Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Всех святых, в земле Российской просиявших

Дорогие братия и сестры. Всех вас поздравляю с днём памяти всех святых, в земле Российской просиявших.

На следующей неделе, в среду, день памяти преподобного Арсения Коневского. Это основатель монастыря на острове Коневец. Обитель эта на острове входит в границы нашей Выборгской епархии. На предстоящей седмице там будет большое торжество, епископское служение. Наш правящий архиерей  епископ Игнатий направил послание для своей паствы по случаю дня памяти преподобного Арсения Коневского.

          «Возлюбленные о Господе, дорогие отцы, братия и сестры. День памяти преподобного Арсения Коневского для нас, жителей Карельского перешейка, особенный. Этот святой — один из родоначальников великих традиций русского иночества, благословил землю нынешней Выборгской епархии своим благодатным присутствием. Из жития преподобного Арсения мы знаем, как в ХI-ом столетии остров Коневец из дикого и неустроенного места, где язычники приносили свои жертвы, проповедью и трудами подвижника был озарён светом Христовой веры, преобразился, наполнился благодатной молитвой.

Слава устроенного преподобным Арсением монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы быстро разлетелась по всей Руси. До сего дня, несмотря на то, что обитель была закрыта и разорена в годы безбожных гонений на Русскую Православную Церковь, на острове  Коневец сквозь века сохраняется особый молитвенный дух. Это место поистине святое и благодатное. Коневецкий монастырь — единственная действующая монашеская обитель на территории возрождённой недавно Выборгской епархии.

За прошедшие с момента возобновления здесь иноческой жизни годы сделано многое в деле воссоздания былого величия Ладожской святыни, но ещё больше предстоит сделать в будущем. Коневецкий монастырь — это настоящий Русский северный монастырь. Жизнь в нём требует немалой силы духа и воли. Сама природа острова и его уединенность, отсутствие привычного нам житейского комфорта сурово испытывают человека. Дело дальнейшего возрождения Коневецкой обители — общая цель для всех православных жителей Карельского перешейка. Остров Коневец призван быть значимым центром духовной жизни Приладожья и всего Северо-Запада России.

Особенно важно использовать возможности острова и расположенной на нём обители для развития дела молодежного служения. Мы верим, что молитвы преподобного Арсения Коневского, Ладожского чудотворца, ныне предстоящего престолу Небесного Царя, помогут нам в трудах по возрождению святыни и проповеди святого Православия на Карельском перешейке. Поздравляю всех верующих Выборгской епархии с грядущим торжеством и молитвенно желаю крепости духовных сил и помощи Божией во всех добрых делах. Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский,  г. Выборг».

            Дорогие братия и сестры. День памяти преподобного Арсения Коневского, о котором  мы с вами говорим, конечно же, совпадает с общим великим днём празднования всех святых, в земле Российской просиявших. И мы вспоминаем сегодня не только русских святых по какому-то национальному признаку или географическому положению, которые проживали на территории современной Российской Федерации. Святые земли Русской намного более собирательный термин. Собор Русских святых включает в себя всех святых, которые подвизались и на территории современной Украины, и Белоруссии, и многих других стран, которые в то или иное время исторического бытия Российского государства находились под скипетром Российского царя или императора. И может быть, даже  в прошлом ХХ-том веке, в границах Светского Союза тоже соотносили свою жизнь с Россией и чувствовали в себе эту связь и с Церковью Русской: и с Небесной, и с Земной.

Вспоминая сегодня день памяти этого великого сонма святых, мы благодарим Бога, прежде всего, за их великое множество. Потому что в тех храмах при благолепном архиерейском служении, когда совершается Всенощное бдение, на литии поминаются все имена русских святых, то это перечисление занимает около получаса. Десятки страниц имён формата А4, как принято сейчас произносить этот объем возможной информации для современных людей — великое множество святых.

Когда в Казанском соборе перечислялись на службе все святые, настоятель, щадя духовенство, передавал эту книжку, чтобы все священники поучаствовали, потому что человеческий язык не выдерживает произнесение имён этого великого множества, сонма русских святых. Таких святых нет нигде в иной другой Церкви, какую бы вы не привели, Церковь, которую можно рассмотреть в соотношении с Русской Церковью. Даже древние Церкви: Константинопольская, Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская, кроме святых мест, там содержащихся, ничего из себя не представляют в современном мире, как и в прошлые десятилетия.

Но собор Русских святых впечатляет. Там есть люди всех сословий: и цари, и князья, и бояре, и военные, и знаменитые полководцы, и мужья, и жёны, и отроки, и дети  — нет ни одного служения человеческого или сословия, которое бы не было представлено в лике русских святых. И царская семья: царь-страстотерпец Николай, царица Александра со своими боголюбивыми детьми венчают сонм святых, прославленных в царском звании. Князья: и равноапостольный Владимир, и Ольга, провозвестница крещения Руси, и первые сыновья князя Владимира Борис и Глеб, которые были прославлены в необычном статусе страстотерпцев, неизвестном для других Церквей, которые сразу стали почитаться в святой Руси. Наконец, такой вид русской святости, как Христа ради юродивые и блаженные, которых было в различные века великое множество. И мы с особой любовью и трепетом вспоминаем подвиг блаженной матери нашей Ксении Петербургской, поскольку это наша любимая святая, географически, по месту жизни и подвигов связанная с нами. Мы счастливы тем, что можем ходить по той земле, где проходила её святая жизнь.

Русский народ вслед за выбором князя Владимира оказался особенно восприимчив к вере Православной. Образ Христа униженного, оскорблённого, оплёванного, идущего на страдания и претерпевающего крестную смерть, оказался очень восприимчивым для души русского человека, потому что наши предки, наверное, в отличие от жителей Европы, жителей других стран, той же Америки, никогда не славились роскошной и комфортной жизнью. Жизнь в то или иное время, какой бы век мы ни взяли, только начинала налаживаться, и вдруг какое-то нашествие: то татаро-монголы, то шведы, то ещё иные поработители, то Великая Отечественная война как наказание Божие за отступление нашего народа от креста, от веры, от Церкви. Интересно, что день начала той страшной войны 22 июня 1941-го года совпал с днём памяти русских святых. Эта страшная новость передавалась в те  времена через репродукторы советские, неся страшную весть, что война началась. Но эта весть несла и утешение, потому что война началась в день памяти русских святых, которым опредёленным образом словно был сделан вызов, и они, конечно же, предстоя Престолу Божию, молились и о нас с вами, о наших отцах, дедах, которые воевали во время Великой Отечественной войны. И благодаря молитвам их, была предопределена и получена эта великая победа в Отечественной войне.

День памяти русских святых — это древний праздник. Он праздновался ещё в эпоху патриарха Никона и был установлен ближе к смутному времени. Но затем как-то забылся он в народной памяти и возобновлён был как особый праздник, отдельный, уже тогда, когда Россию постигло великое, страшное бедствие — братоубийственная война и октябрьская революция. В 1918 году на завершающемся заседании Поместного Собора Русской Православной Церкви был определён день памяти: во второе воскресенье после Троицы, в память всех русских святых.

Эта служба была составлена новомученником  и исповедником нашей Церкви святителем Афанасием Ковровским (Сахаровым), который вскоре после решения синода составил это чинопоследование.

И вот что интересно. Это был великий святитель, просвещённый, образованный. Из тридцати трёх лет своего архиерейского служения на кафедре Владимирской земли тридцать лет он провёл в лагерях, ссылках и тюрьмах. И это любимейшее песнопение для русского православного человека: «Земле Русская, граде святый, уделе избранный, Русь святая, храни веру Православную, в нейже тебе утверждение» – это его слова, этого новомученника нашей Церкви Русской.

Мы с вами говорили о том, что русский народ Господь ведёт Своим, особым путём, не даёт ему достичь максимального комфорта и изобилия материальных благ, потому что, достигнув их, человек забывает Бога, и Господь оказывается не нужным для человека. Разве не это же происходит в той же Европе, когда католические и протестантские храмы становятся пустыми и никому не нужными; когда их продают, как говорят, «с молотка», превращают в рестораны, в другие более или менее нужные увеселительные заведения? И происходит это не во времена кощунственного богоборчества и гонений на веру, а в век демократии, когда всё открыто, но в храмах там некому молиться. Дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы у нас с вами такого не было.

Что же ещё можно сказать об особенностях русской святости? Во-первых, так Господь устроил, что, приняв веру от Византии, книжное просвещение на Русь пришло из Болгарии, и святые равноапостольные Кирилл и Мефодий уже задолго до этого потрудились, переведя богослужение, Священное Писание с греческого на славянский язык. И таким образом, наши предки, современники князя Владимира, сразу молились по-славянски, поэтому и молитвы, и священные тексты были понятны для них и восприимчивы для их сердец, в отличие от других стран, которые просвещались либо константинопольскими, либо римскими миссионерами и получали в наследие либо греческий, либо латинский языки богослужения.

Особенная любовь русского народа к Православию проявилась в необыкновенной любви к монашеской жизни. Огромное количество монастырей располагалось по всем просторам Русской земли. Нет ни одной епархии или области, где бы не было монастыря. Особенно этим славилась наша Россия перед революцией. Ведь монастыри возникали не по приказу светской или церковной власти, а изнутри, от народа шли истоки их основания и происхождения. И мужские, и женские монастыри,  как светочи духовной жизни, сохраняли молитвой нашу землю. И благочестивые наши предки даже в лице князей старались перед концом своей жизни принять монашеский постриг, в котором они видели особое состояние, особую степень приближённости к Богу. Так поступил и умирающий Александр Невский, в схиме Алексий; так поступали многие другие князья, великие и славные люди, и особенно простой верующий народ. Исполнив свой жизненный долг, вырастив детей и внуков, они старались отойти от житейских забот и остаток дней своих посвятить Богу, и в молитве готовили себя к переходу в вечность.

И в этих, и во многих других особенностях проявилась русская святость в самых прекрасных чертах, которые воспитали великий сонм русских святых. Особенно прекрасно, что сонм новомученников и исповедников российских ХХ-го века вошёл в сонм русской святости и превзошёл по количеству всех святых, прославленных в Русской Церкви, начиная от Ольги Российской, князя Владимира и до ХХ-го века. Причём, превзошёл, как говорят историки, и количеством святых, всех вместе взятых во всех других поместных Церквях от начала их основания и до сегодняшнего дня. Это наша привилегия, это наше счастье. Святые, как звёзды на небесном, прекрасном небосклоне сияют каждая своим светом, красотой, величиной и формой. Каждая славна для своего времени, для своего периода. Святые — это соль земли Русской, потому что, по свидетельству мудрых, святых людей, земля наша существует ровно до тех пор, пока есть святые на этой земле. Они как бы оправдывают право на жизнь всего человечества. Будем молиться этому великому сонму русских святых.

Но молиться мало. Мы должны сами чувствовать свою ответственность за продолжение их дела святой жизни, для того, чтобы русская история и Церковь продолжалась в веках, чтобы мы с вами были наследниками их святости. Потому что святость — это не дело избранных людей, предопределённых Богом, а других это не касается. Нет, это общая цель жизни, нормальная цель жизни, достойная каждого человека.

Что же мы видим сегодня, дорогие братия и сестры? Какими продолжателями русской святости мы являемся с вами, такие слабосильные, худосочные, ни к чему не способные: ни к дисциплине церковной жизни, ни к регулярному посещению богослужений? Когда слушаешь исповедь любого человека: один майонез, один супчик, одна рыбка — рыбу в пост съел, вот и все грехи, и больше ни в чём не видят люди своей никчемности и то, что жизнь совершенно удалилась от Христа. Современные люди ничего не хотят сделать, чтобы приблизиться к Богу. Они иногда пытаются выстроить какие-то технологии, какой-то тайный алгоритм действий, который можно исполнить и, как дважды два – четыре, сохранить верность Христу: где-то скрыться во времена антихриста и быть спасёнными, не принять, например, три шестерки, не принять паспорт новый российский (ещё не все, между прочим, поменяли). Заграничные паспорта — это вообще отдельная тема разговора. Смотрите, какая наивность и ущербность сознания религиозного. Человек как был, как говорит Феофан Затворник, дрянь-дрянью, так и остался таким. Ничего из себя не представляет в плане религиозном и духовном, а вот паспорт не приму и во времена антихриста буду спасён каким-то внешним, пустяковым действием, которое надо умудриться исполнить, как будто в этом весь Христос, во всех ОВИРах и УФМСах. Избежал их и всё, человек спасся, и он спокойно себя чувствует, осуждая прочих людей, которые смотрят на это безразлично и стараются, чтобы Христа не потерять из поля своего зрения и из своей жизни.

Дай Бог всем нам мудрости, дорогие братия и сестры. Нужно второстепенное и не важное искоренять из своей жизни, не в одних обрядах видеть смысл христианства. Он намного выше и радостнее, чем обряды, чем свечки, записки и прочие мелочи церковной и приходской жизни. Обратите внимание, что русский народ был покорён образом Христа в большей степени. В России Христос не такой, каким Его рисуют католики — висящий на кресте, в страданиях, измученный, оплёванный, но Христос воскресший. И распятие в Православной традиции, в русском понимании — это радостный символ, на котором Христос — уже Победитель. И Пасха Христова — это радость оттого, что Христос победил смерть, зло, и это  вдохновляло всегда русских людей, придавало смысл жизни в страданиях, в скорбях, в бедах и других испытаниях. И  дай Бог, чтобы радость о Христе воскресшем была причастна и нашей с вами жизни. Аминь.  

22 июня 2014

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Всех вас поздравляю с днём памяти всех святых, в земле Российской просиявших.

На следующей неделе, в среду, день памяти преподобного Арсения Коневского. Это основатель монастыря на острове Коневец. Обитель эта на острове входит в границы нашей Выборгской епархии. На предстоящей седмице там будет большое торжество, епископское служение. Наш правящий архиерей  епископ Игнатий направил послание для своей паствы по случаю дня памяти преподобного Арсения Коневского.

          «Возлюбленные о Господе, дорогие отцы, братия и сестры. День памяти преподобного Арсения Коневского для нас, жителей Карельского перешейка, особенный. Этот святой — один из родоначальников великих традиций русского иночества, благословил землю нынешней Выборгской епархии своим благодатным присутствием. Из жития преподобного Арсения мы знаем, как в ХI-ом столетии остров Коневец из дикого и неустроенного места, где язычники приносили свои жертвы, проповедью и трудами подвижника был озарён светом Христовой веры, преобразился, наполнился благодатной молитвой.

Слава устроенного преподобным Арсением монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы быстро разлетелась по всей Руси. До сего дня, несмотря на то, что обитель была закрыта и разорена в годы безбожных гонений на Русскую Православную Церковь, на острове  Коневец сквозь века сохраняется особый молитвенный дух. Это место поистине святое и благодатное. Коневецкий монастырь — единственная действующая монашеская обитель на территории возрождённой недавно Выборгской епархии.

За прошедшие с момента возобновления здесь иноческой жизни годы сделано многое в деле воссоздания былого величия Ладожской святыни, но ещё больше предстоит сделать в будущем. Коневецкий монастырь — это настоящий Русский северный монастырь. Жизнь в нём требует немалой силы духа и воли. Сама природа острова и его уединенность, отсутствие привычного нам житейского комфорта сурово испытывают человека. Дело дальнейшего возрождения Коневецкой обители — общая цель для всех православных жителей Карельского перешейка. Остров Коневец призван быть значимым центром духовной жизни Приладожья и всего Северо-Запада России.

Особенно важно использовать возможности острова и расположенной на нём обители для развития дела молодежного служения. Мы верим, что молитвы преподобного Арсения Коневского, Ладожского чудотворца, ныне предстоящего престолу Небесного Царя, помогут нам в трудах по возрождению святыни и проповеди святого Православия на Карельском перешейке. Поздравляю всех верующих Выборгской епархии с грядущим торжеством и молитвенно желаю крепости духовных сил и помощи Божией во всех добрых делах. Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский,  г. Выборг».

            Дорогие братия и сестры. День памяти преподобного Арсения Коневского, о котором  мы с вами говорим, конечно же, совпадает с общим великим днём празднования всех святых, в земле Российской просиявших. И мы вспоминаем сегодня не только русских святых по какому-то национальному признаку или географическому положению, которые проживали на территории современной Российской Федерации. Святые земли Русской намного более собирательный термин. Собор Русских святых включает в себя всех святых, которые подвизались и на территории современной Украины, и Белоруссии, и многих других стран, которые в то или иное время исторического бытия Российского государства находились под скипетром Российского царя или императора. И может быть, даже  в прошлом ХХ-том веке, в границах Светского Союза тоже соотносили свою жизнь с Россией и чувствовали в себе эту связь и с Церковью Русской: и с Небесной, и с Земной.

Вспоминая сегодня день памяти этого великого сонма святых, мы благодарим Бога, прежде всего, за их великое множество. Потому что в тех храмах при благолепном архиерейском служении, когда совершается Всенощное бдение, на литии поминаются все имена русских святых, то это перечисление занимает около получаса. Десятки страниц имён формата А4, как принято сейчас произносить этот объем возможной информации для современных людей — великое множество святых.

Когда в Казанском соборе перечислялись на службе все святые, настоятель, щадя духовенство, передавал эту книжку, чтобы все священники поучаствовали, потому что человеческий язык не выдерживает произнесение имён этого великого множества, сонма русских святых. Таких святых нет нигде в иной другой Церкви, какую бы вы не привели, Церковь, которую можно рассмотреть в соотношении с Русской Церковью. Даже древние Церкви: Константинопольская, Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская, кроме святых мест, там содержащихся, ничего из себя не представляют в современном мире, как и в прошлые десятилетия.

Но собор Русских святых впечатляет. Там есть люди всех сословий: и цари, и князья, и бояре, и военные, и знаменитые полководцы, и мужья, и жёны, и отроки, и дети  — нет ни одного служения человеческого или сословия, которое бы не было представлено в лике русских святых. И царская семья: царь-страстотерпец Николай, царица Александра со своими боголюбивыми детьми венчают сонм святых, прославленных в царском звании. Князья: и равноапостольный Владимир, и Ольга, провозвестница крещения Руси, и первые сыновья князя Владимира Борис и Глеб, которые были прославлены в необычном статусе страстотерпцев, неизвестном для других Церквей, которые сразу стали почитаться в святой Руси. Наконец, такой вид русской святости, как Христа ради юродивые и блаженные, которых было в различные века великое множество. И мы с особой любовью и трепетом вспоминаем подвиг блаженной матери нашей Ксении Петербургской, поскольку это наша любимая святая, географически, по месту жизни и подвигов связанная с нами. Мы счастливы тем, что можем ходить по той земле, где проходила её святая жизнь.

Русский народ вслед за выбором князя Владимира оказался особенно восприимчив к вере Православной. Образ Христа униженного, оскорблённого, оплёванного, идущего на страдания и претерпевающего крестную смерть, оказался очень восприимчивым для души русского человека, потому что наши предки, наверное, в отличие от жителей Европы, жителей других стран, той же Америки, никогда не славились роскошной и комфортной жизнью. Жизнь в то или иное время, какой бы век мы ни взяли, только начинала налаживаться, и вдруг какое-то нашествие: то татаро-монголы, то шведы, то ещё иные поработители, то Великая Отечественная война как наказание Божие за отступление нашего народа от креста, от веры, от Церкви. Интересно, что день начала той страшной войны 22 июня 1941-го года совпал с днём памяти русских святых. Эта страшная новость передавалась в те  времена через репродукторы советские, неся страшную весть, что война началась. Но эта весть несла и утешение, потому что война началась в день памяти русских святых, которым опредёленным образом словно был сделан вызов, и они, конечно же, предстоя Престолу Божию, молились и о нас с вами, о наших отцах, дедах, которые воевали во время Великой Отечественной войны. И благодаря молитвам их, была предопределена и получена эта великая победа в Отечественной войне.

День памяти русских святых — это древний праздник. Он праздновался ещё в эпоху патриарха Никона и был установлен ближе к смутному времени. Но затем как-то забылся он в народной памяти и возобновлён был как особый праздник, отдельный, уже тогда, когда Россию постигло великое, страшное бедствие — братоубийственная война и октябрьская революция. В 1918 году на завершающемся заседании Поместного Собора Русской Православной Церкви был определён день памяти: во второе воскресенье после Троицы, в память всех русских святых.

Эта служба была составлена новомученником  и исповедником нашей Церкви святителем Афанасием Ковровским (Сахаровым), который вскоре после решения синода составил это чинопоследование.

И вот что интересно. Это был великий святитель, просвещённый, образованный. Из тридцати трёх лет своего архиерейского служения на кафедре Владимирской земли тридцать лет он провёл в лагерях, ссылках и тюрьмах. И это любимейшее песнопение для русского православного человека: «Земле Русская, граде святый, уделе избранный, Русь святая, храни веру Православную, в нейже тебе утверждение» – это его слова, этого новомученника нашей Церкви Русской.

Мы с вами говорили о том, что русский народ Господь ведёт Своим, особым путём, не даёт ему достичь максимального комфорта и изобилия материальных благ, потому что, достигнув их, человек забывает Бога, и Господь оказывается не нужным для человека. Разве не это же происходит в той же Европе, когда католические и протестантские храмы становятся пустыми и никому не нужными; когда их продают, как говорят, «с молотка», превращают в рестораны, в другие более или менее нужные увеселительные заведения? И происходит это не во времена кощунственного богоборчества и гонений на веру, а в век демократии, когда всё открыто, но в храмах там некому молиться. Дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы у нас с вами такого не было.

Что же ещё можно сказать об особенностях русской святости? Во-первых, так Господь устроил, что, приняв веру от Византии, книжное просвещение на Русь пришло из Болгарии, и святые равноапостольные Кирилл и Мефодий уже задолго до этого потрудились, переведя богослужение, Священное Писание с греческого на славянский язык. И таким образом, наши предки, современники князя Владимира, сразу молились по-славянски, поэтому и молитвы, и священные тексты были понятны для них и восприимчивы для их сердец, в отличие от других стран, которые просвещались либо константинопольскими, либо римскими миссионерами и получали в наследие либо греческий, либо латинский языки богослужения.

Особенная любовь русского народа к Православию проявилась в необыкновенной любви к монашеской жизни. Огромное количество монастырей располагалось по всем просторам Русской земли. Нет ни одной епархии или области, где бы не было монастыря. Особенно этим славилась наша Россия перед революцией. Ведь монастыри возникали не по приказу светской или церковной власти, а изнутри, от народа шли истоки их основания и происхождения. И мужские, и женские монастыри,  как светочи духовной жизни, сохраняли молитвой нашу землю. И благочестивые наши предки даже в лице князей старались перед концом своей жизни принять монашеский постриг, в котором они видели особое состояние, особую степень приближённости к Богу. Так поступил и умирающий Александр Невский, в схиме Алексий; так поступали многие другие князья, великие и славные люди, и особенно простой верующий народ. Исполнив свой жизненный долг, вырастив детей и внуков, они старались отойти от житейских забот и остаток дней своих посвятить Богу, и в молитве готовили себя к переходу в вечность.

И в этих, и во многих других особенностях проявилась русская святость в самых прекрасных чертах, которые воспитали великий сонм русских святых. Особенно прекрасно, что сонм новомученников и исповедников российских ХХ-го века вошёл в сонм русской святости и превзошёл по количеству всех святых, прославленных в Русской Церкви, начиная от Ольги Российской, князя Владимира и до ХХ-го века. Причём, превзошёл, как говорят историки, и количеством святых, всех вместе взятых во всех других поместных Церквях от начала их основания и до сегодняшнего дня. Это наша привилегия, это наше счастье. Святые, как звёзды на небесном, прекрасном небосклоне сияют каждая своим светом, красотой, величиной и формой. Каждая славна для своего времени, для своего периода. Святые — это соль земли Русской, потому что, по свидетельству мудрых, святых людей, земля наша существует ровно до тех пор, пока есть святые на этой земле. Они как бы оправдывают право на жизнь всего человечества. Будем молиться этому великому сонму русских святых.

Но молиться мало. Мы должны сами чувствовать свою ответственность за продолжение их дела святой жизни, для того, чтобы русская история и Церковь продолжалась в веках, чтобы мы с вами были наследниками их святости. Потому что святость — это не дело избранных людей, предопределённых Богом, а других это не касается. Нет, это общая цель жизни, нормальная цель жизни, достойная каждого человека.

Что же мы видим сегодня, дорогие братия и сестры? Какими продолжателями русской святости мы являемся с вами, такие слабосильные, худосочные, ни к чему не способные: ни к дисциплине церковной жизни, ни к регулярному посещению богослужений? Когда слушаешь исповедь любого человека: один майонез, один супчик, одна рыбка — рыбу в пост съел, вот и все грехи, и больше ни в чём не видят люди своей никчемности и то, что жизнь совершенно удалилась от Христа. Современные люди ничего не хотят сделать, чтобы приблизиться к Богу. Они иногда пытаются выстроить какие-то технологии, какой-то тайный алгоритм действий, который можно исполнить и, как дважды два – четыре, сохранить верность Христу: где-то скрыться во времена антихриста и быть спасёнными, не принять, например, три шестерки, не принять паспорт новый российский (ещё не все, между прочим, поменяли). Заграничные паспорта — это вообще отдельная тема разговора. Смотрите, какая наивность и ущербность сознания религиозного. Человек как был, как говорит Феофан Затворник, дрянь-дрянью, так и остался таким. Ничего из себя не представляет в плане религиозном и духовном, а вот паспорт не приму и во времена антихриста буду спасён каким-то внешним, пустяковым действием, которое надо умудриться исполнить, как будто в этом весь Христос, во всех ОВИРах и УФМСах. Избежал их и всё, человек спасся, и он спокойно себя чувствует, осуждая прочих людей, которые смотрят на это безразлично и стараются, чтобы Христа не потерять из поля своего зрения и из своей жизни.

Дай Бог всем нам мудрости, дорогие братия и сестры. Нужно второстепенное и не важное искоренять из своей жизни, не в одних обрядах видеть смысл христианства. Он намного выше и радостнее, чем обряды, чем свечки, записки и прочие мелочи церковной и приходской жизни. Обратите внимание, что русский народ был покорён образом Христа в большей степени. В России Христос не такой, каким Его рисуют католики — висящий на кресте, в страданиях, измученный, оплёванный, но Христос воскресший. И распятие в Православной традиции, в русском понимании — это радостный символ, на котором Христос — уже Победитель. И Пасха Христова — это радость оттого, что Христос победил смерть, зло, и это  вдохновляло всегда русских людей, придавало смысл жизни в страданиях, в скорбях, в бедах и других испытаниях. И  дай Бог, чтобы радость о Христе воскресшем была причастна и нашей с вами жизни. Аминь.  

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00