Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление бесноватого отрока

Дорогие братия и сестры. В Евангелии есть сюжет, когда Господь наш Иисус Христос спускался с горы Фавор после Своего славного Преображения перед избранными учениками. Как только Он сошёл с горы, к Нему подошёл отец несчастного больного ребенка и, встав перед Ним на колени, просил исцелить сына от страшного недуга беснования. Эта болезнь приносила страдание и мучение единственному его сыну. И он сказал с неким упрёком Христу: «я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (Мф. 17;16). И тогда Господь сказал слова в обличение нашего с вами маловерия: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда» (Мф. 17;17). И когда он был приведён, то Господь исцелил его, и он стал совершенно здоровым. Позже ученики уже наедине подошли ко Христу и спросили: «почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17;19).

Этот вопрос был не праздным любопытством, потому что всем апостолам Господь дал власть исцелять все недуги людей и изгонять из одержимых злых духов. Когда Господь посылал апостолов на проповедь, Он всем им дал такой дар. И этим даром до момента предательства своего любимого Учителя пользовался, в том числе и Иуда. А здесь произошёл вот такой казус, что исцеление этого больного ребёнка было неподвластно апостолам. И далее Господь сказал: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17;21).

Дорогие братия и сестры. Мы сейчас пребываем в спасительном периоде святой Четыредесятницы, и основное занятие верующих людей в течение Великого поста как раз и состоит в тщательном употреблении этих двух средств — поста и молитвы — для нашего спасения. Вчера мы с вами говорили и размышляли о великом значении молитвы в нашей жизни, говорили о том, что она готовит нас к вечности и соединяет с Богом. А пост – это второе крыло, на которое душа, опираясь, может вознестись к Богу и победить то, что тянет нас к земле. Поэтому, дорогие, мы все с вами должны поститься в солидарности со всею Церковью, и нет такого человека, кто может не поститься, кто не считает пост нужным для себя, если он является человеком, верующим в Бога.

Вообще, смысл поста состоит в том, что этим средством мы показываем, что Бог для нас является самым главным, а всё остальное вторичным, о чём говорил блаженный Августин: «Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём». Постясь, человек преодоле-вает естественную склонность падшей природы к чревоугодиию, объядению, пьянству, гортанобесию (так звучит по-славянски этот грех, а состоит он в том, что человек тщательно и очень долго разжёвывает пищу и не хочет её глотать, потому что это так вкусно; пищевые рецепторы, которые находятся во рту человека, начинают действовать, и человек получает наслаждение от процесса приёма пищи). Преодолевая эту естественную склонность падшей природы, человек показывает, что Бог для него главнее, а потом всё остальное. Сможешь ли ты доказать то, что ты Бога почитаешь прежде всего, а потом инстинкты, к которым влечет тебя плоть

Второй момент, который мы с вами отметили, что все должны поститься. Конечно, пост у каждого здорового человека может и должен быть разным: первая степень воздержания — это воздержание от мяса, вторая степень — от молочных продуктов.  Иногда у человека может быть состояние, когда по показаниям врачей у него низкий гемоглобин, когда без мяса вроде бы нельзя обойтись. Но у человека ведь есть и другие пристрастия: все любят сладкое, разве не так? Что-нибудь сладенькое надо купить. В этой сфере нужно ущемить, отказать себе. Многие люди побороть вредные привычки не могут страсть к курению, алкоголю. Во время Великого поста вот на это бы надо обратить внимание, ведь то, к чему мы привыкаем, делает нас рабом, зависимым.

Мы все с вами, если и постимся, то, бывает, очень много едим. Иногда каждый на себе замечает такую вещь.

Древние евреи на трапезах вообще не сидели, потому что, когда сидишь, диафрагма подпирает, и желудок не может растянуться. А когда возлежишь, он распрямляется, диафрагма ещё больше и больше опускается, и желудок может вмещать такое количество пищи, чтобы потом диву даёшься, как это может всё перевариться в твоём теле. В падшем естестве человеческом чувство насыщения наступает гораздо позже, чем человек насытился на самом деле. И для человека намного меньше надо для жизни пищи, для поддержания тела человека. На количество пищи, потребляемой нами, тоже мы должны с вами обратить внимание.  

Дорогие братия и сестры. Пост в той мере, которую каждый человек должен для себя реально избрать, имеет великое значение. Но беда наша состоит в том, что плоть-то хочет есть, и человек ищет для себя всяческих послаблений. Человеку самому-то вроде бы решиться на нарушение поста стыдно, вот и приходит к священнику за благословением. Так мы, прикрываясь заботой о здоровье, легко нарушаем пост.

Конечно, дорогие братия и сестры, пост не должен доставлять мучения организму в случае болезни органов пищеварения. Но ведь даже в этом состоянии соблюдение поста является предметом веры человека и надежды на Бога. Другой, страдая от язвы желудка, или двенадцатиперстной кишки, или чего угодно, он будет поститься, твёрдо веруя, что Господь за твёрдость веры его дарует исцеление, и язва затянется. Это бывает очень часто. Мы как-то вспоминали, что, когда Иоанн Кронштадтский болел, врачи прописали ему употребление молока в пост. Он в Суру отправил письмо своей маме: «Мама, разреши молоко, врачи меня заставляют молоко пить в пост». Мама его, будучи великой веры и благочестивой жизни, ответила: «Нет, сынок, молока не пей, лучше умри — будет спасительнее, и в Царство Небесное попадёшь». Он послушался маму и исцелился от болезни и без врачей, и без таблеток.

Это предмет людей, сильных верой, дорогие братия и сестры, это нам надо тоже учитывать. А вообще пост превосходным образом действует на наш организм, попостились, чувствуете, какая-то лёгкость появилась, тело стало каким-то другим и так далее, можно делать всё, что хочешь. Видите, как благотворно пост влияет на нашу жизнь. Но наша задача не диета, не хороший внешний облик, хотя тело тоже создано по образу и подобию Божию, и как дар священный, здоровье мы должны поддерживать. Поэтому дай Бог, чтобы здоровый образ жизни всем нам приносил и радость, и лёгкость, и самое главное, плоть наша, постясь и пребывая в молитве, способна была к духовным переживаниям, которые превалировали бы в нашей с вами жизни. Аминь.

21 февраля 2018

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. В Евангелии есть сюжет, когда Господь наш Иисус Христос спускался с горы Фавор после Своего славного Преображения перед избранными учениками. Как только Он сошёл с горы, к Нему подошёл отец несчастного больного ребенка и, встав перед Ним на колени, просил исцелить сына от страшного недуга беснования. Эта болезнь приносила страдание и мучение единственному его сыну. И он сказал с неким упрёком Христу: «я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его» (Мф. 17;16). И тогда Господь сказал слова в обличение нашего с вами маловерия: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда» (Мф. 17;17). И когда он был приведён, то Господь исцелил его, и он стал совершенно здоровым. Позже ученики уже наедине подошли ко Христу и спросили: «почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17;19).

Этот вопрос был не праздным любопытством, потому что всем апостолам Господь дал власть исцелять все недуги людей и изгонять из одержимых злых духов. Когда Господь посылал апостолов на проповедь, Он всем им дал такой дар. И этим даром до момента предательства своего любимого Учителя пользовался, в том числе и Иуда. А здесь произошёл вот такой казус, что исцеление этого больного ребёнка было неподвластно апостолам. И далее Господь сказал: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17;21).

Дорогие братия и сестры. Мы сейчас пребываем в спасительном периоде святой Четыредесятницы, и основное занятие верующих людей в течение Великого поста как раз и состоит в тщательном употреблении этих двух средств — поста и молитвы — для нашего спасения. Вчера мы с вами говорили и размышляли о великом значении молитвы в нашей жизни, говорили о том, что она готовит нас к вечности и соединяет с Богом. А пост – это второе крыло, на которое душа, опираясь, может вознестись к Богу и победить то, что тянет нас к земле. Поэтому, дорогие, мы все с вами должны поститься в солидарности со всею Церковью, и нет такого человека, кто может не поститься, кто не считает пост нужным для себя, если он является человеком, верующим в Бога.

Вообще, смысл поста состоит в том, что этим средством мы показываем, что Бог для нас является самым главным, а всё остальное вторичным, о чём говорил блаженный Августин: «Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём». Постясь, человек преодоле-вает естественную склонность падшей природы к чревоугодиию, объядению, пьянству, гортанобесию (так звучит по-славянски этот грех, а состоит он в том, что человек тщательно и очень долго разжёвывает пищу и не хочет её глотать, потому что это так вкусно; пищевые рецепторы, которые находятся во рту человека, начинают действовать, и человек получает наслаждение от процесса приёма пищи). Преодолевая эту естественную склонность падшей природы, человек показывает, что Бог для него главнее, а потом всё остальное. Сможешь ли ты доказать то, что ты Бога почитаешь прежде всего, а потом инстинкты, к которым влечет тебя плоть

Второй момент, который мы с вами отметили, что все должны поститься. Конечно, пост у каждого здорового человека может и должен быть разным: первая степень воздержания — это воздержание от мяса, вторая степень — от молочных продуктов.  Иногда у человека может быть состояние, когда по показаниям врачей у него низкий гемоглобин, когда без мяса вроде бы нельзя обойтись. Но у человека ведь есть и другие пристрастия: все любят сладкое, разве не так? Что-нибудь сладенькое надо купить. В этой сфере нужно ущемить, отказать себе. Многие люди побороть вредные привычки не могут страсть к курению, алкоголю. Во время Великого поста вот на это бы надо обратить внимание, ведь то, к чему мы привыкаем, делает нас рабом, зависимым.

Мы все с вами, если и постимся, то, бывает, очень много едим. Иногда каждый на себе замечает такую вещь.

Древние евреи на трапезах вообще не сидели, потому что, когда сидишь, диафрагма подпирает, и желудок не может растянуться. А когда возлежишь, он распрямляется, диафрагма ещё больше и больше опускается, и желудок может вмещать такое количество пищи, чтобы потом диву даёшься, как это может всё перевариться в твоём теле. В падшем естестве человеческом чувство насыщения наступает гораздо позже, чем человек насытился на самом деле. И для человека намного меньше надо для жизни пищи, для поддержания тела человека. На количество пищи, потребляемой нами, тоже мы должны с вами обратить внимание.  

Дорогие братия и сестры. Пост в той мере, которую каждый человек должен для себя реально избрать, имеет великое значение. Но беда наша состоит в том, что плоть-то хочет есть, и человек ищет для себя всяческих послаблений. Человеку самому-то вроде бы решиться на нарушение поста стыдно, вот и приходит к священнику за благословением. Так мы, прикрываясь заботой о здоровье, легко нарушаем пост.

Конечно, дорогие братия и сестры, пост не должен доставлять мучения организму в случае болезни органов пищеварения. Но ведь даже в этом состоянии соблюдение поста является предметом веры человека и надежды на Бога. Другой, страдая от язвы желудка, или двенадцатиперстной кишки, или чего угодно, он будет поститься, твёрдо веруя, что Господь за твёрдость веры его дарует исцеление, и язва затянется. Это бывает очень часто. Мы как-то вспоминали, что, когда Иоанн Кронштадтский болел, врачи прописали ему употребление молока в пост. Он в Суру отправил письмо своей маме: «Мама, разреши молоко, врачи меня заставляют молоко пить в пост». Мама его, будучи великой веры и благочестивой жизни, ответила: «Нет, сынок, молока не пей, лучше умри — будет спасительнее, и в Царство Небесное попадёшь». Он послушался маму и исцелился от болезни и без врачей, и без таблеток.

Это предмет людей, сильных верой, дорогие братия и сестры, это нам надо тоже учитывать. А вообще пост превосходным образом действует на наш организм, попостились, чувствуете, какая-то лёгкость появилась, тело стало каким-то другим и так далее, можно делать всё, что хочешь. Видите, как благотворно пост влияет на нашу жизнь. Но наша задача не диета, не хороший внешний облик, хотя тело тоже создано по образу и подобию Божию, и как дар священный, здоровье мы должны поддерживать. Поэтому дай Бог, чтобы здоровый образ жизни всем нам приносил и радость, и лёгкость, и самое главное, плоть наша, постясь и пребывая в молитве, способна была к духовным переживаниям, которые превалировали бы в нашей с вами жизни. Аминь.

Предыдущая проповедь

11 февраля 2018

Слово в Неделю о Страшном Суде
Следующая проповедь

22 февраля 2018

Об осознании собственных грехов

Все проповеди за 2018 год

декабрь 2018

ноябрь 2018

октябрь 2018

сентябрь 2018

август 2018

июль 2018

июнь 2018

май 2018

апрель 2018

март 2018

февраль 2018

январь 2018

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00