Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Готовы ли мы следовать за Христом, если Он позовёт?

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, ко Христу подошел богатый юноша с удивительным вопросом: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18:18). Какой прекрасный вопрос, и как он нехарактерен для молодого человека, потому что, как правило, эти вопросы не интересуют молодежь. Наша дети заняты другими вопросами: где развлечься, где какие удовольствия найти. Это еще в лучшем случае, если это удовольствие не пагубного характера. Дай Бог, чтобы наши дети задавали вечные вопросы, вопросы о том, как жить, чтобы не жалеть потом, чтобы жизнь имела продолжение, и чтобы им достигнуть вечности. С одной стороны, в жизнь вечную ты вступишь, не зависимо от того, хочешь ты этого или нет. Но дело в том, что подлинная, настоящая жизнь с Богом, она называется жизнью вечной, а вне Бога – нет жизни, подлинной, настоящей, ни здесь на земле, ни тем более в вечности. Там не жизнь вечная, а мука вечная в пребывании с дьяволом и всеми, кто сроднился с ним через совершение тех или иных грехов.

Дорогие, мы редко задаем себе этот вопрос: так ли мы живем? Что нам еще сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? Мы считаем, что Царство Небесное нам дастся от Бога по праву, потому что мы люди верующие, мы ходим в храм. Этим внешним благочестием мы считаем, что делаем все, что можем, и поэтому право на вечную жизнь принадлежит нам. Мы поступаем, как протестанты, которые верят, что уже спасены и, приняв крещение, место в раю для них уже забронировано. Ты лишь должен поверить в это спасение, поверить, что Христос является твоим Искупителем.

Православная вера не дает нам этой уверенности, она открывает верный путь к Богу и ко спасению, но никогда не гарантирует, никогда не успокаивает человека в том, что это спасение тебе уготовано автоматически. Мы знаем многих святых подвижников таких, как прп. Сисой Великий, который почти в столетнем возрасте умирал, и во время смерти лицо его просияло, как солнце, а он просил у Бога отсрочки, еще немного пожить, потому что, как говорил он своим ученикам: «Я не начинал еще покаяния». Мы думаем, что от Бога можно отгородиться, а Он просит нашего сердца, Он просит всецелой отдачи нашей жизни. Он просит нашей любви, всецело обращенной к Нему, чтобы мы любили Его больше всех на свете. Дай Бог, чтобы мы будили свою совесть этим вопросом: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

Богатый юноша, был благочестивым человеком, соблюдал заповеди, но понимал в глубине души своей, что этого мало, что-то еще надо сделать, чтобы заслужить Небесное Царство. Юноша понимал, что ветхозаветные заповеди лишь запрещают делать что-то греховное, но этого очень и очень мало, это еще не добродетельная жизнь. Заповеди Ветхого Завета полагают только предел для распада и нравственной деградации человека.

Юноша искал нечто большего. Господь говорит: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18:22). Возможно, Христос хотел сделать его одним из Своих учеников, которые все оставили и последовали за Ним. Апостолов часто беспокоило это сомнение, они говорили Христу: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою» (Мк. 10:28). А Господь говорит: «Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мк. 10:29-30).

Мы знаем из истории Церкви, как многие святые буквально исполняли этот совет Христа: «все, что имеешь, продай». Когда преподобный Антоний Великий услышал эти слова в храме, ему было 13 лет от роду, и он посчитал, что недостаточно просто быть верующим. Он продал все родительское имение, и раздав его, ушел в пустыню и провел там все время своей жизни. И многие-многие подвижники, монахи, отшельники раздавали все, что имели, через это обретали свободу в Боге.

Нас эти слова не впечатляют, потому что мы привыкли к комфорту и не готовы отказываться от него. Продажа имения, о которой говорит Господь, обращена к этому юноше, и дело здесь не только в имении и в богатстве, а в привязанности. Дело в том, что мы с вами любовь обращаем к чему угодно, но только не к Богу. Начни с себя, посмотри на себя со стороны, в чем выражается твоя вера, что ты делаешь, кого ты любишь?

Аминь.

16 декабря 2018

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, ко Христу подошел богатый юноша с удивительным вопросом: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18:18). Какой прекрасный вопрос, и как он нехарактерен для молодого человека, потому что, как правило, эти вопросы не интересуют молодежь. Наша дети заняты другими вопросами: где развлечься, где какие удовольствия найти. Это еще в лучшем случае, если это удовольствие не пагубного характера. Дай Бог, чтобы наши дети задавали вечные вопросы, вопросы о том, как жить, чтобы не жалеть потом, чтобы жизнь имела продолжение, и чтобы им достигнуть вечности. С одной стороны, в жизнь вечную ты вступишь, не зависимо от того, хочешь ты этого или нет. Но дело в том, что подлинная, настоящая жизнь с Богом, она называется жизнью вечной, а вне Бога – нет жизни, подлинной, настоящей, ни здесь на земле, ни тем более в вечности. Там не жизнь вечная, а мука вечная в пребывании с дьяволом и всеми, кто сроднился с ним через совершение тех или иных грехов.

Дорогие, мы редко задаем себе этот вопрос: так ли мы живем? Что нам еще сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? Мы считаем, что Царство Небесное нам дастся от Бога по праву, потому что мы люди верующие, мы ходим в храм. Этим внешним благочестием мы считаем, что делаем все, что можем, и поэтому право на вечную жизнь принадлежит нам. Мы поступаем, как протестанты, которые верят, что уже спасены и, приняв крещение, место в раю для них уже забронировано. Ты лишь должен поверить в это спасение, поверить, что Христос является твоим Искупителем.

Православная вера не дает нам этой уверенности, она открывает верный путь к Богу и ко спасению, но никогда не гарантирует, никогда не успокаивает человека в том, что это спасение тебе уготовано автоматически. Мы знаем многих святых подвижников таких, как прп. Сисой Великий, который почти в столетнем возрасте умирал, и во время смерти лицо его просияло, как солнце, а он просил у Бога отсрочки, еще немного пожить, потому что, как говорил он своим ученикам: «Я не начинал еще покаяния». Мы думаем, что от Бога можно отгородиться, а Он просит нашего сердца, Он просит всецелой отдачи нашей жизни. Он просит нашей любви, всецело обращенной к Нему, чтобы мы любили Его больше всех на свете. Дай Бог, чтобы мы будили свою совесть этим вопросом: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

Богатый юноша, был благочестивым человеком, соблюдал заповеди, но понимал в глубине души своей, что этого мало, что-то еще надо сделать, чтобы заслужить Небесное Царство. Юноша понимал, что ветхозаветные заповеди лишь запрещают делать что-то греховное, но этого очень и очень мало, это еще не добродетельная жизнь. Заповеди Ветхого Завета полагают только предел для распада и нравственной деградации человека.

Юноша искал нечто большего. Господь говорит: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18:22). Возможно, Христос хотел сделать его одним из Своих учеников, которые все оставили и последовали за Ним. Апостолов часто беспокоило это сомнение, они говорили Христу: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою» (Мк. 10:28). А Господь говорит: «Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мк. 10:29-30).

Мы знаем из истории Церкви, как многие святые буквально исполняли этот совет Христа: «все, что имеешь, продай». Когда преподобный Антоний Великий услышал эти слова в храме, ему было 13 лет от роду, и он посчитал, что недостаточно просто быть верующим. Он продал все родительское имение, и раздав его, ушел в пустыню и провел там все время своей жизни. И многие-многие подвижники, монахи, отшельники раздавали все, что имели, через это обретали свободу в Боге.

Нас эти слова не впечатляют, потому что мы привыкли к комфорту и не готовы отказываться от него. Продажа имения, о которой говорит Господь, обращена к этому юноше, и дело здесь не только в имении и в богатстве, а в привязанности. Дело в том, что мы с вами любовь обращаем к чему угодно, но только не к Богу. Начни с себя, посмотри на себя со стороны, в чем выражается твоя вера, что ты делаешь, кого ты любишь?

Аминь.

16.12.2018
Предыдущая проповедь

9 декабря 2018

Исцеление согбенной женщины. О дне воскресном.
Следующая проповедь

23 декабря 2018

О благодарности Богу

Все проповеди за 2018 год

декабрь 2018

ноябрь 2018

октябрь 2018

сентябрь 2018

август 2018

июль 2018

июнь 2018

май 2018

апрель 2018

март 2018

февраль 2018

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00