Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Об исцелении Иерихонского слепого

Дорогие братья и сестры. Сегодня воскресное Евангелие посвящено воспоминанию и осмыслению чуда исцеления слепого человека, которое Господь совершил во время Своей земной жизни, находясь в городе Иерихон. Это славный, великий город, расположенный на пути в Иерусалим. Иерихон когда-то чудесным образом, без единого выстрела, был завоёван Иисусом Навином. Священники Ветхозаветной скинии вострубили в священные трубы, которые использовались на богослужении, от этого синхронного звука, преисполненного глубокой верой в Бога, стены Иерихона пали сами собой. Затем этот город был уничтожен, на него было наложено проклятие, чтобы его никто не восстанавливал. Но через несколько веков Иерихон был возрождён. Он стал великим городом, который славился не только своим богатством, но и своей грешной, беззаконной жизнью.

Когда Господь входил в этот город, у ворот сидел один слепой человек. Вероятно, он был слепым от рождения или приобрёл этот недуг с годами своей жизни. Он ничего не видел. Но бывает так, что, когда Господь забирает одну из способностей человеческого организма, обостряются другие функции, другие органы чувств начинают работать интенсивнее и тем самым восполняют недостаток утраченной способности. Как правило, у слепых обострённый слух.

Слепой человек услышал, что толпа народа проходит мимо и почувствовал, что эти люди чем-то объединены и воодушевлены. И тогда он на уровне интуиции почувствовал, что происходит нечто очень важное и ценное. Он спрашивал у людей о причинах происходящего. «Ему сказали, что Иисус Назорей идёт» (Лк. 18;37) В этом имени не было ничего особенного, просто указана та географическая область, из которой пришёл этот человек. А дальше происходит удивительная вещь. Слепой не называет Христа этим именем, которое повторяла толпа. Он сильным голосом кричит: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» (Лк. 18;38) 

Возможно, слепой уже слышал о Христе из разговоров таких же несчастных людей, сидевших рядом с ним, или эти слова произносили люди, приходящие в Иерихон. А возможно, в нём мгновенно открылась очень крепкая и сильная вера во Христа, как в Бога. Слепой человек обращался ко Христу, как к Мессии, как к Сыну Давида. И это обращение ко Христу, как к Мессии, было необыкновенным, оно шокировало, оно удивляло всех окружавших Христа людей. Может быть, эти люди видели в Спасителе пророка, а скорее всего, просто выдающегося человека – учителя, милостивого врача или прекрасного проповедника. Но слепой обращается ко Христу как к Богу, и это было исповедание его веры.

В дальнейшем, такое же отношение мы видим и у апостола Петра, когда на вопрос Спасителя он ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16;16). И Господь принял это исповедание и похвалил веру Петра. Здесь Господь также похвалил веру этого слепого человека:

— «Чего ты хочешь от Меня?

— Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

— Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя». (Лк. 18;41-42)

Дорогие братия и сестры. Эти слова – напоминание нам с вами, чтобы мы не просили у Бога ничего лишнего. Глаза видят, органы чувств работают, слух, у некоторых даже музыкальный, присутствует. Ну и хватит! Слава Тебе, Господи! Это же высшее счастье! Слепой человек большего ничего не просил. А мы с вами что просим? Зарплаты побольше, новую работу найти, если завод закрывают. Надо сына пристроить, надо ещё одну квартиру купить, старая машина уже совсем плохая, надо новую приобрести. Скоро дачный сезон начинается, уже пора высаживать рассаду на подоконниках. И так мы пребываем в бесконечном материальном устремлении.

А слепой человек вразумляет нас. И, действительно, дорогие братия и сестры, когда после долгой болезни возвращаешься к нормальной жизни, например, когда выписывают из больницы, мир видишь совсем другими глазами. И хоть слякоть во дворе, и мороз, и ветер, и нет солнца – всё это уже безразлично, человек доволен и счастлив. Он идёт своими ногами, и голова работает адекватно, и разум присутствует.

Будем благодарить Бога за то, что мы обладаем этими дарами; за то, что мы призваны к жизни; за то, что Господь, призвав нас в эту земную жизнь, наградил нас таким премудро устроенным организмом, который вышел из Его творческих рук. Какой бы орган человеческого тела мы ни взяли — это высочайшее совершенство. Высочайшая премудрость заключена в каждой клеточке человеческого тела, которая показывает, насколько велик наш Создатель и Творец.

Дорогие братия и сестры, слепой человек напоминает нам о нашей духовной слепоте. Когда человек одержим страстью, он не видит себя со стороны, не видит никого вокруг себя. Например, человек, объятый страстью сребролюбия или блуда, ничего другого вокруг себя не видит и не замечает. Он сосредоточен только на том, чтобы найти возможность удовлетворить ту или иную страсть. И совершая этот грех, человек думает, что он счастлив, что он получает утешение, удовольствие, которое украшает его жизнь.

Дорогие братия и сестры. Страсти — страшные духовные состояния в роде человеческом. Если вовремя не победить те или иные страсти с Божией помощью, они не оставят тебя в покое даже на смертном одре. Если человек не ведёт чистую, богоугодную жизнь, то иногда дело доходит до того, что человек уже и ходить в старости не может, уже голова не соображает, а страсти надо удовлетворять, в том числе, вы не поверите, и блудные страсти. Бывает, таких историй от столетних наслушаешься, что хоть стой, хоть падай, хоть верь, хоть не верь. Но это реалии жизни, потому что человек провёл в страстях всю свою молодость, всё своё время, пока был полон сил. А после этого бесы издеваются над таким человеком. Он становится игрушкой в их руках и представляет собой жалкое и плачевное зрелище.

Мы с вами слепы духовно и не видим себя, не видим своего пагубного состояния, не видим своих грехов. Поэтому, вслед за этим слепым человеком, будем просить Господа, чтобы Он даровал нам духовное зрение, которое покажет нам великое множество наших грехов. А если Господь откроет нам глаза, то у нас появится стимул, будет желание оставить эти грехи и выйти из этого мерзкого, нечистого состояния.

Слепой человек поступил после исцеления очень благородно. Он оставил всё и последовал за Христом. И в этом заключалась его благодарность Господу. Он был поражён тем мгновенным исцелением, которое получил без всяких видимых действий, без всякой материи. «Вера твоя спасла тебя» (Лк. 18;42) —  сказал Господь, и слепой стал видеть. И дай Бог, чтобы по нашей с вами вере Господь даровал нам всё полезное и необходимое для жизни.

Пример слепого человека также впечатляет нас следующим моментом. Когда он стал громко кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Лк.18;38), люди, шедшие впереди Христа, пытались помешать слепому, заставить его молчать. А он, не взирая ни на кого, стал ещё громче кричать эти слова, которые были исповеданием его веры.

О чём нам говорит это смелое исповедание веры? Это напоминает нам подвиг новомучеников и исповедников Российских, которые, к сожалению, оказались в меньшинстве по сравнению с общей массой, которая была охвачена безумными революционными лозунгами. Но это были обманчивые, иллюзорные слова. Большевики обещали крестьянам землю, но до сих пор не дали. Землю сейчас покупать надо, и то, надо постараться это сделать. Всё это было построено на обмане, как и всякая революция. И все эти события сопровождались огромными потоками людской крови.

Сегодня мы вспоминаем подвиг новомучеников. Сотни тысяч, миллионы простых верующих людей, простого народа, были загублены, замучены в лагерях, расстреляны по лживым следственным делам, по призрачным, надуманным обвинениям в контрреволюции и в нелояльности к советской власти. Особенно велик сонм новомучеников среди духовенства, высшего духовенства, иерархов Церкви, священников, монашествующих, дьяконов и вообще верующих людей, которые служили в том или ином церковном приходе; тех сословий русского народа, которые оказались совершенно ненавистными для нового строя: белогвардейцы, почти вся русская интеллигенция, купеческое сословие, князья, дворяне, царская семья, так называемые кулаки, казаки были уничтожены – все, кто что-то собой представлял в России. И осталась одна пьянь, одни бандиты и разбойники. И эти люди вершили судьбы людей.

И в это страшное время новомученики, исповедники Российские проявили мужество. Они не отрекались от своих корней, не отрекались от веры в Бога, не отходили от Церкви и исполняли свой религиозный долг до конца. Их мужеством стоит и ныне Русская Церковь. Историки Церкви говорят, что прославленных новомучеников, да и вообще пострадавших в нашей Церкви, больше по количеству не только за весь период истории Русской святости, а превосходит всех святых, прославленных даже в Поместных Православных Церквах. Напомню, всего существует пятнадцать Поместных Церквей. И в этом смысле мы — самые богатые, самые счастливые. Русская Церковь преисполнена необыкновенной Небесной славы, потому что подвиг мучеников — это самый великий подвиг в Церкви. Все другие подвиги стоят за ним: и подвиг святительского служения, и преподобного монашества, и юродства, и другие виды святости — все уступают мученикам, потому что они пролили свою кровь, до насильственной, мученической смерти, и остались верными Христу.

Дорогие братия и сестры, мы должны знать истории их жизни. Мы должны молиться этим новомученикам, потому что они являются примером жизни для нас. И, взирая на их жизнь, мы с вами должны думать о том, как бы мы с вами смогли выстоять в те годы, если бы Господь призвал нас к жизни лет на тридцать — пятьдесят пораньше в ХХ веке? Как бы мы смогли выстоять? Ведь время было непростое. А за жизнь свою человек хватается. Самый сильный инстинкт в жизни человека – это инстинкт самосохранения.

Мы знаем, что и в древние времена, до эпохи Константина Великого, в период гонения на Церковь, не все христиане выдерживали, многие отрекались от Христа. Одни, например, лицемерным образом, у всех на виду совершали жертвоприношение языческим идолам или покупали за деньги свидетельства, что они принесли эти жертвы. А потом настала такая эпоха, когда исповедники, выжившие во времена гонений, ходатайствовали перед епископами Церкви, чтобы того или иного кающегося грешника, отрекшегося от Христа в эпоху гонений, через покаяние приняли в церковное общение. Как бы мы с вами, дорогие братия и сестры, выдержали? Вряд ли бы это случилось, потому что мы не имеем с вами, к сожалению, такого правильного воспитания, такого должного устроения жизни. Мы не готовим себя к ответственным шагам. Мы наивно думаем, что, когда настанут времена гонений или, когда придёт антихрист, мы сможем мгновенно мобилизоваться, каким-то умственным усилием воли сосредоточить свои мысли. Раз — и человек исповедует перед всем Всеволожском, что он – христианин и готов на то, чтобы на Ржевском полигоне пополнить ряды могил, расстрелянных там новомучеников.

Дорогие братия и сестры, к этому подвигу — верности Господу, надо готовиться. Как готовиться? В Евангелии есть такие слова: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16;10).

Например, человек подходит к исповеди и говорит: «Батюшка! Ничего нет, так, мелочи жизни: осудил, матом поругался, покурил немножко, подрезал на машине с матной руганью в ответ, немножечко с женой поругался — неделю не разговаривал. Пост нарушил — вкусно было, на юбилей попал — а там салатик вкусненький, с любовью сделанный, дома нет такого. А там — бесплатно ещё». И масса таких моментов, когда мы с вами послабляем себе, считая это делом второстепенным: «Господь милостив, будет время для покаяния — пенсия впереди».

Как правило, дорогие братия и сестры, кто не строг к себе в мелочах, тот обычно идёт путём духовной деградации. Это мелочи, как ему кажется. Но потом создаются «благоприятные» условия для совершения вопиющего греха. И человек совершает этот грех, и совесть его спокойна, потому что она привыкла молчать в мелочах. И идёт процесс духовной деградации. Мы надеемся чем-то внешним заслужить себе верность Христу. Не надо ни подвигов никаких, ни молитв, ни хождения в храм, ни постов. Помните, мы с вами разговаривали, как наивно звучат стремления людей не брать ИНН, не брать новый паспорт. Причём, «новый российский не буду брать, а заграничный — лучше взять, потому что надо же съездить куда-то: в Финляндию, в Европу. В заграничном вроде нет шестёрок, никто не говорил, а в российском замечали». Это же наивно! Даже если бы там были шестёрки — это же внешние факторы. Там о Христе-то не написано. Там не сказано, что ты отрекаешься от Христа на всю жизнь.

Верность Богу всей своей жизнью — вот о чём говорят новомученники. Мгновенно эту верность никогда человек не покажет. Поэтому будем готовиться, будем беречь душу свою от грехов. И тогда Господь, видя наше стремление побороть грех и победить его, продлит времена благоденствия и бытия этого мира и жизнь нас, грешных.

Аминь.

7 февраля 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братья и сестры. Сегодня воскресное Евангелие посвящено воспоминанию и осмыслению чуда исцеления слепого человека, которое Господь совершил во время Своей земной жизни, находясь в городе Иерихон. Это славный, великий город, расположенный на пути в Иерусалим. Иерихон когда-то чудесным образом, без единого выстрела, был завоёван Иисусом Навином. Священники Ветхозаветной скинии вострубили в священные трубы, которые использовались на богослужении, от этого синхронного звука, преисполненного глубокой верой в Бога, стены Иерихона пали сами собой. Затем этот город был уничтожен, на него было наложено проклятие, чтобы его никто не восстанавливал. Но через несколько веков Иерихон был возрождён. Он стал великим городом, который славился не только своим богатством, но и своей грешной, беззаконной жизнью.

Когда Господь входил в этот город, у ворот сидел один слепой человек. Вероятно, он был слепым от рождения или приобрёл этот недуг с годами своей жизни. Он ничего не видел. Но бывает так, что, когда Господь забирает одну из способностей человеческого организма, обостряются другие функции, другие органы чувств начинают работать интенсивнее и тем самым восполняют недостаток утраченной способности. Как правило, у слепых обострённый слух.

Слепой человек услышал, что толпа народа проходит мимо и почувствовал, что эти люди чем-то объединены и воодушевлены. И тогда он на уровне интуиции почувствовал, что происходит нечто очень важное и ценное. Он спрашивал у людей о причинах происходящего. «Ему сказали, что Иисус Назорей идёт» (Лк. 18;37) В этом имени не было ничего особенного, просто указана та географическая область, из которой пришёл этот человек. А дальше происходит удивительная вещь. Слепой не называет Христа этим именем, которое повторяла толпа. Он сильным голосом кричит: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» (Лк. 18;38) 

Возможно, слепой уже слышал о Христе из разговоров таких же несчастных людей, сидевших рядом с ним, или эти слова произносили люди, приходящие в Иерихон. А возможно, в нём мгновенно открылась очень крепкая и сильная вера во Христа, как в Бога. Слепой человек обращался ко Христу, как к Мессии, как к Сыну Давида. И это обращение ко Христу, как к Мессии, было необыкновенным, оно шокировало, оно удивляло всех окружавших Христа людей. Может быть, эти люди видели в Спасителе пророка, а скорее всего, просто выдающегося человека – учителя, милостивого врача или прекрасного проповедника. Но слепой обращается ко Христу как к Богу, и это было исповедание его веры.

В дальнейшем, такое же отношение мы видим и у апостола Петра, когда на вопрос Спасителя он ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16;16). И Господь принял это исповедание и похвалил веру Петра. Здесь Господь также похвалил веру этого слепого человека:

— «Чего ты хочешь от Меня?

— Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

— Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя». (Лк. 18;41-42)

Дорогие братия и сестры. Эти слова – напоминание нам с вами, чтобы мы не просили у Бога ничего лишнего. Глаза видят, органы чувств работают, слух, у некоторых даже музыкальный, присутствует. Ну и хватит! Слава Тебе, Господи! Это же высшее счастье! Слепой человек большего ничего не просил. А мы с вами что просим? Зарплаты побольше, новую работу найти, если завод закрывают. Надо сына пристроить, надо ещё одну квартиру купить, старая машина уже совсем плохая, надо новую приобрести. Скоро дачный сезон начинается, уже пора высаживать рассаду на подоконниках. И так мы пребываем в бесконечном материальном устремлении.

А слепой человек вразумляет нас. И, действительно, дорогие братия и сестры, когда после долгой болезни возвращаешься к нормальной жизни, например, когда выписывают из больницы, мир видишь совсем другими глазами. И хоть слякоть во дворе, и мороз, и ветер, и нет солнца – всё это уже безразлично, человек доволен и счастлив. Он идёт своими ногами, и голова работает адекватно, и разум присутствует.

Будем благодарить Бога за то, что мы обладаем этими дарами; за то, что мы призваны к жизни; за то, что Господь, призвав нас в эту земную жизнь, наградил нас таким премудро устроенным организмом, который вышел из Его творческих рук. Какой бы орган человеческого тела мы ни взяли — это высочайшее совершенство. Высочайшая премудрость заключена в каждой клеточке человеческого тела, которая показывает, насколько велик наш Создатель и Творец.

Дорогие братия и сестры, слепой человек напоминает нам о нашей духовной слепоте. Когда человек одержим страстью, он не видит себя со стороны, не видит никого вокруг себя. Например, человек, объятый страстью сребролюбия или блуда, ничего другого вокруг себя не видит и не замечает. Он сосредоточен только на том, чтобы найти возможность удовлетворить ту или иную страсть. И совершая этот грех, человек думает, что он счастлив, что он получает утешение, удовольствие, которое украшает его жизнь.

Дорогие братия и сестры. Страсти — страшные духовные состояния в роде человеческом. Если вовремя не победить те или иные страсти с Божией помощью, они не оставят тебя в покое даже на смертном одре. Если человек не ведёт чистую, богоугодную жизнь, то иногда дело доходит до того, что человек уже и ходить в старости не может, уже голова не соображает, а страсти надо удовлетворять, в том числе, вы не поверите, и блудные страсти. Бывает, таких историй от столетних наслушаешься, что хоть стой, хоть падай, хоть верь, хоть не верь. Но это реалии жизни, потому что человек провёл в страстях всю свою молодость, всё своё время, пока был полон сил. А после этого бесы издеваются над таким человеком. Он становится игрушкой в их руках и представляет собой жалкое и плачевное зрелище.

Мы с вами слепы духовно и не видим себя, не видим своего пагубного состояния, не видим своих грехов. Поэтому, вслед за этим слепым человеком, будем просить Господа, чтобы Он даровал нам духовное зрение, которое покажет нам великое множество наших грехов. А если Господь откроет нам глаза, то у нас появится стимул, будет желание оставить эти грехи и выйти из этого мерзкого, нечистого состояния.

Слепой человек поступил после исцеления очень благородно. Он оставил всё и последовал за Христом. И в этом заключалась его благодарность Господу. Он был поражён тем мгновенным исцелением, которое получил без всяких видимых действий, без всякой материи. «Вера твоя спасла тебя» (Лк. 18;42) —  сказал Господь, и слепой стал видеть. И дай Бог, чтобы по нашей с вами вере Господь даровал нам всё полезное и необходимое для жизни.

Пример слепого человека также впечатляет нас следующим моментом. Когда он стал громко кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Лк.18;38), люди, шедшие впереди Христа, пытались помешать слепому, заставить его молчать. А он, не взирая ни на кого, стал ещё громче кричать эти слова, которые были исповеданием его веры.

О чём нам говорит это смелое исповедание веры? Это напоминает нам подвиг новомучеников и исповедников Российских, которые, к сожалению, оказались в меньшинстве по сравнению с общей массой, которая была охвачена безумными революционными лозунгами. Но это были обманчивые, иллюзорные слова. Большевики обещали крестьянам землю, но до сих пор не дали. Землю сейчас покупать надо, и то, надо постараться это сделать. Всё это было построено на обмане, как и всякая революция. И все эти события сопровождались огромными потоками людской крови.

Сегодня мы вспоминаем подвиг новомучеников. Сотни тысяч, миллионы простых верующих людей, простого народа, были загублены, замучены в лагерях, расстреляны по лживым следственным делам, по призрачным, надуманным обвинениям в контрреволюции и в нелояльности к советской власти. Особенно велик сонм новомучеников среди духовенства, высшего духовенства, иерархов Церкви, священников, монашествующих, дьяконов и вообще верующих людей, которые служили в том или ином церковном приходе; тех сословий русского народа, которые оказались совершенно ненавистными для нового строя: белогвардейцы, почти вся русская интеллигенция, купеческое сословие, князья, дворяне, царская семья, так называемые кулаки, казаки были уничтожены – все, кто что-то собой представлял в России. И осталась одна пьянь, одни бандиты и разбойники. И эти люди вершили судьбы людей.

И в это страшное время новомученики, исповедники Российские проявили мужество. Они не отрекались от своих корней, не отрекались от веры в Бога, не отходили от Церкви и исполняли свой религиозный долг до конца. Их мужеством стоит и ныне Русская Церковь. Историки Церкви говорят, что прославленных новомучеников, да и вообще пострадавших в нашей Церкви, больше по количеству не только за весь период истории Русской святости, а превосходит всех святых, прославленных даже в Поместных Православных Церквах. Напомню, всего существует пятнадцать Поместных Церквей. И в этом смысле мы — самые богатые, самые счастливые. Русская Церковь преисполнена необыкновенной Небесной славы, потому что подвиг мучеников — это самый великий подвиг в Церкви. Все другие подвиги стоят за ним: и подвиг святительского служения, и преподобного монашества, и юродства, и другие виды святости — все уступают мученикам, потому что они пролили свою кровь, до насильственной, мученической смерти, и остались верными Христу.

Дорогие братия и сестры, мы должны знать истории их жизни. Мы должны молиться этим новомученикам, потому что они являются примером жизни для нас. И, взирая на их жизнь, мы с вами должны думать о том, как бы мы с вами смогли выстоять в те годы, если бы Господь призвал нас к жизни лет на тридцать — пятьдесят пораньше в ХХ веке? Как бы мы смогли выстоять? Ведь время было непростое. А за жизнь свою человек хватается. Самый сильный инстинкт в жизни человека – это инстинкт самосохранения.

Мы знаем, что и в древние времена, до эпохи Константина Великого, в период гонения на Церковь, не все христиане выдерживали, многие отрекались от Христа. Одни, например, лицемерным образом, у всех на виду совершали жертвоприношение языческим идолам или покупали за деньги свидетельства, что они принесли эти жертвы. А потом настала такая эпоха, когда исповедники, выжившие во времена гонений, ходатайствовали перед епископами Церкви, чтобы того или иного кающегося грешника, отрекшегося от Христа в эпоху гонений, через покаяние приняли в церковное общение. Как бы мы с вами, дорогие братия и сестры, выдержали? Вряд ли бы это случилось, потому что мы не имеем с вами, к сожалению, такого правильного воспитания, такого должного устроения жизни. Мы не готовим себя к ответственным шагам. Мы наивно думаем, что, когда настанут времена гонений или, когда придёт антихрист, мы сможем мгновенно мобилизоваться, каким-то умственным усилием воли сосредоточить свои мысли. Раз — и человек исповедует перед всем Всеволожском, что он – христианин и готов на то, чтобы на Ржевском полигоне пополнить ряды могил, расстрелянных там новомучеников.

Дорогие братия и сестры, к этому подвигу — верности Господу, надо готовиться. Как готовиться? В Евангелии есть такие слова: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16;10).

Например, человек подходит к исповеди и говорит: «Батюшка! Ничего нет, так, мелочи жизни: осудил, матом поругался, покурил немножко, подрезал на машине с матной руганью в ответ, немножечко с женой поругался — неделю не разговаривал. Пост нарушил — вкусно было, на юбилей попал — а там салатик вкусненький, с любовью сделанный, дома нет такого. А там — бесплатно ещё». И масса таких моментов, когда мы с вами послабляем себе, считая это делом второстепенным: «Господь милостив, будет время для покаяния — пенсия впереди».

Как правило, дорогие братия и сестры, кто не строг к себе в мелочах, тот обычно идёт путём духовной деградации. Это мелочи, как ему кажется. Но потом создаются «благоприятные» условия для совершения вопиющего греха. И человек совершает этот грех, и совесть его спокойна, потому что она привыкла молчать в мелочах. И идёт процесс духовной деградации. Мы надеемся чем-то внешним заслужить себе верность Христу. Не надо ни подвигов никаких, ни молитв, ни хождения в храм, ни постов. Помните, мы с вами разговаривали, как наивно звучат стремления людей не брать ИНН, не брать новый паспорт. Причём, «новый российский не буду брать, а заграничный — лучше взять, потому что надо же съездить куда-то: в Финляндию, в Европу. В заграничном вроде нет шестёрок, никто не говорил, а в российском замечали». Это же наивно! Даже если бы там были шестёрки — это же внешние факторы. Там о Христе-то не написано. Там не сказано, что ты отрекаешься от Христа на всю жизнь.

Верность Богу всей своей жизнью — вот о чём говорят новомученники. Мгновенно эту верность никогда человек не покажет. Поэтому будем готовиться, будем беречь душу свою от грехов. И тогда Господь, видя наше стремление побороть грех и победить его, продлит времена благоденствия и бытия этого мира и жизнь нас, грешных.

Аминь.

Предыдущая проповедь

31 января 2016

О наследовании жизни вечной
Следующая проповедь

15 февраля 2016

Сретение

Все проповеди за 2016 год

декабрь 2016

ноябрь 2016

октябрь 2016

сентябрь 2016

август 2016

июнь 2016

май 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00