Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Человек, который попался разбойникам на пути из Иерусалима в Иерихон, был жестоко избит и остался едва жив. Три человека видят этого несчастного: священник, левит и самарянин. Они, как и этот несчастный, также идут из Иерусалима, они так же были в этом Священном месте, где находился Храм и где Бог особенно пребывал, и удивительно, как по-разному это приближение к Богу выразилось в их поступках и в их жизни.
Священник и левит, которые по своему призванию должны быть постоянно в общении с Богом, прошли мимо. Неоднократно бывая на богослужениях в синагоге, они непременно слышали слова, которые приводит законник, спрашивая Христа о том, что же главное в законе? Законник ответил, что главная заповедь — любовь к Богу и ближнему. Главное — это возлюбить Бога всем сердцем, всем помышлением, всею крепостию души своей и ближнего своего, как сам себя. Священник и левит непременно знали наизусть эти слова, но они не руководствовались ими в жизни, игнорировали и пропускали их мимо себя. Нельзя забывать, что этот евангельский рассказ называется притчей, поэтому здесь речь идёт не о том, что конкретно священник или левит были такими жестокосердными. В этом иносказании под образом ветхозаветного священника подразумевается весь Ветхий Завет, который не может спасти человека.
Мы с вами, дорогие, так же как те два евангельских персонажа сегодня пришли в наш «Иерусалим», пришли в храм для встречи с Богом. Вы точно также, как те ветхозаветные законники, вновь и вновь слышите слова о любви к Богу и к ближнему, о том, что Бог есть Любовь, Он является нашим Небесным Отцом и что Он так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного на смерть, дабы всякий верующий в Него, не погиб и имел жизнь вечную. Мы неоднократно слышим с вами призывы о любви к ближнему. Мы это всё с вами знаем. Но через краткое время мы покинем этот храм, и настанет вновь рабочая седмица с ее серыми буднями, и мы встретим множество людей, которых Господь будет посылать каждому из нас: кто-то встретится с ними на рабочем месте, кто-то в общественных местах и транспорте, кто-то в какой-то иной сфере общения, в виртуальный сети, в разговорах по телефону.
Мы будем знать о многих проблемах и нуждах, которые испытывают окружающие нас люди. И как мы с вами поступим в этих встречах с людьми? Господь непременно будет посылать нам людей, которые нуждаются в нашей помощи, иногда материальной, иногда в каком-то душевном сопереживании, утешении, сочувствии, любви в конце концов. Но скорее всего мы с вами будем поступать точно так же, как поступили те ветхозаветные персонажи, которые прошли мимо. Почему они не оказали помощь человеку, попавшему в беду? Может быть, они боялись оскверниться? Или думали, что это провокация? А возможно просто смешили по делам?
Мы будем оправдывать себя тем, что мы не богатые люди, и пусть помогают бизнесмены, чиновники, которые наворовали, они должны помогать, улучшать условия жизни других. Мы вспомним, что есть службы соцзащиты, которые должны беспокоиться о старых и немощных, приносить им продукты, ухаживать, кормить, ведь им за это деньги платят. Мы будем ссылаться на то, что в этот момент мы очень устали, что уже очень поздно, что нас кто-то ждёт дома, а, может быть, будем ссылаться, что сериал скоро начнется, на который мы подсели.
Иногда, человек, отказывая в помощи ближнему, ссылается на Священное Писание или на какие-то афоризмы, ставшие общеупотребительными. А когда грех нам будет казаться таким вожделенным, мы будем приводить себе на память изречение: «не согрешишь — не покаешься, а не покаешься — не спасешься». Будем вспоминать, что Бог милосерден, и Он наш Небесный Отец, и все будет хорошо. Эти подобные оправдания пророк Давид называет «словесами лукавствия», когда он просит Бога о том, чтобы он не уклонил его сердце в эти самые словеса лукавствия, оправдывающие человеческий грех.
Мы с вами так и живем, грешной и суетной жизнью, но Господь требует и ожидает от нас, чтобы мы все были «милосердными самарянами», чтобы мы видели тех людей, которые ожидают от нас помощи и нашего участия в их жизни, как и говорилось в апостольском чтении, потому что «мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).
Дорогие братья и сестры, если эти добрые дела будут в нашей жизни, будут выражаться в любви к людям, то тогда еще не все потеряно, тогда Бог продлит нашу с вами жизнь, если в ней будет присутствовать это добро, эта жизнь ради другого. А времена Антихриста настанут тогда, когда во многих охладеет любовь, а если любовь будет гореть, то эти страшные дни отодвинуться еще на какое-то время неизреченным милосердием Божием. И дай Бог всем нам жить не напрасно, жить не для себя, а для других, потому что в этом счастье человеческой жизни и необыкновенная радость, которую дает всем нам Господь наш Иисус Христос.
Аминь.
24 ноября 2019
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Человек, который попался разбойникам на пути из Иерусалима в Иерихон, был жестоко избит и остался едва жив. Три человека видят этого несчастного: священник, левит и самарянин. Они, как и этот несчастный, также идут из Иерусалима, они так же были в этом Священном месте, где находился Храм и где Бог особенно пребывал, и удивительно, как по-разному это приближение к Богу выразилось в их поступках и в их жизни.
Священник и левит, которые по своему призванию должны быть постоянно в общении с Богом, прошли мимо. Неоднократно бывая на богослужениях в синагоге, они непременно слышали слова, которые приводит законник, спрашивая Христа о том, что же главное в законе? Законник ответил, что главная заповедь — любовь к Богу и ближнему. Главное — это возлюбить Бога всем сердцем, всем помышлением, всею крепостию души своей и ближнего своего, как сам себя. Священник и левит непременно знали наизусть эти слова, но они не руководствовались ими в жизни, игнорировали и пропускали их мимо себя. Нельзя забывать, что этот евангельский рассказ называется притчей, поэтому здесь речь идёт не о том, что конкретно священник или левит были такими жестокосердными. В этом иносказании под образом ветхозаветного священника подразумевается весь Ветхий Завет, который не может спасти человека.
Мы с вами, дорогие, так же как те два евангельских персонажа сегодня пришли в наш «Иерусалим», пришли в храм для встречи с Богом. Вы точно также, как те ветхозаветные законники, вновь и вновь слышите слова о любви к Богу и к ближнему, о том, что Бог есть Любовь, Он является нашим Небесным Отцом и что Он так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного на смерть, дабы всякий верующий в Него, не погиб и имел жизнь вечную. Мы неоднократно слышим с вами призывы о любви к ближнему. Мы это всё с вами знаем. Но через краткое время мы покинем этот храм, и настанет вновь рабочая седмица с ее серыми буднями, и мы встретим множество людей, которых Господь будет посылать каждому из нас: кто-то встретится с ними на рабочем месте, кто-то в общественных местах и транспорте, кто-то в какой-то иной сфере общения, в виртуальный сети, в разговорах по телефону.
Мы будем знать о многих проблемах и нуждах, которые испытывают окружающие нас люди. И как мы с вами поступим в этих встречах с людьми? Господь непременно будет посылать нам людей, которые нуждаются в нашей помощи, иногда материальной, иногда в каком-то душевном сопереживании, утешении, сочувствии, любви в конце концов. Но скорее всего мы с вами будем поступать точно так же, как поступили те ветхозаветные персонажи, которые прошли мимо. Почему они не оказали помощь человеку, попавшему в беду? Может быть, они боялись оскверниться? Или думали, что это провокация? А возможно просто смешили по делам?
Мы будем оправдывать себя тем, что мы не богатые люди, и пусть помогают бизнесмены, чиновники, которые наворовали, они должны помогать, улучшать условия жизни других. Мы вспомним, что есть службы соцзащиты, которые должны беспокоиться о старых и немощных, приносить им продукты, ухаживать, кормить, ведь им за это деньги платят. Мы будем ссылаться на то, что в этот момент мы очень устали, что уже очень поздно, что нас кто-то ждёт дома, а, может быть, будем ссылаться, что сериал скоро начнется, на который мы подсели.
Иногда, человек, отказывая в помощи ближнему, ссылается на Священное Писание или на какие-то афоризмы, ставшие общеупотребительными. А когда грех нам будет казаться таким вожделенным, мы будем приводить себе на память изречение: «не согрешишь — не покаешься, а не покаешься — не спасешься». Будем вспоминать, что Бог милосерден, и Он наш Небесный Отец, и все будет хорошо. Эти подобные оправдания пророк Давид называет «словесами лукавствия», когда он просит Бога о том, чтобы он не уклонил его сердце в эти самые словеса лукавствия, оправдывающие человеческий грех.
Мы с вами так и живем, грешной и суетной жизнью, но Господь требует и ожидает от нас, чтобы мы все были «милосердными самарянами», чтобы мы видели тех людей, которые ожидают от нас помощи и нашего участия в их жизни, как и говорилось в апостольском чтении, потому что «мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).
Дорогие братья и сестры, если эти добрые дела будут в нашей жизни, будут выражаться в любви к людям, то тогда еще не все потеряно, тогда Бог продлит нашу с вами жизнь, если в ней будет присутствовать это добро, эта жизнь ради другого. А времена Антихриста настанут тогда, когда во многих охладеет любовь, а если любовь будет гореть, то эти страшные дни отодвинуться еще на какое-то время неизреченным милосердием Божием. И дай Бог всем нам жить не напрасно, жить не для себя, а для других, потому что в этом счастье человеческой жизни и необыкновенная радость, которую дает всем нам Господь наш Иисус Христос.
Аминь.
24.11.2019
Предыдущая проповедь
24 ноября 2019
Следующая проповедь
30 ноября 2019
Все проповеди за 2019 год