Храм Спаса Нерукотворного Образа
Храм Спаса Нерукотворного Образа

Русская Православная Церковь, Выборгская епархия

+7 (813-70) 34-486
Всеволожск, ул. Шишканя 11А
закрыть

Наставление богатому юноше

Дорогие братия и сестры.

Этот краткий евангельский текст прозвучал сегодня для нашего с вами назидания и наставления в вере. Он рассказывает о том, как некий благочестивый и богобоязненный юноша подошёл ко Христу и спросил: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф. 19; 16). Господь отвечает: «соблюди заповеди» (Мф. 19; 17). Юноша недоуменно спрашивает, какие заповеди, ожидая, что Господь скажет о чём-то новом, неизвестном. А когда услышал знакомые заповеди, сказал: «всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостаёт мне?» (Мф. 19;20). Конечно, этот ответ был самонадеян-ным, он звучал в традиции Ветхого Завета, то есть в традиции буквального исполнения заповедей, без всякого их иносказательного, расширенного, более глубокого понимания, о котором говорил Христос в Нагорной проповеди, расширяя смысл Ветхозаветных запове-дей. Но, тем не менее, даже это буквальное исполнение заповедей, которое было в жизни этого юноши, очень похвально. В Евангелии от Марка, где также говорится об этом диалоге Христа и юноши, сказана некая интересная подробность, что Господь, воззрев на него, полюбил его. И далее Господь говорит: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною» (Мф. 19; 21). Юноша, услышав эти слова, промолчал и отошёл от Христа с печалью. Мы не знаем, как окончательно он поступил, но то, что он очень опечалился, что он молча отошёл от Христа, это его поведение говорит о том, что богатство победило его, и он не решился на этот поступок.

Мы знаем из древней Апостольской Церкви, что первые христиане продавали всё своё имущество, и вырученные деньги приносили в христианские общины и полагали к ногам апостолов, полностью вверяя Богу свою жизнь, а не надеялись на материальное состояние, которое может обеспечить и сохранить жизнь им. Из деяний Апостольских мы узнали также и о слабостях и первых грехах, которые проявляли христиане. Например, об Анании и Сапфире, которые продали своё имение по примеру христиан, но часть денег утаили от апостолов для себя. Это было маловерие, они не надеялись на христианскую любовь и взаимопомощь, они не надеялись на Бога. Они хотели иметь некую сумму денег, на которые они могли построить дальнейшую свою жизнь. И в том, что они хотели поступить так, не было никакого греха. Апостол Пётр так и сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5; 3-4).

 Из житий святых мы знаем, что очень многие из них, особенно преподобные, когда уходили в монастыри, продавали всё своё имение и раздавали нищим всё богатство, доставшееся им или от родителей, или иным образом, и полностью свою жизнь вверяли в руки Бога. Мы знаем также, что наша любимая святая Ксения Блаженная, когда получила скорбную весть о том, что супруг её любимый скоропостижно скончался, она их дом на Петроградской стороне завещает совершенно чужой женщине, которая по её совету усыновила ребёнка от погибшей матери, а сама живёт без крова, без средств к существова-нию. Ксения побуждает себя молиться днями и ночами о спасении души умершего Андрея Фёдоровича, супруга своего, и за весь христианский мир.

А как нам воспринять эти слова, как соотнести со своей жизнью? Неужели только богатому юноше Господь сказал эти слова: «пойди, продай имение твоё и раздай нищим»? Или, может быть, только для богатых людей эти слова звучат, а к нам они не имеют ника-кого отношения? Но ведь богатство, в чём бы оно ни выражалось, вещь относительная. Лет 20-30 назад мы с вами и мечтать не могли о тех современных автомобилях, которые сейчас практически есть в каждой семье. Человек, который обладает или обладал комму-нальной квартирой или комнатой, имел своё жильё, был счастлив и был относительно богат. К богатству каждый человек привыкает, чем бы он ни обладал. И к яхтам привы-кают, и к самолётам привыкают, и ко всем благам земным привыкают и не чувствуют особой роскоши и особого упрёка совести, наверняка, никакого они не испытывают.

Дорогие братия и сестры. Евангелия обращено к каждому человеку, и поэтому эти слова «пойди, продай имение твоё и раздай нищим» как идеал, к которому мы должны стремиться, который должны иметь в поле своего зрения и своей жизни, конечно же, относится и к нам.

Проанализируем мы с вами, как легко привыкает каждый к материальным благам в жизни земной на том уровне материальных благ, которые окружают его. Отними от нас эти блага, скажи кому-нибудь: «Иди продай квартиру, дом, машину и за это ты будешь иметь вечную жизнь и спасёшь душу свою». Вы думаете, очередь создастся, люди побегут сразу, услышав это обетование Божие, и всё будет так? Ничего подобного, поэтому в другом месте Евангелия Господь говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6; 24).

Дорогие братия и сестры. Конечно, эти слова звучат упрёком каждому из нас. Мы хотим, будучи верующими людьми, душу свою спасти и в тоже время не лишиться тех комфортных условий жизни, которые мы сами для себя создали благодаря нашим трудам, благодаря труду наших родителей; блага, которые унаследовали или иным образом. Мы хотим жить в комфорте и спасти душу свою для вечности, но это не всегда возможно. Вот поэтому Господь говорит: «трудно богатому войти во Царство Небесное; …  удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19; 23-24). В этом месте использовано греческое слово, которое у нас в славянском, русском тексте переведено как «верблюд», оно может пониматься по-разному. Некоторые толкователи Священного Писания говорят, что правильнее будет его перевести как какой-то «канат», который невозможно продеть сквозь игольное ушко. Другие исследователи Священного Писания говорят, что в Иерусалиме в крепостных стенах был один очень узкий проход, который не закрывался на ночь и где не было таможни, проходя через который, не надо было платить налог за ввозимый в город товар. И иудеи, будучи очень хитрыми и прагматичными людьми, дожидались, когда таможни в городе закроются и через эту лазейку протаскивали верблюдов, опуская их на колени, предварительно сгружая весь груз, и затем затаскивали его уже в город либо сами, либо верблюд тянул эту поклажу через эти узкие ворота. Но любой из этих трёх смыслов говорит об одном и том же, что трудно с богатством спастись.

Поэтому, дорогие братия и сестры, для нас с вами эти слова должны дойти до самого сердца и что-то в нём поменять; чтобы мы стали более милосердными, отзывчивыми и добрыми людьми, потому что обладание материальным богатствам связывает человека по рукам и ногам. Мы с вами тогда начинаем надеяться на самих себя, на свои средства, на свои силы, на свой разум, который открывает материальные богатства, может всё решить, как нам кажется, в жизни. Но это глубокое заблуждение. Конечно, степень жертвенности каждый человек определяет сам для себя. Если мы думаем, что возможно всё продать и стать святым человеком, это ошибочное суждение. Вспомните о себе, когда вы что-либо потеряете, или украдут у вас, или по халатности что-либо потеряете, хоть сто рублей; последите за своим настроением, как оно меняется, каким становится грустным, унылым, пока мы не найдём ту или иную вещь или не успокоим себя каким-то иным образом. Мы привязываемся к этим материальным благам, Бог становится второстепенным в иерархии наших ценностей. Мы надеемся на эти земные блага, которые всё могут решить и всё обеспечить, а Бог является приложением, чем-то внешним, не основным, не главным. Если мы сказали, что степень жертвенности нашей должен каждый человек определять сам для себя, мы должны также вспомнить, что жертвовать человек может только своим. Если человек связан узами брака, эта жертвенность должна быть по обоюдному согласию супругов. Если жена не работает в семье, но желает жертвовать на какое-то доброе, богоугодное дело, эта милостыня не может быть втайне от мужа, который содержит семью и является единственным кормильцем в ней. Человек должен жертвовать своим. Степень жертвенности в нашей жизни ничтожна. Как правило, то, что мы отделяем на дела богоугодные, это никоим образом не влияет на нашу жизнь, не меняет, не ущемляет. Мы как жили по установленному нами для самих себя стилю жизни, так мы и продолжаем жить. А настоящая жертвенность проявляется не тогда, когда ты отдал мелочь, которая мешает в твоём кармане, а тогда, когда эта жертва утесняет и ущемляет тебя самого в своих потребностях, в своих желаниях, когда ты уделяешь часть своего достатка, необходимого тебе ради высших богоугодных целей.

Поэтому, дорогие братия и сестры, пусть эти удивительные примеры жизни святых, Ксении Блаженной, которые мы вспомнили, их удивительные поступки, они чему-нибудь нас научат. Вы знаете, есть удивительные моменты, когда человек в состоянии страшной болезни, не совместимой с жизнью, чаще всего раковых болезней, что-либо жертвует на Церковь Божию, и случается чудо: болезнь отступает, болезнь бессильна перед степенью веры, доверию Богу этого человека. И болезнь отступает, или он совершенно исцеляется. Иногда человеку, который совершает богоугодные поступки в состоянии болезни, Господь не всегда даёт исцеление, но эта жертвенность его открывает ему двери рая. Ино-гда эта жертвенность главы семейства или одного из членов семьи бывает удивительным открытием для близких и родных, что вот этот храм, в котором произошло отпевание их близкого человека, оказывается, не был чужим, оказывается он так много сделал для него. И то, что он сделал, останется навсегда в благодарной памяти его семейства и их самих привлечёт к вере и Богу. Поэтому дела милосердия способны приклонить особую милость Божию к человеку в его земной жизни, и особенно они имеют значение по отношению к вечной жизни. Милостыня открывает двери рая.

Поэтому, дорогие братия и сестры, дай Бог, чтобы наши сердца стали добрее и мягче, чтобы жили мы не только для самих себя, будучи проникнуты эгоизмом, прагма-тизмом мирским и земным, но чтобы дела милосердия были смыслом нашей жизни. Я думаю, что каждый из вас испытывал особую радость, особое умиротворение на сердце после совершения того или иного доброго дела, или после какого-то жертвенного поступка. Многие из нас убеждались, что иногда в тот же самый день, когда ты совершил эту жертву ради Господа, Господь тебе в этот же день возвращает такую же сумму, а иногда намного больше, тем самым показывая, что всё, чем мы обладаем, это не наше, это Божественное достояние и Его собственность, потому что Он Творец всего и всех благ материальных и земных. Он, Господин и Творец, доверяя нам, как венцам Своего творения, вручает в руки каждого из нас свою меру этих благ земных, смотря на нас с высоты Небес, как мы будем распоряжаться этими благами, которые Он нам дал, надеясь, что мы будем мудрыми и добрыми распорядителями Его Божественного достояния.

И когда ученики услышали, что трудно богатому спастись, они пришли в уныние. Ведь иногда, при неправильном взгляде на духовные истины, в народе распространено мнение, что тот человек, кто узнает Бога, будет иметь Божие благословение, которое выразится в достатке и материальных благах. Это типичная протестантская модель — почитание Бога, молитвы к Нему и ожидания благ земных как компенсация этого доброго, благочестивого чувства человека. В христианской Православной традиции это вещи, как правило, не всегда связаны, иногда могут быть, а иногда происходит наоборот. Господь какому-то человеку не посылает благ земных, зная, что они ему неполезны, не нужны, что они погубят вечность, ради которой мы вошли в эту жизнь. Каждый из нас на примере, может быть, собственном или близких, знакомых, друзей видели, как меняется человек, который, как говорят в народе, попал «из грязи в князи». Как он меняется, каким надменным, гордым и нелюдимым становится, как круг друзей, с которыми он раньше общался, сужается, и он замыкается в своей гордыне, думая о том, какой он удивительный и какой исключительный, что он сам достиг тех или иных благ, заработал, сделал, сложил состояние.

Дай Бог, чтобы мы с вами не были такими.

Оканчивается Евангелие такими утешительными словами, ответом Господа на вопрос учеников, кто же может спастись: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19; 26). В этом смысле невозможно заработать спасение и требовать его как плату за добродетельную жизнь. С Богом нельзя заниматься арифметикой: мы Тебе столько дали, теперь Ты нам должен, и мы вполне заслужили вечное спасение, потому что сделали то-то и то. Что бы мы ни сделали на земле, мы никогда не можем заслужить и заработать спасение. Его дарует нам только Бог по Своей неизреченной любви к нам, грешным. Аминь

27 августа 2017

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Дорогие братия и сестры.

Этот краткий евангельский текст прозвучал сегодня для нашего с вами назидания и наставления в вере. Он рассказывает о том, как некий благочестивый и богобоязненный юноша подошёл ко Христу и спросил: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Мф. 19; 16). Господь отвечает: «соблюди заповеди» (Мф. 19; 17). Юноша недоуменно спрашивает, какие заповеди, ожидая, что Господь скажет о чём-то новом, неизвестном. А когда услышал знакомые заповеди, сказал: «всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостаёт мне?» (Мф. 19;20). Конечно, этот ответ был самонадеян-ным, он звучал в традиции Ветхого Завета, то есть в традиции буквального исполнения заповедей, без всякого их иносказательного, расширенного, более глубокого понимания, о котором говорил Христос в Нагорной проповеди, расширяя смысл Ветхозаветных запове-дей. Но, тем не менее, даже это буквальное исполнение заповедей, которое было в жизни этого юноши, очень похвально. В Евангелии от Марка, где также говорится об этом диалоге Христа и юноши, сказана некая интересная подробность, что Господь, воззрев на него, полюбил его. И далее Господь говорит: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною» (Мф. 19; 21). Юноша, услышав эти слова, промолчал и отошёл от Христа с печалью. Мы не знаем, как окончательно он поступил, но то, что он очень опечалился, что он молча отошёл от Христа, это его поведение говорит о том, что богатство победило его, и он не решился на этот поступок.

Мы знаем из древней Апостольской Церкви, что первые христиане продавали всё своё имущество, и вырученные деньги приносили в христианские общины и полагали к ногам апостолов, полностью вверяя Богу свою жизнь, а не надеялись на материальное состояние, которое может обеспечить и сохранить жизнь им. Из деяний Апостольских мы узнали также и о слабостях и первых грехах, которые проявляли христиане. Например, об Анании и Сапфире, которые продали своё имение по примеру христиан, но часть денег утаили от апостолов для себя. Это было маловерие, они не надеялись на христианскую любовь и взаимопомощь, они не надеялись на Бога. Они хотели иметь некую сумму денег, на которые они могли построить дальнейшую свою жизнь. И в том, что они хотели поступить так, не было никакого греха. Апостол Пётр так и сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5; 3-4).

 Из житий святых мы знаем, что очень многие из них, особенно преподобные, когда уходили в монастыри, продавали всё своё имение и раздавали нищим всё богатство, доставшееся им или от родителей, или иным образом, и полностью свою жизнь вверяли в руки Бога. Мы знаем также, что наша любимая святая Ксения Блаженная, когда получила скорбную весть о том, что супруг её любимый скоропостижно скончался, она их дом на Петроградской стороне завещает совершенно чужой женщине, которая по её совету усыновила ребёнка от погибшей матери, а сама живёт без крова, без средств к существова-нию. Ксения побуждает себя молиться днями и ночами о спасении души умершего Андрея Фёдоровича, супруга своего, и за весь христианский мир.

А как нам воспринять эти слова, как соотнести со своей жизнью? Неужели только богатому юноше Господь сказал эти слова: «пойди, продай имение твоё и раздай нищим»? Или, может быть, только для богатых людей эти слова звучат, а к нам они не имеют ника-кого отношения? Но ведь богатство, в чём бы оно ни выражалось, вещь относительная. Лет 20-30 назад мы с вами и мечтать не могли о тех современных автомобилях, которые сейчас практически есть в каждой семье. Человек, который обладает или обладал комму-нальной квартирой или комнатой, имел своё жильё, был счастлив и был относительно богат. К богатству каждый человек привыкает, чем бы он ни обладал. И к яхтам привы-кают, и к самолётам привыкают, и ко всем благам земным привыкают и не чувствуют особой роскоши и особого упрёка совести, наверняка, никакого они не испытывают.

Дорогие братия и сестры. Евангелия обращено к каждому человеку, и поэтому эти слова «пойди, продай имение твоё и раздай нищим» как идеал, к которому мы должны стремиться, который должны иметь в поле своего зрения и своей жизни, конечно же, относится и к нам.

Проанализируем мы с вами, как легко привыкает каждый к материальным благам в жизни земной на том уровне материальных благ, которые окружают его. Отними от нас эти блага, скажи кому-нибудь: «Иди продай квартиру, дом, машину и за это ты будешь иметь вечную жизнь и спасёшь душу свою». Вы думаете, очередь создастся, люди побегут сразу, услышав это обетование Божие, и всё будет так? Ничего подобного, поэтому в другом месте Евангелия Господь говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6; 24).

Дорогие братия и сестры. Конечно, эти слова звучат упрёком каждому из нас. Мы хотим, будучи верующими людьми, душу свою спасти и в тоже время не лишиться тех комфортных условий жизни, которые мы сами для себя создали благодаря нашим трудам, благодаря труду наших родителей; блага, которые унаследовали или иным образом. Мы хотим жить в комфорте и спасти душу свою для вечности, но это не всегда возможно. Вот поэтому Господь говорит: «трудно богатому войти во Царство Небесное; …  удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19; 23-24). В этом месте использовано греческое слово, которое у нас в славянском, русском тексте переведено как «верблюд», оно может пониматься по-разному. Некоторые толкователи Священного Писания говорят, что правильнее будет его перевести как какой-то «канат», который невозможно продеть сквозь игольное ушко. Другие исследователи Священного Писания говорят, что в Иерусалиме в крепостных стенах был один очень узкий проход, который не закрывался на ночь и где не было таможни, проходя через который, не надо было платить налог за ввозимый в город товар. И иудеи, будучи очень хитрыми и прагматичными людьми, дожидались, когда таможни в городе закроются и через эту лазейку протаскивали верблюдов, опуская их на колени, предварительно сгружая весь груз, и затем затаскивали его уже в город либо сами, либо верблюд тянул эту поклажу через эти узкие ворота. Но любой из этих трёх смыслов говорит об одном и том же, что трудно с богатством спастись.

Поэтому, дорогие братия и сестры, для нас с вами эти слова должны дойти до самого сердца и что-то в нём поменять; чтобы мы стали более милосердными, отзывчивыми и добрыми людьми, потому что обладание материальным богатствам связывает человека по рукам и ногам. Мы с вами тогда начинаем надеяться на самих себя, на свои средства, на свои силы, на свой разум, который открывает материальные богатства, может всё решить, как нам кажется, в жизни. Но это глубокое заблуждение. Конечно, степень жертвенности каждый человек определяет сам для себя. Если мы думаем, что возможно всё продать и стать святым человеком, это ошибочное суждение. Вспомните о себе, когда вы что-либо потеряете, или украдут у вас, или по халатности что-либо потеряете, хоть сто рублей; последите за своим настроением, как оно меняется, каким становится грустным, унылым, пока мы не найдём ту или иную вещь или не успокоим себя каким-то иным образом. Мы привязываемся к этим материальным благам, Бог становится второстепенным в иерархии наших ценностей. Мы надеемся на эти земные блага, которые всё могут решить и всё обеспечить, а Бог является приложением, чем-то внешним, не основным, не главным. Если мы сказали, что степень жертвенности нашей должен каждый человек определять сам для себя, мы должны также вспомнить, что жертвовать человек может только своим. Если человек связан узами брака, эта жертвенность должна быть по обоюдному согласию супругов. Если жена не работает в семье, но желает жертвовать на какое-то доброе, богоугодное дело, эта милостыня не может быть втайне от мужа, который содержит семью и является единственным кормильцем в ней. Человек должен жертвовать своим. Степень жертвенности в нашей жизни ничтожна. Как правило, то, что мы отделяем на дела богоугодные, это никоим образом не влияет на нашу жизнь, не меняет, не ущемляет. Мы как жили по установленному нами для самих себя стилю жизни, так мы и продолжаем жить. А настоящая жертвенность проявляется не тогда, когда ты отдал мелочь, которая мешает в твоём кармане, а тогда, когда эта жертва утесняет и ущемляет тебя самого в своих потребностях, в своих желаниях, когда ты уделяешь часть своего достатка, необходимого тебе ради высших богоугодных целей.

Поэтому, дорогие братия и сестры, пусть эти удивительные примеры жизни святых, Ксении Блаженной, которые мы вспомнили, их удивительные поступки, они чему-нибудь нас научат. Вы знаете, есть удивительные моменты, когда человек в состоянии страшной болезни, не совместимой с жизнью, чаще всего раковых болезней, что-либо жертвует на Церковь Божию, и случается чудо: болезнь отступает, болезнь бессильна перед степенью веры, доверию Богу этого человека. И болезнь отступает, или он совершенно исцеляется. Иногда человеку, который совершает богоугодные поступки в состоянии болезни, Господь не всегда даёт исцеление, но эта жертвенность его открывает ему двери рая. Ино-гда эта жертвенность главы семейства или одного из членов семьи бывает удивительным открытием для близких и родных, что вот этот храм, в котором произошло отпевание их близкого человека, оказывается, не был чужим, оказывается он так много сделал для него. И то, что он сделал, останется навсегда в благодарной памяти его семейства и их самих привлечёт к вере и Богу. Поэтому дела милосердия способны приклонить особую милость Божию к человеку в его земной жизни, и особенно они имеют значение по отношению к вечной жизни. Милостыня открывает двери рая.

Поэтому, дорогие братия и сестры, дай Бог, чтобы наши сердца стали добрее и мягче, чтобы жили мы не только для самих себя, будучи проникнуты эгоизмом, прагма-тизмом мирским и земным, но чтобы дела милосердия были смыслом нашей жизни. Я думаю, что каждый из вас испытывал особую радость, особое умиротворение на сердце после совершения того или иного доброго дела, или после какого-то жертвенного поступка. Многие из нас убеждались, что иногда в тот же самый день, когда ты совершил эту жертву ради Господа, Господь тебе в этот же день возвращает такую же сумму, а иногда намного больше, тем самым показывая, что всё, чем мы обладаем, это не наше, это Божественное достояние и Его собственность, потому что Он Творец всего и всех благ материальных и земных. Он, Господин и Творец, доверяя нам, как венцам Своего творения, вручает в руки каждого из нас свою меру этих благ земных, смотря на нас с высоты Небес, как мы будем распоряжаться этими благами, которые Он нам дал, надеясь, что мы будем мудрыми и добрыми распорядителями Его Божественного достояния.

И когда ученики услышали, что трудно богатому спастись, они пришли в уныние. Ведь иногда, при неправильном взгляде на духовные истины, в народе распространено мнение, что тот человек, кто узнает Бога, будет иметь Божие благословение, которое выразится в достатке и материальных благах. Это типичная протестантская модель — почитание Бога, молитвы к Нему и ожидания благ земных как компенсация этого доброго, благочестивого чувства человека. В христианской Православной традиции это вещи, как правило, не всегда связаны, иногда могут быть, а иногда происходит наоборот. Господь какому-то человеку не посылает благ земных, зная, что они ему неполезны, не нужны, что они погубят вечность, ради которой мы вошли в эту жизнь. Каждый из нас на примере, может быть, собственном или близких, знакомых, друзей видели, как меняется человек, который, как говорят в народе, попал «из грязи в князи». Как он меняется, каким надменным, гордым и нелюдимым становится, как круг друзей, с которыми он раньше общался, сужается, и он замыкается в своей гордыне, думая о том, какой он удивительный и какой исключительный, что он сам достиг тех или иных благ, заработал, сделал, сложил состояние.

Дай Бог, чтобы мы с вами не были такими.

Оканчивается Евангелие такими утешительными словами, ответом Господа на вопрос учеников, кто же может спастись: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19; 26). В этом смысле невозможно заработать спасение и требовать его как плату за добродетельную жизнь. С Богом нельзя заниматься арифметикой: мы Тебе столько дали, теперь Ты нам должен, и мы вполне заслужили вечное спасение, потому что сделали то-то и то. Что бы мы ни сделали на земле, мы никогда не можем заслужить и заработать спасение. Его дарует нам только Бог по Своей неизреченной любви к нам, грешным. Аминь

Предыдущая проповедь

13 августа 2017

Исцеление бесноватого глухонемого отрока
Следующая проповедь

28 августа 2017

Успение

Все проповеди за 2017 год

декабрь 2017

ноябрь 2017

октябрь 2017

сентябрь 2017

август 2017

июль 2017

июнь 2017

май 2017

апрель 2017

март 2017

февраль 2017

январь 2017

Разделы Сообщение Контакты
Отправить сообщение

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных».

Православная местная религиозная организация Приход храма Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге жизни» г. Всеволожска Выборгской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя 11А
8:00 - 20:00