Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Неделя святых праотец

Дорогие братия и сестры. Сегодняшний воскресный день называется неделей святых праотец, когда Церковь вспоминает всех предков Господа нашего Иисуса Христа, живших во времена Ветхого Завета, которые были близки Ему по духу и жили с верою в обетованного Мессию. Это такие великие праведники, такие как Енох, который живым был взят на Небо. Великие пророки Даниил, Исайя, Иеремия, Иезекиил, Авраам и сын его Исаак, которого Авраам готов был принести в жертву как выражение предельного и всецелого послушания Богу. Исаак прообразовал своим добровольным восприятием этой смерти Христа, страдающего на кресте ради нашего с вами спасения. Сегодня память Иосифа Целомудренного, который готов был принять смерть, лишь бы не согрешить перед Богом и говорил: «Как я могу совершить это великое зло пред Богом…», который всё видит и знает. Вспоминаем сегодня мы и праведника пророка Даниила и трёх отроков: Анании, Азарии и Мисаила, которые в Вавилонском плену сохранили верность истинному Богу. Пророк Даниил не мог пробыть без молитвы ни одного дня и призывал вопреки царскому запрету истинного Бога, за что был оклеветан и предан смерти через ввержение в ров, в котором пребывали дикие голодные львы. Но они не тронули великого пророка, потому что Господь силен спасти и сохранить жизнь всякому верному рабу для славы Божией, для укрепления веры тех, кто видит этот великий подвиг людей, пребывающих верными Богу.

Сегодня также память Спиридона Тримифунтского, великого святого IV-го века, современника святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Святой Спиридон принимал участие в деяниях I-го Вселенского Собора, совершал великие знамения и чудеса. Самое главное его чудо, которое имело вероучительное, догматическое значение, было совершено во время Собора: он наглядным образом показал тайну Святой Троицы. Он взял в руки кирпич и сдавил его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице: Три Лица, а Божество Едино». И таким образом он показал, как, хотя бы приблизительно, хотя бы в какой-то степени могла быть понята тайна Святой Троицы, когда каждое Лицо является Богом: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Но не три Бога, а один Бог, в Святой Троице прославляемый.

Память святого Спиридона Тримифунтского почитается и прославляется не только в Греческой и Русской Церкви, но и во всём Православным мире. И великое дерзновение его пред Богом, и святость жизни подтверждается до сих пор в удивительном нетлении его святых мощей. Кто был на острове Керкира у его мощей, тот прекрасно помнит свои глубокие внутренние благочестивые, благодатные переживания от соприкосновения с его мощами и другими великими святынями, которые хранит остров Керкира.

Дорогие братия и сестры. Евангелие готовит уже нас сегодня к празднику Рождества Христова, уже зовёт быть участниками этого великого события, которое мы снова скоро будем переживать в своей духовной памяти и в жизни церковной — событие Рождества Христова. И Господь зовёт нас быть участниками этого великого праздника. Сегодня притча о званных, в которой Господь приглашает всех к любящему Своему Небесному Отцу.

Мы знаем, что, когда родился Христос в Вифлееме, это событие практически осталось безызвестным для современников Его, для жителей града Вифлеема. И лишь немногие пастухи, затем позднее трое волхвов из восточных стран приходят к Вифлеемской пещере, а больше Евангелие не упоминает ни о ком. А Вифлеем был переполнен до предела, все гостиницы были заняты, никто не брал на постой, все дома были забиты гостями, пришедшими в Вифлеем по конкретному поводу — для участия в народной переписи населения по приказу императора римского Августа. Евангелие как бы напоминает нам, чтобы праздник Рождества Христова, который воспоминается в церковной памяти и календаре, не оказался таким ненужным, чуждым, неинтересным для нас, как тогда для жителей Вифлеема. Готовит, предупреждает нас Господь, зовёт к общению с Собой на Божественную трапезу.

Некий человек устроил вечерю велию, великий праздник. И вот интересно, дорогие братья и сестры, как каждое слово евангельское несёт удивительный смысл и значение. Например, слова: «некий человек», под которым подразумевается Бог. А что мы видим в названии Бога «неким человеком»? А видим то, что Бог является незнакомым, без имени, таким неопределяемым человеком, неизвестным для большинства, кто может слышать эту притчу, наконец, для большинства всего населения земного шара. Как много людей не знают Бога. Бог для большинства людей — это некое абстрактное существо, которое, может быть, и существует, но человек живёт параллельно с Богом, не нуждается в общении с Ним, никакой связи нет с Ним и нет никакой потребности в этом. Человек не знает Бога и не хочет знать Его. И поэтому отсюда такое грустное наименование – «человек некий», т.е. неизвестный для большинства людей сделал вечерю велию.

Эта трапеза великая была вечером. О чём говорится в этих словах? Что великая вечеря там, в Царстве Небесном, будет уготована, во-первых, в конце жизни нашей с вами, потому что вечер, как завершение дня и приближение ночи — это символ старости и смерти человека. И после смерти ты можешь стать участником этой вечери, а можешь и пройти мимо, если без Бога проживёшь эту жизнь. Ну, а во-вторых, эта вечеря великая будет уготована для всех верующих во Христа в конце бытия этого мира, после Страшного пришествия Господа и Бога нашего на землю для суда над родом человеческим. И будет вечер, то есть, конец этому миру, и тогда эта трапеза необыкновенная, великая начнётся в Небесном Царстве.

       И звал многих. Многих – здесь, в Евангелии, синоним — звал всех Господь. Как апостол Павел говорил в послании: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2;4). В других евангельских словах Господь говорит ещё более убедительно, более утешительно для сердца человеческого: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мф. 11;28).

       Когда вечеря эта была готова, хозяин посылает своего раба снова звать званных гостей на эту вечерю. Они были званные изначально, и Бог посылает ещё раз звать, напоминает, что всё готово. Это ведь тоже очень интересный момент в Евангелии. Званные забыли об этом празднике, им потребовалось напоминание, что уже всё готово, приходите на этот брачный пир. Видимо, это событие не интересовало этих людей, раз потребовалось напоминание. И Господин посылает Своего раба персонально к тем людям, которых Он звал задолго до этого.

       Дорогие братия и сестры. И мы с вами не должны забывать, что мы любимы Богом, что все мы — званные на этот необыкновенный пир в Царствии Небесном. Мы счастливы с вами, что именно так объясняет этот отрывок и проповедует Святая Церковь. Ведь другие религиозные учения и сектанты, иеговисты, например, говорят, что сто сорок четыре тысячи «спасённых» уже набраны, билеты не продаются, всё занято. Остальные, может быть, будут на земле царствовать или блаженствовать, а на небе всё уже занято, «до свидания», дорогие, всё уже заняли старейшины иеговистов, никаких приставных стульчиков нет.

       Кальвинисты, это протестантское вероучение, вслед за баптизмом говорит, что Бог одних предопределил ко спасению, а других к погибели. И кто предопределён, тот и спасён, тот и оправдан, а как это происходит – неизвестно, это в руках промысла Божия и замысла о человеке. Как Он выбирает людей для спасения: по чётным, нечётным дням, по полу, по возрасту или по стране, это неизвестно совершенно. Бог Сам определяет. Если человек предопределён ко спасению, то его жизнь не влияет на это спасение ни в худшую, ни в лучшую сторону, будь он хоть трижды негодяем, грешником и преступником, но Богом он предопределён, попал в число «избранных». Подобное происходит, например, на выборах депутатов. Попал в списки — тебя пропускают в элиту общества, значит, всё будет хорошо, и выборы сделают так, как положено, чтобы ты был в числе избранных. От чего это зависит? От материального состояния твоего, от покладистого твоего характера.

       Учение кальвинистов существует до сих пор в Европе. Есть страны, в которых кальвинизм главенствует, отчасти в Германии, в Швейцарии, в других странах Европы, в Америке. И это удивительно, это нравится людям. И создается иллюзия: если человек принадлежит к кальвинистской общине, значит, он входит в это число избранных; значит он будет спасён.

       А вот наша с вами Православная истинная вера и Матерь наша Церковь говорят, что Господь никого не забыл, Он не обделяет дарованиями никого, всем даёт таланты, необходимые для развития добродетельной жизни, всех призывает и всех ждёт. И то, что мир существует, это свидетельство необыкновенной любви и милосердия Божия, Который ожидает, чтобы как можно большее число людей спаслось и пришло в познание истины, и души их бессмертные восполнили число отпадших Ангелов, и была восстановлена та гармония в Небесном духовном мире, которая нарушилась падением Денницы и одной трети злых Ангелов, отпадших от Бога.

       И тогда этот раб, под которым подразумевается Христос, потому что Он единственный достоин этого наименования — как Раб Божий, в Своём предельном смирении, страдании за наше с вами спасение, зовёт многих званных. И один отказался, сказав «имей мя отречена» (Лк. 14;18), так это звучит по-славянски, как будто оно соединяется с отречением от Бога, как было при Советской власти. «Имей мя отречена», не знаю Бога, не верую и не хочу знать Его. И этот человек не пошёл на пир, потому что купил землю. Имущественное обладание остановило его от встречи со Христом. Другой сказал, что пять пар волов купил — это такой образ профессиональной деятельности, труда, который тоже отводит людей от Бога и Церкви. А третий сказал «жену поял», то есть женился, и поэтому его ничего иное не интересует.

       В первых двух случаях — житейская суета, земное обладание, материальные блага. А в третьем случае с женившимся человеком — это плотские удовольствия, которые отводят человека от Бога и от Церкви. И нет этих людей на браке великом в Царствии Небесном.

       Дорогие братия и сестры. В той или иной степени эти причины касаются и нас. Здесь тоже многие стоящие женились кто пять лет назад, кто пятьдесят, кто меньше, а кто и лет не считает. И материальное обладание каждого из нас засасывает и к большей суете подвигает. Но ведь нигде не сказано, что материальное благосостояние, по притче — обладание землёй, покупка волов, — это грех, что нельзя волов покупать, что надо покупать трактора минские и так далее. Речь идёт о том, что заботы захватывают человека и совершенно заслоняют Бога. И поэтому мы с вами должны хоть какой-то критерий для себя иметь, критерий, переступать через который нельзя, иначе начинается духовная деградация и забвение Бога. Этим критерием верности Богу для нас могут и должны служить такие элементарные вещи, как например, утренние и вечерние молитвы, как исполнение традиций Церкви в постах однодневных, многодневных, еженедельном посещении храма Божиего, в творении милостыни и так далее. И если каждое воскресенье человек не может быть в храме: то ему надо картошку сажать, то выкапывать, то поливать, то воду из борозд выпускать куда-нибудь к соседу, то цветочки прополоть, то рыть канаву, чтобы не сгнила картошка — это критерий того, что ты в рабство попал на своём дачном участке в ущерб своей духовной жизни. Бог тебе уже не нужен, оказывается, земная жизнь более интересна, более понятная для тебя, а Бог пусть не трогает нас в то или иное время нашей с вами жизни.

       Под этими званными, которые отверглись от призыва Божиего, подразумеваются, прежде всего, Иудеи, к которым пришёл Мессия и которые в большинстве своём отказались признать Его и ждут другого Мессию, не признавая Христа, Сына Божиего.

       А затем раб был послан Господином своим на распутье дорог звать нищих, хромых, увечных, чтобы брачный пир наполнился возлежащими. Так вот, нищие, хромые — это мы с вами. Под этим образом подразумеваются все язычники, которые были призваны Богом к общению в Царствии Небесном уже во вторую очередь после богоизбранного Израиля, в том числе благодаря уникальным апостольским трудам великого апостола Павла, проповедь которого преимущественно была обращена к язычникам. Наш народ русский Господь призвал в эпоху равноапостольного князя Владимира. Тогда уже десять веков христианство было известно и насаждалось и в восточных Церквях, и в греческой Церкви. Как бы смиряя в этом смысле нас с вами, бывших язычников в общем-то, по происхождению, Господь призвал нищих, хромых и не забывает никого, и всех зовёт на эту вечерю, чтобы все насладились великим праздником.

       Дорогие братия и сестры. Возможность быть на этой Небесной трапезе определяется нашим отношением к Церкви, участием в таинстве Святого Причащения Тела и Крови Христовой. Для кого ценно и спасительно это участие в Евхаристии, тот имеет полную надежду, что и в будущем веке в Царствии Небесном он сподобится причащения того же Господа возлюбленного и пострадавшего за нас Иисуса Христа, Сына Божиего. А если человек в этой жизни игнорирует Церковь Божию, не нуждается в таинстве Евхаристии и в церковной молитве, то надежда на то, что он в вечности будет на брачном пире, минимальна, ничтожна, может быть, вообще нереальна. Потому что, игнорируя Церковь, которую Господь основал и создал Своей Пречистой Кровью, излиянной на Кресте во время страдания ради нас, минуя её и минуя спасительные средства, данные этой Церкви, главой которой Он Сам является, как можно спастись, отвергая Его — Главу Церкви, Бога? И на этого же Бога  надеяться в будущем, что всё будет хорошо и ты будешь с Ним? Таких чудес, дорогие братия и сестры, не бывает.

       Поэтому, дай Бог нам усердия, дай Бог нам радости от осознания причастности к жизни церковной, от этой  возможности причащаться и соединяться с Ним, становиться похожим на Него, Создателя нашего, через участие в Святом Таинстве Евхаристии. И поэтому, в преддверии Рождества Христова, Господь говорит нам об этом же самом. Его пришествие в этот мир, которое мы будем праздновать, воспоминая рождение Его в Вифлееме, будет для нас спасительным и ценным, если мы его осмысляем в церковной традиции и причащаемся того же самого Тела Христова, которое родилось в Вифлееме от Девы Марии.

       Дай Бог нам не терять никогда в жизни нашей эту связь с нашим любимейшим Господом и Христом, тогда и в вечности мы будем с Ним. Аминь.

25 декабря 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Сегодняшний воскресный день называется неделей святых праотец, когда Церковь вспоминает всех предков Господа нашего Иисуса Христа, живших во времена Ветхого Завета, которые были близки Ему по духу и жили с верою в обетованного Мессию. Это такие великие праведники, такие как Енох, который живым был взят на Небо. Великие пророки Даниил, Исайя, Иеремия, Иезекиил, Авраам и сын его Исаак, которого Авраам готов был принести в жертву как выражение предельного и всецелого послушания Богу. Исаак прообразовал своим добровольным восприятием этой смерти Христа, страдающего на кресте ради нашего с вами спасения. Сегодня память Иосифа Целомудренного, который готов был принять смерть, лишь бы не согрешить перед Богом и говорил: «Как я могу совершить это великое зло пред Богом…», который всё видит и знает. Вспоминаем сегодня мы и праведника пророка Даниила и трёх отроков: Анании, Азарии и Мисаила, которые в Вавилонском плену сохранили верность истинному Богу. Пророк Даниил не мог пробыть без молитвы ни одного дня и призывал вопреки царскому запрету истинного Бога, за что был оклеветан и предан смерти через ввержение в ров, в котором пребывали дикие голодные львы. Но они не тронули великого пророка, потому что Господь силен спасти и сохранить жизнь всякому верному рабу для славы Божией, для укрепления веры тех, кто видит этот великий подвиг людей, пребывающих верными Богу.

Сегодня также память Спиридона Тримифунтского, великого святого IV-го века, современника святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Святой Спиридон принимал участие в деяниях I-го Вселенского Собора, совершал великие знамения и чудеса. Самое главное его чудо, которое имело вероучительное, догматическое значение, было совершено во время Собора: он наглядным образом показал тайну Святой Троицы. Он взял в руки кирпич и сдавил его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице: Три Лица, а Божество Едино». И таким образом он показал, как, хотя бы приблизительно, хотя бы в какой-то степени могла быть понята тайна Святой Троицы, когда каждое Лицо является Богом: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Но не три Бога, а один Бог, в Святой Троице прославляемый.

Память святого Спиридона Тримифунтского почитается и прославляется не только в Греческой и Русской Церкви, но и во всём Православным мире. И великое дерзновение его пред Богом, и святость жизни подтверждается до сих пор в удивительном нетлении его святых мощей. Кто был на острове Керкира у его мощей, тот прекрасно помнит свои глубокие внутренние благочестивые, благодатные переживания от соприкосновения с его мощами и другими великими святынями, которые хранит остров Керкира.

Дорогие братия и сестры. Евангелие готовит уже нас сегодня к празднику Рождества Христова, уже зовёт быть участниками этого великого события, которое мы снова скоро будем переживать в своей духовной памяти и в жизни церковной — событие Рождества Христова. И Господь зовёт нас быть участниками этого великого праздника. Сегодня притча о званных, в которой Господь приглашает всех к любящему Своему Небесному Отцу.

Мы знаем, что, когда родился Христос в Вифлееме, это событие практически осталось безызвестным для современников Его, для жителей града Вифлеема. И лишь немногие пастухи, затем позднее трое волхвов из восточных стран приходят к Вифлеемской пещере, а больше Евангелие не упоминает ни о ком. А Вифлеем был переполнен до предела, все гостиницы были заняты, никто не брал на постой, все дома были забиты гостями, пришедшими в Вифлеем по конкретному поводу — для участия в народной переписи населения по приказу императора римского Августа. Евангелие как бы напоминает нам, чтобы праздник Рождества Христова, который воспоминается в церковной памяти и календаре, не оказался таким ненужным, чуждым, неинтересным для нас, как тогда для жителей Вифлеема. Готовит, предупреждает нас Господь, зовёт к общению с Собой на Божественную трапезу.

Некий человек устроил вечерю велию, великий праздник. И вот интересно, дорогие братья и сестры, как каждое слово евангельское несёт удивительный смысл и значение. Например, слова: «некий человек», под которым подразумевается Бог. А что мы видим в названии Бога «неким человеком»? А видим то, что Бог является незнакомым, без имени, таким неопределяемым человеком, неизвестным для большинства, кто может слышать эту притчу, наконец, для большинства всего населения земного шара. Как много людей не знают Бога. Бог для большинства людей — это некое абстрактное существо, которое, может быть, и существует, но человек живёт параллельно с Богом, не нуждается в общении с Ним, никакой связи нет с Ним и нет никакой потребности в этом. Человек не знает Бога и не хочет знать Его. И поэтому отсюда такое грустное наименование – «человек некий», т.е. неизвестный для большинства людей сделал вечерю велию.

Эта трапеза великая была вечером. О чём говорится в этих словах? Что великая вечеря там, в Царстве Небесном, будет уготована, во-первых, в конце жизни нашей с вами, потому что вечер, как завершение дня и приближение ночи — это символ старости и смерти человека. И после смерти ты можешь стать участником этой вечери, а можешь и пройти мимо, если без Бога проживёшь эту жизнь. Ну, а во-вторых, эта вечеря великая будет уготована для всех верующих во Христа в конце бытия этого мира, после Страшного пришествия Господа и Бога нашего на землю для суда над родом человеческим. И будет вечер, то есть, конец этому миру, и тогда эта трапеза необыкновенная, великая начнётся в Небесном Царстве.

       И звал многих. Многих – здесь, в Евангелии, синоним — звал всех Господь. Как апостол Павел говорил в послании: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2;4). В других евангельских словах Господь говорит ещё более убедительно, более утешительно для сердца человеческого: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (Мф. 11;28).

       Когда вечеря эта была готова, хозяин посылает своего раба снова звать званных гостей на эту вечерю. Они были званные изначально, и Бог посылает ещё раз звать, напоминает, что всё готово. Это ведь тоже очень интересный момент в Евангелии. Званные забыли об этом празднике, им потребовалось напоминание, что уже всё готово, приходите на этот брачный пир. Видимо, это событие не интересовало этих людей, раз потребовалось напоминание. И Господин посылает Своего раба персонально к тем людям, которых Он звал задолго до этого.

       Дорогие братия и сестры. И мы с вами не должны забывать, что мы любимы Богом, что все мы — званные на этот необыкновенный пир в Царствии Небесном. Мы счастливы с вами, что именно так объясняет этот отрывок и проповедует Святая Церковь. Ведь другие религиозные учения и сектанты, иеговисты, например, говорят, что сто сорок четыре тысячи «спасённых» уже набраны, билеты не продаются, всё занято. Остальные, может быть, будут на земле царствовать или блаженствовать, а на небе всё уже занято, «до свидания», дорогие, всё уже заняли старейшины иеговистов, никаких приставных стульчиков нет.

       Кальвинисты, это протестантское вероучение, вслед за баптизмом говорит, что Бог одних предопределил ко спасению, а других к погибели. И кто предопределён, тот и спасён, тот и оправдан, а как это происходит – неизвестно, это в руках промысла Божия и замысла о человеке. Как Он выбирает людей для спасения: по чётным, нечётным дням, по полу, по возрасту или по стране, это неизвестно совершенно. Бог Сам определяет. Если человек предопределён ко спасению, то его жизнь не влияет на это спасение ни в худшую, ни в лучшую сторону, будь он хоть трижды негодяем, грешником и преступником, но Богом он предопределён, попал в число «избранных». Подобное происходит, например, на выборах депутатов. Попал в списки — тебя пропускают в элиту общества, значит, всё будет хорошо, и выборы сделают так, как положено, чтобы ты был в числе избранных. От чего это зависит? От материального состояния твоего, от покладистого твоего характера.

       Учение кальвинистов существует до сих пор в Европе. Есть страны, в которых кальвинизм главенствует, отчасти в Германии, в Швейцарии, в других странах Европы, в Америке. И это удивительно, это нравится людям. И создается иллюзия: если человек принадлежит к кальвинистской общине, значит, он входит в это число избранных; значит он будет спасён.

       А вот наша с вами Православная истинная вера и Матерь наша Церковь говорят, что Господь никого не забыл, Он не обделяет дарованиями никого, всем даёт таланты, необходимые для развития добродетельной жизни, всех призывает и всех ждёт. И то, что мир существует, это свидетельство необыкновенной любви и милосердия Божия, Который ожидает, чтобы как можно большее число людей спаслось и пришло в познание истины, и души их бессмертные восполнили число отпадших Ангелов, и была восстановлена та гармония в Небесном духовном мире, которая нарушилась падением Денницы и одной трети злых Ангелов, отпадших от Бога.

       И тогда этот раб, под которым подразумевается Христос, потому что Он единственный достоин этого наименования — как Раб Божий, в Своём предельном смирении, страдании за наше с вами спасение, зовёт многих званных. И один отказался, сказав «имей мя отречена» (Лк. 14;18), так это звучит по-славянски, как будто оно соединяется с отречением от Бога, как было при Советской власти. «Имей мя отречена», не знаю Бога, не верую и не хочу знать Его. И этот человек не пошёл на пир, потому что купил землю. Имущественное обладание остановило его от встречи со Христом. Другой сказал, что пять пар волов купил — это такой образ профессиональной деятельности, труда, который тоже отводит людей от Бога и Церкви. А третий сказал «жену поял», то есть женился, и поэтому его ничего иное не интересует.

       В первых двух случаях — житейская суета, земное обладание, материальные блага. А в третьем случае с женившимся человеком — это плотские удовольствия, которые отводят человека от Бога и от Церкви. И нет этих людей на браке великом в Царствии Небесном.

       Дорогие братия и сестры. В той или иной степени эти причины касаются и нас. Здесь тоже многие стоящие женились кто пять лет назад, кто пятьдесят, кто меньше, а кто и лет не считает. И материальное обладание каждого из нас засасывает и к большей суете подвигает. Но ведь нигде не сказано, что материальное благосостояние, по притче — обладание землёй, покупка волов, — это грех, что нельзя волов покупать, что надо покупать трактора минские и так далее. Речь идёт о том, что заботы захватывают человека и совершенно заслоняют Бога. И поэтому мы с вами должны хоть какой-то критерий для себя иметь, критерий, переступать через который нельзя, иначе начинается духовная деградация и забвение Бога. Этим критерием верности Богу для нас могут и должны служить такие элементарные вещи, как например, утренние и вечерние молитвы, как исполнение традиций Церкви в постах однодневных, многодневных, еженедельном посещении храма Божиего, в творении милостыни и так далее. И если каждое воскресенье человек не может быть в храме: то ему надо картошку сажать, то выкапывать, то поливать, то воду из борозд выпускать куда-нибудь к соседу, то цветочки прополоть, то рыть канаву, чтобы не сгнила картошка — это критерий того, что ты в рабство попал на своём дачном участке в ущерб своей духовной жизни. Бог тебе уже не нужен, оказывается, земная жизнь более интересна, более понятная для тебя, а Бог пусть не трогает нас в то или иное время нашей с вами жизни.

       Под этими званными, которые отверглись от призыва Божиего, подразумеваются, прежде всего, Иудеи, к которым пришёл Мессия и которые в большинстве своём отказались признать Его и ждут другого Мессию, не признавая Христа, Сына Божиего.

       А затем раб был послан Господином своим на распутье дорог звать нищих, хромых, увечных, чтобы брачный пир наполнился возлежащими. Так вот, нищие, хромые — это мы с вами. Под этим образом подразумеваются все язычники, которые были призваны Богом к общению в Царствии Небесном уже во вторую очередь после богоизбранного Израиля, в том числе благодаря уникальным апостольским трудам великого апостола Павла, проповедь которого преимущественно была обращена к язычникам. Наш народ русский Господь призвал в эпоху равноапостольного князя Владимира. Тогда уже десять веков христианство было известно и насаждалось и в восточных Церквях, и в греческой Церкви. Как бы смиряя в этом смысле нас с вами, бывших язычников в общем-то, по происхождению, Господь призвал нищих, хромых и не забывает никого, и всех зовёт на эту вечерю, чтобы все насладились великим праздником.

       Дорогие братия и сестры. Возможность быть на этой Небесной трапезе определяется нашим отношением к Церкви, участием в таинстве Святого Причащения Тела и Крови Христовой. Для кого ценно и спасительно это участие в Евхаристии, тот имеет полную надежду, что и в будущем веке в Царствии Небесном он сподобится причащения того же Господа возлюбленного и пострадавшего за нас Иисуса Христа, Сына Божиего. А если человек в этой жизни игнорирует Церковь Божию, не нуждается в таинстве Евхаристии и в церковной молитве, то надежда на то, что он в вечности будет на брачном пире, минимальна, ничтожна, может быть, вообще нереальна. Потому что, игнорируя Церковь, которую Господь основал и создал Своей Пречистой Кровью, излиянной на Кресте во время страдания ради нас, минуя её и минуя спасительные средства, данные этой Церкви, главой которой Он Сам является, как можно спастись, отвергая Его — Главу Церкви, Бога? И на этого же Бога  надеяться в будущем, что всё будет хорошо и ты будешь с Ним? Таких чудес, дорогие братия и сестры, не бывает.

       Поэтому, дай Бог нам усердия, дай Бог нам радости от осознания причастности к жизни церковной, от этой  возможности причащаться и соединяться с Ним, становиться похожим на Него, Создателя нашего, через участие в Святом Таинстве Евхаристии. И поэтому, в преддверии Рождества Христова, Господь говорит нам об этом же самом. Его пришествие в этот мир, которое мы будем праздновать, воспоминая рождение Его в Вифлееме, будет для нас спасительным и ценным, если мы его осмысляем в церковной традиции и причащаемся того же самого Тела Христова, которое родилось в Вифлееме от Девы Марии.

       Дай Бог нам не терять никогда в жизни нашей эту связь с нашим любимейшим Господом и Христом, тогда и в вечности мы будем с Ним. Аминь.

Предыдущая проповедь

18 декабря 2016

Исцеление десяти прокажённых
Следующая проповедь

19 января 2017

Крещение Господне
Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00