Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

С кем ты хочешь быть: с гадаринцами или со Христом?

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Мы прослушали только что повествование из Евангелия от Луки об исцелении гадаринского бесноватого, которое содержится во всех синоптических Евангелиях. Этот отрывок читается пять раз в году, тем самым Церковь говорит о великом значении этого события. Речь идёт о страшной болезни, об одержимости бесноватого человека, который жестоко страдал: сила бесовская в нём была такова, что его сковывали железными цепями, а он рвал их как нитки.

Сегодня мы сейчас с вами редко видим таких людей. Десять лет назад, когда мы с вами были в Почаевской лавре, видели одного бесноватого цыгана — молодого парня, которого держал отец буквально на конской верёвке, потому что во время богослужения он так начинал стучать ногами, что отец двумя руками еле сдерживал эту великую силу, которая вдруг начинала действовать в его сыне. Чины отчитки совершались в Псково-Печерском монастыре, в Пюхтенской обители, в Троице-Сергиевой Лавре, в некоторых других монастырях. Если мы не видим бесноватых, это не означает, что дьявол исчез или сила его ослабела. Зло проявляет свою страшную разрушительную силу не в обычной жизни, а когда человек прикасается ко святыням, когда он начинает молиться, когда он лобызает крест или иконы, когда он исповедуется и причащается Святых Христовый Тайн. Всё это ненавистно дьяволу.

Дьявол прячется, маскируя свою власть над многими людьми и сегодня. Если внезапно вскрывается это беснование в человеке, какая бывает обычная реакция людей сегодня? Вызывают наряд психиатрической больницы и больного, не разбираясь над причинами этого неадекватного поведения, запекают в психбольницу за решётку, начинают его травить психотропными средствами, которые уничтожают психику, превращают человека в растение. К сожалению, в психиатрической практике не разделяются люди с психическими заболеваниями и с духовными заболеваниями.

Сегодняшнее Евангелие напоминает нам о той страшной опасности, которая нас подстерегает. Поверьте, сейчас очень много одержимых людей, но дьявол поменял тактику. Сейчас его страшная разрушительная сила незаметно для нас действует через страсти: алкоголизм, наркоманию, интернет. Преподобный Серафим Саровский говорил о том, что самый малейший из бесовского царства способен одним коготком своим уничтожить весь мир и перевернуть всю вселенную, однако Бог не даёт, Бог сдерживает силу дьявола. Как мы видим из Евангелия, бесы без попущения Божьего ничего не могут сделать, они и в стадо свиней даже не могут войти, если Бог не попустит.

Эта история несёт в себе очень много назидательных моментов. Например, мы узнаём, что бесы исповедуют Христа Сыном Божьим: «… что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?…» (Лк. 8:28). Такая вера и у нас бывает: когда обстоятельства прижимают, когда мы чувствуем опасность, мы сразу вспоминаем о Боге, Бог становится нужен.

Другой назидательный момент этого Евангелия состоит в очень интересной исторической детали. Когда евреи шли по пустыни к Земле обетованной, колена Гада, Асира, Завулона и Неффалима, увидев пышную растительность иорданской пустыни, не захотела переходить Иордан, где простиралась Палестина. Они просили Иисуса Навина оставить их здесь, в этой прекрасной, плодородной земле. Они не захотели идти в Землю обетованную и осели в местах, где позднее возникли города Гадара, Гергесы и другие. О чём это говорит? Они не просто  не захотели идти в Землю обетованную, а они променяли Бога на языческие земли, которые были так прекрасны для жизни. Так же поступили и гадаринцы, когда просят Христа удалиться от них (см. Лк. 8:37). «Оставь, не трогай, отойди от нас, нам здесь и без Тебя хорошо». Сколько раз евреи роптали на Моисея: Зачем ты увёл нас оттуда, из страны рабства? (см. Исх. 14:11), — и неоднократно вспоминали свои, как говорил прп. Андрей Критский, «свиные мяса и котлы», которые они имели во множестве, находясь в Египте.

И вот сегодня Господь задаёт этот вопрос нам: а вы с кем хотите быть? Пустите ли вы Христа в свою жизнь или, как и гадаринские жители, вежливо попросите Его уйти? Мы порой ужасаемся, когда слышим, как гадаринские жители прогнали Христа. Сколько у них было и других больных, требующих помощи и утешения, а они скорбели о свиньях. Некоторые спрашивают: зачем Господь погубил свиней? Зачем он нанёс этот материальный ущерб? Святитель Николай Сербский говорит так: «А вы не старайтесь быть милосерднее Христа». Этим Господь как бы показал, какое значение в Его очах имеет каждый человек. Душа человеческая дороже всего для Бога, дороже всех материальный богатств, приносящих прибыль. Вот что хочет показать Христос. Таким образом, свиньи своей смертью «проповедуют» эту ценность человеческой жизни.

Святитель Николай Сербский даёт и дальше интересные размышления: «А если вам так жалко свиней, что вы думаете, кто из современных людей, не согласится на убийство людей ради обладания свиньями в количестве 2000 голов?» Или в другом плане святитель Николай обращает внимание современных христиан: «А кто из вас согласится продать 2000 свиней, чтобы спасти двух людей?» А кто согласится эту цену отдать ради спасения двух людей?

Сегодня Господь вновь и вновь обращается к нашей совести: с кем ты хочешь быть? Французский писатель Жан-Поль Сартр говорил такие слова: «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её, как может». Господь призывает и нас открыть свои сердца, чтобы Он вошёл в это пространство и заполнил Его Собой.

Аминь.

10 ноября 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Мы прослушали только что повествование из Евангелия от Луки об исцелении гадаринского бесноватого, которое содержится во всех синоптических Евангелиях. Этот отрывок читается пять раз в году, тем самым Церковь говорит о великом значении этого события. Речь идёт о страшной болезни, об одержимости бесноватого человека, который жестоко страдал: сила бесовская в нём была такова, что его сковывали железными цепями, а он рвал их как нитки.

Сегодня мы сейчас с вами редко видим таких людей. Десять лет назад, когда мы с вами были в Почаевской лавре, видели одного бесноватого цыгана — молодого парня, которого держал отец буквально на конской верёвке, потому что во время богослужения он так начинал стучать ногами, что отец двумя руками еле сдерживал эту великую силу, которая вдруг начинала действовать в его сыне. Чины отчитки совершались в Псково-Печерском монастыре, в Пюхтенской обители, в Троице-Сергиевой Лавре, в некоторых других монастырях. Если мы не видим бесноватых, это не означает, что дьявол исчез или сила его ослабела. Зло проявляет свою страшную разрушительную силу не в обычной жизни, а когда человек прикасается ко святыням, когда он начинает молиться, когда он лобызает крест или иконы, когда он исповедуется и причащается Святых Христовый Тайн. Всё это ненавистно дьяволу.

Дьявол прячется, маскируя свою власть над многими людьми и сегодня. Если внезапно вскрывается это беснование в человеке, какая бывает обычная реакция людей сегодня? Вызывают наряд психиатрической больницы и больного, не разбираясь над причинами этого неадекватного поведения, запекают в психбольницу за решётку, начинают его травить психотропными средствами, которые уничтожают психику, превращают человека в растение. К сожалению, в психиатрической практике не разделяются люди с психическими заболеваниями и с духовными заболеваниями.

Сегодняшнее Евангелие напоминает нам о той страшной опасности, которая нас подстерегает. Поверьте, сейчас очень много одержимых людей, но дьявол поменял тактику. Сейчас его страшная разрушительная сила незаметно для нас действует через страсти: алкоголизм, наркоманию, интернет. Преподобный Серафим Саровский говорил о том, что самый малейший из бесовского царства способен одним коготком своим уничтожить весь мир и перевернуть всю вселенную, однако Бог не даёт, Бог сдерживает силу дьявола. Как мы видим из Евангелия, бесы без попущения Божьего ничего не могут сделать, они и в стадо свиней даже не могут войти, если Бог не попустит.

Эта история несёт в себе очень много назидательных моментов. Например, мы узнаём, что бесы исповедуют Христа Сыном Божьим: «… что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?…» (Лк. 8:28). Такая вера и у нас бывает: когда обстоятельства прижимают, когда мы чувствуем опасность, мы сразу вспоминаем о Боге, Бог становится нужен.

Другой назидательный момент этого Евангелия состоит в очень интересной исторической детали. Когда евреи шли по пустыни к Земле обетованной, колена Гада, Асира, Завулона и Неффалима, увидев пышную растительность иорданской пустыни, не захотела переходить Иордан, где простиралась Палестина. Они просили Иисуса Навина оставить их здесь, в этой прекрасной, плодородной земле. Они не захотели идти в Землю обетованную и осели в местах, где позднее возникли города Гадара, Гергесы и другие. О чём это говорит? Они не просто  не захотели идти в Землю обетованную, а они променяли Бога на языческие земли, которые были так прекрасны для жизни. Так же поступили и гадаринцы, когда просят Христа удалиться от них (см. Лк. 8:37). «Оставь, не трогай, отойди от нас, нам здесь и без Тебя хорошо». Сколько раз евреи роптали на Моисея: Зачем ты увёл нас оттуда, из страны рабства? (см. Исх. 14:11), — и неоднократно вспоминали свои, как говорил прп. Андрей Критский, «свиные мяса и котлы», которые они имели во множестве, находясь в Египте.

И вот сегодня Господь задаёт этот вопрос нам: а вы с кем хотите быть? Пустите ли вы Христа в свою жизнь или, как и гадаринские жители, вежливо попросите Его уйти? Мы порой ужасаемся, когда слышим, как гадаринские жители прогнали Христа. Сколько у них было и других больных, требующих помощи и утешения, а они скорбели о свиньях. Некоторые спрашивают: зачем Господь погубил свиней? Зачем он нанёс этот материальный ущерб? Святитель Николай Сербский говорит так: «А вы не старайтесь быть милосерднее Христа». Этим Господь как бы показал, какое значение в Его очах имеет каждый человек. Душа человеческая дороже всего для Бога, дороже всех материальный богатств, приносящих прибыль. Вот что хочет показать Христос. Таким образом, свиньи своей смертью «проповедуют» эту ценность человеческой жизни.

Святитель Николай Сербский даёт и дальше интересные размышления: «А если вам так жалко свиней, что вы думаете, кто из современных людей, не согласится на убийство людей ради обладания свиньями в количестве 2000 голов?» Или в другом плане святитель Николай обращает внимание современных христиан: «А кто из вас согласится продать 2000 свиней, чтобы спасти двух людей?» А кто согласится эту цену отдать ради спасения двух людей?

Сегодня Господь вновь и вновь обращается к нашей совести: с кем ты хочешь быть? Французский писатель Жан-Поль Сартр говорил такие слова: «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её, как может». Господь призывает и нас открыть свои сердца, чтобы Он вошёл в это пространство и заполнил Его Собой.

Аминь.

10.11.2019
Предыдущая проповедь

3 ноября 2019

Слово о правильном устроении жизни (по притче о богаче и Лазаре)
Следующая проповедь

17 ноября 2019

Слово об отношении к смерти

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00