Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, о внешнем и внутреннем Кресте.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!


Дорогие братия и сестры. В 3-ю неделю Великого поста Церковь износит на середину храма животворящий Крест Господень. Это делается для того, чтобы напомнить нам о страданиях Господа нашего Иисуса Христа для спасения рода человеческого, чтобы мы, взирая на этот Крест Господень, черпали в нём силы духовные и физические для несения наших жизненных крестов.
Каждому человеку Господь даёт Свой крест, независимо от желания, от веры во Христа или её отсутствия. У каждого человека многотрудная и многоскорбная жизнь, которая является олицетворением того креста жизненного, который вручается Богом каждому из нас. Эти внешние кресты, которые даются нам Богом, многоразличны. Когда осмысливаешь это, видишь, какие тяжёлые несут люди кресты (болезни близких, смерть родных, проблемы и непонимание в семьях, отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми), то невольно из глубины души возносится благодарственная молитва ко Господу: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты даёшь мне крест посильный для моего спасения и вразумления».
От внешнего креста нельзя спрятаться, нельзя избежать его несения. Но как же по-разному несут люди эти кресты: одни несут его с покорностью воле Божией, и тогда крест является спасительным, а другие бунтуют, противятся, ропщут на Бога и погружаются в уныние и отчаяние. И тогда крест теряет своё значение и спасительную силу и губит человека.
Рядом со Христом на Голгофе были распяты два разбойника. Один хулил Христа и погиб для вечности, а другой, увидев невинные страдания Христа, раскаялся в своей беззаконной жизни и, обретя веру во Христа, сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё» (Лк. 23:42). Он получил вечное спасение и стал первым наследником рая. Два разбойника, наверное, одинаковые по преступлениям, оба достойные самой суровой казни, но один, претерпевая эти страдания, получает спасение, а второй напрасно проживает и заканчивает свою жизнь, губит её и перечёркивает вечность. Мы с вами должны этот момент всегда помнить, быть покорными воле Божией. Да, пусть будет трудно, тяжело, но Богу виднее и лучше видно, что более полезно для человека в этот момент его жизни.
Мы должны до конца нести крест, который даёт нам Господь. В Священном Писании есть такие слова: «Претерпевший же до конца спасётся» (Мф. 24:13). Другие слова, которые очень любил повторять архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «С креста не сходят, с креста снимают». Это означает пожизненное несение креста, который дал нам Бог.
Возвращаясь к той мысли о тяжёлых человеческих крестах, которые несём не мы с вами, а близкие люди, знакомые, мы должны понимать, что какими бы ни были тяжёлыми кресты, они всё равно закончатся. Все скорби, болезни и страдания — всё кончится, и тогда жизнь порадует нас временем благоденствия. А если нет, то уже со смертью кончатся все страдания и мучения. Например, прп. Серафим Саровский говорил людям в назидание, что человек, если бы только знал, какие блаженства и радость приготовлены ему Богом, согласился бы всю жизнь сидеть в какой-нибудь зловонной яме с гадами и пресмыкающимися, лишь бы не лишиться той радости и блаженства, которые Бог открывает любящим Его. Поэтому, взирая на Крест Христа, находящийся сейчас в центре храма, будем искать утешения и поддержки Господа. Эту поддержку и силу Господь всегда даёт тем, кто обращается к Нему за помощью.
Дорогие братия и сестры. Кроме внешнего креста есть ещё внутренний крест, который несут не все люди, а только верующие во Христа. Это крест христианской жизни, крест исполнения заповедей Божиих. Об этом кресте говорят слова Священного Писания от Марка, которые мы слышали сегодня: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34) Отвержение себя, грехолюбивой плоти противно нашему телу, которое порабощено грехом, и оно тянет нас ко греху и страстям. Мы должны противиться этому. Тело наше хочет спать, погружаться в чревоугодие, пребывать в разных грехах, не хочет молиться, читать Священное Писание, ходить в храм Божий, а противостояние этой грехолюбивой плоти и победа над ней и есть внутренний крест христианина, трудный и одновременно радостный.
Ко мне вчера после всенощного бдения приезжал один человек. Чем только в жизни ни занимался этот человек: всё, за что берётся — всё получается. Он чувствует, что Господь зовёт его к Себе, чтобы он пришёл к Нему, чтобы вера его раскрылась. Многие его друзья уже воцерковлены, он знает это, уважает их, но сам в Церковь не идёт. И вот у его жены выявляют онкологическое заболевание. Чудом Божиим вовремя сделали операцию в Германии. Жена здорова. И всё равно не пришли в Церковь — ни он, ни жена. Дочери двадцать лет, болеет — разрушаются кости от страшного заболевания. Это же второй сигнал от Бога. Но он всё равно не идёт к Богу. И вроде бы всё у человека есть — и недвижимость, и прихоти все исполняются, а всё равно в жизни пустота. Он говорит мне: «Я не хочу домой ехать, у меня отчуждение, с женой не о чем разговаривать, дети заняты своими проблемами, и я им не нужен». Парадокс в том, что человек живёт в изобилии благ земных, а пустота в душе может быть заполнена только Богом. И таких примеров очень много. И из вашего круга, наверняка, тоже есть такие люди. Здесь вспоминаются слова старца Николая с острова Залита: «Дорогие мои, какие вы счастливые, что с Господом». У христиан никогда нет в душе мрака.
Дорогие братия и сестры. Дай Бог, чтобы мы с вами использовали все благодатные средства, которые дает нам Церковь, чтобы мы ужесточали свой внутренний крест христианской жизни, который может сделать более лёгким внешний крест. Когда Богу не надо будет напоминать нам о покаянии, о необходимости прихода в храм, тогда человек сам будет исполнять то, что должен исполнить. Многие святые в период гонений на Церковь удивлялись, почему христиан не всех забирают, не на всех гонения. Одному человеку так и отвечали на этот вопрос: «Отец, да ты сам себя гонишь христианской жизнью, постами, молитвами». Тогда у Бога нет необходимости посылать нам и смертельные болезни, и другие скорби, которые усложняют нашу с вами жизнь.
Дай Бог, чтобы мы с покорностью воле Божией несли свой крест и следовали за Христом и в этой жизни, и жизни вечной.
Аминь.

27 марта 2022

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!


Дорогие братия и сестры. В 3-ю неделю Великого поста Церковь износит на середину храма животворящий Крест Господень. Это делается для того, чтобы напомнить нам о страданиях Господа нашего Иисуса Христа для спасения рода человеческого, чтобы мы, взирая на этот Крест Господень, черпали в нём силы духовные и физические для несения наших жизненных крестов.
Каждому человеку Господь даёт Свой крест, независимо от желания, от веры во Христа или её отсутствия. У каждого человека многотрудная и многоскорбная жизнь, которая является олицетворением того креста жизненного, который вручается Богом каждому из нас. Эти внешние кресты, которые даются нам Богом, многоразличны. Когда осмысливаешь это, видишь, какие тяжёлые несут люди кресты (болезни близких, смерть родных, проблемы и непонимание в семьях, отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми), то невольно из глубины души возносится благодарственная молитва ко Господу: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты даёшь мне крест посильный для моего спасения и вразумления».
От внешнего креста нельзя спрятаться, нельзя избежать его несения. Но как же по-разному несут люди эти кресты: одни несут его с покорностью воле Божией, и тогда крест является спасительным, а другие бунтуют, противятся, ропщут на Бога и погружаются в уныние и отчаяние. И тогда крест теряет своё значение и спасительную силу и губит человека.
Рядом со Христом на Голгофе были распяты два разбойника. Один хулил Христа и погиб для вечности, а другой, увидев невинные страдания Христа, раскаялся в своей беззаконной жизни и, обретя веру во Христа, сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё» (Лк. 23:42). Он получил вечное спасение и стал первым наследником рая. Два разбойника, наверное, одинаковые по преступлениям, оба достойные самой суровой казни, но один, претерпевая эти страдания, получает спасение, а второй напрасно проживает и заканчивает свою жизнь, губит её и перечёркивает вечность. Мы с вами должны этот момент всегда помнить, быть покорными воле Божией. Да, пусть будет трудно, тяжело, но Богу виднее и лучше видно, что более полезно для человека в этот момент его жизни.
Мы должны до конца нести крест, который даёт нам Господь. В Священном Писании есть такие слова: «Претерпевший же до конца спасётся» (Мф. 24:13). Другие слова, которые очень любил повторять архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «С креста не сходят, с креста снимают». Это означает пожизненное несение креста, который дал нам Бог.
Возвращаясь к той мысли о тяжёлых человеческих крестах, которые несём не мы с вами, а близкие люди, знакомые, мы должны понимать, что какими бы ни были тяжёлыми кресты, они всё равно закончатся. Все скорби, болезни и страдания — всё кончится, и тогда жизнь порадует нас временем благоденствия. А если нет, то уже со смертью кончатся все страдания и мучения. Например, прп. Серафим Саровский говорил людям в назидание, что человек, если бы только знал, какие блаженства и радость приготовлены ему Богом, согласился бы всю жизнь сидеть в какой-нибудь зловонной яме с гадами и пресмыкающимися, лишь бы не лишиться той радости и блаженства, которые Бог открывает любящим Его. Поэтому, взирая на Крест Христа, находящийся сейчас в центре храма, будем искать утешения и поддержки Господа. Эту поддержку и силу Господь всегда даёт тем, кто обращается к Нему за помощью.
Дорогие братия и сестры. Кроме внешнего креста есть ещё внутренний крест, который несут не все люди, а только верующие во Христа. Это крест христианской жизни, крест исполнения заповедей Божиих. Об этом кресте говорят слова Священного Писания от Марка, которые мы слышали сегодня: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34) Отвержение себя, грехолюбивой плоти противно нашему телу, которое порабощено грехом, и оно тянет нас ко греху и страстям. Мы должны противиться этому. Тело наше хочет спать, погружаться в чревоугодие, пребывать в разных грехах, не хочет молиться, читать Священное Писание, ходить в храм Божий, а противостояние этой грехолюбивой плоти и победа над ней и есть внутренний крест христианина, трудный и одновременно радостный.
Ко мне вчера после всенощного бдения приезжал один человек. Чем только в жизни ни занимался этот человек: всё, за что берётся — всё получается. Он чувствует, что Господь зовёт его к Себе, чтобы он пришёл к Нему, чтобы вера его раскрылась. Многие его друзья уже воцерковлены, он знает это, уважает их, но сам в Церковь не идёт. И вот у его жены выявляют онкологическое заболевание. Чудом Божиим вовремя сделали операцию в Германии. Жена здорова. И всё равно не пришли в Церковь — ни он, ни жена. Дочери двадцать лет, болеет — разрушаются кости от страшного заболевания. Это же второй сигнал от Бога. Но он всё равно не идёт к Богу. И вроде бы всё у человека есть — и недвижимость, и прихоти все исполняются, а всё равно в жизни пустота. Он говорит мне: «Я не хочу домой ехать, у меня отчуждение, с женой не о чем разговаривать, дети заняты своими проблемами, и я им не нужен». Парадокс в том, что человек живёт в изобилии благ земных, а пустота в душе может быть заполнена только Богом. И таких примеров очень много. И из вашего круга, наверняка, тоже есть такие люди. Здесь вспоминаются слова старца Николая с острова Залита: «Дорогие мои, какие вы счастливые, что с Господом». У христиан никогда нет в душе мрака.
Дорогие братия и сестры. Дай Бог, чтобы мы с вами использовали все благодатные средства, которые дает нам Церковь, чтобы мы ужесточали свой внутренний крест христианской жизни, который может сделать более лёгким внешний крест. Когда Богу не надо будет напоминать нам о покаянии, о необходимости прихода в храм, тогда человек сам будет исполнять то, что должен исполнить. Многие святые в период гонений на Церковь удивлялись, почему христиан не всех забирают, не на всех гонения. Одному человеку так и отвечали на этот вопрос: «Отец, да ты сам себя гонишь христианской жизнью, постами, молитвами». Тогда у Бога нет необходимости посылать нам и смертельные болезни, и другие скорби, которые усложняют нашу с вами жизнь.
Дай Бог, чтобы мы с покорностью воле Божией несли свой крест и следовали за Христом и в этой жизни, и жизни вечной.
Аминь.

27.03.2022

Все проповеди за 2022 год

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00