Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Чрез страдания к вечности

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры, мы с вами прослушали евангельский рассказ об одном из чудес, которое совершил Господь во время своей земной жизни. В субботу Он пришёл в синагогу и там увидел одну больную женщину, которая 18 лет была скована, не могла выпрямиться и несла этот тяжелейший недуг безропотно и беспрекословно. И Господь Сам исцеляет её – не было никакой просьбы ни от пришедших в синагогу, ни от самой женщины. Господь, увидев страдающего человека, Сам позвал её, пригласил подойти и исцелил, сказав: «Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего» (Лк. 13:12). Сатана связал её, скрутил её так, что она не могла поднять свою голову.

Это чудо наводит на мысль о том, почему у нас не получается вымолить у Бога просимое, в частности, исцеление и здравие себе или нашим близким и родным? Вот здесь Господь без всякой просьбы исцелил, так хорошо и так прекрасно! А мы знаем по опыту своей жизни, что порой многие годы мы молимся Богу, и ничего не меняется – как болел человек, так и болеет, только стареет на глазах. В чём же здесь причина? Как объяснить то, что Бог одних слышит, а других нет, одни просьбы исполняет, а другие как бы игнорирует.

У одного взрослого человека заболела мать, и он очень хотел облегчить её страдания и искал всяческие исцеления. Понимая, что подлинное исцеление может быть только от Бога, он поехал в один из женских монастырей, там нашёл опытную старицу, которая сказала ему: «да ты построй часовню у нас в монастыре, на источнике, и всё будет хорошо, мать поправим». Он был состоятельным человеком. И он построил часовню, но мать не исцелилась. Поехал в другой монастырь, там ему сказали: «ты больше жертвуй и лучше так, чтобы правая рука не знала, что делает левая, так вот тихонечко, незаметно, в кружку без всякого официоза да так, чтобы тебя ещё прихожане не видели». Он стал поступать так в течение длительного времени, объездил множество храмов, жертвовал значительные суммы, но состояние матери не изменилось. Ищет ещё, спрашивает совета: «что ещё надо сделать? Я ко всему готов». Затем он услышал такие вещи духовного характера: «тебе бы исповедаться надо, тебе надо причаститься». Он искренне проникается духовной жизнью, входит в религиозную жизнь, причащается, исповедуется – мать как болела, так и болеет. И кончилось это чем? Он бросает всякую связь с Богом и христианством, уклоняется в какие-то языческие бредни, берёт в руки Бхагавадгиту, уходит в индуизм и с Богом всё покончено. Вот такая грустная история. Этот человек так и не нашёл ответа на вопрос – как помочь своей матери? Ведь дело-то доброе. И сколько он сделал совершенно правильных вещей и поступков, которые Бог, несомненно, не забудет. Но это кончилось обидой на Бога и уходом от Него, таким бунтом.

Дело в том, что с Богом нельзя выстроить договорных, деловых отношений. Бог в этом смысле не будет торговаться, невозможно так договориться, что вот я прочитаю 40 акафистов, а Ты мне мужа дай или ещё что-нибудь. Ничего не будет. От Бога ничего нельзя вырвать, Его нельзя заставить действовать по нашему сценарию. Но неужели Бог неумолим? Зачем тогда все эти молитвы о болящих? Дорогие, мы должны с вами понимать, что наивно представлять в отношении этого человека, которого мы упомянули, что он любит свою мать больше, чем Бог её любит. Бог может быть и послал ей болезнь, потому что больше всех родных любит её, потому что Бог видит, что болезнь эта может быть полезна для матери, она может быть единственным средством спасения в вечности для этого человека. Бога в этом смысле интересует только вечная участь каждого из нас, и Бог промыслительно ведёт нас по жизни только с этой целью, давая нам те или иные блага или отнимая их, давая нам здравие или не давая его, даруя нам дар жизни или его отбирая, – всё служит одной благой единственной цели – нашему благу, нашему с вами спасению в вечности.

Вечность по-разному человек наследует: кто-то через болезни, кто-то через терпение и смирение, кто-то через безмолвные страдания, в которых он не может благодарить Бога в силу немощи своей, но терпит мужественно, страдает и тем самым открывает для себя двери вечности. Мы должны смириться и понять, что всё по воле Божией в нашей жизни устраивается. Мы не знаем, как бы развивались события жизни для кого-то из наших близких, если бы мы непременно испросили по нашей воле исцеления этого человека, мы не знаем, какой бы сценарий жизни был бы для него. Мы просим исцеления и здравия своей дочери и своему сыну, но не знаем, как они распорядятся этим даром здравия, если бы он был дарован сейчас. А, может быть, это здравие, это пышущее здоровье приведёт их к погибели, приведёт к распутству, блуду и через это приведёт к пьянству, алкоголизму, наркомании, может быть что-то ещё; может быть во грехах погибнет человек, пользуясь этим необыкновенным здравием своим, и жизнь будет прожита напрасно для вечности.

У Бога всё предусмотрено, Он о каждом думает даже в скорбях и болезнях. В том, что нам не нравится, и что не можем мы вымолить у Бога проявляется не неумолимость Бога, а Его неизреченная любовь. Как иногда мы видим эту любовь в родителях, которую проявляет каждый из нас к своим неразумным детям. Мать никогда не позволит для ребёнка того, что рискованно для его жизни и здоровья. Вот примерно и так же Бог устраивает все обстоятельства нашей жизни, чтобы они служили благой цели, которую мы не видим, но которую видит Бог, а нам остаётся лишь смириться и нести этот крест, уготованный нам.

Эта больная женщина, 18 лет страдавшая тяжёлым недугом, была исцелена за её смирение. А как мы можем это понять? Она приходила в синагогу и стояла там совершенно незаметно, не будучи никому в тягость, не привлекая внимания, тихо и незаметно – она ни на что не надеялась, она несла с покорностью свой крест. Кто-то из святых отцов говорит нам о том, что она получила исцеление только за свою необыкновенную любовь к дому Божию, в который евреи приходили по субботам для того, чтобы молиться и слышать слово Божие. Как же было ей трудно прийти в эту синагогу сгорбленной?! В то время транспорта не было, она шла пешком. Мы можем только догадываться, как ей тяжело было, но, несмотря на это, она шла в синагогу, ей легче было лежать на кровати с выпрямленной распрямлённой спиной, но она шла, чтобы душу свою напитать словом Божиим. Для нас это урок. Только бы мы не чувствовали, что мы угождаем Богу, приходя в храм. Богу это не нужно, это нам нужно. Это должна быть наша святая потребность, без которой мы жить не можем, без чего душа наша будет тосковать и испытывать чувство неудовлетворённости, она будет голодной без богослужения, без слышания слова Божия. Вот дай Бог, чтобы так было в нашей с вами жизни.

Аминь.

8 декабря 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры, мы с вами прослушали евангельский рассказ об одном из чудес, которое совершил Господь во время своей земной жизни. В субботу Он пришёл в синагогу и там увидел одну больную женщину, которая 18 лет была скована, не могла выпрямиться и несла этот тяжелейший недуг безропотно и беспрекословно. И Господь Сам исцеляет её – не было никакой просьбы ни от пришедших в синагогу, ни от самой женщины. Господь, увидев страдающего человека, Сам позвал её, пригласил подойти и исцелил, сказав: «Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего» (Лк. 13:12). Сатана связал её, скрутил её так, что она не могла поднять свою голову.

Это чудо наводит на мысль о том, почему у нас не получается вымолить у Бога просимое, в частности, исцеление и здравие себе или нашим близким и родным? Вот здесь Господь без всякой просьбы исцелил, так хорошо и так прекрасно! А мы знаем по опыту своей жизни, что порой многие годы мы молимся Богу, и ничего не меняется – как болел человек, так и болеет, только стареет на глазах. В чём же здесь причина? Как объяснить то, что Бог одних слышит, а других нет, одни просьбы исполняет, а другие как бы игнорирует.

У одного взрослого человека заболела мать, и он очень хотел облегчить её страдания и искал всяческие исцеления. Понимая, что подлинное исцеление может быть только от Бога, он поехал в один из женских монастырей, там нашёл опытную старицу, которая сказала ему: «да ты построй часовню у нас в монастыре, на источнике, и всё будет хорошо, мать поправим». Он был состоятельным человеком. И он построил часовню, но мать не исцелилась. Поехал в другой монастырь, там ему сказали: «ты больше жертвуй и лучше так, чтобы правая рука не знала, что делает левая, так вот тихонечко, незаметно, в кружку без всякого официоза да так, чтобы тебя ещё прихожане не видели». Он стал поступать так в течение длительного времени, объездил множество храмов, жертвовал значительные суммы, но состояние матери не изменилось. Ищет ещё, спрашивает совета: «что ещё надо сделать? Я ко всему готов». Затем он услышал такие вещи духовного характера: «тебе бы исповедаться надо, тебе надо причаститься». Он искренне проникается духовной жизнью, входит в религиозную жизнь, причащается, исповедуется – мать как болела, так и болеет. И кончилось это чем? Он бросает всякую связь с Богом и христианством, уклоняется в какие-то языческие бредни, берёт в руки Бхагавадгиту, уходит в индуизм и с Богом всё покончено. Вот такая грустная история. Этот человек так и не нашёл ответа на вопрос – как помочь своей матери? Ведь дело-то доброе. И сколько он сделал совершенно правильных вещей и поступков, которые Бог, несомненно, не забудет. Но это кончилось обидой на Бога и уходом от Него, таким бунтом.

Дело в том, что с Богом нельзя выстроить договорных, деловых отношений. Бог в этом смысле не будет торговаться, невозможно так договориться, что вот я прочитаю 40 акафистов, а Ты мне мужа дай или ещё что-нибудь. Ничего не будет. От Бога ничего нельзя вырвать, Его нельзя заставить действовать по нашему сценарию. Но неужели Бог неумолим? Зачем тогда все эти молитвы о болящих? Дорогие, мы должны с вами понимать, что наивно представлять в отношении этого человека, которого мы упомянули, что он любит свою мать больше, чем Бог её любит. Бог может быть и послал ей болезнь, потому что больше всех родных любит её, потому что Бог видит, что болезнь эта может быть полезна для матери, она может быть единственным средством спасения в вечности для этого человека. Бога в этом смысле интересует только вечная участь каждого из нас, и Бог промыслительно ведёт нас по жизни только с этой целью, давая нам те или иные блага или отнимая их, давая нам здравие или не давая его, даруя нам дар жизни или его отбирая, – всё служит одной благой единственной цели – нашему благу, нашему с вами спасению в вечности.

Вечность по-разному человек наследует: кто-то через болезни, кто-то через терпение и смирение, кто-то через безмолвные страдания, в которых он не может благодарить Бога в силу немощи своей, но терпит мужественно, страдает и тем самым открывает для себя двери вечности. Мы должны смириться и понять, что всё по воле Божией в нашей жизни устраивается. Мы не знаем, как бы развивались события жизни для кого-то из наших близких, если бы мы непременно испросили по нашей воле исцеления этого человека, мы не знаем, какой бы сценарий жизни был бы для него. Мы просим исцеления и здравия своей дочери и своему сыну, но не знаем, как они распорядятся этим даром здравия, если бы он был дарован сейчас. А, может быть, это здравие, это пышущее здоровье приведёт их к погибели, приведёт к распутству, блуду и через это приведёт к пьянству, алкоголизму, наркомании, может быть что-то ещё; может быть во грехах погибнет человек, пользуясь этим необыкновенным здравием своим, и жизнь будет прожита напрасно для вечности.

У Бога всё предусмотрено, Он о каждом думает даже в скорбях и болезнях. В том, что нам не нравится, и что не можем мы вымолить у Бога проявляется не неумолимость Бога, а Его неизреченная любовь. Как иногда мы видим эту любовь в родителях, которую проявляет каждый из нас к своим неразумным детям. Мать никогда не позволит для ребёнка того, что рискованно для его жизни и здоровья. Вот примерно и так же Бог устраивает все обстоятельства нашей жизни, чтобы они служили благой цели, которую мы не видим, но которую видит Бог, а нам остаётся лишь смириться и нести этот крест, уготованный нам.

Эта больная женщина, 18 лет страдавшая тяжёлым недугом, была исцелена за её смирение. А как мы можем это понять? Она приходила в синагогу и стояла там совершенно незаметно, не будучи никому в тягость, не привлекая внимания, тихо и незаметно – она ни на что не надеялась, она несла с покорностью свой крест. Кто-то из святых отцов говорит нам о том, что она получила исцеление только за свою необыкновенную любовь к дому Божию, в который евреи приходили по субботам для того, чтобы молиться и слышать слово Божие. Как же было ей трудно прийти в эту синагогу сгорбленной?! В то время транспорта не было, она шла пешком. Мы можем только догадываться, как ей тяжело было, но, несмотря на это, она шла в синагогу, ей легче было лежать на кровати с выпрямленной распрямлённой спиной, но она шла, чтобы душу свою напитать словом Божиим. Для нас это урок. Только бы мы не чувствовали, что мы угождаем Богу, приходя в храм. Богу это не нужно, это нам нужно. Это должна быть наша святая потребность, без которой мы жить не можем, без чего душа наша будет тосковать и испытывать чувство неудовлетворённости, она будет голодной без богослужения, без слышания слова Божия. Вот дай Бог, чтобы так было в нашей с вами жизни.

Аминь.

08.12.2019

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00