Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Рождество Пресвятой Богородицы

Сегодня, по милости Божией, мы сподобились встретить первый в церковном календаре двунадесятый праздник, и он посвящен Пречистой Преблагословенной Матери нашей Богородице и Приснодеве Марии. Сегодня день Её рождения – Рождество Пресвятой Богородицы.

Рождение ребёнка  — это всегда радость, в каких бы условиях, в какие бы времена это ни происходило. Сейчас в XXI веке нравственные ценности обесцениваются, утрачиваются, меняются жизненные ориентиры для современных людей. Очень часто молодые семьи не хотят иметь детей, или же отсрочивают это до «благоприятного» времени, фактически занимаются планированием семьи. Всяческие средства, которые пресекают рождение детей, прерывают зачатие, является, конечно же, грехом в очах Божиих. Почти для всех семей сегодня характерен грех, который называется предохранением от беременности.

Во время православного богослужения мы часто слышим неоднократно с вами слова ектеньи: «Сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Хор отвечает за нас: «Тебе, Господи, предадим всю волю, все дела наши». Мы это слышим и вроде бы соглашаемся, но не понимаем сути. С одной стороны, предаём себя воле Божией, а с другой, сами хотим формировать свою собственную жизнь и волю Божию корректировать.

Вспоминая сегодня великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы, стыдно нам всем становится, когда мы вспоминаем необыкновенную чистоту Богоматери, Младенца, родившегося в мир, и святость родителей Богородицы — праведных Иоакима и Анны. Мы вспоминаем, с каким трудом, с каким чудом было связано Её рождение, как пламенно, искренне желали этого Её родители.

Для Ветхого Завета вообще было страшным переживанием и тяжелейшим крестом, когда семья не имела детей. Дети тогда считались благословлением Божиим. Многочадие, которое характерно было для Ветхого Завета, имело религиозную основу, потому что евреи ждали Мессию, и они в своих семьях старались иметь как можно больше детей. Они молились об этом Господу, потому что имели надежду, лелеяли в своих сердцах, что, может, вот этот ребёнок, родившийся в этом году, в этой семье, может быть, будет Мессией, или избран будет, или каким-то образом послужит скорейшему пришествию Мессии в этот мир.

Иоаким и Анна, будучи благочестивыми людьми, несли тяжкий крест бездетности. Однажды Иоаким принес Богу богатую жертву в Иерусалимском храме, но священник её не принял от него, как и сейчас не принимаются жертвы от людей беззаконных. Иоаким, конечно, был очень обижен, а священник сказал ему: «наверное, ты имеешь какие-то тайные грехи, что Бог не дает тебе даже детей». Иоаким ушёл в пустыню, не захотел возвращаться в дом, не смог вернутся — так ему психологически было тяжело увидеть свою бесплодную жену. И он ушёл в пустыню, может быть, с намерением вообще не возвращаться домой, может быть, с намерением в уединении с усердием просить Бога, молиться о снятии этого поношения бездетности.

И настолько сильна была его молитва в состоянии крайнего смирения, что ему действительно явился Ангел. Незаслуженное уничижение, которое он испытал, когда священник не принял его жертву Богу, жгло его душу. Он молился в состоянии глубочайшего смирения, предания самого себя целиком и полностью воле Божией и без сомнения верил, что для Бога всё возможно. И является ему Ангел и говорит, что у него скоро родится дочь. Это благовестие очень обрадовало Иоакима. И такое же явление Архангела Гавриила было и праведной Анне, когда она в саду у своего дома гуляла, ожидая возвращения своего мужа из храма. Грустью наполнилось её сердце, когда она увидела в саду гнездо птичье, наполненное птенцами. Увидев, какие эти птенчики прекрасные, она восскорбела в сердце о том, что даже птицы имеют радость от родительской любви, а Бог заключил её чрево и не даёт ей детей. Праведная Анна имела, несомненно, благочестивые чувства, она не озлобилась, не впала в уныние, не роптала на Бога, но ещё усердней молилась Богу, предавая свою жизнь в руки Божии, сознавая своё недостоинство. В состоянии крайнего смирения является ей Архангел и говорит, что родится у неё необыкновенная дочь, которая послужит спасению рода человеческого, которая станет матерью имеющего прийти в этот мир Мессии – Христа, Сына Божьего. И по истечении нужного срока у Анны рождается долгожданная дочь, рождается тогда, когда рождение невозможно, когда рождение является целиком и полностью чудом Божиим.

 Всякое рождение также является чудом Божиим. Несмотря на планирование, несмотря на всякие ухищрения современные, всё равно Бог благословляет каждое рождение. И без Его животворного действия, которое творит душу младенца, никто и никогда не рождается. Но, если у молодых родителей это рождение более естественно, то рождение Девы Марии у её родителей в преклонных годах было необыкновенным, сверхъестественным чудом, превышающим законы человеческого естества. Богоматерь рождается тогда, когда невозможно было это рождение, когда уже никакие плотские страсти не волнуют родителей, когда рождение является плодом необыкновенной чистоты, святости, целомудрия, крепкой веры и неизреченной надежды на Господа.

И поэтому сегодня Церковь радуется об этом преславном рождении Богоматери, которое знаменует скорое спасение рода человеческого. Оно означает, что от Неё скоро родится Христос, Который спасёт род человеческий и каждого из нас от греха, проклятия и смерти, и будет восстановлен снова союз с Богом. И райские обители, которые мы потеряли через грех Адама, будут снова открыты.

Эта необыкновенная радость освобождения от греха и возможного соединения с Богом через Иисуса Христа уже сегодня звучит в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь говорит, что сегодня начало нашего спасения совершается. Сегодня разрушается древняя клятва, которая тяготела над родом человеческим, над всем миром, над землей, проклятой через грех Адама. Сегодня эта клятва снимается, и род человеческий, и вся Вселенная получает надежду на освобождение, восстановление первозданной чистоты, святости и жизни с Творцом.

Сегодня в праздник Рождества Пресвятой Богородицы мы обращаем внимание на свои семьи, потому что это праздник, прежде всего, Её родителей: Иоакима и Анны. Рождение Богоматери – это заслуга их святой, целомудренной жизни. Осмысливая эту необыкновенную чистоту и святость родителей Богоматери и Её Самой, сравнивая со своей жизнью, мы невольно осознаем полное несоответствие с этим идеалом святости и чистоты, которые воплотили в своей жизни Иоаким и Анна.

Осмысливая свою семейную жизнь, мы видим в ней множество недостатков. Мы видим, как гордыня, тщеславие, самолюбование, жизнь для себя подрывает основу нашей семейной жизни, которая лишена жертвенности, лишена служения друг другу, когда семейная превращается в служение себе, самоугождение, самолюбование. Мы не хотим ни смиряться, ни терпеть, ни просить прощения. Обиды наши накапливаются. Мы погрязли в грехах сладострастия, излишества. Наша семейная жизнь не имеет чистоты, и вообще порой находится вне традиций веры православной и той высоты, к которой призывает нас Святая Церковь.

Поэтому, обращаясь сегодня к нашей жизни, будем усматривать наши недостатки, несовершенства, будем ценить, дорожить и охранять свой бесценный супружеский союз. Свт. Иоанн Златоуст говорил: «Брак – это пристань целомудрия. Вне брака – это блуд, разврат, похоть». Поэтому, дай Бог, чтобы мы ценили наши семейные узы, оберегали наших близких, всячески очищали от греха нашу жизнь молитвами Богородицы и Приснодевы Марии. Аминь.

21 сентября 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Сегодня, по милости Божией, мы сподобились встретить первый в церковном календаре двунадесятый праздник, и он посвящен Пречистой Преблагословенной Матери нашей Богородице и Приснодеве Марии. Сегодня день Её рождения – Рождество Пресвятой Богородицы.

Рождение ребёнка  — это всегда радость, в каких бы условиях, в какие бы времена это ни происходило. Сейчас в XXI веке нравственные ценности обесцениваются, утрачиваются, меняются жизненные ориентиры для современных людей. Очень часто молодые семьи не хотят иметь детей, или же отсрочивают это до «благоприятного» времени, фактически занимаются планированием семьи. Всяческие средства, которые пресекают рождение детей, прерывают зачатие, является, конечно же, грехом в очах Божиих. Почти для всех семей сегодня характерен грех, который называется предохранением от беременности.

Во время православного богослужения мы часто слышим неоднократно с вами слова ектеньи: «Сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Хор отвечает за нас: «Тебе, Господи, предадим всю волю, все дела наши». Мы это слышим и вроде бы соглашаемся, но не понимаем сути. С одной стороны, предаём себя воле Божией, а с другой, сами хотим формировать свою собственную жизнь и волю Божию корректировать.

Вспоминая сегодня великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы, стыдно нам всем становится, когда мы вспоминаем необыкновенную чистоту Богоматери, Младенца, родившегося в мир, и святость родителей Богородицы — праведных Иоакима и Анны. Мы вспоминаем, с каким трудом, с каким чудом было связано Её рождение, как пламенно, искренне желали этого Её родители.

Для Ветхого Завета вообще было страшным переживанием и тяжелейшим крестом, когда семья не имела детей. Дети тогда считались благословлением Божиим. Многочадие, которое характерно было для Ветхого Завета, имело религиозную основу, потому что евреи ждали Мессию, и они в своих семьях старались иметь как можно больше детей. Они молились об этом Господу, потому что имели надежду, лелеяли в своих сердцах, что, может, вот этот ребёнок, родившийся в этом году, в этой семье, может быть, будет Мессией, или избран будет, или каким-то образом послужит скорейшему пришествию Мессии в этот мир.

Иоаким и Анна, будучи благочестивыми людьми, несли тяжкий крест бездетности. Однажды Иоаким принес Богу богатую жертву в Иерусалимском храме, но священник её не принял от него, как и сейчас не принимаются жертвы от людей беззаконных. Иоаким, конечно, был очень обижен, а священник сказал ему: «наверное, ты имеешь какие-то тайные грехи, что Бог не дает тебе даже детей». Иоаким ушёл в пустыню, не захотел возвращаться в дом, не смог вернутся — так ему психологически было тяжело увидеть свою бесплодную жену. И он ушёл в пустыню, может быть, с намерением вообще не возвращаться домой, может быть, с намерением в уединении с усердием просить Бога, молиться о снятии этого поношения бездетности.

И настолько сильна была его молитва в состоянии крайнего смирения, что ему действительно явился Ангел. Незаслуженное уничижение, которое он испытал, когда священник не принял его жертву Богу, жгло его душу. Он молился в состоянии глубочайшего смирения, предания самого себя целиком и полностью воле Божией и без сомнения верил, что для Бога всё возможно. И является ему Ангел и говорит, что у него скоро родится дочь. Это благовестие очень обрадовало Иоакима. И такое же явление Архангела Гавриила было и праведной Анне, когда она в саду у своего дома гуляла, ожидая возвращения своего мужа из храма. Грустью наполнилось её сердце, когда она увидела в саду гнездо птичье, наполненное птенцами. Увидев, какие эти птенчики прекрасные, она восскорбела в сердце о том, что даже птицы имеют радость от родительской любви, а Бог заключил её чрево и не даёт ей детей. Праведная Анна имела, несомненно, благочестивые чувства, она не озлобилась, не впала в уныние, не роптала на Бога, но ещё усердней молилась Богу, предавая свою жизнь в руки Божии, сознавая своё недостоинство. В состоянии крайнего смирения является ей Архангел и говорит, что родится у неё необыкновенная дочь, которая послужит спасению рода человеческого, которая станет матерью имеющего прийти в этот мир Мессии – Христа, Сына Божьего. И по истечении нужного срока у Анны рождается долгожданная дочь, рождается тогда, когда рождение невозможно, когда рождение является целиком и полностью чудом Божиим.

 Всякое рождение также является чудом Божиим. Несмотря на планирование, несмотря на всякие ухищрения современные, всё равно Бог благословляет каждое рождение. И без Его животворного действия, которое творит душу младенца, никто и никогда не рождается. Но, если у молодых родителей это рождение более естественно, то рождение Девы Марии у её родителей в преклонных годах было необыкновенным, сверхъестественным чудом, превышающим законы человеческого естества. Богоматерь рождается тогда, когда невозможно было это рождение, когда уже никакие плотские страсти не волнуют родителей, когда рождение является плодом необыкновенной чистоты, святости, целомудрия, крепкой веры и неизреченной надежды на Господа.

И поэтому сегодня Церковь радуется об этом преславном рождении Богоматери, которое знаменует скорое спасение рода человеческого. Оно означает, что от Неё скоро родится Христос, Который спасёт род человеческий и каждого из нас от греха, проклятия и смерти, и будет восстановлен снова союз с Богом. И райские обители, которые мы потеряли через грех Адама, будут снова открыты.

Эта необыкновенная радость освобождения от греха и возможного соединения с Богом через Иисуса Христа уже сегодня звучит в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь говорит, что сегодня начало нашего спасения совершается. Сегодня разрушается древняя клятва, которая тяготела над родом человеческим, над всем миром, над землей, проклятой через грех Адама. Сегодня эта клятва снимается, и род человеческий, и вся Вселенная получает надежду на освобождение, восстановление первозданной чистоты, святости и жизни с Творцом.

Сегодня в праздник Рождества Пресвятой Богородицы мы обращаем внимание на свои семьи, потому что это праздник, прежде всего, Её родителей: Иоакима и Анны. Рождение Богоматери – это заслуга их святой, целомудренной жизни. Осмысливая эту необыкновенную чистоту и святость родителей Богоматери и Её Самой, сравнивая со своей жизнью, мы невольно осознаем полное несоответствие с этим идеалом святости и чистоты, которые воплотили в своей жизни Иоаким и Анна.

Осмысливая свою семейную жизнь, мы видим в ней множество недостатков. Мы видим, как гордыня, тщеславие, самолюбование, жизнь для себя подрывает основу нашей семейной жизни, которая лишена жертвенности, лишена служения друг другу, когда семейная превращается в служение себе, самоугождение, самолюбование. Мы не хотим ни смиряться, ни терпеть, ни просить прощения. Обиды наши накапливаются. Мы погрязли в грехах сладострастия, излишества. Наша семейная жизнь не имеет чистоты, и вообще порой находится вне традиций веры православной и той высоты, к которой призывает нас Святая Церковь.

Поэтому, обращаясь сегодня к нашей жизни, будем усматривать наши недостатки, несовершенства, будем ценить, дорожить и охранять свой бесценный супружеский союз. Свт. Иоанн Златоуст говорил: «Брак – это пристань целомудрия. Вне брака – это блуд, разврат, похоть». Поэтому, дай Бог, чтобы мы ценили наши семейные узы, оберегали наших близких, всячески очищали от греха нашу жизнь молитвами Богородицы и Приснодевы Марии. Аминь.

Предыдущая проповедь

15 сентября 2019

О плодах, которые нужно приносить в жизни
Следующая проповедь

22 сентября 2019

Притча о званых на вечерю

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00