Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Сретение

Дорогие братия и сестры. По милости Божией, мы с вами дожили до этого великого двунадесятого праздника — Сретения Господня. В земной жизни Господа это событие произошло ровно в сороковой день после того, как Он родился в Вифлееме. И вот Пречистая Матерь Его и Иосиф, Обручник Девы Марии, приносят Его в Иерусалимский храм.

По Ветхозаветному Закону было положено: в сороковой день принести младенца мужского пола, первенца, в храм, чтобы обязательно представить его пред Господом, как бы посвящая это отроча на служение Богу. Но после, в истории Ветхозаветного народа, на служение Богу в скинии и храме было избрано одно колено Левия. И только из Левитских семей первенцы оставались при служении в храме, а для остальных такая необходимость отпала, и они должны были принести Богу в благодарность жертву, как некий выкуп, заместительную жертву для того, чтобы родители могли забрать младенца снова себе из храма.

А посвящение младенца Богу было установлено после выхода евреев из Египта, когда все первенцы в египетских семьях были умерщвлены Ангелом, и только первенцы в еврейских семьях остались в живых. На косяках своих домов кровью пасхального агнца у них был начертан некий знак, который символизировал Крест Христов, на котором через несколько веков будет пролита Кровь Спасителя. Таким образом,  этот знак в виде креста даровал спасение и сохранение жизни живущим в этом доме младенцам. И в благодарность за спасение первенцев еврейских в Египте Господь установил, чтобы каждый младенец мужского пола, первенец, рождающийся в той или иной семье, был посвящён Богу. Но когда родители не оставляли   младенца в храме, то они должны были принести Богу жертву. Состоятельные люди приносили жертву соответственно своим доходам: тельца, овна и так далее; эта жертва была значимая. Народ попроще приносил в жертву голубей, птенцов голубиных. И Дева Мария с Иосифом тоже принесли с собою в храм два птенца голубиных, чтобы эти птички, твари Божии, были принесены в жертву. Этих голубей покупали, как правило, при Иерусалимском храме, там продавались жертвенные животные. Если человек не занимался разведением тех или иных животных, которых могли держать иудеи, он мог приобрести, придя в преддверие храма, там был огромный двор. И в этой первой части Ветхозаветного храма как раз это можно было осуществить. Интересно отметить, что в Новом Завете в Древней Церкви при храмах ничего не продавалось: ни свечей, ни масла, ни просфор, ни вина – всё это приносили христиане. И лишь позже, когда люди перестали делать своё вино, перестали печь хлеб, перестали пчёл держать и делать свои свечечки, тогда Церковь, так же, как в Ветхом Завете, вынуждена была что-то предлагать людям, которые, оторвавшись от земли, уже ничего своего не могут принести в храм, а только за материальную лепту могут приобрести то, что предлагается в храме.

Когда Пречистая Богоматерь принесла сорокадневного Младенца Христа в Иерусалимский храм, то произошло удивительное событие: два святых человека встретили Христа – Симеон Богоприимец и Анна Пророчица, они были основными участниками этого праздника. Симеон был назван Богоприимцем потому, что он взял на руки Богомладенца Христа, принял Бога на свои руки.

А как же это стало возможным? Дело в том, что Симеон Богоприимец был мужем учёным, знавшим несколько языков. В III веке до н. э. к иудейскому первосвященнику Елеазару обратился египетский царь Птолемей Филадельф с просьбой прислать искусных переводчиков для Александрийской библиотеки, чтобы они перевели текст Священного Писания с еврейского на греческий язык. Этот перевод семидесяти называется «Септуагинта». Греческий текст Библии — один из авторитетнейших списков Священного Писания. И вот, семьдесят толковников было избрано среди иудеев, которые знали еврейский и греческий языки, среди них был Симеон. Они благополучно отправились в Александрию, и каждый из них получил свою книгу Священного Писания для перевода. Симеону досталось книга, в числе прочих, пророка Исайи, Ветхозаветного евангелиста. Он прекрасно переводил её, проникался пророческим духом великого пророка Исайи, но затем в одном месте засомневался. Самое главное пророчество Исаии о рождении Мессии: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Ис.7;14). Он прекрасно понял, что речь идёт о рождении Мессии, но ему не понятно было, а как же Дева родит Сына, дева-то бывает до замужества, не рождает. В 21-м веке девства до брака вообще не бывает. Только со школы шестой-седьмой класс и всё: больше ничего нет и ничего не остаётся, а если что остаётся — это в «Красную книгу» сразу заносится, а сверстники показывают пальцем, что этот человек ненормальный, недоразвитый и так далее. Вот в такое время извращённых понятий, страшное время мы с вами живём, когда грех становится нормой.

И вот Симеон хотел подправить эту, по его мнению, «нестыковку»: вместо греческого слова «парфенос» хотел написать «алма» – жена, Женщина родит Сына, а остальной смысл ни в чём не менялся. Но когда он так помыслил и хотел написать это другое слово, Ангел явился ему внезапно, остановил его руку и сказал: «Симеон, ты будешь жить до тех пор, пока не увидишь своими глазами исполнения этого пророчества, о котором говорил Исаия». Симеон Богоприи-мец был наказан Богом – он жил более трёхсот семидесяти лет.

Дорогие братия и сестры. Хотите, чтоб вас так Бог наказал? Нам же не дожить с вами и до 100 лет. Ну, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят лет, уже скрип идёт, стоны. Пророк Давид за несколько тысячелетий до Рождества Христова говорил: «Что дни лет наших! Шестьдесят, семьдесят лет, аще в силах восемьдесят, и большая часть их в скорби и болезни». Но, дорогие братия и сестры, видимо, каждому своё. Бог определяет полезное и нужное, кто живёт долго, а кто нет, кто до ста лет живёт и умереть не может порой. Мне неоднократно приходилось в своей священнической практике читать молитвы над недужными людьми, которые не могли умереть. Есть такая молитва в Требнике над человеком, который долго страждет. И когда уже никаких признаков жизни не остаётся, священник, по просьбе родственников, может читать эту молитву, чтобы Господь скорее забрал этого человека к Себе. Чаше всего, человек не умирает по тем или иным причинам, Богу известным. В основном для того, чтобы родственники догадались наконец-таки, причастить Святых Христовых Таин их престарелого, умирающего родственника. И когда это происходит по милости Божией, то человек в мире и спокойно умирает – уходит в Вечность.

Дорогие братия и сестры, мы не можем оценить, плохо это или хорошо – жить до трёхсот лет. По молчаливому вашему согласию видно, что ничего, так многие бы согласились пожить подольше. Но главное — это не продолжительность жизни, а её наполнение, смысл жизни. Понимаете? Эта истина всем известна: и богословам, и светским людям, и писателям. Помните, может быть, не к месту в храме Божием вспоминать слова советского классика, но, тем не менее: «Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» — это слова Николая Островского. И действительно это так, потому что смысл земной жизни состоит в том, чтобы подготовить себя к Вечности. И как человек готов к этой Вечности, Господь, как правило, его забирает Себе, по Ему ведомым, так сказать, путям и по Божественному усмотрению.

Симеон Богоприимец после явления ему Ангела проводил жизнь свою в необыкновенном благочестии и чистоте. Евангелист Лука кратко характеризует его жизнь так: «он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём» (Лк.2;25). То есть, он был праведен, во взаимоотношении с людьми был безупречен, безукоризнен, благочестив, чаял пришествия Мессии – жил этим обетованием, в котором засомневался тогда, которое не понял тогда. И Дух Святой был на нём — это величайшая характеристика, величайшая похвала. То есть, Симеон Богоприимец был исполнен Духа Святаго, в Ветхом Завете это было уникальное событие, неизвестное, недостижимое для других.

И вот однажды он почувствовал, Духом Святым получил такое предзнаменование, что ему непременно надо быть в храме Иерусалимском. Он идёт туда и видит среди прочего народа скромную супружескую чету: юную Деву, держащую на руках Младенца ангельской чистоты и красоты и престарелого старца Иосифа. И он Духом понял, что этот Младенец является одновременно Богом, пришествие Которого на землю ждало всё человечество, и он в том числе. Он просит взять Младенца на свои старческие руки и с благоговением, с трепетом взирая на Него, может быть, со слезами, произносит эту удивительную молитву, которую дай Бог нам в конце жизни, в здравой памяти, в сознании произнести, умирая: «ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2; 29-32).

И там же была Анна пророчица, благочестивая вдова восьмидесяти четырёх лет, которая прожила семь лет от девства своего с мужем. На востоке выходили и выходят замуж рано. И вот семь лет она только была в узах семейных, а затем не помышляла ни о чём, отдала свою жизнь Богу, служа Ему постом и молитвой день и ночь — такое о ней упоминание. Значит, она пребывала в непрестанной молитве, посте не только днём, но и ночью. Несомненно, она участвовала в многоразличных послушаниях церковных. Там тоже надо было храм убирать, он был раз в пять-десять побольше нашего, это только основная часть – Святилище, не говоря о дворе, в котором приносились, закалывались жертвы и так далее. И за всем надо было следить, всем угодить, всем помочь, навести чистоту и порядок и так далее. В Святилище семисвечник был возжигаем от двенадцати колен Израилевых, хлебы предложения полагались на специальном столе и так далее. К чему могла только прикасаться Анна Пророчица, она во всём участвовала, и помогала, и служила Богу день и ночь.

И вот эти два великих праведника сподобились увидеть Господа. Смотрите, как удивительно Господь, в каком смирении, в какой кротости являет Себя миру. Он не совершает какой-то земной переворот. Событие Сретения логически было ещё до бегства Святого семейства в Египет. Вскоре после Рождества в Вифлееме Святое семейство направляется в Иерусалим, из Иерусалима, вероятно, снова в Вифлеем. Оттуда Богоматерь с Младенцем Христом, Иосифом-Обручником и Иаковом-братом Господним направляется в Египет от кровожадного Ирода и возвращаются в Назарет, где ранее было Благовещение Деве Марии.

 Только два праведника встречают Господа, а ведь в Иерусалимском храме наверняка были ещё люди: ветхозаветные священники, люди, которые пришли по такой же необходимости, как и Дева Мария, принеся своих младенцев. Никто не заметил Христа.

Дорогие братия и сестры, и сейчас мало кто Его замечает. И мы с вами, порой, теряем Его в нашей жизни, предаваясь грехам, порокам и так далее. А Господь являет Себя нам в Святых Тайнах, в Таинствах Церкви, в таинстве Тела и Крови, в таинстве Крещения, когда мы соединяемся с Ним в молитве, в чтении Священного Писания, в добрых делах, ради Бога совершаемых, когда мы исполняем заповеди Божии, терпим близких и родных, когда мы с покорностью несём Крест, когда ломаем свою гордыню, примиряемся с недругами, прощаем. Здесь каждый, наверное, свою историю вспоминает: то невестку, то зятя, то сына, то дочку, то ещё кого-нибудь. И когда человек переламывает свою гордыню, первым делает шаг навстречу, чтобы ссору загладить, тогда Христос невидимым образом приближается к жизни и сердцу каждого из нас.

Дай Бог, чтобы этих встреч с Богом было как можно больше в нашей жизни, чтобы мы среди обрядов, среди традиций Православной веры, в которой мы живём, видели Бога, открывающегося нам; чтобы не машинально их совершали, не машинально читали Священное Писание, не по привычке подходили к таинствам, а видели за ними открывающегося и являющегося нам Бога. Вот тогда будет, несомненно, радостная встреча с Ним после нашей смерти, и самая радостная встреча в момент Его Второго пришествия судить мир, когда наши умершие тела соединятся снова с бессмертными душами, и все мы выйдем в сретение Небесного Жениха, грядущего во славе на облаках небесных. Дай Бог, чтобы эти встречи в земной жизни с Богом привели нас к встрече на Небе, в вечности, с любящим нас Отцом и Богом. Аминь.

15 февраля 2016

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. По милости Божией, мы с вами дожили до этого великого двунадесятого праздника — Сретения Господня. В земной жизни Господа это событие произошло ровно в сороковой день после того, как Он родился в Вифлееме. И вот Пречистая Матерь Его и Иосиф, Обручник Девы Марии, приносят Его в Иерусалимский храм.

По Ветхозаветному Закону было положено: в сороковой день принести младенца мужского пола, первенца, в храм, чтобы обязательно представить его пред Господом, как бы посвящая это отроча на служение Богу. Но после, в истории Ветхозаветного народа, на служение Богу в скинии и храме было избрано одно колено Левия. И только из Левитских семей первенцы оставались при служении в храме, а для остальных такая необходимость отпала, и они должны были принести Богу в благодарность жертву, как некий выкуп, заместительную жертву для того, чтобы родители могли забрать младенца снова себе из храма.

А посвящение младенца Богу было установлено после выхода евреев из Египта, когда все первенцы в египетских семьях были умерщвлены Ангелом, и только первенцы в еврейских семьях остались в живых. На косяках своих домов кровью пасхального агнца у них был начертан некий знак, который символизировал Крест Христов, на котором через несколько веков будет пролита Кровь Спасителя. Таким образом,  этот знак в виде креста даровал спасение и сохранение жизни живущим в этом доме младенцам. И в благодарность за спасение первенцев еврейских в Египте Господь установил, чтобы каждый младенец мужского пола, первенец, рождающийся в той или иной семье, был посвящён Богу. Но когда родители не оставляли   младенца в храме, то они должны были принести Богу жертву. Состоятельные люди приносили жертву соответственно своим доходам: тельца, овна и так далее; эта жертва была значимая. Народ попроще приносил в жертву голубей, птенцов голубиных. И Дева Мария с Иосифом тоже принесли с собою в храм два птенца голубиных, чтобы эти птички, твари Божии, были принесены в жертву. Этих голубей покупали, как правило, при Иерусалимском храме, там продавались жертвенные животные. Если человек не занимался разведением тех или иных животных, которых могли держать иудеи, он мог приобрести, придя в преддверие храма, там был огромный двор. И в этой первой части Ветхозаветного храма как раз это можно было осуществить. Интересно отметить, что в Новом Завете в Древней Церкви при храмах ничего не продавалось: ни свечей, ни масла, ни просфор, ни вина – всё это приносили христиане. И лишь позже, когда люди перестали делать своё вино, перестали печь хлеб, перестали пчёл держать и делать свои свечечки, тогда Церковь, так же, как в Ветхом Завете, вынуждена была что-то предлагать людям, которые, оторвавшись от земли, уже ничего своего не могут принести в храм, а только за материальную лепту могут приобрести то, что предлагается в храме.

Когда Пречистая Богоматерь принесла сорокадневного Младенца Христа в Иерусалимский храм, то произошло удивительное событие: два святых человека встретили Христа – Симеон Богоприимец и Анна Пророчица, они были основными участниками этого праздника. Симеон был назван Богоприимцем потому, что он взял на руки Богомладенца Христа, принял Бога на свои руки.

А как же это стало возможным? Дело в том, что Симеон Богоприимец был мужем учёным, знавшим несколько языков. В III веке до н. э. к иудейскому первосвященнику Елеазару обратился египетский царь Птолемей Филадельф с просьбой прислать искусных переводчиков для Александрийской библиотеки, чтобы они перевели текст Священного Писания с еврейского на греческий язык. Этот перевод семидесяти называется «Септуагинта». Греческий текст Библии — один из авторитетнейших списков Священного Писания. И вот, семьдесят толковников было избрано среди иудеев, которые знали еврейский и греческий языки, среди них был Симеон. Они благополучно отправились в Александрию, и каждый из них получил свою книгу Священного Писания для перевода. Симеону досталось книга, в числе прочих, пророка Исайи, Ветхозаветного евангелиста. Он прекрасно переводил её, проникался пророческим духом великого пророка Исайи, но затем в одном месте засомневался. Самое главное пророчество Исаии о рождении Мессии: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Ис.7;14). Он прекрасно понял, что речь идёт о рождении Мессии, но ему не понятно было, а как же Дева родит Сына, дева-то бывает до замужества, не рождает. В 21-м веке девства до брака вообще не бывает. Только со школы шестой-седьмой класс и всё: больше ничего нет и ничего не остаётся, а если что остаётся — это в «Красную книгу» сразу заносится, а сверстники показывают пальцем, что этот человек ненормальный, недоразвитый и так далее. Вот в такое время извращённых понятий, страшное время мы с вами живём, когда грех становится нормой.

И вот Симеон хотел подправить эту, по его мнению, «нестыковку»: вместо греческого слова «парфенос» хотел написать «алма» – жена, Женщина родит Сына, а остальной смысл ни в чём не менялся. Но когда он так помыслил и хотел написать это другое слово, Ангел явился ему внезапно, остановил его руку и сказал: «Симеон, ты будешь жить до тех пор, пока не увидишь своими глазами исполнения этого пророчества, о котором говорил Исаия». Симеон Богоприи-мец был наказан Богом – он жил более трёхсот семидесяти лет.

Дорогие братия и сестры. Хотите, чтоб вас так Бог наказал? Нам же не дожить с вами и до 100 лет. Ну, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят лет, уже скрип идёт, стоны. Пророк Давид за несколько тысячелетий до Рождества Христова говорил: «Что дни лет наших! Шестьдесят, семьдесят лет, аще в силах восемьдесят, и большая часть их в скорби и болезни». Но, дорогие братия и сестры, видимо, каждому своё. Бог определяет полезное и нужное, кто живёт долго, а кто нет, кто до ста лет живёт и умереть не может порой. Мне неоднократно приходилось в своей священнической практике читать молитвы над недужными людьми, которые не могли умереть. Есть такая молитва в Требнике над человеком, который долго страждет. И когда уже никаких признаков жизни не остаётся, священник, по просьбе родственников, может читать эту молитву, чтобы Господь скорее забрал этого человека к Себе. Чаше всего, человек не умирает по тем или иным причинам, Богу известным. В основном для того, чтобы родственники догадались наконец-таки, причастить Святых Христовых Таин их престарелого, умирающего родственника. И когда это происходит по милости Божией, то человек в мире и спокойно умирает – уходит в Вечность.

Дорогие братия и сестры, мы не можем оценить, плохо это или хорошо – жить до трёхсот лет. По молчаливому вашему согласию видно, что ничего, так многие бы согласились пожить подольше. Но главное — это не продолжительность жизни, а её наполнение, смысл жизни. Понимаете? Эта истина всем известна: и богословам, и светским людям, и писателям. Помните, может быть, не к месту в храме Божием вспоминать слова советского классика, но, тем не менее: «Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» — это слова Николая Островского. И действительно это так, потому что смысл земной жизни состоит в том, чтобы подготовить себя к Вечности. И как человек готов к этой Вечности, Господь, как правило, его забирает Себе, по Ему ведомым, так сказать, путям и по Божественному усмотрению.

Симеон Богоприимец после явления ему Ангела проводил жизнь свою в необыкновенном благочестии и чистоте. Евангелист Лука кратко характеризует его жизнь так: «он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нём» (Лк.2;25). То есть, он был праведен, во взаимоотношении с людьми был безупречен, безукоризнен, благочестив, чаял пришествия Мессии – жил этим обетованием, в котором засомневался тогда, которое не понял тогда. И Дух Святой был на нём — это величайшая характеристика, величайшая похвала. То есть, Симеон Богоприимец был исполнен Духа Святаго, в Ветхом Завете это было уникальное событие, неизвестное, недостижимое для других.

И вот однажды он почувствовал, Духом Святым получил такое предзнаменование, что ему непременно надо быть в храме Иерусалимском. Он идёт туда и видит среди прочего народа скромную супружескую чету: юную Деву, держащую на руках Младенца ангельской чистоты и красоты и престарелого старца Иосифа. И он Духом понял, что этот Младенец является одновременно Богом, пришествие Которого на землю ждало всё человечество, и он в том числе. Он просит взять Младенца на свои старческие руки и с благоговением, с трепетом взирая на Него, может быть, со слезами, произносит эту удивительную молитву, которую дай Бог нам в конце жизни, в здравой памяти, в сознании произнести, умирая: «ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2; 29-32).

И там же была Анна пророчица, благочестивая вдова восьмидесяти четырёх лет, которая прожила семь лет от девства своего с мужем. На востоке выходили и выходят замуж рано. И вот семь лет она только была в узах семейных, а затем не помышляла ни о чём, отдала свою жизнь Богу, служа Ему постом и молитвой день и ночь — такое о ней упоминание. Значит, она пребывала в непрестанной молитве, посте не только днём, но и ночью. Несомненно, она участвовала в многоразличных послушаниях церковных. Там тоже надо было храм убирать, он был раз в пять-десять побольше нашего, это только основная часть – Святилище, не говоря о дворе, в котором приносились, закалывались жертвы и так далее. И за всем надо было следить, всем угодить, всем помочь, навести чистоту и порядок и так далее. В Святилище семисвечник был возжигаем от двенадцати колен Израилевых, хлебы предложения полагались на специальном столе и так далее. К чему могла только прикасаться Анна Пророчица, она во всём участвовала, и помогала, и служила Богу день и ночь.

И вот эти два великих праведника сподобились увидеть Господа. Смотрите, как удивительно Господь, в каком смирении, в какой кротости являет Себя миру. Он не совершает какой-то земной переворот. Событие Сретения логически было ещё до бегства Святого семейства в Египет. Вскоре после Рождества в Вифлееме Святое семейство направляется в Иерусалим, из Иерусалима, вероятно, снова в Вифлеем. Оттуда Богоматерь с Младенцем Христом, Иосифом-Обручником и Иаковом-братом Господним направляется в Египет от кровожадного Ирода и возвращаются в Назарет, где ранее было Благовещение Деве Марии.

 Только два праведника встречают Господа, а ведь в Иерусалимском храме наверняка были ещё люди: ветхозаветные священники, люди, которые пришли по такой же необходимости, как и Дева Мария, принеся своих младенцев. Никто не заметил Христа.

Дорогие братия и сестры, и сейчас мало кто Его замечает. И мы с вами, порой, теряем Его в нашей жизни, предаваясь грехам, порокам и так далее. А Господь являет Себя нам в Святых Тайнах, в Таинствах Церкви, в таинстве Тела и Крови, в таинстве Крещения, когда мы соединяемся с Ним в молитве, в чтении Священного Писания, в добрых делах, ради Бога совершаемых, когда мы исполняем заповеди Божии, терпим близких и родных, когда мы с покорностью несём Крест, когда ломаем свою гордыню, примиряемся с недругами, прощаем. Здесь каждый, наверное, свою историю вспоминает: то невестку, то зятя, то сына, то дочку, то ещё кого-нибудь. И когда человек переламывает свою гордыню, первым делает шаг навстречу, чтобы ссору загладить, тогда Христос невидимым образом приближается к жизни и сердцу каждого из нас.

Дай Бог, чтобы этих встреч с Богом было как можно больше в нашей жизни, чтобы мы среди обрядов, среди традиций Православной веры, в которой мы живём, видели Бога, открывающегося нам; чтобы не машинально их совершали, не машинально читали Священное Писание, не по привычке подходили к таинствам, а видели за ними открывающегося и являющегося нам Бога. Вот тогда будет, несомненно, радостная встреча с Ним после нашей смерти, и самая радостная встреча в момент Его Второго пришествия судить мир, когда наши умершие тела соединятся снова с бессмертными душами, и все мы выйдем в сретение Небесного Жениха, грядущего во славе на облаках небесных. Дай Бог, чтобы эти встречи в земной жизни с Богом привели нас к встрече на Небе, в вечности, с любящим нас Отцом и Богом. Аминь.

Предыдущая проповедь

7 февраля 2016

Об исцелении Иерихонского слепого
Следующая проповедь

21 февраля 2016

Неделя о мытаре и фарисее

Все проповеди за 2016 год

декабрь 2016

ноябрь 2016

октябрь 2016

сентябрь 2016

август 2016

июнь 2016

май 2016

апрель 2016

март 2016

февраль 2016

январь 2016

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00