Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Торжество Православия

 Дорогие братия и сестры. Все вы прекрасно знаете, что первое воскресение Великого поста посвящено особому событию. Этот праздничный день называется Торжеством Православия установленный в воспоминание окончательной победы в Церкви над ересью иконоборчества и в утверждение догмата иконопочитания.

Сегодняшнее Евангелие, которое мы с вами прослушали, как бы не говорит об этом, и раскрываются совсем другие вещи, не имеющие тематически отношения к этому празднику. Это Евангелие содержит рассказ об избрании Христом апостолов Филиппа, Нафанаила вслед за Андреем и Петром, также оно содержит важные моменты, которые относятся к нашей духовной жизни.

Начинается это Евангелие с призвания апостола Филиппа, когда Господь, увидев его, сказал: «Иди за Мною» (Ин. 1;43). И дальнейший контекст Евангелия нам позволяет утверждать, что Филипп незамедлительно последовал этому призыву. Он всё оставил, он не пошёл домой проститься с близкими, родными, распорядиться каким-то имуществом и так далее – он сразу пошёл за Христом.

Когда этот Божественный зов, Божественное призвание и мы с вами в той или иной форме слышали и восприняли в нашей жизни. Господь нас призвал в спасительную ограду Своей Церкви, которую «врата ада не одолеют» (Мф. 16;18), которая будет стоять до скончания века, той Церкви, Главой и твёрдым основанием которой является Сам Господь: Церковь – это Божественное, богочеловеческое учреждение, в котором действует и управляет Святой Дух. И послушание Церкви ставится для христиан  как равное послушанию Самому Богу. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата своего если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то будет тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18;15-18), то есть, не имей человеком  ничего общего, если он Церковь презирает и не слушает её святого Божественного голоса.

Господь нас призвал в Церковь и призвал к Себе, и в этом нет никакой нашей заслуги, несмотря на то, что, может быть, некоторые из нас в этой ограде Церкви пребывают с младенчества и истины веры усвоили «с молоком матери», но таких меньшинство. Большая часть из нас пришла ко Христу в зрелые годы, сознательно, обретя эту веру, откликаясь на тот Божественный зов, который услышал человек в своей жизни.

Господь на каждого из нас надеется и возлагает на нас особые цели земного бытия. Придя в Церковь, мы должны оправдать эту Божественную надежду. Но мы с вами порой, сначала испытываем некое ликование и вдохновение, а потом всё становится серо и буднично, однообразно и примитивно. И мы можем задать себе вопрос: «что значит для нас Бог, что мы вкладываем в общение с Ним?» Очень многие люди, которые приходят в Церковь, свидетельствуют, что здесь что-то есть и это, действительно  помогает. И таким образом, веру в Бога человек выражает в чём-то практическом, которое должно дополнять его, прибавлять комфорт жизни и обустраивать всё необходимое для этой земной жизни. Но Бог не для того пришёл в этот мир, чтобы у нас было всё благополучно, все были обеспечены, сыты, здоровы и безбедно жили. Не ради этого Он восходил на Крест и проливал Свою Пречистую Кровь, и не ради этого Он зовёт нас к Себе. Он призывает нас не для того, чтобы дать нам эти земные блага, а для того, чтобы сродниться с нами, сделать нас Своими сынами и дочерями, отдать Самого Себя для нас, соединиться с нами, чтобы мы стали Христовыми.

Поэтому, когда приходит ко Христу Нафанаил, которого позвал Филипп, его друг, Господь слегка упрекает его: «ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею» (Ин. 1;50). А под смоковницей Нафанаила никто не видел, он уединялся туда для молитвы, для общения с Богом, и он ждал Мессию, Христа. Он был сведущим в ветхозаветных пророчествах, видя те общественные бедствия, среди которых жил Израиль, когда он был порабощён язычниками римлянами, он размышлял о Мессии, о Его скорейшем приходе, и эти мысли слышал и знал Христос. Господь ему говорит: «Ты поверил в Меня, потому что Я сказал тебе о самом сокровенном, потому что ты увидел во Мне пророка, который обладает даром прозорливости, всеведения, всезнания, то есть через чудо твоя вера раскрылась».

Но Господь говорит, что не это основная причина того, что мы с вами стали верующими людьми. Мы пришли в ограду Церкви, последовав за Христом, не потому, что были поражены Его чудесами, не потому, что это главное, что Бог что-то даёт нам, а пришли потому, что жить без Него не можем, потому что жизнь без Него тускла, бессмысленна и приводит человека в пустоту и в совершенное уныние и беспросветное, безрадостное существование.

Когда Господь увидел Нафанаила, Он изрекает ему сначала некую похвалу: «вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин. 1;47). Ради этих слов это Евангелие читается сегодня, в праздник Торжества Православия. Эту похвалу, которую услышал Нафанаил, мы с вами должны приложить к своей жизни, стать истинными христианами, в которых нет лукавства, в которых нет лжи, в которых нет тех страшных грехов, которые отводят человека от Христа. Об этом на первой неделе Великого поста звучали слова пророка Давида: «Не уклони сердце моё в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» (Пс. 140;4), то есть «не допусти, чтобы моё сердце стало лукавым, лживым, чтобы я начал оправдываться в своих грехах пред Тобою», потому что только я сам виноват в том состоянии, в том страшном состоянии греха, порабощения страстям, в котором я нахожусь.

Мы с вами не видим этого бедственного, своего собственного греховного состояния. Мы не удостаиваемся такой похвалы от Господа, потому что пронизаны лукавством, лицемерием, ложью и гордостью. Во всех бедах, которые случаются с нами в жизни, мы виним всех, только не самих себя. Но причина-то всегда в тебе самом, потому что не видишь ты себя со стороны, не видишь своей ущербности, не видишь своей гордости; не видим мы себя, своего греховного, мерзкого состояния, которое уклоняет нас от Бога. И через эти словеса оправдания, о которых говорил Давид, мы изолируем себя от христианской жизни, преисполненной любовью, и это отстраняет нас от Самого Христа.

Нафанаил спрашивает Христа: «почему Ты знаешь меня?» (Ин. 1;48). И далее Господь говорит, что «когда ты был там, где тебя никто не видел, тебя Бог видел».

Бог видит и нас с вами, видит нашу подлинную, греховную нечистоту, наше глубокое несовершенство. Он видит нас всегда, и нет места, где бы мы могли скрыться от Его Пречистых и всё видящих очей. Пророк Давид об этом говорил: «Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо –Ты тамо еси, если сниду во ад – тамо еси. Аще возму крыле мои рано и вселюся в последние моря – и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя» (Пс. 138;7-10).   

Поэтому, дай Бог, чтобы мы жили в этом чувстве постоянного ощущения Божественного видения нас, в чувстве того, что Он всё знает о нас; в чувстве глубокого покаяния и раскаяния за своё несоответствие тому идеалу, к которому мы призваны стремиться, подражая жизни Самого Христа, отдавшего Свою жизнь ради нашего спасения. Аминь.

25 февраля 2018

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

 Дорогие братия и сестры. Все вы прекрасно знаете, что первое воскресение Великого поста посвящено особому событию. Этот праздничный день называется Торжеством Православия установленный в воспоминание окончательной победы в Церкви над ересью иконоборчества и в утверждение догмата иконопочитания.

Сегодняшнее Евангелие, которое мы с вами прослушали, как бы не говорит об этом, и раскрываются совсем другие вещи, не имеющие тематически отношения к этому празднику. Это Евангелие содержит рассказ об избрании Христом апостолов Филиппа, Нафанаила вслед за Андреем и Петром, также оно содержит важные моменты, которые относятся к нашей духовной жизни.

Начинается это Евангелие с призвания апостола Филиппа, когда Господь, увидев его, сказал: «Иди за Мною» (Ин. 1;43). И дальнейший контекст Евангелия нам позволяет утверждать, что Филипп незамедлительно последовал этому призыву. Он всё оставил, он не пошёл домой проститься с близкими, родными, распорядиться каким-то имуществом и так далее – он сразу пошёл за Христом.

Когда этот Божественный зов, Божественное призвание и мы с вами в той или иной форме слышали и восприняли в нашей жизни. Господь нас призвал в спасительную ограду Своей Церкви, которую «врата ада не одолеют» (Мф. 16;18), которая будет стоять до скончания века, той Церкви, Главой и твёрдым основанием которой является Сам Господь: Церковь – это Божественное, богочеловеческое учреждение, в котором действует и управляет Святой Дух. И послушание Церкви ставится для христиан  как равное послушанию Самому Богу. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата своего если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то будет тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18;15-18), то есть, не имей человеком  ничего общего, если он Церковь презирает и не слушает её святого Божественного голоса.

Господь нас призвал в Церковь и призвал к Себе, и в этом нет никакой нашей заслуги, несмотря на то, что, может быть, некоторые из нас в этой ограде Церкви пребывают с младенчества и истины веры усвоили «с молоком матери», но таких меньшинство. Большая часть из нас пришла ко Христу в зрелые годы, сознательно, обретя эту веру, откликаясь на тот Божественный зов, который услышал человек в своей жизни.

Господь на каждого из нас надеется и возлагает на нас особые цели земного бытия. Придя в Церковь, мы должны оправдать эту Божественную надежду. Но мы с вами порой, сначала испытываем некое ликование и вдохновение, а потом всё становится серо и буднично, однообразно и примитивно. И мы можем задать себе вопрос: «что значит для нас Бог, что мы вкладываем в общение с Ним?» Очень многие люди, которые приходят в Церковь, свидетельствуют, что здесь что-то есть и это, действительно  помогает. И таким образом, веру в Бога человек выражает в чём-то практическом, которое должно дополнять его, прибавлять комфорт жизни и обустраивать всё необходимое для этой земной жизни. Но Бог не для того пришёл в этот мир, чтобы у нас было всё благополучно, все были обеспечены, сыты, здоровы и безбедно жили. Не ради этого Он восходил на Крест и проливал Свою Пречистую Кровь, и не ради этого Он зовёт нас к Себе. Он призывает нас не для того, чтобы дать нам эти земные блага, а для того, чтобы сродниться с нами, сделать нас Своими сынами и дочерями, отдать Самого Себя для нас, соединиться с нами, чтобы мы стали Христовыми.

Поэтому, когда приходит ко Христу Нафанаил, которого позвал Филипп, его друг, Господь слегка упрекает его: «ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею» (Ин. 1;50). А под смоковницей Нафанаила никто не видел, он уединялся туда для молитвы, для общения с Богом, и он ждал Мессию, Христа. Он был сведущим в ветхозаветных пророчествах, видя те общественные бедствия, среди которых жил Израиль, когда он был порабощён язычниками римлянами, он размышлял о Мессии, о Его скорейшем приходе, и эти мысли слышал и знал Христос. Господь ему говорит: «Ты поверил в Меня, потому что Я сказал тебе о самом сокровенном, потому что ты увидел во Мне пророка, который обладает даром прозорливости, всеведения, всезнания, то есть через чудо твоя вера раскрылась».

Но Господь говорит, что не это основная причина того, что мы с вами стали верующими людьми. Мы пришли в ограду Церкви, последовав за Христом, не потому, что были поражены Его чудесами, не потому, что это главное, что Бог что-то даёт нам, а пришли потому, что жить без Него не можем, потому что жизнь без Него тускла, бессмысленна и приводит человека в пустоту и в совершенное уныние и беспросветное, безрадостное существование.

Когда Господь увидел Нафанаила, Он изрекает ему сначала некую похвалу: «вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин. 1;47). Ради этих слов это Евангелие читается сегодня, в праздник Торжества Православия. Эту похвалу, которую услышал Нафанаил, мы с вами должны приложить к своей жизни, стать истинными христианами, в которых нет лукавства, в которых нет лжи, в которых нет тех страшных грехов, которые отводят человека от Христа. Об этом на первой неделе Великого поста звучали слова пророка Давида: «Не уклони сердце моё в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех» (Пс. 140;4), то есть «не допусти, чтобы моё сердце стало лукавым, лживым, чтобы я начал оправдываться в своих грехах пред Тобою», потому что только я сам виноват в том состоянии, в том страшном состоянии греха, порабощения страстям, в котором я нахожусь.

Мы с вами не видим этого бедственного, своего собственного греховного состояния. Мы не удостаиваемся такой похвалы от Господа, потому что пронизаны лукавством, лицемерием, ложью и гордостью. Во всех бедах, которые случаются с нами в жизни, мы виним всех, только не самих себя. Но причина-то всегда в тебе самом, потому что не видишь ты себя со стороны, не видишь своей ущербности, не видишь своей гордости; не видим мы себя, своего греховного, мерзкого состояния, которое уклоняет нас от Бога. И через эти словеса оправдания, о которых говорил Давид, мы изолируем себя от христианской жизни, преисполненной любовью, и это отстраняет нас от Самого Христа.

Нафанаил спрашивает Христа: «почему Ты знаешь меня?» (Ин. 1;48). И далее Господь говорит, что «когда ты был там, где тебя никто не видел, тебя Бог видел».

Бог видит и нас с вами, видит нашу подлинную, греховную нечистоту, наше глубокое несовершенство. Он видит нас всегда, и нет места, где бы мы могли скрыться от Его Пречистых и всё видящих очей. Пророк Давид об этом говорил: «Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо –Ты тамо еси, если сниду во ад – тамо еси. Аще возму крыле мои рано и вселюся в последние моря – и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя» (Пс. 138;7-10).   

Поэтому, дай Бог, чтобы мы жили в этом чувстве постоянного ощущения Божественного видения нас, в чувстве того, что Он всё знает о нас; в чувстве глубокого покаяния и раскаяния за своё несоответствие тому идеалу, к которому мы призваны стремиться, подражая жизни Самого Христа, отдавшего Свою жизнь ради нашего спасения. Аминь.

Предыдущая проповедь

22 февраля 2018

Об осознании собственных грехов
Следующая проповедь

4 марта 2018

Исцеление расслабленного

Все проповеди за 2018 год

декабрь 2018

ноябрь 2018

октябрь 2018

сентябрь 2018

август 2018

июль 2018

июнь 2018

май 2018

апрель 2018

март 2018

февраль 2018

январь 2018

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00