Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Вход Господень в Иерусалим

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн.

 Сегодня необыкновенно радостный день, особая благодать в православном храме, и народу больше обычного. Все эти события являются неким отзвуком, отображением того, что происходило в Иерусалиме в момент входа Господня в этот город. В этот праздничный день на Святой земле повторяется торжественное шествие, когда предстоятель Иерусалимской Церкви, также на осле, повторяет путь Господа с Елеонской горы к вратам Священного города, напоминая и живопоказывая то событие, которое совершил Господь ради нашего спасения.

Евангелие, которое читалось сегодня, свидетельствует о том, что народ в Иерусалиме встретил Христа с воодушевлением и ликованием. Люди устилали дорогу, по которой Христос на молодом ослёнке въезжал в Священный город, сорванными пальмовыми ветвями с деревьев и своими одеждами. Весь народ ликовал и радовался, восклицая победные слова: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»

Необыкновенное воодушевление, которое было в народе, обусловлено многими причинами. Одна из наиболее убедительных причин состояла в том, что Господь за несколько дней перед этими событиями воскресил четверодневного Лазаря из мёртвых. Это чудо было самым необыкновенным, самым неподражаемым из всех чудес, совершённых Христом. А ведь Он ранее исцелял многих больных, воскрешал мёртвых, достаточно вспомнить дочь Иаира и сына Наинской вдовы. Но Лазарь, друг Христа, уже четыре дня был во гробе, его труп уже разлагался, издавал зловоние, было невозможно стоять рядом с погребальной пещерой. Такого мертвеца, который уже целиком находился в объятиях смерти, воскресил Господь. Он громким голосом воззвал: «Лазаре, гряди вон», и душа Лазаря, отделившаяся от тела, по повелению Бога снова входит в тело, объятое смертью. К Лазарю снова возвращается жизнь.

Современники Лазаря, христиане, которые имели счастье общаться с ним после чудесного воскрешения, молиться с ним, отмечали, что Лазарь стал вести себя совершенно особым образом, не так, как вели себя другие люди, христиане. Воспоминания того, что он видел после своей смерти, когда его душа сходила во ад, потому что тогда это был общий удел следования всех, умерших до Христа, держали его в особом молитвенном настроении. Современники отмечали, что Лазарь никогда более не смеялся, а всегда находился в сосредоточенном состоянии, самоуглублении, потому что то, что он увидел по ту сторону жизни, он переживал всю оставшуюся жизнь.

Земная жизнь Лазаря после воскрешения была вся посвящена делу проповеди Христова Евангелия, утверждению Церкви. Он стал епископом на Кипре, и в сане епископа окончил там свою земную жизнь и служение Господу.

Это чудо воскрешения Лазаря было необыкновенным. В Евангелии от Иоанна говорится, что многие иудеи приходили в Вифанию, чтобы увидеть Лазаря, и когда видели его, убеждались в том, что это действительно было великое чудо, и многие уверовали во Христа. Те иудейские первосвященники, которые видели множество народа, присоединяющегося к ученикам Христовым, негодовали и положили на своём нечестивом совете убить Господа и убить Лазаря, как живое свидетельство победоносной силы Христовой.

После этих событий, связанных с воскрешением Лазаря, Господь восходит в Иерусалим. Апостолы предупреждают Его об опасностях, которые подстерегают Его в этом городе. Филипп сказал: «давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда?». Но когда апостолы увидели непреклонную решимость Господа всё-таки идти, тогда Фома, называемый Близнец, произнёс такие слова, которые свидетельствуют о его необыкновенной любви к Господу: «пойдём и мы умрём с Ним». Но народ встретил ликованием Господа. Те радостные, победоносные возгласы, которые сегодня звучали во время богослужения, они были всеобщими и объяли весь народ.

Но Евангелие сдержанно сорадуется этому победоносному шествию. Оно отмечает один интересный факт. Когда Господь подходил к Иерусалиму, спускаясь с горы Елеонской, перед Ним открылся необыкновенный вид на Священный город. Он увидел Иерусалим во всей красе, храм, восстановленный после плена Вавилонского, который блистал не так, как храм Соломонов, но, тем не менее, был тоже очень красив. Потому что Ирод Великий, тот самый, который приказал избить, уничтожить четырнадцать тысяч младенцев в Вифлееме, понимая, что необходима поддержка иудеев, не разделяя их взглядов, даже презирая их, но тем не менее он дал необыкновенно много золота на украшение Иерусалимского храма, чтобы заручиться поддержкой народа, купить его доверие. Это был очень хитрый и мудрый шаг, который и сейчас сплошь и рядом используется и в политике, и в нашей жизни.

Но речь сейчас не об этом. Когда Господь увидел этот Священный город, Он заплакал и произнёс следующие слова: «Говорю вам, что камня на камне не останется от этой красоты. О, Иерусалим, сколько раз Я посылал тебе пророков (которые будили твою совесть), но ты не послушал. Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Это пророчество о разрушении Иерусалима исполнилось всего спустя тридцать семь лет после смерти Христа, когда войска римских императоров Тита и Веспасиана в 70-том году завоевали непокорный Иерусалим, разрушив его до основания, так, что вся земля Священного города была перепахана плугами. Миллионы иудеев погибли,  миллионами отводились в плен, миллионы позже гибли в римском амфитеатре, в амфитеатре в Кесарии и в других местах на потеху публике. Так наказал себя иудейский народ за отрицание Бога, за непринятие Его спасительного учения. Поэтому восторг и ликование города во время входа Господа в Иерусалим было сиюминутным, не было глубоким и искренним, это просто народная толпа попала под всеобщее воодушевление. Настроение людской массы воспитывается, формируется, поэтому народная толпа не является показателем чего-то великого и ценного, голос народной толпы очень редко может восприниматься как голос Божий. Обычно это наигранные и лживые страсти человеческие.

Действительно, прошло всего несколько дней после входа Господня в Иерусалим, мы будем вспоминать эти события: предательство ученика Христа Иуды Искариотского, взятие Христа под стражу, когда все близкие, родные, любимые, апостолы рассеялись, никто не остался вместе с Господом. Здесь миллионы встречали Иисуса в ликовании. Но почему встречали? Потому что иудеи ждали Мессию – земного царя, который освободит страну от ненавистного ига римлян и дарует им утраченную свободу, которая была им знакома по прежним годам былой славы Израильского государства. Они увидели во Христе не Бога-Спасителя, а земного царя, который может накормить всех хлебом, покорить мир чудесами.

Дорогие братия и сестры. Часто во Христе люди ищут внешнего: чудес, знамений, исцелений, которые важны сами по себе, но при этом им не нужен Христос. Поэтому такую популярность имеют слуги дьявола: экстрасенсы, маги, целители, колдуны, которые дают эти чудеса, работают на публику, на внешний эффект. Народ поэтому и идёт за ними, несмотря на предостережение Церкви, потому что именно это нужно людям. Им не нужен Бог, не нужно спасение своей души, не нужен никакой труд для спасения души, а только внешние чудеса, радости, накормить всех, показать чудеса, зрелища. Помните, что требовали древние римляне: хлеба и зрелищ. Вот мотивы народного почитания.

Поэтому, дорогие братия и сестры, Церковь в великий праздник входа Господня в Иерусалим поздравляет всех вас с этим праздником и предостерегает от легкомыслия, от непостоянства в нашей жизни и призывает каждого из нас всегда, неизменно следовать за Христом. Не так, что сегодня можно грешить, а завтра каяться и получить несомненное прощение. Так поступала та изменчивая толпа, которая лицемерно встречала Христа, въезжающего в Иерусалим. Да не будет этого лицемерия в нашей жизни! Пусть Христос всегда будет нашим Господом и Спасителем, мы будем стараться верно и неизменно следовать Его словам, Его заповедям. Аминь.

28 марта 2010

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн.

 Сегодня необыкновенно радостный день, особая благодать в православном храме, и народу больше обычного. Все эти события являются неким отзвуком, отображением того, что происходило в Иерусалиме в момент входа Господня в этот город. В этот праздничный день на Святой земле повторяется торжественное шествие, когда предстоятель Иерусалимской Церкви, также на осле, повторяет путь Господа с Елеонской горы к вратам Священного города, напоминая и живопоказывая то событие, которое совершил Господь ради нашего спасения.

Евангелие, которое читалось сегодня, свидетельствует о том, что народ в Иерусалиме встретил Христа с воодушевлением и ликованием. Люди устилали дорогу, по которой Христос на молодом ослёнке въезжал в Священный город, сорванными пальмовыми ветвями с деревьев и своими одеждами. Весь народ ликовал и радовался, восклицая победные слова: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»

Необыкновенное воодушевление, которое было в народе, обусловлено многими причинами. Одна из наиболее убедительных причин состояла в том, что Господь за несколько дней перед этими событиями воскресил четверодневного Лазаря из мёртвых. Это чудо было самым необыкновенным, самым неподражаемым из всех чудес, совершённых Христом. А ведь Он ранее исцелял многих больных, воскрешал мёртвых, достаточно вспомнить дочь Иаира и сына Наинской вдовы. Но Лазарь, друг Христа, уже четыре дня был во гробе, его труп уже разлагался, издавал зловоние, было невозможно стоять рядом с погребальной пещерой. Такого мертвеца, который уже целиком находился в объятиях смерти, воскресил Господь. Он громким голосом воззвал: «Лазаре, гряди вон», и душа Лазаря, отделившаяся от тела, по повелению Бога снова входит в тело, объятое смертью. К Лазарю снова возвращается жизнь.

Современники Лазаря, христиане, которые имели счастье общаться с ним после чудесного воскрешения, молиться с ним, отмечали, что Лазарь стал вести себя совершенно особым образом, не так, как вели себя другие люди, христиане. Воспоминания того, что он видел после своей смерти, когда его душа сходила во ад, потому что тогда это был общий удел следования всех, умерших до Христа, держали его в особом молитвенном настроении. Современники отмечали, что Лазарь никогда более не смеялся, а всегда находился в сосредоточенном состоянии, самоуглублении, потому что то, что он увидел по ту сторону жизни, он переживал всю оставшуюся жизнь.

Земная жизнь Лазаря после воскрешения была вся посвящена делу проповеди Христова Евангелия, утверждению Церкви. Он стал епископом на Кипре, и в сане епископа окончил там свою земную жизнь и служение Господу.

Это чудо воскрешения Лазаря было необыкновенным. В Евангелии от Иоанна говорится, что многие иудеи приходили в Вифанию, чтобы увидеть Лазаря, и когда видели его, убеждались в том, что это действительно было великое чудо, и многие уверовали во Христа. Те иудейские первосвященники, которые видели множество народа, присоединяющегося к ученикам Христовым, негодовали и положили на своём нечестивом совете убить Господа и убить Лазаря, как живое свидетельство победоносной силы Христовой.

После этих событий, связанных с воскрешением Лазаря, Господь восходит в Иерусалим. Апостолы предупреждают Его об опасностях, которые подстерегают Его в этом городе. Филипп сказал: «давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда?». Но когда апостолы увидели непреклонную решимость Господа всё-таки идти, тогда Фома, называемый Близнец, произнёс такие слова, которые свидетельствуют о его необыкновенной любви к Господу: «пойдём и мы умрём с Ним». Но народ встретил ликованием Господа. Те радостные, победоносные возгласы, которые сегодня звучали во время богослужения, они были всеобщими и объяли весь народ.

Но Евангелие сдержанно сорадуется этому победоносному шествию. Оно отмечает один интересный факт. Когда Господь подходил к Иерусалиму, спускаясь с горы Елеонской, перед Ним открылся необыкновенный вид на Священный город. Он увидел Иерусалим во всей красе, храм, восстановленный после плена Вавилонского, который блистал не так, как храм Соломонов, но, тем не менее, был тоже очень красив. Потому что Ирод Великий, тот самый, который приказал избить, уничтожить четырнадцать тысяч младенцев в Вифлееме, понимая, что необходима поддержка иудеев, не разделяя их взглядов, даже презирая их, но тем не менее он дал необыкновенно много золота на украшение Иерусалимского храма, чтобы заручиться поддержкой народа, купить его доверие. Это был очень хитрый и мудрый шаг, который и сейчас сплошь и рядом используется и в политике, и в нашей жизни.

Но речь сейчас не об этом. Когда Господь увидел этот Священный город, Он заплакал и произнёс следующие слова: «Говорю вам, что камня на камне не останется от этой красоты. О, Иерусалим, сколько раз Я посылал тебе пророков (которые будили твою совесть), но ты не послушал. Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Это пророчество о разрушении Иерусалима исполнилось всего спустя тридцать семь лет после смерти Христа, когда войска римских императоров Тита и Веспасиана в 70-том году завоевали непокорный Иерусалим, разрушив его до основания, так, что вся земля Священного города была перепахана плугами. Миллионы иудеев погибли,  миллионами отводились в плен, миллионы позже гибли в римском амфитеатре, в амфитеатре в Кесарии и в других местах на потеху публике. Так наказал себя иудейский народ за отрицание Бога, за непринятие Его спасительного учения. Поэтому восторг и ликование города во время входа Господа в Иерусалим было сиюминутным, не было глубоким и искренним, это просто народная толпа попала под всеобщее воодушевление. Настроение людской массы воспитывается, формируется, поэтому народная толпа не является показателем чего-то великого и ценного, голос народной толпы очень редко может восприниматься как голос Божий. Обычно это наигранные и лживые страсти человеческие.

Действительно, прошло всего несколько дней после входа Господня в Иерусалим, мы будем вспоминать эти события: предательство ученика Христа Иуды Искариотского, взятие Христа под стражу, когда все близкие, родные, любимые, апостолы рассеялись, никто не остался вместе с Господом. Здесь миллионы встречали Иисуса в ликовании. Но почему встречали? Потому что иудеи ждали Мессию – земного царя, который освободит страну от ненавистного ига римлян и дарует им утраченную свободу, которая была им знакома по прежним годам былой славы Израильского государства. Они увидели во Христе не Бога-Спасителя, а земного царя, который может накормить всех хлебом, покорить мир чудесами.

Дорогие братия и сестры. Часто во Христе люди ищут внешнего: чудес, знамений, исцелений, которые важны сами по себе, но при этом им не нужен Христос. Поэтому такую популярность имеют слуги дьявола: экстрасенсы, маги, целители, колдуны, которые дают эти чудеса, работают на публику, на внешний эффект. Народ поэтому и идёт за ними, несмотря на предостережение Церкви, потому что именно это нужно людям. Им не нужен Бог, не нужно спасение своей души, не нужен никакой труд для спасения души, а только внешние чудеса, радости, накормить всех, показать чудеса, зрелища. Помните, что требовали древние римляне: хлеба и зрелищ. Вот мотивы народного почитания.

Поэтому, дорогие братия и сестры, Церковь в великий праздник входа Господня в Иерусалим поздравляет всех вас с этим праздником и предостерегает от легкомыслия, от непостоянства в нашей жизни и призывает каждого из нас всегда, неизменно следовать за Христом. Не так, что сегодня можно грешить, а завтра каяться и получить несомненное прощение. Так поступала та изменчивая толпа, которая лицемерно встречала Христа, въезжающего в Иерусалим. Да не будет этого лицемерия в нашей жизни! Пусть Христос всегда будет нашим Господом и Спасителем, мы будем стараться верно и неизменно следовать Его словам, Его заповедям. Аминь.

Предыдущая проповедь

14 марта 2010

Памяти преподобного Иоанна Лествичника
Следующая проповедь

25 апреля 2010

Исцеление расслабленного

Все проповеди за 2010 год

декабрь 2010

ноябрь 2010

октябрь 2010

сентябрь 2010

август 2010

июль 2010

май 2010

апрель 2010

март 2010

февраль 2010

январь 2010

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00