Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление десяти прокаженных

Дорогие братия и сестры! Сегодня мы слышали с вами очень известное и многими особенно любимое Евангелие от Луки об исцелении десяти прокажённых мужей. Это Евангелие читается всегда на особом богослужении, когда люди благодарят Бога, на благодарственном молебне по тому или иному случаю. И эта тема благодарности Богу звучит сегодня, в том числе, и в преддверии Рождества Христова, потому что, думая об этом историческом, великом событии — о пришествии Бога на землю, мы с вами, прежде всего, должны благодарить Бога за этот неизреченный дар, за Его пришествие  к нам, грешным; за то, что Он не забыл, не отринул, не отложил на более  позднее время Своё пришествие, но пришёл и спас род человеческий, искупил нас Своей Пречистой Кровью  от греха проклятия смерти, и снова возобновлён и возможен вход для человека в райские обители.

Евангелие говорит об одной истории, которая случилась в земной жизни Спасителя, когда, будучи в одном из селений, за Ним следовало десять прокажённых, которые не могли приблизиться к Нему и участвовать в непосредственном общении, но встали вдалеке и кричали одни и те же слова: «Иисусе, Наставниче, помилуй нас». Проказа считалась неизлечимой болезнью во времена Спасителя и, между прочим, несмотря на миллиардные вливания в медицину в современное время, то же самое осталось и сейчас. Проказа и сейчас существует, и сейчас неизлечима. Это заболевание только может как-то в состоянии ремиссии держаться. Но, как и во времена Ветхого Завета, больные проказой люди жили обособленно, становились изгоями общества. И когда они приближались к каким-то селениям, может быть, напоминая, таким образом, о том, что им тоже надо что-то есть и как-то существовать, то было в порядке вещей, когда в них кидали камни, предупреждая, что ближе подходить нельзя, потому что болезнь заразная и опасная для всех иных. И человек медленно, заживо сгнивал, разлагался, угасал.

Дорогие братия и сестры. Лепрозории — это специальные медицинские учреждения  закрытого типа, они существуют и сейчас. Я, например, помню со времени учебы в Московской семинарии, что неподалеку от Загорска, ныне Сергиевого Посада, и сейчас функционирует лепрозорий, где сосредоточено очень много больных со всей России, и он, конечно же, не единственный в системе нашего здравоохранения. В Ветхом Завете считалось, что проказа — это наказание Божие за какие-то вопиющие грехи. Но, наверное, и сейчас так бывает. Если не проказа, то такие, допустим, заболевания, как СПИД. Или такие, о которых в церкви неудобно даже произносить, например, когда сдают кровь на реакцию Вассермана. Это тоже наказание Божие, конечно же, за вопиющие, страшные, блудные грехи. Но говорить таким образом, даже как-то догматически неверно. Ну, о каком наказании Божием можно говорить, когда человек сам спровоцировал эту болезнь, сам вёл такой образ жизни, который привёл его к таким страшным грехам, страшному состоянию. Человек, конечно же, сам виноват, нарушая закон Божий, ту или иную заповедь, например, седьмую, — расплата за это следует неминуемо. Потому что мы с вами уже говорили, что законы Божии действуют, не менее точно, чем те физические законы, по которым существует этот мир: закон Всемирного тяготения и другие.

Господь услышал эту пламенную молитву прокаженных, исходящую от отчаяния, от человеческой безысходности. Он сказал им: «Идите, покажитесь священникам». Если бы мы с вами не знали истории Ветхого Завета, то можно было бы недоуменно пожать плечами, то есть ответ Спасителя непонятен. Они просят исцеления, а Он говорит им показаться священникам. Совсем как в нашей жизни, например, когда просят подаяние, а люди говорят: «сиди спокойно, Бог подаст», а сами идут мимо.

Но, дорогие братия и сестры, те представители Ветхого Завета прекрасно понимали, что им сказал Спаситель. Потому что ветхозаветные священники выполняли очень много разных функций:  юридических, медицинских, врачей санэпидстанций и так далее, примерно то же самое, что у нас было вплоть до революции в сельской глубинке в России, когда единственным грамотным человеком был священник, и к нему приходили писать различные бумаги к чиновникам. И лечил также священник, потому что фельдшерское образование, как минимум, имел.

Ветхозаветные священники свидетельствовали о состоянии здоровья человека. Если здоров — он может находиться в обществе. Если состояние болезни опасно для окружающих людей, он должен уйти и где-то вне человеческого общежития, вне городов пребывать. В Ветхом Завете в книге Левит изложены очень точные предписания, когда, например, проказа является заразной, а когда нет. Что происходит с волосами человека на голове при лишае, в общем, всё подробно и точно расписано, и священники ставили диагноз.

Очень интересно, дорогие братия и сестры, что Господь не сразу совершил исцеление этих больных, не сразу сказал им: «Исцеляетесь от недуга своего»,  как Он говорил иногда многим людям при исцелении. Нет, Он сказал им: «Идите, покажитесь священникам». Сколько они шли километров? Неизвестно. Как можно послать человека в Иерусалимский храм, чтобы священник засвидетельствовал состояние здоровья и исцеление? И все эти десять прокаженных, конечно же, поверили в Господа и начали своё шествие в Иерусалимский храм, имея веру в Бога как всесильного, чудодействующего Врача, исцеляющего всякие болезни людей. И когда они шли по дороге, стали замечать, что язвы пропадают, зловещие пятна исчезают с кожных покровов их тел, и они получили совершенное исцеление. Девять из них продолжили свой путь в Иерусалимский храм, и священник, конечно же, засвидетельствовал их исцеление, что они могут вернуться в свои родные семьи и дома. А один человек, который был не иудеем, а самарянином, увидев, что исцелился, не сразу пошёл в Иерусалимский храм, а вернулся ко Спасителю, упал перед ним на колени и благодарил Его. И как сказано в Евангелии, Господь оценил этот поступок благодарного самарянина и сказал: «Не десять ли очистились, а девять где? Почему они не возвратились, чтобы воздать славу Богу?»

О человеческой благодарности и неблагодарности это Евангелие, дорогие братия и сестры. Но если вникнуть в глубину этого текста, то открывается следующее. Ведь эти девять человек, которые не вернулись ко Спасителю, пошли в Иерусалимский храм. Когда священник засвидетельствовал, наверное, их исцеление, они обязаны были по Ветхозаветному закону принести жертву очищения, и эта жертва являлась благодарностью Богу за то чудо, которое они получили, чудо исцеления. Но они поступили формально в рамках предписанного им закона, а благодарный самарянин вернулся к Самому Господу потому, что Господь представлял для него абсолютную ценность. Он хотел быть в Его присутствии, Он нужен был ему Сам; ни обряды, ни традиции, ни жертвы, ни ещё что-либо внешнее, а Сам Господь.

Но, дорогие братия и сестры, разве для нас это не урок? Обращаемся к Богу в тех или иных нуждах, спрашиваем, получаем просимое, но забываем о Самом Боге. Он  нам, оказывается, не нужен — нам нужны Его благодеяния, Его дары, Его милости. Потому что обо всём, чего мы просим Его: здоровье, успех, имущество, должность, звание, карьера, почитание, ещё какие-то дарования — это всё Божественные дары, мы их испрашиваем, но редко бываем наедине с Богом и редко благодарим Его, слабо понимая, что это абсолютная ценность, что если бы Господь не дал нам этих даров, то мы всё равно были бы с Ним. А мы, если не получаем ответ на наши молитвы, впадаем в уныние, маловерие, перестаём ходить в храм, перестаём соблюдать посты — такое аморфное, озлобленное состояние протеста, бунта: «Бог не слышит, мы Ему не нужны, президент плохой, время плохое, морозов нет, всё так кисло, грустно и так далее.

Дорогие братия и сестры! Этот милосердный самарянин, вернувшийся непосредственно к Самому Богу, подсказывает нам, что Бог является абсолютной ценностью, счастьем, нашим идеалом, к Которому мы стремимся, потому что и в этой жизни, а особенно в будущей, счастье исходит от Бога. Не от райских мандариновых, цитрусовых, банановых и других деревьев и не оттого, что тигры с обезьянами без  клеток существуют, как в книжках у иеговистов нарисовано, а потому, что Бог — абсолютная ценность для человека, например, как для грудного младенца кормящая, защищающая, любящая его мать. Будем помнить об этом в преддверии Рожества Христова, это абсолютно не лишнее для нас с вами напоминание.

Это Евангелие говорит нам о том, что большая часть из нас люди неблагодарные по отношению друг к другу и неблагодарные по отношению к Богу. Лишь один из десяти, десять процентов способны на  благодарность, потому что в состоянии грехопадения благодарность — это не естественное выражение чувства, а сверхъестественное, потому что человек привык, что всё само собой разумеющиеся вещи. Все ему кругом обязаны чем-то: и вниманием, и даже деньгами,  и что даже Бог ему чем-то обязан. Это очень ошибочное представление, преисполненное гордыни и самолюбования.

Так будем преодолевать эту косность своего сердца, побуждать самих себя, напоминать себе о благодеяниях людей по отношению к нам и о благодеяниях Бога к каждому из нас.

Может встать вопрос, а зачем же благодарить Бога? Что, Ему от этого лучше становится? Что мы Ему даём? Неужели Бог, если можно так сказать, настолько самолюбив, что требует и ждёт с высоты Небес, взирает на квартиры Котова Поля и смотрит, кто же Его благодарит, а кто бездарно и неблагодарно от Него отворачивается?

Дорогие братия и сестры! С точки зрения богословия и догматики, Бог не нуждается ни в чём: ни в наших молитвах, ни в постах, ни в поклонах, ни в свечах, ни в хождении в храм, ни в благодарности, абсолютно ни в чём. Он — Существо Всесовершенное, Самодостаточное, Вседоволь-ное, Всеблаженное, и никакое «примерное поведение» раскаявшихся грешников не может добавить Ему ещё большего блаженства. Человек не может повлиять на бытие Божие, на Его внутреннее Божественное бытие, которое, между прочим, является для нас тайной, закрытой для нашего разума. Но благодарность нужна для нас самих, потому что благодарность, словно живительные, солнечные, весенние лучи растапливают холодность сердца, разбивают человеческое каменное бесчувствие и делают его способным принимать божественные лучи. Эти лучи всегда сияют с неба на всех, между прочим, одинаково: и на грешников, и на праведников, и на живую природу, и на неодушевленную. Бог, как солнце, на всех готов излить Свои дарования, но благодарность делает восприимчивым человеческое сердце.

Дорогие братия и сестры, есть ещё один аспект этой темы. Дело в том, что легко благодарить Бога в счастье и в состоянии благополучия, когда у тебя всё есть: семья, дети, здоровье, работа, уважение, почитание, средства к жизни, крыша над головой, коммунальные удобства рядышком и так далее. А как же Его благодарить, когда ты болен, когда ты страдаешь, когда горе, когда смерть похищает самых близких, родных, когда всё рушится, когда предают друзья, изменяет жена или муж, когда почва уходит из-под ног и жить не хочется порой. Священное Писание говорит нам о том, что всегда надо благодарить Бога. Если тебе очень плохо и тяжело, то благодари за то, что не хуже, потому что, взирая на других людей, мы можем увидеть, что другие страдают намного больше и несут намного более тяжёлый крест. Когда страдаешь сам, надо помнить о том, что мы с вами сами являемся причиной этих страданий. Например, умирает человек от инфаркта. Кто виноват, если он пил всю жизнь? Сердце и сосуды же не резиновые. До поры до времени они выдерживают этот прессинг, несовместимый с жизнью, но ведь это не может продолжаться бесконечно. Если умер от рака легких — кто виноват, что сигарету из зубов никогда не выпускал, как соску грудной младенец? Если какая-то форма болезни, вызванная увечьем, несчастным случаем, трагедией — кто виноват, что ты сам искал адреналина, катаясь где-нибудь  на крутых склонах курортов в австрийских Альпах или ещё где-то? Кто  виноват, что садился за руль снегохода и мчался под двести километров в час? Человек сам виноват в потере своего здоровья, сам губит свою жизнь, поэтому народная пословица «бережёного Бог бережёт» должна быть и в нашем поле зрения.

Но бывает, что посещают нас какие-то серьёзные испытания, которые вроде бы и не спровоцированы нашей беззаконной жизнью, например, раковые заболевания, которые дают направление человеческой жизни строго в одном направлении. Кто виноват, что так случилось? Наверное, Божия воля о тебе такая, чтобы ты раскаялся в тех грехах, которые ты не замечал, с которыми ты жил; чтобы примирился с Богом, близкими, родными, чтобы, наконец, своими страданиями заслужил себе Небо, потому что чем-то другим ты его не можешь для себя открыть.

В каком бы состоянии человек ни находился, всегда мы должны с вами благодарить Бога, и благодарность Ему способна творить чудеса: и прогонять болезни неисцельные, и восстанавливать должности, и звания, и былую славу. Всё возможно для человека, который благодарит Бога в лишениях, в изгнании, в скорбях и болезнях. И поэтому, дорогие братия и сестры, будем побуждать себя заставлять всякий раз славословить и благодарить Бога, потому что это основной критерий христианской жизни. Аминь.

22 декабря 2013

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Сегодня мы слышали с вами очень известное и многими особенно любимое Евангелие от Луки об исцелении десяти прокажённых мужей. Это Евангелие читается всегда на особом богослужении, когда люди благодарят Бога, на благодарственном молебне по тому или иному случаю. И эта тема благодарности Богу звучит сегодня, в том числе, и в преддверии Рождества Христова, потому что, думая об этом историческом, великом событии — о пришествии Бога на землю, мы с вами, прежде всего, должны благодарить Бога за этот неизреченный дар, за Его пришествие  к нам, грешным; за то, что Он не забыл, не отринул, не отложил на более  позднее время Своё пришествие, но пришёл и спас род человеческий, искупил нас Своей Пречистой Кровью  от греха проклятия смерти, и снова возобновлён и возможен вход для человека в райские обители.

Евангелие говорит об одной истории, которая случилась в земной жизни Спасителя, когда, будучи в одном из селений, за Ним следовало десять прокажённых, которые не могли приблизиться к Нему и участвовать в непосредственном общении, но встали вдалеке и кричали одни и те же слова: «Иисусе, Наставниче, помилуй нас». Проказа считалась неизлечимой болезнью во времена Спасителя и, между прочим, несмотря на миллиардные вливания в медицину в современное время, то же самое осталось и сейчас. Проказа и сейчас существует, и сейчас неизлечима. Это заболевание только может как-то в состоянии ремиссии держаться. Но, как и во времена Ветхого Завета, больные проказой люди жили обособленно, становились изгоями общества. И когда они приближались к каким-то селениям, может быть, напоминая, таким образом, о том, что им тоже надо что-то есть и как-то существовать, то было в порядке вещей, когда в них кидали камни, предупреждая, что ближе подходить нельзя, потому что болезнь заразная и опасная для всех иных. И человек медленно, заживо сгнивал, разлагался, угасал.

Дорогие братия и сестры. Лепрозории — это специальные медицинские учреждения  закрытого типа, они существуют и сейчас. Я, например, помню со времени учебы в Московской семинарии, что неподалеку от Загорска, ныне Сергиевого Посада, и сейчас функционирует лепрозорий, где сосредоточено очень много больных со всей России, и он, конечно же, не единственный в системе нашего здравоохранения. В Ветхом Завете считалось, что проказа — это наказание Божие за какие-то вопиющие грехи. Но, наверное, и сейчас так бывает. Если не проказа, то такие, допустим, заболевания, как СПИД. Или такие, о которых в церкви неудобно даже произносить, например, когда сдают кровь на реакцию Вассермана. Это тоже наказание Божие, конечно же, за вопиющие, страшные, блудные грехи. Но говорить таким образом, даже как-то догматически неверно. Ну, о каком наказании Божием можно говорить, когда человек сам спровоцировал эту болезнь, сам вёл такой образ жизни, который привёл его к таким страшным грехам, страшному состоянию. Человек, конечно же, сам виноват, нарушая закон Божий, ту или иную заповедь, например, седьмую, — расплата за это следует неминуемо. Потому что мы с вами уже говорили, что законы Божии действуют, не менее точно, чем те физические законы, по которым существует этот мир: закон Всемирного тяготения и другие.

Господь услышал эту пламенную молитву прокаженных, исходящую от отчаяния, от человеческой безысходности. Он сказал им: «Идите, покажитесь священникам». Если бы мы с вами не знали истории Ветхого Завета, то можно было бы недоуменно пожать плечами, то есть ответ Спасителя непонятен. Они просят исцеления, а Он говорит им показаться священникам. Совсем как в нашей жизни, например, когда просят подаяние, а люди говорят: «сиди спокойно, Бог подаст», а сами идут мимо.

Но, дорогие братия и сестры, те представители Ветхого Завета прекрасно понимали, что им сказал Спаситель. Потому что ветхозаветные священники выполняли очень много разных функций:  юридических, медицинских, врачей санэпидстанций и так далее, примерно то же самое, что у нас было вплоть до революции в сельской глубинке в России, когда единственным грамотным человеком был священник, и к нему приходили писать различные бумаги к чиновникам. И лечил также священник, потому что фельдшерское образование, как минимум, имел.

Ветхозаветные священники свидетельствовали о состоянии здоровья человека. Если здоров — он может находиться в обществе. Если состояние болезни опасно для окружающих людей, он должен уйти и где-то вне человеческого общежития, вне городов пребывать. В Ветхом Завете в книге Левит изложены очень точные предписания, когда, например, проказа является заразной, а когда нет. Что происходит с волосами человека на голове при лишае, в общем, всё подробно и точно расписано, и священники ставили диагноз.

Очень интересно, дорогие братия и сестры, что Господь не сразу совершил исцеление этих больных, не сразу сказал им: «Исцеляетесь от недуга своего»,  как Он говорил иногда многим людям при исцелении. Нет, Он сказал им: «Идите, покажитесь священникам». Сколько они шли километров? Неизвестно. Как можно послать человека в Иерусалимский храм, чтобы священник засвидетельствовал состояние здоровья и исцеление? И все эти десять прокаженных, конечно же, поверили в Господа и начали своё шествие в Иерусалимский храм, имея веру в Бога как всесильного, чудодействующего Врача, исцеляющего всякие болезни людей. И когда они шли по дороге, стали замечать, что язвы пропадают, зловещие пятна исчезают с кожных покровов их тел, и они получили совершенное исцеление. Девять из них продолжили свой путь в Иерусалимский храм, и священник, конечно же, засвидетельствовал их исцеление, что они могут вернуться в свои родные семьи и дома. А один человек, который был не иудеем, а самарянином, увидев, что исцелился, не сразу пошёл в Иерусалимский храм, а вернулся ко Спасителю, упал перед ним на колени и благодарил Его. И как сказано в Евангелии, Господь оценил этот поступок благодарного самарянина и сказал: «Не десять ли очистились, а девять где? Почему они не возвратились, чтобы воздать славу Богу?»

О человеческой благодарности и неблагодарности это Евангелие, дорогие братия и сестры. Но если вникнуть в глубину этого текста, то открывается следующее. Ведь эти девять человек, которые не вернулись ко Спасителю, пошли в Иерусалимский храм. Когда священник засвидетельствовал, наверное, их исцеление, они обязаны были по Ветхозаветному закону принести жертву очищения, и эта жертва являлась благодарностью Богу за то чудо, которое они получили, чудо исцеления. Но они поступили формально в рамках предписанного им закона, а благодарный самарянин вернулся к Самому Господу потому, что Господь представлял для него абсолютную ценность. Он хотел быть в Его присутствии, Он нужен был ему Сам; ни обряды, ни традиции, ни жертвы, ни ещё что-либо внешнее, а Сам Господь.

Но, дорогие братия и сестры, разве для нас это не урок? Обращаемся к Богу в тех или иных нуждах, спрашиваем, получаем просимое, но забываем о Самом Боге. Он  нам, оказывается, не нужен — нам нужны Его благодеяния, Его дары, Его милости. Потому что обо всём, чего мы просим Его: здоровье, успех, имущество, должность, звание, карьера, почитание, ещё какие-то дарования — это всё Божественные дары, мы их испрашиваем, но редко бываем наедине с Богом и редко благодарим Его, слабо понимая, что это абсолютная ценность, что если бы Господь не дал нам этих даров, то мы всё равно были бы с Ним. А мы, если не получаем ответ на наши молитвы, впадаем в уныние, маловерие, перестаём ходить в храм, перестаём соблюдать посты — такое аморфное, озлобленное состояние протеста, бунта: «Бог не слышит, мы Ему не нужны, президент плохой, время плохое, морозов нет, всё так кисло, грустно и так далее.

Дорогие братия и сестры! Этот милосердный самарянин, вернувшийся непосредственно к Самому Богу, подсказывает нам, что Бог является абсолютной ценностью, счастьем, нашим идеалом, к Которому мы стремимся, потому что и в этой жизни, а особенно в будущей, счастье исходит от Бога. Не от райских мандариновых, цитрусовых, банановых и других деревьев и не оттого, что тигры с обезьянами без  клеток существуют, как в книжках у иеговистов нарисовано, а потому, что Бог — абсолютная ценность для человека, например, как для грудного младенца кормящая, защищающая, любящая его мать. Будем помнить об этом в преддверии Рожества Христова, это абсолютно не лишнее для нас с вами напоминание.

Это Евангелие говорит нам о том, что большая часть из нас люди неблагодарные по отношению друг к другу и неблагодарные по отношению к Богу. Лишь один из десяти, десять процентов способны на  благодарность, потому что в состоянии грехопадения благодарность — это не естественное выражение чувства, а сверхъестественное, потому что человек привык, что всё само собой разумеющиеся вещи. Все ему кругом обязаны чем-то: и вниманием, и даже деньгами,  и что даже Бог ему чем-то обязан. Это очень ошибочное представление, преисполненное гордыни и самолюбования.

Так будем преодолевать эту косность своего сердца, побуждать самих себя, напоминать себе о благодеяниях людей по отношению к нам и о благодеяниях Бога к каждому из нас.

Может встать вопрос, а зачем же благодарить Бога? Что, Ему от этого лучше становится? Что мы Ему даём? Неужели Бог, если можно так сказать, настолько самолюбив, что требует и ждёт с высоты Небес, взирает на квартиры Котова Поля и смотрит, кто же Его благодарит, а кто бездарно и неблагодарно от Него отворачивается?

Дорогие братия и сестры! С точки зрения богословия и догматики, Бог не нуждается ни в чём: ни в наших молитвах, ни в постах, ни в поклонах, ни в свечах, ни в хождении в храм, ни в благодарности, абсолютно ни в чём. Он — Существо Всесовершенное, Самодостаточное, Вседоволь-ное, Всеблаженное, и никакое «примерное поведение» раскаявшихся грешников не может добавить Ему ещё большего блаженства. Человек не может повлиять на бытие Божие, на Его внутреннее Божественное бытие, которое, между прочим, является для нас тайной, закрытой для нашего разума. Но благодарность нужна для нас самих, потому что благодарность, словно живительные, солнечные, весенние лучи растапливают холодность сердца, разбивают человеческое каменное бесчувствие и делают его способным принимать божественные лучи. Эти лучи всегда сияют с неба на всех, между прочим, одинаково: и на грешников, и на праведников, и на живую природу, и на неодушевленную. Бог, как солнце, на всех готов излить Свои дарования, но благодарность делает восприимчивым человеческое сердце.

Дорогие братия и сестры, есть ещё один аспект этой темы. Дело в том, что легко благодарить Бога в счастье и в состоянии благополучия, когда у тебя всё есть: семья, дети, здоровье, работа, уважение, почитание, средства к жизни, крыша над головой, коммунальные удобства рядышком и так далее. А как же Его благодарить, когда ты болен, когда ты страдаешь, когда горе, когда смерть похищает самых близких, родных, когда всё рушится, когда предают друзья, изменяет жена или муж, когда почва уходит из-под ног и жить не хочется порой. Священное Писание говорит нам о том, что всегда надо благодарить Бога. Если тебе очень плохо и тяжело, то благодари за то, что не хуже, потому что, взирая на других людей, мы можем увидеть, что другие страдают намного больше и несут намного более тяжёлый крест. Когда страдаешь сам, надо помнить о том, что мы с вами сами являемся причиной этих страданий. Например, умирает человек от инфаркта. Кто виноват, если он пил всю жизнь? Сердце и сосуды же не резиновые. До поры до времени они выдерживают этот прессинг, несовместимый с жизнью, но ведь это не может продолжаться бесконечно. Если умер от рака легких — кто виноват, что сигарету из зубов никогда не выпускал, как соску грудной младенец? Если какая-то форма болезни, вызванная увечьем, несчастным случаем, трагедией — кто виноват, что ты сам искал адреналина, катаясь где-нибудь  на крутых склонах курортов в австрийских Альпах или ещё где-то? Кто  виноват, что садился за руль снегохода и мчался под двести километров в час? Человек сам виноват в потере своего здоровья, сам губит свою жизнь, поэтому народная пословица «бережёного Бог бережёт» должна быть и в нашем поле зрения.

Но бывает, что посещают нас какие-то серьёзные испытания, которые вроде бы и не спровоцированы нашей беззаконной жизнью, например, раковые заболевания, которые дают направление человеческой жизни строго в одном направлении. Кто виноват, что так случилось? Наверное, Божия воля о тебе такая, чтобы ты раскаялся в тех грехах, которые ты не замечал, с которыми ты жил; чтобы примирился с Богом, близкими, родными, чтобы, наконец, своими страданиями заслужил себе Небо, потому что чем-то другим ты его не можешь для себя открыть.

В каком бы состоянии человек ни находился, всегда мы должны с вами благодарить Бога, и благодарность Ему способна творить чудеса: и прогонять болезни неисцельные, и восстанавливать должности, и звания, и былую славу. Всё возможно для человека, который благодарит Бога в лишениях, в изгнании, в скорбях и болезнях. И поэтому, дорогие братия и сестры, будем побуждать себя заставлять всякий раз славословить и благодарить Бога, потому что это основной критерий христианской жизни. Аминь.

Предыдущая проповедь

8 декабря 2013

Исцеление скорченной женщины
Следующая проповедь

7 января 2014

Рождество Христово

Все проповеди за 2013 год

декабрь 2013

ноябрь 2013

октябрь 2013

сентябрь 2013

июль 2013

июнь 2013

май 2013

апрель 2013

март 2013

февраль 2013

январь 2013

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00