Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИХ СВЯТЫХ

Дорогие братия и сестры! Сегодня помимо воскресного дня память всех святых Псково-Печерских преподобных. Наверное, почти каждый из вас был в этой удивительной монашеской обители, стоящей на псковской земле, обители удивительной, которая выстояла и в военное время. Несмотря на то, что это место было оккупировано немецкими захватчиками, монастырь продолжал свою духовную и молитвенную жизнь, хотя лишился многих драгоценностей, сокровищ, священных предметов и реликвий из ризницы монастыря. Потому что, когда немцы уходили из Печер, они самые ценные вещи, которые веками копились и собирались в этом монастыре от богатых вкладов царей, наших российских императоров и других богатых и знаменитых людей, вывезли в Германию.

Но не этими материальными сокровищами славилась всегда Печерская обитель, а, прежде всего, своим духовным богатством. И вот сегодня — память всех преподобных Псково- Печерских. Конечно, каждый из вас, кто был в Псково – Печерском монастыре и посещал Бого- сданные пещеры, помнит, что при входе в эти пещеры есть ещё так называемые малые пещеры. В них хранятся мощи основателя этого монастыря преподобного Корнилия Псково-Печерского, преподобномученника и исповедника, одного из славнейших игуменов и настоятелей этого монастыря, современника Иоанна Грозного. В Успенском соборе покоятся мощи преподобных Марка, Ионы и Вассы — первых подвижников, основателей этого монастыря в конце 15 века, которые первые затеплили неугасимую лампаду молитвы к Богу на этой святой земле. Помимо этих святых, известных всему миру и прославляемых всей русской Церковью, есть множество местночтимых святых Псково-Печерских, таких, как преподобный Лазарь прозорливый, мощи его также хранятся в малых пещерах вместе с веригами, которые он носил в своей жизни; Дорофей и многие, многие другие.

Сегодня в Псково-Печерской обители совершается особое торжественное богослужение. Обычно оно совершается на Святой горе, где сооружён усилиями и трудами архимандрита Зинона небольшой деревянный храм в честь всех преподобных Псково-Печерских, построенный в древнерусском стиле. Многие из вас помнят и Святую горку, и этот храм, прикладывались ко многим-многим святыням, к мощам тех угодников Божиих, которых сегодня мы вместе с вами вспомнили. Эти святые — наши родные, близкие святые, русские святые — они все исполнили Евангельские заповеди в своей жизни, и этим они отличаются от нас с вами, грешных, маловерных людей, так легко поддающихся грехам и отступающим, удаляющимся от Бога.

Основные заповеди Евангелия сосредоточены в Нагорной проповеди Христа, которая начинается такими известными, примечательными словами, которые читаются при каждом Евангельском чтении в дни памяти святителей нашей Церкви: «встал Иисус на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и Поморие Тирское и Сидонское», и все слушали Его слова. Одно из самых примечательных и важных мест этой Нагорной проповеди звучит следующим образом: «Светильник телу есть око. Если око твоё будет светло, или по-славянски просто, то и всё тело твоё светло будет. А если око твое тёмно, то и всё тело твоё тёмно будет».

Такие слова с первого раза не очень понятны. Во–первых, слово «просто», которое упоминается в церковнославянском переводе Священного Писания, на самом деле более правильно и более понятно передаёт, о чём идет речь. Когда говорят: «Человек простой», о чём эти слова? Это означает, что человек бесхитростный, нелицемерный, недвуличный, простой, искренний, честный. Такими синонимами, в таких словах раскрывается этот образ человеческой простоты в самом добром, самом высоком смысле этого слова.

«Светильник телу есть око». О чём здесь идёт речь? Глаза у человека — это не только физический орган зрения, который видит этот мир и всё. Нет. Во-первых, когда человек видит что-либо, он сразу, молниеносно оценивает то, что видит, и создаёт информативное суждение о том или ином предмете, явлении или о человеке, которого видит. Зрение — основной источник, именно через который поступает самая большая часть информации, человеческого знания.  Но глаза — это не только зрение. Мы с вами можем вспомнить и вместе отметить, что наши предки говорили: глаза — это зеркало души. Глаза могут быть не просто голубые, карие, коричневые, зеленые – о них говорят, что они могут быть чистые, могут быть глаза похотливые, глаза завистливые, глаза злые. Как много могут сразу сказать глаза о человеке. А если вы посмотрите на фотографии экстрасенсов, колдунов, магов, которые взирают на вас со многих рекламных изданий, газетных страниц, когда вы волей-неволей, в праздности или случайно откроете рекламные страницы петербургских или местных газет — какие там глаза у этих людей, которые предлагают вам отвороты, привороты, заговоры, успех в бизнесе, в делах, возврат мужа или жены, богатство или прочие более или менее важные дела. Какие глаза у этих экстрасенсов! Если вы никогда раньше не обращали на это внимание, мельком посмотрите, и вам сразу станет страшно. Не дай Бог вот так воочию увидеть и вглядеться. Там в этих злых, тёмных, страшных глазах сосредоточена вся бездна ада. Поэтому становится уже понятно, о чём идёт речь. «Светильник телу есть око. Если око твоё будет светло, то и всё тело твоё будет светло». То есть, если глаза твои чистые, если нет в них греха, нет похоти, нет страсти, выраженной в твоих глазах, значит, и внутри тебя всё тело твоё чисто. Значит, нет порабощающих тебя страстей.

Опытные духовники и старцы сразу видели духовным зрением, они обладали даром прови-дения, видения человека насквозь, но было у них и некое  интуитивное знание и чутьё человека, который приходил к ним. Они сразу, посмотрев на него, видели, что это за человек, какие страсти им обладают. Например, один человек пришёл к своему старцу. Тот ему говорит: «Я не узнаю тебя. Что с тобой стало? Я вижу огромный полк бесов, которые окружают тебя». Когда человек подвержен той или иной страсти, то и на внешнем его облике, в первую очередь на его лице, в его глазах отражаются те страсти и грехи, которые обуревают человека.

Дорогие братия и сестры! Нам с вами надо обращать внимание на нашу духовную жизнь, на нашу духовную, нравственную чистоту, чтобы глаза наши излучали радость, чтобы они были олицетворением внутреннего мира и покоя, который должен пребывать внутри христианина.

 Далее в Нагорной проповеди Господь говорит очень важные слова, которые являются определяющим критерием в жизни христианина: «Не можете служить двум господам: Богу и маммоне. Либо об одном будете нерадеть, а другому служить; либо наоборот, другому служить, а о первом нерадеть будете. Не можете служить двум господам. Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а всё остальное приложится вам. Не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что довлеет каждому дню своей заботы. Посмотрите на птиц небесных, которые не сеют, не жнут, не собирают в житницы, но Отец их Небесный питает их. Или посмотрите на цветы полевые, которые сегодня есть, а завтра будут брошены в печь. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них, как всякий цветок полевой. Так и вы, не заботьтесь о завтрашнем дне, а ищите прежде Царствия Божия, а всё остальное приложится вам».

Для современного человека, прагматичного и деятельного, такого всесильного, могучего, человека, имя которого звучит гордо, эти слова совсем как-то непонятны и являются неким дискомфортом. Ну как это можно не заботиться о завтрашнем дне? Почему-то люди в  нецер-ковном обиходе называют это заботой о «чёрном» дне. Евангелие говорит о завтрашнем дне, но в принципе, речь идёт об одном и том же. А мы с вами должны заботиться прежде о Царствии Небесном, о духовных благах, о своей душе, потому что цена души безмерная, не исчисляется никакими сокровищами мира.

Как же быть в таком случае? Как понять эти слова Священного Писания и где найти ту золотую середину, которая была бы непогрешительной в жизни человека. Во-первых, дорогие братия и сестры, эти слова Нагорной проповеди Христа не запрещают всякий человеческий труд, они не против труда, который должен употреблятьчеловек, потому что по заповедям Спасителя, впоте лица должен естьсвойхлеб человек после изгнания из рая. Лишившись Бога, лишившись блаженной и райской жизни, человек осуждён и определен Богом на то, чтобы в поте лица есть свой хлеб. Трудом, подвигом, усилием зарабатывает человек на хлеб насущный, этим трудом обеспечивается его земная жизнь.

Апостол Павел христианам в одном из своих посланий говорил такие слова, что человек, который не заботится о своих близких, хуже неверных и хуже язычников. Он забывает нужды свои близких, своей семьи, своих детей, близких, родных братьев и сестёр, кровных по плоти. Этот человек хуже язычника, потому что за мнимым служением Богу и за высокими идеалами чаще всего скрывается эгоизм, пронизывающий человека и заставляющий заботиться только о себе, не видя никого, даже самых близких и родных вокруг себя. Нет, эти слова, которые делают акцент на духовных ценностях, не запрещают человеческий труд.

Апостол Павел сказал однажды такие слова, которые даже нравились противникам веры и религии: «Кто не работает, тот не ест». Эти слова, которые можно было видеть иногда в столовых общепита или ещё где-либо, или в лозунгах вождей. Это прямые слова апостола Павла. И как здесь найти ту грань, дорогие братия и сестры, между трудом, между заботой о земных целях, о хлебе насущном, и чтобы эта забота не затмила духовных ценностей и Бога.  Действительно, не зря святые отцы советуют каждому из нас в духовной жизни искать золотую середину, чтобы в духовной жизни не было крайностей и перегибов у человека, чтобы он взвешенно, ровно, без всяких крайностей измерял свою духовную жизнь и постепенно шёл к спасению своей души. Те или иные крайности всегда уводят человека от истинной цели и ввергают его рано или поздно в гордыню, которая затмевает человека, которая погружает человека в этой страсти, и он рано или поздно забывает Бога и сам становится, осознавая или не осознавая, на место Бога.

В нашей жизни, дорогие братия и сестры, мы должны избегать чрезмерной заботы о материальных благах. Мы должны больше доверять Богу. Какие бы трудные времена не были в жизни нашего народа или в жизни каждого человека в отдельности, эти слова Нагорной проповеди говорят, что мы должны безгранично доверять Богу. И свои земные дела устраивать так, чтобы они не мешали делам богоугождения, чтобы не мешали нам быть с Богом, молиться, посещать храм, причащаться Святых Христовых тайн, чтобы духовные ценности не затмевались нашей чрезмерной заботой о хлебе насущном.

Безгранично доверяли Богу и Его благому промыслу святые угодники Божии, подвижники, преподобные, которых мы сегодня с вами вспоминаем. В Евангелии есть такие слова, которые говорят о промысле Божием: «Разве вы не знаете, что и волосы у вас на голове все сочтены?» Кто из людей знает, сколько у него волос на голове? Даже люди, которые не могут похвастаться пышной шевелюрой на голове, и то никогда этого не знают и не обращают внимания, а Бог знает. Знает не только о количестве волос на нашей голове, но и сколько молекул или атомов есть в нашем организме, потому что Он создал наше тело и Он знает, из чего состоит наше тело, и как оно премудро обновляется в течение нескольких лет. Полностью обновляются все атомы, все клеточки человеческого тела, человек перерождается множество раз полностью с сохранением своего лица, с сохранением всех особенностей своего тела. Как премудро, как божественно создал нас Господь.

Святые бесконечно верили в промысел Божий. Если мы почитаем историю основания любого русского монастыря, то найдём там множество примеров того, когда, допустим, съестные запасы подходили уже к концу, заканчивались, уже братия роптала на игумена, что уже есть нечего, а в это время приходили какие-то ещё нищие, обездоленные. Игумен говорил им дать, поделиться последним, а братия не хотели, роптали, потому что им нечем было делиться. Но потом, по слову игумена, допустим, преподобного Сергия Радонежского, делились с неимущими последним. История создания его монастыря славилась именно этими молниеносными проявлениями помощи Божией. Как только братия помогала, делилась последним куском хлеба, неожиданно появлялась какая-то  повозка, нагруженная целыми хлебами или другими припасами, въезжала в монастырские ворота, посланная неведомым лицом.

Многих подвижников, которые уходили от мира в пустыни, в горах подвизались, птицы небесные кормили, приносили им хлеб раз в день. Других подвижников Ангел кормил, в определенное время приносил им пищу. Многих Ангел причащал Святых Христовых тайн, и этим они жили, этим поддерживали не только духовные, но и физические свои силы.

В истории Церкви есть множество примеров того, когда человек полагается на Бога, когда не унывает, не отчаивается, когда не думает чрезмерно о том, чем он будет завтра питаться и с чем жить. Господь никогда не оставит того человека, который надеется на Бога и никогда не посрамит в этом уповании на Его всесильную, мгновенную помощь. Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы мы заботились о земных наших нуждах, не забывали Бога, не забывали о своей душе, и по слову известного нам молитвословия, сами себя и всю жизнь нашу Христу Богу предавали всегда, ныне и присно и во веке веков. Аминь.

5 июля 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодня помимо воскресного дня память всех святых Псково-Печерских преподобных. Наверное, почти каждый из вас был в этой удивительной монашеской обители, стоящей на псковской земле, обители удивительной, которая выстояла и в военное время. Несмотря на то, что это место было оккупировано немецкими захватчиками, монастырь продолжал свою духовную и молитвенную жизнь, хотя лишился многих драгоценностей, сокровищ, священных предметов и реликвий из ризницы монастыря. Потому что, когда немцы уходили из Печер, они самые ценные вещи, которые веками копились и собирались в этом монастыре от богатых вкладов царей, наших российских императоров и других богатых и знаменитых людей, вывезли в Германию.

Но не этими материальными сокровищами славилась всегда Печерская обитель, а, прежде всего, своим духовным богатством. И вот сегодня — память всех преподобных Псково- Печерских. Конечно, каждый из вас, кто был в Псково – Печерском монастыре и посещал Бого- сданные пещеры, помнит, что при входе в эти пещеры есть ещё так называемые малые пещеры. В них хранятся мощи основателя этого монастыря преподобного Корнилия Псково-Печерского, преподобномученника и исповедника, одного из славнейших игуменов и настоятелей этого монастыря, современника Иоанна Грозного. В Успенском соборе покоятся мощи преподобных Марка, Ионы и Вассы — первых подвижников, основателей этого монастыря в конце 15 века, которые первые затеплили неугасимую лампаду молитвы к Богу на этой святой земле. Помимо этих святых, известных всему миру и прославляемых всей русской Церковью, есть множество местночтимых святых Псково-Печерских, таких, как преподобный Лазарь прозорливый, мощи его также хранятся в малых пещерах вместе с веригами, которые он носил в своей жизни; Дорофей и многие, многие другие.

Сегодня в Псково-Печерской обители совершается особое торжественное богослужение. Обычно оно совершается на Святой горе, где сооружён усилиями и трудами архимандрита Зинона небольшой деревянный храм в честь всех преподобных Псково-Печерских, построенный в древнерусском стиле. Многие из вас помнят и Святую горку, и этот храм, прикладывались ко многим-многим святыням, к мощам тех угодников Божиих, которых сегодня мы вместе с вами вспомнили. Эти святые — наши родные, близкие святые, русские святые — они все исполнили Евангельские заповеди в своей жизни, и этим они отличаются от нас с вами, грешных, маловерных людей, так легко поддающихся грехам и отступающим, удаляющимся от Бога.

Основные заповеди Евангелия сосредоточены в Нагорной проповеди Христа, которая начинается такими известными, примечательными словами, которые читаются при каждом Евангельском чтении в дни памяти святителей нашей Церкви: «встал Иисус на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и Поморие Тирское и Сидонское», и все слушали Его слова. Одно из самых примечательных и важных мест этой Нагорной проповеди звучит следующим образом: «Светильник телу есть око. Если око твоё будет светло, или по-славянски просто, то и всё тело твоё светло будет. А если око твое тёмно, то и всё тело твоё тёмно будет».

Такие слова с первого раза не очень понятны. Во–первых, слово «просто», которое упоминается в церковнославянском переводе Священного Писания, на самом деле более правильно и более понятно передаёт, о чём идет речь. Когда говорят: «Человек простой», о чём эти слова? Это означает, что человек бесхитростный, нелицемерный, недвуличный, простой, искренний, честный. Такими синонимами, в таких словах раскрывается этот образ человеческой простоты в самом добром, самом высоком смысле этого слова.

«Светильник телу есть око». О чём здесь идёт речь? Глаза у человека — это не только физический орган зрения, который видит этот мир и всё. Нет. Во-первых, когда человек видит что-либо, он сразу, молниеносно оценивает то, что видит, и создаёт информативное суждение о том или ином предмете, явлении или о человеке, которого видит. Зрение — основной источник, именно через который поступает самая большая часть информации, человеческого знания.  Но глаза — это не только зрение. Мы с вами можем вспомнить и вместе отметить, что наши предки говорили: глаза — это зеркало души. Глаза могут быть не просто голубые, карие, коричневые, зеленые – о них говорят, что они могут быть чистые, могут быть глаза похотливые, глаза завистливые, глаза злые. Как много могут сразу сказать глаза о человеке. А если вы посмотрите на фотографии экстрасенсов, колдунов, магов, которые взирают на вас со многих рекламных изданий, газетных страниц, когда вы волей-неволей, в праздности или случайно откроете рекламные страницы петербургских или местных газет — какие там глаза у этих людей, которые предлагают вам отвороты, привороты, заговоры, успех в бизнесе, в делах, возврат мужа или жены, богатство или прочие более или менее важные дела. Какие глаза у этих экстрасенсов! Если вы никогда раньше не обращали на это внимание, мельком посмотрите, и вам сразу станет страшно. Не дай Бог вот так воочию увидеть и вглядеться. Там в этих злых, тёмных, страшных глазах сосредоточена вся бездна ада. Поэтому становится уже понятно, о чём идёт речь. «Светильник телу есть око. Если око твоё будет светло, то и всё тело твоё будет светло». То есть, если глаза твои чистые, если нет в них греха, нет похоти, нет страсти, выраженной в твоих глазах, значит, и внутри тебя всё тело твоё чисто. Значит, нет порабощающих тебя страстей.

Опытные духовники и старцы сразу видели духовным зрением, они обладали даром прови-дения, видения человека насквозь, но было у них и некое  интуитивное знание и чутьё человека, который приходил к ним. Они сразу, посмотрев на него, видели, что это за человек, какие страсти им обладают. Например, один человек пришёл к своему старцу. Тот ему говорит: «Я не узнаю тебя. Что с тобой стало? Я вижу огромный полк бесов, которые окружают тебя». Когда человек подвержен той или иной страсти, то и на внешнем его облике, в первую очередь на его лице, в его глазах отражаются те страсти и грехи, которые обуревают человека.

Дорогие братия и сестры! Нам с вами надо обращать внимание на нашу духовную жизнь, на нашу духовную, нравственную чистоту, чтобы глаза наши излучали радость, чтобы они были олицетворением внутреннего мира и покоя, который должен пребывать внутри христианина.

 Далее в Нагорной проповеди Господь говорит очень важные слова, которые являются определяющим критерием в жизни христианина: «Не можете служить двум господам: Богу и маммоне. Либо об одном будете нерадеть, а другому служить; либо наоборот, другому служить, а о первом нерадеть будете. Не можете служить двум господам. Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, а всё остальное приложится вам. Не заботьтесь о завтрашнем дне, потому что довлеет каждому дню своей заботы. Посмотрите на птиц небесных, которые не сеют, не жнут, не собирают в житницы, но Отец их Небесный питает их. Или посмотрите на цветы полевые, которые сегодня есть, а завтра будут брошены в печь. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них, как всякий цветок полевой. Так и вы, не заботьтесь о завтрашнем дне, а ищите прежде Царствия Божия, а всё остальное приложится вам».

Для современного человека, прагматичного и деятельного, такого всесильного, могучего, человека, имя которого звучит гордо, эти слова совсем как-то непонятны и являются неким дискомфортом. Ну как это можно не заботиться о завтрашнем дне? Почему-то люди в  нецер-ковном обиходе называют это заботой о «чёрном» дне. Евангелие говорит о завтрашнем дне, но в принципе, речь идёт об одном и том же. А мы с вами должны заботиться прежде о Царствии Небесном, о духовных благах, о своей душе, потому что цена души безмерная, не исчисляется никакими сокровищами мира.

Как же быть в таком случае? Как понять эти слова Священного Писания и где найти ту золотую середину, которая была бы непогрешительной в жизни человека. Во-первых, дорогие братия и сестры, эти слова Нагорной проповеди Христа не запрещают всякий человеческий труд, они не против труда, который должен употреблятьчеловек, потому что по заповедям Спасителя, впоте лица должен естьсвойхлеб человек после изгнания из рая. Лишившись Бога, лишившись блаженной и райской жизни, человек осуждён и определен Богом на то, чтобы в поте лица есть свой хлеб. Трудом, подвигом, усилием зарабатывает человек на хлеб насущный, этим трудом обеспечивается его земная жизнь.

Апостол Павел христианам в одном из своих посланий говорил такие слова, что человек, который не заботится о своих близких, хуже неверных и хуже язычников. Он забывает нужды свои близких, своей семьи, своих детей, близких, родных братьев и сестёр, кровных по плоти. Этот человек хуже язычника, потому что за мнимым служением Богу и за высокими идеалами чаще всего скрывается эгоизм, пронизывающий человека и заставляющий заботиться только о себе, не видя никого, даже самых близких и родных вокруг себя. Нет, эти слова, которые делают акцент на духовных ценностях, не запрещают человеческий труд.

Апостол Павел сказал однажды такие слова, которые даже нравились противникам веры и религии: «Кто не работает, тот не ест». Эти слова, которые можно было видеть иногда в столовых общепита или ещё где-либо, или в лозунгах вождей. Это прямые слова апостола Павла. И как здесь найти ту грань, дорогие братия и сестры, между трудом, между заботой о земных целях, о хлебе насущном, и чтобы эта забота не затмила духовных ценностей и Бога.  Действительно, не зря святые отцы советуют каждому из нас в духовной жизни искать золотую середину, чтобы в духовной жизни не было крайностей и перегибов у человека, чтобы он взвешенно, ровно, без всяких крайностей измерял свою духовную жизнь и постепенно шёл к спасению своей души. Те или иные крайности всегда уводят человека от истинной цели и ввергают его рано или поздно в гордыню, которая затмевает человека, которая погружает человека в этой страсти, и он рано или поздно забывает Бога и сам становится, осознавая или не осознавая, на место Бога.

В нашей жизни, дорогие братия и сестры, мы должны избегать чрезмерной заботы о материальных благах. Мы должны больше доверять Богу. Какие бы трудные времена не были в жизни нашего народа или в жизни каждого человека в отдельности, эти слова Нагорной проповеди говорят, что мы должны безгранично доверять Богу. И свои земные дела устраивать так, чтобы они не мешали делам богоугождения, чтобы не мешали нам быть с Богом, молиться, посещать храм, причащаться Святых Христовых тайн, чтобы духовные ценности не затмевались нашей чрезмерной заботой о хлебе насущном.

Безгранично доверяли Богу и Его благому промыслу святые угодники Божии, подвижники, преподобные, которых мы сегодня с вами вспоминаем. В Евангелии есть такие слова, которые говорят о промысле Божием: «Разве вы не знаете, что и волосы у вас на голове все сочтены?» Кто из людей знает, сколько у него волос на голове? Даже люди, которые не могут похвастаться пышной шевелюрой на голове, и то никогда этого не знают и не обращают внимания, а Бог знает. Знает не только о количестве волос на нашей голове, но и сколько молекул или атомов есть в нашем организме, потому что Он создал наше тело и Он знает, из чего состоит наше тело, и как оно премудро обновляется в течение нескольких лет. Полностью обновляются все атомы, все клеточки человеческого тела, человек перерождается множество раз полностью с сохранением своего лица, с сохранением всех особенностей своего тела. Как премудро, как божественно создал нас Господь.

Святые бесконечно верили в промысел Божий. Если мы почитаем историю основания любого русского монастыря, то найдём там множество примеров того, когда, допустим, съестные запасы подходили уже к концу, заканчивались, уже братия роптала на игумена, что уже есть нечего, а в это время приходили какие-то ещё нищие, обездоленные. Игумен говорил им дать, поделиться последним, а братия не хотели, роптали, потому что им нечем было делиться. Но потом, по слову игумена, допустим, преподобного Сергия Радонежского, делились с неимущими последним. История создания его монастыря славилась именно этими молниеносными проявлениями помощи Божией. Как только братия помогала, делилась последним куском хлеба, неожиданно появлялась какая-то  повозка, нагруженная целыми хлебами или другими припасами, въезжала в монастырские ворота, посланная неведомым лицом.

Многих подвижников, которые уходили от мира в пустыни, в горах подвизались, птицы небесные кормили, приносили им хлеб раз в день. Других подвижников Ангел кормил, в определенное время приносил им пищу. Многих Ангел причащал Святых Христовых тайн, и этим они жили, этим поддерживали не только духовные, но и физические свои силы.

В истории Церкви есть множество примеров того, когда человек полагается на Бога, когда не унывает, не отчаивается, когда не думает чрезмерно о том, чем он будет завтра питаться и с чем жить. Господь никогда не оставит того человека, который надеется на Бога и никогда не посрамит в этом уповании на Его всесильную, мгновенную помощь. Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы мы заботились о земных наших нуждах, не забывали Бога, не забывали о своей душе, и по слову известного нам молитвословия, сами себя и всю жизнь нашу Христу Богу предавали всегда, ныне и присно и во веке веков. Аминь.

Предыдущая проповедь

14 июня 2009

Неделя всех святых
Следующая проповедь

12 июля 2009

Первоверховных апостолов Петра и Павла

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00