Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о том, в чем мы боимся себе признаться и как мы себя оправдываем (притча о милосердном самарянине)

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы прослушали отрывок из Евангелия об одном человеке, которого избили разбойники и оставили едва живым, когда он шел из Иерусалима в Иерихон. Иерусалим — это священный город, место особого присутствия Бога. Иерихон в географическом плане находится в глубокой низине на уровне Мертвого моря, примерно 400 метров ниже уровня Мирового океана, а Иерусалим находится в горах. В этом шествии человека из Иерусалима просматривается образ отпадения человека от Бога в мир греха, страстей и пороков. Тем самым Евангелие нам говорит, что без Бога человек приближает себя к смерти, жизнь духовная в нем замирает, и он теряет священный дар жизни, подвизаясь самовольно в страстях и пороках. Без Бога человеческая жизнь проживается напрасно.

Три человека попадаются ему — священник, левит и самарянин. Священник и левит по своему статусу и призванию должны быть постоянно в общении с Богом, и, тем не менее, они проходят мимо. Безусловно, они слышали те слова, которые сегодня приводит законник, обращаясь ко Христу: что же главное в законе? И сам  же отвечает, проговаривая заповедь о любви к Богу и ближнему. Священник и левит непременно знали наизусть эти слова, но они не пускали их в свою жизнь, они много знали, но ничего не делали, к ним эти слова не относились.

Этот евангельский рассказ называется притчей, здесь речь идёт не о том, что именно эти священник и левит были такими жестокосердными. Здесь есть иносказание: под образом священника подразумевается весь Ветхий Завет, который не может принести спасение человеку, который преисполнен формального богопочитания, который не может изменить человека.

Мы с вами, дорогие братья и сестры, точно так же как те два евангельских персонажа, не оказавших помощи человеку, попавшему в беду, точно так же сегодня в воскресный день пришли в храм для встречи с Богом. Храм — это место особого присутствия Бога на земле, хотя Он обнимает весь мир и нет ни одной точки во вселенной, лишенной Божественного присутствия. И мы точно также, как те ветхозаветные законники, вновь и вновь слышим эти слова о любви к Богу и к ближнему, о том, что Бог является Любовью, Он является нашим Небесным Отцом и что Он так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного на смерть, чтобы всякий верующий в Него имел жизнь вечную. Мы неоднократно слышим с вами призывы о любви к ближнему. Но сегодня после службы мы покинем храм, и наступит рабочая седмица с ее серыми буднями, в которые мы встретим множество людей, которых Господь будет посылать каждому из нас: кто-то встретится с ними на рабочем месте, кто-то в общественных местах, в какой-то иной сфере общения, в виртуальный сети, в разговорах по телефону. И каждый будет знать о многих проблемах и нуждах, которые испытывают миллионы людей.

Как мы с вами поступим в этих встречах с людьми, которые посылает нам Бог? Господь непременно будет посылать нам людей, которые нуждаются в нашей помощи, иногда материальной, иногда в каком-то душевном сопереживании, утешении, добром слове, сочувствии. Но как часто мы с вами поступаем точно так же, как поступили те ветхозаветные персонажи. Они наверняка на что-то ссылались, что не оказали помощь человеку, попавшему в беду, может быть боялись оскверниться, может быть, этот человек казался им уже умершим, а прикасаться к мертвым было не положено. Может быть они решили перестраховаться, не рисковать, не заводить разговоры с подозрительными людьми.

Мы будем оправдывать себя, что мы не богачи, которые на то и созданы Богом, чтобы помогать бедным, еще на это имеются различные социальные службы. Мы будем ссылаться на то, что в этот момент мы очень устали, что уже очень поздно, что нас кто-то ждёт дома, а может быть будем ссылаться, что сериал скоро начнется, на который мы подсели, а может нас будет ожидать увеселительное мероприятие.

Мы ищем так много оправданий, которые молниеносно перелистываем как страницы скучной и неинтересной книги, что порой просто боимся честно себе признаться, что мы не хотим помогать этому человеку, потому что мы его не любим, он нам противен, он нам не нужен, и нам абсолютно все равно, что будет потом.

Мы с вами так и живем своей грешной жизнью, но Господь требует и ожидает от нас, чтобы мы все были милосердными самарянами, чтобы мы видели тех людей, которые ожидают от нас помощи и нашего участия, как и говорилось в апостольском чтении: «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

Дорогие братья и сестры, если эти добрые дела будут в нашей жизни выражаться в любви к людям, тогда еще не все потеряно и Бог продлит нашу жизнь. Пусть в ней будет присутствовать добро, пусть наша жизнь будет ради другого. И дай Бог всем нам жить не напрасно, жить не для себя, а для других, потому что в этом счастье и необыкновенная радость, которую дает всем нам Господь наш Иисус Христос.

Аминь!

24 ноября 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы прослушали отрывок из Евангелия об одном человеке, которого избили разбойники и оставили едва живым, когда он шел из Иерусалима в Иерихон. Иерусалим — это священный город, место особого присутствия Бога. Иерихон в географическом плане находится в глубокой низине на уровне Мертвого моря, примерно 400 метров ниже уровня Мирового океана, а Иерусалим находится в горах. В этом шествии человека из Иерусалима просматривается образ отпадения человека от Бога в мир греха, страстей и пороков. Тем самым Евангелие нам говорит, что без Бога человек приближает себя к смерти, жизнь духовная в нем замирает, и он теряет священный дар жизни, подвизаясь самовольно в страстях и пороках. Без Бога человеческая жизнь проживается напрасно.

Три человека попадаются ему — священник, левит и самарянин. Священник и левит по своему статусу и призванию должны быть постоянно в общении с Богом, и, тем не менее, они проходят мимо. Безусловно, они слышали те слова, которые сегодня приводит законник, обращаясь ко Христу: что же главное в законе? И сам  же отвечает, проговаривая заповедь о любви к Богу и ближнему. Священник и левит непременно знали наизусть эти слова, но они не пускали их в свою жизнь, они много знали, но ничего не делали, к ним эти слова не относились.

Этот евангельский рассказ называется притчей, здесь речь идёт не о том, что именно эти священник и левит были такими жестокосердными. Здесь есть иносказание: под образом священника подразумевается весь Ветхий Завет, который не может принести спасение человеку, который преисполнен формального богопочитания, который не может изменить человека.

Мы с вами, дорогие братья и сестры, точно так же как те два евангельских персонажа, не оказавших помощи человеку, попавшему в беду, точно так же сегодня в воскресный день пришли в храм для встречи с Богом. Храм — это место особого присутствия Бога на земле, хотя Он обнимает весь мир и нет ни одной точки во вселенной, лишенной Божественного присутствия. И мы точно также, как те ветхозаветные законники, вновь и вновь слышим эти слова о любви к Богу и к ближнему, о том, что Бог является Любовью, Он является нашим Небесным Отцом и что Он так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного на смерть, чтобы всякий верующий в Него имел жизнь вечную. Мы неоднократно слышим с вами призывы о любви к ближнему. Но сегодня после службы мы покинем храм, и наступит рабочая седмица с ее серыми буднями, в которые мы встретим множество людей, которых Господь будет посылать каждому из нас: кто-то встретится с ними на рабочем месте, кто-то в общественных местах, в какой-то иной сфере общения, в виртуальный сети, в разговорах по телефону. И каждый будет знать о многих проблемах и нуждах, которые испытывают миллионы людей.

Как мы с вами поступим в этих встречах с людьми, которые посылает нам Бог? Господь непременно будет посылать нам людей, которые нуждаются в нашей помощи, иногда материальной, иногда в каком-то душевном сопереживании, утешении, добром слове, сочувствии. Но как часто мы с вами поступаем точно так же, как поступили те ветхозаветные персонажи. Они наверняка на что-то ссылались, что не оказали помощь человеку, попавшему в беду, может быть боялись оскверниться, может быть, этот человек казался им уже умершим, а прикасаться к мертвым было не положено. Может быть они решили перестраховаться, не рисковать, не заводить разговоры с подозрительными людьми.

Мы будем оправдывать себя, что мы не богачи, которые на то и созданы Богом, чтобы помогать бедным, еще на это имеются различные социальные службы. Мы будем ссылаться на то, что в этот момент мы очень устали, что уже очень поздно, что нас кто-то ждёт дома, а может быть будем ссылаться, что сериал скоро начнется, на который мы подсели, а может нас будет ожидать увеселительное мероприятие.

Мы ищем так много оправданий, которые молниеносно перелистываем как страницы скучной и неинтересной книги, что порой просто боимся честно себе признаться, что мы не хотим помогать этому человеку, потому что мы его не любим, он нам противен, он нам не нужен, и нам абсолютно все равно, что будет потом.

Мы с вами так и живем своей грешной жизнью, но Господь требует и ожидает от нас, чтобы мы все были милосердными самарянами, чтобы мы видели тех людей, которые ожидают от нас помощи и нашего участия, как и говорилось в апостольском чтении: «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

Дорогие братья и сестры, если эти добрые дела будут в нашей жизни выражаться в любви к людям, тогда еще не все потеряно и Бог продлит нашу жизнь. Пусть в ней будет присутствовать добро, пусть наша жизнь будет ради другого. И дай Бог всем нам жить не напрасно, жить не для себя, а для других, потому что в этом счастье и необыкновенная радость, которую дает всем нам Господь наш Иисус Христос.

Аминь!

24.11.2019
Предыдущая проповедь

17 ноября 2019

Слово об отношении к смерти
Следующая проповедь

24 ноября 2019

Стать милосердными самарянами

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00