Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово о Боге и болезнях

Дорогие братия и сестры. В сегодняшний воскресный день Церковь предлагает нам маленький отрывок из Евангелия от Матфея, которое повествует нам о двух чудесах, совершённых Христом: исцеление двух слепцов и одного немого бесноватого человека.

Обратим наше внимание на начало этого евангельского повествования. В нём сказано о том, что когда Господь возвращался после исцеления дочери Иаира, Его сопровождали двое слепых людей, которые неотступно следовали за Ним вместе с толпой народа и беспрестанно кричали одну и ту же просьбу: «помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (Мф. 9, 27). Им трудно было идти, они передвигались наощупь, ориентируясь на шум народной толпы. Они ни о чём другом не просили. Казалось бы, логично просить сразу, конкретно: «Исцели нас, Господи, верни нам зрение» или «уврачуй глаза наши и верни нам зрение», которого они не имели, возможно, и от рождения. Но они просят лишь о милости.

Эта просьба о помиловании преисполнена в то же время глубочайшей верой во Христа, они называют Его Иисусом, сыном Давида. А это обращение, которое присуще только к Мессии, больше ни к кому. Это бесконечно важно, потому что многие современники Христа, и апостолы в том числе, до определённого времени, до момента пришествия Святого Духа, часто не видели во Христе Бога. Они видели необыкновенного Учителя, Посланника небес, величественного земного Мессию, Который вернёт им былую славу Израиля, но не видели в Нём Бога. Только два слепых человека, которые, может быть, в первый раз услышали о том, что Христос рядом с ними и идёт по их селению, они в сердце своём имели эту необыкновенную, правильную веру во Христа, как Бога, и скромно, смиренно просили о помиловании.

Конечно, в этих словах: «помилуй меня», прежде всего, содержалась просьба о самом насущном и важном для них, это было очевидным для всех присутствующих и, конечно, для Господа. Но Господь молчал, не реагировал никоим образом и шёл в то селение, куда Он направлялся, не отвечая ничего на их мольбы и молитвы.

Дорогие братия и сестры. Мы с вами тоже, наверное, в своём опыте христианской жизни сталкивались с таким молчанием Бога. Что можно сказать на это? Если бы Бог исполнял все слова и все просьбы, идущие к Нему от земли на небо, то, наверное, мир уже перестал бы существовать, хаос водворился бы на земле, и божественный миропорядок был бы упразднён. Потому что, взять хотя бы простейший вопрос: например, погода. Одному нужно солнце и прекрасная погода, потому что он в отпуске. Строителям, которые работают где-нибудь под крышей, в утеплённом помещении, нужен дождь и прохлада, ветер нужен, иначе можно задохнуться. Хозяйкам на дачах опять дождь нужен. Сосед, у которого один газон, терпеть дождя не может. Ему нужно солнце, потому что он приехал на выходные позагорать на дачу, и до грядок ему нет никакого дела. В итоге, одному нужно то, второму другое и так далее. Одному нужны выборы, другого и так всё устраивает. И так во всём, какой бы мы вопрос ни взяли. Господь всё слышит, что с земли возносится к Нему, что люди говорят: а хорошо было бы так или по-другому. Но как прекрасно, что Господь исполняет только то, что полезно всему миру и полезно каждому человеку.

Этот избирательный ответ Божий на наши молитвы, обращённые к Нему, легко объясним даже с точки зрения взаимоотношений между родителями и детьми. Ведь нормальные родители тоже не исполняют все прихоти и просьбы своих детей, начиная с младенчества, начиная с примитивных ситуаций, когда ребёнок оказался в «Детском мире», или в супермаркете, или в каком-то продуктовом магазине, где ему хочется всего и сразу, и много. А от этого либо диабет наступает, либо смерть, либо ещё что-то совершенно ненужное ребёнку, либо, по крайней мере, развращающее его. Это воспитание, подрубающее покой.

Непреклонные родители или дедушки и бабушки проявляют, порой, непреклонную волю и не обращают внимания на слёзы детей и внуков, в которых выражаются их прихоти и требования тех благ и удовольствий, которые кажутся им очень нужными и полезными. Родители бывают непреклонны. Хвала и честь таким родителям. А некоторые бабушки по старым, ещё домостроевским правилам помнят о ремешке или тапке, или о хворостинке с крапивой. Это вообще потрясающие примеры воспитания, которые в эпоху демократии в ХХI-ом веке сходят на нет, потому что все боятся уже ювенальной юстиции, собесов, соцзащиты и так далее, которые могут как-то повлиять в негативную сторону на родительские права в отношении своих детей. Сложные времена.

Дорогие братия и сестры. Точно так же, как мудрые родители, конечно же, и Бог в превосходнейшей степени исполняет только то, что полезно для нас, и в большей степени даже не для этой жизни, а для жизни будущей и вечной. А в этой жизни Он исполняет только то, что не перечёркивает вечность и не удаляет человека от вечности. Поэтому молчание Бога, которое знакомо нам, о котором мы знаем из Евангелия, когда Господь не обращает внимания на отчаянные просьбы двух слепцов, и является благодетельным ответом любящего Небесного Отца Своим любимым чадам.

Затем Господь входит в дом, в который Он шёл. Возможно, это был дом кого-то из Его учеников в Капернауме или каком-то другом городе, в котором Господь бывал, наверное, уже несколько раз в течение Своей земной жизни. И слепые также входят в этот дом и повторяют вновь свою мольбу: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов». Господь спрашивает их: «веруете ли, что Я могу это сделать?», и они отвечают: «ей, Господи» (Мф. 9, 28). И тогда Господь коснулся их глаз и сказал: «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29). И глаза их открылись.

Когда известный в прошлом помещик Мотовилов пришёл к Серафиму Саровскому, а точнее, принесли его, больного и парализованного, и он просил исцеления у преподобного Серафима, а тот спросил его:

— А веруешь ли ты в Господа Иисуса Христа, Сына Божия? 

— Верую.

— Ну, раз ты веруешь, тогда ты уже здоров.

— Как же я здоров, если не могу пошевелить ни одним членом своего тела?

Преподобный Серафим обращается к принесшим больного: давайте, поднимайте его. И силою Божию он получил совершенное исцеление и по вере своей, и, конечно, по благодати Божией, присутствующей явным образом в великом угоднике Божием Серафиме Саровском.

Господь всё дарует нам в нашей жизни по степени веры. Если вера есть, у Бога можно испросить любой дар, нам благопотребный. Если этой веры нет, не о чем разговаривать. Господь откликается только на веру.

Во время Его земной жизни в Израиле было не только два слепца, но только об исцелении этих двоих, может быть, ещё одного слепорождённого человека, о котором говорит Иоанн Богослов, рассказывает Евангелие. Но в Израиле, несомненно, было больше и слепых, и прокажённых, и расслабленных, и больных, и увечных, но не всех их исцелил Господь. Он исцелил только тех, о которых говорится в Евангелии для нашего с вами назидания.

Дорогие братия и сестры. Господь пришёл в этот мир, Он этим миром управляет и вчера, и сегодня, и всегда. Но милость Божия не состоит в том, чтобы всех исцелить и всем даровать абсолютное здравие и благоденствие. Господь действует в этом плане избирательно. В отношении нашей с вами жизни в одни годы Он даёт здравие, в другое время это здравие колеблется, или Господь отнимает его, даруя нам те или иные болезни. Болезни тоже являются промыслительным действием Божиим как в отношении тех двух евангельских слепцов, так и в отношении тех или иных больных или каждого из нас.

Конечно, дорогие братия и сестры, болеть очень сложно и тяжело. Это особый тяжёлый крест. Когда Господь его посылает кому-то из наших близких, то иногда эта болезнь является украшением жизни человека, духовным приобретением, неким духовным драгоценным камнем, который необходимо приобрести человеку, чтобы через это наследовать в жизни вечной ещё большее, лучшее блаженство.

Для большинства других людей болезни являются промыслительным действием Божиим, когда Господь напоминает о Себе через эти болезни и страдания. Когда эти болезни и страдания входят в нашу жизнь, очень часто люди как раз и бросают в Небо к Богу упрёки: «Где Ты, Господи? Почему не слышишь? Почему не помогаешь? Почему не исцеляешь? Почему не даруешь Свою всесильную помощь?» В таком обращении к Богу, не получив от Него видимой, реальной пользы, человек погружается в уныние, отчаяние. Богоборческие мысли посещают его душу, и человек закрывается от Бога, обижаясь на Него. А обижаться на Бога глупо и нереально. Бог нам ничего не должен, Он нам даровал жизнь не как само собой разумеющийся дар, а с какой-то целью. Не для того, чтобы мы, возрастая, оканчивали те или иные заведения: детский сад, школу, институт; не для того, чтобы мы заняли ту или иную должность – абсолютно не для этого. Это имеет в нашей жизни лишь ту ценность, когда это приближает нас к Богу или, наоборот, удаляет от Него. Если твоя должность, род занятий, профессия приближают тебя к Богу, то в этом и есть замысел Божий о тебе. А если то, чем ты сейчас занимаешься, удаляет тебя от Бога, то ты перечёркиваешь этот дар Божий, данный тебе священный дар жизни, и теряешь право на собственное существование, на свою земную жизнь: она становится никчёмной, бесценной, не имеющей никакой цены, никакого значения в очах Божиих.

Бог и так окружил нас Своими благодеяниями: он сохраняет нашу жизнь – иного пятьдесят лет, другого сорок, третьего два-три годика, а кого-то уже лет семьдесят-восемьдесят сохраняет, непрестанно окружая Своими божественными благодеяниями в этой жизни многолетней, даруя исцеление от многих болезней, спасая, сохраняя и защищая эту жизнь, да зная, сколько волос на голове у каждого человека, ибо они Богом сочтены, и питает, и греет нас. Поэтому, обижаться на Бога – это признак либо шизофрении, либо иной неадекватности, либо абсолютной неправильной обращённости ума человека. Мы все являемся неоплатными должниками перед Богом.

Дорогие братия и сестры. Возвратимся к теме болезней, что Бог нас, якобы, не слышит. Болезни являются врачующим действием промысла Божия, которые, порой, необходимы для многих из нас. Например, Паисий Святогорец, многим известный и почитаемый святой, многие на могиле которого были, несколько последних лет своей жизни был болен раком. Он не лечился принципиально от этой болезни никоим образом. Своим духовным чадам он говорил: «Дорогие, я в этой болезни приобрёл столько духовных даров, сколько не приобрёл в течение всей своей жизни, подвизаясь на Синае и Афоне, за все годы монашеской жизни». Конечно, это путь святых, для нас это непосильная мера сравнения. Но, тем не менее, когда в болезнях мы проявляем терпение и с покорностью воле Божией переносим эти недуги, тогда и милость Божия бывает ближе к нам. Мы с вами тогда не противимся замыслу Божию, который Он на нас возлагает.

Будем помнить, дорогие братия и сестры, что Господь дарует нам жизнь не просто так, и дарует нам исцеление от болезней не для того, чтобы мы в магазин и на почту ходили. Для Бога имеет смысл только жизнь, которая наполнена каким-то служением, какой-то жертвенностью. Например, когда Господь был в доме апостола Петра, об этом повествует Евангелие от Матфея, тёща его была больна и лежала на постели в горячке. Многие тогда просили о ней, чтобы Господь исцелил её. Он исцелил её, и она встала и служила Христу и апостолам. В этом смысл исцеления от болезней. Тёща не встала и не пошла куда-то гулять, а сразу стала служить.

Исцеление от болезней Господь дарует тогда, когда видит, что жизнь человека изменится. Если изменения не последуют, Господь не дарует исцеление.

Я вам как-то рассказывал об одном жизненном случае, когда одного мужчину возрастом около сорока лет разбил паралич в результате неосторожного купания на крутых берегах, куда лететь нужно было двенадцать часов. Он бизнесмен большого уровня. Я его исповедовал, причастил и спрашиваю: «А ты хочешь изменить свою жизнь? Если Господь дарует тебе исцеление, что ты сделаешь? Построишь храм или будешь ходить каждое воскресенье в храм? Живёшь ведь в шаговой доступности от храма. Будешь причащаться каждое воскресенье, будешь детей своих водить, с женой повенчаешься, исправишь свою жизнь». Отвечает: «Нет, я к этому не готов, я не понимаю этого, мне это не нужно». Вот вам и ответ на ту тему, о которой мы с вами размышляем сегодня.

Будем помнить об этом, дорогие братия и сестры. И когда эти болезни посещают наших близких и родных, первая реакция должна быть: не надо вспоминать о своих связях, где у тебя знакомые врачи, профессора, в каких больницах и поликлиниках. А подумай о том, причащались ли твои мать, отец или кто-то из родственников, прикованные к постели? Покаялись ли они в своих грехах? Хоть однажды слезу из глаз испустили о своём окаянстве, о своих грехах? Вот об этом, прежде всего, мы должны подумать, а не о том, чтобы любой ценой, любыми связями поднять с постели, чтобы больной снова ходил и был самостоятелен в своей жизни. Для нас это понятно и нужно, но это примитивно. Не в этом замысел Божий о каждом из нас.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы жизнь наша была неразрывно связана с Богом, чтобы жизнь имела жертвенный характер, характер служения, который придаёт смысл нашей земной жизни и который приятен в очах Божиих. Аминь.  

4 августа 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. В сегодняшний воскресный день Церковь предлагает нам маленький отрывок из Евангелия от Матфея, которое повествует нам о двух чудесах, совершённых Христом: исцеление двух слепцов и одного немого бесноватого человека.

Обратим наше внимание на начало этого евангельского повествования. В нём сказано о том, что когда Господь возвращался после исцеления дочери Иаира, Его сопровождали двое слепых людей, которые неотступно следовали за Ним вместе с толпой народа и беспрестанно кричали одну и ту же просьбу: «помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (Мф. 9, 27). Им трудно было идти, они передвигались наощупь, ориентируясь на шум народной толпы. Они ни о чём другом не просили. Казалось бы, логично просить сразу, конкретно: «Исцели нас, Господи, верни нам зрение» или «уврачуй глаза наши и верни нам зрение», которого они не имели, возможно, и от рождения. Но они просят лишь о милости.

Эта просьба о помиловании преисполнена в то же время глубочайшей верой во Христа, они называют Его Иисусом, сыном Давида. А это обращение, которое присуще только к Мессии, больше ни к кому. Это бесконечно важно, потому что многие современники Христа, и апостолы в том числе, до определённого времени, до момента пришествия Святого Духа, часто не видели во Христе Бога. Они видели необыкновенного Учителя, Посланника небес, величественного земного Мессию, Который вернёт им былую славу Израиля, но не видели в Нём Бога. Только два слепых человека, которые, может быть, в первый раз услышали о том, что Христос рядом с ними и идёт по их селению, они в сердце своём имели эту необыкновенную, правильную веру во Христа, как Бога, и скромно, смиренно просили о помиловании.

Конечно, в этих словах: «помилуй меня», прежде всего, содержалась просьба о самом насущном и важном для них, это было очевидным для всех присутствующих и, конечно, для Господа. Но Господь молчал, не реагировал никоим образом и шёл в то селение, куда Он направлялся, не отвечая ничего на их мольбы и молитвы.

Дорогие братия и сестры. Мы с вами тоже, наверное, в своём опыте христианской жизни сталкивались с таким молчанием Бога. Что можно сказать на это? Если бы Бог исполнял все слова и все просьбы, идущие к Нему от земли на небо, то, наверное, мир уже перестал бы существовать, хаос водворился бы на земле, и божественный миропорядок был бы упразднён. Потому что, взять хотя бы простейший вопрос: например, погода. Одному нужно солнце и прекрасная погода, потому что он в отпуске. Строителям, которые работают где-нибудь под крышей, в утеплённом помещении, нужен дождь и прохлада, ветер нужен, иначе можно задохнуться. Хозяйкам на дачах опять дождь нужен. Сосед, у которого один газон, терпеть дождя не может. Ему нужно солнце, потому что он приехал на выходные позагорать на дачу, и до грядок ему нет никакого дела. В итоге, одному нужно то, второму другое и так далее. Одному нужны выборы, другого и так всё устраивает. И так во всём, какой бы мы вопрос ни взяли. Господь всё слышит, что с земли возносится к Нему, что люди говорят: а хорошо было бы так или по-другому. Но как прекрасно, что Господь исполняет только то, что полезно всему миру и полезно каждому человеку.

Этот избирательный ответ Божий на наши молитвы, обращённые к Нему, легко объясним даже с точки зрения взаимоотношений между родителями и детьми. Ведь нормальные родители тоже не исполняют все прихоти и просьбы своих детей, начиная с младенчества, начиная с примитивных ситуаций, когда ребёнок оказался в «Детском мире», или в супермаркете, или в каком-то продуктовом магазине, где ему хочется всего и сразу, и много. А от этого либо диабет наступает, либо смерть, либо ещё что-то совершенно ненужное ребёнку, либо, по крайней мере, развращающее его. Это воспитание, подрубающее покой.

Непреклонные родители или дедушки и бабушки проявляют, порой, непреклонную волю и не обращают внимания на слёзы детей и внуков, в которых выражаются их прихоти и требования тех благ и удовольствий, которые кажутся им очень нужными и полезными. Родители бывают непреклонны. Хвала и честь таким родителям. А некоторые бабушки по старым, ещё домостроевским правилам помнят о ремешке или тапке, или о хворостинке с крапивой. Это вообще потрясающие примеры воспитания, которые в эпоху демократии в ХХI-ом веке сходят на нет, потому что все боятся уже ювенальной юстиции, собесов, соцзащиты и так далее, которые могут как-то повлиять в негативную сторону на родительские права в отношении своих детей. Сложные времена.

Дорогие братия и сестры. Точно так же, как мудрые родители, конечно же, и Бог в превосходнейшей степени исполняет только то, что полезно для нас, и в большей степени даже не для этой жизни, а для жизни будущей и вечной. А в этой жизни Он исполняет только то, что не перечёркивает вечность и не удаляет человека от вечности. Поэтому молчание Бога, которое знакомо нам, о котором мы знаем из Евангелия, когда Господь не обращает внимания на отчаянные просьбы двух слепцов, и является благодетельным ответом любящего Небесного Отца Своим любимым чадам.

Затем Господь входит в дом, в который Он шёл. Возможно, это был дом кого-то из Его учеников в Капернауме или каком-то другом городе, в котором Господь бывал, наверное, уже несколько раз в течение Своей земной жизни. И слепые также входят в этот дом и повторяют вновь свою мольбу: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов». Господь спрашивает их: «веруете ли, что Я могу это сделать?», и они отвечают: «ей, Господи» (Мф. 9, 28). И тогда Господь коснулся их глаз и сказал: «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29). И глаза их открылись.

Когда известный в прошлом помещик Мотовилов пришёл к Серафиму Саровскому, а точнее, принесли его, больного и парализованного, и он просил исцеления у преподобного Серафима, а тот спросил его:

— А веруешь ли ты в Господа Иисуса Христа, Сына Божия? 

— Верую.

— Ну, раз ты веруешь, тогда ты уже здоров.

— Как же я здоров, если не могу пошевелить ни одним членом своего тела?

Преподобный Серафим обращается к принесшим больного: давайте, поднимайте его. И силою Божию он получил совершенное исцеление и по вере своей, и, конечно, по благодати Божией, присутствующей явным образом в великом угоднике Божием Серафиме Саровском.

Господь всё дарует нам в нашей жизни по степени веры. Если вера есть, у Бога можно испросить любой дар, нам благопотребный. Если этой веры нет, не о чем разговаривать. Господь откликается только на веру.

Во время Его земной жизни в Израиле было не только два слепца, но только об исцелении этих двоих, может быть, ещё одного слепорождённого человека, о котором говорит Иоанн Богослов, рассказывает Евангелие. Но в Израиле, несомненно, было больше и слепых, и прокажённых, и расслабленных, и больных, и увечных, но не всех их исцелил Господь. Он исцелил только тех, о которых говорится в Евангелии для нашего с вами назидания.

Дорогие братия и сестры. Господь пришёл в этот мир, Он этим миром управляет и вчера, и сегодня, и всегда. Но милость Божия не состоит в том, чтобы всех исцелить и всем даровать абсолютное здравие и благоденствие. Господь действует в этом плане избирательно. В отношении нашей с вами жизни в одни годы Он даёт здравие, в другое время это здравие колеблется, или Господь отнимает его, даруя нам те или иные болезни. Болезни тоже являются промыслительным действием Божиим как в отношении тех двух евангельских слепцов, так и в отношении тех или иных больных или каждого из нас.

Конечно, дорогие братия и сестры, болеть очень сложно и тяжело. Это особый тяжёлый крест. Когда Господь его посылает кому-то из наших близких, то иногда эта болезнь является украшением жизни человека, духовным приобретением, неким духовным драгоценным камнем, который необходимо приобрести человеку, чтобы через это наследовать в жизни вечной ещё большее, лучшее блаженство.

Для большинства других людей болезни являются промыслительным действием Божиим, когда Господь напоминает о Себе через эти болезни и страдания. Когда эти болезни и страдания входят в нашу жизнь, очень часто люди как раз и бросают в Небо к Богу упрёки: «Где Ты, Господи? Почему не слышишь? Почему не помогаешь? Почему не исцеляешь? Почему не даруешь Свою всесильную помощь?» В таком обращении к Богу, не получив от Него видимой, реальной пользы, человек погружается в уныние, отчаяние. Богоборческие мысли посещают его душу, и человек закрывается от Бога, обижаясь на Него. А обижаться на Бога глупо и нереально. Бог нам ничего не должен, Он нам даровал жизнь не как само собой разумеющийся дар, а с какой-то целью. Не для того, чтобы мы, возрастая, оканчивали те или иные заведения: детский сад, школу, институт; не для того, чтобы мы заняли ту или иную должность – абсолютно не для этого. Это имеет в нашей жизни лишь ту ценность, когда это приближает нас к Богу или, наоборот, удаляет от Него. Если твоя должность, род занятий, профессия приближают тебя к Богу, то в этом и есть замысел Божий о тебе. А если то, чем ты сейчас занимаешься, удаляет тебя от Бога, то ты перечёркиваешь этот дар Божий, данный тебе священный дар жизни, и теряешь право на собственное существование, на свою земную жизнь: она становится никчёмной, бесценной, не имеющей никакой цены, никакого значения в очах Божиих.

Бог и так окружил нас Своими благодеяниями: он сохраняет нашу жизнь – иного пятьдесят лет, другого сорок, третьего два-три годика, а кого-то уже лет семьдесят-восемьдесят сохраняет, непрестанно окружая Своими божественными благодеяниями в этой жизни многолетней, даруя исцеление от многих болезней, спасая, сохраняя и защищая эту жизнь, да зная, сколько волос на голове у каждого человека, ибо они Богом сочтены, и питает, и греет нас. Поэтому, обижаться на Бога – это признак либо шизофрении, либо иной неадекватности, либо абсолютной неправильной обращённости ума человека. Мы все являемся неоплатными должниками перед Богом.

Дорогие братия и сестры. Возвратимся к теме болезней, что Бог нас, якобы, не слышит. Болезни являются врачующим действием промысла Божия, которые, порой, необходимы для многих из нас. Например, Паисий Святогорец, многим известный и почитаемый святой, многие на могиле которого были, несколько последних лет своей жизни был болен раком. Он не лечился принципиально от этой болезни никоим образом. Своим духовным чадам он говорил: «Дорогие, я в этой болезни приобрёл столько духовных даров, сколько не приобрёл в течение всей своей жизни, подвизаясь на Синае и Афоне, за все годы монашеской жизни». Конечно, это путь святых, для нас это непосильная мера сравнения. Но, тем не менее, когда в болезнях мы проявляем терпение и с покорностью воле Божией переносим эти недуги, тогда и милость Божия бывает ближе к нам. Мы с вами тогда не противимся замыслу Божию, который Он на нас возлагает.

Будем помнить, дорогие братия и сестры, что Господь дарует нам жизнь не просто так, и дарует нам исцеление от болезней не для того, чтобы мы в магазин и на почту ходили. Для Бога имеет смысл только жизнь, которая наполнена каким-то служением, какой-то жертвенностью. Например, когда Господь был в доме апостола Петра, об этом повествует Евангелие от Матфея, тёща его была больна и лежала на постели в горячке. Многие тогда просили о ней, чтобы Господь исцелил её. Он исцелил её, и она встала и служила Христу и апостолам. В этом смысл исцеления от болезней. Тёща не встала и не пошла куда-то гулять, а сразу стала служить.

Исцеление от болезней Господь дарует тогда, когда видит, что жизнь человека изменится. Если изменения не последуют, Господь не дарует исцеление.

Я вам как-то рассказывал об одном жизненном случае, когда одного мужчину возрастом около сорока лет разбил паралич в результате неосторожного купания на крутых берегах, куда лететь нужно было двенадцать часов. Он бизнесмен большого уровня. Я его исповедовал, причастил и спрашиваю: «А ты хочешь изменить свою жизнь? Если Господь дарует тебе исцеление, что ты сделаешь? Построишь храм или будешь ходить каждое воскресенье в храм? Живёшь ведь в шаговой доступности от храма. Будешь причащаться каждое воскресенье, будешь детей своих водить, с женой повенчаешься, исправишь свою жизнь». Отвечает: «Нет, я к этому не готов, я не понимаю этого, мне это не нужно». Вот вам и ответ на ту тему, о которой мы с вами размышляем сегодня.

Будем помнить об этом, дорогие братия и сестры. И когда эти болезни посещают наших близких и родных, первая реакция должна быть: не надо вспоминать о своих связях, где у тебя знакомые врачи, профессора, в каких больницах и поликлиниках. А подумай о том, причащались ли твои мать, отец или кто-то из родственников, прикованные к постели? Покаялись ли они в своих грехах? Хоть однажды слезу из глаз испустили о своём окаянстве, о своих грехах? Вот об этом, прежде всего, мы должны подумать, а не о том, чтобы любой ценой, любыми связями поднять с постели, чтобы больной снова ходил и был самостоятелен в своей жизни. Для нас это понятно и нужно, но это примитивно. Не в этом замысел Божий о каждом из нас.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы жизнь наша была неразрывно связана с Богом, чтобы жизнь имела жертвенный характер, характер служения, который придаёт смысл нашей земной жизни и который приятен в очах Божиих. Аминь.  

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00