Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово об исцелении гадаринского бесноватого

Дорогие братия и сестры. Сегодня Церковь предлагает нам удивительное евангельское повествование об исцелении, которое совершил Христос — исцеление гадаринского бесноватого. Сегодня у евангелиста Луки речь идёт об одном бесноватом, хотя другие евангелисты, Матфей и Марк, передают, что этих бесноватых было двое. Здесь на самом деле нет никакого противоречия и ошибки. Дело не в том, что евангелисты не смогли досконально вспомнить это событие, и память не сохранила мельчайшие подробности этого чуда. Объясняется это очень просто, элементарно: один из бесноватых был настолько свирепым, что второй бесноватый на его фоне выглядел просто кротким агнцем и не бросался в глаза своей страшной силой и теми мучениями, которые вызывали злые духи у этих людей. Поэтому сегодня евангелист Лука говорит об одном бесноватом, в котором находился целый легион бесов. Легион — это подразделение римского войска численностью примерно в шесть тысяч человек.

Так вот, шесть тысяч бесовских сущностей было внутри этого человека, неотступно пребывало в нём. Это страшная сила в совокупности, которая обладала этим человеком. Эта бесовская сила приводила к тому, что люди никак не могли его связать, желая укротить его силу и сохранить его жизнь, потому что он причинял угрозу жизни для самого себя, рвал любые кованые металлические цепи, не говоря уже о верёвках. Он срывал с себя всякую одежду и ходил не одетый ни во что, абсолютно голый, свирепый, обросший волосами. Примерно так же сделал на Украине один из депутатов, который выиграл где-то и прошёл в Раду. И когда он баллотировался, представлял себя перед камерами так, что российское телевидение даже завуалировало некоторые сюжеты, не считая возможным это показать нашим соотечественникам.

Этот несчастный бесноватый человек жил вдали от селений, в пещерах, в гробах, где хоронили иудеи своих усопших, среди мёртвых, среди костей, среди трупного смрада. И когда Господь со Своими учениками достиг пределов города Гадары на одном из берегов Галилейского моря, то, как говорил евангелист Лука, этот бесноватый вышел навстречу Господу и поклонился, пав Ему в ноги. При этом он громким голосом сказал такие слова: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня» (Лк. 8; 28).

Дорогие братия и сестры. Несколько предложений этого евангельского текста очень примечательны. Вот первый момент, смотрите. Как это возможно, чтобы этот бесноватый человек вышел бы навстречу Господу и упал бы перед Ним на колени? Человек видел Христа первый раз в своей жизни. Он не был с Ним знаком никоим образом, и, живя в удалении от людей, он и слышать не мог молву народную о жизни, чудесах и деятельности Христа в окрестных селениях. Ясно, что это бесы двигали этим человеком, и они использовали тело человеческое, как инструмент. Они повели этого бесноватого к берегу моря, чтобы он встретил Христа, как они водят, например, таких больных, которые называются лунатиками и которые иногда способны к удивительным вещам — к хождению по всяким опасным местам, по карнизам, по крышам домов. Человек находится в сонном состоянии и сам не понимает, что с ним происходит и что им двигает.

Второй момент. Примечательно, как же всё-таки бесы могли поклониться Спасителю? И как они молили Христа? Что значит молили? Они молились Ему. Просьба — это вид молитвы. Вот это и удивительно, дорогие братия и сестры. Ведь, опираясь на слова апостола Иакова в соборном послании, который говорит что и «бесы веруют и трепещут» (Иак. 2; 19), вера бесовская состоит в признании бытия Бога. Но это признание ни к чему не приводит в жизни бесов или в жизни человека.

Может быть, этот термин и к нам приложим, потому что мы много знаем и о вере, и о Христе, и об Евангелии, но эта вера никоим образом не меняет нашу с вами жизнь, потому что мы не можем победить даже одну свою какую-нибудь излюбленную страсть, например, алкоголизм или курение. Иногда даже женщины, включая наших прихожанок, не могут победить в себе эту страсть. Некоторые люди, как нам иногда кажется, в безобидной степени употребляют наркотики: то травкой подышал, то колёсиков принял, то кальянчиком подышал с разными ароматизаторами, то курит электронные сигареты. Вроде, всю жизнь курил, никак невозможно бросить, и переходит на такие вещи, которые позволяют вроде бы и бросить курить, но в то же время не расставаться с сигаретой. Хотя здоровье уже загублено, потому что лёгкие все прокурены. А человек хочет и с Богом быть, и от пагубной страсти не отказаться.

Преклонение бесноватого человека перед Христом — это факт, факт евангельский. Бесы знают Христа. Они боятся и трепещут Его, преклоняются перед Его силой Божественной. И дальше звучит эта «молитва» бесов: «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них» (Лк. 8; 31-32)

Дорогие братия и сестры, что же означает «в бездну» адскую, куда будут заключены бесы? Сейчас они имеют определенную свободу, сатана называется иногда «князем воздушным», который имеет зону своего преимущественного пребывания в воздушной сфере. И когда человек умирает, душа его проходит мытарства, которые тоже находятся в воздухе на пути следования, на пути вознесения умершей души человеческой к Престолу Божию. Бесы искушают человека, искушают и живых, и мёртвых. Сейчас их сила сдерживается Божественным всемогуществом, но, тем не менее, они имеют определенную свободу, не заключены окончательно в адских глубинах, в месте окончательного и вечного мучения.

И Господь разрешает им войти в стадо свиное, и оно сразу, можно сказать, взбесилось и бросилось с крутизны в море, и все свиньи утонули. Их было около двух тысяч голов. Это было зрелище такое эффектное, страшное, потому что они сразу визжать стали и в страшных конвульсиях бросились в воду и погибли.

Этот момент следует как-то объяснить. Почему же Господь допустил эту гибель свиней? Сколько мяса можно было добыть? Сколько шашлыков нажарить? Но тогда времена были другие. Для иудеев свиньи были нечистыми животными, поэтому разведение, вкушение мяса, прикосновение к ним делали человека нечистым ритуально. Что значит нечистым? Человек не мог уже находиться в обществе человеческом. Нечист, значит, человек представляет угрозу жизни для других, как, например, больной проказой, больной какими-то другими заразными заболеваниями, которые передаются или воздушно-капельным путём, или каким-то другим. Он должен находиться в изоляции. В Ветхом Завете существует в целый ритуал очищения тех людей, которые прикоснулись к какой-то нечистоте.

Жители Гадар были коренными иудеями, чистокровными, и в то же время разводили свиней. Иногда объясняют, что, якобы, не для себя, а на продажу растили. Помните, как в советское время было: вырастят пару свиней, на рыночке продадут и вроде как-то жизнь по- другому пошла, вроде, как-то немножечко побогаче семейство существует. Но иудеям нельзя было этим заниматься. Это было преступлением, грехом, как, например, в наше время продажа наркотиков, которые несут смерть, или продажа алкоголя. В советское время, да и сейчас, в деревнях это сплошь и рядом — продажа самогона, из-за которого люди спиваются и на тот свет уходят. Вы можете сказать, что в рот-то им никто не наливает, но человек потворствует греху, содействует греху, который несёт смерть.

И иудеи, жители Гадар, тоже занимались таким преступным бизнесом. И поэтому, когда свиньи погибли, это было наказанием Божиим и явным вразумлением, что неправедным путём они достигают своего материального благосостояния. Ведь очень часто, дорогие братия и сестры, гибнет всё, что в руки человеческие приходит, добытое неправедным путём: либо путём воровства, либо ухищрения, либо обмана, либо другим подобным образом — это всегда впрок не

идёт. Поэтому и свиньи погибли, нечего их жалеть, туда им дорога, и гадаринцы, так сказать, получили по заслугам. Но вы скажете, в чём виноваты твари-то бессловесные?

Дорогие братия и сестры. Господь это допустил для того, чтобы мы с вами убедились, какая сокрушительная, страшная сила бесовская есть в этом мире, и к чему она приводит. Как только они получили разрешение вселиться в этих свиней, они сразу их уничтожили, потому что стремление уничтожить всё живое физически, и душу человеческую, самое главное, поработить и уничтожить — это основная функция, задача бесов. Поэтому нам должно быть ясно и понятно, что нельзя с ними дружить, нельзя с ними входить в контакт.

А как с ними в контакт входят? Например, через спиритизм. Это такое очень «интересное», доступное занятие, когда люди вызывают души умерших. Иногда этим грешила в ХIХ-ом веке интеллигенция: то вызовет Пушкина, то Лермонтова, то ещё кого-нибудь, и думают, что классикам на небе нечем больше заниматься, как только являться в ту или иную компанию, чтобы развлечь и позабавить их. Это бесы являются. Они могут приходить в любом облике: закажи — явятся в облике Пушкина; закажи — в каком хочешь облике тебе явятся, и не отличишь, и по свидетельству святых отцов — абсолютно в образе любом. Хочешь НЛО – пожалуйста, НЛО будет, тарелки летающие, в скафандрах космонавты явятся тебе — практически в любом виде. Только единственная преграда есть в этом воображаемом, мнимом творчестве бесовском. Они никогда не дерзают явиться в образе Богоматери, никогда такого не было в истории монашеской жизни и подвигах святых. В образе Христа дерзали являться, святым Киево-Печерской лавры в том числе, и многим подвижникам древности; в образе любых святых и Ангелов, но настолько велика чистота Богоматери, что в её образе они никогда не являлись и не смогут этого сделать, Господь не позволяет.

Дорогие братия и сестры, как это гибельно — дружба с бесами. Как мы вступаем в эту дружбу? Очень просто — когда идём к экстрасенсам, к целителям, к колдунам, к цыганкам, к бабкам. Все вы знаете, где они живут: на Дунае, в Морозовке, где-то в окрестных селениях. Если едешь по Дороге Жизни и видишь, где много машин стоит, там, значит, что-то происходит. Столько этих бабок в нашем регионе — это тьма-тьмущая, как говорится, пруд пруди. Люди к ним едут со всего Питера и с наших краёв: то грыжу ребёночку заговорить надо, то спинка болит, грыжу поясничную тоже надо заговорить, полечить немножко. Этим люди продают свою душу дьяволу за чечевичную похлебку. Через добровольное обращение человека бесы, обитающие в этом человеке, к которому ты пришёл за его нетрадиционной помощью, получают полную власть над твоей душой.

Иногда людей сбивает с толку та прекрасная обстановка, которую они там устраивают, например, горящие свечи, наличие икон. Часто сбивает с толку людей вопрос, когда они спрашивают, крещёный ты или нет. «Не крещёный – тебе надо покреститься. Иди, покрестись, тогда и приходи ко мне». И люди приходят в восторг. Они думают, наконец-то православную бабку нашёл хоть на Дунае, идёт креститься, а потом возвращается к ней. И что происходит? Да пока ты не крещён, ты для бесов не представляешь никакой ценности. В тебе нет благодати, Бога нет, вообще ничего нет. Ты уже агент сатаны на сто процентов. А когда покрестился, и благодать Божия осенила человека, ещё не осквернённого многими грехами, вот тогда-то человек нужен этим экстрасенсам и бабкам-целительницам, чтобы эту благодать Христову хотя бы в этом конкретном человеке уничтожить, разрушить и осквернить. Поэтому никогда не поддавайтесь на эти ухищрения бесовские, не ищите лёгких путей исцелений. Потому что если Господь не исцелит, то никто и ничто не сможет облегчить участи человеческой в этой жизни.

Дорогие братия и сестры. Бесы очень хитро ведут себя. И в ХХI-ом веке их мощь стала ещё сильнее, чем была во времена Христа, потому что опыт их умножается, а вера наша ослабевает. Верующих людей становится всё меньше и меньше на нашей земле. Наступают апокалипсические времена, о которых говорил Господь в Евангелии от Луки: «Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Лк. 18; 8).

Но бесы сменили тактику. Они сейчас действуют, например, через телевизор, привлекая человека многими часами к этому ящику бесовскому. Они действуют через страсти.

Индивидуальный подход у них. Кто падок на алкоголь, бес приставлен к этому человеку. Кто хочет каких-то удовольствий плоти через чревоугодие – пожалуйста, этот бес будет искушать человека. И когда задаёшь постную пищу или постный день наступает — среда и пятница, у человека появляется кислое выражение лица: тоска, жить не хочется, есть нечего. Особенно бесам удаётся ввергать людей в плотские страсти, в блудные. Это сплошь и рядом. Редко какой человек способен удержаться, чтоб сохранить или супружескую чистоту, или девственную чистоту и целомудрие. А добродетель целомудрия, кажется, вообще перестала существовать на земле, настолько бесы преуспели в совращении людей в эти страсти. «Страсть» в переводе со славянского — это страдание, и грехи, которые обладают человеком, ввергают человека в страдания. В чём они проявляются? Человек теряет свободу, становится рабом этой страсти. Он с собой ничего не может сделать.

Дорогие братия и сестры. Пусть Евангелие о гадаринском бесноватом приведёт нас в содрогание, в трепет душевный от страшной, демонической силы. Но какова бы она ни была страшная и великая, но грех-то совершает каждый человек. Ну, искушают тебя бесы или страстью блуда, или сребролюбием, или ещё какой-то, но грешишь-то ты и отвечать будешь ты за этот поступок, в который тебя ввергнут бесы. Поэтому надо противостоять этому бесовскому искушению. Семьи распадаются, ссоры, обиды – это всё бесовская работа. И надо прекрасно понимать, это не означает то, что разошлись характерами. Пожили-пожили в гражданском браке, поняли, что друг для друга не подходят, лет пять попользовались, так сказать, друг другом, надо посвежей найти. Не подошли, партнёры плохие получились. Это тоже явная бесовская работа над телами и душами людей. Апостол Иаков, обобщая этот опыт страшных бесовских искушений, которые стоят всегда перед человеком, говорит: «противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4; 7). Противостаньте духовными благодатными средствами, молитвой, постом, участием в таинствах Церкви, в исповеди и в причащении Святых Христовых Тайн, и тогда воздействие бесовских сил будет абсолютно безрезультатно и бесплодно для нас.

Аминь.

9 ноября 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Сегодня Церковь предлагает нам удивительное евангельское повествование об исцелении, которое совершил Христос — исцеление гадаринского бесноватого. Сегодня у евангелиста Луки речь идёт об одном бесноватом, хотя другие евангелисты, Матфей и Марк, передают, что этих бесноватых было двое. Здесь на самом деле нет никакого противоречия и ошибки. Дело не в том, что евангелисты не смогли досконально вспомнить это событие, и память не сохранила мельчайшие подробности этого чуда. Объясняется это очень просто, элементарно: один из бесноватых был настолько свирепым, что второй бесноватый на его фоне выглядел просто кротким агнцем и не бросался в глаза своей страшной силой и теми мучениями, которые вызывали злые духи у этих людей. Поэтому сегодня евангелист Лука говорит об одном бесноватом, в котором находился целый легион бесов. Легион — это подразделение римского войска численностью примерно в шесть тысяч человек.

Так вот, шесть тысяч бесовских сущностей было внутри этого человека, неотступно пребывало в нём. Это страшная сила в совокупности, которая обладала этим человеком. Эта бесовская сила приводила к тому, что люди никак не могли его связать, желая укротить его силу и сохранить его жизнь, потому что он причинял угрозу жизни для самого себя, рвал любые кованые металлические цепи, не говоря уже о верёвках. Он срывал с себя всякую одежду и ходил не одетый ни во что, абсолютно голый, свирепый, обросший волосами. Примерно так же сделал на Украине один из депутатов, который выиграл где-то и прошёл в Раду. И когда он баллотировался, представлял себя перед камерами так, что российское телевидение даже завуалировало некоторые сюжеты, не считая возможным это показать нашим соотечественникам.

Этот несчастный бесноватый человек жил вдали от селений, в пещерах, в гробах, где хоронили иудеи своих усопших, среди мёртвых, среди костей, среди трупного смрада. И когда Господь со Своими учениками достиг пределов города Гадары на одном из берегов Галилейского моря, то, как говорил евангелист Лука, этот бесноватый вышел навстречу Господу и поклонился, пав Ему в ноги. При этом он громким голосом сказал такие слова: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня» (Лк. 8; 28).

Дорогие братия и сестры. Несколько предложений этого евангельского текста очень примечательны. Вот первый момент, смотрите. Как это возможно, чтобы этот бесноватый человек вышел бы навстречу Господу и упал бы перед Ним на колени? Человек видел Христа первый раз в своей жизни. Он не был с Ним знаком никоим образом, и, живя в удалении от людей, он и слышать не мог молву народную о жизни, чудесах и деятельности Христа в окрестных селениях. Ясно, что это бесы двигали этим человеком, и они использовали тело человеческое, как инструмент. Они повели этого бесноватого к берегу моря, чтобы он встретил Христа, как они водят, например, таких больных, которые называются лунатиками и которые иногда способны к удивительным вещам — к хождению по всяким опасным местам, по карнизам, по крышам домов. Человек находится в сонном состоянии и сам не понимает, что с ним происходит и что им двигает.

Второй момент. Примечательно, как же всё-таки бесы могли поклониться Спасителю? И как они молили Христа? Что значит молили? Они молились Ему. Просьба — это вид молитвы. Вот это и удивительно, дорогие братия и сестры. Ведь, опираясь на слова апостола Иакова в соборном послании, который говорит что и «бесы веруют и трепещут» (Иак. 2; 19), вера бесовская состоит в признании бытия Бога. Но это признание ни к чему не приводит в жизни бесов или в жизни человека.

Может быть, этот термин и к нам приложим, потому что мы много знаем и о вере, и о Христе, и об Евангелии, но эта вера никоим образом не меняет нашу с вами жизнь, потому что мы не можем победить даже одну свою какую-нибудь излюбленную страсть, например, алкоголизм или курение. Иногда даже женщины, включая наших прихожанок, не могут победить в себе эту страсть. Некоторые люди, как нам иногда кажется, в безобидной степени употребляют наркотики: то травкой подышал, то колёсиков принял, то кальянчиком подышал с разными ароматизаторами, то курит электронные сигареты. Вроде, всю жизнь курил, никак невозможно бросить, и переходит на такие вещи, которые позволяют вроде бы и бросить курить, но в то же время не расставаться с сигаретой. Хотя здоровье уже загублено, потому что лёгкие все прокурены. А человек хочет и с Богом быть, и от пагубной страсти не отказаться.

Преклонение бесноватого человека перед Христом — это факт, факт евангельский. Бесы знают Христа. Они боятся и трепещут Его, преклоняются перед Его силой Божественной. И дальше звучит эта «молитва» бесов: «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них» (Лк. 8; 31-32)

Дорогие братия и сестры, что же означает «в бездну» адскую, куда будут заключены бесы? Сейчас они имеют определенную свободу, сатана называется иногда «князем воздушным», который имеет зону своего преимущественного пребывания в воздушной сфере. И когда человек умирает, душа его проходит мытарства, которые тоже находятся в воздухе на пути следования, на пути вознесения умершей души человеческой к Престолу Божию. Бесы искушают человека, искушают и живых, и мёртвых. Сейчас их сила сдерживается Божественным всемогуществом, но, тем не менее, они имеют определенную свободу, не заключены окончательно в адских глубинах, в месте окончательного и вечного мучения.

И Господь разрешает им войти в стадо свиное, и оно сразу, можно сказать, взбесилось и бросилось с крутизны в море, и все свиньи утонули. Их было около двух тысяч голов. Это было зрелище такое эффектное, страшное, потому что они сразу визжать стали и в страшных конвульсиях бросились в воду и погибли.

Этот момент следует как-то объяснить. Почему же Господь допустил эту гибель свиней? Сколько мяса можно было добыть? Сколько шашлыков нажарить? Но тогда времена были другие. Для иудеев свиньи были нечистыми животными, поэтому разведение, вкушение мяса, прикосновение к ним делали человека нечистым ритуально. Что значит нечистым? Человек не мог уже находиться в обществе человеческом. Нечист, значит, человек представляет угрозу жизни для других, как, например, больной проказой, больной какими-то другими заразными заболеваниями, которые передаются или воздушно-капельным путём, или каким-то другим. Он должен находиться в изоляции. В Ветхом Завете существует в целый ритуал очищения тех людей, которые прикоснулись к какой-то нечистоте.

Жители Гадар были коренными иудеями, чистокровными, и в то же время разводили свиней. Иногда объясняют, что, якобы, не для себя, а на продажу растили. Помните, как в советское время было: вырастят пару свиней, на рыночке продадут и вроде как-то жизнь по- другому пошла, вроде, как-то немножечко побогаче семейство существует. Но иудеям нельзя было этим заниматься. Это было преступлением, грехом, как, например, в наше время продажа наркотиков, которые несут смерть, или продажа алкоголя. В советское время, да и сейчас, в деревнях это сплошь и рядом — продажа самогона, из-за которого люди спиваются и на тот свет уходят. Вы можете сказать, что в рот-то им никто не наливает, но человек потворствует греху, содействует греху, который несёт смерть.

И иудеи, жители Гадар, тоже занимались таким преступным бизнесом. И поэтому, когда свиньи погибли, это было наказанием Божиим и явным вразумлением, что неправедным путём они достигают своего материального благосостояния. Ведь очень часто, дорогие братия и сестры, гибнет всё, что в руки человеческие приходит, добытое неправедным путём: либо путём воровства, либо ухищрения, либо обмана, либо другим подобным образом — это всегда впрок не

идёт. Поэтому и свиньи погибли, нечего их жалеть, туда им дорога, и гадаринцы, так сказать, получили по заслугам. Но вы скажете, в чём виноваты твари-то бессловесные?

Дорогие братия и сестры. Господь это допустил для того, чтобы мы с вами убедились, какая сокрушительная, страшная сила бесовская есть в этом мире, и к чему она приводит. Как только они получили разрешение вселиться в этих свиней, они сразу их уничтожили, потому что стремление уничтожить всё живое физически, и душу человеческую, самое главное, поработить и уничтожить — это основная функция, задача бесов. Поэтому нам должно быть ясно и понятно, что нельзя с ними дружить, нельзя с ними входить в контакт.

А как с ними в контакт входят? Например, через спиритизм. Это такое очень «интересное», доступное занятие, когда люди вызывают души умерших. Иногда этим грешила в ХIХ-ом веке интеллигенция: то вызовет Пушкина, то Лермонтова, то ещё кого-нибудь, и думают, что классикам на небе нечем больше заниматься, как только являться в ту или иную компанию, чтобы развлечь и позабавить их. Это бесы являются. Они могут приходить в любом облике: закажи — явятся в облике Пушкина; закажи — в каком хочешь облике тебе явятся, и не отличишь, и по свидетельству святых отцов — абсолютно в образе любом. Хочешь НЛО – пожалуйста, НЛО будет, тарелки летающие, в скафандрах космонавты явятся тебе — практически в любом виде. Только единственная преграда есть в этом воображаемом, мнимом творчестве бесовском. Они никогда не дерзают явиться в образе Богоматери, никогда такого не было в истории монашеской жизни и подвигах святых. В образе Христа дерзали являться, святым Киево-Печерской лавры в том числе, и многим подвижникам древности; в образе любых святых и Ангелов, но настолько велика чистота Богоматери, что в её образе они никогда не являлись и не смогут этого сделать, Господь не позволяет.

Дорогие братия и сестры, как это гибельно — дружба с бесами. Как мы вступаем в эту дружбу? Очень просто — когда идём к экстрасенсам, к целителям, к колдунам, к цыганкам, к бабкам. Все вы знаете, где они живут: на Дунае, в Морозовке, где-то в окрестных селениях. Если едешь по Дороге Жизни и видишь, где много машин стоит, там, значит, что-то происходит. Столько этих бабок в нашем регионе — это тьма-тьмущая, как говорится, пруд пруди. Люди к ним едут со всего Питера и с наших краёв: то грыжу ребёночку заговорить надо, то спинка болит, грыжу поясничную тоже надо заговорить, полечить немножко. Этим люди продают свою душу дьяволу за чечевичную похлебку. Через добровольное обращение человека бесы, обитающие в этом человеке, к которому ты пришёл за его нетрадиционной помощью, получают полную власть над твоей душой.

Иногда людей сбивает с толку та прекрасная обстановка, которую они там устраивают, например, горящие свечи, наличие икон. Часто сбивает с толку людей вопрос, когда они спрашивают, крещёный ты или нет. «Не крещёный – тебе надо покреститься. Иди, покрестись, тогда и приходи ко мне». И люди приходят в восторг. Они думают, наконец-то православную бабку нашёл хоть на Дунае, идёт креститься, а потом возвращается к ней. И что происходит? Да пока ты не крещён, ты для бесов не представляешь никакой ценности. В тебе нет благодати, Бога нет, вообще ничего нет. Ты уже агент сатаны на сто процентов. А когда покрестился, и благодать Божия осенила человека, ещё не осквернённого многими грехами, вот тогда-то человек нужен этим экстрасенсам и бабкам-целительницам, чтобы эту благодать Христову хотя бы в этом конкретном человеке уничтожить, разрушить и осквернить. Поэтому никогда не поддавайтесь на эти ухищрения бесовские, не ищите лёгких путей исцелений. Потому что если Господь не исцелит, то никто и ничто не сможет облегчить участи человеческой в этой жизни.

Дорогие братия и сестры. Бесы очень хитро ведут себя. И в ХХI-ом веке их мощь стала ещё сильнее, чем была во времена Христа, потому что опыт их умножается, а вера наша ослабевает. Верующих людей становится всё меньше и меньше на нашей земле. Наступают апокалипсические времена, о которых говорил Господь в Евангелии от Луки: «Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Лк. 18; 8).

Но бесы сменили тактику. Они сейчас действуют, например, через телевизор, привлекая человека многими часами к этому ящику бесовскому. Они действуют через страсти.

Индивидуальный подход у них. Кто падок на алкоголь, бес приставлен к этому человеку. Кто хочет каких-то удовольствий плоти через чревоугодие – пожалуйста, этот бес будет искушать человека. И когда задаёшь постную пищу или постный день наступает — среда и пятница, у человека появляется кислое выражение лица: тоска, жить не хочется, есть нечего. Особенно бесам удаётся ввергать людей в плотские страсти, в блудные. Это сплошь и рядом. Редко какой человек способен удержаться, чтоб сохранить или супружескую чистоту, или девственную чистоту и целомудрие. А добродетель целомудрия, кажется, вообще перестала существовать на земле, настолько бесы преуспели в совращении людей в эти страсти. «Страсть» в переводе со славянского — это страдание, и грехи, которые обладают человеком, ввергают человека в страдания. В чём они проявляются? Человек теряет свободу, становится рабом этой страсти. Он с собой ничего не может сделать.

Дорогие братия и сестры. Пусть Евангелие о гадаринском бесноватом приведёт нас в содрогание, в трепет душевный от страшной, демонической силы. Но какова бы она ни была страшная и великая, но грех-то совершает каждый человек. Ну, искушают тебя бесы или страстью блуда, или сребролюбием, или ещё какой-то, но грешишь-то ты и отвечать будешь ты за этот поступок, в который тебя ввергнут бесы. Поэтому надо противостоять этому бесовскому искушению. Семьи распадаются, ссоры, обиды – это всё бесовская работа. И надо прекрасно понимать, это не означает то, что разошлись характерами. Пожили-пожили в гражданском браке, поняли, что друг для друга не подходят, лет пять попользовались, так сказать, друг другом, надо посвежей найти. Не подошли, партнёры плохие получились. Это тоже явная бесовская работа над телами и душами людей. Апостол Иаков, обобщая этот опыт страшных бесовских искушений, которые стоят всегда перед человеком, говорит: «противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4; 7). Противостаньте духовными благодатными средствами, молитвой, постом, участием в таинствах Церкви, в исповеди и в причащении Святых Христовых Тайн, и тогда воздействие бесовских сил будет абсолютно безрезультатно и бесплодно для нас.

Аминь.

09.11.2014
Предыдущая проповедь

2 ноября 2014

Притча о богаче и Лазаре
Следующая проповедь

9 ноября 2014

Исцеление Гадаринского бесноватого

Все проповеди за 2014 год

декабрь 2014

ноябрь 2014

октябрь 2014

сентябрь 2014

август 2014

июнь 2014

май 2014

апрель 2014

март 2014

февраль 2014

январь 2014

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00