Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово на праздник Сретения Господня

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня мы празднуем двунадесятый праздник Сретения Господня. Праздник Сретения Господня завершает празднование Рождества Христова, и все события, связанные с Его пришествием в наш грешный мир. Младенцу Христу сегодня исполняется 40 дней. После рождения в Вифлееме, Святая Дева Мария, Матерь Его, и Иосиф Обручник, хранитель жизни Богоматери и младенца Христа, спешат в Иерусалимский храм, дабы исполнить закон, который повелевал всех первенцев приносить в храм для посвящения их Богу.

Также приносили благодарственную жертву Богу за рождение ребёнка, и жертва эта имела характер выкупа рожденного чада, дающая право забрать его из храма снова в семью, чтобы с родителями этот младенец продолжал свое развитие и начинающуюся жизнь. Почему выкуп? Потому что так было установлено в память спасения иудеев перед их исходом из Египта, когда всех египетских первенцев поразил ангел, посланный Богом в наказание фараону и египтянам, которые не хотели освободить еврейский народ из рабства. В тот момент только иудейский первенцы были сохранены. Видимым знаком этого спасения, которым руководствовался ангел, посланный Богом, было знамение креста, начертанного кровью пасхального агнца на косяках дверей домов. И ангел видел эту кровь пасхального агнца, которая ознаменовала пролитую кровь Христа на кресте. Таким образом, в память этого события, появился праздник Пасхи, который у евреев празднуется в воспоминание исхода из Египта и спасения жизни израильтян.

Пасха, в переводе с еврейского, означает «проходить мимо». Так, ангел проходил мимо, сохраняя жизни евреев. И в память этого события, все первенцы, рождавшиеся в иудейских семьях, должны были быть посвящены Богу в благодарность этого спасения. Но позднее в истории еврейского народа было выделено одно колено левитов, потомки которого предназначались для служения в скинии, а затем в Иерусалимском храме. Все остальные младенцы, приносимые родителями, могли быть возвращены в свои семьи.

Святая Дева Мария с Иосифом исполняют это предписание. Они приносят жертву в виде двух голубиных птенцов, и это было проявлением благодарного сердца. И сегодня всякий верующий во Христа, приходя в храм, испытывает эту потребность совершить благодарственную жертву Богу. Свеча является элементарным исполнением этой жертвы. Самое главное в этом — это жертва Богу, жертва храму, в который ты пришел для молитвы и общения с Творцом.

Младенца Христа встречает Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Этой женщине было 84 года, почти всю свою жизнь она была при храме. Прожив в замужестве всего семь лет и став вдовой, она всю свою жизнь посвятила служению Богу. Трудным было ее послушание в Иерусалимском храме. Каждый день с утра до вечера она трудилась во дворе святилища, где закалывали жертвенных животных. Можно представить эти условия: кровь лилась рекой, грязь, рев животных. Здесь же можно было приобрести этих животных. А Храм был одним на всю Иудею, он был открыт круглосуточно, и жертва утренняя длилась до вечера, вечерняя до утра. Через это место проходило огромное количество людей. Пророчица Анна несла именно такое трудное послушание, и этим она служила Богу всю свою жизнь, а также постом и молитвой, как сказано о ней кратко в Священном Писании.

Симеон Богопримец, который взял Христа на свои руки, долго ждал этого момента. Ему было предсказано, что он не умрёт, пока не увидит Мессию. Мы знаем, что он был праведен и благочестив. Он неоднократно приходил в Храм и ждал, когда же наступит обещанное ему событие. Предание говорит нам о том, что Симеон был в числе трехсот семидесяти толковников, которые переводили Священное Писание с еврейского на греческий язык. Между ними были распределены книги Священного Писания, и Симеону досталась книга пророка Исайи. И когда он переводил стих, в котором упоминалось о Рождестве Христовом: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14), — он смутился. Переводя слово «дева», он хотел написать «женщина». И тотчас рука его была остановлена ангелом, и он услышал слова, что он будет жить до тех пор, пока не увидит исполнение этого пророчества, что именно девушка, не знающая мужу, родит Спасителя. По Преданию Симеон жил более трехсот лет. Соответственно, он давно уже похоронил всех своих близких и родных. Сначала жену, потом детей, потом внуков, потом правнуков. Ему было бесконечно одиноко в этом мире, в котором он был уже чужим. Трудно было ему жить в этом мире. Но все равно он продолжал жить и верить, надеясь на обещанную встречу со Христом.

Каким будет Мессия, Которого он увидит? Он слышал о мессианских представлениях своего народа, жившего под властью римлян. Он думал, что это будет величественный царь, блестящий полководец, который освободит не только иудеев, но и покорит все другие народы. И вот он приходит в Храм и видит кроткого Младенца на материнских руках, который только родился. Неправильно представлял художник Рембрандт Святое Семейство с Симеоном и Анной в каком-то готическом соборе, полупустом, темном, в котором никого нет. Для Иерусалимского храма это была немыслимая картина. Там были тысячи людей и днём, и ночью. И вот, Духом Святым Симеон прозрел, что вот этот младенец — Тот, Которого он ждал всю жизнь.

Он берет Его на руки и держит Сына Божия. Бога, который под покровом плоти пришел спасти весь род человеческий. И эти слова, которые он произносит в своей знаменитой молитве, преисполнены сильной, необыкновенной веры. Ведь, держа беспомощного Младенца, он свидетельствует о том, что его очи видели спасение, которое Бог уготовал для всех людей. Эта его молитва имеет огромное значение для нас. Эта молитва примеряет человека с Богом. Она стоит в чине молитв после Святого Причастия, когда человек причастился Святых Христовых Тайн и больше ему уже ничего не страшно.  И жить не страшно и умирать не страшно, он причастился, он с Богом, и он может вознести Богу эту молитву: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…».

Сегодняшний праздник прославляет и чествует красивую старость, которая является наградой за правильно прожитую жизнь. Праздники Введения во Храм Пресвятой Богородицы, Входа Господня во Иерусалим, праздник Рождества Христова являются детскими по преимуществу. Но сегодняшний праздник — это праздник зрелых людей, людей в преклонных годах. Праздник благочестивой красивой старости, которая сейчас непонятна, которую сейчас не хотят знать и видеть, не принимая старость. Но Священное Писание сегодня нам ставит в пример именно старых людей, которые достигли преклонных лет, прожив благочестивую жизнь. И вот эта красивая старость является только итогом правильно прожитой жизни.

Сегодняшний праздник — это не только наша встреча с Богом, но и встреча ветхозаветного человечества с Мессией. И мы с вами должны искать этой встречи с Богом, которая происходят в молитве, в тени Священного Писания, в нашем посещении храма, в причастии Святых Христовых Тайн. В такие моменты человек встречается с Богом, и благодать Божия входит в нашу жизнь. Дай Бог, чтобы, празднуя Сретение Господне, мы понимали, что единственный смысл человеческой жизни состоит во встрече с Богом. Если эта встреча не произойдет во временной жизни, всё будет напрасно, и тогда в вечности мы просто не узнаем Бога, и Он от нас также отвернётся. Пусть эта встреча только радует нас, и мы вновь и вновь спешили в объятия нашего любящего Отца.

Аминь.

15 февраля 2020

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня мы празднуем двунадесятый праздник Сретения Господня. Праздник Сретения Господня завершает празднование Рождества Христова, и все события, связанные с Его пришествием в наш грешный мир. Младенцу Христу сегодня исполняется 40 дней. После рождения в Вифлееме, Святая Дева Мария, Матерь Его, и Иосиф Обручник, хранитель жизни Богоматери и младенца Христа, спешат в Иерусалимский храм, дабы исполнить закон, который повелевал всех первенцев приносить в храм для посвящения их Богу.

Также приносили благодарственную жертву Богу за рождение ребёнка, и жертва эта имела характер выкупа рожденного чада, дающая право забрать его из храма снова в семью, чтобы с родителями этот младенец продолжал свое развитие и начинающуюся жизнь. Почему выкуп? Потому что так было установлено в память спасения иудеев перед их исходом из Египта, когда всех египетских первенцев поразил ангел, посланный Богом в наказание фараону и египтянам, которые не хотели освободить еврейский народ из рабства. В тот момент только иудейский первенцы были сохранены. Видимым знаком этого спасения, которым руководствовался ангел, посланный Богом, было знамение креста, начертанного кровью пасхального агнца на косяках дверей домов. И ангел видел эту кровь пасхального агнца, которая ознаменовала пролитую кровь Христа на кресте. Таким образом, в память этого события, появился праздник Пасхи, который у евреев празднуется в воспоминание исхода из Египта и спасения жизни израильтян.

Пасха, в переводе с еврейского, означает «проходить мимо». Так, ангел проходил мимо, сохраняя жизни евреев. И в память этого события, все первенцы, рождавшиеся в иудейских семьях, должны были быть посвящены Богу в благодарность этого спасения. Но позднее в истории еврейского народа было выделено одно колено левитов, потомки которого предназначались для служения в скинии, а затем в Иерусалимском храме. Все остальные младенцы, приносимые родителями, могли быть возвращены в свои семьи.

Святая Дева Мария с Иосифом исполняют это предписание. Они приносят жертву в виде двух голубиных птенцов, и это было проявлением благодарного сердца. И сегодня всякий верующий во Христа, приходя в храм, испытывает эту потребность совершить благодарственную жертву Богу. Свеча является элементарным исполнением этой жертвы. Самое главное в этом — это жертва Богу, жертва храму, в который ты пришел для молитвы и общения с Творцом.

Младенца Христа встречает Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Этой женщине было 84 года, почти всю свою жизнь она была при храме. Прожив в замужестве всего семь лет и став вдовой, она всю свою жизнь посвятила служению Богу. Трудным было ее послушание в Иерусалимском храме. Каждый день с утра до вечера она трудилась во дворе святилища, где закалывали жертвенных животных. Можно представить эти условия: кровь лилась рекой, грязь, рев животных. Здесь же можно было приобрести этих животных. А Храм был одним на всю Иудею, он был открыт круглосуточно, и жертва утренняя длилась до вечера, вечерняя до утра. Через это место проходило огромное количество людей. Пророчица Анна несла именно такое трудное послушание, и этим она служила Богу всю свою жизнь, а также постом и молитвой, как сказано о ней кратко в Священном Писании.

Симеон Богопримец, который взял Христа на свои руки, долго ждал этого момента. Ему было предсказано, что он не умрёт, пока не увидит Мессию. Мы знаем, что он был праведен и благочестив. Он неоднократно приходил в Храм и ждал, когда же наступит обещанное ему событие. Предание говорит нам о том, что Симеон был в числе трехсот семидесяти толковников, которые переводили Священное Писание с еврейского на греческий язык. Между ними были распределены книги Священного Писания, и Симеону досталась книга пророка Исайи. И когда он переводил стих, в котором упоминалось о Рождестве Христовом: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14), — он смутился. Переводя слово «дева», он хотел написать «женщина». И тотчас рука его была остановлена ангелом, и он услышал слова, что он будет жить до тех пор, пока не увидит исполнение этого пророчества, что именно девушка, не знающая мужу, родит Спасителя. По Преданию Симеон жил более трехсот лет. Соответственно, он давно уже похоронил всех своих близких и родных. Сначала жену, потом детей, потом внуков, потом правнуков. Ему было бесконечно одиноко в этом мире, в котором он был уже чужим. Трудно было ему жить в этом мире. Но все равно он продолжал жить и верить, надеясь на обещанную встречу со Христом.

Каким будет Мессия, Которого он увидит? Он слышал о мессианских представлениях своего народа, жившего под властью римлян. Он думал, что это будет величественный царь, блестящий полководец, который освободит не только иудеев, но и покорит все другие народы. И вот он приходит в Храм и видит кроткого Младенца на материнских руках, который только родился. Неправильно представлял художник Рембрандт Святое Семейство с Симеоном и Анной в каком-то готическом соборе, полупустом, темном, в котором никого нет. Для Иерусалимского храма это была немыслимая картина. Там были тысячи людей и днём, и ночью. И вот, Духом Святым Симеон прозрел, что вот этот младенец — Тот, Которого он ждал всю жизнь.

Он берет Его на руки и держит Сына Божия. Бога, который под покровом плоти пришел спасти весь род человеческий. И эти слова, которые он произносит в своей знаменитой молитве, преисполнены сильной, необыкновенной веры. Ведь, держа беспомощного Младенца, он свидетельствует о том, что его очи видели спасение, которое Бог уготовал для всех людей. Эта его молитва имеет огромное значение для нас. Эта молитва примеряет человека с Богом. Она стоит в чине молитв после Святого Причастия, когда человек причастился Святых Христовых Тайн и больше ему уже ничего не страшно.  И жить не страшно и умирать не страшно, он причастился, он с Богом, и он может вознести Богу эту молитву: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…».

Сегодняшний праздник прославляет и чествует красивую старость, которая является наградой за правильно прожитую жизнь. Праздники Введения во Храм Пресвятой Богородицы, Входа Господня во Иерусалим, праздник Рождества Христова являются детскими по преимуществу. Но сегодняшний праздник — это праздник зрелых людей, людей в преклонных годах. Праздник благочестивой красивой старости, которая сейчас непонятна, которую сейчас не хотят знать и видеть, не принимая старость. Но Священное Писание сегодня нам ставит в пример именно старых людей, которые достигли преклонных лет, прожив благочестивую жизнь. И вот эта красивая старость является только итогом правильно прожитой жизни.

Сегодняшний праздник — это не только наша встреча с Богом, но и встреча ветхозаветного человечества с Мессией. И мы с вами должны искать этой встречи с Богом, которая происходят в молитве, в тени Священного Писания, в нашем посещении храма, в причастии Святых Христовых Тайн. В такие моменты человек встречается с Богом, и благодать Божия входит в нашу жизнь. Дай Бог, чтобы, празднуя Сретение Господне, мы понимали, что единственный смысл человеческой жизни состоит во встрече с Богом. Если эта встреча не произойдет во временной жизни, всё будет напрасно, и тогда в вечности мы просто не узнаем Бога, и Он от нас также отвернётся. Пусть эта встреча только радует нас, и мы вновь и вновь спешили в объятия нашего любящего Отца.

Аминь.

15.02.2020

Все проповеди за 2020 год

декабрь 2020

ноябрь 2020

октябрь 2020

сентябрь 2020

август 2020

июль 2020

июнь 2020

май 2020

апрель 2020

март 2020

февраль 2020

январь 2020

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00