Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление бесноватого отрока

Дорогие братия и сестры! Сегодня за Божественной литургией читалось, на первый взгляд, ничем не примечательный Евангельский отрывок, который повествовал нам с вами об исцелении бесноватого отрока, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Но оно кажется ничего из себя не представляющим по сравнению с другими Евангельскими текстами только на первый взгляд. Об этом чуде повествуют три евангелиста, три синоптика: Матфей, Марк и Лука. Это говорит о том, что три евангелиста, три апостола особенно запомнили этот момент, и все, независимо друг от друга, свидетельствуют об этом чуде.

Господь Иисус Христос только сходил с горы Преображения. Мы этот праздник будем отмечать ещё на следующей неделе, но здесь Евангельский текст немного опережает церковный календарь. Когда Господь сходил с горы Преображения со Своими возлюбленными учениками Петром, Иаковом и Иоанном, Он увидел народ, который толпился у подножия Фаворской горы. Народ был в каком-то необычайном возбуждении: люди о чём-то спорили, размышляли. И тогда ко Христу подошёл один человек, который упал перед Ним на колени и сказал: «Господи, помилуй меня, сын мой в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду; я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его».  

На этом месте можно остановиться и вместе с вами поразмышлять над этими несколькими словами. Буквально два-три предложения Евангельского текста, но как о многом они говорят. Когда Господь вернулся к народу после Своего славного Преображения, Он снова сталкивается с горем, со страданием, с последствиями Адамова греха. Человек сам ввергнул себя в эти страдания и болезни, и именно поэтому из уст нашего Господа позже прозвучали эти слова сожаления: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Сам человек виновен в своей скорбной жизни, сам он восстал на Бога и сам во многом  увеличивает свой собственный крест своими неправильными поступками и неправильными действиями в жизни.

Отец пришёл ко Христу, упал перед Ним на колени и сказал: «Помилуй меня, потому что сын мой жестоко страдает». Страдание сына, таким образом, мучило отца и, наверное, из этих слов можно понять, что отец сам был причиной болезни и страданий сына, потому что сына не воспитывал, сына упустил, был занят чем-то другим, как ему казалось, более важным. А эти слова: «помилуй меня, сын мой страдает» каждый родитель может сказать о себе и должен сказать, иногда опомнившись, что жил не так и шёл не туда, когда дети упущены, когда они страдают от болезней, от наркотиков, от алкоголизма, когда они живут, как нехристи, или как скоты бессловесные. «Помилуй меня», а где ж ты раньше-то был? А раньше были другие заботы, раньше были попытки устроения своей личной жизни: одной, когда одна не получилась – вторая, а затем и третья, и четвертая, а попутно и неофициально, без ЗАГСа. Один Бог знает, сколько было этого безумия в жизни нас, родителей, так что иногда и память собственная не упомнит. Иного человека спрашиваешь: «Сколько абортов было?», отвечает: «Не помню». Это означает, что человек либо совершенно легкомысленно, без зазрения совести, совершал эти  поступки, либо их столько было в его жизни, что уже действительно память стирает. Раз в год, а то и несколько раз в году случались эти страшные грехи детоубийства.

Дорогие братия и сестры! На эту тему очень много можно рассуждать и говорить о том, как живём мы с вами, родители,  как мы воспитываем своих детей. И мы вынуждены будем сказать, что никак их не воспитываем: их воспитывает один телевизор. Школа сейчас не воспитывает, детский садик не воспитывает, там только вывешивают права ребенка перед родителями, перед обществом. Остаётся один лишь телевизор, перед которым сидит ребёнок целыми днями. Свою лепту в воспитание добавляют улица, компьютер с играми и с порнографией, куда ребёнок намеренно или случайно зайдет. Вот и всё, что воспитывает наших детей.

А потом, по неизреченной милости Божией, по молитвам каких-то предков наших, дедов и прадедов, может быть, новомученников, может быть, тех, кто окончил свои дни в Соловецком лагере, где мы с вами недавно побывали, приходит грешник ко Христу, а дети его вне Церкви, дети блуждают там, где он их оставил, где он их упустил. И поэтому человек мучается, скорбит, что он сам виноват в этом.

Поэтому, дай Бог, чтобы и мы вместе с этим Евангельским отцом всегда произносили такие слова: «Господи, помилуй меня. Сын или дочь мои жестоко страдают, живут не так, а в этом виноват только я и больше никто». Мы с вами видим, что воспитание детей — это первейшая, самая главная задача в нашей жизни, всё остальное просто блекнет по сравнению с ней. Всё: и карьера, и ученые степени, и звания, и должности, и выборные компании, и борьба за власть, и любое другое дело — всё это ничто. Потому что, если ты не воспитал своих детей, если тебе стыдно за них, если они в состоянии наркотического опьянения за рулем автомобиля врезаются в электрические столбы и гробят жизни свои и других людей, значит, ты живёшь не так, ты живёшь напрасно, занимаешься совсем не тем, чем надо, ты не так живёшь и зря живёшь на этой земле.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы, какие бы глобальные, как нам кажется, дела мы не совершали, мы помнили эту главную задачу: если детей не воспитаем, то грош цена любому нашему земному делу.

И далее, отец рассказывает о страданиях сына, что в новолуния он жестоко страдает и беснуется. Здесь упоминается о новолунии, которое, в общем-то, к делу не относится. Это дьявол маскируется и прикрывается под те или иные, как нам кажется, обычные явления природы, чтобы человека ввести в заблуждение, что не дьявол виноват, а новолуние. Понятно, что в новолуние или по лунному календарю можно огурцы высеивать или следить, когда редиску сажать, а больше, кроме созерцания красоты природы, луна ничего не даёт. Ну, ещё влияет на приливы морские. А к духовным вещам она не имеет ни малейшего отношения. Господь создал светила небесные, как в Библии сказано, для знамения времён и для того, чтобы они освещали землю, были в роли электрических лампочек и больше ничего.

А здесь дьявол прикрывается этими явлениями природы. Фактически речь идёт о суевериях людских. А сколько их в нашей жизни? Сколько в нашей жизни языческих предрассудков? Когда кошка перебежит дорогу, люди боятся выходить на улицу, боятся, что день будет несчастный; с какой ноги вставать, с правой или с левой; через какое плечо свечу подавать в храме; через какое плечо плеваться, чтобы не сглазить. Кто из нас может поздороваться через порог? Из христиан православных — никто. Вот в каком болоте, в каком глубоком язычестве мы с вами живём. Протягиваешь руку человеку для приветствия, а он руку в сторону отводит,   перешагнёт порог или тебя выведет, только после этого здороваться будет. Вот в каких дремучих суевериях живёт современный народ. Конечно, и дьявола не видно за этими суевериями, ему и работать не надо — всё за него делают сами грешники.

«Помилуй меня, сын мой жестоко страдает, так что бросается в огонь и в воду». Огонь и вода… В Евангелие нет только упоминания ещё о медных трубах, а так всё о нашей жизни. В этом сочетании показывается беспредельное устремление человека ко греху. Когда о каком-то человеке, а иногда и о детях родители говорят, что он прошёл уже всё: и огонь, и воду и другое, это значит, что уже клейма негде ставить, что уже всё греху отдано, что продано всё, что от Богом данных даров ничего не осталось. Какое там целомудрие, нравственный образ жизни, добродетели: всё продано дьяволу. Иногда человек ошибается, думает, что он таким образом через попустительство, через блуд создаст семью, мужа где-то в Турции найдёт, или ещё где-то и привезёт его домой. Вы знаете, таких чудес не бывает, чтобы через блуд создалось что-либо доброе. Чтобы отстали наши дети от тяжких грехов, надо либо с коленок не вставать, до мозолей их затереть поклонами земными, либо должно быть явлено всецелое обращение родителей ко Христу и покаяние всецелое, чтобы исправить эти ошибки нашей жизни и вернуть детей ко Христу.

Поэтому, дай Бог, чтобы мы удерживали нашу молодежь, детей своих собственных, когда выходят из-под контроля, не пускали ни на улицу, ни на дачу с друзьями, ни на пикники, ещё куда-либо – нет, всё: родительская власть непреклонная. Дай Бог, чтобы мы раньше это проявляли, не в 14-15 лет, когда уже  тебя перерос сын или  дочь. Тогда уже поздно, уже сдачи может дать, если не пустишь на какие ночные гулянки. Раньше надо заниматься воспитанием, пока лежит поперёк кроватки.

К одному подвижнику пришла родительская пара, говорят: «Отец, помолись о нашем чаде». — «А сколько ему?» — «Год уже». А подвижник отвечает: «Вы уже опоздали, надо раньше было воспитывать». Ребёнок, может быть, говорить ещё не умеет, а воспитывать его нужно начинать раньше, с утробы матери. А почему? Да потому, что, когда, например, крестишь ребёнка из неверующей семьи, он проявляет явные признаки беснования: орёт, кричит, крутится, вертится, как умалишённый, как эпилептик. Его невозможно успокоить, потому что эта благодать насильно на него воздействует. Он никогда в своей детской жизни не соприкасался с Божией благодатью, не видел, чтобы мать стояла перед иконой, никогда через кровь своей матери не причащался Святых Христовых тайн, когда она  носила его во чреве своём. Поэтому иногда и в год бывает поздно что-либо сделать, потому что, как правило, родители и делать ничего не хотят.

Сколько примеров того, как приходят родители, дети которых стали наркоманами. В нашем храме это каждую неделю случается. Как правило, это происходит с детьми тех людей, кто безбедно живёт: дети чиновников, дети бизнесменов, у которых всё в порядке, живут в материальном достатке. Но рано или поздно разбалованные дети пристращаются к наркотикам. Приходят родители, плачут: «Мой сынок стал наркоманом, я его уже отдавала и к баптистам, и к бабкам, и ничего не получается». Отвечаю: «Давайте будем в храм ходить, молиться, каяться». – «Нет, я сейчас живу с мужчиной, мне некогда. Батюшка, ты помолись за нас».

Но чудес-то не бывает! Если родители не будут молиться о своих детях, молиться об алкоголиках, о  наркоманах — ничто не поможет, никакой священник, никакой старец. Никто не поможет потому, что воздействие благодати будет насилием над человеком, который не хочет перебороть эту свою страсть.

Так случилось и с апостолами. Когда отец подошёл ко Христу, он сказал: «Я приводил своего сына к Твоим ученикам, и они не могли исцелить его». Своих 12 учеников Господь уже посылал на проповедь, они уже исцеляли всякие недуги, всякую язву в людях, воскрешали мёртвых, исцеляли любые болезни, а здесь не смогли, прежде всего, по неверию этого отца. Отец сам сомневался, сможет ли Господь исцелить его сына: «Если что можешь, помоги». Ничего себе, обращение к Богу! Ничего себе молитва! «Господи, помоги, если Ты можешь. А если не сможешь, пойдём к бабке на Дунай, или в Морозовку, или куда поближе».

Вот истинная причина того, почему бессильна благодать — ей некуда воздействовать, почва не подготовлена по неверию вашему. Поэтому Господь и говорит такие слова: «о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами?  доколе буду терпеть вас?» Сколько ещё надо знамений и чудес, чтобы обратить человека к вере и покаянию. Затем Господь запретил нечистому духу, и этот бесноватый стал как кроткий ягнёнок: в совершенном рассудке, в здравом уме и в спокойном поведении.

Мы упоминаем эту тяжелейшую духовную болезнь – беснование, которая и сейчас, в наше время проявляется. Иногда она прячется за эпилепсию, иногда дьявол просто скрывает своё присутствие, потому что человек живёт без Бога. А когда человек живёт без Бога, в этом случае дьявола ничего не беспокоит, и он сидит, как мышь в клетке, и не высовывает своего носа, не показывает, что он живёт в том или ином человеке.

Беснованием называется открытое и явное вселение нечистого духа в человека, когда он неотступно, неотлучно пребывает в нём, как в некоем сосуде, и воздействует на него. Из Евангелия мы знаем и другие случаи исцеления, например, скорченной женщины, которую Господь исцелил в синагоге, которая была бесноватая. Когда бес был изгнан, она сразу выпрямилась и стала здоровой. Может быть, кто-то из вас встречал в жизни подобные примеры, соприкасался  в монастырях: в Киево-Печерской лавре, в Троице-Сергиевой лавре, в Псково-Печерском монастыре. Покойный отец Валентин Мордасов изгонял злых духов. Если кто-либо видел этих бесноватых людей, то без слёз, без сердечного содрогания невозможно было смотреть на них, потому что они могли кричать, орать всякими голосами звериными, мычать, биться в припадках и всё самое невообразимое могли совершать.

Поэтому, не дай Бог, дорогие братия и сестры, никому такой тяжелейшей духовной болезни. А чтобы она не случилась, надо жить со Христом, с благодатью Божией, потому что, кто со Христом, тому дьявол не страшен, он бежит от него. Потому что род этот бесовский изгоняется только постом и молитвой.

Это очень интересные слова, глубокие и важные. Мы иногда думаем, что для христианства нам важно знать о Боге, книжки читать, беседовать, соседкам звонить, размышлять, новости церковные передавать, ещё чего-то. Но самое главное — пост и молитва. Кто молится, тот богослов. И обратно, кто не молится, тот не богослов или даже не христианин вообще. Молитва, пост как средство воздержания,  удручения своей плоти — это необходимейшие средства.

Святые отцы говорят, что мы к телу своему должны относиться, как к вьючному животному, которое надо кормить так, чтобы оно везло. Будем больше кормить – ожиреет, не повезёт. Это очень хорошо знают те люди, которые профессионально занимаются животными: кормить надо в меру, иначе прока не будет, взбесится. Точно так же мы должны с вами относиться к телу.

А молитва — это дыхание жизни. Поэтому Григорий Богослов говорит, что тот, кто думает о Боге, кто размышляет о Боге — хорошо делает, но гораздо лучше поступает тот, кто думает об очищении своих грехов и молится.

Поэтому, дай Бог нам, дорогие братия и сестры, духовной трезвенности, чтобы мы с вами не проводили свои дни земной жизни зря, чтобы мы обращали внимание на воспитание своих собственных детей. У кого они выросли уже, то помнить, что их обращение к Богу зависит только от вас, от вашей молитвы, от вашей духовной жизни, от причащения Святых Христовых тайн, от покаяния. И будем помнить о том, что если детей не воспитаем, то проживём зря. Если детей не приведём к вере и Церкви, то тоже проживём зря. Поэтому, дай Бог, чтобы этого никогда не случилось в нашей с вами родительской жизни. Аминь.

16 августа 2009

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодня за Божественной литургией читалось, на первый взгляд, ничем не примечательный Евангельский отрывок, который повествовал нам с вами об исцелении бесноватого отрока, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Но оно кажется ничего из себя не представляющим по сравнению с другими Евангельскими текстами только на первый взгляд. Об этом чуде повествуют три евангелиста, три синоптика: Матфей, Марк и Лука. Это говорит о том, что три евангелиста, три апостола особенно запомнили этот момент, и все, независимо друг от друга, свидетельствуют об этом чуде.

Господь Иисус Христос только сходил с горы Преображения. Мы этот праздник будем отмечать ещё на следующей неделе, но здесь Евангельский текст немного опережает церковный календарь. Когда Господь сходил с горы Преображения со Своими возлюбленными учениками Петром, Иаковом и Иоанном, Он увидел народ, который толпился у подножия Фаворской горы. Народ был в каком-то необычайном возбуждении: люди о чём-то спорили, размышляли. И тогда ко Христу подошёл один человек, который упал перед Ним на колени и сказал: «Господи, помилуй меня, сын мой в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду; я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его».  

На этом месте можно остановиться и вместе с вами поразмышлять над этими несколькими словами. Буквально два-три предложения Евангельского текста, но как о многом они говорят. Когда Господь вернулся к народу после Своего славного Преображения, Он снова сталкивается с горем, со страданием, с последствиями Адамова греха. Человек сам ввергнул себя в эти страдания и болезни, и именно поэтому из уст нашего Господа позже прозвучали эти слова сожаления: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Сам человек виновен в своей скорбной жизни, сам он восстал на Бога и сам во многом  увеличивает свой собственный крест своими неправильными поступками и неправильными действиями в жизни.

Отец пришёл ко Христу, упал перед Ним на колени и сказал: «Помилуй меня, потому что сын мой жестоко страдает». Страдание сына, таким образом, мучило отца и, наверное, из этих слов можно понять, что отец сам был причиной болезни и страданий сына, потому что сына не воспитывал, сына упустил, был занят чем-то другим, как ему казалось, более важным. А эти слова: «помилуй меня, сын мой страдает» каждый родитель может сказать о себе и должен сказать, иногда опомнившись, что жил не так и шёл не туда, когда дети упущены, когда они страдают от болезней, от наркотиков, от алкоголизма, когда они живут, как нехристи, или как скоты бессловесные. «Помилуй меня», а где ж ты раньше-то был? А раньше были другие заботы, раньше были попытки устроения своей личной жизни: одной, когда одна не получилась – вторая, а затем и третья, и четвертая, а попутно и неофициально, без ЗАГСа. Один Бог знает, сколько было этого безумия в жизни нас, родителей, так что иногда и память собственная не упомнит. Иного человека спрашиваешь: «Сколько абортов было?», отвечает: «Не помню». Это означает, что человек либо совершенно легкомысленно, без зазрения совести, совершал эти  поступки, либо их столько было в его жизни, что уже действительно память стирает. Раз в год, а то и несколько раз в году случались эти страшные грехи детоубийства.

Дорогие братия и сестры! На эту тему очень много можно рассуждать и говорить о том, как живём мы с вами, родители,  как мы воспитываем своих детей. И мы вынуждены будем сказать, что никак их не воспитываем: их воспитывает один телевизор. Школа сейчас не воспитывает, детский садик не воспитывает, там только вывешивают права ребенка перед родителями, перед обществом. Остаётся один лишь телевизор, перед которым сидит ребёнок целыми днями. Свою лепту в воспитание добавляют улица, компьютер с играми и с порнографией, куда ребёнок намеренно или случайно зайдет. Вот и всё, что воспитывает наших детей.

А потом, по неизреченной милости Божией, по молитвам каких-то предков наших, дедов и прадедов, может быть, новомученников, может быть, тех, кто окончил свои дни в Соловецком лагере, где мы с вами недавно побывали, приходит грешник ко Христу, а дети его вне Церкви, дети блуждают там, где он их оставил, где он их упустил. И поэтому человек мучается, скорбит, что он сам виноват в этом.

Поэтому, дай Бог, чтобы и мы вместе с этим Евангельским отцом всегда произносили такие слова: «Господи, помилуй меня. Сын или дочь мои жестоко страдают, живут не так, а в этом виноват только я и больше никто». Мы с вами видим, что воспитание детей — это первейшая, самая главная задача в нашей жизни, всё остальное просто блекнет по сравнению с ней. Всё: и карьера, и ученые степени, и звания, и должности, и выборные компании, и борьба за власть, и любое другое дело — всё это ничто. Потому что, если ты не воспитал своих детей, если тебе стыдно за них, если они в состоянии наркотического опьянения за рулем автомобиля врезаются в электрические столбы и гробят жизни свои и других людей, значит, ты живёшь не так, ты живёшь напрасно, занимаешься совсем не тем, чем надо, ты не так живёшь и зря живёшь на этой земле.

Поэтому, дай Бог, дорогие братия и сестры, чтобы, какие бы глобальные, как нам кажется, дела мы не совершали, мы помнили эту главную задачу: если детей не воспитаем, то грош цена любому нашему земному делу.

И далее, отец рассказывает о страданиях сына, что в новолуния он жестоко страдает и беснуется. Здесь упоминается о новолунии, которое, в общем-то, к делу не относится. Это дьявол маскируется и прикрывается под те или иные, как нам кажется, обычные явления природы, чтобы человека ввести в заблуждение, что не дьявол виноват, а новолуние. Понятно, что в новолуние или по лунному календарю можно огурцы высеивать или следить, когда редиску сажать, а больше, кроме созерцания красоты природы, луна ничего не даёт. Ну, ещё влияет на приливы морские. А к духовным вещам она не имеет ни малейшего отношения. Господь создал светила небесные, как в Библии сказано, для знамения времён и для того, чтобы они освещали землю, были в роли электрических лампочек и больше ничего.

А здесь дьявол прикрывается этими явлениями природы. Фактически речь идёт о суевериях людских. А сколько их в нашей жизни? Сколько в нашей жизни языческих предрассудков? Когда кошка перебежит дорогу, люди боятся выходить на улицу, боятся, что день будет несчастный; с какой ноги вставать, с правой или с левой; через какое плечо свечу подавать в храме; через какое плечо плеваться, чтобы не сглазить. Кто из нас может поздороваться через порог? Из христиан православных — никто. Вот в каком болоте, в каком глубоком язычестве мы с вами живём. Протягиваешь руку человеку для приветствия, а он руку в сторону отводит,   перешагнёт порог или тебя выведет, только после этого здороваться будет. Вот в каких дремучих суевериях живёт современный народ. Конечно, и дьявола не видно за этими суевериями, ему и работать не надо — всё за него делают сами грешники.

«Помилуй меня, сын мой жестоко страдает, так что бросается в огонь и в воду». Огонь и вода… В Евангелие нет только упоминания ещё о медных трубах, а так всё о нашей жизни. В этом сочетании показывается беспредельное устремление человека ко греху. Когда о каком-то человеке, а иногда и о детях родители говорят, что он прошёл уже всё: и огонь, и воду и другое, это значит, что уже клейма негде ставить, что уже всё греху отдано, что продано всё, что от Богом данных даров ничего не осталось. Какое там целомудрие, нравственный образ жизни, добродетели: всё продано дьяволу. Иногда человек ошибается, думает, что он таким образом через попустительство, через блуд создаст семью, мужа где-то в Турции найдёт, или ещё где-то и привезёт его домой. Вы знаете, таких чудес не бывает, чтобы через блуд создалось что-либо доброе. Чтобы отстали наши дети от тяжких грехов, надо либо с коленок не вставать, до мозолей их затереть поклонами земными, либо должно быть явлено всецелое обращение родителей ко Христу и покаяние всецелое, чтобы исправить эти ошибки нашей жизни и вернуть детей ко Христу.

Поэтому, дай Бог, чтобы мы удерживали нашу молодежь, детей своих собственных, когда выходят из-под контроля, не пускали ни на улицу, ни на дачу с друзьями, ни на пикники, ещё куда-либо – нет, всё: родительская власть непреклонная. Дай Бог, чтобы мы раньше это проявляли, не в 14-15 лет, когда уже  тебя перерос сын или  дочь. Тогда уже поздно, уже сдачи может дать, если не пустишь на какие ночные гулянки. Раньше надо заниматься воспитанием, пока лежит поперёк кроватки.

К одному подвижнику пришла родительская пара, говорят: «Отец, помолись о нашем чаде». — «А сколько ему?» — «Год уже». А подвижник отвечает: «Вы уже опоздали, надо раньше было воспитывать». Ребёнок, может быть, говорить ещё не умеет, а воспитывать его нужно начинать раньше, с утробы матери. А почему? Да потому, что, когда, например, крестишь ребёнка из неверующей семьи, он проявляет явные признаки беснования: орёт, кричит, крутится, вертится, как умалишённый, как эпилептик. Его невозможно успокоить, потому что эта благодать насильно на него воздействует. Он никогда в своей детской жизни не соприкасался с Божией благодатью, не видел, чтобы мать стояла перед иконой, никогда через кровь своей матери не причащался Святых Христовых тайн, когда она  носила его во чреве своём. Поэтому иногда и в год бывает поздно что-либо сделать, потому что, как правило, родители и делать ничего не хотят.

Сколько примеров того, как приходят родители, дети которых стали наркоманами. В нашем храме это каждую неделю случается. Как правило, это происходит с детьми тех людей, кто безбедно живёт: дети чиновников, дети бизнесменов, у которых всё в порядке, живут в материальном достатке. Но рано или поздно разбалованные дети пристращаются к наркотикам. Приходят родители, плачут: «Мой сынок стал наркоманом, я его уже отдавала и к баптистам, и к бабкам, и ничего не получается». Отвечаю: «Давайте будем в храм ходить, молиться, каяться». – «Нет, я сейчас живу с мужчиной, мне некогда. Батюшка, ты помолись за нас».

Но чудес-то не бывает! Если родители не будут молиться о своих детях, молиться об алкоголиках, о  наркоманах — ничто не поможет, никакой священник, никакой старец. Никто не поможет потому, что воздействие благодати будет насилием над человеком, который не хочет перебороть эту свою страсть.

Так случилось и с апостолами. Когда отец подошёл ко Христу, он сказал: «Я приводил своего сына к Твоим ученикам, и они не могли исцелить его». Своих 12 учеников Господь уже посылал на проповедь, они уже исцеляли всякие недуги, всякую язву в людях, воскрешали мёртвых, исцеляли любые болезни, а здесь не смогли, прежде всего, по неверию этого отца. Отец сам сомневался, сможет ли Господь исцелить его сына: «Если что можешь, помоги». Ничего себе, обращение к Богу! Ничего себе молитва! «Господи, помоги, если Ты можешь. А если не сможешь, пойдём к бабке на Дунай, или в Морозовку, или куда поближе».

Вот истинная причина того, почему бессильна благодать — ей некуда воздействовать, почва не подготовлена по неверию вашему. Поэтому Господь и говорит такие слова: «о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами?  доколе буду терпеть вас?» Сколько ещё надо знамений и чудес, чтобы обратить человека к вере и покаянию. Затем Господь запретил нечистому духу, и этот бесноватый стал как кроткий ягнёнок: в совершенном рассудке, в здравом уме и в спокойном поведении.

Мы упоминаем эту тяжелейшую духовную болезнь – беснование, которая и сейчас, в наше время проявляется. Иногда она прячется за эпилепсию, иногда дьявол просто скрывает своё присутствие, потому что человек живёт без Бога. А когда человек живёт без Бога, в этом случае дьявола ничего не беспокоит, и он сидит, как мышь в клетке, и не высовывает своего носа, не показывает, что он живёт в том или ином человеке.

Беснованием называется открытое и явное вселение нечистого духа в человека, когда он неотступно, неотлучно пребывает в нём, как в некоем сосуде, и воздействует на него. Из Евангелия мы знаем и другие случаи исцеления, например, скорченной женщины, которую Господь исцелил в синагоге, которая была бесноватая. Когда бес был изгнан, она сразу выпрямилась и стала здоровой. Может быть, кто-то из вас встречал в жизни подобные примеры, соприкасался  в монастырях: в Киево-Печерской лавре, в Троице-Сергиевой лавре, в Псково-Печерском монастыре. Покойный отец Валентин Мордасов изгонял злых духов. Если кто-либо видел этих бесноватых людей, то без слёз, без сердечного содрогания невозможно было смотреть на них, потому что они могли кричать, орать всякими голосами звериными, мычать, биться в припадках и всё самое невообразимое могли совершать.

Поэтому, не дай Бог, дорогие братия и сестры, никому такой тяжелейшей духовной болезни. А чтобы она не случилась, надо жить со Христом, с благодатью Божией, потому что, кто со Христом, тому дьявол не страшен, он бежит от него. Потому что род этот бесовский изгоняется только постом и молитвой.

Это очень интересные слова, глубокие и важные. Мы иногда думаем, что для христианства нам важно знать о Боге, книжки читать, беседовать, соседкам звонить, размышлять, новости церковные передавать, ещё чего-то. Но самое главное — пост и молитва. Кто молится, тот богослов. И обратно, кто не молится, тот не богослов или даже не христианин вообще. Молитва, пост как средство воздержания,  удручения своей плоти — это необходимейшие средства.

Святые отцы говорят, что мы к телу своему должны относиться, как к вьючному животному, которое надо кормить так, чтобы оно везло. Будем больше кормить – ожиреет, не повезёт. Это очень хорошо знают те люди, которые профессионально занимаются животными: кормить надо в меру, иначе прока не будет, взбесится. Точно так же мы должны с вами относиться к телу.

А молитва — это дыхание жизни. Поэтому Григорий Богослов говорит, что тот, кто думает о Боге, кто размышляет о Боге — хорошо делает, но гораздо лучше поступает тот, кто думает об очищении своих грехов и молится.

Поэтому, дай Бог нам, дорогие братия и сестры, духовной трезвенности, чтобы мы с вами не проводили свои дни земной жизни зря, чтобы мы обращали внимание на воспитание своих собственных детей. У кого они выросли уже, то помнить, что их обращение к Богу зависит только от вас, от вашей молитвы, от вашей духовной жизни, от причащения Святых Христовых тайн, от покаяния. И будем помнить о том, что если детей не воспитаем, то проживём зря. Если детей не приведём к вере и Церкви, то тоже проживём зря. Поэтому, дай Бог, чтобы этого никогда не случилось в нашей с вами родительской жизни. Аминь.

Предыдущая проповедь

9 августа 2009

Великомученика и целителя Пантелеимона
Следующая проповедь

23 августа 2009

Притча о царствии небесном

Все проповеди за 2009 год

декабрь 2009

ноябрь 2009

октябрь 2009

сентябрь 2009

август 2009

июль 2009

июнь 2009

май 2009

апрель 2009

март 2009

февраль 2009

январь 2009

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00