Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Равноапостольный князь Владимир

Дорогие братия и сестры. Сегодня первый престольный праздник в этом храме в честь святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Мы сегодня с благодарностью вспоминаем, прославляем вместе с Церковью жизнь и чествуем память великого святого, правителя Руси, который изменил ход истории, который принял волевое решение, который сам принял веру православную и крестил весь народ свой, просветив его светом веры Христовой.

 Чтобы представить, что произошло с нашим народом и с нашей страной, надо вспомнить, какой была та Русь в Х веке в эпоху князя Владимира. Язычество процветало. Князь Владимир до крещения был истовым язычником, который по всем городам и весям своим повелением великого князя ставил идолов, украшал их различными золотыми украшениями, приношения-ми. Перед этими идолами приносились различные жертвы, в том числе и человеческие. И князь Владимир недалёк был от принесения и этих жертв, которые мы с вами упомянули.

Так, ещё до этой эпохи, в княжение великого князя Владимира Церковь прославляет первых мучеников великих Фёдора и Иоанна, которые в Киеве разгулявшимися, безумными воинами были принесены в жертву языческим идолам. Воины подрубили сени дома, в котором были Фёдор со своим сыном Иоанном, насильно выволокли и убили их, принеся в жертву языческим богам, самым известным из которых были Перун, Даждьбог и другие. Никакой цивилизации, никакого прогресса, никакого просвещения, одни животные инстинкты, которые впитывали люди, были характерны для того состояния Руси до принятия князем Владимиром святой веры.

Конечно, дорогие, Русь расширяла свои владения, к чему очень много приложил своих усилий и стараний сын Ольги Святослав, языческий князь, который так и не принял христианство. Но он был могущественным воином, и по одному Дунаю порядка восьмидесяти городов захватил и присоединил к Русскому государству. Русь граничила со многими странами, и они исповедовали разные веры. Хазары с Приволжья исповедовали иудаизм, западнее Пскова уже немцы и лифляндцы были сторонниками западного исповедания. Несмотря на то, что ещё не было великого раскола, но различия в вере между греками и между другими европейцами уже обозначились. Они обозначились уже с VII-го века, и поэтому уже в эпоху Владимира это были уже различные исповедования. Ислам тоже был известен в различных и культурных связях, и в военных набегах, которые осуществляли различные и кочевники, и татары, и мусульмане, и так далее.

Князь Владимир начал задумываться о том, какую веру принять. А почему он начал задумываться? Потому, что он почувствовал в душе своей глубокое несовершенство той веры, в которой жил и которую исповедовал, и, как ни странно, случилось это в период могущества, в период языческого расцвета Руси. В его правление он был выдающимся воином, великим, знатным, которого боялись соседи Руси. Как его сердце среди этого триумфа, среди блистательных побед могло о чём-то ещё задуматься?

Конечно, дорогие братия и сестры, безусловно, это воспитание бабки его — благочестивой равноапостольной княгини Ольги. И хоть не сразу это христианское исповедание проявилось в его жизни, он отдал дань большую идолопоклонству, его княжеский двор отличался огромным многоженством, которое сопоставимо, наверно, с царём Соломоном, только ветхозаветным, по множеству жён, а, может  быть, Владимир превзошёл и самого Соломона.

Среди этого разгула страстей, среди бесчисленных пиров, среди побед, которые тешат тщеславие и гордыню человеческую, как можно было о чём-то задуматься? Ведь по аналогии с нашими днями, взять жизнь любого из нас, о Боге человек вспоминает, когда ему плохо. Когда всё прекрасно, когда тебе хорошо, когда окружён почитанием, вниманием, когда тебя со всех сторон прославляют, все блага перед тобой открыты, все удовольствия, дозволенные и недозволенные, открыты для тебя — о чём человек может думать? Только о приумножении этих удовольствий, больше ни о чём. 

И вот удивительно: в той молитве, которую мы с вами читали, автор, составивший эту молитву, восклицает «Откуда в тебе это дыхание Духа Святого, которое сердце твоё направило к размышлению о выборе истинной, спасительной веры». И благочестивое воспитание святой равноапостольной Ольги тоже принесло свои благодатные плоды.

Дорогие братия и сестры. Это для нас с вами прекрасный урок — делать всё возможное для воспитания своих детей и внуков, особенно когда внуки попадают в ваши руки, когда дети уезжают в путешествие, когда ещё с чем-то не могут справиться. Благословляйте эти святые дни, воспитывайте внуков в благочестии, приводите их в храм, причащайте Святых Христовых Тайн, дают вам на это право — не дают, разрешают — не разрешают. Одевайте крестики, читайте книги духовные о житиях святых, детские рассказы о священных событиях, о священной истории и так далее. И приучайте их к благочестию. То, что вы посеете в сердцах детей и внуках ваших, точно так же, как и в случае со святым князем Владимиром, даст когда-то свои благие плоды, удержит детей, направит их на истинный, правильный путь и приведёт к Богу.

Святой равноапостольный князь Владимир начал сравнивать, начал размышлять, какую веру принять. И когда об этом выборе веры услышали соседи Руси, начали посылать ему посольства, проповедников различных вер.

Приходили к нему иудеи и хвалили свою веру, говорили о древности, о славных пророках Ветхого Завета, о тех чудесах, которых Бог творил в их истории и так далее. Князя Владимира Господь надоумил спросить: «А где отечество ваше?» А отечества нет, рассеяны иудеи по всему миру. И князь спросил их: «Так вы хотите, чтобы и с моим народом то же самое стало? Чтобы и он потерял свою землю и так же, как и вы, был рассеян по лицу всей земли и других странах? И прогнал их.

Мусульман прогнал, потому что запрещали они пить вино. Не потому, что на Руси так процветало пьянство, оно сейчас больше процветает, чем тогда. Но дело в том, что все важные события, государственные какие-то решения принимались на княжеских застольях, где с князем присутствовала дружина, которая разделяла с ним бремя правления. Именно во время обедов приходили различные послы, решались какие-то вопросы, заключались какие-то государственные соглашения и так далее. Иное невозможно было представить. В традициях русского гостеприимства нельзя было обойтись без бокала вина в честь великих людей, гостей государства и так далее. И князь Владимир сказал «У нас на Руси веселью быти, вину пити». И прогнал мусульман.

Приходили кнему и католики будущие. Им он сказал, что наши предки от вас не принимали святую веру, имея в виду, прежде всего, свою благочестивую бабку и княгиню российскую Ольгу.

И тогда пришли греческие православные миссионеры. Они рассказывали об учении Христовом, принесли икону Страшного суда, указывая на которую, говорили о том, как прекрасно быть праведником справа от Христа в Его царствии, и как тяжко будет грешникам, которые пойдут в ад с дьяволом и со ангелами его. Эта картина Страшного суда впечатлила князя Владимира. И тогда он посылает посольство в Константинополь, в великую Софию. Его послы, придя туда, увидели красоту греческого богослужения в Софии, на котором всегда присутствовал царь, величественное, торжественное, необыкновенное пение, потрясающая акустика великой Софии. Мы со многими прихожанами были там во время путешествия в одной паломнической поездке, видели тоже это великолепие. И поэтому, естественно понять для  того человека, кто был в Софии, это восклицание послов Владимира: «Мы не помним, где были: на небе или на земле». Это свидетельство тех доверенных лиц, которые воочию, на своём примере удивились красоте, великолепию, духовной силе веры православной окончательно расположило князя Владимира.

Но он, будучи великим князем, не мог смиренно просить крестить его коленопреклонённо, скромно так, это было не в духе князя Владимира, правителя сильной Руси, о которой знал Константинополь. Потому что ещё дед его, князь Олег, уже подходил к Константинополю. И историки говорят о том, что воинский щит уже князь Олег прибил к воротам Константинополя. И поэтому князь Владимир собирает военный поход на Корсунь (Херсонес), спустя девять месяцев тяжелейшей осады промыслом Божиим он взял этот город.  И тогда отправляет посольство в Византию, в Константинополь к императору и говорит: «То же будет с твоим городом Константинополем, что стало с Корсунью». И просит, что бы дал он сестру свою, царевну Анну в жёны, и тогда князь Владимир согласится принять святое крещение в Корсуни.  В Крыму было совершено это великое историческое событие — крещение князя Владимира. Дружина его, по примеру князя, тут же принимает крещение. И когда Владимир сомневался еще: «А как дружина отреагирует на его решение?», то воины, испытанные в боях, говорили князю: «Если бы не добра была вера православная, то Ольга, бабка твоя, мудрейшая из всех жён, не приняла бы эту веру православную».

И тогда князь Владимир получил великое чудо Божие в купели крещения. Потому что незадолго до этого промыслом Божьим он ослеп совершенно, и зрение вернулось к нему в купели крещения не только телесное, но и душевное, духовное зрение, познание истинного Бога и истинной веры.

Со многими священниками он возвращается из Византии в Киев, и на Днепре в 988 году состоится историческое событие, которое мы празднуем сегодня вместе с памятью равноапостольного князя Владимира — крещение нашей Руси.

Наша история пошла совсем по другому направлению. Принятие православной веры вдохнуло силы в русский народ, раскрыло его таланты, просвещение. Грамотность, исходящая от храмов, от монастырей, стало доступно всем жителям святой Руси. Идолы ниспровергались, просвещение, истинная вера утверждалась. В Киеве строится десятинная церковь, затем святая София, Киево-Печерская лавра в недрах своих даёт примеры великих святых, сопоставимых с древними подвижниками, которые прославлены в сонме Киево-Печерских святых. Вся русская земля прославлена великим сонмом русских святых, а начало святости было положено святым равноапостольным князем Владимиром. На века, на тысячелетия предопределил князь Владимир исторический путь развития нашего государства.

Сегодня день Ангела нашего президента Владимира, трудами, мудростью которого развиваются эти плоды крещения, заложенные его покровителем, святым равноапостольным князем Владимиром. Дай Бог, чтобы и этот храм молитвами святого равноапостольного князя Владимира утверждался, чтобы жители все больше и больше приходили в этот храм. Для этого всё есть, всё возможно. В сегодняшний день вы, собравшиеся во множестве, очень порадовали и друг друга, и духовенство, и меня, как благочинного, потому что мы видим уже полноценный приход. Около шестидесяти причастников, и мне хочется уже перейти в ваш храм служить, потому что в моём храме примерно столько же или немного больше в этот день воскресный, в период отпусков, в период солнечного тепла. Шестьдесят причастников — это прекрасно для нового храма, для первого престольного праздника.

Дай Бог, чтобы любовь народная к этому храму умножалась; чтобы люди, получая здесь причастность к вере Христовой, несли это нравственное возрождающее начало в свою жизнь, в Щегловскую весь; чтобы здесь всё было одухотворенно Духом Святым; чтобы поселение развивалось; чтобы все проекты администрации исполнялись. Храм дает импульс любому, всяческому развитию, без храма ничего нет, ничего не было и не будет.  Всё доброе идёт только от храма, только молитвой, только помощью Божией будет возрождаться это поселение. Аминь.

28 июля 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Сегодня первый престольный праздник в этом храме в честь святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. Мы сегодня с благодарностью вспоминаем, прославляем вместе с Церковью жизнь и чествуем память великого святого, правителя Руси, который изменил ход истории, который принял волевое решение, который сам принял веру православную и крестил весь народ свой, просветив его светом веры Христовой.

 Чтобы представить, что произошло с нашим народом и с нашей страной, надо вспомнить, какой была та Русь в Х веке в эпоху князя Владимира. Язычество процветало. Князь Владимир до крещения был истовым язычником, который по всем городам и весям своим повелением великого князя ставил идолов, украшал их различными золотыми украшениями, приношения-ми. Перед этими идолами приносились различные жертвы, в том числе и человеческие. И князь Владимир недалёк был от принесения и этих жертв, которые мы с вами упомянули.

Так, ещё до этой эпохи, в княжение великого князя Владимира Церковь прославляет первых мучеников великих Фёдора и Иоанна, которые в Киеве разгулявшимися, безумными воинами были принесены в жертву языческим идолам. Воины подрубили сени дома, в котором были Фёдор со своим сыном Иоанном, насильно выволокли и убили их, принеся в жертву языческим богам, самым известным из которых были Перун, Даждьбог и другие. Никакой цивилизации, никакого прогресса, никакого просвещения, одни животные инстинкты, которые впитывали люди, были характерны для того состояния Руси до принятия князем Владимиром святой веры.

Конечно, дорогие, Русь расширяла свои владения, к чему очень много приложил своих усилий и стараний сын Ольги Святослав, языческий князь, который так и не принял христианство. Но он был могущественным воином, и по одному Дунаю порядка восьмидесяти городов захватил и присоединил к Русскому государству. Русь граничила со многими странами, и они исповедовали разные веры. Хазары с Приволжья исповедовали иудаизм, западнее Пскова уже немцы и лифляндцы были сторонниками западного исповедания. Несмотря на то, что ещё не было великого раскола, но различия в вере между греками и между другими европейцами уже обозначились. Они обозначились уже с VII-го века, и поэтому уже в эпоху Владимира это были уже различные исповедования. Ислам тоже был известен в различных и культурных связях, и в военных набегах, которые осуществляли различные и кочевники, и татары, и мусульмане, и так далее.

Князь Владимир начал задумываться о том, какую веру принять. А почему он начал задумываться? Потому, что он почувствовал в душе своей глубокое несовершенство той веры, в которой жил и которую исповедовал, и, как ни странно, случилось это в период могущества, в период языческого расцвета Руси. В его правление он был выдающимся воином, великим, знатным, которого боялись соседи Руси. Как его сердце среди этого триумфа, среди блистательных побед могло о чём-то ещё задуматься?

Конечно, дорогие братия и сестры, безусловно, это воспитание бабки его — благочестивой равноапостольной княгини Ольги. И хоть не сразу это христианское исповедание проявилось в его жизни, он отдал дань большую идолопоклонству, его княжеский двор отличался огромным многоженством, которое сопоставимо, наверно, с царём Соломоном, только ветхозаветным, по множеству жён, а, может  быть, Владимир превзошёл и самого Соломона.

Среди этого разгула страстей, среди бесчисленных пиров, среди побед, которые тешат тщеславие и гордыню человеческую, как можно было о чём-то задуматься? Ведь по аналогии с нашими днями, взять жизнь любого из нас, о Боге человек вспоминает, когда ему плохо. Когда всё прекрасно, когда тебе хорошо, когда окружён почитанием, вниманием, когда тебя со всех сторон прославляют, все блага перед тобой открыты, все удовольствия, дозволенные и недозволенные, открыты для тебя — о чём человек может думать? Только о приумножении этих удовольствий, больше ни о чём. 

И вот удивительно: в той молитве, которую мы с вами читали, автор, составивший эту молитву, восклицает «Откуда в тебе это дыхание Духа Святого, которое сердце твоё направило к размышлению о выборе истинной, спасительной веры». И благочестивое воспитание святой равноапостольной Ольги тоже принесло свои благодатные плоды.

Дорогие братия и сестры. Это для нас с вами прекрасный урок — делать всё возможное для воспитания своих детей и внуков, особенно когда внуки попадают в ваши руки, когда дети уезжают в путешествие, когда ещё с чем-то не могут справиться. Благословляйте эти святые дни, воспитывайте внуков в благочестии, приводите их в храм, причащайте Святых Христовых Тайн, дают вам на это право — не дают, разрешают — не разрешают. Одевайте крестики, читайте книги духовные о житиях святых, детские рассказы о священных событиях, о священной истории и так далее. И приучайте их к благочестию. То, что вы посеете в сердцах детей и внуках ваших, точно так же, как и в случае со святым князем Владимиром, даст когда-то свои благие плоды, удержит детей, направит их на истинный, правильный путь и приведёт к Богу.

Святой равноапостольный князь Владимир начал сравнивать, начал размышлять, какую веру принять. И когда об этом выборе веры услышали соседи Руси, начали посылать ему посольства, проповедников различных вер.

Приходили к нему иудеи и хвалили свою веру, говорили о древности, о славных пророках Ветхого Завета, о тех чудесах, которых Бог творил в их истории и так далее. Князя Владимира Господь надоумил спросить: «А где отечество ваше?» А отечества нет, рассеяны иудеи по всему миру. И князь спросил их: «Так вы хотите, чтобы и с моим народом то же самое стало? Чтобы и он потерял свою землю и так же, как и вы, был рассеян по лицу всей земли и других странах? И прогнал их.

Мусульман прогнал, потому что запрещали они пить вино. Не потому, что на Руси так процветало пьянство, оно сейчас больше процветает, чем тогда. Но дело в том, что все важные события, государственные какие-то решения принимались на княжеских застольях, где с князем присутствовала дружина, которая разделяла с ним бремя правления. Именно во время обедов приходили различные послы, решались какие-то вопросы, заключались какие-то государственные соглашения и так далее. Иное невозможно было представить. В традициях русского гостеприимства нельзя было обойтись без бокала вина в честь великих людей, гостей государства и так далее. И князь Владимир сказал «У нас на Руси веселью быти, вину пити». И прогнал мусульман.

Приходили кнему и католики будущие. Им он сказал, что наши предки от вас не принимали святую веру, имея в виду, прежде всего, свою благочестивую бабку и княгиню российскую Ольгу.

И тогда пришли греческие православные миссионеры. Они рассказывали об учении Христовом, принесли икону Страшного суда, указывая на которую, говорили о том, как прекрасно быть праведником справа от Христа в Его царствии, и как тяжко будет грешникам, которые пойдут в ад с дьяволом и со ангелами его. Эта картина Страшного суда впечатлила князя Владимира. И тогда он посылает посольство в Константинополь, в великую Софию. Его послы, придя туда, увидели красоту греческого богослужения в Софии, на котором всегда присутствовал царь, величественное, торжественное, необыкновенное пение, потрясающая акустика великой Софии. Мы со многими прихожанами были там во время путешествия в одной паломнической поездке, видели тоже это великолепие. И поэтому, естественно понять для  того человека, кто был в Софии, это восклицание послов Владимира: «Мы не помним, где были: на небе или на земле». Это свидетельство тех доверенных лиц, которые воочию, на своём примере удивились красоте, великолепию, духовной силе веры православной окончательно расположило князя Владимира.

Но он, будучи великим князем, не мог смиренно просить крестить его коленопреклонённо, скромно так, это было не в духе князя Владимира, правителя сильной Руси, о которой знал Константинополь. Потому что ещё дед его, князь Олег, уже подходил к Константинополю. И историки говорят о том, что воинский щит уже князь Олег прибил к воротам Константинополя. И поэтому князь Владимир собирает военный поход на Корсунь (Херсонес), спустя девять месяцев тяжелейшей осады промыслом Божиим он взял этот город.  И тогда отправляет посольство в Византию, в Константинополь к императору и говорит: «То же будет с твоим городом Константинополем, что стало с Корсунью». И просит, что бы дал он сестру свою, царевну Анну в жёны, и тогда князь Владимир согласится принять святое крещение в Корсуни.  В Крыму было совершено это великое историческое событие — крещение князя Владимира. Дружина его, по примеру князя, тут же принимает крещение. И когда Владимир сомневался еще: «А как дружина отреагирует на его решение?», то воины, испытанные в боях, говорили князю: «Если бы не добра была вера православная, то Ольга, бабка твоя, мудрейшая из всех жён, не приняла бы эту веру православную».

И тогда князь Владимир получил великое чудо Божие в купели крещения. Потому что незадолго до этого промыслом Божьим он ослеп совершенно, и зрение вернулось к нему в купели крещения не только телесное, но и душевное, духовное зрение, познание истинного Бога и истинной веры.

Со многими священниками он возвращается из Византии в Киев, и на Днепре в 988 году состоится историческое событие, которое мы празднуем сегодня вместе с памятью равноапостольного князя Владимира — крещение нашей Руси.

Наша история пошла совсем по другому направлению. Принятие православной веры вдохнуло силы в русский народ, раскрыло его таланты, просвещение. Грамотность, исходящая от храмов, от монастырей, стало доступно всем жителям святой Руси. Идолы ниспровергались, просвещение, истинная вера утверждалась. В Киеве строится десятинная церковь, затем святая София, Киево-Печерская лавра в недрах своих даёт примеры великих святых, сопоставимых с древними подвижниками, которые прославлены в сонме Киево-Печерских святых. Вся русская земля прославлена великим сонмом русских святых, а начало святости было положено святым равноапостольным князем Владимиром. На века, на тысячелетия предопределил князь Владимир исторический путь развития нашего государства.

Сегодня день Ангела нашего президента Владимира, трудами, мудростью которого развиваются эти плоды крещения, заложенные его покровителем, святым равноапостольным князем Владимиром. Дай Бог, чтобы и этот храм молитвами святого равноапостольного князя Владимира утверждался, чтобы жители все больше и больше приходили в этот храм. Для этого всё есть, всё возможно. В сегодняшний день вы, собравшиеся во множестве, очень порадовали и друг друга, и духовенство, и меня, как благочинного, потому что мы видим уже полноценный приход. Около шестидесяти причастников, и мне хочется уже перейти в ваш храм служить, потому что в моём храме примерно столько же или немного больше в этот день воскресный, в период отпусков, в период солнечного тепла. Шестьдесят причастников — это прекрасно для нового храма, для первого престольного праздника.

Дай Бог, чтобы любовь народная к этому храму умножалась; чтобы люди, получая здесь причастность к вере Христовой, несли это нравственное возрождающее начало в свою жизнь, в Щегловскую весь; чтобы здесь всё было одухотворенно Духом Святым; чтобы поселение развивалось; чтобы все проекты администрации исполнялись. Храм дает импульс любому, всяческому развитию, без храма ничего нет, ничего не было и не будет.  Всё доброе идёт только от храма, только молитвой, только помощью Божией будет возрождаться это поселение. Аминь.

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00