Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Проповедь о Закхее и о желании встретиться со Христом

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Господь хочет быть в нашем доме и хочет пребывать с каждым из нас. Закхей искренне и пламенно стремился увидеть Христа, он много слышал о нём из рассказов людей, слышал о его чудесах, о его милости к людям об исцелениях, воскрешениях мертвых. Когда Господь вошел в Иерихон он исцелил слепого человека, который сидел при входе у городских ворот и просил милостыню. И это чудо, которое совершил Господь, побудило Закхея непременно увидеть Господа. Когда он подошел к толпе, которая окружала Христа, то понял, что сделать это невозможно, да и еще он был маленького роста. Но он забегает вперед, вырывается из толпы, взбирается на смоковницу и ждет, когда подойдет Христос к этому месту, чтобы хотя бы с дерева увидеть Его. Этот поступок Закхея был вознагражден. Это был его маленький подвиг. Ведь он, наверняка, был заметен в толпе, он был знатным, богатым и известным человеком. Говоря применительно к нашим современным должностным обязанностям и профессиям, его статус соответствовал начальнику таможни города. А Иерихон был богатейшим городом в древности.

Закхей, несмотря на свое положение в обществе, не думает о том, что скажут люди о его такой «детской» выходке, он, впиваясь глазами в приближающуюся народную толпу, желал увидеть Христа. И Господь не оставил без награды Закхея, как не оставляет Он неудовлетворенной всякую искреннюю просьбу, обращенную к Нему. Господь обращается к нему: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19:5). О таком Закхей и не мечтал. Он принял Его в доме с радостью. Евангелие не говорит, как прошла эта встреча, не говорит о том, что Христос там делал, о чём говорил. Это присутствие Христа переродило Закхея, сделало его другим и побудило его к великим поступкам и делам. Закхей, обращаясь ко Христу, воскликнул: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, возвращу вчетверо» (Лк. 19:8).

 Конечно, занимаясь сбором налогов, он едва ли приносил людям счастье. Мытари имели особое право собирать налог у своего народа, часть которого они передавали империи, а оставшиеся деньги оставляли себе. Народ был бесправным, не знал законов, как и сейчас не знает, поэтому сколько надо было отдать, зависело от напора, наглости, притеснения и обид сборщиков подати, начальником которых был как раз Закхей. Этот человек был аферистом, он был в каком-то смысле предателем и часто последнее забирал у своего же народа. Но встреча с Христом изменила его. Решившись изменить свою жизнь, загладить все обиды Закхей почти все свое состояние раздал и перестал заниматься этим делом. Он пошел за Христом, став учеником апостола Петра, и как говорит нам Предание Церкви, стал первым епископом Кесарии Каппадокийской.

Дорогие, скоро начнется Великий Пост. Этим Евангелием Господь, обращаясь к нам, желает спросить нас: а нужен ли нам Христос и желаем ли мы встречи с ним? Да, мы не можем сейчас встретиться с Ним лицом к лицу, как Его современники. Но мы встречаемся со Христом и видим Его, когда читаем Священное Писание, когда созерцаем красоту окружающего нас мира, созданного Богом. Псалмопевец Давид, созерцая эту красоту, произносил такие слова: «Дивны дела твои, Господи, вся премудростью сотворил еси…». Наконец, мы реально встречаем Христа, когда приходим в храм, когда причащаемся Святых Христовых Тайн. И нет в мире большей возможности, позволяющей настолько приблизиться ко Христу.

Но проблема состоит в том, что мы, порой, не чувствуем этой потребности, где-то в глубине своей души мы соглашаемся с этими высокими словами, но не хотим жить в близком  присутствии Христа. Мы извратили христианство, мы превратили его в одни сплошные обряды, и за этими внешними обрядами лишь успокаиваем свою совесть, заглушая ее и, говоря себе, что все в порядке, все хорошо.

Дорогие, братья и сестры, как стыдно нам бывает от того, что окружающие нас люди, зная, что мы православные и воцерковленные, совершаем порой недостойное нашего звания. А христиане призваны быть светом этому миру, быть солью земли. Но если свет наших добрых дел не светит и если наша соль теряет силу, то для чего мы тогда вообще нужны? Нет у нас этих добрых дел, никто не обращается к Богу после встречи с нами, а оборот, как говорит  апостол Павел, из-за нас хулится имя Божие у язычников. Знакомство с нами ни к чему не побуждает окружающих, у них не возникает потребности прийти в Церковь, потому что мы не даём никакого доброго примера, не являемся теми, кто изменился или меняется в лучшую сторону или хотя бы пытается это делать.

Но христианин должен сопоставлять свою жизнь со Христом, нравственный идеал Которого недостижим, ведь Он великолепен, прекрасен, и выше, чище, совершеннее и прекраснее Христа нет никого в этом мире! Когда человек подходит к какой-то высокой горе, он чувствует свое ничтожество, находясь у ее подножия, но постепенно, взбираясь на гору, человек с высока смотрит вниз на то, что открылось ему, когда он поднялся чуть выше. Но это не придел и не конечная цель. У нас взгляд должен быть всегда устремлен в Вечность.

  Чтобы увидеть Христа, Закхей предпринял некие шаги, сначала он отделился от толпы, вышел из нее и этим обеспечил себе встречу со Христом. Мы с Вами живем в этой толпе и сравниваем свою жизнь с жизнью таких же грешников и перестаем куда-то стремиться. Законы толпы диктуют нам свои условия и правила жизни. Вспомните Советское время… Эти законы страшны, они подчиняют человека, и многое становится уже нормой, когда раньше считалось грехом. Чтобы увидеть Христа и соединиться с Ним, мы должны иметь свое мнение, основанное на Священном Писании, мы должны сверять жизнь свою с Евангельским законом и слушать голос совести.

Следующий шаг, который совершил Закхей и который помог ему увидеть Христа заключался в том, что он оторвался от земли, он залез на смоковницу — пока мы привязаны к земле, мы не увидим Христа. Человек стал плотью, а его помышления злы на всякое время. И чтобы увидеть Христа, нужно оторваться от всего земного, от земных целей и удовольствий.

 Дорогие, братья и сестры, в преддверии Великого Поста, Господь задает этот вопрос: а мы желаем ли встретиться с Ним? Реальную встречу со Христом предлагает нам лишь христианская жизнь, исполнение Его заповедей. Наше сердце должно быть открыто Богу, чтобы Он вошёл в нашу жизнь. Задумаемся об этом, чтобы мы могли, как пророк и псалмопевец Давид, воскликнуть: «Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию» (Пс. 41:3).

Аминь.

21 января 2018

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Господь хочет быть в нашем доме и хочет пребывать с каждым из нас. Закхей искренне и пламенно стремился увидеть Христа, он много слышал о нём из рассказов людей, слышал о его чудесах, о его милости к людям об исцелениях, воскрешениях мертвых. Когда Господь вошел в Иерихон он исцелил слепого человека, который сидел при входе у городских ворот и просил милостыню. И это чудо, которое совершил Господь, побудило Закхея непременно увидеть Господа. Когда он подошел к толпе, которая окружала Христа, то понял, что сделать это невозможно, да и еще он был маленького роста. Но он забегает вперед, вырывается из толпы, взбирается на смоковницу и ждет, когда подойдет Христос к этому месту, чтобы хотя бы с дерева увидеть Его. Этот поступок Закхея был вознагражден. Это был его маленький подвиг. Ведь он, наверняка, был заметен в толпе, он был знатным, богатым и известным человеком. Говоря применительно к нашим современным должностным обязанностям и профессиям, его статус соответствовал начальнику таможни города. А Иерихон был богатейшим городом в древности.

Закхей, несмотря на свое положение в обществе, не думает о том, что скажут люди о его такой «детской» выходке, он, впиваясь глазами в приближающуюся народную толпу, желал увидеть Христа. И Господь не оставил без награды Закхея, как не оставляет Он неудовлетворенной всякую искреннюю просьбу, обращенную к Нему. Господь обращается к нему: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19:5). О таком Закхей и не мечтал. Он принял Его в доме с радостью. Евангелие не говорит, как прошла эта встреча, не говорит о том, что Христос там делал, о чём говорил. Это присутствие Христа переродило Закхея, сделало его другим и побудило его к великим поступкам и делам. Закхей, обращаясь ко Христу, воскликнул: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, возвращу вчетверо» (Лк. 19:8).

 Конечно, занимаясь сбором налогов, он едва ли приносил людям счастье. Мытари имели особое право собирать налог у своего народа, часть которого они передавали империи, а оставшиеся деньги оставляли себе. Народ был бесправным, не знал законов, как и сейчас не знает, поэтому сколько надо было отдать, зависело от напора, наглости, притеснения и обид сборщиков подати, начальником которых был как раз Закхей. Этот человек был аферистом, он был в каком-то смысле предателем и часто последнее забирал у своего же народа. Но встреча с Христом изменила его. Решившись изменить свою жизнь, загладить все обиды Закхей почти все свое состояние раздал и перестал заниматься этим делом. Он пошел за Христом, став учеником апостола Петра, и как говорит нам Предание Церкви, стал первым епископом Кесарии Каппадокийской.

Дорогие, скоро начнется Великий Пост. Этим Евангелием Господь, обращаясь к нам, желает спросить нас: а нужен ли нам Христос и желаем ли мы встречи с ним? Да, мы не можем сейчас встретиться с Ним лицом к лицу, как Его современники. Но мы встречаемся со Христом и видим Его, когда читаем Священное Писание, когда созерцаем красоту окружающего нас мира, созданного Богом. Псалмопевец Давид, созерцая эту красоту, произносил такие слова: «Дивны дела твои, Господи, вся премудростью сотворил еси…». Наконец, мы реально встречаем Христа, когда приходим в храм, когда причащаемся Святых Христовых Тайн. И нет в мире большей возможности, позволяющей настолько приблизиться ко Христу.

Но проблема состоит в том, что мы, порой, не чувствуем этой потребности, где-то в глубине своей души мы соглашаемся с этими высокими словами, но не хотим жить в близком  присутствии Христа. Мы извратили христианство, мы превратили его в одни сплошные обряды, и за этими внешними обрядами лишь успокаиваем свою совесть, заглушая ее и, говоря себе, что все в порядке, все хорошо.

Дорогие, братья и сестры, как стыдно нам бывает от того, что окружающие нас люди, зная, что мы православные и воцерковленные, совершаем порой недостойное нашего звания. А христиане призваны быть светом этому миру, быть солью земли. Но если свет наших добрых дел не светит и если наша соль теряет силу, то для чего мы тогда вообще нужны? Нет у нас этих добрых дел, никто не обращается к Богу после встречи с нами, а оборот, как говорит  апостол Павел, из-за нас хулится имя Божие у язычников. Знакомство с нами ни к чему не побуждает окружающих, у них не возникает потребности прийти в Церковь, потому что мы не даём никакого доброго примера, не являемся теми, кто изменился или меняется в лучшую сторону или хотя бы пытается это делать.

Но христианин должен сопоставлять свою жизнь со Христом, нравственный идеал Которого недостижим, ведь Он великолепен, прекрасен, и выше, чище, совершеннее и прекраснее Христа нет никого в этом мире! Когда человек подходит к какой-то высокой горе, он чувствует свое ничтожество, находясь у ее подножия, но постепенно, взбираясь на гору, человек с высока смотрит вниз на то, что открылось ему, когда он поднялся чуть выше. Но это не придел и не конечная цель. У нас взгляд должен быть всегда устремлен в Вечность.

  Чтобы увидеть Христа, Закхей предпринял некие шаги, сначала он отделился от толпы, вышел из нее и этим обеспечил себе встречу со Христом. Мы с Вами живем в этой толпе и сравниваем свою жизнь с жизнью таких же грешников и перестаем куда-то стремиться. Законы толпы диктуют нам свои условия и правила жизни. Вспомните Советское время… Эти законы страшны, они подчиняют человека, и многое становится уже нормой, когда раньше считалось грехом. Чтобы увидеть Христа и соединиться с Ним, мы должны иметь свое мнение, основанное на Священном Писании, мы должны сверять жизнь свою с Евангельским законом и слушать голос совести.

Следующий шаг, который совершил Закхей и который помог ему увидеть Христа заключался в том, что он оторвался от земли, он залез на смоковницу — пока мы привязаны к земле, мы не увидим Христа. Человек стал плотью, а его помышления злы на всякое время. И чтобы увидеть Христа, нужно оторваться от всего земного, от земных целей и удовольствий.

 Дорогие, братья и сестры, в преддверии Великого Поста, Господь задает этот вопрос: а мы желаем ли встретиться с Ним? Реальную встречу со Христом предлагает нам лишь христианская жизнь, исполнение Его заповедей. Наше сердце должно быть открыто Богу, чтобы Он вошёл в нашу жизнь. Задумаемся об этом, чтобы мы могли, как пророк и псалмопевец Давид, воскликнуть: «Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию» (Пс. 41:3).

Аминь.

21.01.2018
Предыдущая проповедь

19 января 2018

Слово на праздник Крещения Господня
Следующая проповедь

28 января 2018

Проповедь в Неделю о мытаре и фарисее, о смирении

Все проповеди за 2018 год

декабрь 2018

ноябрь 2018

октябрь 2018

сентябрь 2018

август 2018

июль 2018

июнь 2018

май 2018

апрель 2018

март 2018

февраль 2018

январь 2018

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00