Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Притча о безумном богаче

  Дорогие братия и сестры! В наше непростое время, которое мы с вами переживаем, а на Руси время никогда не было простым и счастливым, в период нестроений, в период человеческого беспокойства, в период экономической нестабильности и мирового финансового кризиса, Церковь предлагает нам сегодня особое Евангельское чтение. Церковь словно бьёт в эту точку, как молотом по наковальне, и предлагает нам сегодня удивительную краткую притчу.

Одному богатому человеку, как говорится на славянском языке, «угобзися нива», т.е. Господь послал необыкновенно богатый, неслыханный урожай. Для людей того времени, современников Христа, другого богатства, кроме плодов земных, сложно было представить.   Этот богатый человек не знал, что делать. Он пришёл в недоумение от этого внезапного богатства и решил сломать старые житницы, потому что они не вмещали всего урожая, и построить новые, затем положить туда весь хлеб свой и тогда сказать душе своей: «Душа моя, покойся, ешь, пей, веселись, потому что богатство у тебя на многие годы».

 И когда он помыслил, как он будет теперь проводить беззаботно и счастливо дни свои, он услышал предостерегающий глас Божий: «Безумный, в сию ночь душу твоювозьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?». И заканчивается эта притча словами, которые звучат как урок каждому из нас: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».

Дорогие братия и сестры! Прежде всего, начнём с вами рассуждение об этом Евангелии с одних из последних слов этой притчи: «Безумный, в сию ночь душу твою возьмут у тебя». Это предостережение от мгновенной, внезапной смерти, которая ходит за плечами каждого из нас. Нет ни одного человека, который был бы абсолютно уверен, что его жизнь, несомненно, продлится и завтра, и послезавтра, и многие годы и десятилетия.

 Церковь напоминает нам с вами, что среди множества добродетелей, которые, как цветы, украшают душу христианина, есть такая добродетель, порой, непонятная для мира, которая называется память смертная. Церковь призывает каждого человека помнить о дне своей смерти, всегда и постоянно.

Иной человек подумает: «ничего себе, нашли православные христиане «радость жизни» —   вспоминают о смерти. Здесь за жизнь надо бороться каждый день, а они о смерти думают и имеют её постоянно в своей памяти и перед своими глазами».

 Дорогие братия и сестры! Это действительно так, действительно так и мы с вами должны поступать. Если мы вспомним некоторых наших любимых русских святых, подвижников, таких как Сергий Радонежский, Серафим Саровский, они в стенах своих келий имели гроб. Молиться предпочитали именно в этой келье, где стоял этот гроб. А многие подвижники в гроб ложились и отдыхали так в ночное время. Эта постоянная память смерти не ввергала человека в отчаяние  и уныние, не пресекала радость жизни и радость христианскую, а наоборот, наполняла жизнь человека подлинным  смыслом и глубиной.

Митрополит Антоний Сурожский в своих воспоминаниях делился такими личными впечатлениями о своей жизни, когда умирала его мать. Он, как врач, несомненно знал, что дни её сочтены и сказал матери о её тяжелой болезни, и она поняла, что вскоре должна умереть. В своих воспоминаниях Антоний Сурожский описывает те немногие дни, которые они провели вместе с его мамой, которая готовилась к исходу из этой жизни. Он говорит, что таких счастливых дней, таких счастливых минут общения со своей матерью он не знал никогда в течение своей жизни. Он понимал, что каждое слово, которое он говорил матери, могло быть последним. А если это так, то каким должно быть это слово, чтобы не ранить сердце любимого человека, чтобы оно было максимально наполнено любовью, любовью к дорогому человеку. Тогда всё важно, любая мелочь, каждый штрих жизни: как мы подходим к человеку, как поправляем его постель, на которой он лежит, как подаём ему тот или иной предмет и пищу. Всё важно, всё должно быть наполнено смыслом и любовью, потому что каждое движение  может быть последним.

Поэтому, дорогие братия и сестры, если бы мы с вами помнили свой исход из этого мира, то, наверное, жили бы по-другому. В Священном Писании есть такие слова: «Помни последняя твоя и вовек не согрешишь», это сказано ещё в Ветхом Завете.

Дорогие братия и сестры! Церковь напоминает нам с вами эти простые слова христианской мудрости. Обращаясь к богачу, в образе которого мы должны видеть каждый самого себя,   Христос говорит: «Безумный, в эту ночь душу твою возьмут от тебя. Как ты предстанешь на суд Божий, готов ли ты к нему сегодня?»

Митрополит Антоний Сурожский в своих размышлениях о смерти приводит такое очень интересное и необычное сравнение: человек должен готовиться к смерти так, как невеста готовится к бракосочетанию. Это самые счастливые мгновения в жизни человека, в частности, невесты, самый судьбоносный момент — настаёт расцвет её жизни, когда она подойдёт к венцу церковному. Эти же чувства радости, это максимальное раскрытие человеческой жизни   проявляется и в смерти; ведь, что человек приобрёл в этом мире, то унесёт он в тот, вечный мир.

Дорогие братия и сестры, приступим к дальнейшему рассмотрению этого Евангелия. Евангелие всегда актуально. Наверное, этот отрывок Евангельского чтения в приложении к нашим дням наиболее актуален, как никакой другой отрывок. Сколько сегодня злобы, сколько ненависти людской, сколько зависти, раздражения, самых низших проявлений человеческих страстей извергается из уст чаще всего обездоленных людей или людей, которые считают себя за таковых, по отношению к тем людям, которые нашли более или менее достойное место в этой жизни.

О чём говорит это Евангелие? Эти люди могут порадоваться, наконец, что Церковь с ними, наконец-то она с народом, наконец-то против богатых, против их несметных богатств и сокровищ. Дорогие братия и сестры! Церковь-то всегда с народом: и была, и есть, и будет, но она ни с теми и ни с другими, она против страстей человеческих и против грехов, которые мешают человеку жить, из какого бы сословия, из какого бы класса людей  не исходили эти грехи. А перед Богом одинаково грешны и нищие, и богатые; и те, и другие являются детьми Божьими, и те, и другие дадут ответ за свою прожитую жизнь перед Богом.

 Очень интересно отметить, что ранняя Церковь,  в лице, например, святителя Климента Александрийского, который являлся ранним апологетом Церкви второго века, наоборот, в одной из своих проповедей вдохновлял и поддерживал состоятельных и богатых людей. Он обращал внимание на то, если бы их не было в мире, то кто бы исполнял заповеди о милосердии, о благотворительности, о том, что благотворить надо всегда так, чтобы правая твоя рука не знала, что делает левая. В этом видел он смысл стяжаний человеческих, — в возможности благотворения. Обращаясь к состоятельным людям, он говорил: «Какие вы счастливые, что нищие и обездоленные стоят у порога вашего дома, а не вы стоите у порога чужих домов с протянутой рукой».

Дорогие братия и сестры! Нищие люди были всегда; нищета физическая или телесная   отнюдь не означает святости, отнюдь не означает, что такой человек сразу становится угодным Богу.  Наоборот, сколько страстей, о которых мы упомянули, и зависти, и злобы, и осуждения льётся из уст обездоленных людей, особенно в наше время. А Церковь призывает каждого из нас быть довольным своей жизнью, своим положением, Церковь напоминает, что самое великое счастье на земле — это наша с вами жизнь. Жизнь, которую мы должны прожить так, чтобы она имела продолжение в жизни вечной — это самое великое счастье.

Очень часто человек задумывается, счастлив ли он на земле или нет, чего ему не хватает до полного счастья. И если мы зададим этот вопрос каждый себе, то волей-неволей наши мысли обратились бы к материальным благам. Один просил бы пенсии побольше, другой – высокой зарплаты или более оплачиваемой работы, или других благ для устроения своих земных целей, может быть, совсем не греховных, но, тем не менее, это земная суета. А Церковь призывает нас быть довольным тем, что мы имеем.

Мы вспоминали уже мудрые слова старца Амвросия Оптинского, к которому ездил Достоевский, к которому стремился попасть Лев Толстой, но не попал по своей гордыни — дьявол не пустил. Старец говорил, что человеческое счастье начинается тогда, когда человек доволен своей жизнью и своим положением.

Дорогие братия и сестры! Церковь сегодня призывает нас к благодарению Богу, Церковь призывает, чтобы мы были довольны, благодарны Богу за свою жизнь. Какие бы скорби и испытания не посылал нам Господь в наше время, это мелочи жизни по сравнению с теми скорбями, трагедиями, с тем горем, которое пережили наши родители, а ещё более — наши деды и прадеды: и голод, и разруху, и нищету, и страх за свою жизнь, когда не знаешь, приедет  сегодня «чёрный ворон» к твоему дому или не приедет, или соседа заберёт, а завтра за тобой приедет.

Наши с вами деды и прадеды пережили это тяжелейшее время: и лагеря, и ссылки, и Гулаги. А мы с вами, дорогие братия и сестры, должны быть всегда благодарны Богу за всё, и это Евангелие призывает нас с вами чрезмерно не заботиться о материальных благах, чтобы эта забота не превращалась в страсть.

В чём состоял грех этого богатого человека, о котором говорит сегодня Евангелие? Не в  том, что он был богат, не в том, что у него уродился высокий урожай и он стал ещё более богат, в этом греха не было никакого. Греха не было и тогда, когда он хотел собрать этот урожай, а вот если бы не собрал — был бы грех неприятия даров Божиих. Грех начался тогда, когда он подумал, что только от него одного зависит его дальнейшая жизнь, когда он сказал эти слова: «Душа моя, много у тебя богатства, на многое время, покойся, ешь, пей, веселись».

Святые отцы, когда размышляли об этих словах, вопрошали: «Неужели этот человек думал, что у него душа свиньи, которая может только есть, пить и веселиться?» Душа-то питается другой пищей. Плоды духа, о которых напоминает сегодня Церковь, о которых говорит апостол Павел в послании к Галатам — это «мир, радость, долготерпение, чистота, вера, кротость, воздержание, милосердие». Вот эти плоды духовные, которыми питается душа, которые она должна собрать и с этими плодами, как с бесценным  багажом, предстать перед Богом. Церковь говорит, что материальные блага безразличны для жизни вечной. Но они могут как погубить человека, так и дать ему возможность спасения и благотворения через обладание этими благами. К сожалению,  часто приходится видеть, что человек, который преуспевает в этой жизни, во всём подобен бесплодной смоковнице, которая внешне очень красива собой, но на которой нет духовных плодов, которая бесплодна и которая так же, как этот безумный богач, услышит в своё время глас Божий, ангела смерти: «Безумный, в эту ночь душу твою возьмут от тебя».

Церковь напоминает нам с вами сегодня, что жизнь наша зависит только от Бога и ни от кого другого. Это мы должны с вами помнить, потому что очень часто человек обращает внимание на какие-то суеверия: не с той ноги встал, не тот человек встретился первым, через порог поздоровался, кошка перебежала дорогу или ещё какая-то чепуха, какие-то суеверия, приметы — это всё чистейшее язычество.

Дорогие братия и сестры! Человек ничем не может продлить свою жизнь. Вот как она определена Богом, от точки А до точки Б, от момента рождения до смерти, и ни на одно мгновение не может быть продлена. В Евангелие есть слова, которые сегодня очень уместны  к Евангельскому воспоминанию этого текста: «Кто, заботясь о себе из вас, может прибавить себе возрасту хоть локоть один», т.е. хоть одно мгновение, хоть один день жизни. Поэтому суетны попечения человека и его заботы о том, чтобы продлить свою жизнь, перебывав на всех курортах мира, поплавав во всяких экзотических морях и океанах, используя самые современные методы лечения, эксклюзивное питание, хотя где ты его найдёшь, всё равно одна химия кругом; и всё другое, внешнее. А Церковь предупреждает: не надейтесь ни на кого,   только на одного Бога, ибо Он источник жизни, от Него зависит наша с вами жизнь. И дай Бог, чтобы эта жизнь, которая даётся нам, как бесценный дар Божий, была наполнена подлинным смыслом, добрыми делами, чтобы мы с вами стяжали плоды духа, с которыми безбоязненно могли бы предстать перед престолом Божиим. Аминь.

30 ноября 2008

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

  Дорогие братия и сестры! В наше непростое время, которое мы с вами переживаем, а на Руси время никогда не было простым и счастливым, в период нестроений, в период человеческого беспокойства, в период экономической нестабильности и мирового финансового кризиса, Церковь предлагает нам сегодня особое Евангельское чтение. Церковь словно бьёт в эту точку, как молотом по наковальне, и предлагает нам сегодня удивительную краткую притчу.

Одному богатому человеку, как говорится на славянском языке, «угобзися нива», т.е. Господь послал необыкновенно богатый, неслыханный урожай. Для людей того времени, современников Христа, другого богатства, кроме плодов земных, сложно было представить.   Этот богатый человек не знал, что делать. Он пришёл в недоумение от этого внезапного богатства и решил сломать старые житницы, потому что они не вмещали всего урожая, и построить новые, затем положить туда весь хлеб свой и тогда сказать душе своей: «Душа моя, покойся, ешь, пей, веселись, потому что богатство у тебя на многие годы».

 И когда он помыслил, как он будет теперь проводить беззаботно и счастливо дни свои, он услышал предостерегающий глас Божий: «Безумный, в сию ночь душу твоювозьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?». И заканчивается эта притча словами, которые звучат как урок каждому из нас: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».

Дорогие братия и сестры! Прежде всего, начнём с вами рассуждение об этом Евангелии с одних из последних слов этой притчи: «Безумный, в сию ночь душу твою возьмут у тебя». Это предостережение от мгновенной, внезапной смерти, которая ходит за плечами каждого из нас. Нет ни одного человека, который был бы абсолютно уверен, что его жизнь, несомненно, продлится и завтра, и послезавтра, и многие годы и десятилетия.

 Церковь напоминает нам с вами, что среди множества добродетелей, которые, как цветы, украшают душу христианина, есть такая добродетель, порой, непонятная для мира, которая называется память смертная. Церковь призывает каждого человека помнить о дне своей смерти, всегда и постоянно.

Иной человек подумает: «ничего себе, нашли православные христиане «радость жизни» —   вспоминают о смерти. Здесь за жизнь надо бороться каждый день, а они о смерти думают и имеют её постоянно в своей памяти и перед своими глазами».

 Дорогие братия и сестры! Это действительно так, действительно так и мы с вами должны поступать. Если мы вспомним некоторых наших любимых русских святых, подвижников, таких как Сергий Радонежский, Серафим Саровский, они в стенах своих келий имели гроб. Молиться предпочитали именно в этой келье, где стоял этот гроб. А многие подвижники в гроб ложились и отдыхали так в ночное время. Эта постоянная память смерти не ввергала человека в отчаяние  и уныние, не пресекала радость жизни и радость христианскую, а наоборот, наполняла жизнь человека подлинным  смыслом и глубиной.

Митрополит Антоний Сурожский в своих воспоминаниях делился такими личными впечатлениями о своей жизни, когда умирала его мать. Он, как врач, несомненно знал, что дни её сочтены и сказал матери о её тяжелой болезни, и она поняла, что вскоре должна умереть. В своих воспоминаниях Антоний Сурожский описывает те немногие дни, которые они провели вместе с его мамой, которая готовилась к исходу из этой жизни. Он говорит, что таких счастливых дней, таких счастливых минут общения со своей матерью он не знал никогда в течение своей жизни. Он понимал, что каждое слово, которое он говорил матери, могло быть последним. А если это так, то каким должно быть это слово, чтобы не ранить сердце любимого человека, чтобы оно было максимально наполнено любовью, любовью к дорогому человеку. Тогда всё важно, любая мелочь, каждый штрих жизни: как мы подходим к человеку, как поправляем его постель, на которой он лежит, как подаём ему тот или иной предмет и пищу. Всё важно, всё должно быть наполнено смыслом и любовью, потому что каждое движение  может быть последним.

Поэтому, дорогие братия и сестры, если бы мы с вами помнили свой исход из этого мира, то, наверное, жили бы по-другому. В Священном Писании есть такие слова: «Помни последняя твоя и вовек не согрешишь», это сказано ещё в Ветхом Завете.

Дорогие братия и сестры! Церковь напоминает нам с вами эти простые слова христианской мудрости. Обращаясь к богачу, в образе которого мы должны видеть каждый самого себя,   Христос говорит: «Безумный, в эту ночь душу твою возьмут от тебя. Как ты предстанешь на суд Божий, готов ли ты к нему сегодня?»

Митрополит Антоний Сурожский в своих размышлениях о смерти приводит такое очень интересное и необычное сравнение: человек должен готовиться к смерти так, как невеста готовится к бракосочетанию. Это самые счастливые мгновения в жизни человека, в частности, невесты, самый судьбоносный момент — настаёт расцвет её жизни, когда она подойдёт к венцу церковному. Эти же чувства радости, это максимальное раскрытие человеческой жизни   проявляется и в смерти; ведь, что человек приобрёл в этом мире, то унесёт он в тот, вечный мир.

Дорогие братия и сестры, приступим к дальнейшему рассмотрению этого Евангелия. Евангелие всегда актуально. Наверное, этот отрывок Евангельского чтения в приложении к нашим дням наиболее актуален, как никакой другой отрывок. Сколько сегодня злобы, сколько ненависти людской, сколько зависти, раздражения, самых низших проявлений человеческих страстей извергается из уст чаще всего обездоленных людей или людей, которые считают себя за таковых, по отношению к тем людям, которые нашли более или менее достойное место в этой жизни.

О чём говорит это Евангелие? Эти люди могут порадоваться, наконец, что Церковь с ними, наконец-то она с народом, наконец-то против богатых, против их несметных богатств и сокровищ. Дорогие братия и сестры! Церковь-то всегда с народом: и была, и есть, и будет, но она ни с теми и ни с другими, она против страстей человеческих и против грехов, которые мешают человеку жить, из какого бы сословия, из какого бы класса людей  не исходили эти грехи. А перед Богом одинаково грешны и нищие, и богатые; и те, и другие являются детьми Божьими, и те, и другие дадут ответ за свою прожитую жизнь перед Богом.

 Очень интересно отметить, что ранняя Церковь,  в лице, например, святителя Климента Александрийского, который являлся ранним апологетом Церкви второго века, наоборот, в одной из своих проповедей вдохновлял и поддерживал состоятельных и богатых людей. Он обращал внимание на то, если бы их не было в мире, то кто бы исполнял заповеди о милосердии, о благотворительности, о том, что благотворить надо всегда так, чтобы правая твоя рука не знала, что делает левая. В этом видел он смысл стяжаний человеческих, — в возможности благотворения. Обращаясь к состоятельным людям, он говорил: «Какие вы счастливые, что нищие и обездоленные стоят у порога вашего дома, а не вы стоите у порога чужих домов с протянутой рукой».

Дорогие братия и сестры! Нищие люди были всегда; нищета физическая или телесная   отнюдь не означает святости, отнюдь не означает, что такой человек сразу становится угодным Богу.  Наоборот, сколько страстей, о которых мы упомянули, и зависти, и злобы, и осуждения льётся из уст обездоленных людей, особенно в наше время. А Церковь призывает каждого из нас быть довольным своей жизнью, своим положением, Церковь напоминает, что самое великое счастье на земле — это наша с вами жизнь. Жизнь, которую мы должны прожить так, чтобы она имела продолжение в жизни вечной — это самое великое счастье.

Очень часто человек задумывается, счастлив ли он на земле или нет, чего ему не хватает до полного счастья. И если мы зададим этот вопрос каждый себе, то волей-неволей наши мысли обратились бы к материальным благам. Один просил бы пенсии побольше, другой – высокой зарплаты или более оплачиваемой работы, или других благ для устроения своих земных целей, может быть, совсем не греховных, но, тем не менее, это земная суета. А Церковь призывает нас быть довольным тем, что мы имеем.

Мы вспоминали уже мудрые слова старца Амвросия Оптинского, к которому ездил Достоевский, к которому стремился попасть Лев Толстой, но не попал по своей гордыни — дьявол не пустил. Старец говорил, что человеческое счастье начинается тогда, когда человек доволен своей жизнью и своим положением.

Дорогие братия и сестры! Церковь сегодня призывает нас к благодарению Богу, Церковь призывает, чтобы мы были довольны, благодарны Богу за свою жизнь. Какие бы скорби и испытания не посылал нам Господь в наше время, это мелочи жизни по сравнению с теми скорбями, трагедиями, с тем горем, которое пережили наши родители, а ещё более — наши деды и прадеды: и голод, и разруху, и нищету, и страх за свою жизнь, когда не знаешь, приедет  сегодня «чёрный ворон» к твоему дому или не приедет, или соседа заберёт, а завтра за тобой приедет.

Наши с вами деды и прадеды пережили это тяжелейшее время: и лагеря, и ссылки, и Гулаги. А мы с вами, дорогие братия и сестры, должны быть всегда благодарны Богу за всё, и это Евангелие призывает нас с вами чрезмерно не заботиться о материальных благах, чтобы эта забота не превращалась в страсть.

В чём состоял грех этого богатого человека, о котором говорит сегодня Евангелие? Не в  том, что он был богат, не в том, что у него уродился высокий урожай и он стал ещё более богат, в этом греха не было никакого. Греха не было и тогда, когда он хотел собрать этот урожай, а вот если бы не собрал — был бы грех неприятия даров Божиих. Грех начался тогда, когда он подумал, что только от него одного зависит его дальнейшая жизнь, когда он сказал эти слова: «Душа моя, много у тебя богатства, на многое время, покойся, ешь, пей, веселись».

Святые отцы, когда размышляли об этих словах, вопрошали: «Неужели этот человек думал, что у него душа свиньи, которая может только есть, пить и веселиться?» Душа-то питается другой пищей. Плоды духа, о которых напоминает сегодня Церковь, о которых говорит апостол Павел в послании к Галатам — это «мир, радость, долготерпение, чистота, вера, кротость, воздержание, милосердие». Вот эти плоды духовные, которыми питается душа, которые она должна собрать и с этими плодами, как с бесценным  багажом, предстать перед Богом. Церковь говорит, что материальные блага безразличны для жизни вечной. Но они могут как погубить человека, так и дать ему возможность спасения и благотворения через обладание этими благами. К сожалению,  часто приходится видеть, что человек, который преуспевает в этой жизни, во всём подобен бесплодной смоковнице, которая внешне очень красива собой, но на которой нет духовных плодов, которая бесплодна и которая так же, как этот безумный богач, услышит в своё время глас Божий, ангела смерти: «Безумный, в эту ночь душу твою возьмут от тебя».

Церковь напоминает нам с вами сегодня, что жизнь наша зависит только от Бога и ни от кого другого. Это мы должны с вами помнить, потому что очень часто человек обращает внимание на какие-то суеверия: не с той ноги встал, не тот человек встретился первым, через порог поздоровался, кошка перебежала дорогу или ещё какая-то чепуха, какие-то суеверия, приметы — это всё чистейшее язычество.

Дорогие братия и сестры! Человек ничем не может продлить свою жизнь. Вот как она определена Богом, от точки А до точки Б, от момента рождения до смерти, и ни на одно мгновение не может быть продлена. В Евангелие есть слова, которые сегодня очень уместны  к Евангельскому воспоминанию этого текста: «Кто, заботясь о себе из вас, может прибавить себе возрасту хоть локоть один», т.е. хоть одно мгновение, хоть один день жизни. Поэтому суетны попечения человека и его заботы о том, чтобы продлить свою жизнь, перебывав на всех курортах мира, поплавав во всяких экзотических морях и океанах, используя самые современные методы лечения, эксклюзивное питание, хотя где ты его найдёшь, всё равно одна химия кругом; и всё другое, внешнее. А Церковь предупреждает: не надейтесь ни на кого,   только на одного Бога, ибо Он источник жизни, от Него зависит наша с вами жизнь. И дай Бог, чтобы эта жизнь, которая даётся нам, как бесценный дар Божий, была наполнена подлинным смыслом, добрыми делами, чтобы мы с вами стяжали плоды духа, с которыми безбоязненно могли бы предстать перед престолом Божиим. Аминь.

Предыдущая проповедь

23 ноября 2008

Притча о милосердном самаряныне
Следующая проповедь

21 декабря 2008

Притча об исцелении десяти прокажённых

Все проповеди за 2008 год

декабрь 2008

ноябрь 2008

октябрь 2008

сентябрь 2008

август 2008

июль 2008

июнь 2008

май 2008

март 2008

февраль 2008

январь 2008

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00