Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Вход Господень в Иерусалим

Дорогие братия и сестры! Великим двунадесятым праздником входа Господня в Иерусалим завершается очень важный, ответственный период церковной жизни — Великий пост и начинается ещё более ответственное время — Страстная седмица, которая посвящена воспоминанию страданий нашего Господа, которые Он воспринял ради нашего с вами спасения. Вход Господень в Иерусалим — исключительное историческое событие из земной жизни Господа. Событие исключительное тем, что оно преисполнено радости народа и его ликования, когда Христос на осле въезжал в этот Священный город, и весь народ, который был под впечатлением Его необыкновенных чудес, Его учения и особенно последнего уникального чуда — воскрешения четверодневного Лазаря, встречал Его с радостью и ликованием, держа пальмовые ветви в руках. Пальмовая ветвь — это древнейший символ благополучной и мирной жизни. Кроме того, народ по своему усердию снимал с себя одежды и покрывал ими землю, устилая путь, по которому шёл Христос на молодом осле. Особенно чистыми сердцами и непосредственной радостью приветствовали Христа дети, и их ликование было настолько впечатляющим, что книжники и фарисеи даже вознегодовали от этого и, обращаясь к ученикам Христовым, просили их, чтобы они заставили детей замолчать и не выражать таким образом свой непосредственный восторг чистых детских душ. Но Христос, услышав это завистливое негодование учителей народа, сказал, что если они замолкнут, то камни возопиют.

Это историческое событие состоялось перед страданиями нашего Господа. О нём предсказывали древние пророки, например, пророк Захария, который говорил, обращаясь к Израилю: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Это пророчество Захарии в точности исполнилось в тот момент. Народ встречал Христа, как славного победителя, въезжающего в свой столичный город, что было в традиции римского народа. Так встречали славных победителей, полководцев, императоров, которые воцарялись и торжественно восходили на свой престол.

Но это ликование народа было кратковременным, лицемерным, потому что не пройдет и нескольких дней, как тот же народ, живущий в Иерусалиме или пришедший туда на праздник иудейской Пасхи, по наущению книжников и фарисеев будет кричать в адрес Христа совсем другие,  слова: «Распни, распни Его». А когда Пилат будет сомневаться, сопротивляться этому безумию народа, когда он выведет Христа и скажет, что не находит в Нём никакой вины, они под действием этих же вождей народа скажут страшные слова проклятия: «Кровь Его на нас и на детях наших».

Дорогие братия и сестры, с тех времён поведение народной толпы никогда не менялось. Мы можем видеть это на примере нашей истории в начале ХХ века. Наш народ-богоносец, во множестве наполнявший храмы так же, как и мы сейчас, был обманут лживыми лозунгами о всеобщем братстве и равенстве, о том, что земля будет принадлежать крестьянам, о том, что можно грабить награбленное. Этих лозунгов было достаточно, чтобы народ Божий, который воспринял крещение в купели святого равноапостольного Владимира, забыл истоки своей веры и, направляемый революционерами, интервентами, которые финансировались из американских банков, совершил революцию в нашей стране и залил её кровью. Миллионы самых лучших людей, цвет нашего общества, которыми гордилась и украшалась Россия, были уничтожены, сосланы в лагеря и там в безвестности, в бесславии, в страданиях и муках окончили свою жизнь.

 До сих пор различными политическими манипуляциями добиваются от народа того, что заказывает или власть, или чего хотят те или иные люди. Я прекрасно помню, например, такой конкретный случай, который касался нашего района, когда несколько лет назад строился храм в Невской Дубровке. Когда необходимо было узнать мнение местных жителей, то первый раз около тысячи человек высказывали свой  категоричный протест против этого строительства. А потом, когда власть имущим более сведущие люди, которые занимали более реальное, высокое положение в обществе, подсказали, что это неправильная позиция, на следующий же день эти же тысяча человек, которые выходили из градообразующего предприятия, были уже ярыми сторонниками строительства храма, без которого жизнь в Невской Дубровке, оказывается, немыслима. И таких примеров можно приводить великое множество, потому что лицемерная радость толпы народной мудрыми людьми никогда не принималась всерьёз и была лишь кратковременным выражением тех эмоций, которые внедрялись, вкраплялись в этот народ.

Дорогие братия и сестры, это поведение жителей города Иерусалима, современников Христа, является для нас обличением нашей с вами лицемерной жизни.  Когда Господь входил в Иерусалим, Его вид был не преисполнен радости. Он был грустен и печален. И когда Он спускался с горы Елеонской и открылся в какой-то момент панорамный вид Священного города перед Ним,  как говорят ученики, Он заплакал и сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Эти слова Господа о напрасной проповеди пророков жителям этого города вскоре в исторической перспективе исполнились. Не прошло и сорока лет, как победоносные войска римского императора Веспасиана и его сына Тита уничтожили до основания этот город.   Священный Иерусалимский храм, построенный сначала Соломоном, потом восстановленный при священнике Ездре вернувшимися из плена иудеями, был разрушен до основания так, что и место, на котором он стоял, было перепахано римскими солдатами, которые искали в земле какие-то мнимые зарытые сокровища. Осада, а затем разрушение Иерусалима как наказание Божие за то, что Иудеи не приняли Спасителя, было страшным, потому что голод принял такие формы, которые были, может быть, сопоставимы с той страшной ситуацией, которая была в блокадном Ленинграде во время войны,  когда матери убивали и ели своих детей.

Однажды римские солдаты ворвались в один дом, где на огне готовилась пища. Когда они увидели безумную мать, протягивающую им куски мяса собственного ребёнка, то даже римские солдаты выбежали с ужасом из этого дома и не прикоснулись к этой зловещей трапезе. Вот так был наказан Иерусалим в ближайшей исторической перспективе при жизни одного или максимум двух поколений.

Дорогие братия и сестры! Очень важно и бесценно для человеческой души принять благовестие Христово, спасительную веру в Него и никогда её не терять, не обращая внимание ни на какие лживые призывы и лозунги,  исходящие от политологов, от сторонников безбожной жизни, жизни в своё удовольствие и так далее. Необходимо иметь свою голову на плечах, и своё мировоззрение сверять с учением Церкви Христовой — это воистину безошибочное, спаситель-ное состояние для человека.

Когда народ встречал входящего Христа в Иерусалим, то ликование людей было обусловлено, в том числе, и воскрешением Лазаря из мёртвых. Это ликование  объяснялось тем, что им не нужен был Христос как Бог и Мессия — им нужен был могущественный царь, блистательный  полководец. И они встречали Христа почестями, которые были приняты именно для этого момента. Им не нужен был Мессия, Спаситель, Который учил, что царство Его не от мира сего. Кратковременное увлечение только внешним чудом, которое характерно было для жителей того времени, является характерной чертой и для нас, для наших современников, которые приходят в Церковь, порой, во множестве, но им тоже не нужен Христос. Им не нужны также никакие традиции, обряды Православной Церкви, будь то Великий пост, или более часто посещаемые богослужения, или более усиленные молитвы. Им не это надо — им нужен Христос как великий чудотворец, как целитель, который может исполнять любое прошение. Но Сам по Себе, как милостивый Отец и как Бог, Он абсолютно не нужен людям, потому что порой и мы с вами, дорогие братия и сестры, хотим исполнения наших молитв, но  не хотим жить под тяжестью Его Креста или под тяжестью креста своего собственного.

Поэтому Церковь, прославляя этот праздник, говорит нам: «и все мы, взяв свой крест,  восклицаем: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!» Господь только это ликование и приветствие от этих людей, несущих свой крест, принимает в этот спасительный день.

Другим важным напоминанием для нас является то, что народ приветствовал Его как победителя смерти. Какую же смерть победил Христос? Он, во-первых, победил смерть духовную, которая проявляется в отлучении человека от Бога, когда нет связи между человеком и Богом. Эта смерть духовная господствовала от Адама согрешившего до смерти Христа над родом человеческим. Эту смерть Он уничтожил и даровал для людей, верующих в Него, жизнь вечную в соединении с Ним — Источником вечной  и всяческой жизни. А во-вторых, Христос победил смерть телесную и физическую, и она лишь на краткое время обладает людьми. И точно так же, как Он воскресил Лазаря праведного, уже четверодневного, Он воскресит и всех умерших, которые воспримут смерть до времени Его славного Второго пришествия на землю для суда над родом человеческим.

Поэтому и сейчас Он обращается к каждому и говорит: «Не плачь, воскреснет брат твой», как Он говорил сестрам Лазаря Марфе и Марии. Не плачь, воскреснут и твои близкие и родные усопшие – отец, мать, муж, жена, дети. У каждого своя скорбь и свой крест, и Господь утешает и говорит: не плачь, воскреснет он, как воскрес Лазарь из мертвых. Аминь.

28 апреля 2013

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Великим двунадесятым праздником входа Господня в Иерусалим завершается очень важный, ответственный период церковной жизни — Великий пост и начинается ещё более ответственное время — Страстная седмица, которая посвящена воспоминанию страданий нашего Господа, которые Он воспринял ради нашего с вами спасения. Вход Господень в Иерусалим — исключительное историческое событие из земной жизни Господа. Событие исключительное тем, что оно преисполнено радости народа и его ликования, когда Христос на осле въезжал в этот Священный город, и весь народ, который был под впечатлением Его необыкновенных чудес, Его учения и особенно последнего уникального чуда — воскрешения четверодневного Лазаря, встречал Его с радостью и ликованием, держа пальмовые ветви в руках. Пальмовая ветвь — это древнейший символ благополучной и мирной жизни. Кроме того, народ по своему усердию снимал с себя одежды и покрывал ими землю, устилая путь, по которому шёл Христос на молодом осле. Особенно чистыми сердцами и непосредственной радостью приветствовали Христа дети, и их ликование было настолько впечатляющим, что книжники и фарисеи даже вознегодовали от этого и, обращаясь к ученикам Христовым, просили их, чтобы они заставили детей замолчать и не выражать таким образом свой непосредственный восторг чистых детских душ. Но Христос, услышав это завистливое негодование учителей народа, сказал, что если они замолкнут, то камни возопиют.

Это историческое событие состоялось перед страданиями нашего Господа. О нём предсказывали древние пророки, например, пророк Захария, который говорил, обращаясь к Израилю: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Это пророчество Захарии в точности исполнилось в тот момент. Народ встречал Христа, как славного победителя, въезжающего в свой столичный город, что было в традиции римского народа. Так встречали славных победителей, полководцев, императоров, которые воцарялись и торжественно восходили на свой престол.

Но это ликование народа было кратковременным, лицемерным, потому что не пройдет и нескольких дней, как тот же народ, живущий в Иерусалиме или пришедший туда на праздник иудейской Пасхи, по наущению книжников и фарисеев будет кричать в адрес Христа совсем другие,  слова: «Распни, распни Его». А когда Пилат будет сомневаться, сопротивляться этому безумию народа, когда он выведет Христа и скажет, что не находит в Нём никакой вины, они под действием этих же вождей народа скажут страшные слова проклятия: «Кровь Его на нас и на детях наших».

Дорогие братия и сестры, с тех времён поведение народной толпы никогда не менялось. Мы можем видеть это на примере нашей истории в начале ХХ века. Наш народ-богоносец, во множестве наполнявший храмы так же, как и мы сейчас, был обманут лживыми лозунгами о всеобщем братстве и равенстве, о том, что земля будет принадлежать крестьянам, о том, что можно грабить награбленное. Этих лозунгов было достаточно, чтобы народ Божий, который воспринял крещение в купели святого равноапостольного Владимира, забыл истоки своей веры и, направляемый революционерами, интервентами, которые финансировались из американских банков, совершил революцию в нашей стране и залил её кровью. Миллионы самых лучших людей, цвет нашего общества, которыми гордилась и украшалась Россия, были уничтожены, сосланы в лагеря и там в безвестности, в бесславии, в страданиях и муках окончили свою жизнь.

 До сих пор различными политическими манипуляциями добиваются от народа того, что заказывает или власть, или чего хотят те или иные люди. Я прекрасно помню, например, такой конкретный случай, который касался нашего района, когда несколько лет назад строился храм в Невской Дубровке. Когда необходимо было узнать мнение местных жителей, то первый раз около тысячи человек высказывали свой  категоричный протест против этого строительства. А потом, когда власть имущим более сведущие люди, которые занимали более реальное, высокое положение в обществе, подсказали, что это неправильная позиция, на следующий же день эти же тысяча человек, которые выходили из градообразующего предприятия, были уже ярыми сторонниками строительства храма, без которого жизнь в Невской Дубровке, оказывается, немыслима. И таких примеров можно приводить великое множество, потому что лицемерная радость толпы народной мудрыми людьми никогда не принималась всерьёз и была лишь кратковременным выражением тех эмоций, которые внедрялись, вкраплялись в этот народ.

Дорогие братия и сестры, это поведение жителей города Иерусалима, современников Христа, является для нас обличением нашей с вами лицемерной жизни.  Когда Господь входил в Иерусалим, Его вид был не преисполнен радости. Он был грустен и печален. И когда Он спускался с горы Елеонской и открылся в какой-то момент панорамный вид Священного города перед Ним,  как говорят ученики, Он заплакал и сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Эти слова Господа о напрасной проповеди пророков жителям этого города вскоре в исторической перспективе исполнились. Не прошло и сорока лет, как победоносные войска римского императора Веспасиана и его сына Тита уничтожили до основания этот город.   Священный Иерусалимский храм, построенный сначала Соломоном, потом восстановленный при священнике Ездре вернувшимися из плена иудеями, был разрушен до основания так, что и место, на котором он стоял, было перепахано римскими солдатами, которые искали в земле какие-то мнимые зарытые сокровища. Осада, а затем разрушение Иерусалима как наказание Божие за то, что Иудеи не приняли Спасителя, было страшным, потому что голод принял такие формы, которые были, может быть, сопоставимы с той страшной ситуацией, которая была в блокадном Ленинграде во время войны,  когда матери убивали и ели своих детей.

Однажды римские солдаты ворвались в один дом, где на огне готовилась пища. Когда они увидели безумную мать, протягивающую им куски мяса собственного ребёнка, то даже римские солдаты выбежали с ужасом из этого дома и не прикоснулись к этой зловещей трапезе. Вот так был наказан Иерусалим в ближайшей исторической перспективе при жизни одного или максимум двух поколений.

Дорогие братия и сестры! Очень важно и бесценно для человеческой души принять благовестие Христово, спасительную веру в Него и никогда её не терять, не обращая внимание ни на какие лживые призывы и лозунги,  исходящие от политологов, от сторонников безбожной жизни, жизни в своё удовольствие и так далее. Необходимо иметь свою голову на плечах, и своё мировоззрение сверять с учением Церкви Христовой — это воистину безошибочное, спаситель-ное состояние для человека.

Когда народ встречал входящего Христа в Иерусалим, то ликование людей было обусловлено, в том числе, и воскрешением Лазаря из мёртвых. Это ликование  объяснялось тем, что им не нужен был Христос как Бог и Мессия — им нужен был могущественный царь, блистательный  полководец. И они встречали Христа почестями, которые были приняты именно для этого момента. Им не нужен был Мессия, Спаситель, Который учил, что царство Его не от мира сего. Кратковременное увлечение только внешним чудом, которое характерно было для жителей того времени, является характерной чертой и для нас, для наших современников, которые приходят в Церковь, порой, во множестве, но им тоже не нужен Христос. Им не нужны также никакие традиции, обряды Православной Церкви, будь то Великий пост, или более часто посещаемые богослужения, или более усиленные молитвы. Им не это надо — им нужен Христос как великий чудотворец, как целитель, который может исполнять любое прошение. Но Сам по Себе, как милостивый Отец и как Бог, Он абсолютно не нужен людям, потому что порой и мы с вами, дорогие братия и сестры, хотим исполнения наших молитв, но  не хотим жить под тяжестью Его Креста или под тяжестью креста своего собственного.

Поэтому Церковь, прославляя этот праздник, говорит нам: «и все мы, взяв свой крест,  восклицаем: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!» Господь только это ликование и приветствие от этих людей, несущих свой крест, принимает в этот спасительный день.

Другим важным напоминанием для нас является то, что народ приветствовал Его как победителя смерти. Какую же смерть победил Христос? Он, во-первых, победил смерть духовную, которая проявляется в отлучении человека от Бога, когда нет связи между человеком и Богом. Эта смерть духовная господствовала от Адама согрешившего до смерти Христа над родом человеческим. Эту смерть Он уничтожил и даровал для людей, верующих в Него, жизнь вечную в соединении с Ним — Источником вечной  и всяческой жизни. А во-вторых, Христос победил смерть телесную и физическую, и она лишь на краткое время обладает людьми. И точно так же, как Он воскресил Лазаря праведного, уже четверодневного, Он воскресит и всех умерших, которые воспримут смерть до времени Его славного Второго пришествия на землю для суда над родом человеческим.

Поэтому и сейчас Он обращается к каждому и говорит: «Не плачь, воскреснет брат твой», как Он говорил сестрам Лазаря Марфе и Марии. Не плачь, воскреснут и твои близкие и родные усопшие – отец, мать, муж, жена, дети. У каждого своя скорбь и свой крест, и Господь утешает и говорит: не плачь, воскреснет он, как воскрес Лазарь из мертвых. Аминь.

Предыдущая проповедь

21 апреля 2013

Памяти Преподобной Марии Египетской
Следующая проповедь

2 мая 2013

О причащении Святых Христовых Тайн

Все проповеди за 2013 год

декабрь 2013

ноябрь 2013

октябрь 2013

сентябрь 2013

июль 2013

июнь 2013

май 2013

апрель 2013

март 2013

февраль 2013

январь 2013

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00