Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Памяти святых отцов, участников Первого Вселенского собора

Дорогие братия и сестры. Сегодняшнее воскресенье между праздником Вознесения Господня и праздником Пятидесятницы посвящено воспоминанию жизни и подвигов святых отцов, участников Первого Вселенского собора, который состоялся в городе Никее в 325 году. Как вам всем известно, Символ Веры, который мы с вами поём на каждом богослужении, обязательно на Божественной литургии, составлен святыми отцами соборно на I и II Вселенских соборах в 325 и 381 году. Большая часть этого Символа Веры до исповедания веры в Святого Духа, изложено как раз на Первом Вселенском соборе, участников которого, святых отцов, сегодня Церковь особо прославляет и благоговеет перед их памятью. В связи с прославлением этих святых отцов всё богослужение дополняет друг друга и подводит к одной и той же мысли, главной для сегодняшнего дня.

Так, например, в Деяниях апостольских, которые вы слышали сегодня во время литургии, читалось о том, что апостол Павел намеревался до праздника Троицы обязательно попасть в Иерусалим, проходил малоазийские Церкви и стремился в Эфес. Находясь в Троаде, он послал послов своих, соработников, в Эфес для того, чтобы оттуда пришли к нему пресвитеры, рукоположенные им в основанной им, апостолом Павлом, уже многочисленной Эфесской Церкви. И когда эти пресвитеры прибыли к нему, он обратился к ним с таким пасторским словом: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителя-ми, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деян. 20, 28-29). Об этой бдительности, об этом трезвении говорил апостол Павел и призывал пресвитеров бодрствовать. Его опасения были не напрасными, потому что свобода веры была установлена только Миланским эдиктом Константина Великого в 313 году. И прошло всего 12 лет — ничтожный период для истории, даже для жизни человеческой, и уже понадобилось собрание епископов со всей вселенной, просвещённой к тому времени светом Христовой истины.

И вот епископы собираются для того, чтобы обезопасить и защитить Церковь, потому что дьявол никогда не дремлет. Не прекращается литься мученическая кровь в Римской империи во время гонений на христиан, которые были практически с момента основания Церкви Христовой в Иерусалиме в день Пятидесятницы с побиения камнями архидиакона Стефана, с мученической кончины апостола Иакова, брата Господня. Полилась христианская кровь мучеников, которых гнали римские императоры, устраивавшие гонения по всей Римской империи.  Особенно отличились по отношению к христианам такие лютые гонители, в которых христиане видели предшественников антихриста, как Нерон, Домициан, Юлиан отступник и многие другие, которые прославились особенной жестокостью, ненавистью.

И когда гнать и уничтожать христиан физически стало невозможно благодаря обращению к вере Христовой самого императора Константина, дьявол избирает другой метод уничтожения Церкви изнутри путём ересей, расколов, путём внутренних нестроений. И надо сказать, что этот метод дьявольской борьбы не оставлен дьяволом до сих пор. Вспомним события в современной Украине по расколу Церкви; вспомним, что нестроения и в Русской Церкви не затихают. Милостью Божией как-то на нет сошло движение противников ИНН, новых паспортов или российских, или заграничных, лет пять, а то и десять не слышно, уже как-то успокоились эти поползновения, эти раскольнические движения внутри нашей Церкви. Но ведь ещё очень много есть общин, не поминающих Патриарха, и их пополняют члены и жители из нашего города, из Всеволожска, которые ходили в храм, например, в Малой Романовке на кладбище. Самое смешное, что люди разочаровываются в одном священнике, почитав его биографию, что он дважды, трижды рукоположенный, трижды женатый и так далее, находят другого. Сейчас в Псковскую губернию ездят, в Заянье, к одному запрещённому священнику, отверженному из сана. Потом ещё кого-нибудь найдут. Дьявол не оканчивает этой работы по разрушению единства Церкви Христовой.

Есть целый монастырь, Боголюбский монастырь во Владимирской епархии, где только на богослужениях, сохраняя статус внешней верности Патриарху и митрополиту Владимирскому, произносятся их имена. Но ни Патриарх, ни митрополит не могут туда приехать и совершить богослужение, потому что сёстры живут в своём ритме из разряда не поминающих. Мы там с вами были во время паломнической поездки по святыням Владимирской епархии.

Дорогие братья и сестры. Из дьявольской работы в отношении Церкви Христовой можно упомянуть массу ненавистнической информации, которая льётся против священнослужителей Церкви, иерархов, самого Патриарха в СМИ, в различных блогах, в интернете и прочих. Лет 10 назад были модны часы Патриарха, засвеченные на Украине, сейчас про них забыли уже. Сейчас другие вещи будоражат народ. Что интересно отметить. Ведь этой ненавистнической клеветы и работы, дискредитирующие Церковь якобы в глазах современного общества, вы не увидите ни в одной другой поместной православной Церкви. Нигде нет: ни на материковой Греции, ни на Кипре, ни на Крите, ни в Болгарии, ни в Финляндии в отношении православной Церкви — нигде в составе других четырнадцати поместных православных Церквей. Нигде верующие христиане, общество, страна не позволяют дискредитировать Церковь, которая является основой нравственной жизни. Только у нас в России, только против Русской Церкви, только против священнослужителей Русской православной Церкви ведется эта страшная борьба, и льётся ненависть с экранов СМИ, начиная с Навального, Познера и других, которые являются, так сказать, их пособниками во всех городах, во всех селениях нашей большой святой Руси.

Дорогие братия и сестры. Задумайтесь ещё над таким вопросом: попробуйте сказать что-нибудь против служителей ислама, против представителей сект, иеговистов, например, даже против баптистов среди общины, попробуйте — разорвут на части, особенно в отношении хулы на ислам, в отношении хулы на иудаизм. Это нереально! Смотрите, какая сильнейшая реакция самозащиты внутри самого народа, исповедующего ту или иную религию. В отношении защиты ценностей православной веры этого абсолютно нет.

Сейчас ситуация в России очень напоминает предреволюционное время, начало XX века при относительном спокойствии, при свободе Церкви, при её внешнем благоденствии и расцвете, которое достигается усилиями и трудами самой Церквии её служителей, благодатью Божией. В то же время стоит только какой-то небольшой горстке людей обрушиться с ненавистью, клеветой, может быть, с новыми гонениями, репрессиями на Церковь, и никто не встанет на защиту родного храма Божия, Церкви, святынь. Никто не встанет, как не вставали те христиане, наши деды и прадеды после революции 1917 года. Абсолютная пассивность, абсолютная инертность верующих людей, которые сохраняют веру только по принадлежности, только в лучшем случае по посещению храма, не вникая в храмовую, приходскую жизнь, абсолютно ни во что не входя, не считая нужным и обязанным что-то сделать для сохранения родной веры, её родных святынь.

Дорогие братия и сестры. Сегодня за Божественной литургией читалась первосвященническая молитва, которую мы всю целиком слышим в Великий четверг на утрене при чтении двенадцати страстных Евангелий. Сегодня большой отрывок из это молитвы мы слышали с вами во время Божественной литургии. В этой первосвященнической молитве Христос молился Своему небесному Отцу о сохранении единства среди христиан, о сохранении мира, о уврачевании раздоров и нестроений. И эта первосвященническая молитва оканчивается глубокими словами: «Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.» (Ин. 17, 9). «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17, 17). В этих словах мы понимаем и знаем, что Господь молился и о нас с вами, современных христианах: слабых, нерешительных, бездейственных, аморфных, но, тем не менее, о тех верующих, которые призваны милосердием Божиим в спасительную ограду Церкви Христовой. И эта первосвященническая молитва Христа к Богу Отцу поддерживает наши слабые силы и сохраняет ещё хоть малое горение веры в наших слабых сердцах.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3). К этой вечной жизни мы с вами призваны и, как говорит апостол: «сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2, 8-9). В другом месте Священного Писания есть такие слова: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15, 16). Поэтому наша с вами принадлежность к Церкви Христовой, наше пребывание в храме и участие в Божественной литургии — эта великая милость Божия, которая своей Божественной благодатью коснулась нашего сердца, и оно стало восприимчивым, стало открытым к этому Божественному призванию, к которому бывают глухи и безразличны наши современники.

Почему Господь избрал нас? Несомненно, это милость Его и любовь. Но и какой-то замысел Господь вкладывает в наше избранничество, надеется услышать и увидеть плоды, реализованные в нашей с вами жизни, чтобы, как говорилось в этих словах о призвании к вере Христовой «чтобы и вы пошли и принесли плод». Этого плода Господь ожидает от каждого из нас. У каждого свой плод может быть по образу притчи о сеятеле, когда семя Божие сеется на почву сердец человеческих, и одно падает на каменистую почву, другое – при дороге. Птицы небесные склёвывают, и оно остаётся бесплодным. Но попавшее на добрую почву, оно приносит плод в тридцать, шестьдесят или сто крат.

И дай Бог, чтобы и наше сердце стало плодоносным; чтобы через нашу жизнь и веру ещё хоть кто-нибудь пришёл бы к вере, к Церкви, хотя бы из самых близких, родных, кровных наших родственников; чтобы мы не осрамили перед ними, не уронили высокое звание христианина, но наоборот, служили живым примером того, как надо жить, какой жизнь может быть глубокой, осмысленной, прекрасной, если в ней присутствует вера Христова.

Эти слова первосвященнической молитвы и память святых отцов Первого Вселенского собора мы вспоминаем сегодня для того, чтобы каждый из нас для себя уяснил ещё раз, какое Божественное сокровище дано нам в виде веры православной, которое раскрыто святыми отцами, которых Церковь ублажает сегодня. Вера в Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого Духа. И в преддверии великого праздника Святой Троицы, в который мы будем прославлять нашего Бога, в Троице славимого, Церковь призывает нас почтить благодарной памятью тех святых отцов, которые донесли до нас эту спасительную веру.

Первый Вселенский собор был созван против ереси александрийского пресвитера Ария, который учил о том, что Христос не является Богом, равным Отцу, а лишь высочайшим творением. Казалось бы, на первый взгляд, а в чём разница? Почему святые отцы так восстали на это учение, которое пресвитер александрийский внедрял с такой интенсивностью, с такой красотой внешней речи силой внешних умозаключений? Ведь он был не единственным, у него было множество поклонников среди, в том числе, и епископов, и эта ересь не угасла сразу на Первом Вселенском соборе. И Второй собор был посвящен тоже этой ереси или ереси так называемых полуариан, которые замаскировались, но не отстали от своего пагубного учения. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17,3). Значит, если эта вера неправильная, и эта вера колеблется, эта вера является ущербной верой, то она человека ведёт в погибель, погружает человека в мир собственных страстей, гордыни ума и тщеславия сердца и уводит от Бога вместо того, чтобы приводить к Нему. И поэтому только одна вера спасительная, истинная — вера в Святую Троицу, и эту веру ещё раз подтвердили святые отцы на Первом Вселенском соборе. И мы с вами являемся носителями, провозвестниками этой веры, дарующей жизнь вечную, соединяющую с Богом. Дай Бог, чтобы мы дорожили этим духовным богатством, этим святоотеческим наследием и понимали, что сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера Вселенную утвердит, и эта вера дарует нам жизнь вечную. Аминь.

9 июня 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Сегодняшнее воскресенье между праздником Вознесения Господня и праздником Пятидесятницы посвящено воспоминанию жизни и подвигов святых отцов, участников Первого Вселенского собора, который состоялся в городе Никее в 325 году. Как вам всем известно, Символ Веры, который мы с вами поём на каждом богослужении, обязательно на Божественной литургии, составлен святыми отцами соборно на I и II Вселенских соборах в 325 и 381 году. Большая часть этого Символа Веры до исповедания веры в Святого Духа, изложено как раз на Первом Вселенском соборе, участников которого, святых отцов, сегодня Церковь особо прославляет и благоговеет перед их памятью. В связи с прославлением этих святых отцов всё богослужение дополняет друг друга и подводит к одной и той же мысли, главной для сегодняшнего дня.

Так, например, в Деяниях апостольских, которые вы слышали сегодня во время литургии, читалось о том, что апостол Павел намеревался до праздника Троицы обязательно попасть в Иерусалим, проходил малоазийские Церкви и стремился в Эфес. Находясь в Троаде, он послал послов своих, соработников, в Эфес для того, чтобы оттуда пришли к нему пресвитеры, рукоположенные им в основанной им, апостолом Павлом, уже многочисленной Эфесской Церкви. И когда эти пресвитеры прибыли к нему, он обратился к ним с таким пасторским словом: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителя-ми, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деян. 20, 28-29). Об этой бдительности, об этом трезвении говорил апостол Павел и призывал пресвитеров бодрствовать. Его опасения были не напрасными, потому что свобода веры была установлена только Миланским эдиктом Константина Великого в 313 году. И прошло всего 12 лет — ничтожный период для истории, даже для жизни человеческой, и уже понадобилось собрание епископов со всей вселенной, просвещённой к тому времени светом Христовой истины.

И вот епископы собираются для того, чтобы обезопасить и защитить Церковь, потому что дьявол никогда не дремлет. Не прекращается литься мученическая кровь в Римской империи во время гонений на христиан, которые были практически с момента основания Церкви Христовой в Иерусалиме в день Пятидесятницы с побиения камнями архидиакона Стефана, с мученической кончины апостола Иакова, брата Господня. Полилась христианская кровь мучеников, которых гнали римские императоры, устраивавшие гонения по всей Римской империи.  Особенно отличились по отношению к христианам такие лютые гонители, в которых христиане видели предшественников антихриста, как Нерон, Домициан, Юлиан отступник и многие другие, которые прославились особенной жестокостью, ненавистью.

И когда гнать и уничтожать христиан физически стало невозможно благодаря обращению к вере Христовой самого императора Константина, дьявол избирает другой метод уничтожения Церкви изнутри путём ересей, расколов, путём внутренних нестроений. И надо сказать, что этот метод дьявольской борьбы не оставлен дьяволом до сих пор. Вспомним события в современной Украине по расколу Церкви; вспомним, что нестроения и в Русской Церкви не затихают. Милостью Божией как-то на нет сошло движение противников ИНН, новых паспортов или российских, или заграничных, лет пять, а то и десять не слышно, уже как-то успокоились эти поползновения, эти раскольнические движения внутри нашей Церкви. Но ведь ещё очень много есть общин, не поминающих Патриарха, и их пополняют члены и жители из нашего города, из Всеволожска, которые ходили в храм, например, в Малой Романовке на кладбище. Самое смешное, что люди разочаровываются в одном священнике, почитав его биографию, что он дважды, трижды рукоположенный, трижды женатый и так далее, находят другого. Сейчас в Псковскую губернию ездят, в Заянье, к одному запрещённому священнику, отверженному из сана. Потом ещё кого-нибудь найдут. Дьявол не оканчивает этой работы по разрушению единства Церкви Христовой.

Есть целый монастырь, Боголюбский монастырь во Владимирской епархии, где только на богослужениях, сохраняя статус внешней верности Патриарху и митрополиту Владимирскому, произносятся их имена. Но ни Патриарх, ни митрополит не могут туда приехать и совершить богослужение, потому что сёстры живут в своём ритме из разряда не поминающих. Мы там с вами были во время паломнической поездки по святыням Владимирской епархии.

Дорогие братья и сестры. Из дьявольской работы в отношении Церкви Христовой можно упомянуть массу ненавистнической информации, которая льётся против священнослужителей Церкви, иерархов, самого Патриарха в СМИ, в различных блогах, в интернете и прочих. Лет 10 назад были модны часы Патриарха, засвеченные на Украине, сейчас про них забыли уже. Сейчас другие вещи будоражат народ. Что интересно отметить. Ведь этой ненавистнической клеветы и работы, дискредитирующие Церковь якобы в глазах современного общества, вы не увидите ни в одной другой поместной православной Церкви. Нигде нет: ни на материковой Греции, ни на Кипре, ни на Крите, ни в Болгарии, ни в Финляндии в отношении православной Церкви — нигде в составе других четырнадцати поместных православных Церквей. Нигде верующие христиане, общество, страна не позволяют дискредитировать Церковь, которая является основой нравственной жизни. Только у нас в России, только против Русской Церкви, только против священнослужителей Русской православной Церкви ведется эта страшная борьба, и льётся ненависть с экранов СМИ, начиная с Навального, Познера и других, которые являются, так сказать, их пособниками во всех городах, во всех селениях нашей большой святой Руси.

Дорогие братия и сестры. Задумайтесь ещё над таким вопросом: попробуйте сказать что-нибудь против служителей ислама, против представителей сект, иеговистов, например, даже против баптистов среди общины, попробуйте — разорвут на части, особенно в отношении хулы на ислам, в отношении хулы на иудаизм. Это нереально! Смотрите, какая сильнейшая реакция самозащиты внутри самого народа, исповедующего ту или иную религию. В отношении защиты ценностей православной веры этого абсолютно нет.

Сейчас ситуация в России очень напоминает предреволюционное время, начало XX века при относительном спокойствии, при свободе Церкви, при её внешнем благоденствии и расцвете, которое достигается усилиями и трудами самой Церквии её служителей, благодатью Божией. В то же время стоит только какой-то небольшой горстке людей обрушиться с ненавистью, клеветой, может быть, с новыми гонениями, репрессиями на Церковь, и никто не встанет на защиту родного храма Божия, Церкви, святынь. Никто не встанет, как не вставали те христиане, наши деды и прадеды после революции 1917 года. Абсолютная пассивность, абсолютная инертность верующих людей, которые сохраняют веру только по принадлежности, только в лучшем случае по посещению храма, не вникая в храмовую, приходскую жизнь, абсолютно ни во что не входя, не считая нужным и обязанным что-то сделать для сохранения родной веры, её родных святынь.

Дорогие братия и сестры. Сегодня за Божественной литургией читалась первосвященническая молитва, которую мы всю целиком слышим в Великий четверг на утрене при чтении двенадцати страстных Евангелий. Сегодня большой отрывок из это молитвы мы слышали с вами во время Божественной литургии. В этой первосвященнической молитве Христос молился Своему небесному Отцу о сохранении единства среди христиан, о сохранении мира, о уврачевании раздоров и нестроений. И эта первосвященническая молитва оканчивается глубокими словами: «Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.» (Ин. 17, 9). «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17, 17). В этих словах мы понимаем и знаем, что Господь молился и о нас с вами, современных христианах: слабых, нерешительных, бездейственных, аморфных, но, тем не менее, о тех верующих, которые призваны милосердием Божиим в спасительную ограду Церкви Христовой. И эта первосвященническая молитва Христа к Богу Отцу поддерживает наши слабые силы и сохраняет ещё хоть малое горение веры в наших слабых сердцах.

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3). К этой вечной жизни мы с вами призваны и, как говорит апостол: «сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2, 8-9). В другом месте Священного Писания есть такие слова: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15, 16). Поэтому наша с вами принадлежность к Церкви Христовой, наше пребывание в храме и участие в Божественной литургии — эта великая милость Божия, которая своей Божественной благодатью коснулась нашего сердца, и оно стало восприимчивым, стало открытым к этому Божественному призванию, к которому бывают глухи и безразличны наши современники.

Почему Господь избрал нас? Несомненно, это милость Его и любовь. Но и какой-то замысел Господь вкладывает в наше избранничество, надеется услышать и увидеть плоды, реализованные в нашей с вами жизни, чтобы, как говорилось в этих словах о призвании к вере Христовой «чтобы и вы пошли и принесли плод». Этого плода Господь ожидает от каждого из нас. У каждого свой плод может быть по образу притчи о сеятеле, когда семя Божие сеется на почву сердец человеческих, и одно падает на каменистую почву, другое – при дороге. Птицы небесные склёвывают, и оно остаётся бесплодным. Но попавшее на добрую почву, оно приносит плод в тридцать, шестьдесят или сто крат.

И дай Бог, чтобы и наше сердце стало плодоносным; чтобы через нашу жизнь и веру ещё хоть кто-нибудь пришёл бы к вере, к Церкви, хотя бы из самых близких, родных, кровных наших родственников; чтобы мы не осрамили перед ними, не уронили высокое звание христианина, но наоборот, служили живым примером того, как надо жить, какой жизнь может быть глубокой, осмысленной, прекрасной, если в ней присутствует вера Христова.

Эти слова первосвященнической молитвы и память святых отцов Первого Вселенского собора мы вспоминаем сегодня для того, чтобы каждый из нас для себя уяснил ещё раз, какое Божественное сокровище дано нам в виде веры православной, которое раскрыто святыми отцами, которых Церковь ублажает сегодня. Вера в Святую Троицу: Бога Отца, Сына и Святого Духа. И в преддверии великого праздника Святой Троицы, в который мы будем прославлять нашего Бога, в Троице славимого, Церковь призывает нас почтить благодарной памятью тех святых отцов, которые донесли до нас эту спасительную веру.

Первый Вселенский собор был созван против ереси александрийского пресвитера Ария, который учил о том, что Христос не является Богом, равным Отцу, а лишь высочайшим творением. Казалось бы, на первый взгляд, а в чём разница? Почему святые отцы так восстали на это учение, которое пресвитер александрийский внедрял с такой интенсивностью, с такой красотой внешней речи силой внешних умозаключений? Ведь он был не единственным, у него было множество поклонников среди, в том числе, и епископов, и эта ересь не угасла сразу на Первом Вселенском соборе. И Второй собор был посвящен тоже этой ереси или ереси так называемых полуариан, которые замаскировались, но не отстали от своего пагубного учения. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17,3). Значит, если эта вера неправильная, и эта вера колеблется, эта вера является ущербной верой, то она человека ведёт в погибель, погружает человека в мир собственных страстей, гордыни ума и тщеславия сердца и уводит от Бога вместо того, чтобы приводить к Нему. И поэтому только одна вера спасительная, истинная — вера в Святую Троицу, и эту веру ещё раз подтвердили святые отцы на Первом Вселенском соборе. И мы с вами являемся носителями, провозвестниками этой веры, дарующей жизнь вечную, соединяющую с Богом. Дай Бог, чтобы мы дорожили этим духовным богатством, этим святоотеческим наследием и понимали, что сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера Вселенную утвердит, и эта вера дарует нам жизнь вечную. Аминь.

Предыдущая проповедь

26 мая 2019

Беседа Христа с Самарянкой
Следующая проповедь

16 июня 2019

День Святой Троицы. Пятидесятница

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00