Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление бесноватого

         Дорогие братия и сестры! Современного человека, особенно молодого, очень интересуют почему-то в настоящее время вопросы о наличии жизни на других планетах, о других цивилизациях, о том, что человек не одинок во Вселенной и так далее. Священное Писание на этот вопрос ответило ещё во времена пророка Моисея за много тысячелетий до Рождества Христова, и ответ этот таков: цивилизации на других планетах совершенно безразличны для верующего человека, нет никакой жизни ни на Марсе, ни на других планетах, зато есть духовный мир, который всегда рядом с человеком.

Духовный мир для неверующих людей представляется сплошной загадкой, он абсолютно недостижим и непонимаем. Но для верующих людей духовный мир очевиден, он является абсолютной реальностью и, кроме этого, Церковь свидетельствует, что существует живая, непосредственная связь между нами и духовным миром.

Сегодняшнее Евангелие несколько приоткрывает завесу над этим духовным миром и, прежде всего, над миром демоническим. Мир Ангелов, верных Богу, которые устояли в верности и любви Ему, является уделом святых и избранников Божиих. Общение с этим миром возможно для человека, когда он сам стремится уподобиться жизни ангельской в своей жизни. Так просто общение с ангельским миром, верным Богу, с добрыми Ангелами невозможно без изменения природы и сути самого человека. Но с другим миром, с миром злых демонов, общение возможно и крайне легко. Никакого труда не составляет, чтобы войти в контакт с этим злым миром. Не надо ни таланта, ни обучения, никаких особых дарований, только желание человека войти в общение с этим миром. Человек сразу входит непосредственно в контакт, потому что демонический мир мгновенно отзывается на зов неразумных человеческих сердец.

 Сегодняшнее Евангелие предупреждает нас с вами, насколько опасно заигрывание с демонами. Господь, переплыв на лодке однажды с учениками Геннисаретское озеро, прибыл в Гадаринскую землю. Когда они сошли на берег, их встретил один бесноватый человек весьма свирепого вида, который держал в страхе всю ту землю. Никто из жителей окрестных селений, городов Гадары и Гергесы не смел проходить тем местом, потому что как какой-то зловещий бандит, этот бесноватый человек не давал шанса на жизнь всякому проходящему мимо его владений. Он жил в гробах, был весьма свирепый, не носил никакой одежды, рвал всё на себе. Местные жители неоднократно пытались сковать его, но он рвал верёвки, даже цепи железные рвал на себе. Такой неимоверной силой обладал этот бесноватый человек, это сила бесов, нечеловеческая.

Когда Господь только вступил на эту землю, то бесноватый сам вышел навстречу Господу, упал перед Ним на колени и громким голосом сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня». Это были слова беса, не слова человека.

Интересно обратить внимание на то, что во время земной жизни Господа народ, который слушал Его слово и даже ученики, не возвышались своей мыслью до того, чтобы признать Бога во Христе. Они считали его обычным человеком, пророком, учителем, посланником Божиим, но не более того. Так же, как думают сейчас иеговисты, другие сектанты нехристианских сект, мусульмане и так далее. И вот бесы свидетельствуют, поправляют мнение людей неведующих, они признают в Нём Сына Божия: «Что тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Зачем Ты  прежде времени пришёл мучить нас?»

Эти слова наполнены недоумением, ужасом. Прежде какого времени? Прежде времени Страшного Суда, когда адские темницы окончательно и бесповоротно затворят свои двери и заключат в себе всех нераскаянных грешников. Вот это время, которого боятся бесы. Это напоминает нам с вами, насколько тяжки мучения в этих темницах, где огнь неугасающий, червь неумирающий и другие невыносимые страдания для бессмертных душ человеческих. Когда мы пытаемся как-то о них говорить, мы говорим языком земных категорий. Мы представляем эти адские мучения и говорим на языке аллегорий, на языке сравнений с теми  страданиями, которые невыносимы для тела человеческого, которые понятны для живого человека.

Мотовилов, ученик или служка преподобного Серафима Саровского, когда усомнился в бытии злых демонов, то по молитвам старца Серафима Господь дал ему испытать, что значит быть бесноватым человеком и какое это мучение — быть в объятиях бесовских. Однажды Мотовилов, путешествуя по России, на постоялом дворе услышал разговор благочестивых людей, женщин, о том, насколько страшна бесовская сила, насколько мерзки они по своему виду. Он усмехнулся, посчитал это верой непросвещённых, тёмных бабушек, народа тёмного, и при этих словах сомнения в бытии злых демонов он почувствовал, как что-то мерзкое, чёрное, зловонное помимо его воли входит внутрь его существа. Только по молитвам преподобного Серафима Саровского, по молитвам святителя Митрофана Воронежского, к которому съездил Мотовилов и перед мощами которого молился, он сподобился исцеления от этой тяжелейшей духовной болезни.

Бесноватые и сейчас есть. Их не так много, конечно, но есть они и в наши дни. Немного их по разным причинам. Во-первых, они не обнаруживают своего бесовского обличия, потому что люди, которыми они обладают, редко или почти никогда не соприкасаются со святынями. Нет  взаимодействия со святыней — нет и проявления беса в человеке. А когда человек прикоснётся  к святыне, к чудотворным иконам, к мощам, будет каяться, молиться, стремиться причаститься Святых Христовых Тайн, в такие моменты соприкосновения человека с Божьей благодатью и проявляется одержимость того или иного человека. Во-вторых, открытых бесноватых в настоящее время мало потому, что когда человек будет одержим такой болезнью, никакие земные врачи ему не помогут. Хочет он, не хочет — он придёт в церковь, будет искать исцеление только во Христе. А разве бесам это надо? Поэтому они стараются скрыть своё присутствие в человеке, стараются со стороны воздействовать на человека не менее эффективно, чем бы они достигли своей цели при открытом, явном вселении в того или иного человека.

Святые отцы говорят, что все страсти, которые могут обладать человеком, это суть демоны: страсти и сребролюбия, и блуда, и гнева, и раздражения, и тщеславия, и осуждения, и зависти. За всеми этими грехами и страстями стоят бесы, и при сильно выраженной страсти человек и становится одержимым. Он ничего с собой сделать не может, как заведённый механизм, делает то, что бесы ему повелевают.

Сегодня стоит особо предупредить и напомнить каждому из нас очевидные вещи, что особенно доступным к воздействию злых духов человек делает себя через страсть блуда. Через эту страсть человек словно распахивает все двери своей души, и дьявол не то, что входит, он вламывается туда безо всякого труда и препятствия. Это одна из самых  излюбленных страстей,  которыми бесы заставляют современных людей служить самим себе, то есть бесам.

Дорогие братия и сестры!  О бесах-то говорить страшно. Как говорил святитель Димитрий Ростовский, попусту их беспокоить и опасно, и ни к чему, потому что дьявол всегда мстит за всякое знание о нём, за всякое напоминание о его бытии. Ему выгодно, и он всячески старается сделать так, чтобы люди не помнили о нём, не знали его близкого присутствия и отрицали его бытие. Вот тогда у бесов руки развязаны, тогда человек полностью находится в их власти.

Вернёмся к Гадаринскому бесноватому. Бесы, произнеся слова: «Что тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышнего, зачем Ты пришёл сюда?», трепетали перед Богом. Они признают Его бытие, следовательно, являются верующими духами, в отличие от людей, сотворённых по образу и подобию Божию, которые хотят – верят, не хотят — отрицают. А бесы все верят, но вера бесовская имеет особый такой знак: она с отрицанием Бога, с ненавистью, со скрытой враждой против Него.

Господь, желая как бы успокоить этого несчастного страдальца, обращается к бесам, которые в нём, и спрашивает: «Как тебе имя?» Бесы отвечают: «легион». Это численность подразделения римского войска, которое составляла около 6 000 человек, воинов. Легион бесов – 6 000 бесов в одном человеке. Вот вам ответ на вопрос, сколько бесов на кончике иглы может поместиться: все до одного. Потому что они не занимают никакого места в пространстве. Они  обладают телом, как всякое творение Божие, но телом нематериальным, таким же, как обладает бессмертная человеческая душа.

И бесы просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну, а разрешил войти в стадо свиней, которое паслось неподалёку. Когда бесы получили это дозволение, то свиное стадо  взбесилось в прямом смысле этого слова  и бросилось с крутизны в Геннисаретское озеро,  и все свиньи погибли.

Это евангельское повествование показывает, куда направлена деятельность злых сил, какой ненавистью они пылают к каждому из нас. Если бы Господь позволил, они бы и этого бесноватого не оставили  в живых, а разорвали бы в клочья. Но Бог не позволял им. Обратите внимание, и в свиней бесы вошли только с разрешения Божия. Их власть ограниченна, они действуют только в тех пределах, в каких Бог им позволяет. Но успокаиваться этим  не следует, и не следует думать, что если они действуют только с повеления Божия, то сила их ничтожна и нам не страшна. Нет, она не страшна воинам Христовым, она не страшна тем людям, которые живут во Христе, не для тех, у которых Бог у душе, номинальных, лживых современных христиан, а для тех христиан, которые действительно живут со Христом, которые причащаются Святых Христовых Тайн, каются в свои грехах, пытаются быть лучше. Вот для тех христиан бесы милостью и помощью Божией не страшны.

Апостол Павел говорит: «Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас». А нерадивых христиан предупреждает: «Противник ваш ходит, как лев рыкающий, ища, кого поглотить».

Из этого примера об исцелении Гадаринского бесноватого мы видим, на что направлена разрушительная демоническая сила. Это для нас всех урок, чтобы мы никогда не пытались через обращение к бесам сделать или получить какое-то добро, получить исцеление, вернуть загулявшего мужа или жену. Все эти примеры равнозначно встречаются в нашей современной жизни. Как только человек встал на этот путь, вспомнил об экстрасенсах, колдунах, магии не чёрной, так белой, всяких Дунайских, Морозовских бабках и прочих нехристях, он уже находится в руках дьявола, он ему продал свою душу. Почему? Да потому, что сам, своими ножками, по своей доброй воле направил туда свои стопы.

И если бы, дорогие братия и сестры, всякий, обратившийся по своей воле или неведению к этим мнимым целителям, проанализировал потом, спустя годы, результат своего обращения к ним и поделился бы, что стало спустя с его здоровьем, с его делами, с его бизнесом, с его близкими, то для всех было бы очевидно, что случается то же, что с гадаринским бесноватым, только не сразу. Потому что иначе никто бы не пошёл к ним. Бесы всегда прячут своё подлинное лицо.

На примере этого Евангелия мы должны ещё и ещё раз укрепиться в сознании, что бесы и их служители никогда не смогут никакого добра сделать человеку, только душу человеческую погубить, погубить и для жизни вечной, и для этой жизни тоже. Чтобы человек через уныние и отчаяние потерял смысл и интерес к жизни и, может быть, дошёл даже до самоубийства. Гибель свиней была обусловлена только вселением в них бесов, потому что никакое животное не может  окончить свою жизнь самоубийством, потому что инстинкт самосохранения у них очень развит.  Это только для человека, отрёкшегося от Бога, возможно.

Через гибель свиней Господь показал реальное исцеление человека, показал реальное бытие злых духов, потому что во время Христа многие тоже не верили в то, что злые духи существуют. Например, была такая секта саддукеев, которые отрицали вообще будущую жизнь, воскресение мёртвых и бытие злых духов. Они всё отрицали, такие прагматики были. Этим примером в Евангелии Господь показал явление очевидное и убедительное, которое доказывает бытие этого злого мира.

А дальше происходит самое интересное и важное в этом Евангелии для нашего назидания. Пастухи побежали в селение и рассказали, что все свиньи погибли. Жители выходят посмотреть на свои убытки и видят этого бесноватого, сидящего у ног Христовых, одетого уже в приличные одежды, исцелённого и кроткого, и реагируют на это исцеление Христово совершенно ужасно. Такого примера больше нет в Евангелии: гадаринские жители просят Господа уйти от них, покинуть их селение. Им не нужен Христос, они испугались Его власти, Его силы. Они сожалели более о свиньях, которых держали вопреки закону Моисея о нечистых животных, чем об исцелённом человеке. Они всё забыли. Они беспокоились о своём материальном достатке и боялись жить, находиться в присутствии Христовом. Жизнь со Христом может быть мучением для грешников, вот о чём говорит ответ гадаринцев.

Это совершенно очевидно мы видим сегодня, когда люди не желают идти в церковь, не желают жить со Христом. Почему? Потому что им нужна свобода. Как бесы рвут цепи, их нельзя сковать, им неуютно в застенках каких-то, точно так же, если человеку, одержимому бесами в любом виде, ненавистно, когда сковывают свободу греховную, когда человека совесть заставляет жить в рамках закона Божия, как в какой-то доброй узде, человек бунтует. Он просит,  так же, как гадаринцы, жизни без Бога, жизни без Его заповедей, без Его устава. Этой жизни просили наши с вами деды и прадеды в 1917 году, поддавшись на призывы, на красивые слова о земле, о мире и так далее.

Дорогие братия и сестры! Пусть это Евангелие укрепит нашу веру в Бога, веру в близкое существование духовного мира, всегда рядом с нами, и покажет, как опасно жить без Бога, потому что когда человек удаляется от Него, это не значит, что он отсиживается на нейтральной территории и ни к кому не принадлежит. В духовном мире только две истины, две субстанции: либо с Богом, либо с дьяволом, середины нет. И это очень опасно, потому что по мере удаления от Церкви, от Бога человек волей или неволей, осознанно или неосознанно, но приближается к демоническому миру, который погубит человека, если он не образумится, не покается и не вернётся ко Христу. Будем же помнить об этом и будем стремиться жить всегда со Христом. В этом счастье наше и в этом отличие нашей жизни от жизни тех, кто не знает Христа. Аминь.

15 ноября 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

         Дорогие братия и сестры! Современного человека, особенно молодого, очень интересуют почему-то в настоящее время вопросы о наличии жизни на других планетах, о других цивилизациях, о том, что человек не одинок во Вселенной и так далее. Священное Писание на этот вопрос ответило ещё во времена пророка Моисея за много тысячелетий до Рождества Христова, и ответ этот таков: цивилизации на других планетах совершенно безразличны для верующего человека, нет никакой жизни ни на Марсе, ни на других планетах, зато есть духовный мир, который всегда рядом с человеком.

Духовный мир для неверующих людей представляется сплошной загадкой, он абсолютно недостижим и непонимаем. Но для верующих людей духовный мир очевиден, он является абсолютной реальностью и, кроме этого, Церковь свидетельствует, что существует живая, непосредственная связь между нами и духовным миром.

Сегодняшнее Евангелие несколько приоткрывает завесу над этим духовным миром и, прежде всего, над миром демоническим. Мир Ангелов, верных Богу, которые устояли в верности и любви Ему, является уделом святых и избранников Божиих. Общение с этим миром возможно для человека, когда он сам стремится уподобиться жизни ангельской в своей жизни. Так просто общение с ангельским миром, верным Богу, с добрыми Ангелами невозможно без изменения природы и сути самого человека. Но с другим миром, с миром злых демонов, общение возможно и крайне легко. Никакого труда не составляет, чтобы войти в контакт с этим злым миром. Не надо ни таланта, ни обучения, никаких особых дарований, только желание человека войти в общение с этим миром. Человек сразу входит непосредственно в контакт, потому что демонический мир мгновенно отзывается на зов неразумных человеческих сердец.

 Сегодняшнее Евангелие предупреждает нас с вами, насколько опасно заигрывание с демонами. Господь, переплыв на лодке однажды с учениками Геннисаретское озеро, прибыл в Гадаринскую землю. Когда они сошли на берег, их встретил один бесноватый человек весьма свирепого вида, который держал в страхе всю ту землю. Никто из жителей окрестных селений, городов Гадары и Гергесы не смел проходить тем местом, потому что как какой-то зловещий бандит, этот бесноватый человек не давал шанса на жизнь всякому проходящему мимо его владений. Он жил в гробах, был весьма свирепый, не носил никакой одежды, рвал всё на себе. Местные жители неоднократно пытались сковать его, но он рвал верёвки, даже цепи железные рвал на себе. Такой неимоверной силой обладал этот бесноватый человек, это сила бесов, нечеловеческая.

Когда Господь только вступил на эту землю, то бесноватый сам вышел навстречу Господу, упал перед Ним на колени и громким голосом сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня». Это были слова беса, не слова человека.

Интересно обратить внимание на то, что во время земной жизни Господа народ, который слушал Его слово и даже ученики, не возвышались своей мыслью до того, чтобы признать Бога во Христе. Они считали его обычным человеком, пророком, учителем, посланником Божиим, но не более того. Так же, как думают сейчас иеговисты, другие сектанты нехристианских сект, мусульмане и так далее. И вот бесы свидетельствуют, поправляют мнение людей неведующих, они признают в Нём Сына Божия: «Что тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Зачем Ты  прежде времени пришёл мучить нас?»

Эти слова наполнены недоумением, ужасом. Прежде какого времени? Прежде времени Страшного Суда, когда адские темницы окончательно и бесповоротно затворят свои двери и заключат в себе всех нераскаянных грешников. Вот это время, которого боятся бесы. Это напоминает нам с вами, насколько тяжки мучения в этих темницах, где огнь неугасающий, червь неумирающий и другие невыносимые страдания для бессмертных душ человеческих. Когда мы пытаемся как-то о них говорить, мы говорим языком земных категорий. Мы представляем эти адские мучения и говорим на языке аллегорий, на языке сравнений с теми  страданиями, которые невыносимы для тела человеческого, которые понятны для живого человека.

Мотовилов, ученик или служка преподобного Серафима Саровского, когда усомнился в бытии злых демонов, то по молитвам старца Серафима Господь дал ему испытать, что значит быть бесноватым человеком и какое это мучение — быть в объятиях бесовских. Однажды Мотовилов, путешествуя по России, на постоялом дворе услышал разговор благочестивых людей, женщин, о том, насколько страшна бесовская сила, насколько мерзки они по своему виду. Он усмехнулся, посчитал это верой непросвещённых, тёмных бабушек, народа тёмного, и при этих словах сомнения в бытии злых демонов он почувствовал, как что-то мерзкое, чёрное, зловонное помимо его воли входит внутрь его существа. Только по молитвам преподобного Серафима Саровского, по молитвам святителя Митрофана Воронежского, к которому съездил Мотовилов и перед мощами которого молился, он сподобился исцеления от этой тяжелейшей духовной болезни.

Бесноватые и сейчас есть. Их не так много, конечно, но есть они и в наши дни. Немного их по разным причинам. Во-первых, они не обнаруживают своего бесовского обличия, потому что люди, которыми они обладают, редко или почти никогда не соприкасаются со святынями. Нет  взаимодействия со святыней — нет и проявления беса в человеке. А когда человек прикоснётся  к святыне, к чудотворным иконам, к мощам, будет каяться, молиться, стремиться причаститься Святых Христовых Тайн, в такие моменты соприкосновения человека с Божьей благодатью и проявляется одержимость того или иного человека. Во-вторых, открытых бесноватых в настоящее время мало потому, что когда человек будет одержим такой болезнью, никакие земные врачи ему не помогут. Хочет он, не хочет — он придёт в церковь, будет искать исцеление только во Христе. А разве бесам это надо? Поэтому они стараются скрыть своё присутствие в человеке, стараются со стороны воздействовать на человека не менее эффективно, чем бы они достигли своей цели при открытом, явном вселении в того или иного человека.

Святые отцы говорят, что все страсти, которые могут обладать человеком, это суть демоны: страсти и сребролюбия, и блуда, и гнева, и раздражения, и тщеславия, и осуждения, и зависти. За всеми этими грехами и страстями стоят бесы, и при сильно выраженной страсти человек и становится одержимым. Он ничего с собой сделать не может, как заведённый механизм, делает то, что бесы ему повелевают.

Сегодня стоит особо предупредить и напомнить каждому из нас очевидные вещи, что особенно доступным к воздействию злых духов человек делает себя через страсть блуда. Через эту страсть человек словно распахивает все двери своей души, и дьявол не то, что входит, он вламывается туда безо всякого труда и препятствия. Это одна из самых  излюбленных страстей,  которыми бесы заставляют современных людей служить самим себе, то есть бесам.

Дорогие братия и сестры!  О бесах-то говорить страшно. Как говорил святитель Димитрий Ростовский, попусту их беспокоить и опасно, и ни к чему, потому что дьявол всегда мстит за всякое знание о нём, за всякое напоминание о его бытии. Ему выгодно, и он всячески старается сделать так, чтобы люди не помнили о нём, не знали его близкого присутствия и отрицали его бытие. Вот тогда у бесов руки развязаны, тогда человек полностью находится в их власти.

Вернёмся к Гадаринскому бесноватому. Бесы, произнеся слова: «Что тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышнего, зачем Ты пришёл сюда?», трепетали перед Богом. Они признают Его бытие, следовательно, являются верующими духами, в отличие от людей, сотворённых по образу и подобию Божию, которые хотят – верят, не хотят — отрицают. А бесы все верят, но вера бесовская имеет особый такой знак: она с отрицанием Бога, с ненавистью, со скрытой враждой против Него.

Господь, желая как бы успокоить этого несчастного страдальца, обращается к бесам, которые в нём, и спрашивает: «Как тебе имя?» Бесы отвечают: «легион». Это численность подразделения римского войска, которое составляла около 6 000 человек, воинов. Легион бесов – 6 000 бесов в одном человеке. Вот вам ответ на вопрос, сколько бесов на кончике иглы может поместиться: все до одного. Потому что они не занимают никакого места в пространстве. Они  обладают телом, как всякое творение Божие, но телом нематериальным, таким же, как обладает бессмертная человеческая душа.

И бесы просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну, а разрешил войти в стадо свиней, которое паслось неподалёку. Когда бесы получили это дозволение, то свиное стадо  взбесилось в прямом смысле этого слова  и бросилось с крутизны в Геннисаретское озеро,  и все свиньи погибли.

Это евангельское повествование показывает, куда направлена деятельность злых сил, какой ненавистью они пылают к каждому из нас. Если бы Господь позволил, они бы и этого бесноватого не оставили  в живых, а разорвали бы в клочья. Но Бог не позволял им. Обратите внимание, и в свиней бесы вошли только с разрешения Божия. Их власть ограниченна, они действуют только в тех пределах, в каких Бог им позволяет. Но успокаиваться этим  не следует, и не следует думать, что если они действуют только с повеления Божия, то сила их ничтожна и нам не страшна. Нет, она не страшна воинам Христовым, она не страшна тем людям, которые живут во Христе, не для тех, у которых Бог у душе, номинальных, лживых современных христиан, а для тех христиан, которые действительно живут со Христом, которые причащаются Святых Христовых Тайн, каются в свои грехах, пытаются быть лучше. Вот для тех христиан бесы милостью и помощью Божией не страшны.

Апостол Павел говорит: «Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас». А нерадивых христиан предупреждает: «Противник ваш ходит, как лев рыкающий, ища, кого поглотить».

Из этого примера об исцелении Гадаринского бесноватого мы видим, на что направлена разрушительная демоническая сила. Это для нас всех урок, чтобы мы никогда не пытались через обращение к бесам сделать или получить какое-то добро, получить исцеление, вернуть загулявшего мужа или жену. Все эти примеры равнозначно встречаются в нашей современной жизни. Как только человек встал на этот путь, вспомнил об экстрасенсах, колдунах, магии не чёрной, так белой, всяких Дунайских, Морозовских бабках и прочих нехристях, он уже находится в руках дьявола, он ему продал свою душу. Почему? Да потому, что сам, своими ножками, по своей доброй воле направил туда свои стопы.

И если бы, дорогие братия и сестры, всякий, обратившийся по своей воле или неведению к этим мнимым целителям, проанализировал потом, спустя годы, результат своего обращения к ним и поделился бы, что стало спустя с его здоровьем, с его делами, с его бизнесом, с его близкими, то для всех было бы очевидно, что случается то же, что с гадаринским бесноватым, только не сразу. Потому что иначе никто бы не пошёл к ним. Бесы всегда прячут своё подлинное лицо.

На примере этого Евангелия мы должны ещё и ещё раз укрепиться в сознании, что бесы и их служители никогда не смогут никакого добра сделать человеку, только душу человеческую погубить, погубить и для жизни вечной, и для этой жизни тоже. Чтобы человек через уныние и отчаяние потерял смысл и интерес к жизни и, может быть, дошёл даже до самоубийства. Гибель свиней была обусловлена только вселением в них бесов, потому что никакое животное не может  окончить свою жизнь самоубийством, потому что инстинкт самосохранения у них очень развит.  Это только для человека, отрёкшегося от Бога, возможно.

Через гибель свиней Господь показал реальное исцеление человека, показал реальное бытие злых духов, потому что во время Христа многие тоже не верили в то, что злые духи существуют. Например, была такая секта саддукеев, которые отрицали вообще будущую жизнь, воскресение мёртвых и бытие злых духов. Они всё отрицали, такие прагматики были. Этим примером в Евангелии Господь показал явление очевидное и убедительное, которое доказывает бытие этого злого мира.

А дальше происходит самое интересное и важное в этом Евангелии для нашего назидания. Пастухи побежали в селение и рассказали, что все свиньи погибли. Жители выходят посмотреть на свои убытки и видят этого бесноватого, сидящего у ног Христовых, одетого уже в приличные одежды, исцелённого и кроткого, и реагируют на это исцеление Христово совершенно ужасно. Такого примера больше нет в Евангелии: гадаринские жители просят Господа уйти от них, покинуть их селение. Им не нужен Христос, они испугались Его власти, Его силы. Они сожалели более о свиньях, которых держали вопреки закону Моисея о нечистых животных, чем об исцелённом человеке. Они всё забыли. Они беспокоились о своём материальном достатке и боялись жить, находиться в присутствии Христовом. Жизнь со Христом может быть мучением для грешников, вот о чём говорит ответ гадаринцев.

Это совершенно очевидно мы видим сегодня, когда люди не желают идти в церковь, не желают жить со Христом. Почему? Потому что им нужна свобода. Как бесы рвут цепи, их нельзя сковать, им неуютно в застенках каких-то, точно так же, если человеку, одержимому бесами в любом виде, ненавистно, когда сковывают свободу греховную, когда человека совесть заставляет жить в рамках закона Божия, как в какой-то доброй узде, человек бунтует. Он просит,  так же, как гадаринцы, жизни без Бога, жизни без Его заповедей, без Его устава. Этой жизни просили наши с вами деды и прадеды в 1917 году, поддавшись на призывы, на красивые слова о земле, о мире и так далее.

Дорогие братия и сестры! Пусть это Евангелие укрепит нашу веру в Бога, веру в близкое существование духовного мира, всегда рядом с нами, и покажет, как опасно жить без Бога, потому что когда человек удаляется от Него, это не значит, что он отсиживается на нейтральной территории и ни к кому не принадлежит. В духовном мире только две истины, две субстанции: либо с Богом, либо с дьяволом, середины нет. И это очень опасно, потому что по мере удаления от Церкви, от Бога человек волей или неволей, осознанно или неосознанно, но приближается к демоническому миру, который погубит человека, если он не образумится, не покается и не вернётся ко Христу. Будем же помнить об этом и будем стремиться жить всегда со Христом. В этом счастье наше и в этом отличие нашей жизни от жизни тех, кто не знает Христа. Аминь.

Предыдущая проповедь

1 ноября 2009

Притча о сеятеле
Следующая проповедь

29 ноября 2009

Притча о милосердном самаряныне

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00