Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о воскрешении сына наинской вдовы

Дорогие братия и сестры. Сегодняшнее Евангелие нам напомнило об одном удивительном моменте из земной жизни Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, когда Он, окружённый толпой народа, входил в славный город Наин. При входе в этот город Господь и сопровождавшие Его люди стали свидетелями того, как из городских ворот исходила погребальная процессия, и на одре несли скоропостижно скончавшегося юношу, единственного сына несчастной вдовы. Его безутешно скорбящая мать шла рядом с этими погребальными носилками в великом горе. Весь народ вышел вслед ней, утешая и поддерживая её своим присутствием, стараясь хоть какие-то силы вдохнуть в её жизнь, потерявшую, кажется, всякий смысл.

Когда Господь увидел эту процессию, Он поступает следующим образом: подходит к носильщикам, дотрагивается до этого погребального одра и приказывает остановиться. Затем, взяв юношу умершего за руку, говорит: «юноша! тебе говорю, встань!» (Лк. 7; 14). И при этих словах юноша воскрес из мёртвых, к нему вернулась жизнь. Он сел на этих носилках, стал говорить, и Господь отдал его матери. Все, кто были свидетелями этого чуда, пришли в ужас и говорили: «великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лк. 7; 16).

Действительно, воскрешение из мёртвых — это одно из самых ярких чудес, которые мы можем для себя представить. В Евангелии Господь совершал эти чудеса неоднократно: сегодняшний эпизод, о котором мы с вами вспоминаем; воскрешение дочери Иаира; наконец, воскрешение четырёхдневного Лазаря и Его собственное воскресение из мёртвых, предваряя которое в Иерусалиме тела многих святых воскресли и явились многим.

В Евангелии это единственное упоминание о городе Наин. С другими событиями этот город никоим образом не связан. И, кажется, что Христос в этом городе был всего однажды во время Своей земной жизни именно для совершения этого чуда. Он специально, намеренно пришёл в этот город, потому что знал о безутешной скорби этой женщины, матери скорбящей, которая потеряла своего единственного сына. То, что это был единственный сын, казалось бы, усиливает скорбь, но если ребёнок не один, то какая разница, если он всё равно умирает раньше родителей. Смерть детей раньше родителей — это одно из самых тяжёлых испытаний, скорбей и бед, которые приходится многим из нас претерпевать в этой жизни. Это тайна Божия, которая скрыта от нашего разумения.

Иногда Господь призывает достойных детей к Себе, казалось бы, раньше логичного срока исполнившейся полноценной жизни, как, например, было в житии мученика Уара. Святая Клеопатра просила этого мученика исходатайствовать благословение у Бога для её единственного сына, который собирался стать воином вслед за своим прославленным воином-отцом в римском войске. Но когда состоялось освящение храма, который Клеопатра построила на мощах мученика Уара, то в этот момент самого максимального торжества её сын умирает, и Клеопатра приходит в ужас. Уныние охватывает её душу, и она только находит в себе силы провести праздник до конца, проводить всех гостей, а потом идёт к гробнице мученика Уара и с упреками говорит ему: «Что ты сделал со мной? Я просила тебя, чтобы ты исходатайствовал достойную военную службу и карьеру моему сыну, а он умирает в тот момент, когда я для прославления твоего имени во славу Божию построила храм на твоих мощах». И тогда в сонном видении, граничащем с явным откровением, видит она мученика Уара, который держит за руку её сына и говорит: «Женщина, ты просила меня, чтобы я исходатайствовал у Господа, чтобы сын твой был воином, но он станет воином Небесного Отца. Но если ты так хочешь, возьми его», и отпускает руку, в которой он держит душу умершего сына её. И при этих словах сын её, скоропостижно умерший, взмолился и мученику, и матери, и

говорит: «Мать, если ты любишь меня, то больше не молись так. Оставь меня здесь, потому что мне здесь намного прекраснее, чем на этой скорбной земле».

Но, дорогие братия и сестры, для кого же из нас подойдёт это жизнеописание? У кого же из нас есть такие святые дети, которым и жить не надо, которые готовы наследовать Царство Небесное? Где они? Гораздо чаще в жизни, конечно, бывает скоропостижная смерть, которая забирает беспутных, как говорят в народе, непутёвых детей, которые при жизни вымотали все нервы, все соки выпили из своих родителей. Их смерть является преградой их бесчисленным беззакониям и являет шанс для родителей, которые продолжают любить таких детей, вымолить их бессмертные души перед Господом, чтобы они удостоились получить прощение за свои бесчисленные грехи и наследовать, по милосердию Божию и по молитвам своих плачущих матерей Царство Небесное.

Мы не знаем, как жил этот юноша, которого воскресил Господь, в Евангелии ничего об этом не сказано. Но либо его жизнь была добродетельна, либо жизнь его матери, что Господь намеренно совершает такой сложный переход, идёт намеренно в город Наин, чтобы совершить это чудо. И обратите внимание, об этом чуде Его никто не просил. Мать не была знакома со Христом, может быть, даже не слышала о Нём ничего, а может, не хотела слышать. Может, сквозь слёзы и горе не заметила, Кто подошёл к этой погребальной процессии. Но никто не просил ни о чём. И Господь Сам совершает это чудо по Своему величайшему милосердию. Это свидетельствует о том, как Господь любит нас, каждого из нас. Он знает все скорби, горе, страдания. Он знает и находится рядом всегда с теми людьми, кто несёт особо тяжёлый крест. Он всегда безмолвно помогает и поддерживает уходящие силы и вселяет надежду на жизнь, которая будет продолжаться и которая в любых скорбях имеет смысл, посланный Богом, и этот смысл находится в Его Божественной мудрости и бесконечной любви к роду человеческому. Потому что Господь любит всегда человека и в жизни, и в смерти, и в здравии, и в болезни, и в радости, и скорбях — всегда любит. И такой парадокс происходит, что в скорбях ещё больше человека любит, чем в благоденствии.

Дорогие братия и сестры. Пусть чудо воскрешения сына Наинской вдовы каждого из нас поддержит и укрепит в мысли, что Господь бесконечно любит человека. Он принял крестную смерть ради нас. Он сотворил человека единственно от преизбытка любви Своей, чтобы все Его творения, и человек, как венец творения, был призван и причастен к этой Божественной любви.

Дорогие братия и сестры. С другой стороны, это чудо воскрешения сына вдовы напоминает нам о том, что будет славное воскресение мёртвых. Мы ждём этого воскресения мёртвых. Наша разлука с умершими близкими, родными нашими, которых мы бесконечно любили во время жизни, а после смерти ещё больше любим, она подвигает нас ждать этого воскресения мёртвых. Символ веры, оканчивается этими словами, как некоей кульминацией: «Чаю воскресения мертвых». Могилы близких посещаем, исповедуя это воскресение мёртвых! Как говорил известный славянофил Хомяков: «Кладбище — это не свалка для отработанных элементов, а священное место, где мы ожидаем воскресения мёртвых».

Об этом воскресении говорили пророки, говорили святые и ветхозаветной, и новозаветной Церкви. Например, Иов Многострадальный, который претерпел, кажется, все мыслимые и немыслимые страдания, всего лишился, чем обладал: и детей всех потерял, и всё материальное имущество своё, и сам был на грани смерти. Но он говорил такие слова, которые в переводе на русский язык звучат, как прекраснейшая поэзия: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его» (Иов 19; 25-27). Во плоти узрит Бога, то есть после воскресения.

Ветхозаветный пророк Иезекииль в своих откровениях передаёт нам удивительные слова об этом воскрешении всех мёртвых. Этот отрывок читается в Великую Субботу перед Пасхой Христовой. Вот этот отрывок: «Кости сухие! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что я — Господь… и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею… и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа

покрыла их сверху, а духа не было в них… Так говорит Господь Бог: от четырёх ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут… и вошёл в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище» (Иез. 37; 4-10).

Дорогие братия и сестры, и мы будем в этом великом полчище. В Священном Писании у апостола Павла в первом послании к Коринфянам, которое читается при отпевании, есть такие слова: «не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор. 15; 51-52). Кто это мы? Это те, кто доживут до этих славных и страшных событий. Их тела как бы мгновенную смерть примут и изменятся из материальных в нематериальные и вместе с воскресшими мёртвыми будут представлены на Страшный, окончательный Суд, после которого рай и ад окончательно закроют свои врата. И никакого изменения вечной участи больше не будет.

Дорогие братия и сестры. Мы вспоминаем это событие или, точнее, думаем об этом событии, которого ещё не было, но Церковь иногда говорит о нём в настоящем как бы времени, потому что у Бога нет ничего невозможного. И понятие времени и пространства — это категории тварного мира. Вспоминая это, мы думаем, а как мало мы с вами делаем для того, чтобы удостоиться жизни вечной в союзе с Господом. Все мёртвые воскреснут, и мы с вами умрём и воскреснем, но дальше-то что? Дальше суд, и суд окончательный. И если этот суд будет не в нашу пользу, если мы примем осуждение от Господа за свою нерадивую, беспечную жизнь, то это будет правдой нашей жизни, никчёмной и к Богу не стремящейся.

Сегодня память апостола Фомы. Он не хотел верить в воскресение Господа, потому что боялся ошибиться, потому что бесконечно любил Христа и хотел на своём собственном опыте убедиться в том, что Христос воскрес. Но как многие сейчас люди, наши современники, хотели бы, чтобы Он не воскресал и Его вообще бы не было. Потому что неверие имеет различные истоки. Неверие Фомино — это неверие доброе, которое пронизано любовью, которое боится ошибиться. Это такое неверие, когда человек хочет во всём разобраться и ищет истину. Но как мало таких. Большинство же ничего не ищут и хотят, чтобы не было ни Бога, ни вечной жизни, потому что тогда, как говорится у апостола Павла: «станем есть и пить, ибо завтра умрём!» (1Кор. 15; 32). Не надо давать ответ за свою жизнь, за свои поступки. Как это выгодно, как это прагматично для человека материального, так любящего жизнь и эти удовольствия, которые даёт ему жизнь, конечно, если есть средства на эти удовольствия. И какие причины ставит современный мир, чтобы не идти к Богу, не идти в Церковь? То непонятный славянский язык, то длинные службы, то сидеть у вас нельзя, а стоять надо, а ноги не казённые, то духовенство не на том ездит или не так ходит, то патриарх не такие часы носит, то ещё что-то. И для человека это является оправданием, чтобы не идти в Церковь. Он сам себе придумал некое такое оправдание. «Исправьте это, и я тогда, может быть, и приду и послушаю».

Дорогие братия и сестры, это бесовские уловки, которые всегда были. Ведь во время земной жизни Христа, думаете, все поверили в Него? Двенадцать апостолов, один из которых предал; семьдесят апостолов; древние христиане, пламенеющие любовью к Богу — но это лишь небольшая горстка людей. А книжники и фарисеи, которые знали закон? Были прихожанами, как мы с вами, только не храма, а синагоги. Они не захотели верить во Христа, Он не вписывался в их представление о жизни. Они хотели жить без Него. А когда чудеса были выдающиеся, как это, которое мы вспоминаем сегодня, или, например, чудо воскрешения Лазаря четверодневного, которое шокировало, которое доказывало, что Он подлинный Бог, потому что человек творить этого не может? Что же они предпринимают? Положили на совете своём убить и Лазаря, и свидетелей убрать, чтобы не было убедительного, яркого повода поверить во Христа как в Бога.

Всё это различные бесовские ухищрения, мнимые поводы, которые отводят человека от Бога и от Церкви, они во множестве есть и сегодня. Но, дорогие братия и сестры, мы твёрдо верим и знаем, не только верим, но и знаем то, что Господь непреложен в Своих словах, что каждое слово, сказанное Им в Евангелии — истина. И слово Божие пребывает во век. И будет воскрешение мёртвых, и будет Страшный Суд, на котором и мы с вами должны будем дать ответ.

Те неверующие, о которых мы упомянули, — это другая тема разговора, это их жизнь, пусть каждый за себя ответит сам. А сегодняшние наши размышления пусть каждого из нас укрепят в вере, чтобы возникло стремление стать более ревностным христианином и преодолеть эту внешнюю скорлупу, которую мы сами для себя создали в таком некоем минимальном традиционном благочестии.

Дай Бог, чтобы любовь ко Христу горела сильным пламенем, огнём в нашей душе, и безраздельно царствовал Христос, и любовь наша преумножалась в нашей жизни и сердце.

Аминь.

19 октября 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Сегодняшнее Евангелие нам напомнило об одном удивительном моменте из земной жизни Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, когда Он, окружённый толпой народа, входил в славный город Наин. При входе в этот город Господь и сопровождавшие Его люди стали свидетелями того, как из городских ворот исходила погребальная процессия, и на одре несли скоропостижно скончавшегося юношу, единственного сына несчастной вдовы. Его безутешно скорбящая мать шла рядом с этими погребальными носилками в великом горе. Весь народ вышел вслед ней, утешая и поддерживая её своим присутствием, стараясь хоть какие-то силы вдохнуть в её жизнь, потерявшую, кажется, всякий смысл.

Когда Господь увидел эту процессию, Он поступает следующим образом: подходит к носильщикам, дотрагивается до этого погребального одра и приказывает остановиться. Затем, взяв юношу умершего за руку, говорит: «юноша! тебе говорю, встань!» (Лк. 7; 14). И при этих словах юноша воскрес из мёртвых, к нему вернулась жизнь. Он сел на этих носилках, стал говорить, и Господь отдал его матери. Все, кто были свидетелями этого чуда, пришли в ужас и говорили: «великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» (Лк. 7; 16).

Действительно, воскрешение из мёртвых — это одно из самых ярких чудес, которые мы можем для себя представить. В Евангелии Господь совершал эти чудеса неоднократно: сегодняшний эпизод, о котором мы с вами вспоминаем; воскрешение дочери Иаира; наконец, воскрешение четырёхдневного Лазаря и Его собственное воскресение из мёртвых, предваряя которое в Иерусалиме тела многих святых воскресли и явились многим.

В Евангелии это единственное упоминание о городе Наин. С другими событиями этот город никоим образом не связан. И, кажется, что Христос в этом городе был всего однажды во время Своей земной жизни именно для совершения этого чуда. Он специально, намеренно пришёл в этот город, потому что знал о безутешной скорби этой женщины, матери скорбящей, которая потеряла своего единственного сына. То, что это был единственный сын, казалось бы, усиливает скорбь, но если ребёнок не один, то какая разница, если он всё равно умирает раньше родителей. Смерть детей раньше родителей — это одно из самых тяжёлых испытаний, скорбей и бед, которые приходится многим из нас претерпевать в этой жизни. Это тайна Божия, которая скрыта от нашего разумения.

Иногда Господь призывает достойных детей к Себе, казалось бы, раньше логичного срока исполнившейся полноценной жизни, как, например, было в житии мученика Уара. Святая Клеопатра просила этого мученика исходатайствовать благословение у Бога для её единственного сына, который собирался стать воином вслед за своим прославленным воином-отцом в римском войске. Но когда состоялось освящение храма, который Клеопатра построила на мощах мученика Уара, то в этот момент самого максимального торжества её сын умирает, и Клеопатра приходит в ужас. Уныние охватывает её душу, и она только находит в себе силы провести праздник до конца, проводить всех гостей, а потом идёт к гробнице мученика Уара и с упреками говорит ему: «Что ты сделал со мной? Я просила тебя, чтобы ты исходатайствовал достойную военную службу и карьеру моему сыну, а он умирает в тот момент, когда я для прославления твоего имени во славу Божию построила храм на твоих мощах». И тогда в сонном видении, граничащем с явным откровением, видит она мученика Уара, который держит за руку её сына и говорит: «Женщина, ты просила меня, чтобы я исходатайствовал у Господа, чтобы сын твой был воином, но он станет воином Небесного Отца. Но если ты так хочешь, возьми его», и отпускает руку, в которой он держит душу умершего сына её. И при этих словах сын её, скоропостижно умерший, взмолился и мученику, и матери, и

говорит: «Мать, если ты любишь меня, то больше не молись так. Оставь меня здесь, потому что мне здесь намного прекраснее, чем на этой скорбной земле».

Но, дорогие братия и сестры, для кого же из нас подойдёт это жизнеописание? У кого же из нас есть такие святые дети, которым и жить не надо, которые готовы наследовать Царство Небесное? Где они? Гораздо чаще в жизни, конечно, бывает скоропостижная смерть, которая забирает беспутных, как говорят в народе, непутёвых детей, которые при жизни вымотали все нервы, все соки выпили из своих родителей. Их смерть является преградой их бесчисленным беззакониям и являет шанс для родителей, которые продолжают любить таких детей, вымолить их бессмертные души перед Господом, чтобы они удостоились получить прощение за свои бесчисленные грехи и наследовать, по милосердию Божию и по молитвам своих плачущих матерей Царство Небесное.

Мы не знаем, как жил этот юноша, которого воскресил Господь, в Евангелии ничего об этом не сказано. Но либо его жизнь была добродетельна, либо жизнь его матери, что Господь намеренно совершает такой сложный переход, идёт намеренно в город Наин, чтобы совершить это чудо. И обратите внимание, об этом чуде Его никто не просил. Мать не была знакома со Христом, может быть, даже не слышала о Нём ничего, а может, не хотела слышать. Может, сквозь слёзы и горе не заметила, Кто подошёл к этой погребальной процессии. Но никто не просил ни о чём. И Господь Сам совершает это чудо по Своему величайшему милосердию. Это свидетельствует о том, как Господь любит нас, каждого из нас. Он знает все скорби, горе, страдания. Он знает и находится рядом всегда с теми людьми, кто несёт особо тяжёлый крест. Он всегда безмолвно помогает и поддерживает уходящие силы и вселяет надежду на жизнь, которая будет продолжаться и которая в любых скорбях имеет смысл, посланный Богом, и этот смысл находится в Его Божественной мудрости и бесконечной любви к роду человеческому. Потому что Господь любит всегда человека и в жизни, и в смерти, и в здравии, и в болезни, и в радости, и скорбях — всегда любит. И такой парадокс происходит, что в скорбях ещё больше человека любит, чем в благоденствии.

Дорогие братия и сестры. Пусть чудо воскрешения сына Наинской вдовы каждого из нас поддержит и укрепит в мысли, что Господь бесконечно любит человека. Он принял крестную смерть ради нас. Он сотворил человека единственно от преизбытка любви Своей, чтобы все Его творения, и человек, как венец творения, был призван и причастен к этой Божественной любви.

Дорогие братия и сестры. С другой стороны, это чудо воскрешения сына вдовы напоминает нам о том, что будет славное воскресение мёртвых. Мы ждём этого воскресения мёртвых. Наша разлука с умершими близкими, родными нашими, которых мы бесконечно любили во время жизни, а после смерти ещё больше любим, она подвигает нас ждать этого воскресения мёртвых. Символ веры, оканчивается этими словами, как некоей кульминацией: «Чаю воскресения мертвых». Могилы близких посещаем, исповедуя это воскресение мёртвых! Как говорил известный славянофил Хомяков: «Кладбище — это не свалка для отработанных элементов, а священное место, где мы ожидаем воскресения мёртвых».

Об этом воскресении говорили пророки, говорили святые и ветхозаветной, и новозаветной Церкви. Например, Иов Многострадальный, который претерпел, кажется, все мыслимые и немыслимые страдания, всего лишился, чем обладал: и детей всех потерял, и всё материальное имущество своё, и сам был на грани смерти. Но он говорил такие слова, которые в переводе на русский язык звучат, как прекраснейшая поэзия: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его» (Иов 19; 25-27). Во плоти узрит Бога, то есть после воскресения.

Ветхозаветный пророк Иезекииль в своих откровениях передаёт нам удивительные слова об этом воскрешении всех мёртвых. Этот отрывок читается в Великую Субботу перед Пасхой Христовой. Вот этот отрывок: «Кости сухие! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что я — Господь… и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею… и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа

покрыла их сверху, а духа не было в них… Так говорит Господь Бог: от четырёх ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут… и вошёл в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище» (Иез. 37; 4-10).

Дорогие братия и сестры, и мы будем в этом великом полчище. В Священном Писании у апостола Павла в первом послании к Коринфянам, которое читается при отпевании, есть такие слова: «не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор. 15; 51-52). Кто это мы? Это те, кто доживут до этих славных и страшных событий. Их тела как бы мгновенную смерть примут и изменятся из материальных в нематериальные и вместе с воскресшими мёртвыми будут представлены на Страшный, окончательный Суд, после которого рай и ад окончательно закроют свои врата. И никакого изменения вечной участи больше не будет.

Дорогие братия и сестры. Мы вспоминаем это событие или, точнее, думаем об этом событии, которого ещё не было, но Церковь иногда говорит о нём в настоящем как бы времени, потому что у Бога нет ничего невозможного. И понятие времени и пространства — это категории тварного мира. Вспоминая это, мы думаем, а как мало мы с вами делаем для того, чтобы удостоиться жизни вечной в союзе с Господом. Все мёртвые воскреснут, и мы с вами умрём и воскреснем, но дальше-то что? Дальше суд, и суд окончательный. И если этот суд будет не в нашу пользу, если мы примем осуждение от Господа за свою нерадивую, беспечную жизнь, то это будет правдой нашей жизни, никчёмной и к Богу не стремящейся.

Сегодня память апостола Фомы. Он не хотел верить в воскресение Господа, потому что боялся ошибиться, потому что бесконечно любил Христа и хотел на своём собственном опыте убедиться в том, что Христос воскрес. Но как многие сейчас люди, наши современники, хотели бы, чтобы Он не воскресал и Его вообще бы не было. Потому что неверие имеет различные истоки. Неверие Фомино — это неверие доброе, которое пронизано любовью, которое боится ошибиться. Это такое неверие, когда человек хочет во всём разобраться и ищет истину. Но как мало таких. Большинство же ничего не ищут и хотят, чтобы не было ни Бога, ни вечной жизни, потому что тогда, как говорится у апостола Павла: «станем есть и пить, ибо завтра умрём!» (1Кор. 15; 32). Не надо давать ответ за свою жизнь, за свои поступки. Как это выгодно, как это прагматично для человека материального, так любящего жизнь и эти удовольствия, которые даёт ему жизнь, конечно, если есть средства на эти удовольствия. И какие причины ставит современный мир, чтобы не идти к Богу, не идти в Церковь? То непонятный славянский язык, то длинные службы, то сидеть у вас нельзя, а стоять надо, а ноги не казённые, то духовенство не на том ездит или не так ходит, то патриарх не такие часы носит, то ещё что-то. И для человека это является оправданием, чтобы не идти в Церковь. Он сам себе придумал некое такое оправдание. «Исправьте это, и я тогда, может быть, и приду и послушаю».

Дорогие братия и сестры, это бесовские уловки, которые всегда были. Ведь во время земной жизни Христа, думаете, все поверили в Него? Двенадцать апостолов, один из которых предал; семьдесят апостолов; древние христиане, пламенеющие любовью к Богу — но это лишь небольшая горстка людей. А книжники и фарисеи, которые знали закон? Были прихожанами, как мы с вами, только не храма, а синагоги. Они не захотели верить во Христа, Он не вписывался в их представление о жизни. Они хотели жить без Него. А когда чудеса были выдающиеся, как это, которое мы вспоминаем сегодня, или, например, чудо воскрешения Лазаря четверодневного, которое шокировало, которое доказывало, что Он подлинный Бог, потому что человек творить этого не может? Что же они предпринимают? Положили на совете своём убить и Лазаря, и свидетелей убрать, чтобы не было убедительного, яркого повода поверить во Христа как в Бога.

Всё это различные бесовские ухищрения, мнимые поводы, которые отводят человека от Бога и от Церкви, они во множестве есть и сегодня. Но, дорогие братия и сестры, мы твёрдо верим и знаем, не только верим, но и знаем то, что Господь непреложен в Своих словах, что каждое слово, сказанное Им в Евангелии — истина. И слово Божие пребывает во век. И будет воскрешение мёртвых, и будет Страшный Суд, на котором и мы с вами должны будем дать ответ.

Те неверующие, о которых мы упомянули, — это другая тема разговора, это их жизнь, пусть каждый за себя ответит сам. А сегодняшние наши размышления пусть каждого из нас укрепят в вере, чтобы возникло стремление стать более ревностным христианином и преодолеть эту внешнюю скорлупу, которую мы сами для себя создали в таком некоем минимальном традиционном благочестии.

Дай Бог, чтобы любовь ко Христу горела сильным пламенем, огнём в нашей душе, и безраздельно царствовал Христос, и любовь наша преумножалась в нашей жизни и сердце.

Аминь.

19.10.2014
Предыдущая проповедь

12 октября 2014

Нагорная проповедь Христа
Следующая проповедь

19 октября 2014

Воскрешение сыны Наинской вдовы

Все проповеди за 2014 год

декабрь 2014

ноябрь 2014

октябрь 2014

сентябрь 2014

август 2014

июнь 2014

май 2014

апрель 2014

март 2014

февраль 2014

январь 2014

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00