Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Памяти Преподобной Марии Египетской

Дорогие братия и сестры! Пятая неделя Великого поста, которую мы достигли с вами по неизреченной милости Божией, посвящено воспоминанию жизни и подвига преподобной Марии Египетской. Она жила в VI веке в Египте, и уже почти пятнадцать веков её память прославляется в Святой Церкви, и прославляется в так сугубо, потому что отдельное воскресение Великого поста,  посвящено ей. И кроме того, первого апреля по старому стилю — день её святой кончины, также празднуется в церкви.    

Дорогие братия и сестры! В чём же секрет такого особого внимания Церкви к жизни и подвигам преподобной Марии? Ведь святых-то великое множество, и преподобных жен в том числе, и среди них есть те, жизнь которых во многом сходна с жизнью преподобной Марии Египетской.

Давайте хотя бы кратко вспомним её особое житие. В первой части её жизни мы можем отметить неудержимое стремление ко греху. Оно проявилось, прежде всего, после того, как Мария, от рождения имея необыкновенную телесную красоту, вырвалась из-под власти родителей. Это очень характерное явление среди молодежи, среди детей, подростков, когда, как им кажется от своего слабоумия, они перерастают своих родителей, понимают намного больше их, становятся якобы современнее и тяготятся опекой и заботой  любящих их родителей. Они пытаются вырваться на просторы никем и ничем не ограничиваемой вольной жизни. Так же и преподобная Мария Египетская ещё с отроческого возраста попадает в дьявольские сети и предаётся неудержимо блудному греху. В её жизнеописании, которое читалось в Церкви во время богослужения на прошедшей неделе в среду на особой службе, которая называлась, наверное, в силу своей продолжительности, стоянием Марии Египетской, указывался такой факт, что она даже денег не брала за своё ремесло, что является редчайшим явлением в этой древней профессии.

Но, дорогие братия и сестры, что было характерно для VI века, то ещё более характерно, с ещё более широким размахом и бесстыдством для XXI века, во время которого Господь судил нам с вами жить. Все вы прекрасно знаете, путешествуя по миру, что в любой гостинице, более или менее сносной, начиная от двух-трёх звезд, есть негласные услуги, налажена целая система любых греховных удовольствий. И это характерно для всего мира, характерно и для наших гостиниц, и в Петербурге, и где бы вы ни были. И в нашем граде, Всеволожске, по-прежнему это мерзкое явление совершенно официально, открыто представлено для всеобщего обозрения семидесяти тысячам населения. Милостью Божией, наверное, благодаря вашим молитвам и тому, что вы идёте с такими радостными, сияющими лицами после богослужения, Господь отвёл это зло от начала Колтушского шоссе под горой. Для прошлого года стояние там юных путан было совершенно характерным явлением. Теперь они отошли намного дальше, за железнодорожный переезд,  в злачный район Мельничного Ручья. Там, на Колтушском шоссе возле особого места, где стоит спецтехника, и они стоят и жаждут, чтобы какие-то измученные многими сотнями пройденных километров водители остановились и попали в их роковые сети. 

Дорогие братия и сестры, в мире-то ничего не изменилось в лучшую сторону, мир идёт лишь путём нравственной деградации и падения. Но для нас не это интересно, потому что грехом никого не удивишь. А поучительна и необыкновенна вторая часть жизни Марии Египетской — это её обращение к вере, это начало её покаяния  и жизнь равноангельская. Именно благодаря этому решительному повороту в её жизни и прославляется она сегодня в церковной памяти.

Начало её обращения произошло со знаменательного момента,  когда она вместе с другими паломниками пыталась войти в Иерусалиме в храм Гроба Господня и поклониться Животворящему Кресту. И всякий раз, когда она пыталась это сделать, какая-то невидимая, но мощная сила отталкивала её от врат церковных. Она сначала не понимала, в чём же дело, думая, что это такое движение народной толпы не позволяет ей войти в храм. Но затем, обращаясь в ту и в другую сторону, она видела лица людей, которые, несмотря на многолюдство, все-таки беспрепятственно заходили в храм, а её всякий раз оттесняла эта неведомая сила. И тогда будущая святая, а тогда грешница падшая, Мария поняла, что дело только в ней, и по её бесчисленным плотским, страшным грехам, по мерзости жизни Господь не допускает её до Своего святого храма.

Очень поучительное явление, дорогие братия и сестры. Есть такое выражение, что Господь долго терпит, да больно бьёт. Есть такие страшные, зловещие явления и в наше время, когда человек всё откладывает своё покаяние и приобщение к Церкви на дальний какой-то срок: сначала на пенсионный возраст, потом ещё более дальний, когда уже и сил не будет работать. В результате человек оказывается на смертном одре, вспоминая о том, что без напутствия Святых Христовых тайн страшно явиться туда, в духовный мир. Человек начинает тогда искать Причащения, присоединения ко Господу, чаще всего не своими усилиями, а попечением близких. Но Господь не позволяет этому случиться, потому что вся жизнь такого человека прошла вне Церкви, вне Христа. Бог поругаем не бывает, и очень часто и этого последнего утешения из-за злой, греховной воли не допускает случиться в жизни того или иного человека.

В деятельности нашего храма такой скорбный момент случился, например, только на прошедшей неделе. Родственники одной умирающей престарелой женщины приехали в храм. Она была уже без сознания, и когда священник поехал её причащать, она умерла буквально за 2-3 секунды до того, как могла причаститься Святых Христовых тайн. Спрашиваешь у  родственников, а причащалась ли когда-нибудь в жизни ваша бабушка? Отвечают, а мы не знаем, наверное, нет. Раз не причащалась ранее, то Господь не сподобил и при последнем издыхании.

Из этого мы видим, дорогие братия и сестры, как опасно шутить с Богом, как опасно откладывать своё покаяние на какое-то дальнее, неопределённое время. В итоге получается, что или Господь не позволяет покаяться, а чаще бесы не дают. Как преподобную Марию Египетскую выбрасывала неведомая сила из храма, так и бесы множеству наших современников не дают приблизиться к храму Господню, маскируясь под лень и усталость, маскируясь под греховные земные заботы, обольщая человека первым весенним теплом и множеством хозяйственных забот, которые открываются на дачах. Многие наши прихожане попадаются на эти уловки, а потом спрашиваешь: «А много ль вырастил ты на даче?». Отвечает: «Да нет, батюшка, то соседи украли, то какие-то природные условия помешали собрать урожай, то коршун всех куриц передушил и унёс». Тогда человек понимает, что все труды, всё время, которое он украл у Бога, прошло напрасно и не принесло никакой пользы.

Но дьявол маскируется не только под эти заботы, не пуская человека в храм. Он действует стратегически и планомерно, начиная отводить людей от Церкви ещё с детского сада, затем со школьной скамьи, там внедряет своё антицерковное влияние, которое, например, проявляется в том, что все школы нашего города и района панически боятся введения такого предмета, как «Основы православной культуры». Боятся, потому что бесы не дают, воздействуя через своих сторонников. Школы у нас остаются советскими, какими были они лет пятнадцать-двадцать назад, так это же влияние и эта же характерная черта до сих пор проявляется.

Что же потом происходит, когда  «Основы православной культуры» в классе, например, в лицее №1, изучают человека 4-5 из всего класса? А потом растёт детская смертность, чаще происходят самоубийства, которые были характерны для нашего города лет пять назад, и это снова повторяется. Может быть, кто-то слышал об этом страшном явлении? А почему? А потому, что нет воспитания в школах не только религиозного, а вообще никакого. Только стремление к знаниям, ЕГЭ, бесконечные зачёты, аттестации и так далее. С одной стороны детей подстёгивают учителя, с другой стороны родители. И некогда даже, и совершенно не нужно спросить у ребенка: «А как твои дела? Что тебя беспокоит? Чем ты живешь? Как твой внутренний, нравственный мир устроен?» Никого это не интересует, к сожалению, в наши страшные дни. Это тоже дьявольская работа, которая отводит планомерно людей от Церкви, начиная с детского, беззащитного возраста.

Что же дальше происходит, дорогие братия и сестры, в жизни преподобной Марии Египетской? Она вошла в храм, благодаря молитве Богоматери, благодаря тому, что она просила Божию Матерь перед Её иконой, чтобы она стала поручительницей за неё перед Сыном Её возлюбленным. И когда Мария после этой молитвы входит в храм, она чувствует в своей жизни непрестанное водительство Пресвятой Богородицы. Причастившись Святых Христовых Тайн, получив откровение и повеление от Богоматери перейти Иордан, она уходит в Иудейскую пустыню, взяв с собой лишь три хлеба. С этого дня начинается её подвиг борьбы со страстями, который она проходила в течение пятидесяти лет. Семнадцать лет она служила греху, и семнадцать лет её не оставляли страшные, нечистые, блудные помыслы. Когда они  наваливались могучей лавиной, Мария опускалась на землю, лежала неподвижно и молилась Богоматери, представляя, как  же мерзко смотреть на её нечистоту Пречистой Богоматери. И это совестливое укорение помогало ей победить свои страсти.

Теми тремя хлебами, которые Мария взяла с собой, покидая Иерусалим, она питалась в течение шести лет. Представьте себе степень воздержания в пище. Какое это укорение для каждого из нас, когда ни одна исповедь ни одного человека не обходится без послабления, без покаяния в том, что мы нарушаем Великий пост. Кто в чём кается, но порой доходит до самых крайних пределов, когда человек ест мясо, что на Руси в прежние времена считалось страшной формой деградации. Таких людей чуждались, как чумы. И сейчас есть люди, которые соотносят себя с храмами Божиими, когда они пышут здоровьем. Но когда спрашиваешь такого человека: постишься? Нет. — А что, болеешь, рак или язва, ещё что-то? — Нет. — Кормишь грудью? – Нет, уже в школу ходит ребенок. — А что? — А не хочу, а не привыкла, а не могу, не вкусно.

Дорогие братия и сестры, вот такие глупые отговорки, нежелание человека жить в соответствии или в унисон с церковной жизнью приводят потом к очень плачевным результатам.

Этими тремя хлебами, которые можно было съесть за один раз, Мария Египетская питалась в течение шести лет, ежедневно по незначительной крупице. Остатки хлебов уже превратились в камни от продолжительности времени, но и тогда они были употреблены в пищу. Преподобная Мария питалась также теми небольшими злаками, которые можно было найти в Иудейской пустыне.

Что такое Иудейская пустыня, может представить себе только тот, кто путешествовал из Иерусалима в Египет или обратно, отдыхая в Египте. Это жгучие, раскалённые пески, где нет никакой жизни. Что она могла найти там? Чем могла утолить голод?  Там нет источников воды, и когда её мучила лютая жажда, то бесы напоминали ей о тех вкусных и необыкновенных яствах,  которыми она могла услаждаться в Египте. Мучительно хотелось ей любимого вина, в котором она тоже в той жизни себе никогда не отказывала. Таким образом, семнадцать лет она боролась со своими страстями и только после этого обрела совершенный покой.

Чего же достигла преподобная Мария в результате такой аскетической жизни? Она достигла чистоты. Когда она встретилась с преподобным Зосимой, которого Господь послал для того, чтобы перед кончиной преподобной Марии она сподобилась причащения Святых Животворящих Тайн, то он открыл для себя поразительные вещи при общении с ней. Она назвала его по имени, никогда до этого не видя старца. Она знала, что совершается в их монастыре, и через Зосиму передала игумену наставления, чтобы он внимательней смотрел за своей братией, исправил некоторые недочёты в духовной монастырской жизни. Она переходила дважды Иордан как посуху. Когда она молилась Богу, то поднималась от земли на локоть. Она читала мысли Зосимы. Она отвечала на эти мысли, чем приводила в ужас и трепет опытного подвижника, который встретился с ней. Звери в пустыне не трогали её, и лишь после смерти дикий лев пришёл из пустыни для того, чтобы своими лапами вырыть ей могилу.

Таких необыкновенных высот святости сподобилась эта удивительная святая благодаря своему пламенному стремлению ко Господу, благодаря своему желанию победить те страсти, которые во множестве ранее гнездились в её сердце.

Дорогие братия и сестры, а что же помимо яркого примера мы с вами можем почерпнуть для себя? Многим из нас, вспоминая жизнь преподобной Марии, соотнося её со своей жизнью, иногда стыдно глаза поднять на иконы церковные, потому что те же грехи, порой во множестве, были характерны и для нашей с вами жизни. Грехи были, иногда остаются, а вот такого покаяния, как у Марии, нет. Если кто-то из нас имеет такое счастливое исключение и не может быть обличён в этих грехах, то своими  мыслями ежедневными, порой ежеминутными такого же характера не меньше согрешает в подобных грехах.

Но у каждого из нас есть иные страсти. Не только блудные, а другие, которые являются нашей характерной, излюбленной страстью, с которой мы живём многие годы и не хотим расставаться, такие, как курение или пристрастие к алкоголю. Состоятельные люди грешат часто пристрастием к элитным французским «произведениям зеленого змия», которые иногда стоят от ста тысяч рублей и больше. Грехи гордыни, грехи осуждения, другие бесчисленные грехи и человек ничего не делает, чтобы исключить их из своей жизни. Поэтому пусть этот пример борьбы с грехами преподобной Марии Египетской, который нам представляет сегодня Церковь, будет укором всем нам, чтобы он послужил правильным стимулом и для нашей с вами борьбы с бесчисленными грехами и страстями, которые окутывают и нашу с вами жизнь. Аминь.

21 апреля 2013

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Пятая неделя Великого поста, которую мы достигли с вами по неизреченной милости Божией, посвящено воспоминанию жизни и подвига преподобной Марии Египетской. Она жила в VI веке в Египте, и уже почти пятнадцать веков её память прославляется в Святой Церкви, и прославляется в так сугубо, потому что отдельное воскресение Великого поста,  посвящено ей. И кроме того, первого апреля по старому стилю — день её святой кончины, также празднуется в церкви.    

Дорогие братия и сестры! В чём же секрет такого особого внимания Церкви к жизни и подвигам преподобной Марии? Ведь святых-то великое множество, и преподобных жен в том числе, и среди них есть те, жизнь которых во многом сходна с жизнью преподобной Марии Египетской.

Давайте хотя бы кратко вспомним её особое житие. В первой части её жизни мы можем отметить неудержимое стремление ко греху. Оно проявилось, прежде всего, после того, как Мария, от рождения имея необыкновенную телесную красоту, вырвалась из-под власти родителей. Это очень характерное явление среди молодежи, среди детей, подростков, когда, как им кажется от своего слабоумия, они перерастают своих родителей, понимают намного больше их, становятся якобы современнее и тяготятся опекой и заботой  любящих их родителей. Они пытаются вырваться на просторы никем и ничем не ограничиваемой вольной жизни. Так же и преподобная Мария Египетская ещё с отроческого возраста попадает в дьявольские сети и предаётся неудержимо блудному греху. В её жизнеописании, которое читалось в Церкви во время богослужения на прошедшей неделе в среду на особой службе, которая называлась, наверное, в силу своей продолжительности, стоянием Марии Египетской, указывался такой факт, что она даже денег не брала за своё ремесло, что является редчайшим явлением в этой древней профессии.

Но, дорогие братия и сестры, что было характерно для VI века, то ещё более характерно, с ещё более широким размахом и бесстыдством для XXI века, во время которого Господь судил нам с вами жить. Все вы прекрасно знаете, путешествуя по миру, что в любой гостинице, более или менее сносной, начиная от двух-трёх звезд, есть негласные услуги, налажена целая система любых греховных удовольствий. И это характерно для всего мира, характерно и для наших гостиниц, и в Петербурге, и где бы вы ни были. И в нашем граде, Всеволожске, по-прежнему это мерзкое явление совершенно официально, открыто представлено для всеобщего обозрения семидесяти тысячам населения. Милостью Божией, наверное, благодаря вашим молитвам и тому, что вы идёте с такими радостными, сияющими лицами после богослужения, Господь отвёл это зло от начала Колтушского шоссе под горой. Для прошлого года стояние там юных путан было совершенно характерным явлением. Теперь они отошли намного дальше, за железнодорожный переезд,  в злачный район Мельничного Ручья. Там, на Колтушском шоссе возле особого места, где стоит спецтехника, и они стоят и жаждут, чтобы какие-то измученные многими сотнями пройденных километров водители остановились и попали в их роковые сети. 

Дорогие братия и сестры, в мире-то ничего не изменилось в лучшую сторону, мир идёт лишь путём нравственной деградации и падения. Но для нас не это интересно, потому что грехом никого не удивишь. А поучительна и необыкновенна вторая часть жизни Марии Египетской — это её обращение к вере, это начало её покаяния  и жизнь равноангельская. Именно благодаря этому решительному повороту в её жизни и прославляется она сегодня в церковной памяти.

Начало её обращения произошло со знаменательного момента,  когда она вместе с другими паломниками пыталась войти в Иерусалиме в храм Гроба Господня и поклониться Животворящему Кресту. И всякий раз, когда она пыталась это сделать, какая-то невидимая, но мощная сила отталкивала её от врат церковных. Она сначала не понимала, в чём же дело, думая, что это такое движение народной толпы не позволяет ей войти в храм. Но затем, обращаясь в ту и в другую сторону, она видела лица людей, которые, несмотря на многолюдство, все-таки беспрепятственно заходили в храм, а её всякий раз оттесняла эта неведомая сила. И тогда будущая святая, а тогда грешница падшая, Мария поняла, что дело только в ней, и по её бесчисленным плотским, страшным грехам, по мерзости жизни Господь не допускает её до Своего святого храма.

Очень поучительное явление, дорогие братия и сестры. Есть такое выражение, что Господь долго терпит, да больно бьёт. Есть такие страшные, зловещие явления и в наше время, когда человек всё откладывает своё покаяние и приобщение к Церкви на дальний какой-то срок: сначала на пенсионный возраст, потом ещё более дальний, когда уже и сил не будет работать. В результате человек оказывается на смертном одре, вспоминая о том, что без напутствия Святых Христовых тайн страшно явиться туда, в духовный мир. Человек начинает тогда искать Причащения, присоединения ко Господу, чаще всего не своими усилиями, а попечением близких. Но Господь не позволяет этому случиться, потому что вся жизнь такого человека прошла вне Церкви, вне Христа. Бог поругаем не бывает, и очень часто и этого последнего утешения из-за злой, греховной воли не допускает случиться в жизни того или иного человека.

В деятельности нашего храма такой скорбный момент случился, например, только на прошедшей неделе. Родственники одной умирающей престарелой женщины приехали в храм. Она была уже без сознания, и когда священник поехал её причащать, она умерла буквально за 2-3 секунды до того, как могла причаститься Святых Христовых тайн. Спрашиваешь у  родственников, а причащалась ли когда-нибудь в жизни ваша бабушка? Отвечают, а мы не знаем, наверное, нет. Раз не причащалась ранее, то Господь не сподобил и при последнем издыхании.

Из этого мы видим, дорогие братия и сестры, как опасно шутить с Богом, как опасно откладывать своё покаяние на какое-то дальнее, неопределённое время. В итоге получается, что или Господь не позволяет покаяться, а чаще бесы не дают. Как преподобную Марию Египетскую выбрасывала неведомая сила из храма, так и бесы множеству наших современников не дают приблизиться к храму Господню, маскируясь под лень и усталость, маскируясь под греховные земные заботы, обольщая человека первым весенним теплом и множеством хозяйственных забот, которые открываются на дачах. Многие наши прихожане попадаются на эти уловки, а потом спрашиваешь: «А много ль вырастил ты на даче?». Отвечает: «Да нет, батюшка, то соседи украли, то какие-то природные условия помешали собрать урожай, то коршун всех куриц передушил и унёс». Тогда человек понимает, что все труды, всё время, которое он украл у Бога, прошло напрасно и не принесло никакой пользы.

Но дьявол маскируется не только под эти заботы, не пуская человека в храм. Он действует стратегически и планомерно, начиная отводить людей от Церкви ещё с детского сада, затем со школьной скамьи, там внедряет своё антицерковное влияние, которое, например, проявляется в том, что все школы нашего города и района панически боятся введения такого предмета, как «Основы православной культуры». Боятся, потому что бесы не дают, воздействуя через своих сторонников. Школы у нас остаются советскими, какими были они лет пятнадцать-двадцать назад, так это же влияние и эта же характерная черта до сих пор проявляется.

Что же потом происходит, когда  «Основы православной культуры» в классе, например, в лицее №1, изучают человека 4-5 из всего класса? А потом растёт детская смертность, чаще происходят самоубийства, которые были характерны для нашего города лет пять назад, и это снова повторяется. Может быть, кто-то слышал об этом страшном явлении? А почему? А потому, что нет воспитания в школах не только религиозного, а вообще никакого. Только стремление к знаниям, ЕГЭ, бесконечные зачёты, аттестации и так далее. С одной стороны детей подстёгивают учителя, с другой стороны родители. И некогда даже, и совершенно не нужно спросить у ребенка: «А как твои дела? Что тебя беспокоит? Чем ты живешь? Как твой внутренний, нравственный мир устроен?» Никого это не интересует, к сожалению, в наши страшные дни. Это тоже дьявольская работа, которая отводит планомерно людей от Церкви, начиная с детского, беззащитного возраста.

Что же дальше происходит, дорогие братия и сестры, в жизни преподобной Марии Египетской? Она вошла в храм, благодаря молитве Богоматери, благодаря тому, что она просила Божию Матерь перед Её иконой, чтобы она стала поручительницей за неё перед Сыном Её возлюбленным. И когда Мария после этой молитвы входит в храм, она чувствует в своей жизни непрестанное водительство Пресвятой Богородицы. Причастившись Святых Христовых Тайн, получив откровение и повеление от Богоматери перейти Иордан, она уходит в Иудейскую пустыню, взяв с собой лишь три хлеба. С этого дня начинается её подвиг борьбы со страстями, который она проходила в течение пятидесяти лет. Семнадцать лет она служила греху, и семнадцать лет её не оставляли страшные, нечистые, блудные помыслы. Когда они  наваливались могучей лавиной, Мария опускалась на землю, лежала неподвижно и молилась Богоматери, представляя, как  же мерзко смотреть на её нечистоту Пречистой Богоматери. И это совестливое укорение помогало ей победить свои страсти.

Теми тремя хлебами, которые Мария взяла с собой, покидая Иерусалим, она питалась в течение шести лет. Представьте себе степень воздержания в пище. Какое это укорение для каждого из нас, когда ни одна исповедь ни одного человека не обходится без послабления, без покаяния в том, что мы нарушаем Великий пост. Кто в чём кается, но порой доходит до самых крайних пределов, когда человек ест мясо, что на Руси в прежние времена считалось страшной формой деградации. Таких людей чуждались, как чумы. И сейчас есть люди, которые соотносят себя с храмами Божиими, когда они пышут здоровьем. Но когда спрашиваешь такого человека: постишься? Нет. — А что, болеешь, рак или язва, ещё что-то? — Нет. — Кормишь грудью? – Нет, уже в школу ходит ребенок. — А что? — А не хочу, а не привыкла, а не могу, не вкусно.

Дорогие братия и сестры, вот такие глупые отговорки, нежелание человека жить в соответствии или в унисон с церковной жизнью приводят потом к очень плачевным результатам.

Этими тремя хлебами, которые можно было съесть за один раз, Мария Египетская питалась в течение шести лет, ежедневно по незначительной крупице. Остатки хлебов уже превратились в камни от продолжительности времени, но и тогда они были употреблены в пищу. Преподобная Мария питалась также теми небольшими злаками, которые можно было найти в Иудейской пустыне.

Что такое Иудейская пустыня, может представить себе только тот, кто путешествовал из Иерусалима в Египет или обратно, отдыхая в Египте. Это жгучие, раскалённые пески, где нет никакой жизни. Что она могла найти там? Чем могла утолить голод?  Там нет источников воды, и когда её мучила лютая жажда, то бесы напоминали ей о тех вкусных и необыкновенных яствах,  которыми она могла услаждаться в Египте. Мучительно хотелось ей любимого вина, в котором она тоже в той жизни себе никогда не отказывала. Таким образом, семнадцать лет она боролась со своими страстями и только после этого обрела совершенный покой.

Чего же достигла преподобная Мария в результате такой аскетической жизни? Она достигла чистоты. Когда она встретилась с преподобным Зосимой, которого Господь послал для того, чтобы перед кончиной преподобной Марии она сподобилась причащения Святых Животворящих Тайн, то он открыл для себя поразительные вещи при общении с ней. Она назвала его по имени, никогда до этого не видя старца. Она знала, что совершается в их монастыре, и через Зосиму передала игумену наставления, чтобы он внимательней смотрел за своей братией, исправил некоторые недочёты в духовной монастырской жизни. Она переходила дважды Иордан как посуху. Когда она молилась Богу, то поднималась от земли на локоть. Она читала мысли Зосимы. Она отвечала на эти мысли, чем приводила в ужас и трепет опытного подвижника, который встретился с ней. Звери в пустыне не трогали её, и лишь после смерти дикий лев пришёл из пустыни для того, чтобы своими лапами вырыть ей могилу.

Таких необыкновенных высот святости сподобилась эта удивительная святая благодаря своему пламенному стремлению ко Господу, благодаря своему желанию победить те страсти, которые во множестве ранее гнездились в её сердце.

Дорогие братия и сестры, а что же помимо яркого примера мы с вами можем почерпнуть для себя? Многим из нас, вспоминая жизнь преподобной Марии, соотнося её со своей жизнью, иногда стыдно глаза поднять на иконы церковные, потому что те же грехи, порой во множестве, были характерны и для нашей с вами жизни. Грехи были, иногда остаются, а вот такого покаяния, как у Марии, нет. Если кто-то из нас имеет такое счастливое исключение и не может быть обличён в этих грехах, то своими  мыслями ежедневными, порой ежеминутными такого же характера не меньше согрешает в подобных грехах.

Но у каждого из нас есть иные страсти. Не только блудные, а другие, которые являются нашей характерной, излюбленной страстью, с которой мы живём многие годы и не хотим расставаться, такие, как курение или пристрастие к алкоголю. Состоятельные люди грешат часто пристрастием к элитным французским «произведениям зеленого змия», которые иногда стоят от ста тысяч рублей и больше. Грехи гордыни, грехи осуждения, другие бесчисленные грехи и человек ничего не делает, чтобы исключить их из своей жизни. Поэтому пусть этот пример борьбы с грехами преподобной Марии Египетской, который нам представляет сегодня Церковь, будет укором всем нам, чтобы он послужил правильным стимулом и для нашей с вами борьбы с бесчисленными грехами и страстями, которые окутывают и нашу с вами жизнь. Аминь.

Предыдущая проповедь

14 апреля 2013

Памяти Преподобного Иоанна Лествичника
Следующая проповедь

28 апреля 2013

Вход Господень в Иерусалим

Все проповеди за 2013 год

декабрь 2013

ноябрь 2013

октябрь 2013

сентябрь 2013

июль 2013

июнь 2013

май 2013

апрель 2013

март 2013

февраль 2013

январь 2013

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00