Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Родословная Иисуса Христа

Дорогие братия и сестры.

Сегодня за Божественной Литургией мы с вами слышали Евангелие с большим перечнем имён предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа. К сожалению, дорогие братия и сестры, большинство из нас очень слабо знает Ветхий Завет и вообще Священное Писание, и поэтому те имена, которые перечислялись, для нас, к сожалению, являются пустым звуком. Мы не понимаем, о ком идёт речь, когда они жили и чем себя ознаменовали в этой земной жизни. И дай Бог, чтобы эта родословная Христа, которую мы услышали сегодня, была стимулом для нас в изучении Священного Писания; чтобы мы с вами понимали, как люди жили в Ветхом Завете, какие интересные моменты их жизни включены в Священное Писание, как они преодолевали грех и как они все, перечисленные в родословной Христа, сохранили веру в обетованного Мессию.

Для каждого из них характерна несумненная крепкая вера в то, что придёт Мессия в этот мир, и то положение вещей, которое вошло в род человеческий после греха Адама для их современников, для них самих является временным. Оно не будет постоянным, потому что Бог изменит ход истории. И общение с Богом, прерванное грехом Адама, снова будет восстановлено, и райские двери, заключённые грехом человеческим, снова будут открыты Самим Богом.

О пришествии в мир Спасителя они думали, они свято верили в это. И несмотря на то, что многие, или большинство из них, ушло в иной мир, так и не дождавшись в этой жизни пришествия Мессии, но они там, в вечности, и даже во аде, потому что рай был закрыт грехом адамовым (все праведники сходили после смерти в ад), сохраняли эту веру своими бессмертными душами, в которых сосредоточена после смерти вся личность человека. Они и там верили, что Мессия придёт на землю, и это пришествие коснётся и их, находящихся во аде, и Мессия спасёт всех, живущих на Земле, и о них, сошедших в шеол, во ад, не забудет, раскроет эти мрачные темницы и выведет из плена адского на свободу чад Божиих.

Эти люди, имена которых мы слышали с вами сегодня, не являются святыми и безгрешными. И праведник ветхозаветный Авраам не был безупречным. Мы знаем из его жизни, запечатлённой в Священном Писании, многие поступки, которые нам не понять с точки зрения евангельской новозаветной нравственности. Но в жизни каждого из них были моменты проявления либо пламенной веры в Мессию, либо особые какие-то поступки, в которых они преодолевали самих себя и совершали маленький подвиг над своей человеческой природой, и они вошли в родословную Христа.

Праведник, ветхозаветный патриарх Авраам считается отцом верующих, прежде всего, богоизбранного народа израильского. Его несомненная, крепкая, непоколебимая вера в Бога проявлялась во многие моменты жизни его. Господь его призвал из Ура Халдейского, чтобы он шёл в Землю Обетованную, и он получил повеление Бога: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12;1). И он, как говорит апостол Павел, «пошёл, не зная, куда идёт» (Евр. 11;8), твёрдо веря в то, что Бог не оставит его и приведёт туда, куда угодно Его промыслу.

Удивительный, уникальный поступок совершил Авраам, когда он готов был принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака. Он услышал повеление Бога: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт. 22;2). Авраам не сомневался в необходимости, в нужности или в абсурдности этого поступка. Он твёрдо верил, что если Бог ему повелел, то это послужит ему ко благу. И апостол Павел для нас подсказывает, что сила веры Авраама в этом его поступке состояла в том, что если бы даже он убил собственного сына, принеся его в жертву по повелению Божию, он верил в то, что Бог силен воскресить его из мёртвых, потому что для Бога нет ничего невозможного. И эта непоколебимая вера Авраама, доверие его Богу привело к тому, что Бог остановил его руку, занесённую с ножом над собственным сыном, и указал ему на ягнёнка, который запутался в кустах терновника. И Господь сказал: «Посему я вижу, что ты любишь Меня и веришь в Меня, принеси в жертву вот этого ягнёнка», который там оказался чудом и повелением Божиим.

В этой родословной есть имя великого царя и пророка Давида, который оставил нам необыкновенные псалмы, прежде всего, свой покаянный пятидесятый псалом. Он написал его после совершения греха блуда, когда он взял чужую жену и, прельстившись её красотой, будучи царем, намерено устроил гибель её мужа Урии. Давид послал его во время военных действий намеренно в передовой отряд войска, где смерть была неминуема. Но пророк Давид искупил эти грехи, и в необыкновенных стихах пятидесятого псалма оставил нам удивитель-ный пример сильного, пламенного покаяния перед Богом и изменения своей жизни.

В родословной Христа, кроме людей праведных, есть и заведомые грешники, есть даже иноплеменники, есть женщины, например, Руфь. Она была чужестранкой, которая так была предана узам своего брака, что после смерти супруга пожелала остаться со свекровью своей и уйти к её народу, который она посчитала для себя своим народом, согласившись с ним связать свою судьбу.

Раав, заведомая грешница и блудница, но которая совершила удивительный поступок. Когда евреи подошли к Земле обетованной и смотрели укрепление одного из городов, она сохранила жизни соглядатаев, которых послал Иисус Навин. И когда горожане заметили, что в их среде есть лазутчики, иноплеменники, которые высматривают укрепления города, она спустила их с крепостной стены на верёвках, сохранив их жизни.

Дорогие братия и сестры. Эта родословная Христа показывает, что Христос — реальная историческая личность. Реальность Его жизни на земле не менее определена, чем жизнь любых знаменитых людей: Петра Великого, Иоанна Грозного, других деятелей истории и культуры. Известно гораздо больше современников жизни Христа, чем у любого из знаменитых и перечисленных нами, или не перечисленных знаменитых известных людей. Наконец, факт Его Рождества, крестной смерти, победоносного Его воскресения из мёртвых являются для нас историческими фактами. О воскресении Христа свидетельствует Туринская плащаница, которая сохранила в своей ткани вспышки необыкновенного какого-то яркого света, который остался на этом бесценном полотне, которая называется иногда пятым Евангелием, потому что свидетельствует о жизни, смерти и воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

Дорогие братия и сестры. Эти предки Господа предопределили Его приход в наш мир, они сделали возможным это пришествие Христа, потому что от плохого, грешного рода Божия Матерь и Христос не родились бы. Пять тысяч пятьсот восемь лет понадобилось роду человеческому для того, чтобы от сотворения мира до воплощения Христа люди смогли сконцентрироваться, собрать в себе всё самое ценное, всё самое прекрасное и необыкновенное, в чём преодолевалась слабость человеческой природы и сам грех, чтобы стало возможным воплощение Христа.

Мы находимся в преддверии удивительного чуда Спасителя, Его милости и любви к роду человеческому, Его пришествия в этот мир — всего неделя осталась до великого праздника Рождества Христова. И несмотря на то, что это произошло более двадцати веков назад, каждый праздник Рождества Христова вновь и вновь заставляет нас пережить это историческое событие Рождества Господа нашего, Его реального пришествия в этот мир, как будто это сейчас происходит в нашей жизни, в наше время.

Наша задача состоит в том, чтобы не остаться равнодушными этому пришествию Господа в мир, чтобы мы с вами не уподобились тем современникам, которых изобразил, например, Достоевский в своей легенде о великом инквизиторе. Когда в средние века в Италии пришёл Христос, Он оказался ненужным, незамеченным, точно так же, как и Его рождение в Вифлееме. Никому кроме пастухов и древних волхвов-мудрецов это осталось абсолютно неизвестным, незамеченным для, наверное, многотысячного города Вифлеема, потому что он был весь переполнен людьми, пришедшими туда, чтобы участвовать в переписи, которая была установлена по велению императора римского Августа.

Мир и люди были заняты своими заботами, своими проблемами, точно так же, как и сейчас. И мир, и мы с вами тоже заняты своими переживаниями, своими проблемами, своими достижениями каких-то целей и так далее. И точно так же, как тогда, в древнем Вифлееме, и сейчас пришествие Христа в мир, и даже не в мир этот грешный, а в жизнь каждого из нас, становится каким-то чужеродным явлением, не затрагивающим нашу жизнь, наше естество и ничего не меняющим в нашей жизни.

Но Христос для чего-то пришёл в этот мир, не просто для того, что родословная окончилась, и Его воплощение стало возможным, и оно обусловлено и необходимо. Христос пришёл для того, чтобы спасти нас, весь род человеческий от греха, проклятия, смерти и спасти нас для вечности. И мы должны прекрасно понимать, в чём состоит это спасение, которое принёс Христос на землю.

Часто мы с вами размышляем о том, что пришествие Христа в мир и Его крестная смерть явилась искупительной жертвой за нас в очах Божиих, и Бог-Отец теперь не гневается больше на грех Адамов и на грехи рода человеческого, и теперь всё прекрасно, и можно жить в своё удовольствие, потому что Христос спас всех нас. И наша задача только согласиться с этим и унаследовать это спасение. В эту модель и превратили сотериологию все протестантские конфессии. Поэтому они так и жизнерадостны, они улыбаются так наивно, так поверхностно, так неглубоко, потому что Христос спас, всё прекрасно, ничего делать не надо, ты ни на что повлиять не можешь и ни в чём не можешь и не должен участвовать, потому что Христос спас тебя.

Но Христос, вземлющий действительно грехи всего мира, ждёт, чтобы это спасение было нужно нам, необходимо, чтобы оно было унаследовано, чтобы оно было желанно нами. И это спасение человека от греха, проклятия и смерти происходит путём усвоения плодов спасительной жертвы нашего Господа за нас, грешных. Это приобщение, присоединение, это усвоение даров происходит только в Церкви, только при участии в таинстве евхаристии, причащении Тела и Крови Христовых, и это происходит в преодолении греха в нашей с вами жизни.

Рождественский пост уже оканчивается, осталась всего-навсего неделя. И мы должны задать себе вопрос: «А что произошло нами? Как подействовал на нас Рождественский пост, через который мы должны были подготовить себя к пришествию в мир Спасителя, в чём он изменил нас, в чём мы стали лучше, что мы преодолели в себе греховного, наносного, удаляю-щего нас от Бога, делающего нас чужими для Бога?»

Каждый из нас, проникая вглубь своего сердца и совести, к сожалению, видит, что ничего не поменялось. Какими мы были грешными, себялюбивыми, гордыми, тщеславными, такими мы и остались. За время этого Рождественского поста ничего в нас не поменялось. Христианская жизнь — это непрестанный подвиг, это постоянное делание того, что ты не хочешь, это жизнь ради другого человека, ближнего, который находится рядом с тобой, это преодоление своей грехолюбивой природы. В преддверии Рождества Христова мы осознаём, что стыдно нам, христианам, от того, что, готовясь в день Его Рождества причаститься Святых Христовых Тайн, мы не знаем, в чём каяться, мы не можем назвать своих грехов, мы не знаем, в чём надо поменять нашу жизнь и что из неё убрать, что ненавистно и противно Христу.

Мы любим грех, мы сроднились с ним, и христианство превратили лишь в обрядовую религию, в которой есть свои традиции, свои мотивы, свои нюансы встречи Рождества Христова, которое состоит либо в запекании гуся, либо ещё в чём-то, как Пасха в крашении яиц и всё: больше ничего в этом нет внутреннего, глубинного, важного, ценного, духовного — одни обряды. И посещение храма не меняет нас, не делает нас лучше.

Конечно, посещать храмы, находиться здесь — это лучше, чем телевизор смотреть или ещё чем-либо пустым и греховным заниматься. Но из храма мы должны выходить другими – чистыми, нравственными, готовыми обнять весь мир в своей любви к ближнему, о чём говорит нам Евангелие.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы скорое пришествие в мир Господа, которое мы будем вспоминать, прославлять и переживать очень скоро, заставило нас задуматься, какими мы являемся, и побудило нас стать лучшими и настоящими христианами, любящими Господа.

Аминь.

31 декабря 2017

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры.

Сегодня за Божественной Литургией мы с вами слышали Евангелие с большим перечнем имён предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа. К сожалению, дорогие братия и сестры, большинство из нас очень слабо знает Ветхий Завет и вообще Священное Писание, и поэтому те имена, которые перечислялись, для нас, к сожалению, являются пустым звуком. Мы не понимаем, о ком идёт речь, когда они жили и чем себя ознаменовали в этой земной жизни. И дай Бог, чтобы эта родословная Христа, которую мы услышали сегодня, была стимулом для нас в изучении Священного Писания; чтобы мы с вами понимали, как люди жили в Ветхом Завете, какие интересные моменты их жизни включены в Священное Писание, как они преодолевали грех и как они все, перечисленные в родословной Христа, сохранили веру в обетованного Мессию.

Для каждого из них характерна несумненная крепкая вера в то, что придёт Мессия в этот мир, и то положение вещей, которое вошло в род человеческий после греха Адама для их современников, для них самих является временным. Оно не будет постоянным, потому что Бог изменит ход истории. И общение с Богом, прерванное грехом Адама, снова будет восстановлено, и райские двери, заключённые грехом человеческим, снова будут открыты Самим Богом.

О пришествии в мир Спасителя они думали, они свято верили в это. И несмотря на то, что многие, или большинство из них, ушло в иной мир, так и не дождавшись в этой жизни пришествия Мессии, но они там, в вечности, и даже во аде, потому что рай был закрыт грехом адамовым (все праведники сходили после смерти в ад), сохраняли эту веру своими бессмертными душами, в которых сосредоточена после смерти вся личность человека. Они и там верили, что Мессия придёт на землю, и это пришествие коснётся и их, находящихся во аде, и Мессия спасёт всех, живущих на Земле, и о них, сошедших в шеол, во ад, не забудет, раскроет эти мрачные темницы и выведет из плена адского на свободу чад Божиих.

Эти люди, имена которых мы слышали с вами сегодня, не являются святыми и безгрешными. И праведник ветхозаветный Авраам не был безупречным. Мы знаем из его жизни, запечатлённой в Священном Писании, многие поступки, которые нам не понять с точки зрения евангельской новозаветной нравственности. Но в жизни каждого из них были моменты проявления либо пламенной веры в Мессию, либо особые какие-то поступки, в которых они преодолевали самих себя и совершали маленький подвиг над своей человеческой природой, и они вошли в родословную Христа.

Праведник, ветхозаветный патриарх Авраам считается отцом верующих, прежде всего, богоизбранного народа израильского. Его несомненная, крепкая, непоколебимая вера в Бога проявлялась во многие моменты жизни его. Господь его призвал из Ура Халдейского, чтобы он шёл в Землю Обетованную, и он получил повеление Бога: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12;1). И он, как говорит апостол Павел, «пошёл, не зная, куда идёт» (Евр. 11;8), твёрдо веря в то, что Бог не оставит его и приведёт туда, куда угодно Его промыслу.

Удивительный, уникальный поступок совершил Авраам, когда он готов был принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака. Он услышал повеление Бога: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт. 22;2). Авраам не сомневался в необходимости, в нужности или в абсурдности этого поступка. Он твёрдо верил, что если Бог ему повелел, то это послужит ему ко благу. И апостол Павел для нас подсказывает, что сила веры Авраама в этом его поступке состояла в том, что если бы даже он убил собственного сына, принеся его в жертву по повелению Божию, он верил в то, что Бог силен воскресить его из мёртвых, потому что для Бога нет ничего невозможного. И эта непоколебимая вера Авраама, доверие его Богу привело к тому, что Бог остановил его руку, занесённую с ножом над собственным сыном, и указал ему на ягнёнка, который запутался в кустах терновника. И Господь сказал: «Посему я вижу, что ты любишь Меня и веришь в Меня, принеси в жертву вот этого ягнёнка», который там оказался чудом и повелением Божиим.

В этой родословной есть имя великого царя и пророка Давида, который оставил нам необыкновенные псалмы, прежде всего, свой покаянный пятидесятый псалом. Он написал его после совершения греха блуда, когда он взял чужую жену и, прельстившись её красотой, будучи царем, намерено устроил гибель её мужа Урии. Давид послал его во время военных действий намеренно в передовой отряд войска, где смерть была неминуема. Но пророк Давид искупил эти грехи, и в необыкновенных стихах пятидесятого псалма оставил нам удивитель-ный пример сильного, пламенного покаяния перед Богом и изменения своей жизни.

В родословной Христа, кроме людей праведных, есть и заведомые грешники, есть даже иноплеменники, есть женщины, например, Руфь. Она была чужестранкой, которая так была предана узам своего брака, что после смерти супруга пожелала остаться со свекровью своей и уйти к её народу, который она посчитала для себя своим народом, согласившись с ним связать свою судьбу.

Раав, заведомая грешница и блудница, но которая совершила удивительный поступок. Когда евреи подошли к Земле обетованной и смотрели укрепление одного из городов, она сохранила жизни соглядатаев, которых послал Иисус Навин. И когда горожане заметили, что в их среде есть лазутчики, иноплеменники, которые высматривают укрепления города, она спустила их с крепостной стены на верёвках, сохранив их жизни.

Дорогие братия и сестры. Эта родословная Христа показывает, что Христос — реальная историческая личность. Реальность Его жизни на земле не менее определена, чем жизнь любых знаменитых людей: Петра Великого, Иоанна Грозного, других деятелей истории и культуры. Известно гораздо больше современников жизни Христа, чем у любого из знаменитых и перечисленных нами, или не перечисленных знаменитых известных людей. Наконец, факт Его Рождества, крестной смерти, победоносного Его воскресения из мёртвых являются для нас историческими фактами. О воскресении Христа свидетельствует Туринская плащаница, которая сохранила в своей ткани вспышки необыкновенного какого-то яркого света, который остался на этом бесценном полотне, которая называется иногда пятым Евангелием, потому что свидетельствует о жизни, смерти и воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

Дорогие братия и сестры. Эти предки Господа предопределили Его приход в наш мир, они сделали возможным это пришествие Христа, потому что от плохого, грешного рода Божия Матерь и Христос не родились бы. Пять тысяч пятьсот восемь лет понадобилось роду человеческому для того, чтобы от сотворения мира до воплощения Христа люди смогли сконцентрироваться, собрать в себе всё самое ценное, всё самое прекрасное и необыкновенное, в чём преодолевалась слабость человеческой природы и сам грех, чтобы стало возможным воплощение Христа.

Мы находимся в преддверии удивительного чуда Спасителя, Его милости и любви к роду человеческому, Его пришествия в этот мир — всего неделя осталась до великого праздника Рождества Христова. И несмотря на то, что это произошло более двадцати веков назад, каждый праздник Рождества Христова вновь и вновь заставляет нас пережить это историческое событие Рождества Господа нашего, Его реального пришествия в этот мир, как будто это сейчас происходит в нашей жизни, в наше время.

Наша задача состоит в том, чтобы не остаться равнодушными этому пришествию Господа в мир, чтобы мы с вами не уподобились тем современникам, которых изобразил, например, Достоевский в своей легенде о великом инквизиторе. Когда в средние века в Италии пришёл Христос, Он оказался ненужным, незамеченным, точно так же, как и Его рождение в Вифлееме. Никому кроме пастухов и древних волхвов-мудрецов это осталось абсолютно неизвестным, незамеченным для, наверное, многотысячного города Вифлеема, потому что он был весь переполнен людьми, пришедшими туда, чтобы участвовать в переписи, которая была установлена по велению императора римского Августа.

Мир и люди были заняты своими заботами, своими проблемами, точно так же, как и сейчас. И мир, и мы с вами тоже заняты своими переживаниями, своими проблемами, своими достижениями каких-то целей и так далее. И точно так же, как тогда, в древнем Вифлееме, и сейчас пришествие Христа в мир, и даже не в мир этот грешный, а в жизнь каждого из нас, становится каким-то чужеродным явлением, не затрагивающим нашу жизнь, наше естество и ничего не меняющим в нашей жизни.

Но Христос для чего-то пришёл в этот мир, не просто для того, что родословная окончилась, и Его воплощение стало возможным, и оно обусловлено и необходимо. Христос пришёл для того, чтобы спасти нас, весь род человеческий от греха, проклятия, смерти и спасти нас для вечности. И мы должны прекрасно понимать, в чём состоит это спасение, которое принёс Христос на землю.

Часто мы с вами размышляем о том, что пришествие Христа в мир и Его крестная смерть явилась искупительной жертвой за нас в очах Божиих, и Бог-Отец теперь не гневается больше на грех Адамов и на грехи рода человеческого, и теперь всё прекрасно, и можно жить в своё удовольствие, потому что Христос спас всех нас. И наша задача только согласиться с этим и унаследовать это спасение. В эту модель и превратили сотериологию все протестантские конфессии. Поэтому они так и жизнерадостны, они улыбаются так наивно, так поверхностно, так неглубоко, потому что Христос спас, всё прекрасно, ничего делать не надо, ты ни на что повлиять не можешь и ни в чём не можешь и не должен участвовать, потому что Христос спас тебя.

Но Христос, вземлющий действительно грехи всего мира, ждёт, чтобы это спасение было нужно нам, необходимо, чтобы оно было унаследовано, чтобы оно было желанно нами. И это спасение человека от греха, проклятия и смерти происходит путём усвоения плодов спасительной жертвы нашего Господа за нас, грешных. Это приобщение, присоединение, это усвоение даров происходит только в Церкви, только при участии в таинстве евхаристии, причащении Тела и Крови Христовых, и это происходит в преодолении греха в нашей с вами жизни.

Рождественский пост уже оканчивается, осталась всего-навсего неделя. И мы должны задать себе вопрос: «А что произошло нами? Как подействовал на нас Рождественский пост, через который мы должны были подготовить себя к пришествию в мир Спасителя, в чём он изменил нас, в чём мы стали лучше, что мы преодолели в себе греховного, наносного, удаляю-щего нас от Бога, делающего нас чужими для Бога?»

Каждый из нас, проникая вглубь своего сердца и совести, к сожалению, видит, что ничего не поменялось. Какими мы были грешными, себялюбивыми, гордыми, тщеславными, такими мы и остались. За время этого Рождественского поста ничего в нас не поменялось. Христианская жизнь — это непрестанный подвиг, это постоянное делание того, что ты не хочешь, это жизнь ради другого человека, ближнего, который находится рядом с тобой, это преодоление своей грехолюбивой природы. В преддверии Рождества Христова мы осознаём, что стыдно нам, христианам, от того, что, готовясь в день Его Рождества причаститься Святых Христовых Тайн, мы не знаем, в чём каяться, мы не можем назвать своих грехов, мы не знаем, в чём надо поменять нашу жизнь и что из неё убрать, что ненавистно и противно Христу.

Мы любим грех, мы сроднились с ним, и христианство превратили лишь в обрядовую религию, в которой есть свои традиции, свои мотивы, свои нюансы встречи Рождества Христова, которое состоит либо в запекании гуся, либо ещё в чём-то, как Пасха в крашении яиц и всё: больше ничего в этом нет внутреннего, глубинного, важного, ценного, духовного — одни обряды. И посещение храма не меняет нас, не делает нас лучше.

Конечно, посещать храмы, находиться здесь — это лучше, чем телевизор смотреть или ещё чем-либо пустым и греховным заниматься. Но из храма мы должны выходить другими – чистыми, нравственными, готовыми обнять весь мир в своей любви к ближнему, о чём говорит нам Евангелие.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы скорое пришествие в мир Господа, которое мы будем вспоминать, прославлять и переживать очень скоро, заставило нас задуматься, какими мы являемся, и побудило нас стать лучшими и настоящими христианами, любящими Господа.

Аминь.

Предыдущая проповедь

10 декабря 2017

Исцеление скорченной женщины
Следующая проповедь

7 января 2018

Слово на Рождество Христово

Все проповеди за 2017 год

декабрь 2017

ноябрь 2017

октябрь 2017

сентябрь 2017

август 2017

июль 2017

июнь 2017

май 2017

апрель 2017

март 2017

февраль 2017

январь 2017

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00