Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о святых женах-мироносицах.

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Христос Воскресе!

Дорогие братья и сестры, сегодня 3-я Неделя по Пасхе, которая посвящена женам-мироносицам и подвигу двух мужчин – праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Подвиг Иосифа состоял в том, что Иосиф был очень влиятельным человеком – членом Синедриона. И он, не разделяя общего безумия иудеев, противопоставляет себя толпе, не соглашаясь с убийством невинного Человека, идёт к Пилату, просит разрешения достойно похоронить Христа. Его распяли самой позорной мучительной смертью: на крестах распинали только преступников, рабов, не имеющих римского гражданства. Поэтому тела распятых никто никогда не погребал, они так и оставались распятыми в окрестностях Иерусалима. Родственники распятых и не дерзали просить разрешения на погребение, потому что, во-первых, было стыдно проявить своё родство с преступниками, во-вторых, это было небезопасно для дальнейшего расследования и возможной их вины. Поступок Иосифа бесстрашный, смелый и дерзновенный. Этой просьбой к Пилату он заявляет и о том, что он Его ученик, что он любит Христа и скорбит о Его смерти. В этом благородном деле ему помогает Никодим, который был тайным учеником Христа. Он по ночам приходил ко Христу, чтобы его никто не заметил, потому что он тоже был членом высшего религиозного органа. Ночи напролёт они беседовал о самом важном и сокровенном. Одну из бесед с Никодимом записал апостол Иоанн Богослов, Там говорится о духовном рождении: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Никодим не понимал, как можно снова родиться? Господь говорил о рождении от Святого Духа: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Эта вера Никодима, зарождающаяся в сомнениях, раскрылась после смерти Господа в его участии в погребении Иисуса. Вместе с Иосифом, будучи состоятельными людьми, они купили около ста литров драгоценного масла, смешанного со смирной, омочили в них пелены и обвернули ими тело умершего Господа. Иосиф Аримафейский также отдал Христу свою семейную погребальную пещеру, которую готовил для себя.

Это дело любви совершилось в день крестной смерти Господа, а мироносицы стояли поодаль и «смотрели, где Его полагали» (Мк 15:47), они видели, что огромный камень был привален к дверям пещеры, где находилось бездыханное тело Спасителя. Мироносицы не успели проститься, не успели оплакать любимого Учителя и Господа, они хотели помазать Его ещё особым благовонным миром. Это миро они несли ко гробу в «ещё сущей тьме» (Ин 20:1) воскресенья, так как в пятницу это сделать было невозможно, а суббота — день покоя. Они спешили туда в такой порывистости женского сердца, в некоем безумии, и эта нерассудительность их состояла их в том, что они прекрасно видели, что вход в пещеру был закрыт огромным камнем, который привалили несколько мужчин. Для женщин откатить его было совершенно нереально. А еще к пещере приставили стражу, чтобы ученики не похитили тело и не сфальсифицировали его воскресение. Иерусалим был ещё во тьме, и по городам ночью ходить было опасно. Но всё это было для них малозначимо – они спешили ко Христу, они спешили к бездыханному телу Господа, они ещё не имели вести о Его воскресении, они были движимы любовью к их умершему Учителю и Господу, и эта любовь ко Христу, которая преодолевала страх, которая преодолевала инстинкт самосохранения в готовности пострадать, не осталась невознаграждённой, она не осталась без ответа, потому что мироносицы первыми сподобились увидеть и услышать весть о воскресении Иисуса Христа. Когда они пришли ко гробу, они увидели Ангела, который сидел на отодвинутом в сторону камне. Гроб был пуст, и они не понимали, что произошло. Тогда Ангел сказала им: «Что вы ищете живаго между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24:5-6) «Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее» (Мф. 28:7). Затем Мария Магдалина, находясь в саду Иосифа Аримафейского, сквозь слёзы Его не узнала и обращается к Нему, подумав, что это садовник, который рано утром вышел в сад: «Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Ин. 20:15). И в этот момент Господь называет её по имени с той интонацией, с тем оттенком голоса, по которому мы узнаём друг друга не видя в глаза, Господь назвал её: «Мария». Она знала, что так её имя произносил только Учитель и Господь, и она в порыве любви и радости хотела броситься к нему в объятия. Это был порыв человеческой радости, и поэтому она воскликнула: «Раввуни! – что значит: Учитель!» (Ин. 20:16), а Господь останавливает этот человеческий порыв словами: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17).

И тогда жёны-мироносицы с поспешностью пошли в Иерусалим, нашли апостолов и возвестили им об этом чуде Воскресения Христа. После того, как Пётр и Иоанн услышали весть от мироносиц, они побежали ко гробу. Иоанн, будучи более молодым, бежал быстрее Петра, а потом остался у пещеры, а Пётр вошёл во гроб, увидел погребальные пелены и плат, которым была обёрнута глава Спасителя, был аккуратно сложен на отдельном месте. Сегодня мы вспоминаем этот бесстрашный поступок святых жён-мироносиц, их любовь, которая сильнее смерти. Дай Бог и нам такого же бесстрашия в исповедании веры, такой же сильной любви ко Христу, которую имели жёны-мироносицы. Один примечательный момент в любви ко Господу есть в их земной жизни – они встали в воскресенье раньше всех, также как вы, приходите на раннюю литургию, когда город спит, а вы уже в храме и причащаетесь. Как прекрасна эта добродетель: раньше всех прийти в храм. Иногда на западной стене храма изображается Ангел-Хранитель со свитком, в который записывает всех входящих в храм. Дай Бог, чтобы это благочестие выражалось и в личной молитве. Апостол Пётр всю свою жизнь вставал с пением петухов и предварял это пение, потому что плакал, когда они запевали, а они-то в 5-6 утра уже поют.

Святые жёны-мироносицы называли Господа «Учителем», это означает что они дорожили тем учением, тем словом, которое говорил Христос. Это слово несло любовь, всепрощение, кротость, смирение, любовь к друг другу, оно распаляло сердца этих женщин. Часто они садились у ног Христа, как сестра Лазаря Марфа, и с благоговением впитывали те бесценные слова, которые говорил Христос, которые содержатся в Евангелии.

Дай Бог, чтобы и у нас было благоговейное отношение к Слову Божию. Святые жёны-мироносицы служили во время земной жизни от имений своих. Среди них были состоятельные женщины, например, Иоанна, жена Хузы, который был домоправителем Ирода. Господь нуждался в этом обеспечении жизни вместе с апостолами, Он нуждался в обычном человеческом внимании и заботе. Христос и ученики должны были ежедневно вкушать пищу, иметь  элементарную одежду – и это всё требовало ухода, и эту земную жизнь Христа и учеников обеспечивали святые жёны-мироносицы. Они вместе с апостолами стали проповедниками Христова Воскресения, и особенно прославилась равноапостольная Мария Магдалина, которая дерзнула прийти к римскому императору Тиберию и в знак уважения принесла ему в дар яйцо, потому что с пустыми руками не принято было приходить. Она проповедовала Тиберию о Христе. Тиберий сказал тогда: «Я могу поверить в то, что ты говоришь мне, если яйцо, которое ты держишь в руке, станет красным», и вот по его просьбе яйцо покраснело в руках Марии Магдалины, знаменую пролитую кровь распятого за нас Господа и Христа. Дай Бог, чтобы вот эти черты ревности и любви святых жён-мироносиц были присущи нам с вами.

Аминь.

22 апреля 2018

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Христос Воскресе!

Дорогие братья и сестры, сегодня 3-я Неделя по Пасхе, которая посвящена женам-мироносицам и подвигу двух мужчин – праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Подвиг Иосифа состоял в том, что Иосиф был очень влиятельным человеком – членом Синедриона. И он, не разделяя общего безумия иудеев, противопоставляет себя толпе, не соглашаясь с убийством невинного Человека, идёт к Пилату, просит разрешения достойно похоронить Христа. Его распяли самой позорной мучительной смертью: на крестах распинали только преступников, рабов, не имеющих римского гражданства. Поэтому тела распятых никто никогда не погребал, они так и оставались распятыми в окрестностях Иерусалима. Родственники распятых и не дерзали просить разрешения на погребение, потому что, во-первых, было стыдно проявить своё родство с преступниками, во-вторых, это было небезопасно для дальнейшего расследования и возможной их вины. Поступок Иосифа бесстрашный, смелый и дерзновенный. Этой просьбой к Пилату он заявляет и о том, что он Его ученик, что он любит Христа и скорбит о Его смерти. В этом благородном деле ему помогает Никодим, который был тайным учеником Христа. Он по ночам приходил ко Христу, чтобы его никто не заметил, потому что он тоже был членом высшего религиозного органа. Ночи напролёт они беседовал о самом важном и сокровенном. Одну из бесед с Никодимом записал апостол Иоанн Богослов, Там говорится о духовном рождении: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Никодим не понимал, как можно снова родиться? Господь говорил о рождении от Святого Духа: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Эта вера Никодима, зарождающаяся в сомнениях, раскрылась после смерти Господа в его участии в погребении Иисуса. Вместе с Иосифом, будучи состоятельными людьми, они купили около ста литров драгоценного масла, смешанного со смирной, омочили в них пелены и обвернули ими тело умершего Господа. Иосиф Аримафейский также отдал Христу свою семейную погребальную пещеру, которую готовил для себя.

Это дело любви совершилось в день крестной смерти Господа, а мироносицы стояли поодаль и «смотрели, где Его полагали» (Мк 15:47), они видели, что огромный камень был привален к дверям пещеры, где находилось бездыханное тело Спасителя. Мироносицы не успели проститься, не успели оплакать любимого Учителя и Господа, они хотели помазать Его ещё особым благовонным миром. Это миро они несли ко гробу в «ещё сущей тьме» (Ин 20:1) воскресенья, так как в пятницу это сделать было невозможно, а суббота — день покоя. Они спешили туда в такой порывистости женского сердца, в некоем безумии, и эта нерассудительность их состояла их в том, что они прекрасно видели, что вход в пещеру был закрыт огромным камнем, который привалили несколько мужчин. Для женщин откатить его было совершенно нереально. А еще к пещере приставили стражу, чтобы ученики не похитили тело и не сфальсифицировали его воскресение. Иерусалим был ещё во тьме, и по городам ночью ходить было опасно. Но всё это было для них малозначимо – они спешили ко Христу, они спешили к бездыханному телу Господа, они ещё не имели вести о Его воскресении, они были движимы любовью к их умершему Учителю и Господу, и эта любовь ко Христу, которая преодолевала страх, которая преодолевала инстинкт самосохранения в готовности пострадать, не осталась невознаграждённой, она не осталась без ответа, потому что мироносицы первыми сподобились увидеть и услышать весть о воскресении Иисуса Христа. Когда они пришли ко гробу, они увидели Ангела, который сидел на отодвинутом в сторону камне. Гроб был пуст, и они не понимали, что произошло. Тогда Ангел сказала им: «Что вы ищете живаго между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес» (Лк. 24:5-6) «Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее» (Мф. 28:7). Затем Мария Магдалина, находясь в саду Иосифа Аримафейского, сквозь слёзы Его не узнала и обращается к Нему, подумав, что это садовник, который рано утром вышел в сад: «Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Ин. 20:15). И в этот момент Господь называет её по имени с той интонацией, с тем оттенком голоса, по которому мы узнаём друг друга не видя в глаза, Господь назвал её: «Мария». Она знала, что так её имя произносил только Учитель и Господь, и она в порыве любви и радости хотела броситься к нему в объятия. Это был порыв человеческой радости, и поэтому она воскликнула: «Раввуни! – что значит: Учитель!» (Ин. 20:16), а Господь останавливает этот человеческий порыв словами: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17).

И тогда жёны-мироносицы с поспешностью пошли в Иерусалим, нашли апостолов и возвестили им об этом чуде Воскресения Христа. После того, как Пётр и Иоанн услышали весть от мироносиц, они побежали ко гробу. Иоанн, будучи более молодым, бежал быстрее Петра, а потом остался у пещеры, а Пётр вошёл во гроб, увидел погребальные пелены и плат, которым была обёрнута глава Спасителя, был аккуратно сложен на отдельном месте. Сегодня мы вспоминаем этот бесстрашный поступок святых жён-мироносиц, их любовь, которая сильнее смерти. Дай Бог и нам такого же бесстрашия в исповедании веры, такой же сильной любви ко Христу, которую имели жёны-мироносицы. Один примечательный момент в любви ко Господу есть в их земной жизни – они встали в воскресенье раньше всех, также как вы, приходите на раннюю литургию, когда город спит, а вы уже в храме и причащаетесь. Как прекрасна эта добродетель: раньше всех прийти в храм. Иногда на западной стене храма изображается Ангел-Хранитель со свитком, в который записывает всех входящих в храм. Дай Бог, чтобы это благочестие выражалось и в личной молитве. Апостол Пётр всю свою жизнь вставал с пением петухов и предварял это пение, потому что плакал, когда они запевали, а они-то в 5-6 утра уже поют.

Святые жёны-мироносицы называли Господа «Учителем», это означает что они дорожили тем учением, тем словом, которое говорил Христос. Это слово несло любовь, всепрощение, кротость, смирение, любовь к друг другу, оно распаляло сердца этих женщин. Часто они садились у ног Христа, как сестра Лазаря Марфа, и с благоговением впитывали те бесценные слова, которые говорил Христос, которые содержатся в Евангелии.

Дай Бог, чтобы и у нас было благоговейное отношение к Слову Божию. Святые жёны-мироносицы служили во время земной жизни от имений своих. Среди них были состоятельные женщины, например, Иоанна, жена Хузы, который был домоправителем Ирода. Господь нуждался в этом обеспечении жизни вместе с апостолами, Он нуждался в обычном человеческом внимании и заботе. Христос и ученики должны были ежедневно вкушать пищу, иметь  элементарную одежду – и это всё требовало ухода, и эту земную жизнь Христа и учеников обеспечивали святые жёны-мироносицы. Они вместе с апостолами стали проповедниками Христова Воскресения, и особенно прославилась равноапостольная Мария Магдалина, которая дерзнула прийти к римскому императору Тиберию и в знак уважения принесла ему в дар яйцо, потому что с пустыми руками не принято было приходить. Она проповедовала Тиберию о Христе. Тиберий сказал тогда: «Я могу поверить в то, что ты говоришь мне, если яйцо, которое ты держишь в руке, станет красным», и вот по его просьбе яйцо покраснело в руках Марии Магдалины, знаменую пролитую кровь распятого за нас Господа и Христа. Дай Бог, чтобы вот эти черты ревности и любви святых жён-мироносиц были присущи нам с вами.

Аминь.

22.04.2018
Предыдущая проповедь

15 апреля 2018

Антипасха. Память апостола Фомы
Следующая проповедь

6 мая 2018

Слово о благодати Божией, утоляющей жажду во век.

Все проповеди за 2018 год

декабрь 2018

ноябрь 2018

октябрь 2018

сентябрь 2018

август 2018

июль 2018

июнь 2018

май 2018

апрель 2018

март 2018

февраль 2018

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00