И начинается проповедь Христа словами, уже известными народу, которые говорил Иоанн Креститель на берегах Иордана: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3;2). Он продолжает проповедь Иоанна Крестителя, подтверждает достоверность, правильность тех слов и того служения, которое осуществлял Иоанн Креститель. Ирод к тому времени уже взял его под стражу. И услышав об этом, Господь удалился из Иудеи, скорбя, как человек, об этой неправде, которая случилась в том, что великий пророк, Предтеча, взят под стражу и уже в скором времени примет мученическую кончину за свидетельство правды, за обличение греха человека.

 Дорогие братия и сестры. Такие простые слова, на которых мы с вами останавливаем своё внимание: «покайтесь» — одно слово; следующие: «ибо приблизилось Царство Небесное». То есть, сегодня надо каяться, не когда уже достигнем пенсионного возраста или когда всех внуков вырастим. Сегодня, вот с этого момента. Господь говорит, что уже пора: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Почему приблизилось? Потому что Сам Бог воплотился, пришёл в этот мир. Он стал доступным. Он смирился до предельного состояния нищеты, бедности, смирения, кротости, родившись в Вифлеемских яслях, чтобы всем стать понятным, всем, кто сегодня в затруднении: без работы, в страшных скорбях, болезнях, нищете, в каких-то грехах, может быть, пребывает, из которых без помощи Божией не может выйти и освободиться от них. Господь каждого ждёт, и ждёт обращения человека: «Сын мой! отдай сердце твоё мне» (Прит. 23;26) — говорит Господь.

В чём же должно состоять наше покаяние? Покаяние должно состоять не в том, что мы с вами даже говорим на исповеди, признаваясь в тех или иных многих страшных, бесчисленных грехах. Некоторые и этого не делают, и не признаются, и не считают нужным, многими месяцами и годами не исповедуются — не в чем каяться, не видят своих грехов. «Нет грехов у меня, живу как все: не лучше, не хуже, в тюрьму не за что сажать» и так далее. Не видит человек грехов своих не потому, что их нет, а потому, что неспособен видеть, уже «глазки души» не видят, они уже омрачены. В состоянии шока, аффекта человек тоже многого уже не понимает, не чувствует боли — это защитная реакция человеческого организма. Невидение грехов – это тоже защитная греховная реакция, которую дьявол включает в человеке, чтобы ничего не произошло в нём спасительного, важного и ценного, чтобы он так и остался в руках греха и руках дьявола.

Покаяние — это изменение образа жизни. Дорогие братия и сестры, как во многом каждому из нас надо измениться, измениться по отношению к близким и родным, пересмотреть взаимоотношения. Может быть, порой, они деспотичные, начальственные, когда командуем. Ведь иногда муж глава семьи, а во многих-то семьях наоборот — жёны рулят: и финансами управляют, и командуют, что когда надо делать, и когда полы мыть, и когда не надо мыть и так далее. Но, слава Богу, что одна модель устроения семьи, что другая модель жизнеспособны, лишь бы мир был да польза, да люди с Богом жили. Но нужно пересмотреть для себя, что в этом неправильного, в чём ты свою гордыню проявляешь, подавляя авторитет других членов семейства, господствуя, устраивая тиранию в семейных отношениях.

Многие из нас, дорогие братия и сестры, не могут преодолеть пристрастия: алкогольную зависимость, например, курение; кто-то пользуется лёгкими сигаретами, кто-то электронными, кто-то ещё какими-то время от времени. А один грех, в который человек впадает, например, пьянства, сразу же за собой влечёт грех табакокурения, а потом ещё блудные грехи добавляются — они все взаимосвязаны друг с другом и нарастают, как снежный ком. Многие пристращаются к телевизору, им не оторваться или от сериалов, или каких-то мелодрам, или боевиков, или ещё чего-нибудь. Или так важно нам услышать новости: что нового в этом мире, что там сказал президент, что нового в Сирии, почему воевать не хочет сирийская армия. Как будто тебе правду скажут в каждом новом выпуске. В восемь часов посмотрел новости и в девять, что-то новое скажут, что-то важное, что тебя обогатит и сможешь, придя на работу, сказать: «Ну слушай, вот там….», удивить людей своим знанием.

Но, дорогие братия и сестры, нет правды в телевизоре. Ведь средства массовой информации обслуживают интересы тех, кто платит, кто содержит, кому они принадлежат. Государству принадлежат, значит, государственные интересы, частные – значит, частные интересы. Раньше Березовскому некоторые СМИ принадлежали. Всё в этом мире просто и однообразно. Поэтому, дай Бог нам поспокойнее к этому ящику относиться: посмотрели когда-нибудь раз в месяц программу «Время», увидели, как Путин выглядит — постарел, не постарел. Ну, слава Тебе, Господи, и дальше можно опять месяц не смотреть.

Какие ещё грехи завлекают нас? Экономический кризис в той или иной степени наращивает свои объёмы, захватывая всё новые сферы. И что же получается, дорогие братия и сестры? Милостью Божией, никаких бедствий, скорбей, страданий и нищеты-то нет. По милости Божией, живём, резервный фонд правительство вовремя тратит, наверное. Но это порождает зависть, тотальную зависть, даже среди верующих людей, прихожан храма. Насмотрится человек телевизионных шоу-программ: «А-а-а-а, как они живут! А та в шестьдесят лет замуж вышла второй раз, смотри-ка, после пластической операции. А как они живут? А почему так? А я ведь с высшим образованием не могу так, а они позволяют себе так жить, из-за границы не выезжать, только на гастроли, приехать в Россию, раз и всё».

Но дорогие братия и сестры, как это наивно, как это стыдно, противно и больно завидовать тому, чего у тебя нет. Но не надо тебе этого, не постарался сам, не позаботился, не то образование, не ту профессию приобрёл. Но даже если в этом нет сомнения, что ты правильно жил и правильно трудился, и нравилось тебе твоё дело, вот и благодари Бога, что ты жив, здоров, что масса есть других причин, за которые Бога благодарить надо. А то малейшее материальное какое-то приобретение других людей, и человек начинает завидовать: «Ну как же так, какой-то знакомый приобрел хорошую машину, и мне надо такую же». И человек влезает в кредиты, оформляет их, не поймёшь на кого: то на жену, то на дочь, то ещё на брата, на друга, подставляет их, потом нечем платить и так далее. Ну зачем тебе это? Ну, у друга есть машина, так полюбуйся, сфотографируй её и хватит с тебя.

Поэтому, дай Бог, чтобы мы с вами жили по средствам своим, Бога благодарили, никогда никому не завидовали. Если будем завидовать, Господь, несомненно, отнимет то, что имеем. То, что хотим иметь, таким образом, Господь никогда не даст, потому что завистливым Господь ничего не даёт, ничем не благословляет. Поэтому будем благодарить Бога, будем изменять жизнь свою, будем смотреть, что не соответствует Христову Учению. Представим, как бы Христос жил на нашем месте, поместив образно Его в наши реалии жизни, в нашу семью, в наши взаимоотношения с мужем, с детьми, с зятем, с одной дочкой, с другой, с сыном, во взаимоотношения по работе?  Как бы Христос вёл Себя?  И нам всё станет ясным и понятным, насколько наша жизнь далека от подлинного, настоящего Духа Учения Христова.

Дай Бог, чтобы мы с вами это замечали, видели свои грехи, стремились измениться и стать лучше, чище и ближе к Богу. Аминь.

Предыдущая проповедь

19 января 2016

Крещение Господне
Следующая проповедь

31 января 2016

О наследовании жизни вечной

Все проповеди за 2016 год

декабрь 2016

ноябрь 2016

октябрь 2016

сентябрь 2016

август 2016

июнь 2016

май 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00