Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Слово об исполнении заповеди: «иди, продай имение».

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Богатый юноша подошёл ко Христу и задал Ему вопрос, который мучил его своей неразрешенностью. Этот вопрос касается каждого, поэтому и мы должны постоянно иметь его в виду: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18:18). Этот юноша, вероятно, с переживанием и трепетом задавал этот вопрос Христу, потому что ответ на него он сам прекрасно знал, но еще раз хотел услышать их для себя. Так бывает и в нашей жизни, мы знаем, как правильно жить, но всякий раз поступаем иначе, откладывая исправление жизни на потом. Так молился Богу блаженный Августин, когда он еще в молодости погрязал в грехах, но понимал, что так нельзя жить и молился Богу: «О, Господи, дай мне целомудрия только не сейчас, потом, не могу я сейчас, Господи, еще разорвать эти узы греха».

Примерно с таким же внутренним душевным настроем задавал вопрос этот юноша. Господь сказал ему: «сотвори заповеди…», а юноша как будто не понимал, о чем идёт речь. Он хотел услышать нечто такое неизвестное, нечто сакральное, но бесконечно важное, на что он еще не обратил внимание, и поэтому спрашивает: «Какие заповеди?» Господь ему напоминает те заповеди, которые мы с вами должны исполнять в отношении ближнего, в отношении каждого человека, который находится рядом с нами: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18:20). Юноша говорит – «все это сохранил я от юности моей» (Лк. 18:21).

Мы видим перед собой такого благочестивого юношу и как редко сегодня встретишь молодых людей, задающих такие важные духовные вопросы. Как хотелось бы нам, чтобы наши дети ставили эти вопросы перед собой, перед священниками, перед Богом: «Как жить мне, чтобы наследовать жизнь вечную, как жить правильно?»  Не слышим мы этих вопросов от своих детей. Вообще, вопросы духовно-нравственного характера не принято сегодня задавать, в компаниях эти темы не обсуждают, их замалчивают. Это проблема современного мира. Надо сказать, и все мы с вами очень редко задаем такой вопрос: «как нам жить, чтобы спастись, чтобы наследовать жизнь вечную?» Нам кажется, что поскольку мы христиане, приходим в храм и соблюдаем те или иные предписания, то спасение нам гарантированно. Ведь кого, если не нас, спасать Господу? Также думали ветхозаветные иудеи, которые приходили в Иерусалимский храм, приносили Богу жертвы, постились и думали, что ради них Мессия придет и установит Своё мировое царство, состоящее из избранного народа. А Господь говорит: «…многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:11-12).  

Этот юноша считал, что он заслуживает спасения, но в отличии от нас, его душа искала высшего, что-то ему не хватало и совесть что-то подсказывала. «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк.18:22). Великое предназначение Господь уготовил этому юноше, он мог бы стать апостолом, если бы исполнил то, что говорил ему Христос. Но юноша отошёл с печалью, потому что был очень богат. Когда мы это слышим, мы успокаиваемся, потому что не о нас идёт речь, мы-то с вами не богаты.

Тема богатства злободневна и актуальна во все времена. Сегодня зависть к чужому богатству распирает сердца людей и в какой-то мере касается и нас. Когда мы замечаем материальное благосостояние, узнаём скандальные истории о миллионерах, соглашаемся с тем, что деньги народа разворовывают, — все это будоражит мысли людей, вызывает зависть и озлобленность, чувства отнюдь не христианские. Таким образом, мы не считаем, что ответственность за изменение жизни через исполнение слов «иди, продай имение», относится к нам.

Тем не менее, в истории Церкви были люди, которые исполнили эти слова. В IV веке преподобный Антоний Великий будучи очень богатым человеком, услышав в храме эти слова, идет и все раздает нищим. Свою родную сестру определяет в монастырь на попечение монахинь и сам уходит в монастырь, абсолютно всё раздав. Кажется, какой необдуманный поступок, какой не рациональный. Мы здесь оправдываем своё нежелание исполнить заповедь Божию. Мы можем вспомнить, что среди учеников Христа тоже были богатые люди, были мироносицы, праведные Иосиф Аримафейский и Никодим, тайные ученики Христа, которые были членами Синедриона, людьми отнюдь не бедными.

Почему же мы считаем, что этот призыв Христа обращён не нам? Мы не хотим расставаться с теми материальными благами, которые мы имеем. Мы хотим жить в материальном достатке, который мы сами себе собираем в течение всей жизни. Это нам должно обеспечить и гарантировать нашу жизнь. Но Евангелие обличает эту самонадеянность, оно говорит нам так: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33). Мы же поступаем совершенно наоборот, мы всё собираем, а думаем, что Царство Небесное дадут нам как бесплатное приложение к обеспеченной жизни. Как же нам быть? От этой материальной привязанности, честно сказать, отказаться мы не можем, она нас порабощает, в силу нашего недоверия Богу. Мы не можем решительно исполнить эту заповедь. Но в наших силах исполнять, скажем, другие заповеди. Мы можем понуждать себя каждое воскресенье быть в храме и причащаться, а в нашей повседневной жизни, когда у нас есть выбор, мы можем делать его в пользу Бога. Нужно ясно сознавать, что дело спасения нашего созидается в соработничестве с Богом и только с Его всесильной помощью. Спасение мы сами заслужить не можем, а Богу же всё возможно.

Исполняя заповедь о милосердии, о жертвенности и любви, мы можем разорвать нашу природную материальную зависимость. С одной стороны, почти все здесь собравшиеся живут от зарплаты до зарплаты, от пенсии к пенсии, жизнь трудна всегда была. Но жизнь так устроена, что, отдав десятую часть Богу или ближнему, ты получишь благословение на то, что осталось у тебя. Разве вы никогда не замечали, что радость материального обладания проходит, и ты в глубине души понимаешь, что напрасно потратил деньги. И вот это отсутствие Божественного благословения в материальном приобретении порой перечеркивает всю нашу жизнь. Об этом мы, православные, часто забываем.

На вопрос, который задает сегодня этот юноша (Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?), мы должны ответить каждый сам себе, потому что, не ответив на него, можно перечеркнуть и эту жизнь, и жизнь вечную. А вечную жизнь невозможно заработать! Юноша этот думал, что исполнением заповедей ее можно заслужить. Вечная жизнь открывается только милосердием Божием и поэтому апостол Павел говорит: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8). Только Господь по Своему неизреченному милосердию открывает двери вечной жизни, но открывает для тех, кто желает войти в нее, кто желает и стремится в этой жизни быть с Господом. Дай Бог, чтобы жертвенность, милосердие и отсутствие самонадеянности присутствовали в нашей с вами жизни, и это привлечет милосердие Божие, которое откроет нам двери вечной жизни с Господом!

Аминь.

15 декабря 2019

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Богатый юноша подошёл ко Христу и задал Ему вопрос, который мучил его своей неразрешенностью. Этот вопрос касается каждого, поэтому и мы должны постоянно иметь его в виду: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18:18). Этот юноша, вероятно, с переживанием и трепетом задавал этот вопрос Христу, потому что ответ на него он сам прекрасно знал, но еще раз хотел услышать их для себя. Так бывает и в нашей жизни, мы знаем, как правильно жить, но всякий раз поступаем иначе, откладывая исправление жизни на потом. Так молился Богу блаженный Августин, когда он еще в молодости погрязал в грехах, но понимал, что так нельзя жить и молился Богу: «О, Господи, дай мне целомудрия только не сейчас, потом, не могу я сейчас, Господи, еще разорвать эти узы греха».

Примерно с таким же внутренним душевным настроем задавал вопрос этот юноша. Господь сказал ему: «сотвори заповеди…», а юноша как будто не понимал, о чем идёт речь. Он хотел услышать нечто такое неизвестное, нечто сакральное, но бесконечно важное, на что он еще не обратил внимание, и поэтому спрашивает: «Какие заповеди?» Господь ему напоминает те заповеди, которые мы с вами должны исполнять в отношении ближнего, в отношении каждого человека, который находится рядом с нами: «не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18:20). Юноша говорит – «все это сохранил я от юности моей» (Лк. 18:21).

Мы видим перед собой такого благочестивого юношу и как редко сегодня встретишь молодых людей, задающих такие важные духовные вопросы. Как хотелось бы нам, чтобы наши дети ставили эти вопросы перед собой, перед священниками, перед Богом: «Как жить мне, чтобы наследовать жизнь вечную, как жить правильно?»  Не слышим мы этих вопросов от своих детей. Вообще, вопросы духовно-нравственного характера не принято сегодня задавать, в компаниях эти темы не обсуждают, их замалчивают. Это проблема современного мира. Надо сказать, и все мы с вами очень редко задаем такой вопрос: «как нам жить, чтобы спастись, чтобы наследовать жизнь вечную?» Нам кажется, что поскольку мы христиане, приходим в храм и соблюдаем те или иные предписания, то спасение нам гарантированно. Ведь кого, если не нас, спасать Господу? Также думали ветхозаветные иудеи, которые приходили в Иерусалимский храм, приносили Богу жертвы, постились и думали, что ради них Мессия придет и установит Своё мировое царство, состоящее из избранного народа. А Господь говорит: «…многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:11-12).  

Этот юноша считал, что он заслуживает спасения, но в отличии от нас, его душа искала высшего, что-то ему не хватало и совесть что-то подсказывала. «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк.18:22). Великое предназначение Господь уготовил этому юноше, он мог бы стать апостолом, если бы исполнил то, что говорил ему Христос. Но юноша отошёл с печалью, потому что был очень богат. Когда мы это слышим, мы успокаиваемся, потому что не о нас идёт речь, мы-то с вами не богаты.

Тема богатства злободневна и актуальна во все времена. Сегодня зависть к чужому богатству распирает сердца людей и в какой-то мере касается и нас. Когда мы замечаем материальное благосостояние, узнаём скандальные истории о миллионерах, соглашаемся с тем, что деньги народа разворовывают, — все это будоражит мысли людей, вызывает зависть и озлобленность, чувства отнюдь не христианские. Таким образом, мы не считаем, что ответственность за изменение жизни через исполнение слов «иди, продай имение», относится к нам.

Тем не менее, в истории Церкви были люди, которые исполнили эти слова. В IV веке преподобный Антоний Великий будучи очень богатым человеком, услышав в храме эти слова, идет и все раздает нищим. Свою родную сестру определяет в монастырь на попечение монахинь и сам уходит в монастырь, абсолютно всё раздав. Кажется, какой необдуманный поступок, какой не рациональный. Мы здесь оправдываем своё нежелание исполнить заповедь Божию. Мы можем вспомнить, что среди учеников Христа тоже были богатые люди, были мироносицы, праведные Иосиф Аримафейский и Никодим, тайные ученики Христа, которые были членами Синедриона, людьми отнюдь не бедными.

Почему же мы считаем, что этот призыв Христа обращён не нам? Мы не хотим расставаться с теми материальными благами, которые мы имеем. Мы хотим жить в материальном достатке, который мы сами себе собираем в течение всей жизни. Это нам должно обеспечить и гарантировать нашу жизнь. Но Евангелие обличает эту самонадеянность, оно говорит нам так: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6:33). Мы же поступаем совершенно наоборот, мы всё собираем, а думаем, что Царство Небесное дадут нам как бесплатное приложение к обеспеченной жизни. Как же нам быть? От этой материальной привязанности, честно сказать, отказаться мы не можем, она нас порабощает, в силу нашего недоверия Богу. Мы не можем решительно исполнить эту заповедь. Но в наших силах исполнять, скажем, другие заповеди. Мы можем понуждать себя каждое воскресенье быть в храме и причащаться, а в нашей повседневной жизни, когда у нас есть выбор, мы можем делать его в пользу Бога. Нужно ясно сознавать, что дело спасения нашего созидается в соработничестве с Богом и только с Его всесильной помощью. Спасение мы сами заслужить не можем, а Богу же всё возможно.

Исполняя заповедь о милосердии, о жертвенности и любви, мы можем разорвать нашу природную материальную зависимость. С одной стороны, почти все здесь собравшиеся живут от зарплаты до зарплаты, от пенсии к пенсии, жизнь трудна всегда была. Но жизнь так устроена, что, отдав десятую часть Богу или ближнему, ты получишь благословение на то, что осталось у тебя. Разве вы никогда не замечали, что радость материального обладания проходит, и ты в глубине души понимаешь, что напрасно потратил деньги. И вот это отсутствие Божественного благословения в материальном приобретении порой перечеркивает всю нашу жизнь. Об этом мы, православные, часто забываем.

На вопрос, который задает сегодня этот юноша (Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?), мы должны ответить каждый сам себе, потому что, не ответив на него, можно перечеркнуть и эту жизнь, и жизнь вечную. А вечную жизнь невозможно заработать! Юноша этот думал, что исполнением заповедей ее можно заслужить. Вечная жизнь открывается только милосердием Божием и поэтому апостол Павел говорит: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8). Только Господь по Своему неизреченному милосердию открывает двери вечной жизни, но открывает для тех, кто желает войти в нее, кто желает и стремится в этой жизни быть с Господом. Дай Бог, чтобы жертвенность, милосердие и отсутствие самонадеянности присутствовали в нашей с вами жизни, и это привлечет милосердие Божие, которое откроет нам двери вечной жизни с Господом!

Аминь.

15.12.2019
Предыдущая проповедь

8 декабря 2019

Чрез страдания к вечности
Следующая проповедь

29 декабря 2019

Слово о брачном пире Евхаристии

Все проповеди за 2019 год

декабрь 2019

ноябрь 2019

октябрь 2019

сентябрь 2019

август 2019

июль 2019

июнь 2019

май 2019

апрель 2019

март 2019

февраль 2019

январь 2019

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00