Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление десяти прокаженных

Дорогие братия и сестры. Церковь постепенно готовит нас к встрече великого праздника — Рождества Христова. Сегодняшнее Евангелие было об исцелении десяти прокаженных. В нем эта тема звучит прекрасно, напоминая нам и призывая к благодарности Богу.

Благодарить Бога мы должны всегда, во всякое время и в каждый день жизни своей. Нет и не может быть таких моментов, когда не надо благодарить Бога. Даже если случаются скорби, болезни, проблемы какие-то в нашей жизни, и конца и края им, казалось бы, не видно, и тогда нужно благодарить Бога, потому что всегда есть люди в этом свете, которые терпят гораздо большие страдания и болезни, несут более тяжёлый крест. Если даже таких примеров не видно нам в силу малого общения друг с другом, то мы можем взирать на крест Христов и видеть распятого за нас Господа, распятого вместо нас, за наши грехи и преступления, когда Он никакой вины не имел, никакого греха не совершил. Он страдал для того, чтобы исцелить нашу природу и даровать нам Своими страданиями, Своей крестной смертью Царство Небесное и возможность общения с Богом и в этой жизни, и в вечности.

Воплощение Бога, Его рождение на Земле, конечно, тоже подразумевает нашу благодарность Богу, потому что заслуги человека в Рождестве Христовом никакой нет. Наоборот, через преступление Адама Господь снисходит к роду человеческому, спасая нас с вами. И в воплощении Бога сосредоточена одна любовь к человеку, и больше нет никаких сторонних, внешних обстоятельств или причин. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3;16).

Евангелие говорит о том, что, когда Господь пришёл в одно селение, его там встретили десять прокаженных мужей. Проказа — страшное заболевание, которое, к сожалению, встречается и в наши дни. Мы счастливы с вами, что не видим таких страшных примеров. А ведь есть ещё в наше время даже государственные лепрозории, их много в нашей стране. В них содержатся в строгой изоляции люди, страдающие от таких страшных болезней. Один из лепрозориев есть в Московской области, под Сергиевым Посадом. И редко какой священник туда рискует пойти для окормления, для причащения этих людей.  Я знаю одного священника, который там служит в окрестностях. И когда его зовут больные для исполнения пастырского долга, ему матушка всё время напоминает: «Ну, куда ты лезешь? У тебя же дети! Жизнь твоя нужна нам!» Господь хранит тех людей, которые способны совершить подвиг ради людей.

Сейчас есть хоть какие-то медицинские средства, если не для мгновенного излечения, то хоть для облегчения состояния этих людей. Раньше этого ничего не было. И когда человек заболевал проказой, он практически становился изгоем общества. И лишь чудо Божие его могло вернуть к нормальной жизни, к жизни среди людей. Раньше в Ветхом Завете врачебные функции, обязанности санитарных врачей несли священники. Они фиксировали начало заболевания и устанавливали, опасно нахождение этого человека в обществе или нет.

Итак, десять прокаженных мужей после освидетельствования ветхозаветными священниками вынуждены были жить вне селений. Когда люди приближались к ним, они обязаны были предупреждать, кричать, что они прокаженные, чтобы люди не подходили близко.

Этих десятерых людей горе сплотило, соединило. Это удивительно, потому что, когда облегчения нет, хотя бы какое-то сочувствие, какое-то сострадание рядом — это немного помогает в жизни.

Среди прокаженных, которые, в основном, были иудеями, был один самарянин. Интересно, что в реальной жизни иудеи и самаряне ненавидели друг друга и ненавидят до сих пор. Они и сейчас в Израиле не общаются. Но болезнь смирила их: иудеев и самарянина. И он вместе с ними был, и ничего они не выясняли, никого между собой не обвиняли, а все вместе несли тяжёлый крест: крест страданий и страшной болезни.

И вот они увидели Господа. Наверное, ранее они что-то слышали о Нём, какие-то рассказы от приближавшихся к ним людей. Может быть, стояли в отдалении от людей, среди которых был Христос. Они могли видеть своими глазами те чудеса, которые Он совершал. И когда Он подошёл к селению, прокаженные приблизились к Нему, насколько это было возможно, и закричали: «Иисус, Наставник! помилуй нас» (Лк. 17;13).

Конечно, Господь понимал, что это просьба об исцелении. И Он поступил интересным образом. Он не нарушил тех традиций, которые были в Ветхом Завете. Господь сказал им: «Пойдите, покажитесь священникам» (Лк. 17;14). Куда же идти,  к каким священникам, если ты болен проказой? Нельзя идти, не получив исцеления.

Но эти десять больных мужей всё-таки пошли по направлению к Иерусалимскому храму, потому что имели веру в сердцах своих, что Господь не напрасно сказал им эти слова. Для чего? Чтобы священники засвидетельствовали, зафиксировали их состояние и возможное исцеление. И когда они прошли по дороге к Иерусалиму несколько вёрст, они исцелились и увидели, что проказа исчезла с их тел.

Дорогие братия и сестры. Чем примечательно это Евангелие? Господь не сразу исцеляет, не совершает эффектное мгновенное чудо над ними, хотя вполне мог его совершить одним словом. Он отправляет их к священнику. Это интересное проявление доверия к сану священника, которое и нам с вами нужно иметь в жизни.

Многие из вас, наверное, испытывали в своей жизни силу благословения священника или епископа, когда человек испрашивает благословение на какое-то дело: на поездку, на обращение в больницу в случае необходимости, на операцию или ещё на что-либо. Каждый из вас замечал, что когда испрашиваешь благословение, в этом выражается доверие через священника к Богу. В поступке такого человека проявляется благоговение перед Церковью, перед саном священником. Это очень и очень важно, это имеет великое значение. И Господь дарует чудесную помощь по вере просящего человека.

Ещё один очень важный момент, что эти десять прокаженных мужей получили исцеление на пути к храму. Не на пути куда-то просто в селение, ещё в какое-то место, а на пути к храму. Значит, это для нас с вами подсказка, что даже на пути к храму совершается чудо Божие, и милость Его касается всех, приходящих в храм Божий. Поэтому бесы так стараются отвести человека от храма. Ещё даже когда только мысль зарождается, что сегодня надо бы сходить в храм, дьявол во множестве искушений старается воспрепятствовать этому приходу человека, потому что посещение храма — это встреча с Богом. Человек находится под особым покровом и защитой Бога, когда попадает в храм Божий — место Его особенного присутствия. Присутствие человека в храме выражает его благоговение перед Богом, стремление, обращённость, направленность к Богу. Когда человек свою свободу воли, данную Творцом, направляет на общение с Ним – это имеет великое значение. Для Бога тогда появляется возможность свободного ответного воздействия на такого человека.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем иметь это в виду, просить благословение Божие через священника, которое всегда даётся нам в ответственные минуты в нашей жизни. Будем стремиться неукоснительно посещать храм Божий, потому что здесь Господь даёт Свою особую милость.

И, наконец, когда по пути десять прокаженных мужей увидели, что они исцелились, они поступили совершенно по-разному. Девять человек пошли туда, куда их отправил Господь. Скорее всего, они дошли до Иерусалимского храма; наверное, священник увидел, что они исцелились, и разрешил им вернуться в их семьи, к обычным делам и занятиям. Вроде бы, они внешне всё правильно сделали, всё выполнили, что им было предписано Господом, но всё это было так сухо, лишено любви, внешне, формально. Это во многом обличает и нашу с вами религиозную жизнь, которая, порой, скатывается в эту формальность, только в исполнение пустых обрядов, которые ничего не дают человеку, и глубин его жизни, и глубин его веры не касаются.

Только один человек – иноверный, самарянин, увидев, что исцелился, возвратился в селение, где был Христос, нашёл Его, упал на колени и воздал Ему хвалу. Он благодарил Христа за чудо исцеления. И для Господа это возвращение исцелённого человека было приятно. «Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17; 17-19).

Дорогие братия и сестры, мы должны благодарить Бога. При этом надо понимать, что Он в нашей благодарности не нуждается. Наша благодарность ничего Ему не даёт, ничего не прибавляет, потому что Бог совершенен и самодостаточен. И мы не можем повлиять на Божественную самодостаточность, не можем прибавить Ему счастья или блаженства и отнять не можем своими грехами. Наша благодарность приятна Богу лишь как любящему Отцу, как родителям, которым приятно видеть благодарных детей, когда они не наглеют, требуя от родителей возможного и невозможного, а с благодарностью любят их, благодарят за те милости, которые родители оказывают своим детям. Если переложить эти отношения родителей и детей с некоторым допущением (на языке богословов это называется «антропоморфизм» — когда мы о Боге мыслим, как о человеке) на отношения человека с Богом, то можно представить значение нашей благодарности. Благодарность нужна, в основном, для нас, потому что благодарность, направленная к Богу, правильно устраивает жизнь человека, она вырывает его из круга эгоизма и прагматизма, создаёт благоприятную среду и почву, на которую может воздействовать Господь.

Благодарность Богу — это обращённость к Нему. Благодарность Богу, наконец, это одна из наиболее совершенных форм и видов молитвы. Если проанализировать, как мы молимся, так у нас одно: «Подай, Господи!». И одно надо, и другое надо. Сегодня одни проблемы, завтра другие и так далее, одни материальные просьбы! А молитва славословия и благодарения Богу — это особенно ценно для нас.

Благодарить Бога надо всегда. Когда у тебя в жизни всё благополучно — совершенно естественно и легко благодарить Бога. Но интересно, что именно во времена благоденствия человек и забывает благодарить, считает, что это само собой разумеющиеся вещи. Человек привыкает к благодеяниям Божиим, привыкает, что ножки ходят, голова работает, сознание не отключается, глаза видят, уши слышат, солнце восходит и на закат уходит вовремя и так далее… Ко всему этому человек привыкает: и что покушать есть каждый день, что, родившись, многие из нас не разу не испытывали чувство голода оттого, что есть нечего; не потому, что до дома не добрался вовремя, застрял в пробке автомобильной или просто забыл взять с собой обед. Не были мы с вами в таком состоянии, что нечего было есть и сегодня, и завтра, и в последующие дни. А когда мы лишены этих трудностей, то мы привыкаем, становимся очень придирчивы к еде.

Особенно это на детях видно. Бабушки очень страдают, когда не могут накормить внуков. Это для них болезнь и скорбь. «Давай, ложечку за папу, за маму, давай за братика, ещё за кого-нибудь», и сказку почитают, и отвлекут, и мультики покажут на кухне. «Давай, ещё «Тёму», «Агушу» или манную кашу». И если не съел ребёнок — это страдание, надо таблетки пить. Идут к батюшке и жалуются: «ничего не ест ребёнок». Не покорми день — так съест всё сразу: и картошку, и капусту, и поститься начнёт и так далее…

Поэтому, мы должны как-то попроще относиться и к себе, и к детским прихотям, потому что они укореняются и приводят ко многим грехам: страсть чревоугодия порабощает человека.

Однажды один монах в Константинополе увидел на паперти нищего человека, который был едва одет и дрожал от холода. Дело было ночью. И этот нищий молился на паперти у закрытого храма и говорил: «благодарю тебя, Господи, за все благодеяния! За то, что я живу, как царь: куда хочу — туда иду, ни от кого не зависим и так далее» … И монах так удивился, подошёл к нему и говорит: «добрый день тебе, Божий человек!» Тот посмотрел на монаха и отвечает: «а я не помню, чтобы день недобрым был». Монах как-то засмущался: «ну, желаю тебе счастья». А нищий и говорит: «а я высшим счастьем считаю, чтобы не молиться о счастье, чтобы быть довольным всегда тем, что Бог даёт. Если холод терплю — то благодарю Бога, потому что Он знает об этом и если Он пожелает, то может избавить меня от этой беды. Если голод и жажду испытываю — то опять же Господь знает, и если Он сочтёт нужным, то напитает меня и даст всё, потребное для жизни».

Вот такой интересный пример из святоотеческой литературы, из патериков. Пусть он каждого из нас немножко отрезвит, чтобы мы всегда были благодарны Богу. Это даёт нам правильное христианское настроение, обращённость Богу. Мы должны понимать, что полностью зависимы от Бога, и без Него ничего не можем сделать, ничего не можем достичь в этой жизни. Поэтому будем благодарить, славословить Бога, и тогда скорбей будет меньше в нашей жизни. А те, которые Господь посылает, будем претерпевать с твердой убеждённостью, что, как говорил преподобный Серафим Вырицкий: «от Меня это было».  

Аминь.

22 декабря 2015

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры. Церковь постепенно готовит нас к встрече великого праздника — Рождества Христова. Сегодняшнее Евангелие было об исцелении десяти прокаженных. В нем эта тема звучит прекрасно, напоминая нам и призывая к благодарности Богу.

Благодарить Бога мы должны всегда, во всякое время и в каждый день жизни своей. Нет и не может быть таких моментов, когда не надо благодарить Бога. Даже если случаются скорби, болезни, проблемы какие-то в нашей жизни, и конца и края им, казалось бы, не видно, и тогда нужно благодарить Бога, потому что всегда есть люди в этом свете, которые терпят гораздо большие страдания и болезни, несут более тяжёлый крест. Если даже таких примеров не видно нам в силу малого общения друг с другом, то мы можем взирать на крест Христов и видеть распятого за нас Господа, распятого вместо нас, за наши грехи и преступления, когда Он никакой вины не имел, никакого греха не совершил. Он страдал для того, чтобы исцелить нашу природу и даровать нам Своими страданиями, Своей крестной смертью Царство Небесное и возможность общения с Богом и в этой жизни, и в вечности.

Воплощение Бога, Его рождение на Земле, конечно, тоже подразумевает нашу благодарность Богу, потому что заслуги человека в Рождестве Христовом никакой нет. Наоборот, через преступление Адама Господь снисходит к роду человеческому, спасая нас с вами. И в воплощении Бога сосредоточена одна любовь к человеку, и больше нет никаких сторонних, внешних обстоятельств или причин. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3;16).

Евангелие говорит о том, что, когда Господь пришёл в одно селение, его там встретили десять прокаженных мужей. Проказа — страшное заболевание, которое, к сожалению, встречается и в наши дни. Мы счастливы с вами, что не видим таких страшных примеров. А ведь есть ещё в наше время даже государственные лепрозории, их много в нашей стране. В них содержатся в строгой изоляции люди, страдающие от таких страшных болезней. Один из лепрозориев есть в Московской области, под Сергиевым Посадом. И редко какой священник туда рискует пойти для окормления, для причащения этих людей.  Я знаю одного священника, который там служит в окрестностях. И когда его зовут больные для исполнения пастырского долга, ему матушка всё время напоминает: «Ну, куда ты лезешь? У тебя же дети! Жизнь твоя нужна нам!» Господь хранит тех людей, которые способны совершить подвиг ради людей.

Сейчас есть хоть какие-то медицинские средства, если не для мгновенного излечения, то хоть для облегчения состояния этих людей. Раньше этого ничего не было. И когда человек заболевал проказой, он практически становился изгоем общества. И лишь чудо Божие его могло вернуть к нормальной жизни, к жизни среди людей. Раньше в Ветхом Завете врачебные функции, обязанности санитарных врачей несли священники. Они фиксировали начало заболевания и устанавливали, опасно нахождение этого человека в обществе или нет.

Итак, десять прокаженных мужей после освидетельствования ветхозаветными священниками вынуждены были жить вне селений. Когда люди приближались к ним, они обязаны были предупреждать, кричать, что они прокаженные, чтобы люди не подходили близко.

Этих десятерых людей горе сплотило, соединило. Это удивительно, потому что, когда облегчения нет, хотя бы какое-то сочувствие, какое-то сострадание рядом — это немного помогает в жизни.

Среди прокаженных, которые, в основном, были иудеями, был один самарянин. Интересно, что в реальной жизни иудеи и самаряне ненавидели друг друга и ненавидят до сих пор. Они и сейчас в Израиле не общаются. Но болезнь смирила их: иудеев и самарянина. И он вместе с ними был, и ничего они не выясняли, никого между собой не обвиняли, а все вместе несли тяжёлый крест: крест страданий и страшной болезни.

И вот они увидели Господа. Наверное, ранее они что-то слышали о Нём, какие-то рассказы от приближавшихся к ним людей. Может быть, стояли в отдалении от людей, среди которых был Христос. Они могли видеть своими глазами те чудеса, которые Он совершал. И когда Он подошёл к селению, прокаженные приблизились к Нему, насколько это было возможно, и закричали: «Иисус, Наставник! помилуй нас» (Лк. 17;13).

Конечно, Господь понимал, что это просьба об исцелении. И Он поступил интересным образом. Он не нарушил тех традиций, которые были в Ветхом Завете. Господь сказал им: «Пойдите, покажитесь священникам» (Лк. 17;14). Куда же идти,  к каким священникам, если ты болен проказой? Нельзя идти, не получив исцеления.

Но эти десять больных мужей всё-таки пошли по направлению к Иерусалимскому храму, потому что имели веру в сердцах своих, что Господь не напрасно сказал им эти слова. Для чего? Чтобы священники засвидетельствовали, зафиксировали их состояние и возможное исцеление. И когда они прошли по дороге к Иерусалиму несколько вёрст, они исцелились и увидели, что проказа исчезла с их тел.

Дорогие братия и сестры. Чем примечательно это Евангелие? Господь не сразу исцеляет, не совершает эффектное мгновенное чудо над ними, хотя вполне мог его совершить одним словом. Он отправляет их к священнику. Это интересное проявление доверия к сану священника, которое и нам с вами нужно иметь в жизни.

Многие из вас, наверное, испытывали в своей жизни силу благословения священника или епископа, когда человек испрашивает благословение на какое-то дело: на поездку, на обращение в больницу в случае необходимости, на операцию или ещё на что-либо. Каждый из вас замечал, что когда испрашиваешь благословение, в этом выражается доверие через священника к Богу. В поступке такого человека проявляется благоговение перед Церковью, перед саном священником. Это очень и очень важно, это имеет великое значение. И Господь дарует чудесную помощь по вере просящего человека.

Ещё один очень важный момент, что эти десять прокаженных мужей получили исцеление на пути к храму. Не на пути куда-то просто в селение, ещё в какое-то место, а на пути к храму. Значит, это для нас с вами подсказка, что даже на пути к храму совершается чудо Божие, и милость Его касается всех, приходящих в храм Божий. Поэтому бесы так стараются отвести человека от храма. Ещё даже когда только мысль зарождается, что сегодня надо бы сходить в храм, дьявол во множестве искушений старается воспрепятствовать этому приходу человека, потому что посещение храма — это встреча с Богом. Человек находится под особым покровом и защитой Бога, когда попадает в храм Божий — место Его особенного присутствия. Присутствие человека в храме выражает его благоговение перед Богом, стремление, обращённость, направленность к Богу. Когда человек свою свободу воли, данную Творцом, направляет на общение с Ним – это имеет великое значение. Для Бога тогда появляется возможность свободного ответного воздействия на такого человека.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем иметь это в виду, просить благословение Божие через священника, которое всегда даётся нам в ответственные минуты в нашей жизни. Будем стремиться неукоснительно посещать храм Божий, потому что здесь Господь даёт Свою особую милость.

И, наконец, когда по пути десять прокаженных мужей увидели, что они исцелились, они поступили совершенно по-разному. Девять человек пошли туда, куда их отправил Господь. Скорее всего, они дошли до Иерусалимского храма; наверное, священник увидел, что они исцелились, и разрешил им вернуться в их семьи, к обычным делам и занятиям. Вроде бы, они внешне всё правильно сделали, всё выполнили, что им было предписано Господом, но всё это было так сухо, лишено любви, внешне, формально. Это во многом обличает и нашу с вами религиозную жизнь, которая, порой, скатывается в эту формальность, только в исполнение пустых обрядов, которые ничего не дают человеку, и глубин его жизни, и глубин его веры не касаются.

Только один человек – иноверный, самарянин, увидев, что исцелился, возвратился в селение, где был Христос, нашёл Его, упал на колени и воздал Ему хвалу. Он благодарил Христа за чудо исцеления. И для Господа это возвращение исцелённого человека было приятно. «Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17; 17-19).

Дорогие братия и сестры, мы должны благодарить Бога. При этом надо понимать, что Он в нашей благодарности не нуждается. Наша благодарность ничего Ему не даёт, ничего не прибавляет, потому что Бог совершенен и самодостаточен. И мы не можем повлиять на Божественную самодостаточность, не можем прибавить Ему счастья или блаженства и отнять не можем своими грехами. Наша благодарность приятна Богу лишь как любящему Отцу, как родителям, которым приятно видеть благодарных детей, когда они не наглеют, требуя от родителей возможного и невозможного, а с благодарностью любят их, благодарят за те милости, которые родители оказывают своим детям. Если переложить эти отношения родителей и детей с некоторым допущением (на языке богословов это называется «антропоморфизм» — когда мы о Боге мыслим, как о человеке) на отношения человека с Богом, то можно представить значение нашей благодарности. Благодарность нужна, в основном, для нас, потому что благодарность, направленная к Богу, правильно устраивает жизнь человека, она вырывает его из круга эгоизма и прагматизма, создаёт благоприятную среду и почву, на которую может воздействовать Господь.

Благодарность Богу — это обращённость к Нему. Благодарность Богу, наконец, это одна из наиболее совершенных форм и видов молитвы. Если проанализировать, как мы молимся, так у нас одно: «Подай, Господи!». И одно надо, и другое надо. Сегодня одни проблемы, завтра другие и так далее, одни материальные просьбы! А молитва славословия и благодарения Богу — это особенно ценно для нас.

Благодарить Бога надо всегда. Когда у тебя в жизни всё благополучно — совершенно естественно и легко благодарить Бога. Но интересно, что именно во времена благоденствия человек и забывает благодарить, считает, что это само собой разумеющиеся вещи. Человек привыкает к благодеяниям Божиим, привыкает, что ножки ходят, голова работает, сознание не отключается, глаза видят, уши слышат, солнце восходит и на закат уходит вовремя и так далее… Ко всему этому человек привыкает: и что покушать есть каждый день, что, родившись, многие из нас не разу не испытывали чувство голода оттого, что есть нечего; не потому, что до дома не добрался вовремя, застрял в пробке автомобильной или просто забыл взять с собой обед. Не были мы с вами в таком состоянии, что нечего было есть и сегодня, и завтра, и в последующие дни. А когда мы лишены этих трудностей, то мы привыкаем, становимся очень придирчивы к еде.

Особенно это на детях видно. Бабушки очень страдают, когда не могут накормить внуков. Это для них болезнь и скорбь. «Давай, ложечку за папу, за маму, давай за братика, ещё за кого-нибудь», и сказку почитают, и отвлекут, и мультики покажут на кухне. «Давай, ещё «Тёму», «Агушу» или манную кашу». И если не съел ребёнок — это страдание, надо таблетки пить. Идут к батюшке и жалуются: «ничего не ест ребёнок». Не покорми день — так съест всё сразу: и картошку, и капусту, и поститься начнёт и так далее…

Поэтому, мы должны как-то попроще относиться и к себе, и к детским прихотям, потому что они укореняются и приводят ко многим грехам: страсть чревоугодия порабощает человека.

Однажды один монах в Константинополе увидел на паперти нищего человека, который был едва одет и дрожал от холода. Дело было ночью. И этот нищий молился на паперти у закрытого храма и говорил: «благодарю тебя, Господи, за все благодеяния! За то, что я живу, как царь: куда хочу — туда иду, ни от кого не зависим и так далее» … И монах так удивился, подошёл к нему и говорит: «добрый день тебе, Божий человек!» Тот посмотрел на монаха и отвечает: «а я не помню, чтобы день недобрым был». Монах как-то засмущался: «ну, желаю тебе счастья». А нищий и говорит: «а я высшим счастьем считаю, чтобы не молиться о счастье, чтобы быть довольным всегда тем, что Бог даёт. Если холод терплю — то благодарю Бога, потому что Он знает об этом и если Он пожелает, то может избавить меня от этой беды. Если голод и жажду испытываю — то опять же Господь знает, и если Он сочтёт нужным, то напитает меня и даст всё, потребное для жизни».

Вот такой интересный пример из святоотеческой литературы, из патериков. Пусть он каждого из нас немножко отрезвит, чтобы мы всегда были благодарны Богу. Это даёт нам правильное христианское настроение, обращённость Богу. Мы должны понимать, что полностью зависимы от Бога, и без Него ничего не можем сделать, ничего не можем достичь в этой жизни. Поэтому будем благодарить, славословить Бога, и тогда скорбей будет меньше в нашей жизни. А те, которые Господь посылает, будем претерпевать с твердой убеждённостью, что, как говорил преподобный Серафим Вырицкий: «от Меня это было».  

Аминь.

Предыдущая проповедь

13 декабря 2015

Исцеление скорченной женщины
Следующая проповедь

27 декабря 2015

Притча о званных

Все проповеди за 2015 год

декабрь 2015

ноябрь 2015

октябрь 2015

сентябрь 2015

июнь 2015

апрель 2015

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00