Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

О следовании за Христом

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, мы прослушали с вами Евангелие, в котором Господь призывает всех нас идти за Ним. Не может быть в человеческой жизни цели более важной, чем та, которую напоминает нам сегодня Господь. Этот евангельский отрывок показывает нам, как по-разному люди реагируют на этот зов Спасителя следовать за Ним.

Один человек подошёл к Господу и сказал: «Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл» (Лк. 9:57), а Господь, зная его намерения, которыми было продиктовано это обращение, ответил ему следующими словами: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк. 9:58). В земной жизни Господь не имел постоянного места пребывания и не имел никаких благ земных: Он не имел постоянного жилища, Его жизнь была возможна благодаря подвигу святых жён-мироносиц, которые, как говорится в Евангелии, «служили Ему имением своим» (Лк. 8:3). Среди них были состоятельные женщины, например, Иоанна, жена Хузы, который был домоправителем царя Ирода, то есть управлял всем домом и всем царством Ирода и, конечно, был человеком богатым. Иоанна служила Господу, помогая в Его земной жизни и служении.

Почему же так Господь ответил этому человеку, который высказал такой, казалось, прекрасный порыв сердечный идти за Христом в любое место, куда бы Он ни пошёл? Дело в том, что неискренними были слова этого человека. Блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что этот человек соблазнялся тем, что вокруг Христа шло множество людей и, как думал этот человек, они своими пожертвованиями и деньгами составляли богатство этой общины. Человек этот имел корыстные побуждения воспользоваться этим материальным благосостоянием и хотел устроить свою жизнь. Действительно, корыстное материальное влечение в служении Богу иногда проявляется и в жизни священнослужителей, которые порой оканчивая духовные учебные заведения не хотят идти служить в сельские приходы, которые, как правило, бедные и в которых не на что жить в виду малого прихода людей и так далее, и стараются остаться в городских храмах и соборах, потому что они имеют определённый материальный достаток. Эта корысть в следовании Богу проявляется и в жизни каждого из нас.

Для протестантских конфессий благочестивая жизнь по заповедям Божиим мыслится как плата Богу за успех в жизни, за благоденствие и за материальное благополучие. То есть человеку гарантируют то, что, уверовав в Бога, его жизнь наладится, всё будет хорошо. Это неверный взгляд на христианство. Господь нам ничего с вами не должен. Общение с Богом и устремление к Нему и составляет самое главное счастье, блаженство и радость для человека: общение с Богом, Которого ты любишь, Который является твоим любящим Отцом, Который даровал тебе эту жизнь земную и Который дарует жизнь вечную тем, кто к этому стремится, кто уверовал в Господа.

Другого человека призвал Господь идти вслед за собой, а тот сказал, что он ещё не готов, попросил разрешение у Господа пойти сначала похоронить своего отца. Господь не позволили ему этого сделать и сказал: «Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:60). При буквальном понимании этого места Священного Писания у многих людей может возникнуть соблазн: почему же Господь такой невнимательный, почему нельзя было похоронить отца? Во-первых, по смыслу этого стиха не сказано о том, что отец уже умер, мы можем предположить, что отец является пожилым человеком и в силу возраста может скоро умереть, и слово «похоронить отца» значит «позволь мне, Господи, досмотреть за отцом, ухаживать за ним и когда он умрёт, то тогда уже похоронить и потом следовать за Тобой». Этот человек не был готов идти за Христом, он хотел ещё остаться в привычном домашнем уюте и укладе своей жизни, но это пребывание в привычном мире было опасно для его души, Господь и говорит «оставь мёртвым погребать своих мертвецов». Этот отец юноши назван Господом «мёртвым» по своей душе: он был не верил в Бога, и Господь-сердцеведец, зная устроение сердца каждого, указывал юноше, что отец твой в силу укоренения во грехе уже не уверует, его сердце порабощено грехом и страстями, бесполезно слово благовестия такому человеку, поэтому пусть мёртвые, такие же неверующие люди или родственники будут с ним, а нахождение с ним неполезно для души юноши.

Третий человек сказал Господу: «я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия» (Лк. 9:61-62). Мы Богу не имеем права ставить какие-то условия: «Господи, я тебе обещаю, но сначала я от тебя требую или прошу того-то или другого». Люди часто ставят условия Богу, которые Он должен выполнить – это очень дерзкое отношение к Богу, которое лишено сыновей любви и послушания. Помните, когда семейство Лота уходило из Содома, его жена обратилась назад и посмотрела с сожалением на горящий пламенем Содом и превратилась в соляной столп. Это обращение жены Лота на ту прежнюю жизнь было соединено с сожалением того, что там они оставили, как прекрасна и обеспечена была жизнь в том городе, сколько с ним было всего связана, и жена Лота, нарушив заповедь Божию, оглянулась, может быть, с несогласием на это определение Божие, на суд Божий над нечестивыми грешниками, которых не могла носить сама земля. Таким образом, и здесь этот человек, который и хотел вроде бы следовать за Господом, но ещё не созрел. Он высказывал эти слова на далёкую перспективу, а сначала хотел пойти попрощаться с близкими родными.

Мы знаем, что когда люди уходят в монастырь, они должны решительно и бесповоротно разорвать всякие земные привязанности и родственные чувства. Из жития святых великих подвижников, например, преподобного Симеона Столпника мы знаем, что он отказался встретиться со своей матерью, которая с трудом нашла то место, где подвизался её сын на столпе, и преподобный Симеон отказался выйти к своей матери, передав ей через одного из послушников или монахов, что встретимся скоро в Царствии Небесном, и там этой встречи никто не может нарушить и отнять радости общения. Подвижники не стремились к встрече с близкими и родными, они не стремились возвратиться в родные места, потому что это может поколебать их решимость.

Дорогие братья и сёстры, и от нас, грешных, которые не готовы на подвиг такого особого служения Богу, путём которого идут монахи, Господь требует определённой решимости: чтобы мы исполняли заповеди Божии, в чём и состоит следование за Богом; чтобы мы не жили вполсилы, в полмеры, сегодня что-то вспомним и исполним из заповедей Божиих, а потом будем оглядываться на те привязанности и греховные устремления, которые были дороги нам, к которым мы привыкли и сроднились с ними. Вот чтобы не получилось из нашей жизни служение Богу и Мамоне, потому что это не приведёт человека ни к одному, ни к другому. Поэтому об этой решимости, о бесповоротном служении, об отдании Ему жизни без остатка и без оглядки на мир сегодняшнее Евангелие обращается к каждому из нас. Дай Бог, чтобы эти слова нашли отклик в сердце каждого из нас, и чтобы мы пошли вслед за Христом и смогли сказать вместе с апостолами: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 8:68). Аминь.

30 ноября 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, мы прослушали с вами Евангелие, в котором Господь призывает всех нас идти за Ним. Не может быть в человеческой жизни цели более важной, чем та, которую напоминает нам сегодня Господь. Этот евангельский отрывок показывает нам, как по-разному люди реагируют на этот зов Спасителя следовать за Ним.

Один человек подошёл к Господу и сказал: «Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл» (Лк. 9:57), а Господь, зная его намерения, которыми было продиктовано это обращение, ответил ему следующими словами: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк. 9:58). В земной жизни Господь не имел постоянного места пребывания и не имел никаких благ земных: Он не имел постоянного жилища, Его жизнь была возможна благодаря подвигу святых жён-мироносиц, которые, как говорится в Евангелии, «служили Ему имением своим» (Лк. 8:3). Среди них были состоятельные женщины, например, Иоанна, жена Хузы, который был домоправителем царя Ирода, то есть управлял всем домом и всем царством Ирода и, конечно, был человеком богатым. Иоанна служила Господу, помогая в Его земной жизни и служении.

Почему же так Господь ответил этому человеку, который высказал такой, казалось, прекрасный порыв сердечный идти за Христом в любое место, куда бы Он ни пошёл? Дело в том, что неискренними были слова этого человека. Блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что этот человек соблазнялся тем, что вокруг Христа шло множество людей и, как думал этот человек, они своими пожертвованиями и деньгами составляли богатство этой общины. Человек этот имел корыстные побуждения воспользоваться этим материальным благосостоянием и хотел устроить свою жизнь. Действительно, корыстное материальное влечение в служении Богу иногда проявляется и в жизни священнослужителей, которые порой оканчивая духовные учебные заведения не хотят идти служить в сельские приходы, которые, как правило, бедные и в которых не на что жить в виду малого прихода людей и так далее, и стараются остаться в городских храмах и соборах, потому что они имеют определённый материальный достаток. Эта корысть в следовании Богу проявляется и в жизни каждого из нас.

Для протестантских конфессий благочестивая жизнь по заповедям Божиим мыслится как плата Богу за успех в жизни, за благоденствие и за материальное благополучие. То есть человеку гарантируют то, что, уверовав в Бога, его жизнь наладится, всё будет хорошо. Это неверный взгляд на христианство. Господь нам ничего с вами не должен. Общение с Богом и устремление к Нему и составляет самое главное счастье, блаженство и радость для человека: общение с Богом, Которого ты любишь, Который является твоим любящим Отцом, Который даровал тебе эту жизнь земную и Который дарует жизнь вечную тем, кто к этому стремится, кто уверовал в Господа.

Другого человека призвал Господь идти вслед за собой, а тот сказал, что он ещё не готов, попросил разрешение у Господа пойти сначала похоронить своего отца. Господь не позволили ему этого сделать и сказал: «Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:60). При буквальном понимании этого места Священного Писания у многих людей может возникнуть соблазн: почему же Господь такой невнимательный, почему нельзя было похоронить отца? Во-первых, по смыслу этого стиха не сказано о том, что отец уже умер, мы можем предположить, что отец является пожилым человеком и в силу возраста может скоро умереть, и слово «похоронить отца» значит «позволь мне, Господи, досмотреть за отцом, ухаживать за ним и когда он умрёт, то тогда уже похоронить и потом следовать за Тобой». Этот человек не был готов идти за Христом, он хотел ещё остаться в привычном домашнем уюте и укладе своей жизни, но это пребывание в привычном мире было опасно для его души, Господь и говорит «оставь мёртвым погребать своих мертвецов». Этот отец юноши назван Господом «мёртвым» по своей душе: он был не верил в Бога, и Господь-сердцеведец, зная устроение сердца каждого, указывал юноше, что отец твой в силу укоренения во грехе уже не уверует, его сердце порабощено грехом и страстями, бесполезно слово благовестия такому человеку, поэтому пусть мёртвые, такие же неверующие люди или родственники будут с ним, а нахождение с ним неполезно для души юноши.

Третий человек сказал Господу: «я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия» (Лк. 9:61-62). Мы Богу не имеем права ставить какие-то условия: «Господи, я тебе обещаю, но сначала я от тебя требую или прошу того-то или другого». Люди часто ставят условия Богу, которые Он должен выполнить – это очень дерзкое отношение к Богу, которое лишено сыновей любви и послушания. Помните, когда семейство Лота уходило из Содома, его жена обратилась назад и посмотрела с сожалением на горящий пламенем Содом и превратилась в соляной столп. Это обращение жены Лота на ту прежнюю жизнь было соединено с сожалением того, что там они оставили, как прекрасна и обеспечена была жизнь в том городе, сколько с ним было всего связана, и жена Лота, нарушив заповедь Божию, оглянулась, может быть, с несогласием на это определение Божие, на суд Божий над нечестивыми грешниками, которых не могла носить сама земля. Таким образом, и здесь этот человек, который и хотел вроде бы следовать за Господом, но ещё не созрел. Он высказывал эти слова на далёкую перспективу, а сначала хотел пойти попрощаться с близкими родными.

Мы знаем, что когда люди уходят в монастырь, они должны решительно и бесповоротно разорвать всякие земные привязанности и родственные чувства. Из жития святых великих подвижников, например, преподобного Симеона Столпника мы знаем, что он отказался встретиться со своей матерью, которая с трудом нашла то место, где подвизался её сын на столпе, и преподобный Симеон отказался выйти к своей матери, передав ей через одного из послушников или монахов, что встретимся скоро в Царствии Небесном, и там этой встречи никто не может нарушить и отнять радости общения. Подвижники не стремились к встрече с близкими и родными, они не стремились возвратиться в родные места, потому что это может поколебать их решимость.

Дорогие братья и сёстры, и от нас, грешных, которые не готовы на подвиг такого особого служения Богу, путём которого идут монахи, Господь требует определённой решимости: чтобы мы исполняли заповеди Божии, в чём и состоит следование за Богом; чтобы мы не жили вполсилы, в полмеры, сегодня что-то вспомним и исполним из заповедей Божиих, а потом будем оглядываться на те привязанности и греховные устремления, которые были дороги нам, к которым мы привыкли и сроднились с ними. Вот чтобы не получилось из нашей жизни служение Богу и Мамоне, потому что это не приведёт человека ни к одному, ни к другому. Поэтому об этой решимости, о бесповоротном служении, об отдании Ему жизни без остатка и без оглядки на мир сегодняшнее Евангелие обращается к каждому из нас. Дай Бог, чтобы эти слова нашли отклик в сердце каждого из нас, и чтобы мы пошли вслед за Христом и смогли сказать вместе с апостолами: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 8:68). Аминь.

30.11.2019
Предыдущая проповедь

24 ноября 2019

Стать милосердными самарянами
Следующая проповедь

8 декабря 2019

«Подлинно нам принадлежит только то, что ты отдал другим»

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00