Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово в день Богоявления о встрече с Богом

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Тро́ицы явле́ние во Иорда́не бы́сть», — такими словами говорится о сегодняшнем событии Крещения Господня в одной из церковных молитв. Самый главный смысл сегодняшнего события — это явление Святой Троицы. Бог Отец, сотворивший мир, свидетельствует с неба своим Божественным гласом: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1:11). Сын Божий, Бог Слово, родившийся в Вифлееме и принявший человеческую природу, умаливший Самого Себя до принятия этой природы, достигнув 30-летнего возраста, являет Себя миру, приходит на Иордан и принимает крещение от Иоанна Крестителя. Святой Дух в виде голубя сходит на Христа. Голубь – символ мира; он уже однажды был явлен роду человеческому, когда окончился Всемирный потоп, когда Ной, открыв окно своего ковчега, выпустил голубя, и он вернулся к нему с масличной ветвью в руках. Возращение голубя, свидетельствовало о том, что нет больше вражды между человеком и Богом.

Учение о Святой Троице раскрыто в Символе Веры, который мы поём за Божественной Литургией, это является сокровищницей учения Церкви Христовой. Мы счастливы с вами от того, что имеем это правильное учение о Боге, едином по существу, но троичном в лицах, как об этом сказал святитель Василий Великий: «Правильное и достоверное знание о Боге, которое открыто для человека через Божественное сверхъестественное Откровение, является залогом спасения для человека, является непременным условием правильной жизни земной во Христе и наследование жизни вечной в вечных обителях с Господом».

Праздник Богоявления состоит не только в явлении Святой Троицы людям, но и в явлении Мессии Христа роду человеческому, потому что события рождения Его в Вифлееме, обрезания на восьмой день, сретения на сороковой день были незаметными для всего народа, а, достигнув 30-летнего возраста, Христос являет себя миру и начинается Его общественное служение роду человеческому для нашего с вами спасения.

О мессианстве Иисуса свидетельствовал пророк Иоанн Креститель, когда он увидел Господа, пришедшего на Иордан. Ему было дано Божественное откровение: на Ком он увидит Духа Святого, сходящего в виде голубя, тот есть Мессия. Еще даже не став свидетелем этого чуда Сошествия Святаго Духа, каким-то внутренним интуитивным образом он узнал, что среди народа находится Мессия. Он так и говорил: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1:7-8).

Иоанн Креститель до этого момента никогда не видел Христа. Однажды эта встреча состоялась, когда Иоанн Креститель еще находился в престарелой утробе матери своей, праведной Елисаветы, когда пришла к ней Дева Мария после Благовещения, после зачатия младенца Христа в своей утробе, ища с кем поделиться этой необыкновенной радостью, о которой еще никто не знал. Дева Мария спешит к Елисавете, которая приходилась ей двоюродной сестрой, идет в дом Захария священника. И, когда она только пришла на порог этого дома, взыгрался младенец в утробе праведной Елисаветы, приветствовал Бога, пришедшего, приблизившемуся к нему, которому он будет служить всю свою жизнь.

На Иордане пророк Иоанн свидетельствовал о пришедшем Мессии и для всего народа был слышен глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это признание Бога во Иисусе Христе является началом спасения для каждого человека. В Священном Писании так об этом и сказано: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Когда мы с вами переживаем о том, что многие люди не знают Христа, наши близкие, родные, члены семьи нашей, кровные родственники порой годами, десятилетиями не хотят признавать Христа, как Бога, игнорируют Его Церковь и не пускают Христа в свою жизнь. Мы пробуем изменить эту ситуацию, мы порой действуем так жестко, иногда резко и агрессивно, говорим и убеждаем их поверить во Христа, пустить Его в свое сердце, но порой видим, что эти слова только отскакивают, как от глухой стены, человек остается бесчувственным к вере и к самому Богу. И здесь мы с вами должны понимать, что обретение веры — это таинственный мистический момент, который происходит не усилиями человеческой мудрости, а воздействием Бога на сердце человека. Поэтому, переживая о неверии наших близких и друзей, мы лишь должны смиренно молиться, понимать, что наши силы ничтожны здесь. Мы должны искренне молить Бога, чтобы Он нашел возможность, нашел благоприятный час и момент в жизни человека, чтобы воздействовал на его сердце, и оно приняло Христа.

Это обретение веры, оно было в жизни каждого из нас, несмотря на то, что есть среди нас счастливые люди, которые с пеленок с молоком матери унаследовали веру. Все равно, повзрослев, человек пропускает эту детскую веру через призму своего разума, логики человеческой, и происходит осмысление веры и принятие ее уже не по детскому доверию чистого сердца, а осознанно и глубоко. Порой Бог удивительным образом приводит людей к Себе, Он желает, чтобы каждый человек обрел эту веру и жил с Ним, так об этом и сказано в Священном Писании: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

Перед тем, как Святой Дух коснется сердца человека, Бог готовит его различными путями, иногда через болезни, иногда через скорби и страдания, справиться с которыми мы бессильны, иногда через чудо какое-то, иногда через какое-то Божественное откровение, ответ Божий, на какую-то дерзновенную молитву, на какое-то обещание человека, данное Богу. И вот происходит чудо, и таких чудес необыкновенно много и в том числе и в жизни нашего прихода. Порой удивляешься, как происходит это изменение человека, когда из воинствующих, дышащих ненавистью, как когда-то дышал этой ненавистью ко Христу Савл, становятся люди кроткими Павлами, верующими во Христа, искренними христианами, порой поражающими глубиной и искренностью своей веры давно пребывающих в Церкви Христовой.

Святой Иоанн Креститель, встречая людей на Иордане, предупреждал их и нас с вами о том, чтобы мы не надеялись по праву, что нам принадлежит Царство Небесное и обязательное спасение. Он говорил, что: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3:9), то есть из прежде неверующих людей Он призовет их, и они могут стать на наше место. Предтеча говорит: «не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”» (Мф. 3:9), то есть не думайте, что вам по праву принадлежит спасение, поскольку вы христиане. Бог в этом смысле ничего не должен человеку и ничем не обязан, спасение – это всегда Божественная милость, и как говорит апостол Павел: «сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).

Спасение человека, обретение веры и сохранение этой веры происходит через глубочайшее чувство покаяния. Если человек пребывает в состоянии гордыни, если он доволен собой, если он самодостаточен, то он никогда не признает Христа, никогда не придёт в Церковь. Только через борьбу с самим собой вера получает доступ к сердцу человека, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). Если нет в нас осознания своего глубокого недостоинства, если добродетель смирения для нас пустой звук, то вера остается чем-то поверхностным, умозрительным, она не меняет нашу жизнь. А вот вера, соединенная с покаянием, дарует человеку духовное преуспеяние и подлинную жизнь с Господом.

Поэтому, дорогие братья и сестры, запомним эти слова Великого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). Только через покаяние, через осознание своих грехов, через стремление стать лучше, через нравственное самосовершенствование сохраняется наша духовная связь с Господом, которая устанавливается в этой жизни и которую порой не в силах поколебать и нарушить никакие внешние обстоятельства жизни, которая устанавливается здесь и ведет нас на Небо к Возлюбленному Нашему Господу, пришедшему ныне на Иордан, нашего ради Спасения.

Аминь.

19 января 2020

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Тро́ицы явле́ние во Иорда́не бы́сть», — такими словами говорится о сегодняшнем событии Крещения Господня в одной из церковных молитв. Самый главный смысл сегодняшнего события — это явление Святой Троицы. Бог Отец, сотворивший мир, свидетельствует с неба своим Божественным гласом: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1:11). Сын Божий, Бог Слово, родившийся в Вифлееме и принявший человеческую природу, умаливший Самого Себя до принятия этой природы, достигнув 30-летнего возраста, являет Себя миру, приходит на Иордан и принимает крещение от Иоанна Крестителя. Святой Дух в виде голубя сходит на Христа. Голубь – символ мира; он уже однажды был явлен роду человеческому, когда окончился Всемирный потоп, когда Ной, открыв окно своего ковчега, выпустил голубя, и он вернулся к нему с масличной ветвью в руках. Возращение голубя, свидетельствовало о том, что нет больше вражды между человеком и Богом.

Учение о Святой Троице раскрыто в Символе Веры, который мы поём за Божественной Литургией, это является сокровищницей учения Церкви Христовой. Мы счастливы с вами от того, что имеем это правильное учение о Боге, едином по существу, но троичном в лицах, как об этом сказал святитель Василий Великий: «Правильное и достоверное знание о Боге, которое открыто для человека через Божественное сверхъестественное Откровение, является залогом спасения для человека, является непременным условием правильной жизни земной во Христе и наследование жизни вечной в вечных обителях с Господом».

Праздник Богоявления состоит не только в явлении Святой Троицы людям, но и в явлении Мессии Христа роду человеческому, потому что события рождения Его в Вифлееме, обрезания на восьмой день, сретения на сороковой день были незаметными для всего народа, а, достигнув 30-летнего возраста, Христос являет себя миру и начинается Его общественное служение роду человеческому для нашего с вами спасения.

О мессианстве Иисуса свидетельствовал пророк Иоанн Креститель, когда он увидел Господа, пришедшего на Иордан. Ему было дано Божественное откровение: на Ком он увидит Духа Святого, сходящего в виде голубя, тот есть Мессия. Еще даже не став свидетелем этого чуда Сошествия Святаго Духа, каким-то внутренним интуитивным образом он узнал, что среди народа находится Мессия. Он так и говорил: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1:7-8).

Иоанн Креститель до этого момента никогда не видел Христа. Однажды эта встреча состоялась, когда Иоанн Креститель еще находился в престарелой утробе матери своей, праведной Елисаветы, когда пришла к ней Дева Мария после Благовещения, после зачатия младенца Христа в своей утробе, ища с кем поделиться этой необыкновенной радостью, о которой еще никто не знал. Дева Мария спешит к Елисавете, которая приходилась ей двоюродной сестрой, идет в дом Захария священника. И, когда она только пришла на порог этого дома, взыгрался младенец в утробе праведной Елисаветы, приветствовал Бога, пришедшего, приблизившемуся к нему, которому он будет служить всю свою жизнь.

На Иордане пророк Иоанн свидетельствовал о пришедшем Мессии и для всего народа был слышен глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это признание Бога во Иисусе Христе является началом спасения для каждого человека. В Священном Писании так об этом и сказано: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Когда мы с вами переживаем о том, что многие люди не знают Христа, наши близкие, родные, члены семьи нашей, кровные родственники порой годами, десятилетиями не хотят признавать Христа, как Бога, игнорируют Его Церковь и не пускают Христа в свою жизнь. Мы пробуем изменить эту ситуацию, мы порой действуем так жестко, иногда резко и агрессивно, говорим и убеждаем их поверить во Христа, пустить Его в свое сердце, но порой видим, что эти слова только отскакивают, как от глухой стены, человек остается бесчувственным к вере и к самому Богу. И здесь мы с вами должны понимать, что обретение веры — это таинственный мистический момент, который происходит не усилиями человеческой мудрости, а воздействием Бога на сердце человека. Поэтому, переживая о неверии наших близких и друзей, мы лишь должны смиренно молиться, понимать, что наши силы ничтожны здесь. Мы должны искренне молить Бога, чтобы Он нашел возможность, нашел благоприятный час и момент в жизни человека, чтобы воздействовал на его сердце, и оно приняло Христа.

Это обретение веры, оно было в жизни каждого из нас, несмотря на то, что есть среди нас счастливые люди, которые с пеленок с молоком матери унаследовали веру. Все равно, повзрослев, человек пропускает эту детскую веру через призму своего разума, логики человеческой, и происходит осмысление веры и принятие ее уже не по детскому доверию чистого сердца, а осознанно и глубоко. Порой Бог удивительным образом приводит людей к Себе, Он желает, чтобы каждый человек обрел эту веру и жил с Ним, так об этом и сказано в Священном Писании: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4).

Перед тем, как Святой Дух коснется сердца человека, Бог готовит его различными путями, иногда через болезни, иногда через скорби и страдания, справиться с которыми мы бессильны, иногда через чудо какое-то, иногда через какое-то Божественное откровение, ответ Божий, на какую-то дерзновенную молитву, на какое-то обещание человека, данное Богу. И вот происходит чудо, и таких чудес необыкновенно много и в том числе и в жизни нашего прихода. Порой удивляешься, как происходит это изменение человека, когда из воинствующих, дышащих ненавистью, как когда-то дышал этой ненавистью ко Христу Савл, становятся люди кроткими Павлами, верующими во Христа, искренними христианами, порой поражающими глубиной и искренностью своей веры давно пребывающих в Церкви Христовой.

Святой Иоанн Креститель, встречая людей на Иордане, предупреждал их и нас с вами о том, чтобы мы не надеялись по праву, что нам принадлежит Царство Небесное и обязательное спасение. Он говорил, что: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3:9), то есть из прежде неверующих людей Он призовет их, и они могут стать на наше место. Предтеча говорит: «не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”» (Мф. 3:9), то есть не думайте, что вам по праву принадлежит спасение, поскольку вы христиане. Бог в этом смысле ничего не должен человеку и ничем не обязан, спасение – это всегда Божественная милость, и как говорит апостол Павел: «сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).

Спасение человека, обретение веры и сохранение этой веры происходит через глубочайшее чувство покаяния. Если человек пребывает в состоянии гордыни, если он доволен собой, если он самодостаточен, то он никогда не признает Христа, никогда не придёт в Церковь. Только через борьбу с самим собой вера получает доступ к сердцу человека, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). Если нет в нас осознания своего глубокого недостоинства, если добродетель смирения для нас пустой звук, то вера остается чем-то поверхностным, умозрительным, она не меняет нашу жизнь. А вот вера, соединенная с покаянием, дарует человеку духовное преуспеяние и подлинную жизнь с Господом.

Поэтому, дорогие братья и сестры, запомним эти слова Великого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). Только через покаяние, через осознание своих грехов, через стремление стать лучше, через нравственное самосовершенствование сохраняется наша духовная связь с Господом, которая устанавливается в этой жизни и которую порой не в силах поколебать и нарушить никакие внешние обстоятельства жизни, которая устанавливается здесь и ведет нас на Небо к Возлюбленному Нашему Господу, пришедшему ныне на Иордан, нашего ради Спасения.

Аминь.

19.01.2020

Все проповеди за 2020 год

декабрь 2020

ноябрь 2020

октябрь 2020

сентябрь 2020

август 2020

июль 2020

июнь 2020

май 2020

апрель 2020

март 2020

февраль 2020

январь 2020

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00