Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Исцеление расслабленного

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн.

Сегодняшнее Евангелие повествует о чуде, которое совершил Господь, исцелив расслабленного человека. Этот несчастный человек тридцать восемь лет был неизлечимо болен, парализован. Всё эти годы он находился у одного святого, чудесного места — у особой купальни, которая называлась «домом милосердия» и которая имела необыкновенные свойства. Это место находилось возле Овечьих ворот и называлось Вифезда, остатки этой купальни сохранились до сих пор. Входя в святой город Иерусалим, это место можно видеть, и те паломники, которые от нашего храма путешествовали по Святой Земле, видели это место. Сейчас оно находится ниже того места, на котором стоит человек, метров на двадцать-тридцать. На такую высоту поднялся за это время культурный слой земли. Но, тем не менее, остатки этого места сохранились.

Эта купальня имела особые свойства, которые обуславливались тем, что по повелению Божию Ангел один раз в год в день, никому не ведомый, сходил в эти священные воды, в купель. От схождения Ангела вода возмущалась, приходила в движение, и первый человек, который погружался в эти воды после Ангельского нисшествия, получал исцеление от любой болезни, от любого недуга, каким бы он ни был одержим. Зная это особое свойство купальни, множество больных людей, как говорит евангелист Иоанн: сухих, хромых, парализованных, страдающих иными болезнями, которые врачи не могут вылечить и облегчить страдания несчастных людей, они там находились в надежде на то, что когда-то им удастся первыми спустится в эти воды после возмущения её Ангелом. Но одно дело здоровому человеку успеть, не пропустить этот момент, а совсем другое дело больному человеку, тем более парализованному, который не может сам самостоятельно этого сделать.

Когда Господь пришёл в это место и увидел этого особого страдальца, который, наверное, больше всех там пребывал, жил у этой купели, Он спрашивает: «Хочешь ли быть здоровым?» Расслабленный отвечает: «Да, Господи, но человека не имею, который бы меня опустил или сбросил в эти воды после возмущения её Ангелом Божиим».  И тогда Господь исцеляет его, произнеся: «Возьми одр свой и ходи». И вот таким образом этот расслабленный внезапно получил исцеление.

 Дорогие братия и сестры! Это евангельское повествование имеет множество знаменатель-ных моментов, моментов нравоучительных, полезных и спасительных для человека, для руководства в духовной жизни. Мы обратим внимание хотя бы на некоторые из них.

Эта чудесная купель, которая в переводе с еврейского на русский язык  называлась домом милосердия, знаменовала и прообразовала Церковь Христову, которая во много раз превзойдет благодатью и чудесами ту ветхозаветную купель. Там однажды в год Ангел Божий сходил в купель и придавал особые целебные свойства воде. А в храме Божием всякий раз, когда совершается богослужение, Господь даёт преизобилие, множество чудес и даров, лишь бы была благодатная почва человеческого сердца, которая способна усвоить эти дары. Это происходит при освящении святой воды, которая совершается однажды в год в праздник Крещения Господня, при малом освящении воды во все праздники Божии, на следующей неделе в праздник преполовения Пятидесятницы Церковь также будет освящать святую воду и давать её для благословения и освящения верующих людей.

Причащение Святых Тела и Крови Христовых, соединение с Самим Господом открыто и доступно каждому человеку, за исключением тех людей, которые сами себя отлучают от святой Евхаристии, игнорируя и презирая это таинство, не считая нужным преступать к нему, или ведя такой образ жизни , когда в силу грехов причастие Святых таинств становится невозможным для человека.

Есть такие особые состояния пребывания в грехе без  исправления, без изменения жизни, которые делают человека лишённым этой благодати, лишённым самого Бога. Это состояние очень страшное, потому что, лишая себя Святых Христовых Тайн, человек тем самым лишает себя Бога в жизни и живёт вне Его реального присутствия, вне Его реального влияния, воздействия на нашу с вами жизнь. Дай Бог, чтобы не было в нашей жизни таких грехов, которые отлучают нас от святой Евхаристии.

И, дорогие братия и сестры, следующий назидательный момент, который мы должны вынести из сегодняшнего богослужения: расслабленный человек — это прообраз, прототип каждого из нас. Каждый из нас является, особенно в духовной  жизни, а иногда и в реальной жизни, общественной, светской, мирской деятельности таким расслабленным человеком, который готов жаловаться на всех вокруг, что сейчас так плохо, как никогда не было, никогда Россия так не жила. Но  посмотришь внимательнее, а виноват-то порой сам человек. Другие-то вокруг живут, не умирает с голоду никто. Грех жаловаться: и время прекрасное, и снег растаял, и наводнение не случилось, и много других было прекрасных моментов — можно увидеть, как Господь милостив к нам, грешным.

Одно дело расслабленность, определённая бездейственность, бездарность человека в жизни материальной, внешней, а совсем другое дело, что расслабленность касается и характерна духовной жизни каждого из нас. Не хватает у нас с вами усердия, ревности о славе Божией, чтобы идти более чётко, без компромиссов, путём спасения и следовать за Христом.

Ещё в эпоху Серафима Саровского, когда уже в те времена оскудевали подвижники веры, у него современники спрашивали недоуменно: «Почему так мало святых отцов, старцев, святых людей в наше время?» Серафим Саровский отвечал: «Проблем никаких нет. Господь даёт ту же благодать, и силу, и милость Свою всегда, и она будет таковой до скончания века, но причина в человеке». Причина в том, что не хватает решимости у человека, как говорил Серафим Саровский, чтобы следовать за Христом, чтобы держать неуклонно в уме своё направление в жизни по Христу, за Христом. Чтобы искореняли мы в себе этот грех теплохладности, работая греху и добродетели, чтобы жизнь Христова была очевидна у нас с вами, и она была таким ярко выраженным направлением нашей жизни, очевидной для всех и спасительной для нас. Аминь 

25 апреля 2010

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры! Всех вас поздравляю с праздником воскресного дня, а причастников с принятием Святых Христовых Тайн.

Сегодняшнее Евангелие повествует о чуде, которое совершил Господь, исцелив расслабленного человека. Этот несчастный человек тридцать восемь лет был неизлечимо болен, парализован. Всё эти годы он находился у одного святого, чудесного места — у особой купальни, которая называлась «домом милосердия» и которая имела необыкновенные свойства. Это место находилось возле Овечьих ворот и называлось Вифезда, остатки этой купальни сохранились до сих пор. Входя в святой город Иерусалим, это место можно видеть, и те паломники, которые от нашего храма путешествовали по Святой Земле, видели это место. Сейчас оно находится ниже того места, на котором стоит человек, метров на двадцать-тридцать. На такую высоту поднялся за это время культурный слой земли. Но, тем не менее, остатки этого места сохранились.

Эта купальня имела особые свойства, которые обуславливались тем, что по повелению Божию Ангел один раз в год в день, никому не ведомый, сходил в эти священные воды, в купель. От схождения Ангела вода возмущалась, приходила в движение, и первый человек, который погружался в эти воды после Ангельского нисшествия, получал исцеление от любой болезни, от любого недуга, каким бы он ни был одержим. Зная это особое свойство купальни, множество больных людей, как говорит евангелист Иоанн: сухих, хромых, парализованных, страдающих иными болезнями, которые врачи не могут вылечить и облегчить страдания несчастных людей, они там находились в надежде на то, что когда-то им удастся первыми спустится в эти воды после возмущения её Ангелом. Но одно дело здоровому человеку успеть, не пропустить этот момент, а совсем другое дело больному человеку, тем более парализованному, который не может сам самостоятельно этого сделать.

Когда Господь пришёл в это место и увидел этого особого страдальца, который, наверное, больше всех там пребывал, жил у этой купели, Он спрашивает: «Хочешь ли быть здоровым?» Расслабленный отвечает: «Да, Господи, но человека не имею, который бы меня опустил или сбросил в эти воды после возмущения её Ангелом Божиим».  И тогда Господь исцеляет его, произнеся: «Возьми одр свой и ходи». И вот таким образом этот расслабленный внезапно получил исцеление.

 Дорогие братия и сестры! Это евангельское повествование имеет множество знаменатель-ных моментов, моментов нравоучительных, полезных и спасительных для человека, для руководства в духовной жизни. Мы обратим внимание хотя бы на некоторые из них.

Эта чудесная купель, которая в переводе с еврейского на русский язык  называлась домом милосердия, знаменовала и прообразовала Церковь Христову, которая во много раз превзойдет благодатью и чудесами ту ветхозаветную купель. Там однажды в год Ангел Божий сходил в купель и придавал особые целебные свойства воде. А в храме Божием всякий раз, когда совершается богослужение, Господь даёт преизобилие, множество чудес и даров, лишь бы была благодатная почва человеческого сердца, которая способна усвоить эти дары. Это происходит при освящении святой воды, которая совершается однажды в год в праздник Крещения Господня, при малом освящении воды во все праздники Божии, на следующей неделе в праздник преполовения Пятидесятницы Церковь также будет освящать святую воду и давать её для благословения и освящения верующих людей.

Причащение Святых Тела и Крови Христовых, соединение с Самим Господом открыто и доступно каждому человеку, за исключением тех людей, которые сами себя отлучают от святой Евхаристии, игнорируя и презирая это таинство, не считая нужным преступать к нему, или ведя такой образ жизни , когда в силу грехов причастие Святых таинств становится невозможным для человека.

Есть такие особые состояния пребывания в грехе без  исправления, без изменения жизни, которые делают человека лишённым этой благодати, лишённым самого Бога. Это состояние очень страшное, потому что, лишая себя Святых Христовых Тайн, человек тем самым лишает себя Бога в жизни и живёт вне Его реального присутствия, вне Его реального влияния, воздействия на нашу с вами жизнь. Дай Бог, чтобы не было в нашей жизни таких грехов, которые отлучают нас от святой Евхаристии.

И, дорогие братия и сестры, следующий назидательный момент, который мы должны вынести из сегодняшнего богослужения: расслабленный человек — это прообраз, прототип каждого из нас. Каждый из нас является, особенно в духовной  жизни, а иногда и в реальной жизни, общественной, светской, мирской деятельности таким расслабленным человеком, который готов жаловаться на всех вокруг, что сейчас так плохо, как никогда не было, никогда Россия так не жила. Но  посмотришь внимательнее, а виноват-то порой сам человек. Другие-то вокруг живут, не умирает с голоду никто. Грех жаловаться: и время прекрасное, и снег растаял, и наводнение не случилось, и много других было прекрасных моментов — можно увидеть, как Господь милостив к нам, грешным.

Одно дело расслабленность, определённая бездейственность, бездарность человека в жизни материальной, внешней, а совсем другое дело, что расслабленность касается и характерна духовной жизни каждого из нас. Не хватает у нас с вами усердия, ревности о славе Божией, чтобы идти более чётко, без компромиссов, путём спасения и следовать за Христом.

Ещё в эпоху Серафима Саровского, когда уже в те времена оскудевали подвижники веры, у него современники спрашивали недоуменно: «Почему так мало святых отцов, старцев, святых людей в наше время?» Серафим Саровский отвечал: «Проблем никаких нет. Господь даёт ту же благодать, и силу, и милость Свою всегда, и она будет таковой до скончания века, но причина в человеке». Причина в том, что не хватает решимости у человека, как говорил Серафим Саровский, чтобы следовать за Христом, чтобы держать неуклонно в уме своё направление в жизни по Христу, за Христом. Чтобы искореняли мы в себе этот грех теплохладности, работая греху и добродетели, чтобы жизнь Христова была очевидна у нас с вами, и она была таким ярко выраженным направлением нашей жизни, очевидной для всех и спасительной для нас. Аминь 

Предыдущая проповедь

28 марта 2010

Вход Господень в Иерусалим
Следующая проповедь

28 апреля 2010

Памяти святых жен-мироносиц

Все проповеди за 2010 год

декабрь 2010

ноябрь 2010

октябрь 2010

сентябрь 2010

август 2010

июль 2010

май 2010

апрель 2010

март 2010

февраль 2010

январь 2010

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00