Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о Любви Бога Отца к Своим блудным детям

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, мы с вами прослушали одну из самых прекрасных и удивительных притч о блудном сыне, которая содержится только у одного евангелиста Луки. Эта притча о возвращении к Богу кающихся грешников. Младший сын, под которым подразумевается незрелый, менее умный сын, подходит к отцу с требованием отдать следуемую ему часть имения. Мы слышим жестокие его слова: «Дай мне следующую мне часть имения» (Лк. 15:12), в которых содержались упреки: «Отец, ты зажился, а мне нужны средства, мне нужны деньги сейчас. Я не могу и не хочу ждать, когда ты умрешь и когда я получу наследство по праву после твоей кончины». Но отец, под которым подразумевается Бог, даровавший нам абсолютную свободу, никогда не нарушает этой человеческой свободы, не отнимает её, но отпускает человека на произвол своих страстей и грехов. Он разделяет имение и отдает младшему сыну всё, что ему причитается. В Евангелии сказано: «По прошествии немногих дней» (Лк. 15:13), то есть через несколько дней, сразу после краткого пребывания, после раздела имущества младший сын уходит. Он уходит в страну, где нет отца. Но что же это за такое место, где нет отца и где нет Бога? От Бога ведь скрыться невозможно. Еще ветхозаветный пророк и псалмопевец Давид говорил: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:7-10). Нет объективно места, где Бог не присутствует, но Он может отсутствовать субъективно для каждого конкретного человека.

И расточил имение свое блудный сын в краткое время. Блуд – это один из самых страшных грехов, который подтачивает душевные жизненные силы души больше всех остальных грехов. Блуд иногда сравнивают с секирой, которая лежит при корне дерева и при каждом ударе пресекаются и уменьшаются жизненные силы, питающее это древо. И вот, когда он истратил все средства, настал великий голод в той стране. Он начал нуждаться, и тогда пришел к одному из жителей той страны, который послал его на поля свои пасти свиней. Свиньи, для евреев, — это образ нечистоты, образ ритуальной грязи, скверны. Он хотел напитать, набить чрево свое от рожков, которые ели свиньи, но и этого ему никто не давал.

Что же заставило блудного сына вспомнить об отце и начать свое восхождение, возвращение в отчий дом? Скорби и горе. И когда он оказался никому не нужным и, пася свиней, скатился до самой преисподней. Скорби и горе до сих пор остаются самыми действенными средствами, которые Бог использует для спасения человека. Это очень доходчивый способ, который призван изменить жизнь. Когда эти скорби в виде того или иного горя, лишения или утраты входят в нашу жизнь, мы должны понимать, что за ними стоит Божественный замысел, Божественная попытка исправить человека, остановить его в безудержном греховном стремлении и обратить к высшим целям и ценностям, разбудить совесть и понудить человека к покаянию.

И когда скорбь и горе вошли в жизнь этого блудного сына, он встал и сказал сам себе: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15:18). Под словом «небо» подразумевается Бог, слова и увещания Которого блудный сын презрел, перед Которым он согрешил. Он понимает, что он уже недостоин быть сыном, но молит отца, чтобы принял его хотя бы как последнего раба и наемника. Сказав это внутри себя, он обрел некую решимость и пошёл к отцу.

Обратим внимание, как отец его встречает, отец, которого предал сын, который разорил его имение. Отец издали, увидев сына, узнал его спустя многие годы его беспутной жизни, и сам побежал навстречу ему и обнял его, и целовал его, «и мил ему бысть» (Лк. 15:20). Под этим образом, как отец встречает блудного сына, в Евангелие Господь являет нам Божественную Любовь свою к кающимся грешникам. Господь всегда нас любит, всегда помнит о нас, даже тогда, когда мы не думаем о Боге и изгоняем Его из своей жизни.

Это Евангелие читается в такой кульминационный период подготовки к Великому Посту для того, чтобы нас побудить вернуться в Отчий дом, для того чтобы мы раскаялись в своих бесчисленных грехах, осознали, увидели их и весь Великий Пост посвятили для исправления жизни. Мы все дети Небесного Отца, Который бесконечно любит нас и всегда прощает, и ждет вновь и вновь нашего возвращения. Потому что всякий грех, который мы творим, уводит нас от Бога, из Его дома.

Когда на исповеди священник читает разрешительную молитву, в ней звучат слова: «Примири, соедини его со Святей Твоей Церковью во Христе, Господе нашем». Через покаяние человек возвращается в невидимые границы Церкви, из которых он выпал в силу того или иного греха. Нам всем, дорогие братья и сестры, надо осознать свою глубокую греховность. Надо перестать оценивать себя по Уголовному кодексу за те проступки, за которые лишают свободы. Нам пора увидеть свои греховные страсти, пороки, грехи на уровне помыслов, которыми мы любуемся в своём воображении, это и гордость беспримерная, не терпящая никаких авторитетов, кроме нас самих, и тщеславие от своих возможностей и талантов, и лицемерие и обиды, страсть осуждения, праздность, ложь и многие-многие другие вопиющие страсти, за которые мы будем держать ответ за свою прожитую жизнь. Поэтому, дай Бог, чтобы это время наступающего Великого Поста было спасительным для нас, чтобы Господь помог нам увидеть нашу глубокую греховность и, как блудные дети, мы вернулись в объятия Отча. Эти объятия мы увидим, когда обратим свой взор на распятие, где руки Христа распростерты, прибиты гвоздями и от Его угасшего взгляда на кресте мы слышим тихие и любящие слова нашего Отца: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас» (Мф. 11:28).

Аминь.

28 февраля 2021

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, мы с вами прослушали одну из самых прекрасных и удивительных притч о блудном сыне, которая содержится только у одного евангелиста Луки. Эта притча о возвращении к Богу кающихся грешников. Младший сын, под которым подразумевается незрелый, менее умный сын, подходит к отцу с требованием отдать следуемую ему часть имения. Мы слышим жестокие его слова: «Дай мне следующую мне часть имения» (Лк. 15:12), в которых содержались упреки: «Отец, ты зажился, а мне нужны средства, мне нужны деньги сейчас. Я не могу и не хочу ждать, когда ты умрешь и когда я получу наследство по праву после твоей кончины». Но отец, под которым подразумевается Бог, даровавший нам абсолютную свободу, никогда не нарушает этой человеческой свободы, не отнимает её, но отпускает человека на произвол своих страстей и грехов. Он разделяет имение и отдает младшему сыну всё, что ему причитается. В Евангелии сказано: «По прошествии немногих дней» (Лк. 15:13), то есть через несколько дней, сразу после краткого пребывания, после раздела имущества младший сын уходит. Он уходит в страну, где нет отца. Но что же это за такое место, где нет отца и где нет Бога? От Бога ведь скрыться невозможно. Еще ветхозаветный пророк и псалмопевец Давид говорил: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:7-10). Нет объективно места, где Бог не присутствует, но Он может отсутствовать субъективно для каждого конкретного человека.

И расточил имение свое блудный сын в краткое время. Блуд – это один из самых страшных грехов, который подтачивает душевные жизненные силы души больше всех остальных грехов. Блуд иногда сравнивают с секирой, которая лежит при корне дерева и при каждом ударе пресекаются и уменьшаются жизненные силы, питающее это древо. И вот, когда он истратил все средства, настал великий голод в той стране. Он начал нуждаться, и тогда пришел к одному из жителей той страны, который послал его на поля свои пасти свиней. Свиньи, для евреев, — это образ нечистоты, образ ритуальной грязи, скверны. Он хотел напитать, набить чрево свое от рожков, которые ели свиньи, но и этого ему никто не давал.

Что же заставило блудного сына вспомнить об отце и начать свое восхождение, возвращение в отчий дом? Скорби и горе. И когда он оказался никому не нужным и, пася свиней, скатился до самой преисподней. Скорби и горе до сих пор остаются самыми действенными средствами, которые Бог использует для спасения человека. Это очень доходчивый способ, который призван изменить жизнь. Когда эти скорби в виде того или иного горя, лишения или утраты входят в нашу жизнь, мы должны понимать, что за ними стоит Божественный замысел, Божественная попытка исправить человека, остановить его в безудержном греховном стремлении и обратить к высшим целям и ценностям, разбудить совесть и понудить человека к покаянию.

И когда скорбь и горе вошли в жизнь этого блудного сына, он встал и сказал сам себе: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15:18). Под словом «небо» подразумевается Бог, слова и увещания Которого блудный сын презрел, перед Которым он согрешил. Он понимает, что он уже недостоин быть сыном, но молит отца, чтобы принял его хотя бы как последнего раба и наемника. Сказав это внутри себя, он обрел некую решимость и пошёл к отцу.

Обратим внимание, как отец его встречает, отец, которого предал сын, который разорил его имение. Отец издали, увидев сына, узнал его спустя многие годы его беспутной жизни, и сам побежал навстречу ему и обнял его, и целовал его, «и мил ему бысть» (Лк. 15:20). Под этим образом, как отец встречает блудного сына, в Евангелие Господь являет нам Божественную Любовь свою к кающимся грешникам. Господь всегда нас любит, всегда помнит о нас, даже тогда, когда мы не думаем о Боге и изгоняем Его из своей жизни.

Это Евангелие читается в такой кульминационный период подготовки к Великому Посту для того, чтобы нас побудить вернуться в Отчий дом, для того чтобы мы раскаялись в своих бесчисленных грехах, осознали, увидели их и весь Великий Пост посвятили для исправления жизни. Мы все дети Небесного Отца, Который бесконечно любит нас и всегда прощает, и ждет вновь и вновь нашего возвращения. Потому что всякий грех, который мы творим, уводит нас от Бога, из Его дома.

Когда на исповеди священник читает разрешительную молитву, в ней звучат слова: «Примири, соедини его со Святей Твоей Церковью во Христе, Господе нашем». Через покаяние человек возвращается в невидимые границы Церкви, из которых он выпал в силу того или иного греха. Нам всем, дорогие братья и сестры, надо осознать свою глубокую греховность. Надо перестать оценивать себя по Уголовному кодексу за те проступки, за которые лишают свободы. Нам пора увидеть свои греховные страсти, пороки, грехи на уровне помыслов, которыми мы любуемся в своём воображении, это и гордость беспримерная, не терпящая никаких авторитетов, кроме нас самих, и тщеславие от своих возможностей и талантов, и лицемерие и обиды, страсть осуждения, праздность, ложь и многие-многие другие вопиющие страсти, за которые мы будем держать ответ за свою прожитую жизнь. Поэтому, дай Бог, чтобы это время наступающего Великого Поста было спасительным для нас, чтобы Господь помог нам увидеть нашу глубокую греховность и, как блудные дети, мы вернулись в объятия Отча. Эти объятия мы увидим, когда обратим свой взор на распятие, где руки Христа распростерты, прибиты гвоздями и от Его угасшего взгляда на кресте мы слышим тихие и любящие слова нашего Отца: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас» (Мф. 11:28).

Аминь.

28.02.2021

Все проповеди за 2021 год

декабрь 2021

ноябрь 2021

октябрь 2021

сентябрь 2021

август 2021

июнь 2021

май 2021

апрель 2021

март 2021

февраль 2021

январь 2021

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00